0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  • После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  • После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  • На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  • Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

  • Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

  • Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  • Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

  • Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

  • Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вибрация автомобиля на холостом ходу

При холостом ходе рычаг на КПП выставлен в нейтральное положение, а система сцепления отключена. Соответственно, крутящий момент не передается на ходовую часть машины. Вне зависимости от того, карбюраторный это мотор или дизельный, двигатель не глохнет при 850 оборотах в минуту. Однако очень часто и на малых, и на холостых оборотах все более ощутимой становится вибрация кузова. Эта неисправность не просто создает дискомфорт, но и иные, куда более существенные проблемы.

Об опасности вибрации на холостых

Если вибрация автомобиля на холостом ходу вовремя не устранена, она способна нанести большой урон кузову автомобиля. Первыми под ее воздействие попадают пластиковые детали салона, потом могут раскрутиться крепления деталей. Более того, длительная вибрация портит лакокрасочное покрытие – оно постепенно отходит от основы, и коррозионные процессы тоже себя не заставят долго ждать.

Разумеется, и для двигателя долгая тряска не приносит ничего хорошего, так как многие его элементы теряют значительную часть своего ресурса. Более того, может нарушаться набивка двигателя, и тогда протекает масло. Следствием этого становится снижение мощности силового агрегата – машина набирает скорость медленнее из-за того, что обороты мотора не достигают требуемых величин.

Кстати, именно сам двигатель чаще всего становится виновником проблемы. Чтобы убедиться в этом, следует просто нажать на педаль сцепления, отключив таким образом мотор от КПП. Если колебания не прекратились, то виновата силовая установка, а обратный результат красноречиво свидетельствует о неполадках в трансмиссии или сцеплении.

Диагностика мотора

Специалисты автосервисов выделяют не так уж и много основных причин, с которыми связан вопрос с вибрацией автомобиля на холостом ходу.

Троение.

Так называется явление, когда в моторе какой-либо цилиндр – а порой и несколько сразу – работает нестабильно или вовсе отказывает. Причин для этого может быть масса: плохое качество горючего, прогорание клапанов, неточность в регулировках ГРМ и т. д. Однако опытный автомобилист всегда начинает искать источник проблем в свечах, воспламеняющих топливовоздушную смесь. Для этого достаточно просто лишь резко нажать на педаль акселератора. И если в этот момент слышится прострел из выхлопной трубы, то дело именно в свечах.

Если их не заменить, то с течением времени проблема только усилится, а вибрации начнут ощущаться не только на кузове, но и рулевом колесе. Помимо этого, при разгоне появляются провалы, при попытке взобраться на горку – дерганье автомобиля, да и в целом тягово-мощностные характеристики машины снизятся.

Чтобы выяснить, какая свеча дает сбои в выработке искры, нужно завести мотор и поочередно снимать с них провода высокого напряжения. Если деталь отключена, а обороты резко упали, то она исправная. А когда характер работы двигателя при этом не меняется, то свеча – нерабочая. Неоднократные пропуски свидетельствуют о проблемах сразу в нескольких цилиндрах.

Еще один способ состоит в том, чтобы выкрутить свечу и визуально осмотреть. Если она мокрая, то это означает, что она омывается топливной смесью, но искры не дает. Кроме того, этот элемент силовой установки не должен иметь трещин, следов масла или нагара.

Разбалансировка .

Когда на заводе собирают автомобиль, рабочие проводят балансировку коленвала. То же самое делают в хороших техцентрах после ремонта силового агрегата. Поэтому причина вибрации автомобиля на холостых может крыться в неквалифицированности людей, проводивших восстановительные работы. И когда они осуществлялись в примитивных условиях, то дисбаланс только увеличится. Ведь при капремонте необходимо провести еще и развесовку деталей цилиндропоршневой группы, а в условиях гаража эта операция невозможна ввиду отсутствия необходимого оборудования. В итоге результатом услуг горе-мастеров становятся повышенные подергивания, которые на порядок сокращают «жизнь» двигателя.

Если автомобиль укомплектован механической трансмиссией, то вибрации могут быть спровоцированы плохим качеством системы сцепления. Ведь не все производители абсолютно честны с покупателями их продукции, они ради конкурентного преимущества стараются удешевить ее себестоимость… Впрочем, и сами автовладельцы в целях удешевления ремонтных работ удаляют балансировочные валы, что также существенно снижает ресурс мотора.

Износ опор.

Опорные подушки нужны для того, чтобы закрепить двигатель на кузов и гасить его колебания. Материал, из которого они сделаны, со времен теряет свою эластичность, и на этих деталях появляются трещины и надрывы. Это означает, что они уже не выполняют свою демпферную функцию. Причем, если износилась одна подушка, то с большой долей вероятности и другие. Соответственно, осматривать и заменять эти детали рекомендуется все сразу.

Вибрация автомобиля на холостом ходу, причиной которой являются опорные подушки, может быть выявлена двумя способами. В первом случае потребуется домкрат, желательно подкатной и с резиновой проставкой, с помощью которого поочередно поднимаются 4 стороны машины. При этом подъемник следует размещать предельно близко к демпферу. При каждом подъеме запускается двигатель. Со стороны неисправной подушки вибрация на кузов будет меньше.

Диагностику этих элементов можно осуществить и без оборудования. Для этого потребуется 2 человека, которые должны раскачивать машину с открытым капотом. Причем желательно меняя направления движения. При этом один из осуществляющих эту нехитрую, но тяжелую процедуру, должен следить, чтобы мотор раскачивался без крена, равномерно по всем сторонам. Если будет выявлен крен, то с той стороны и будет находиться источник колебаний. Правда, провернуть такую операцию довольно проблематично, если автомобиль – иномарка премиум-класса, снаряженная масса которой составляет 1,5-2 тонны, а то и больше.

Вибрация на холостом ходу.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Baleno, Esteem, Cultus

Балено
Редкий гость

scarabey
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

у меня так же есть вибрация но не столь ощутима
видно по рулю

TohaBY
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Так же присутствует вибрация. Я не заморачиваюсь.

bemmer
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Менять опоры двигателя. Я, если будут вырезать катализатор, то вварю туда гофру. Тоже должно уменьшить вибрацию.

Балено
Редкий гость

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Свой в доску

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Такое бывает если форсунки по каким то причинам имеют разную производительность. В общем проверить их стоит и помыть или на замену может быть. Это одна из версий, больше пока ничего не приходит в голову. С зажиганием косяков нету? Крышку трамблёра давно смотрели? Может там контакта на какой то из проводов нормального уже давно нету?

v.konstantin
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

У меня тоже на холостом вибрация, но когда включаешь N не так ощущается АКПП, наврят ли зажигание т.к. трамблёра у меня нет, свечи менял не помогло. наверно форсунки промыть надо.

bemmer
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Видимо мы про разную вибрацию говорим.
На оборотах выше холостых вибрация не ощущается, т.к. двигатель ровнее работает и за выскокой частоты вращения КВ.
Попробуйте поднять обороты ХХ — может помочь

v.konstantin
Все правильно. НА ХХ нагрузка на опоры ДВС меньше и вибрация меньше чувствуется.

Вопрос к владельца МКПП — гофра в глушителе есть?

Alexsis
Осваивающийся

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

В большинстве случаев причиной вибрации явлются опоры двигателя. Эта закономерность была выведена опытным путем. Был пробит поддон картера, для замены необходимо снять одну из опор, после сборки вибрация на ХХ заметно уменьшилась. Если вибрация настолько сильная что мешает жить, то перебирайте опоры, а затем два раз в год необходимо обрабатывать смазкой чтобы защитить от внешних воздействий (чтобы резина не дубела и не трескалась).

Веталь
Бывает здесь

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

У меня G16B, автомат, вибрация на ХХ и при вкл. Drive. Боролся заменой свечей-после замены тысяч 5 никакой вибрации, а после опять появляется. Что бы избавиться окончательно, думаю нужно промыть форсунки, заменить ВВ провода, а на крайний случай поменять обе катушки зажигания.

desnianets
Бывает здесь

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Слышал, что это болезнь неизлечимая. Сам пытался ее побороть следующими способами:
— замена свечей;
— замена высоковольтных проводов;
— замена крышки трамблера;
— промывка (могу ошибиться в названии, не спец) дроссельной группы и клапана холостого хода;
— промывка инжекторов.
Чуть стало лучше, но полного выздоровления не наступило. После полного прогрева двигателя и снижения оборотов до 700-800 начинает колбасить. Даешь нагрузку (можно кондиционер), обороты увеличиваются где-то на 100 и вибрация пропадает. Нагрузку убираешь, обороты падают и начинает колбасить.
Кстати, а какие обороты холостого хода считаются для нашей машины оптимальными? Может проблема именно в них. Опускаются ниже нормы, а отсюда и вибрация?

Nikita
Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

От вибрации не избавится в принципе, потомучто конструкция двигателя у нас такая всего один балансироовчный вал. В сравнениии на балено 1.8 стоят два и там они вообще не ощущаются.

Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

У меня тоже периодически присутствует мелкая вибрация, заметная на руле. При этом обороты хх немного падают. Думаю вибрация вызвана тем что на заводе хх выставляется минимально возможным. При малейшем ухудшении состава смеси, искрообразования и т.п. работа двигателя становится неустойчивой.
Можно немного поднять обороты хх, только не знаю, есть ли их регулировка.

v.konstantin
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Что у нас один? балансировочный вал? Это где интересно выискался такой?
И на J18 так же нет балансировочных валов.
Надо поработать над знанием терминологии и мат.части.

Может имеется ввиду распределительный вал? Он действительно один на моторах G15x и G16x.
а на моторах J18x распредвалов действительно два.
Но на вибрации количество распредвалов никакого влияния не оказывает.

Nikita
Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Я конечно извиняюсь. НО помоему он исполняет роль балансировочного. Ведь на заводе их балансируют. Это лично мое мнение.

bemmer
Местный

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Ага, а еще балансируют колеса, и колевал в сборе с маховиком (если МКПП), но они не являются при этом балансирными, а вот распредвал — это да.

Существуют технические решения, при которых в двигателях действительно присутствуют т.н. «балансирные валы». Они вращаются с более высокой уголовой скоростью чем коленвал, имеют специальные ярковыраженные эксцентриковые грузы и гасят вибрации двигателя (т.н. вибрации первого порядка) путем их дробления (на т.н. вибрации второго порядка). В качестве примеров можно привести некоторые моторы Мицубиши, Тойоты, или отечественную разработку
V-образные моторы автомобилей ЗАЗ с воздушным охлаждением — ЗАЗ 965-968.

Nikita
Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

А у меня вообще нет никакой вибрации !

TohaBY
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

У меня два года назад тоже вибрации небыло

JazZz
Бывает здесь

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

То же самое и у меня — на холостых вибрация. на 100-200 оборотов поднимаешь — балена в лексус превращается. Было так всегда (с момента покупки то есть)). Не парюсь. Проблему, имхо, не решить. Разве, что поднятием холостых оборотов.

Uzuki
Свой в доску

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Для тех кто парится по поводу вибрации, то можно поднять обороты при помощи подкручивания винтика на дроссельной заслонке.
П.С. при поднятии оборотов сразу возрастает расход топлива.

Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Я думаю если на хх постоянная вибрация то стОит поднять холостые (тем более как выяснилось это просто), конечно после проверки систем зажигания и питания. Расход возрастет незначительно, зато на ресурсе двигателя это должно сказаться положительно, да и комфортнее будет.

Danko
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Я бы не стал вмешиваться в работу компа,меняя обороты.Вначале надо проверить подушки двигателя.

Наш человек

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

antonio146
Осваивающийся

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Двигатель стоит на 4х подушках ,поэтому не исключена возможность ;а)поверка затяжки болтов ,подрамника , подушек.б)маленькая хитрость ,ослабить болты крепления 4х подушек ,встряхнуть двигатель подушки займут свое место и будет тебе счастье.

Danko
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация на холостом ходу.

Подушки двигателя для того и существуют,чтоб брать на себя вибрацию двигателя.Если резина на них высохла и они стали дубовые,то никакая встряска двигателя не поможет.Еще они могут разрушаться от попадания на них масла. Когда будешь менять масло и машина будет на лифте,то можно посмотреть состояние подушек. И если менять,то токо ставь оригинальные. У меня были порванные поперечные подушки(коробка-радиатр).Сначало хотел сэкономить и поставил неоригинал.Руки тряслись вместе с рулем на холостых.Резина-дрянь. Потом поменял их на оригинал,правда пришлось заплатить в 2-а раза дороже,но зато это на долго. Сейчас,если не смотреть на тахометр,то не знаешь или движок работает.Когда кондей включается то немного трясет,но все-таки машине уже 10-ть лет.

Вибрация в салоне на холостом ходу

Пользователь №: 640
Спасибо сказали: 3 раза

Город:
Москва

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 3 раза

Доброго времени всем.
Присутствует проблема, вибрация на холостом ходу, пытаюсь ее решить уже не первый месяц но результат не особо, куда тока не гонял машину, но проблему решить окончательно пока не удалось.
В конце 14 года появилась вибрация движка на холостом ходу сопровождавшаяся падением мощности, на 4 и 5 передачах при 3000 об/мин. машина еле-еле разгонялась, где то через месяц полтора в плане разгона появились улучшения, можно сказать она сама восстановила часть утраченной мощности на разгон но до того предела что было раньше. Смотрели слесаря на предмет вибрации из-за механических проблем, но сказали все в норме, порекомендовали сделать диагностику, диагностика была проведена но и там тоже вcе оказалось все в норме. Дополнительно проверили и систему выхлопа, а точнее каталиков там тоже все в порядке, давление в горшках померили, но и там тоже в норме. Прям чудеса какие то происходят но тут вспомни про МЕК и соответственно позвонил-записался-и поехал на диагностику. Результат диагностики показал, что все системы двигателя в порядке, но чуть подрегулировали дроссель и я Вам скажу после выезда из МЕК и поездки до дома, все 103 кобылки показали себя с самой лучшей стороны, с учетом, что с движкой 1.6 стоит коробос от джидая 1.8. В МЕКе порекомендовали перевесить двигатель, что и было сделано там же, но вибрации на холостом не пропала, плюс обнаружилась что лева подушка (стоит на коробке) уже сильно просела, а правая (у ГРМ) в еще порядке, соответственно рекомендация замена левой подушки. Новая подушка имхо дороговато и решено купить б/у, и вот через н-ое время была куплена б/у левая подушка в хорошем состоянии. Приехал к знакомым слесарям, заменили подушку, но проблема все же не решилась и вибрация стала меньше, но окончательно не исчезла. И тут я так сказать вхожу в ступор, «ЧТО ДАЛЬШЕ, В ЧЕМ ТРАБЛ», решил все таки и правую заменить, но опять же цены ее мое на них, из-за кризиса, ПРОСТО заоболочные и о чудо на одном из многочисленных сайтов нашелся ее более дешовый аналог, по цене в разы меньше ориджинала. Заказал, забрал ну и сегодня, все у тех же слесарей, ее установили и опять облом эффекта не заметил вибрация была-есть-и надеюсь все же ее устраню ))), такое осчусчение что это полная не везуха в решении этого трабла.) Проверили все что только можно, даже се все резинки ВД-кой пробрызгали на работающей движке, эффекта изменения в работе замечено не было.
Много чего дополнительно перечитал в нете и здесь на форуме по похожим темам и так понял, что эта беда многих карь и найти решение проблемы пока не найдено. И все же падать духом рано, надо искать, но нужно теперь понимать в какую степь теперь двигаться дальше. И если кто то дасть хотя бы направление в котором двигаться дальше буду крайне благодарен.

Сообщение отредактировал Stoun — 28 фев 2015, 0:51

Вибрация в салоне на холостом ходу

ошибок нет, не значит, что проблем нет. Надо было посмотреть места вокруг форсунок, может прокладки под ними заменить надо. ТНВД.

может воздух где подсасывает

с ростом оборотов лучше/хуже становится ? в динамике как ?

. ТНВД? там насос форсунки.

да и свечи накала включаются только при холодном старте да и на небольшое время. Если трясет на прогретую, можно их и не смотреть.

Появилась вибрация на холостом ходу Пассат 2,0 TDI DSG 2008г (BKP) пробег 75000 км. когда открыт капот трясется двигатель и капот, в салоне присутствует легкая вибрация, на холодную немного сильнее. диагностика на сервисе у дилера (Атлант-М Днепр) пока ошибок не показала. гарантия заканчивается через 10 дней. уважаемые колеги дайте пожалуйста совет, может кто сталкивался с данной проблемой.

На моем авто было точно также! Диагностика ничего непоказывала Замена подушки ничего недала! После замены двухмасового маховика все ок!

для более точного времени впрыска и дозирования топлива

когда маховик помирает, как правило, при «тапке в пол» вибрация ощущается . хотя, может и он

У меня то же, но гарантия закончилась. Правда обещали с куланцем подсобить, тоже на маховик пальцем показывают.Пробег 60 тыс. Для сравнения на днях в такой же машине посидел — нет вибрации, а там пробег 110 тыс.

У меня точно маховик. Сказали, что можно с этим ездить, но меня задолбала тряска, процесс начали. 30% стоимости маховика + работа. Ждём запчасть.

решил не открывать новую тему.

Пассат 2.0 ТДИ ДСГ пробег 90 000 тык. Недавно влетел в яму ПРАВОЙ СТОРОНОЙ- погнул два ПРАВЫХ диска (пред, зад), грыжи на обеих покрышках — замена всех дисков на китай и замена шин. После удара машину стало трясти при наборе скорости — замена ЛЕВОГО шруса, попутно поменяли ПРАВЫЙ передний локер (пробило колесом).
Сейчас есть две проблемы:
1. Трясет авто на холостых + на холодной мограет свет на всех приборах (магнитолла, подсветка салона и пр.). После прогрева проблема пропадает
2. При стоянке на горячую есть небольная дрожь авто — можно списать на дизельный двс.
3. В движении весь автомобиль мелко дрожит. Дрожь чувствуется на скорости от 50 км/Ч и до бесконечности. Такое чувство что едешь мо мелкой-мелкой гребенке. Проверял как ведет себя другой пассат на этой же самой дороге на такой же скорости — не трясет. Делал балансировку всех колес — не помогает. 5000 назад заменили топливный насос тот что в баке. Биения на руле нет. Вибрация именно на кузове.

Что следует смотреть? Где копать?
сам грешу на подушки двс и быть может подвеску — а вот что в подвеске??

решил не открывать новую тему.

Пассат 2.0 ТДИ ДСГ пробег 90 000 тык. Недавно влетел в яму ПРАВОЙ СТОРОНОЙ- погнул два ПРАВЫХ диска (пред, зад), грыжи на обеих покрышках — замена всех дисков на китай и замена шин. После удара машину стало трясти при наборе скорости — замена ЛЕВОГО шруса, попутно поменяли ПРАВЫЙ передний локер (пробило колесом).
Сейчас есть две проблемы:
1. Трясет авто на холостых + на холодной мограет свет на всех приборах (магнитолла, подсветка салона и пр.). После прогрева проблема пропадает
2. При стоянке на горячую есть небольная дрожь авто — можно списать на дизельный двс.
3. В движении весь автомобиль мелко дрожит. Дрожь чувствуется на скорости от 50 км/Ч и до бесконечности. Такое чувство что едешь мо мелкой-мелкой гребенке. Проверял как ведет себя другой пассат на этой же самой дороге на такой же скорости — не трясет. Делал балансировку всех колес — не помогает. 5000 назад заменили топливный насос тот что в баке. Биения на руле нет. Вибрация именно на кузове.

Что следует смотреть? Где копать?
сам грешу на подушки двс и быть может подвеску — а вот что в подвеске??

Вы правы могут быть опоры двигателя,коробки,глушитель,защита, как вариант (если удар настолько сильный) подшипник ступици.

А маховик как нибудь диагностируется, как понять что именно из-за маховика тряска?
Маховик — это расходный материал? Если машина уже не на гарантии — менять за свой счет? Акций по замене маховиков на дизелях нету случайно?

Маховик настолько расходный, что от расходов волосы шевелятся! 😯

А маховик как нибудь диагностируется, как понять что именно из-за маховика тряска?
Маховик — это расходный материал? Если машина уже не на гарантии — менять за свой счет? Акций по замене маховиков на дизелях нету случайно?

У ОФа сказали, что среди признаков маховика такие 1) когда двигатель глушишь, то есть небольшое металлическое позвякивание, как от разболтанного механизма.. и 2) сцепление нервно начинает срабатывать. у меня механика — на знаю как на дсг.

У ОФа сказали, что среди признаков маховика такие 1) когда двигатель глушишь, то есть небольшое металлическое позвякивание, как от разболтанного механизма.. и 2) сцепление нервно начинает срабатывать. у меня механика — на знаю как на дсг.

1. никакого металического позвякивания нет
2. У меня DSG, переключает незаметно в нормальном режиме, только в спорт режиме иногда дергается, кошда газ сбрасываешь и она ничанает переключать вниз, и то не всегда
А на холостом иногда тряска, причет тряска только на прогретом движке, когда стоишь на холостых, то нормально, то начинается тряска, потрясет 30 сек и прекращается, через некоторое время может повториться, при разгоне никакой тряски нет.

1. никакого металического позвякивания нет
2. У меня DSG, переключает незаметно в нормальном режиме, только в спорт режиме иногда дергается, кошда газ сбрасываешь и она ничанает переключать вниз, и то не всегда
А на холостом иногда тряска, причет тряска только на прогретом движке, когда стоишь на холостых, то нормально, то начинается тряска, потрясет 30 сек и прекращается, через некоторое время может повториться, при разгоне никакой тряски нет.

Попробуйте посильнее нажать тормоз, может тряска и пройдет! :nod:

Комрады, здравствуйте, подскажите, вот какая теперь хрень творится:
на холостых мой трактор создает нехилую вибрацию по кузову, по сиденьям и на руль, стоит чуть прибавить оборотов(+100об/мин) и тишина, а на холостых колбасит. Причем то есть то нет, причем не важно прогретый или нет. Причем нет промежуточных положений, т.е. или сильно колбасит или не колбасит вообще.
Пробовал погазовать — не помогает. Пробовал давать просраться — тоже самое.

С чем такая хрень может быть связана?

Ну что, же совсем никто не знает в какую сторону копать?

А двух-массовый маховик не может так дохнуть?

Сообщение добавлено в 18:02, предыдущее сообщение было в 17:31

Комрады, извиняюсь. Расплодил существующую тему, прошу сюда не отвечать, а отвечать в:
http://www.passat-club.ru/forum/threads/26758-Вибрация-на-холостом-ходу-2-0-TDI-DSG. highlight=%E2%E8%E1%F0%E0%F6%E8%F

А модераторов прошу удалить мою тему.

И у меня похожая хрень: на холостых мой трактор создает нехилую вибрацию по кузову, по сиденьям и на руль, стоит чуть прибавить оборотов(+100об/мин) и тишина, а на холостых колбасит. Причем то есть то нет, причем не важно прогретый или нет. Причем нет промежуточных положений, т.е. или сильно колбасит или не колбасит вообще.
Пробовал погазовать — не помогает. Пробовал давать просраться — тоже самое.

В общем получается, маховик? А что говорят спецы, можно пока ездить? Он там ничего не раздолбит?

В общем пассат опять радует надежностью, мехатрон на дсг два раза меняли, две насос форсунки, теперь маховик.

Комрады, ау, чего никокого нету с такой байдой?

Кстати, случаем по кланцу маховики не меняют?

Нет, у Вас бензинка, там явно другая проблема, Вам не сюда.

Эч, что то форум совсем загнулся, раньше общались все, отвечали, помогали друг другу.

Сообщение добавлено в 15:40, предыдущее сообщение было в 15:38

У меня тоже самое, как описывали камрады выше. На хлостых, то есть, то нету. При чем эта хрень у меня уже больше двух лет. Пока тряска не прогрессирует. Ессно диллер ничего не может найти. Забил, как написал, аж два года назад.

Диллер, не неможет, а не хочет.

У меня вибрация вполне ощютимая и неприятная для меня, она меня бесит. Хочу из-за этого продать его нахрен, но незнаю чего купить.

Нет, у Вас бензинка, там явно другая проблема, Вам не сюда.

Эч, что то форум совсем загнулся, раньше общались все, отвечали, помогали друг другу.
да.. это печально. Хотя, может и не совсем фатально, ) народ все-такие общается.. уже хорошо.

Хочу из-за этого продать его нахрен, но незнаю чего купить.
и это печально. но сам стараюсь не драматизировать, ибо машиной владею всего-то пару месяцев..

белый дым из выхлопной трубы у дизеля это недогорание топлива, после прогрева обычно всё проподает, а на холодную сново появляется. Смотри свечи накаливания и компрессию.

по-моему черный — недогорание топлива. Белы у меня выходил — когда антифриз в камеру сгорания попадал.

Sunday,28,October,2012,17:51:06:13314
VCDS Version: Release 908.0

Data version: 20090911
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Control Module Part Number: 03G 906 021 DP HW: 028 101 274 2
Component and/or Version: R4 1,9L EDC 000SG 7870
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 00028 028 00001

005659 — Glowplug for Cylinder 2 (Q11): Open Circuit
P161B — 000 — —
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Time Indication: 0
Time: 10:33:29
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 8.74 V
Bin. Bits: 11000100
Temperature: -1.8°C
Bin. Bits: 00110000

005661 — Glowplug for Cylinder 4 (Q13): Open Circuit
P161D — 000 — —
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Time Indication: 0
Time: 10:33:29
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 8.74 V
Bin. Bits: 11000100
Temperature: -1.8°C
Bin. Bits: 00110000

Спиралька не загоралась, свечи в ужасном состоянии, рабочая поверхность растрескалась. В день замены завелась с офигенным трудом, со снопом бело-серого дыма. НО! На панели приборов- НИЧЕГО. Результат диагностики Вы можете видеть выше. что самое интересное- ошибки уже не спорадические, а постоянные. перед этим дважды вылезали с дискретностью 500 км как спорадические. Возможно, спираль вылезла бы с третьего или четвертого проблемного запуска, я тянуть не стал- на Атлант за новыми, поменять их на 1,9тди- 10 минут с перекуром.

Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу

26 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Вибрация в салоне на холостом ходу – проблема, нередко возникающая у автолюбителей, особенно, если авто довольно долго находится в эксплуатации.

По сути, автомобиль с исправно работающим двигателем и коробкой передач не должен сильно вибрировать. Так как передача вращения на карданный вал отсутствует, шестерни коробки переключения передач не находятся в зацеплении. Поэтому если вибрация в салоне на холостом ходу все же присутствует, то это говорит о неисправности автомобиля. Следовательно, поломку нужно выявить и исправить, пока автомобилю не нанесены большие повреждения. В этой статье мы расскажем о причинах, которые чаще всего приводят к возникновению вибрации на холостых оборотах.

Неполадки в работе цилиндров

Это целая группа неполадок, связанных с перебоями в работе цилиндров двигателя. Обычно помимо вибрации в салоне присутствует еще и «троение» двигателя. Вибрация же может присутствовать как постоянно, так и периодически пропадать, нарастать или ослабевать и так далее.

Наиболее распространенные неполадки в этом случае следующие:

  • Неверно выставлен момент зажигания.
  • Недостаточный уровень компрессии в двигателе (каждый цилиндр необходимо проверять на компрессию отдельно).

  • Горючая смесь недостаточно обогащена или напротив топлива в смеси чрезмерно много.

В результате этих неполадок двигатель начинает вибрировать, передавая вибрацию на кузов вашего автомобиля. Помимо того, что сама вибрация порядком раздражает, она впоследствии может привести к более серьезным неполадкам, которые не устранить без капремонта двигателя.

Смещение меток ГРМ

Несовпадение меток, расположенных на звезде газораспределительного вала и крышке двигателя, приводит к нарушению стабильности процесса подачи и сгорания топлива в цилиндрах. Также сбивается момент воспламенения топливной смеси, при этом она может сгорать не полностью или слишком рано.

Метки могут быть выставлены неверно человеком, к примеру, после проведения каких-либо ремонтных работ, затрагивающих топливную систему и систему газораспределения. Также они могут сбиться сами по себе, а именно из-за растяжения, повреждения ремня ГРМ (или неправильного натяжения).

Неисправность системы зажигания

Это одна из наиболее распространенных причин возникновения вибрации в салоне на холостом ходу, которая также может приводить к троению двигателя, работе «рывками». Как правило, причиной этих неполадок обычно является неисправность свечей зажигания (кода со свечи пропал контакт из-за нагара или пятен масла).

Или присутствуют неполадки в системе электропитания, к примеру, есть обрыв высоковольтных проводов идущих к свечам или же неверно работает распределитель зажигания (трамблер).

Люфты и смещения креплений двигателя

Подобные неисправности наиболее часто возникают у подержанных автомобилей, прошедших солидные расстояния. Так как за долгое время эксплуатации вибрация, возникающая вследствие обычной работы двигателя, может постепенно ослабить крепления. А в некоторых случаях крепления вообще могут прийти в негодность.

Произвести диагностику этой неисправности проще всего при работе двигателя на холостом ходу (автомобиль при этом должен стоять на месте). При работе на более высоких оборотах и скоростях вибрация будет лишь усиливаться. Для устранения вибрации все что требуется, это подтянуть ослабленные крепления и заменить те, которые находятся в плачевном состоянии.

Деформации и трещины в подушке двигателя

Повреждение опоры двигателя также может являться причиной вибрации в салоне автомобиля. Обнаружить ее проще всего при запуске/остановке двигателя. Поскольку вибрация двигателя в эти моменты в разы увеличивается, если сравнивать с его работой на холостом ходу. Игнорировать данную проблему не стоит, так как в будущем это может привести к деформации кузова, проблемам с подвеской и самим мотором.

Как правило, опоры двигателя лопаются вследствие высоких нагрузок, воздействующих на нее. Причем если сломана одна опора, вероятней всего вскоре выйдет из строя и другая, следом за ней третья и так далее. Для устранения вибрации на холостых осмотрите все четыре опоры и замените лопнувшие.

Разница в весе элементов цилиндро-поршневой группы

Еще одна неисправность, связанная в первую очередь с износом деталей. Вследствие длительной эксплуатации поршень, маслосъемные кольца и прочие элементы ЦПГ могут быть изношены неравномерно.

В результате нарушается развесовка деталей и усиливается нагрузки на некоторые опоры. Более того нагрузка на крепления также становится неравномерной, возникают люфты и дополнительная вибрация. Следовательно, чтобы устранить вибрацию, необходим капремонт ДВС.

Если вы проверили автомобиль на наличие вышеописанных неисправностей, а причину вибрации в салоне на холостом ходу так и не обнаружили – обратитесь в автосервис за квалифицированной помощью. Порой дешевле сразу заплатить деньги специалисту, чем откладывать проблему и платить позже, но гораздо больше из-за появившихся дополнительных неисправностей.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. А как с вибрацией двигателя справились вы? Можете поделиться вашим опытом в комментариях.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Бензиновый двигатель Н3 Турбо 4G63S4Т 2.0

Вибрация на холостом ходу

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Наверх

Только купил свою первую новую машину, до этого были только бу. Только отьехав от салона ощютил вибрацию на холостом ходу, обороты не много плавают +-30 от 800 . В салоне проверяли 2 раза лечят что это такой двигатель. Кто сталкивался помогите советом . Вибрация то появляется то пропадает, тяга в норме. Ещё и офицалы оказались не офицалы , покупал на дунайском 15к1

Руслан . вибрация или дрож в ручке кпп ?

у нас двигло такое .не очень сбалансированное . и не чего ты с этим не сделаешь. ручка кпп дрожит потому что . там нет ни каких тяг . рычаг кпп торчит прямо с коробаса . так что не парься прикатается твоя коняга .

лей аи 95 . то что говорят .что турбо на 92 . не верь .

Сообщение отредактировал Sergunka 1969: 30 октября 2018 — 22:07

  • Наверх

Привет . У меня была такая же фигня. Где то на форуме вычитал что можно подложить под заднюю подушки,верхние передние втулки амортизатора от классики ВАЗ,так и сделал Чуть чуть поддомкратил,обезжирил там все и на клей момент 2 шт.вложил туда.иначе выпадывают со временем. Вибрация стала значительно меньше,еще свечи поменял на 10000 ,ваще щас практически нет. Еще обязательно протяни выпускной коллектор,у меня был «от руки»,появился свист,грешил на прокладки турбины,у официалов это не гарантийный случай,протянул коллектор свист пропал. Лью 95, и ГАЗ))))На газу ваще ровно работает.. Удачи на дорогах

Сообщение отредактировал Викентий: 31 октября 2018 — 10:40

  • Наверх

  • Наверх

Спасибо за советы , но дрожь ещё и ощущается в сиденье и если бы постоянно я понимаю. Обычно после остановки на светофоре потрясывает и отпускает

Забей и не мешай машине работать . притрётся и приработается .

  • Наверх

  • Наверх

три года притераеться))

Сообщение отредактировал турбочел: 23 декабря 2018 — 22:50

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Без замены все обошлось 5 к пробега и работать стал ровно, так что sergunka был прав притерлось. Буду ставить гбо говорят ещё ровнее будет работать

Ну значит всё хорошо .

  • Наверх

13 тысяч пробега и так же всё трясёт на х.х. и стрелка тахометра шевелится. Свечи заменены давно.((

Вибрация на холостом ходу. Двигатель 2,5Т

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО

    Сообщение отредактировал Mark_S: 17 Апрель 2013 — 20:41

    • 0
    • Наверх

    #2 dimind

  • Местные жители
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Msk
    • 0
    • Наверх

    #3 Guest_ВладимирВасильевич_*

    • Наверх

    #4 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб

    Иногда (то есть, то нет) при одинаковых условиях появляется легкая вибрация на ХХ. Действует отвратительно на спиной мозг. И что характерно, только на прогретом двигателе и только в «теплое» время года. В морозы — никогда. Появилось после замены сцепления/маховика и не сразу. Как бы, после этого, не значит вследствие этого. Может опоры (подушки) двигателя? Менял свечи, чистил инжекторы, для пользы дела. Без эффекта.

    • 0
    • Наверх

    #5 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #6 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб

    Полагапю, это как то связано с 5- ти цилиндровостью мотора, в целом он хуже сбалансирован чем 4-х цилиндровый, и , думаю, есть ккакие то особенности в распределении смеси по цилиндрам.

    А меня до эьтого был КИА Сид с класмссмической гдромеханической АКПП. При удержаении тормозом на месте в Драйве или Реверсе, тоже давало вибрацию. Более мелкую и более интеснсивную. Привык. говорят на многоих автоматах так.
    дапвно на Волге то не ездили? Хотть с Крайслеров , хоть с ЗМЗ.
    Вот там вибрация, рукоятка КПП пляшет как припадочная, салон мелко трясется в ритме. и ничего.

    • 0
    • Наверх

    #7 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО

    дапвно на Волге то не ездили?

    • 0
    • Наверх

    #8 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб
    • 0
    • Наверх

    #9 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #10 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #11 mmerzlikin

  • Местные жители
  • 19 сообщений
    • Д/р: 22-12-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Лебедянь
    • 0
    • Наверх

    #12 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб
    • 0
    • Наверх

    #13 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #14 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский
    • 0
    • Наверх

    #15 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #16 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб
    • 0
    • Наверх

    #17 Guest_воффка_*

    У меня при разгоне или движени в натяг идет такой звук, как будто детонация в цилиндрах или пальцы стучат, только потише, так с покупки было, тысяч 20 уже езжу, но что то вот забеспокойило.. ПАранойя?

    • Наверх

    #18 dimind

  • Местные жители
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Msk

    Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

    Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

    Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

    Откуда это берется?

    Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

    Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

    1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
    2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
    3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

    Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

    Балансировка – как способ устранения вибрации

    Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

    Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

    При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

    1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
    2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

    Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

    В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

    Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

    К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

    Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

    Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

    По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

    Устранять проблему необходимо в случае:

    • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
    • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
    • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

    Как выявить источник вибрации

    Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

    Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

    Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

    Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

    Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

    Меры безопасности при выявлении вибрации

    При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

    • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
    • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
    • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

    Как осуществлять поиск места вибрации

    Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

    • Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
    • Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
    • Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
    • В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
    • В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

    Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

    Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

    Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

    В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

    В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

    Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

    Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

    Что делать при внезапном возникновении проблем?

    Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

    К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

    В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

    Выводы

    Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector