0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение противотуманных фар (ПТФ) при повороте руля (схема, видео)

Включение противотуманных фар (ПТФ) при повороте руля (схема, видео)

Наиболее проницательные автолюбители уже давно заметили, что на некоторых моделях машин есть такая опция как включение противотуманных фар при повороте руля. То есть поворачиваешь направо, загорается правая противотуманная фара. Поворачиваешь налево — левая. Насколько такая опция оправдана и практичная, об это можно поспорить! Однако выглядит это весьма солидно и привлекательно. Кроме того такими опциями дополняются машины премиум сегмента, а значит иметь нечто подобное очень бы хотелось тем, у кого машинка не дотягивает до подобного. Что же, раз хочется и к тому же очень надо, то почему бы и нет! Тем более что технические вопросы о том, как это реализовать и что надо сделать, мы сейчас как раз и обсудим.

Механические доработки по включению противотуманных фар при повороте руля

При реализации данной опции-проекта потребуется работа по нескольким фронтам. Ведь здесь необходимо будет улавливать расположение руля относительно своего «прямого» направления, а также включать выключать противотуманные фары. Вот как раз базирование руля относительно его расположения будет обеспечиваться механическо-электрической частью, а включение исключительно электрической.
При описании механической части мы еще раз опишем проблему, которую предстоит решить. Вроде как простая задача, повернул руль и включилась фара. Однако у руля от одной крайности в другую 3-3,5 оборота. Да к тому же обратный поворот руля и включение противоположной фары должно происходить лишь после возращение в то самое «нейтральное» и «прямое» состояние, а лишь после при вращении в противоположном направлении загораться фара. В общем обойтись двумя кнопками или герконами здесь не удастся. В итоге можно реализовать вот такую «улитку»

Это кольцо, на котором закреплена пружина от старых механических часов. При этом пластина пружины разделяет между собой источник света и фотоэлемент. Как только свет попадает на фотоэлемент, включается цепочка, управляющая противотуманной фарой. Сами представьте что будет, если повернуть такое кольцо в одну сторону и в другую… Итак, с этим все понятно. Как это реализовать в теории тоже понятно. На практике это будет выглядеть примерно вот так.

Само собой кольцо должно вращаться вместе с валом в рулевой колонке, а источник света и фотодиод должен находиться в фиксированном состоянии. Теперь об электрической части проекта.

Электрическая схема включения противотуманных фар при повороте руля

Электрическую часть можно представить в виде датчика света. Ведь по сути когда на фотоэлементе появляется сигнал, то должна загораться фара. То есть сигнал с фотоэлемента, не важно какой будет за элемент, фоторезистор или фотодиод или еще что-то, является управляющим для силовых токов питания противотуманной фары. Мы можем предложить вашему вниманию несколько различных схем, скажем на микросхеме NE555… Или того проще на паре транзисторов. Что еще проще, но при этом также эффективно.

То есть реализую механическую часть, которую мы описали в предыдущем абзаце и подключаясь к фотоэлементу, который входит в состав второй части, мы тем самым реализуем проект включения и отключения противотуманных фар от поворота руля

Особенности применения схемы включения и отключения ПТФ при повороте руля

Мы не хотим говорить о прагматичности такой подсветки, ведь это является индивидуальным и осознанным решением каждого из нас. Но несколько советов по реализации всего вышеописанного все же дадим. Во-первых о механической части. Здесь следует выбирать форму пружины таким образом, чтобы фары включались хотя бы при повороте руля в 45-60 градусов в одну из сторон. Делать так как это показано на схеме и на фото не следует. Иначе противотуманные фары при управлении машиной будут настолько часто переключаться даже при подруливании, что это будет не опция, а игрушка.
Во-вторых, срок использование штатных галогеновых ламп может существенно сократиться за счет такой игры во включение-отключение. Здесь есть два пути решения этой проблемы. Первое, поставить качественные светодиодные лампы. Второе, сделать режим плавного розжига, желательно с ШИМ. Это и лампы сэкономит и электропотребление.
Третье, обязательно используйте датчика света, который будет ограничивать срабатывание противотуманных фар в светлое время суток либо управляющего сигнала от габаритов, как в нашем случае. Тогда днем такая опция не будет работать, а значит, вы серьезно сэкономите на сгоревших лампочках и «пустой» их работе в дневное время.

Видео о включении противотуманных фар при повороте руля

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система автоматического включения света фар

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система автоматического включения света фар

При установке переключателя в положение «AUTO» включается система автоматического включения света фар. Данная система автоматически управляет световыми приборами автомобиля в зависимости от условий наружного освещения. При небольших сумерках включаются габариты, а затем, при еще большем снижении освещенности, и свет фар.

Примечание: при автоматическом включении габаритов или ближнего света фар, на комбинации приборов загораются соответствующие индикаторы.

— Если система автоматического включения фар срабатывает слишком рано или поздно, то произведите проверку чувствительности датчика (см. главу «Электрооборудование кузова»). «

Система наружного освещения в дневное время (DRL)

С целью повышения безопасности дорожного движения, на автомобиле установлена система DRL. Чтобы сделать Ваш автомобиль более заметным для других участников движения, после того, как будет выключен стояночный тормоз, система автоматически включит ближний свет фар (лампы будут гореть с меньшей яркостью, чем обычно).

Адаптивная система освещения (AFS) (Lexus)

— Система работает, если включен ближний свет фар.

— При включении ближнего света фар направление пучка света фар будет перемещаться, что указывает на проверку системы и не является’ признаком неисправности.

1. Адаптивная система освещения увеличивает зону бокового освещения при повороте рулевого колеса вправо или влево, изменяя положение ламп головного света.

Внимание: не используйте адаптивную систему на заснеженных дорогах, так как это может привести к ослеплению водителя.

— Адаптивная система освещения работает, если скорость автомобиля выше 10 км/ч и прекращает работать при скорости автомобиля ниже 10 км/ч.

— При повороте рулевого колеса влево максимальное значение изменения угла поворота света фар составляет 5 градусов.

— При повороте рулевого колеса вправо максимальное значение изменения угла поворота света фар составляет 15 градусов.

Видео по теме «Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система автоматического включения света фар»

166200S010 16620-0S010 166200S011 16620-0S011 Натяжитель приводного ремня Toyota Lexus
Techstream. Lexus RX450h Reprogramm all TPMS / замена всех датчиков давления в колесах
42607-0C070 42607-08010 42607-0C030 42607-0C050 Датчик давления воздуха Toyota Sequoia Tundra

Включение птф при повороте руля лада веста

«Противотуманные фары с функцией освещения поворотов» – одна из новых фишек АвтоВАЗа, которая была представлена на ММАС-2018. Эту опцию впервые начали использовать на автомобилях Lada Vesta Sport и Lada XRAY Cross, продажи которых начнутся уже в ноябре. А вы знаете, что функцию подсветки поворотов при помощи ПТФ можно активировать своими руками и на других автомобилях LADA?

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta SW ( Nikolay-10rus ) смог активировать функцию освещения поворотов противотуманными фарами в зависимости от поворота руля при помощи специального программного обеспечения.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Через ПК

  1. Автомобиль Lada Vesta или Lada XRAY с датчиком света.
  2. Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  3. ПО Ddt4all ( скачать ).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.

  1. Находим и выбираем блок [EMM].
  2. Открываем ниже пункт EMM_Cornering – Configuration.
  3. Должно открыться меню.

  1. Изменяем значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1.
  2. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева) и нажимаем кнопку Send (справа).
  3. В поле READ значение должно поменяться на 1. Значение 40 в поле READ функции Cxx_CorneringSpeed_CF означает, что функция подсветки поворотов будет работать до 40км/ч (можно изменить по желанию, также при помощи кнопки Send).

Процесс также показан на видео:

Через телефон

Файлы со скриптами предоставил SergeyHr (извлечь из архива и запускать по очереди):

  1. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте если убрать «#» в последней строке, скорость срабатывания будет 60 км/ч. (по умолчанию 40)
  2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Результат доработки показан на видео:

Теперь ПТФ будут включаться не только при повороте, но и при включении поворотника (даже для перестроения), а также при выключении задней передачи.

Читайте также другие способы доработать автомобиль:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Плотно почитывая статьи владельцев на Драйве (за что им отдельная благодарность и уважение), а также общаясь с вестоводами в своем городе я смог активировать себе и знакомым несколько полезных на мой взгляд функций.

Для этого вам нужен смартфон на Андроид, адаптер ELM327 версии 1.5 (с версией 2.1 корректно работать не будет), а также минимально необходимое наличие разума, дабы осознавать то, что вы будете делать и нести ответственность за свои действия. Иными словами все дальнейшее вы будете делать на свой страх и риск, и только вы будете нести ответственность за совершенные вами действия.

Забегая вперед скажу, что все ПО и скрипты, ссылки на которые я выложу ниже, я проверил минимум на 5 машинах, включая свою, без каких-либо негативных последствий.

У Весты возможна активация/деактивация следующих функций, которые изначально деактивированы и недоступны владельцу стандартными средствами. В частности это функции:

1) Отключение/включение режима автоматической активации заднего стеклоочистителя при включении заднего хода, если перед этим в течение нескольких минут включался передний стеклоочиститель. По определенным, не требующим объяснения причинам, эта опция недоступна владельцам Веста в кузове седан. По умолчанию она активирована. Себе лично я эту функцию отключил для проверки работы и включил обратно, т.к. ее наличие меня полностью устраивает. Но достаточному количеству знакомых отключал по их просьбе.

2) Включение/отключение кратковременного звукового сигнала при постановке на охрану/снятии с охраны с помощью кнопок штатного брелка. Замеченные минусы: звуковой сигнал будет звучать при повторном нажатии кнопки постановки/снятия охраны. Замечу, что для владельцев волговских сигналов звучать будет коротко, но громко. По умолчанию функция отключена.

3) Функция активации/деактивации режима Corning Ligth. Этот режим работает только на Вестах у которых есть блок EMM, то есть на комплектациях ЛЮКС и выше. Этот режим при включенном ближнем свете фар включает соответствующую противотуманную фару при повороте рулевого колеса, включении указателя поворота, а также включает обе ПТФ при включении заднего хода. Работает по умолчанию на скоростях до 40 км/ч. Не работает при включенных ПТФ.

Адаптер ELM327 версии 1.5 покупал тут:

Установка софта на смартфон.

Для активации данных опций вам нужно первоначально установить Python и Pyren для него на смартфон с ОС Android.

1. Скачайте SL4A Application, файл sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk

2. Скачайте PythonForAndroid, файл PythonForAndroid-debug.apk

3. Скачайте три файла для установки Python_for_Android с github разработчика: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip

4. Разрешите возможность установки неизвестных приложений «Unknown Sources» на вашем устройстве.

5. Установите первое приложение: SL4A Application

6. Установите второе приложение: PythonForAndroid

7. В домашней директории пользователя (по умолчанию это /storage/emulated/0/, там же, где находятся такие папки как sl4a, DCIM и другие) создайте папку com.googlecode.pythonforandroid и скопируйте в нее три архива Python, скачанные ранее: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip

8. Откройте PythonForAndroid

9. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально.

10. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие «тестовые» скрипты из этой папки следует предварительно удалить. А также распакуйте базу CLIP версии 166 — три папки в эту же папку /sl4a/scripts/, так, что бы получилась следующая структура папок в /sl4a/scripts/:

11. Скачайте пример файла savedEcus.p и сохраните его в папку pyren: /sl4a/scripts/pyrenХХ/ Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме для загрузки библиотек и проверке работы.

12. Запустите приложение SL4A на устройстве.

13. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку «DEMO».

14. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyrenXXcache.

15. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку «Start».

16. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.

17. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.

18. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу CLIP и старую версию PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом:

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.

Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости

После установки и проверки работоспособности софта вам достаточно скачать соответствующие скрипты и выполнить их. Скрипты необходимо скопировать в папку Pyren9m.

Скрипты можно взять здесь.

Все скрипты прошиваются при включенном зажигании и подключенном адаптере ELM327.

Краткое описание скриптов:

cmdr_simple_rearwiper_Off.py — включает режим автоматического включения заднего стеклоочистителя, как это было реализовано на заводе.

cmdr_simple_rearwiper_On.py — отключает режим автоматического включения заднего стеклоочистителя.

Для активации/деактивации функции необходимо включить зажигание, применить скрипт (в таблице результата при успешном выполнении будут все нули). Выключить зажигание и дождаться отключения главного реле (около 3 минут). Для облегчения контроля при отключении главного реле гаснет подсветка окна климат-контроля и индикатор центрального замка.

cmdr_simple_signal_Off.py и cmdr_simple_signal_On.py — соответственно деактивация и активация функции кратковременного сигнала при постановке на охрану/снятии с охраны.

Для активации/деактивации функции необходимо включить зажигание, применить скрипт (в таблице результата при успешном выполнении будут все нули) и выключить зажигание. Далее можно проверять результат, нажимая кнопки брелка.

cmdr_simple_FRfogLamp_part1of2__speed60.py — установка порога срабатывания скорости до 60км/ч при активации функции Corning Ligth.

cmdr_simple_FRfogLamp_part2of2_On.py и cmdr_simple_FRfogLamp_part2of2_Off.py — соответственно активация и деактивация функции Corning Ligth.

Для активации/деактивации функции необходимо включить зажигание, далее, если хотите изменить порог срабатывания скорости до 60 км/ч необходимо последовательно применить скрипты cmdr_simple_FRfogLamp_part1of2__speed60.py и за ним cmdr_simple_FRfogLamp_part2of2_On.py (в таблице результата при успешном выполнении для первого скрипта будут все нули, а для второго в середине таблицы будет одна единица, но это не влияет на работоспособность функции). Если менять порог не хотите, то достаточно применить только второй файл. После применения скриптов необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка зажигания, повторно вставить и завести машину. Затем включить ближний свет фар и проверить работу функции.

Всем удачи и ровных дорог.

Автор: ВИКТОР ШЕНЕЦ

Благодарим автора от всего LADA Club Belarus за предоставленную информацию!

«Противотуманные фары с функцией освещения поворотов» — одна из новых фишек АвтоВАЗа, которая была представлена на ММАС-2018. Эту опцию впервые начали использовать на автомобилях Lada Vesta Sport и Lada XRAY Cross, продажи которых начались в ноябре 2018 года. А вы знаете, что функцию подсветки поворотов при помощи ПТФ можно активировать своими руками и на других автомобилях LADA?

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta SW (Nikolay-10rus) смог активировать функцию освещения поворотов противотуманными фарами в зависимости от поворота руля при помощи специального программного обеспечения.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Как активировать подсветку поворотов через ПК?

Потребуется:

  • Автомобиль Lada Vesta или Lada XRAY с датчиком света.
  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress.
  • ПО Ddt4all.

Порядок активации функции:

Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.

В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).

Активация поворотного света с помощью ПТФ

#1 OFFLINE oleg3110_78

Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Активация поворотного света с помощью противотуманных фар.
    Преамбула:
    Пучок света ПТФ рассеяный поэтому он лучше освещает боковое пространство перед автомобилем. Поэтому «хитрые» немцы предусмотрели возможность бюджетного решения улучшения света при повороте. При активации данной функции происходит следующее. Если у вас включен ближний свет (постоянный) при повороте руля или включении указателя поворота у вас плавно загорается соответствующая противотуманная фара (впервые данная фича была сделана на Шкоде).
    1. Открываем программу нажимаем «Выбор блоков»

    2. Выбираем блок 09 «Центральная электросистема»

    3. Нажимаем 07 «Кодирование»

    4. Нажимаем «Помошник кодирования»

    5. Входим 23 байт (нажав на ячейку указанную зеленой стрелкой) и в 3-4 бите в выпадающем окне (красная стрелка) выбираем 08-ПТФ

    6. Сохраняем новый код

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #2 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #3 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #4 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 194 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    oleg3110_78
    +1 подробно, спасибо. попробую немного позже включить, если шнурок раздобуду

    klimok
    при включении ПТФ лучше становиться видно по сторонам и соответственно при включении одной в повороте и на минимальной скорости будет значительно комфортнее

    oleg3110_78
    ЗЫ. При активации этой опции будут задействованы лампы во внешних зеркалах (те что снизу) с пакетом «свет и обзор»??

    • Наверх

    #5 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    При активации этой опции будут задействованы лампы во внешних зеркалах (те что снизу) с пакетом «свет и обзор»??

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #6 OFFLINE Фил

  • Members
  • 20 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual
    • Наверх

    #7 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    минус только то что противотуманки так уже не включить

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #8 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    Включение фар при повороте


    Указатели поворота и фары

    1. Указатель поворота
    2. Наружное освещение выключено
    3. Габаритные огни включены
    4. Режим AUTO (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    5. Фары включены
    6. Дальний свет фар
    7. Подача сигнала дальним светом фар

    Выключатель указателей поворота — Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычага или по окончании поворота рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.

    Быстрая подача сигнала о смене полосы движения

    Для быстрой подачи сигнала о смене полосы движения кратко нажмите на рычаг в сторону правого или левого поворота и отпустите его.

    Указатель правого или левого поворота, а также индикатор указателя поворота на приборной панели, мигнут три раза.

    Указатель поворота остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.

    Фары включены — Для включения наружного освещения автомобиля поверните рукоятку центрального выключателя в положение, соответствующее символу “
    ”, при этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения заднего регистрационного знака и подсветка панели управления.

    Для включения фар следует повернуть переключатель освещения в положение, соответствующее символу “
    ”. Во избежание разряда аккумуляторной батареи предусмотрена подача предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери; сигнал звучит, если ключ зажигания повернут в положение LOCK (0) или вынут из замка, но наружное освещение осталось включенным.

    Если центральный выключатель освещения находится в положении “
    ” или “”, то на приборной панели светится соответствующий сигнализатор, напоминающий водителю о том, что он не выключил освещение.

    Кроме того, на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма “
    ”, которая может сопровождаться текстом «HEADLIGHTS ON» (Освещение включено).

    Дальний свет фар — Переключение фар с ближнего на дальний свет производится нажатием на рычаг управления вперед, до щелчка. При включении дальнего света фар на приборной панели будет светиться голубой индикатор (см. стр. 82). Для обратного переключения с дальнего света на ближний потяните рычаг на себя.

    Для сигнализации дальним светом фар слегка нажмите на рычаг по направлению к себе и затем отпустите. Дальний свет фар остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.

    Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

    Дневное наружное освещение включается автоматически при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II). Если повернуть выключатель освещения в положение ON (Включено), то система дневного освещения автоматически выключается.

    Для некоторых вариантов исполнения автомобиля Режим AUTO (Автоматическое включение фар) — При снижении уровня естественного освещения система автоматически включает фары, другие приборы наружного освещения, а также подсветку приборной панели.

    Чтобы активировать режим автоматического освещения, поверните регулятор переключателя освещения в положение AUTO. В данном режиме наружное освещение автоматически включится при снижении уровня естественного освещения (в сумерках, туннелях и т.д.).

    Одновременно включается индикатор, напоминающий, что освещение включено. Как только условия естественного освещения улучшатся, система автоматически выключит приборы наружного освещения.

    Наружное освещение автоматически включится при переведении ключа зажигания в положение LOCK (0). Чтобы снова включить освещение, можно повернуть ключ зажигания в положение ON (II) или переместить выключатель освещения в положение “”.

    Если автоматический режим активен во время движения автомобиля в темноте, густом тумане, длинном туннеле или на плохо освещенной парковке, для большей безопасности рекомендуется все же включить освещение вручную.

    Не оставляйте режим AUTO включенным на продолжительное время (на неделю и более).

    Рекомендуется также отключить режим AUTO, если двигатель автомобиля будет долго работать в режиме холостого хода или будет выключен.

    При неисправности данной системы на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма “ ”, которая может сопровождаться текстом «CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).

    Незамедлительно доставьте автомобиль в сервисный центр дилера для его проверки.

    Смотрите также:

    Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA)
    Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA) Сигнализатор включается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II). Если сигнализатор VSA включается при лю .

    Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Этот индикатор загорается одновременно с включением противотуманных фар. Для получения информации о функционировании противотуманных фар . .

    Система VTEC — Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двиг .

    Зажигание туманки при повороте.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Зажигание туманки при повороте.

    В общем на некоторых современных автомобилях (в основном немцах) есть такая функция: в темное время суток включается одна противотуманка при включении поворотника и (или) повороте руля. У кого есть, поправьте пожалуйста по алгоритму включения.
    Собственно вопрос: как на это смотрят гаишники в темное время суток на освещенном перекрестке, например? Ведь согласно п.19.4 ПДД «Противотуманные фары могут использоваться в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар».
    Согласно этому же пункту, получается, что очень много народу, кто рассекает ночью по городу с включенными протифотуманками — потенциальный источник дохода для гаишника?

    Инспекторов все меньше и меньше.
    Их скоро в красную книгу заносить придется
    А Вы в свете сокращения их поголовья приписываете им такой вот бесперспективный метод прокорма
    Стыдно

    И это не противотуманки.Тему можно закрывать.

    у япов давно такое практиковалось, называлась поворотная фара. к примеру на крауне (131-й кузов) в габаритных огнях была двойная лампа: 5 Вт горела при обычных габаритных огнях, при повороте зажигалась 21 Втная освещая передний угол поворота.

    По научному, согласно 48 Правил ЕЭК ООН, это

    И как эти правила ЕЭК ООН согласуются с российским законодательством в общем и ПДД в частности?

    А зачем им согласовываться? Они не противоречат. Этого достаточно.

    Антошка.машины сертифицируются для ввоза в РФ.А те,которые у нас производятся-тем более.Смотри наклеечки на стойка, росстандарта.Гост и пр.машины с подсветкой поворота туда же включены .так что бояться дпс не стоит))).

    Требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (что российского, действовал с 2011 по конец 2014, что Таможенного союза, действуют с 1.1.2015) базируются на Правилах ЕЭК ООН.
    Откройте ПТС, найдете там ОТТС. Его наличие означает соответствие ТС Правилам ЕЭК ООН.
    48 Правила регламентируют установку любой внешней светотехники на автомобили

    PS ПТФ фара Kia Sportage c секцией подсветки поворота

    Последний раз редактировалось UNECE; 23.02.2018 в 16:22 .

    сколько раз поворачивал перед инспектором,для остановки, ни разу замечания не сделал за данную опцию, так что полагаю проблем нет.

    Остановили ночью для проверки документов. Ночь, машин мало, народу скучно вот немного и поговорили.Задал вопрос почему за тонировку дрючат а за кривой свет фар нет,ответ убил ,нету у них техрегламента дрючит за кривой свет,то есть за китайский ксенон,лед лампы,включенные противотуманки. Дали совет прищуривать глаза при разьезде со встречкой. Вот такие у нас законы,вроде и есть запрещение а разрешения наказывать нету.

    Есть такое на крауне 131 езжу на таком, отличная вещь! Особенно ночью на трассе!

    На карине 190 так же

    А тебя не смущает,что в 10 раз больше идиотов просто всегда ездят с туманками и используют их в место дневных ходовых огней, еще так же хватает долбоящеров,которые наставят китайского ксенона везде куда можно и все это врубают даже на полностью освещенных дорогах. ПДД иногда нужно полностью читать,а не только нужный пункт. В дневное время при плохой видимости (туман например) ими тоже пользоваться нельзя. По делу это заводская функция авто,сертифицированного в нашей стране, поэтому к водителю претензий от ГИБДД быть не должно,а если найдется совсем упоротый сотрудник, то образумить его можно без проблем.

    автосвет: включение ПТФ при повороте руля.

    замутил себе включение ПТФ в зависимости от поворота руля, руль налево загорелась левая ПТФ, руль направо загорелась правая ПТФ, «как на фольце? да как на фольце!». идея не моя а импортных инженеров, плата плавного поджига сделана не мной а человеком с drive2 за что ему большое спасибо. думал думал и придумал.
    начал с новой электропроводки которая будет включать лампы по раздельности:

    затем установка этой проводки, у каждой лампы своя масса, и свой провод для включения которые уже в салоне:

    после чего перебираемся в салон и ставим плату:

    1. вход управления одной птф
    2. вход управления двумя сразу птф
    3. вход на управление другой птф
    4. выход на одну лампу
    5. масса на управление микроконтроллерами
    6. силовой плюс
    7. выход на вторую лампу

    подключая к соответствующим выходам питание, массу, противотуманки.
    подаем поочереди плюс на провода управления проверяем жизне и работоспособность.
    датчик руля будет основан на простых щелевых оптронах, свет проходит в оптроне лампа ПТФ горит, шторки для щелей заводная пружина от заводной игрушки.
    принцип:

    в таком виде при любом повороте руля датчик остается в зацеплении со спиралью

    вот что по итогу вышло:

    кольцо цепляется за рулевой вал и движется вместе с рулем, датчик остается неподвижно, но на медной проволоке которая выступает в качестве пружины потому что датчик двигается немного в зависимости от того как стоит на спирали.
    в моем случае все установлено и выглядит так:

    плата заняла свое место в корпусе от старой сигналки.

    видео что в итоге получилось днем:


    как итог могу сказать что эффект есть и мне нравится, но ПТФ надо поменять со временем на более с широким светом.
    спасибо за внимание.

    Комментарии 103

    А датчик поворота от чего поставили? Или он штатно для есп стоял?

    Жалко)
    Я вот тоже похожую систему хочу, но у меня 100% есть под него место и постараюсь штатный найти)

    у датчика угла поворота АБС ЕСП немного другие цели и замороченнее устройство. Подключиться к нему будет сложно, в моем случае видно отклонение руля в ту, или иную сторону.

    приветствую .у меня логан но стоят ПТФ Шкода Фабиа .посмотри может будет интересно в БЖ .основные это свето диоды 60 вт а крайние реверсивные габаритки поворот

    супер!
    а это что на втором видео Kosheen играет, м?

    хорошая задумка, но мне кажется что лучше сделать включение ПТФ от поворотников, у меня штатно так сделано, поворачиваешь на лево, включил левый поворотник и сразу загорелся левый ПТФ + плавное затухание при отключении поворотника, правая сторона такая же процедура, а так всё у тебя суппер.

    А зачем? Вопрос только один

    оставлю без ответа

    Ну и зря… Я думал будет польза от проделанной работы а так ПТФ толком и не освещает, проще включить их в темное время.

    ну если вопрос в этом то в конце статьи пометочка что сейчашние птф ни в какие ворота, буду со временем менять.

    Сосед поставил ПТФ на соренто за 13 тыс они со встроенной светодиодной подсветкой. При включении поворота включается птф. Но светит ниочем.

    птф нужны dyna view evo2

    задумка супер себе возьму

    Ох…етить…это ж…
    Слов нет…работа проделана глобальная!

    можно. схему чего?

    как на шкоде прям)))

    Прикольно.
    Вопрос только один НАФИГА?

    как на фольце? да как на фольце!

    я не вижу от этого плюсов. вот как на ренжеровере когда фары основного света поворачиваются — это нужно, а вот когда ПТФ включается — не вижу здравого смысла.

    больная голова рукам покоя не дает. еще нужны другие ПТФ. будет просто бомба.

    ну может быть.
    я вот на свою вообще люстру буду вешать )))

    вот это реальная вещь! Круто, молодец!

    Удобная штука, у меня в штате что то похожее, при включении по воротника включается доп свет, который светит в поворот

    Прикольно, на Ниссан Цефиро/Максима (А32) есть такая фишка при включении поротов включается свет боковой, а еще на Исузу Эльф тоже такое видел…
    А у Вас вообще ноу-хау =)) датчик вмонтирован в ленту — интересный ход мыслей!

    Стесняюсь спросить а зачем?!)))

    вот и я думаю, зачем выключать ночью одну фару при повороте.

    Если бы она ещё святила немного побольше в сторону чем ближний и дальний свет другое дело… а так она светит как и все и то даёт меньше света и объёма чем ближний свет. Хотя на вкус и цвет товарищей нет как говорится!))))

    ну если почитать текст то будет понятно что предстоит смена птф на заточенные под это дело, по идее будет бомба. пока это идея для реализации можно поставить и на жигуль и на майбах.

    Может и отличная идея! Удачи в свершении задуманого!)))))

    нечитая всего — а если ямы объезжать, поворачивая руль на 3-5-10 градусов? получится новогодняя елка? ведь поворота то и нет, а вот мигать туманками туда-сюда как-то не айс.

    Круть! Молодец, хорошая работа!

    у нас на цедрике была такая тема, но там были специальные дополнительные фанари, а не птф и встроены были по углам бампера что бы светить не прямо а в сторону поворота.

    Классно получилось.На Пежо последних такая же штука пошла.

    Крутое решение у моегр брата на крауне такая тема штатная очено эфектно выглядит и обзору не слабо помогает. Палец вверх)))

    Хм… Когда уже начинает темнеть, всегда езжу с ПТФ. Ближний включаю только уже на трассе, или если нужно метров на 5-10 дальше что-то увидеть…
    Впрочем, у меня просто ПТФ светитят почти как ближний у других х)

    Респект за приложеные руки.Но как-то мимо кассы поделка.На мой взгляд надо боковую подсветку зажигать до того как начал поворачивать.Она и нужна для того что бы увидеть поворот.То есть нужен целый алгоритм.Например фара включится только если включен поворотник.Скорость авто меньше 40 км в час.И если мы нажали тормоз.Фара включилась и будет гореть пока поворотник не отщелкнится.(я бы еще и на датчик освещенности это завязал.Смысл использовать эту подсветку на нормально освещенном участке дороги.)
    Разумеется что фары нужны специально для этих функций.Использовать противотуманки глупо.Сам смысл их включать отдельно пропадает.
    Боковой свет спецом не горит постоянно.Потому что в нем нет необходимости и он не слепит никого, пока не понадобился.

    Интересный сабж! Весьма недурные технолоджи)

    Кстати в фарах тигуана и пассата есть специальная лампа, которая включается при повороте руля, вместе с поворотом линзы и направлена сильно в сторону поворота.

    да, еще предстоит замена ПТФ на заточенные под эти цели.

    То есть лампа в ПТФ будет повернута в соответствующую сторону? Вполне логичное решение!

    с телефона не удобно можно погуглить dyna view

    Но если ПТФ включать ночью то смысл в этой возне? Встать ксенон будет как днем

    В ПТФ ? 🙂 Сделать мега колхоз?

    Да, светит класно, народ ставит на драйве ксенон нынче не дорог, но с умом надо пользоваться чтоб мусора не осветить

    Это слепящий колхоз называется, который слепит встречку и не освещает, а только ярко бросает бесформенное пятно в 2-х метрах от дороги.

    Я понял по твоему БЖ ты идейный противник колхозного ксенона, спорить без полезно, но оставьте галоген, включить ночью сразу две! Зачем по одной то включать ? Руки не для скуки

    Автор реализовал функцию подсветки при повороте, у него туманки будут светить не вперед. А как туманки они ему не нужны, как и большинству людей.

    Это слепящий колхоз называется, который слепит встречку и не освещает, а только ярко бросает бесформенное пятно в 2-х метрах от дороги.

    Отчаянно плюсую!
    Законы физики/оптики для «ксенонщиков» не действуют. 🙂

    Но если ПТФ включать ночью то смысл в этой возне? Встать ксенон будет как днем

    Вот вы и ездите, горе-ксенонщики, по ночам с одними туманками и даже без ближнего.

    блин, зачетненько
    Надо мне отписываться из кулибиных
    опять придется и это себе колхозить …

    Тема: Противотуманка при включении поворотника

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Противотуманка при включении поворотника

    Кто нить сделал такое. При повороте с включенным поворотником загарается противотуманка, как например в Вагах или Шкодных.
    Просто сегодня видел такую тему на Спортаже 3.

    У меня было миллион разных вагов, и первый раз о таком чуде слышу. И если честно, то и смысл описанного вами алгоритма для меня большая загадка.

    У меня на Соренто так было, при включении поворотника загарался специальный сегмент в противотуманке. Но там отражатель был направлен в бок и освещал именно поворот. А какой смысл включения противотуманки, которая светить будет прямо?)

    На сиде штатно было — при повороте руля в фаре загорался отдельный сегмент, свет которого был направлен в сторону поворота, ооочень удобно было, особенно в темных дворах. на С4 в этом плане беда.

    В максимальной комплектации на С4 основные фары доворачиваются вбок при повороте . Кстати свет на С3 этого бокового сегмента был поганный и особо ничего не добавлял в повороте. И он включался при включении поворотника что тоже не очень удобно. Лучше как на форде и сиде где он завяз на поворот руля

    Ну, епт.
    На пассате б7 так ущербно было сделано. Специально противотуманка состояла из двух частей.
    До этого была зона в фаре.
    Стартеру — шкоды тоже ваги
    Тема правильная, даже такой вариант очень хорошая помощь во дворе. Иначе мои красивые противотуманки так и не включатся никогда

    вас поблагодарили

    А вы включайте противотуманки в темное время, особенно при отсутствии снега. Очень хорошо помогают при проезде пешеходных переходов, во дворах и при поворотах, особенно, когда на встречу поток машин, ослепляющих китайским говном, типа «ксенон». Куда только ГИБДД смотрит. И вообще при таком плотном движении в городе езжу в темное время только с проивотуманами, плюсом к габаритам и ближнему свету.

    Во во. Тоже невсегда включаю противотуманки.
    А то что тема реальная это точно. Иначе не выносил бы на обсуждение.

    Монолог в пространтсво, не ответ.
    Включать противотуманки при обычном движении глупо.
    Только понты. Комлектацией с противотуманками.
    Если непонятно почему, можете посчитать на средней скорости какая должна быть реакция, чтобы среагировать на то, что они подсветят. И куда вы смотрите в движении — на пятно от них, или освещенный участок от фар.
    Постоянная езда с ними — бессмыслица, ослепляющая встречных.
    Все. Можно начинать мочить меня.

    Для чего нужны адаптивные фары и как они работают?

    • Для чего нужны адаптивные фары и как они работают?
    • История происхождения
    • Принцип работы
    • Преимущества адаптивного света

    Всё чаще и чаще можно услышать об адаптивных фарах и их отличиях перед классической оптикой. Сегодня мы расскажем, что же такое адаптивные фары, каков принцип их работы и чем они отличаются от обычных.

    • История происхождения
    • Принцип работы
    • Преимущества адаптивного света

    В первую очередь, адаптивные фары отличаются от обычных тем, что лучи света направляются в ту же сторону, что и колеса авто. Это дает большое преимущество водителям авто, оснащенных такими фарами, ведь только водитель въезжает в поворот, а он уже полностью просматривается. Да, раньше это было чем-то из области фантастики – «умные» фары, способные следовать за поворотом руля. Сегодня же это доступная опция для всех автовладельцев.

    История происхождения

    Еще в далеком 1930 году пытались создать «умные» фары, а «первопроходцем» была компания Cadillac и ее новая модель V16. Но на тот момент система была не до конца доработанной и имела множество недостатков, устранить которые стало возможным лишь с помощью современной электроники.

    Принцип работы

    Адаптивные фары, а если быть точнее – система адаптивного освещения включает в себя бортовой компьютер и ряд датчиков, которые реагируют как на поворот руля, так и на другие изменения в движении автомобиля, такие как скорость движения, расположение авто относительно вертикальной оси. Даже активация стеклоочистителей влияет на работу адаптивных фар: при их включении фонари сначала опускаются, а потом возвращаются в исходное положение.

    Сами фары оборудованы специальным электромотором, который и отвечает за поворот первых в правильном направлении. Данный мотор является сверхточным, ведь угол поворота может быть либо очень маленьким, либо отличаться для разных фар: правая фара при повороте направо может поворачиваться на 15° (это ее максимальная точка), и это притом, что угол поворота левой имеет лишь половину этой величины.

    Адаптивные фары, независимо от завода-производителя, имеют одно общее название – AFS (Adaptive Front-lighting System). Вся система адаптивного освещения дороги полностью компьютеризована, что делает ее действия более плавными и точными.

    Особенностью такой системы является возможность фар также поворачиваться и по вертикали, а не только по горизонтали. Такая опция очень полезна при езде по холмистой местности: когда вы поднимаетесь по склону, то фары опускаются, чтобы не слепить водителей встречных авто, а при спуске – приподнимаются и тем самым освещают следующий участок дороги. Также AFS взаимодействует с EPS (система курсовой устойчивости). Это значит, что когда срабатывает EPS, то фары перестают реагировать на хаотичные повороты руля.

    Еще одним большим плюсом этой системы является то, что датчики реагируют на свет фар приближающегося автомобиля. В такой ситуации электромотор опускает фары вниз на несколько градусов, тем самым предотвращая ослепление водителя «встречки», а после возвращает фары в прежнее положение.

    Интересно, что опущенные адаптивные фары работают точно так же, как и противотуманки: свет рассеивается в полуметре от поверхности дороги, при этом не «выхватывая» отдельные капли из воздуха.

    В наличии есть и более сложные системы AFS, которые обозначаются как AFL (Adaptive Forward Lighting). Такие системы оборудуются дополнительными фонарями как в правой, так и в левой фаре, а срабатывают они при резком повороте руля. Такие фонари работают отдельно друг от друга. Так, например, когда водитель резко поворачивает вправо, то автоматически срабатывает дополнительный правый фонарь, при повороте влево – левый, соответственно.

    Адаптивные фары способны работать в нескольких режимах:

    магистральный – фары светят достаточно ярко и мощно, но при этом опускаются при приближении встречного авто;

    загородный – очень схож с ближним светом;

    городской – его особенностью является расширенное световое пятно.

    Несмотря на то, что система AFL сравнительно недавно появилась на рынке, она продолжает совершенствоваться. Уже сейчас эксперты имеют несколько новых доработок к данной системе и планируют в ближайшем будущем воплотить их в реальность.

    Преимущества адаптивного света

    1. Большинство систем, которые принадлежат к адаптивному освещению, имеют саморегулирующие фары. Это значит, что такие фары имеют дополнительный выравнивающий датчик, который при необходимости направляет свет вниз, на дорогу, а не вверх, как это случается с автомобилями, укомплектованными стандартными фарами.

    2. ак уже говорилось ранее, адаптивные фары направляют лучи света в сторону поворота колес, тем самым освещая дорогу впереди. Эта функция очень полезна на поворотах.

    3. Направленность света в таких фарах идет непосредственно на дорогу, тем самым понижая риск ослепить водителя авто, который двигается по встречной полосе.

    4. Адаптивные фары имеют датчики света, которые реагируют на свет встречных машин, после распознавания которых поступает сигнал, и фары опускаются на пару градусов.

    Мы еще много можем написать о преимуществах адаптивных фар и об их практичности, но вы должны помнить, что основным их преимуществом является то, что они могут отлично обезопасить езду в ночное время суток.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector