0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО копит на запчасти

ОСАГО копит на запчасти

Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ для определения цены ремонта в ОСАГО. Рост цен по сравнению с «мирным» 2019 годом замедлился до 16% после взлета на 23% полугодием ранее. Расходы на ремонт по-прежнему давят на экономику ОСАГО, но страховщики не торопятся лоббировать новое повышение цен — с последнего пересмотра ЦБ тарифов прошло полгода. РСА пробовал убедить Банк России разрешить ремонт в ОСАГО с более дешевыми запчастями, но ЦБ на это не пошел.

Как сообщили вчера в РСА, с 15 марта 2021 года действуют новые цены на восстановительный ремонт в ОСАГО. По сравнению с ценами стабильного 2019 года из-за ослабления рубля ремонтная корзина ОСАГО подорожала на 16%, но де-факто подешевела в сравнении со справочниками полугодовой давности — тогда рост цен составлял 23%. Напомним, РСА актуализирует справочники цен раз в полгода. Они включают в себя информацию о средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения расходов на восстановительный ремонт в ОСАГО, утвержденной ЦБ.

Как объясняет глава союза Игорь Юргенс, актуализация справочников в 2020 году производилась в условиях нестабильного рынка запасных частей — это было вызвано ограничительными мерами, введенными из-за пандемии. Он называет рост цен в корзине ОСАГО «вызовом» для рынка и говорит, что, несмотря на это, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис ОСАГО на уровне относительно стабильного 2019 года.

По данным РСА, по итогам первых двух месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц составила 5440 руб., как и год назад.

Дело в том, что последний раз ЦБ менял базовые ставки ОСАГО с сентября 2020 года. Тогда тарифный коридор уже был расширен в среднем на 11% вверх и вниз. Для большинства частных владельцев легковых автомобилей было приготовлено расширение коридора на 10%, для юрлиц — на 20%, для такси — на 30%. Минимальная ставка для автовладельцев-физлиц с легковым автомобилем с сентября составляет 2471 руб., максимальная — 5436 руб. За последние шесть лет тарифы ОСАГО менялись три раза, верхняя граница базовой ставки для частных автовладельцев выросла за это время в два с половиной раза.

Пандемия не разогнала электронное ОСАГО

Ранее Минфин заявлял о намерении либерализовать тарифы ОСАГО к 2023 году. Переходным этапом к отказу от регулирования цен должен был стать отказ от расчета в цене регионального коэффициента и коэффициента мощности авто. Однако депутаты не пропустили такие изменения, приняв лишь поправки о расширении тарифного коридора. На рынке понимают, что очередные призывы пересмотреть тарифы только поднимут волну социального негодования и вызовут недовольство регулятора. Тем более что, по данным ЦБ, совокупные выплаты по ОСАГО в 2020 году снизились на 3,5% по сравнению с 2019 годом — до 137,4 млрд руб., а сборы росли (на 2,4%, до 220 млрд руб.).

Поэтому автостраховщики решили пойти другим путем.

«Берется цена оригинальной запчасти и аналога российского производителя, если разница более 30%, запчасть отсекается как некачественная»,— поясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Страховщики пытались убедить ЦБ в том, что на фоне ослабления рубля цены на оригинальные запчасти иностранных производителей выросли еще сильнее, а стоимость отечественных осталась неименной. Разница между ними выросла и может превышать 30%. «Возникает проблема с отечественными производителями — их запчасти спустились в категорию некачественных для нужд ОСАГО, это же абсурд»,— считает господин Уфимцев.

Впрочем, ЦБ на пересмотр методики в этой части не пошел, но разрешил страховщикам использовать цены онлайн-магазинов. Они бывают ниже, чем в стационарных торговых точках, цены которых включены в методику, и для некоторых марок автомобилей цены восстановительного ремонта могут быть снижены.

Виды автозапчастей и правила их выбора

Покупка автомобиля приносит не только положительные эмоции. Поломки транспортного средства могут приключиться в любом месте и с любым авто. К сожалению, качество отечественных дорог, способствует быстрому износу автомобильных запчастей. Главную опасность несут ямы и ухабы на дорогах, которые выводят из строя большое количество узлов в транспортном средстве.

Водитель может стараться соблюдать норму скоростей, объезжать опасные участки, однако избежать ремонта и замены деталей ему не удастся. Возникает вопрос, как выбрать качественные и недорогие запчасти, которые прослужат долгое время. Стоит учесть, что от качества автомобильных деталей зависит управление транспортным средством и жизнь водителя с его пассажирами.

Все запчасти в магазинах и на авторынках делятся на 3 вида: оригинальные, неоригинальные и б/у комплектующие. Самый дорогой вид — оригинальные детали, которые могут стоить в несколько раз дороже, чем остальные виды. Многие водители начинаются путаться в выборе и сомневаются, какой тип деталей стоит выбрать.

Оригинальные комплектующие

К этому виду относятся такие же детали, как те, что устанавливались на автомобиль в процессе производства. Под это определение также попадают все жидкости, которые заливались в транспортное средство: моторное масло, антифриз и др. Такие запчасти не обязательно производятся на заводе-изготовителе машины, но и на других заводах по всему миру.

Современная сборка, чаще всего, не предусматривает полный цикл производства всех деталей. На конвейерную линию поставляются запчасти со всех уголков мира, из которых и собирают готовый автомобиль. В этом случае каждый завод вкладывает все инновации и усилия в изготовление одной комплектующей, благодаря этому и достигается высокое качество.

Производство запчастей не ориентируется только на потребности линий сборки, но и пополняет склады дилерских компаний, которые производят гарантийный ремонт и обслуживание автомобилей. У этих компаний надежнее всего приобрести оригинальные запчасти, не опасаясь подделок.

Главное отличие оригинальных комплектующих — уникальная упаковка автоконцерна, который производит автомобили определенной модели. При этом штампы на этикетке могут ставить разные заводы, но если они находятся в упаковке производителя, то они идеально подойдут для установки в авто.

Использование оригинальных запчастей даёт уверенность в надежной и правильной работе автомобиля, увеличивает время износа. Даже для старых машин всегда есть возможность найти оригинальную деталь.

Неоригинальные комплектующие

На авторынке огромное количество таких деталей. Они пользуются большой популярностью у водителей благодаря своей доступности и цене. Среди неоригинальных комплектующих выделяют несколько типов:

  1. Афтермаркет — к этому классу относятся запчасти, которые производятся на заводе-производителе оригинальных деталей. Завод может поставлять часть своей продукции официальным дилерам, а другую часть в свободную продажу. Такая продукция не проходит через жесткие проверки качества и может содержать различные дефекты, хотя её стоимость в несколько раз дешевле, чем у деталей, купленных через дилера.
  2. Монобренды — такие детали изготавливаются на одном заводе и только под одну марку автомобиля. Концерн не разрешит использование таких деталей, на сборке авто своего бренда.
  3. Аналоги — детали, которые не выпускаются под определенный бренд автомобиля, но с высокой долей вероятности могут заменить оригинальные комплектующие. Чаще всего так производят расходные материалы и детали, которые не являются критическими для автомобиля.
  4. Контрафакт — такие комплектующие чаще всего привозят из Китая, без каких либо гарантий качества. Производство таких деталей происходит кустарным способом, с нарушением всех правил и зачастую из некачественного сырья. Сложно сказать насколько они подойдут определенному автомобилю и как долго прослужат.

Б/У комплектующие

Покупка бывших в употреблении комплектующих позволяет достаточно хорошо сэкономить на ремонте автомобиля, либо приобрести редкие запчасти к очень старым маркам автомобилей. Купить б/у запчасти можно, например, на сайте https://elbrus-zapchasti.ru/. Однако стоит понимать, что покупая такие комплектующие, нужно уметь хорошо оценивать состояние интересующей детали.

В противном случае приобретать стоит только запчасти, которые не относятся к вопросам безопасности, например дверные ручки, подъемник для стекла и т.д. Кроме того, иногда можно купить деталь, которую восстановила специализированная фирма и предоставила гарантию на свою работу.

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать. Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей. Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет. Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта. Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей. Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин. — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике. Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок. Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная. Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле. Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки. Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет. А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

«Если, например, на машину поставят поддельные тормозные колодки, они могут «сгрызть» тормозной диск. Тогда можно попасть еще и на замену дисков, — объяснил Пархоменко. — Бывают случаи, когда вместо оригинала в подвеску устанавливают китайские шаровые опоры. Они могут ломаться прямо в движении. Тогда колесо может вывернуться любым образом, и есть риск попасть в аварию. Такие случаи не редкость, и негласно в автомобильной среде есть мнение, что китайские шаровые опоры ставить нельзя, нужен только оригинал».

По словам представителей отрасли, оригинальные запчасти, начиная от тормозных колодок и заканчивая шрусами, могут пройти и 100 тыс. км, а вот сделанная из более мягкой стали подделка изнашивается гораздо быстрее. В таком случае владельцу придется нести дополнительные расходы на замену деталей и на оплату самих работ.

«Кроме того, если автомобиль гарантийный, а при сервисе были использованы неоригинальные запчасти, машину снимут с гарантии», — предупредил Пархоменко.

Эксперт Валерий Антошин в свою очередь добавил, что «серые» запчасти изготавливаются без соблюдения технологических норм, из низкопробных материалов, чаще всего с грубейшими нарушениями технологий и конструктивных особенностей деталей.

«Самые безболезненные нарушения технологий, например, в воздушных фильтрах, чреваты крайне низким сроком службы. В то же время нарушение конструктивных особенностей изготовления масляных фильтров, когда потребитель не имеет возможности посмотреть, как выполнена деталь изнутри, запросто могут привести к дорогостоящему ремонту уже всего силового агрегата», — предупредил Антошин.

Как технологии позволяют отличить оригинал от подделки

Обычным автомобилистам разобраться в происхождении детали и ее качестве сложно. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты советуют внимательно изучать маркировку деталей.

«Подделку можно отличить по наличию маркировки, которую наносит завод-изготовитель оригинальной запчасти, — рассказал Пархоменко. — На подделке маркировка в лучшем случае будет нанесена кустарным способом, и это легко увидеть. Но если заказчик не отслеживает весь процесс установки деталей, он даже может не знать, что же ему поставили. А поддельная деталь может не только снизить ресурс службы автомобиля, но и сделать его работу небезопасной».

В свою очередь Антошин посоветовал водителям по возможности избегать приобретения запчастей на рынках или по слишком привлекательным ценам. Он привел примеры, когда разница очень заметна: так, оригинальный салонный фильтр Hyundai стоит около 1 тыс. рублей, а в интернете деталь можно найти за 200 рублей. Воздушный фильтр Toyota стоит 2800 рублей, а в интернете или на рынке есть варианты за 1800 рублей. Оригинальные свечи зажигания General Motors продают от 550 рублей, но на рынке можно отыскать и за 350 рублей.

«Хотя контрафактчики уже давно не стесняются и продают поддельные детали по вполне официальным ценам. Стоит обращать внимание на качество детали — аккуратность и точность маркировки. Контрафакт славится размытостью маркировок, кривой печатью. Также лучше отдавать предпочтение маркам, которые снабжают свои детали дополнительными методами защиты, такими как одноразовые коды проверки на официальном сайте», — объяснил Антошин.

Программы для проверки подлинности запчастей есть у большинства ведущих представленных в России производителей, в том числе и у отечественных. Например, в компании «ГАЗ», чтобы обезопасить клиентов от приобретения контрафактной продукции, на упаковку всех деталей приклеивают специальный стикер для защиты от первого вскрытия.

На самом стикере находится QR-код, который нужно просканировать, что приведет к автоматическому переходу на сайт azgaz.ru в раздел «Проверка подлинности». На этой же наклейке под серым напылением спрятан уникальный код. Стикер можно стереть при помощи монетки и ввести номер в открывшемся разделе. Также можно просто позвонить на круглосуточную горячую линию «Группы ГАЗ», продиктовать код и убедиться в подлинности детали.

Чтобы быть уверенным в качестве деталей, сами производители предлагают заказывать их прямо на сайте, а недостающие позиции доставляют под заказ. Таким образом автомобилисты одновременно сохраняют гарантию на машину и не ухудшают ее технические характеристики некачественной работой контрафактных запчастей. Кроме того, нередко производители предлагают систему скидок — такая, например, также есть в магазинах «ГАЗ».

Что делают для защиты от импорта контрафакта

Чаще всего поддельные детали приходят в Россию из Китая, говорят эксперты. Однако в последнее время все больше таких производств организовывают в России. Очень распространена схема, когда сами контрафактные запчасти приходят отдельно, а упаковку печатают в России. В свою очередь представитель экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин уверен, что копирование запчастей популярных брендов набирает обороты.

«Денег у людей становится меньше, оригинальные запчасти дорожают, и появляется спрос на что-то дешевле. Бороться с таким подпольным сегментом трудно: партии у них небольшие, огромных складов у них нет, названия и локации они меняют быстро. По аналогии с «серыми» автосалонами — в одном месте точка закрылась, появилась в другом под другим названием», — рассказал Левин.

Левин убежден: основная ответственность при проверке запчастей лежит именно на СТО. «Вряд ли все автовладельцы захотят досконально разбираться в происхождении детали. Им важно отремонтировать машину. И поэтому эту проверку должны делать сами СТО и магазины по продаже запчастей. Они как раз могут пользоваться специализированными сервисами, рекомендациям производителей. Конечно, если есть деньги, лучше идти сразу к дилеру, но и у профессиональных СТО нет никакого желания ставить запчасти, из-за которых автомобилист попадет в ДТП. Культура профессиональных игроков должна расти», — подытожил участник отрасли.

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2020 года 7% всех административных дел связано с контрафактными автозапчастями и автоаксессуарами. Это третье место после импорта поддельных одежды, обуви и детских игрушек.

В качестве одного из вариантов решения проблемы Росстандарт предложили при разработке проекта нового КоАП установить оборотные штрафы для компаний, которые продают контрафакт. Ряд экспертов в свою очередь считают нужным ввести дополнительную маркировку по аналогии с автомобильными шинами. Однако пока в Минпромторге не рассматривают такой шаг: там полагают, что пока собственные программы борьбы с подделками от автопроизводителей помогают справляться с решением проблемы.

Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?

  • Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?
  • Что такое машина-карпил
  • В чем разница между карпилом и распилом
  • Возможно ли отличить карпил от обычного авто
  • Безопасно ли покупать машину-карпил

Карпил и распил – это схемы ввоза машин под видом запчастей. Ввоз автомобиля из-за границы целиком, да ещё и текущего года, облагается слишком высокой пошлиной. Чтобы избежать подобного, придуманы схемы ввоза.

  • Что такое машина-карпил
  • В чем разница между карпилом и распилом
  • Возможно ли отличить карпил от обычного авто
  • Безопасно ли покупать машину-карпил

Что такое машина-карпил

Рассмотрим, как работает схема «карпил» и что это такое. В данном случае в Японии покупается автомобиль в целом виде. Затем производится его частичный разбор. Демонтируется ходовая часть машины и двигатель, снимается передняя планка. Все съёмные детали – бампера, крылья, двери – упаковываются и укрываются плёнкой. Все «нежные» запчасти, шланги и трубки аккуратно отсоединяются. Вы получаете под ваши документы автомобиль в разобранном состоянии.

В чем разница между карпилом и распилом

Удешевить цену транспортного средства и сэкономить на госпошлинах возможно при частичном демонтаже и распиливании кузова. Зная, что такое распил и карпил, вы можете выбирать между ними. Если вы покупаете авто на запчасти, первый вариант ваш. Приобрести такую машину дешевле, так как здесь ничего не снимается, разве что в местах распиливания кузова. Главное отличие карпила от распила в том, что после разборки в первом случае на каркасе машины нет ни следов, ни швов.

Возможно ли отличить карпил от обычного авто

Автомобили, ввезённые по частям, разбираются и собираются профессионалами. На кузове, в салоне и прочих доступных местах нет никаких видимых следов. Не всегда понятно, обычный автомобиль перед вами или карпил, и возникает резонный вопрос, как же это определить. Увы, на глаз это сделать не реально. Необходимо разбирать авто.

Безопасно ли покупать машину-карпил

При подобных схемах машины везут как запчасти. На них нет документов. Разобранный кузов автомобиля автоматически переводится в статус запчастей. Документы, получаемые на такую машину:

• Грузовая таможенная декларация на «каркас кузова без двигательного отсека» с указанием номера;

• ГТД на двигатель;

• Договор купли-продажи на эти запчасти.

Вы не сможете легально оформить такое авто. Есть незаконный способ: подставить под документы переднюю планку. Чем в этой ситуации распил отличается от карпила: меняются любые запчасти, за исключением распиленного кузова. Кроме того, данный метод часто скрывает машины, побывавшие в ДТП.

Если вы решились приобрести подобный автомобиль, четко определите для себя разницу между карпилом и распилом. Более безопасен карпил – он не распиливается полностью и легче собирается. В варианте с распилом некачественная сварка и сборка могут стоить вам жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какие бывают автозапчасти: разбираемся в самой популярной классификации

Итак, вам нужна деталь к автомобилю. С чего начать? Мы советуем в первую очередь определиться с происхождением. Ведь это главный параметр, по которому детали разделяют на 4 основные вида. Вид запчасти определяет ее цену, качество, и даже место покупки. Поэтому нельзя пренебрегать этим фактором.

Новые оригинальные запчасти

В эту группу мы относим так называемые родные и фирменные детали, хотя некоторые авторы разделяют их в отдельные виды.

Родные автозапчасти сошли с того самого конвейера, что и ваш автомобиль, поэтому они на 100 % с ним совместимы, их качество не может быть хуже чем у ранее установленных компонентов.

Главный недостаток – огромная цена, особенно на элементы от иномарок. А также длинный срок доставки, если их нет в наличии.

Фирменные запчасти – это хитрый способ сэкономить 30 % и все равно получить те же самые родные детали.

Все дело в том, что завод не все делает самостоятельно, а закупает комплектующие у подрядчика, который специализируется на их производстве. По прошествию времени подрядчик получает право продавать эти детали, но под собственным брендом. Поэтому дешевле.

Недостаток: не все детали делают подрядчики, порой их очень сложно найти, а цена все еще высокая.

Новые лицензионные, но неоригинальные запчасти

Эти детали выпускают с разрешения автомобильного завода, поэтому они лицензионные. Но, они неоригинальные, так как производитель действует независимо, завод не вмешивается в процессы, и не проводит никаких испытаний.

На выходе мы получаем детали неплохого качества. Они созданы согласно чертежам и документам завода, по идентичной технологии и лекалам, из тех же групп материалов. Можно не сомневаться в их совместимости с авто.

Разумеется, они обойдутся намного дешевле оригинальных. Но, контролем качества занимает лицензиат, а не завод, поэтому оно непредсказуемо – зависит от конкретного производителя.

Новые неоригинальные и нелицензионные

Это также продукция от сторонних производителей. Но, в отличие от предыдущих, эти не покупали лицензию у завода.

Поэтому они не только не знают всех тонкостей производства. Они намеренно изменяют технологию и состав материалов, проводят косметические изменения и «улучшения» конструкции. Это делается, чтобы не нарушать патенты и международное законодательство.

Теоретически, их совместимость и запас прочности может быть идентичным к лицензионным запчастям. Но, на практике качество желает лучшего. Изменения без глубокого понимания почти наверняка испортят продукт.

Этот тип автозапчастей можно покупать в том случае, если производитель прямо заявляет, что это нелицензионный аналог. Тогда есть шанс взять неплохой товар за небольшие деньги.

Если же вас хотят обмануть и маскируют кустарную поделку под родную деталь, знайте что она не стоит даже тех смешных денег, за которую ее продают. Это гарантировано некачественная деталь, которая скорее всего навредит вашему автомобилю.

Подержанные запчасти

С одной стороны, новые детали всегда более приятно покупать – их никто не использовал до вас, шанс что деталь хорошо прослужит, а в процессе не вылезут какие-то «сюрпризы» гораздо выше.

Но, с другой стороны оригинальные Б/У запчасти в хорошем состоянии всегда имеют более высокое качество и запас прочности, чем большинство неоригинальных новых деталей. А стоят значительно дешевле. При этом их несложно найти благодаря обилию авторазборок и шротов, как в Украине, так и ближайшем зарубежье. Кроме того, их быстро доставляют – даже из Польши привезут за 5-7 дней.

Конечно, есть и неоригинальные Б/У детали, но мы не рекомендуем их покупать – слишком большие риски.

Если у вас остались вопросы о видах запчастей на авто – пишите или звоните, мы будем рады помочь.

Рекомендуемые статьи

Уверены – на форумах еще не утихли споры между ярыми поклонниками всего нового и теми, кто не видит ничего зазорного в подержанных запчастях. Однако, чтение веток обсуждений может затянутся на дни.

Читая страницы о нас или статьи в каталоге, вы заметите, что мы часто упоминаем польский аукцион Allegro. Статья предназначена для тех, кто никогда не слышал об этой торговой площадке, или хочет более.

Итак, самостоятельно или под влиянием нашей статьи о преимуществах и недостатках, вы все же решились на покупку подержанных запчастей. Разумеется вы знаете, что шоппинг на вторичном рынке – это всегда.

Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.

29 января 2021 г.

2436

Время на чтение: 4 мин.

Что такое вакуумный насос для автомобиля

Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.

Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.

В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:

1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.

2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.

3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.

Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).

Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:

1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.

2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.

3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.

Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.

Основные неисправности

Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:

1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.

2. Двигатель начинает «троить».

3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.

Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:

1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.

2. Повреждения внутренних механизмов насоса.

3. Поломки клапанов.

4. Выход из строя возвратной пружины.

Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.

При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.

Заключение

Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.

ВНИМАНИЕ.

Автозапчасти. Подробная классификация

Если у вас имеется необходимость приобретения нужных автозапчастей для вашего автомобиля, то нелишне будет предварительно ознакомиться с подробной их классификацией. Сделать это стоит хотя бы для того, чтобы узнать о возможных негативных моментах, приобретения запчастей из той или иной категории. Ведь, как говорится, предупрежден, следовательно – не безоружен.

Разумеется, покупая запасные части для своей машины, ее владелец несет не такие огромные финансовые траты, как при покупке самого авто, но в конечном итоге от надежной, качественной и слаженной работы этих деталей будет зависеть не только техническое состояние всего автомобиля в целом, но и сама жизнь пассажиров.

Теперь подробнее о некоторых категориях запчастей для иномарок, существующих сегодня на российском автомобильном рынке.

С ОРИГИНАЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ вроде бы все просто, на то они и оригинальные. Соответственно выпускаются они в том же месте, где и был произведен ваш автомобиль. Чтобы быть абсолютно уверенным, что автозапчасти действительно являются оригинальными, нужно к ним внимательно приглядеться. У оригинальных запчастей на упаковке имеется соответствующий брендовый знак фирмы-производителя, кроме того на ней напечатан номер каталога запчасти и честно указана страна производитель (вполне вероятно, что это будет Китай, но их качество от этого нисколько не будет хуже).

Раз существуют запчасти для автомобиля оригинальные, сама собой напрашивается мысль, что где-то на автомобильном рынке обязательно должны быть в продаже НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. Несмотря на такое, не слишком внушающее доверие название, неоригинальные автозапчасти являются достаточно качественной копией запчастей оригинальных. Разница между ними заключается в том, что оригинал произведен, как уже говорилось выше, непосредственно автозаводом, с конвейера которого сошел дорогой вашему сердцу автомобиль, а неоригинальные копии запчастей были сделаны на других автозаводах, но тоже вполне качественно.

Устанавливая неоригинальные запчасти на свой автомобиль, можете быть уверены в их надежной работе, но будьте готовы к возможности, различного рода, технических нестыковок и несовпадений.
Помимо двух вышеописанных категорий запчастей, на авторынках широко распространены, так называемые, СЕРЫЕ ЗАПЧАСТИ. Автозапчасти подобного «оттенка» предлагаются потенциальным покупателям по чрезвычайно привлекательным ценам (правильнее сказать, по подозрительно низким ценам) и если вы относите себя к человеку разумному, то вам не составит большого труда догадаться, что серые запчасти относятся к одному из многочисленных видов контрафактной продукции, которыми повсеместно сегодня наводнены российские рынки.

Есть еще одна категория запчастей, у которой, несмотря на ее «говорящее за себя» название, имеется свой покупатель. Речь идет о ПОДДЕЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЯХ. Думается, что нет нужды тратить время, всерьез рассуждая о качестве подобного рода «продукции». В этом случае стоит подумать об умственных качествам таких автолюбителей. Что ж, это, несомненно, их выбор, но они обязаны четко осознавать, что не только создают угрозу своей жизни и своих пассажиров, но и являются источником смертельной опасности для всех людей на дороге.

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

О компании

АВТО-АЛЬЯНС

Авто-Альянс — один из крупнейших операторов рынка запасных частей в России, сосредоточивший свою деятельность на комплексном снабжении автопарков, торгующих организаций и частных лиц широким ассортиментом автомобильных запасных частей, товаров и услуг. Ассортимент компании превышает 264 000 позиций и включает весь спектр деталей для отечественных и европейских грузовиков, специальной техники и автомобилей корейского производства.

Компания активно развивает свой ассортимент по направлениям легкового, коммерческого, грузового транспорта, автобусов, коммунальной техники, спецтехники, а так же автохимии и ГСМ, различных автомобильных товаров и инструментов.

Оптовые склады

Cкладов в Москве

Cкладов в регионах

Авто-Альянс располагает существенными логистическими ресурсами, среди которых есть как центральные московские, так и региональные склады. Инфраструктура компании позволяет комплектовать Ваш заказ на любом складе и оперативно его отгружать. 15 складов содержат весь ассортимент. Выберите тот, который к Вам ближе!

Логистический центр

В 2018 году начал свою работу крупнейший логистический центр «Машково» площадью по полу 18 350 м2.

Единственный в своем роде проект позволяет сосредоточить в одном месте более 80 000 грузовых запасных частей и комплектующих для российских, европейских и корейских грузовых автомобилей. Современная WMS система и высококвалифицированные сотрудники обеспечивают оперативную и качественную комплектацию заказов любой сложности и объема.

Транспорт

За годы работы компания отладила транспортные решения для всех регионов Российской Федерации.

Ваш заказ будет оперативно укомплектован на наших складах, отправлен и доставлен в кратчайшие сроки:

  • транспортом компании по городам присутствия и соседним регионам;
  • через транспортные компании;
  • контейнерами по Ж/Д;
  • Авиадоставкой

Автопарк компании насчитывает 92 единицы техники для оперативной доставки по Москве, Московской области и городам присутствия филиалов.

Клиенты компании

Авто-Альянс один из крупнейших поставщиков запасных частей в Российской Федерации. Компания осуществляет регулярные поставки запасных частей, техники и инструмента многим корпоративным клиентам и юридическим лицам, в том числе участвуя в тендерных поставках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Среди клиентов Авто-Альянса представлены: автопарки, магазины, автосервисы, оптовые организации, аграрные предприятия и коммунальные службы. В общей сложности более 11 000 организаций ежемесячно заказывают запасные части и автотовары в Авто-Альянс, оценив оперативность, доступные цены и выгодные условия поставок.

Сайт autoopt.ru

Один из крупнейших сайтов по подбору и продаже запасных частей, который ежедневно посещают более 42 000 пользователей

Поиск тремя способами:

  • По артикулу
  • По наименованию
  • Через автокаталог

Фото большинства запасных частей и ключевые характеристики облегчают подбор

Удобный личный кабинет, гибкие настройки и многое другое доступны пользователям

Сервис

Авто-Альянс – это комплексный подход в работе со своими партнерами.

Аттестованная Станция Технического Обслуживания КАМАЗ в Красногорске осуществляет техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ.

В дополнение к этому работает несколько выездных бригад аттестованных для проведения диагностики, планового ТО и гарантийного ремонта техники на базе МТЗ и транспорта с двигателями и агрегатами ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, УРАЛАЗ.

Техника для серьезных задач

В ассортименте Авто-Альянса представлено 3 крупных отечественных производителя техники и более 10 брендов-производителей навесного и прицепного оборудования.

Компания является официальным дилером заводов и обеспечивает выполнение всех гарантийных обязательств.

Также в компании есть мобильные сервисные бригады, которые проводят выездное сервисное обслуживание техники в Москве и соседних регионах.

Миссия компании

Быть современными!

Компания «Авто-Альянс» существует в современном обществе, и в ее бизнесе не место устаревшим методам работы.

«Авто-Альянс» работает для того, чтобы создать цивилизованные условия поставок автозапчастей и комплектующих для потребителей любого уровня!

Быть удобными!

Общение клиента и компании должно быть не только полезным для него, но и приятным! При этом комплекс услуг должен быть самым полным и востребованным.

«Авто-Альянс» много лет совершенствует свои территории продаж и будет делать все, чтобы быть лучшими по ассортименту, ценам и качеству услуг.

Быть доступными!

В своей работе «Авто-Альянс» ориентирован как на частного покупателя, так и на крупные компании. Возможности и опыт вывели «Авто-Альянс» в Лидеры оптовых поставок автокомпонентов. При этом не имеет значения, в какой части страны находится потенциальный потребитель.

Для «Авто-Альянса» нет региональных преград, а регулярные поставки на экспорт расширяют возможности сотрудничества по всему миру!

Быть сильными!

Работая по обеспечению государственных и экспортных контрактов, «Авто-Альянс» всегда добивается звания гарантированного партнера. А многолетняя сертификация со стороны крупнейших автозаводов подтверждает статус сильной и развитой компании.

Став Лидером, «Авто-Альянс» стремится оставаться Лидером навсегда и во всем! Все, что делает «Авто-Альянс», должно быть сделано лучше всех в данной области!

Быть сплоченными!

Успех компании в целом невозможен без успеха сотрудников на местах. Но успех одного сотрудника не принесет должного эффекта — «Авто-Альянс» стал Лидером только благодаря слаженной работе команды профессионалов, развивая профессиональные качества у сотрудников по всем направлениям работы.

Поддерживая развитие персонала, его карьерный рост, компания стремится по достоинству оценить вклад каждого, чтобы в итоге была оценена работа команды!

Быть открытыми!

За время работы «Авто-Альянса» многие клиенты превратились в ее партнеров. Компания стремится передать свой опыт тем, кто хочет к ней присоединиться.

«Авто-Альянс» знает много удачных примеров, когда с ее помощью маленькие компании становились лидерами в своем регионе. Подходы к ценообразованию, индивидуальная работа с клиентом и общие условия сотрудничества «Авто-Альянса» направлены на развитие Партнеров, которые вместе с компанией разделяют ее Миссию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector