0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условные обозначения

Условные обозначения

Условные обозначения подшипников предназначаются для их маркировки, соответствующих указаний в чертежах и спецификациях, применения в документации заказов и поставок, учета и отчетности, применения в технической литературе.

Условными обозначениями характеризуются:

— внутренний диаметр подшипника;

— конструктивные особенности подшипника;

— класс точности подшипника.

В настоящее время существуют и используются несколько систем условных обозначений подшипников. Их можно условно разделить на две «семьи» обозначений, называемых российской и зарубежной. Российской системой обозначения подшипников пользуется большинство подшипниковых заводов стран СНГ применительно к продукции, поставляемой ими в Россию.

Зарубежной системой пользуются ведущие мировые компании — производители подшипников, например, «SKF» — Швеция, «FAG» — Германия, «INA» — Италия, «Timken» — США, «Koyo» — Япония, «NSK» — Япония и др. Зарубежной системой обозначений для большинства типов изготавливаемых подшипников пользуется также ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (причем не только в маркировке изделий, но и во всей документации).

Под системой условных обозначений подшипников понимают упорядоченную совокупность символов в виде цифр, букв и некоторых знаков, позволяющую однозначно описать любой подшипник независимо от его размеров и конструкции.

Структура полного условного обозначения подшипников

В ОУО отражаются размеры подшипника, его тип и особенности конструкции. ОУО имеется у любого подшипника. ОУО может включать арабские цифры, знак «косой» дробной черты и (редко) знак запятой. Подшипники не содержат букв в ОУО.

ДУОЛ характеризует, в основном, показатели качества подшипника. При этом в ДУОЛ кодируются точность, величина зазора, момент трения и категория подшипника. Между ДУОЛ и ОУО ставится разделительный знак тире (дефис) без дополнительных пробелов. ДУОЛ может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов.

ДУОП характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. В соответствии с требованиями ГОСТ 3189-89, ДУОП должен следовать за ОУО без пробела, начинаясь с прописной (заглавной) буквы. Однако часто ОУО и ДУОП специально разделяют пробелом.

Основное условное обозначение подшипника (ОУО)

ГОСТ 3189-89 с точки зрения ОУО подшипников подразделяют их по внутренним диаметрам на 4 диапазона:

  • 1. Внутренний диаметр (d) менее 10 мм;
  • 2. Внутренний диаметр (d) от 10 до 20 мм;
  • 3. Внутренний диаметр (d) от 20 до 495 мм включительно;

Внутренний диаметр (d) равен или более 496 мм.

Код внутреннего диаметра — это частное от деления внутреннего диаметра подшипника (в мм) на 5. Если диаметр отверстия не делится без остатка на 5, то размер внутреннего диаметра подшипника обозначается целым приближенным частным, причем в условном обозначении в разряде 3 ставится цифра 9 или 7.

Для подшипников, имеющих внутренние диаметры в диапазоне с 10 ≤ d ≤ 20 мм, правило кодировки внутреннего диаметра изменяется (табл. 1)

Дюймовые шариковые подшипники каталог подбор аналогов размеры

Выполнение шариковых самоустанавливающихся подшипников с дюймовым отверстием не отличается от выполнения стандартных подшипников с метрическим отверстием.
Разница заключается в размерах внутренних диаметров подшипников и закрепительных винтов.

Таблица 1. Обозначения цифровой части подшипников с дюймовыми отверстиями, принятые европейскими и японскими производителями подшипников.

Европейское обозначение
(
FKL)

У подшипников INA и NKE , помимо изменения в цифровой части обозначения подшипника, в конце обозначения добавляем суффикс AS2V

Пользуясь данной таблицей, Вы сможете подобрать аналоги подшипников с дюймовыми размерами.

Ниже представлена таблица, в которой перечислены цифровые обозначения подшипников с дюймовыми отверстиями, которые производит завод FKL.

Таблица 2. Шариковые дюймовые подшипники FKL.

Цифровая часть обозначения подшипникаПосадочный размер подшипника, d
стандартногодюймовогодюйммм
204204-0123/419,0500
205205-0147/822,225
205-100125,400
206206-1031 3/1630,162
206-1041 1/431,750
207207-1041 1/431,750
207-1061 3/834,925
207-1071 7/1636,512
208208-1081 1/238,100
209209-1121 3/444,450
210210-200250,800

Если Вам нужно подобрать подшипники с дюймовыми размерами, пожалуйста, обращайтесь:

Тел. +7 (343) 380-60-64, 380-60-65
e-mail: inform@upk1.ru,

Купить подшипники с дюймовыми размерами (с дюймовыми отверстиями) Вы можете, нажав на кнопку

Особенности подшипников с диаметром 10 мм

Отличия миниатюрных подшипников

Из огромного ряда подшипников, которые выпускаются всеми производителями подшипников можно выделить отдельно группу изделий, имеющих внутренний диаметр 10 мм. Их отличает то, что они не только миниатюрные и соответственно имеют маленький вес, но и сложность в изготовлении и своя особенность маркирования. В то время, когда подшипники больших размеров получают маркировку нанесением кода тем или иным способом непосредственно на корпус подшипника, то есть на наружное кольцо, с маленьким размером подшипника это не получается, поэтому маркировка идет соответственно в сопровождающей документации и на упаковке.

Российские подшипники маркируются согласно ГОСТ 520—2011. В этом ГОСТе установлены все правила и технические требования, которые применяются при изготовлении подшипников качения всего перечня, которые выпускаются в России. Выпуск нестандартных подшипников, на которые есть спрос и применение в промышленности, и которые не вошли по своим параметрам в ГОСТ 3478—79, также заложены в вышеуказанном ГОСТе. Такие подшипники обозначаются цифрой 7 или 8, с внутренним диаметром, который равен или больше 10 мм, и цифрой 6, в том случае, если внутренний диаметр меньше 10 мм.

Нужно напомнить, что в России производится свыше 1000 видов подшипников качения. Если брать по размерам, то выпуск идет с внутренним диаметром от 3 мм до 2600 мм. И согласно тому же ГОСТу подшипники внутренним от 3 до 10 мм стандартизируются через 1 мм , 1—10 мм, через 2-3 мм, 20-110 мм, через2-3 мм.

Обозначения мини-подшипников

Нужно отметить, что в России, а раньше в СССР все маркировки подшипников (почти) строятся по такой схеме: левая часть , основная часть, права часть. В основной части в зашифрованном виде указана вся информация о данном подшипнике. Это его размеры, особенности изготовления и материал , из которого изготовлен подшипник. Левая часть обозначения отделяется от основной части при помощи тире, а правая отделяется пробелом. При обозначении применяются буквы, арабские цифры, знаки косой черты и иногда запятые. Знание принцип кодировки помогает расшифровать практически всю информацию о продукте.

Иногда применяют и дополнительное обозначение, которое кодируется по такому же принципу, как и основное

Внутренний диаметр подшипника определяет систему зашифровки как основного условного обозначения. Обычно подразделяется на четыре вида диаметров. Это подшипники с внутренним диаметром до 10 мм; с внутренним диаметром от 10 и до 20 мм; от 20 до 495 мм; от 500 мм и более.

Если брать первые две позиции, их система кодировки практически идентичная. Разница только во второй и третьей цифре. В первом случае диаметр показывает первая цифра, во втором диапазоне размером это показывает вторая цифра.

Основная схема обозначений подшипников

Если рассматривать схему подшипника 100, он обозначается обычно в зависимости от вида: 80100, 180100, 60100, 6000, то есть это подшипник диаметром от 10 до 20 мм, но в зависимости от того, изготовлен он в открытом варианте, или в конструкции предусматривается шайба или резиновое ( металлорезиновое) уплотнение с одной стороны или с двух.

Подшипник шариковый однорядный

Если подшипник закрытый, смазка вносится сразу при изготовлении подшипника и больше смазке не подлежит. Если подшипник открытый, то его смазывают по мере необходимости в процессе работы. Полузакрытый смазывается исходя из условий эксплуатации. Выпущенные подшипники также различаются по: классу точности от 2 до 7, по материалу, из которого изготовлены сепараторы (нержавейка, латунь, керамика), по зазорам между шариками или роликами, по температурному режиму эксплуатации, классу шумности и прочему. Если это усиленный подшипник, обязательно обозначается буквой «А»

Импортные подшипники 100 маркируются по-другому. Но это обозначение также понятное. Если это 60100- аналогично- Z, ZZ аналогичен 80100, или 2RS тот же как 180100) или 2RS (аналог 180100). Материал сепаратора и требования к шумности или наличие зазора обозначаются справа от основного номера, после класса точности. Также справа от номера обозначается материал сепаратора и зазор.

Основные производители подшипников

Производятся подшипники этого размера на следующих заводах :

  • 4ГПЗ(Самара),
  • ГПЗ-23 (Вологда),
  • завод приборных подшипников, также расположенный в Самаре,
  • ГПЗ-2 , расположенный в г. Москве, Это крупнейший завод в России, в основном выпускает шариковые подшипники очень разных видов, модификаций и размеров. Достаточно сказать, что размеры подшипников представлены от 6 до 225 мм, выпускаются как стандартные, так и специальные изделия. как в стандартном, так и специальном исполнении. В производстве используются высококачественные подшипниковые, нержавеющие и жаропрочные стали, сплавы цветных металлов и пластических материалов, специальные покрытия. Подшипники ГПЗ-2 соответствуют стандартам ИСО и поставляются более чем в 50 стран мира
  • ГПЗ-5 г. Томск который выпускает от 2 мм подшипников до больших с диаметром 220 мм.

Из ближнего зарубежья:

  • –Минский подшипниковый завод (Республика Беларусь), который выпускает
    широчайшую номенклатуру практически всех типов подшипников, но прежде всего, упор на роликовые и игольчатые модели.
  • -ОАО “Харьковский подшипниковый завод” (ГПЗ-8) (Украина),

–Луцкий подшипниковый завод (28 ГПЗ). В настоящее время он вошел в холдинг
SKF. Кстати сказать, сейчас SKF — крупнейший мировой производитель из Швеции.

По поводу ГПЗ-2 можно сказать, что завод выпускает шариковые радиальные однорядные и двухрядные, радиально-сферические и упорные подшипники свыше 1240 наименований, массой от 4 до 6770г. и наружным диаметром от 6 до 215 мм, как в стандартном, так и специальном исполнении. В производстве используются высококачественные подшипниковые, нержавеющие и жаропрочные стали, сплавы цветных металлов и пластических материалов, специальные покрытия.

Подшипники ГПЗ-2 соответствуют стандартам ИСО и поставляются более чем в 50 стран мира. Из дальнего зарубежья выпускают Nippon Miniature Bearing Co., Ltd. (ООО “Японские миниатюрные подшипники”), Sapporo Precision, Inc., Sapporo, Hokkaido, Japan, Шведский промышленный холдинг SKF, NKE AUSTRIA, FKL SERBIA, Франция. Входит в единый концерн NTN-SNR ,rollwayСША, большой ассортимент подшипников китайского производства.

Шариковый упорный подшипник

Применение этих подшипников целесообразно только при отсутствии осевых нагрузок из-за того, что максимальная частота вращения небольшая, имеет ограничения. Также не рекомендуется применять их на горизонтальных валах. Эти подшипники воспринимают только осевую нагрузку. В основном изготавливаются с подкладными кольцами. Материал сепараторов для упорных подшипников – вырубно-штампованные из листовой стали, изготовленные из бронзы, и из антифрикционной или обычной стали. Область применения- тихоходные редукторы (например, червячных), в шпинделя и вращающиеся центры металлорежущих станков; для домкратов, задвижек поворотных устройств (токарных, фрезерных и др.). Выпускает ЗАО «6ГПЗ».

Роликовый подшипник внутренний диаметр 10 мм

Конструктивная разница между шариковым и роликовым подшипником в применении разных тел качения- шариков и роликов. Но если смотреть в области применения подшипников-роликовые имеют большую нагрузочную способность из-за большей площади взаимодействия с кольцами. Недостаток- полное восприятие осевой нагрузки. Если на валу будет небольшой перекос- подшипник тут же выходит из строя. Также недостаток-работа при небольших скоростях вращения. Но сейчас конструкторы работают над этим вопросов, в частности шведская фирма SKF запатентовала новый вид тороидального роликового подшипника, работающего при осевой нагрузке.

Точность геометрических параметров подшипников качения

Подшипники качения являются наиболее распространенными стандартными изделиями (сборочными единицами). Более 15 тыс. типоразмеров подшипников качения изготавливают на специализированных заводах с размерами от долей миллиметра до 3 м и массой от долей грамма до 6 т.

Подшипники качения, работающие при самых разнообразных нагрузках и частотах вращения, должны обеспечивать точность, бесшумность, долговечность и другие эксплуатационные свойства качества.

Телами качения являются шарики, ролики или иглы (в игольчатых подшипниках).

Основными присоединительными размерами, по которым осуществляется полная (внешняя) взаимозаменяемость, являются наружный диаметр D наружного кольца и внутренний диаметр d внутреннего кольца.

Внутренняя взаимозаменяемость в подшипниках между телами качения, кольцами и сепаратором является неполной и осуществляется селективной сборкой.

ГОСТ 24955-81 устанавливает термины и определения основных понятий в области подшипников качения, их деталей и элементов.

ГОСТ 25256-82 устанавливает термины и определения основных понятий в области допусков на подшипники качения, их детали и элементы. Основные размеры подшипников качения указаны в ГОСТ 3478-79.

Основным параметром подшипника качения, определяющим его точность вращения, грузоподъемность, бесшумность работы, равномерность распределения нагрузки и другие эксплуатационные свойства, является радиальный зазор между телами качения и дорожками качения. Его величина зависит от точности размеров 1 присоединительных поверхностей к корпусу и валу изделия, точности формы и расположения поверхностей колец (радиальное и торцевое биение, непараллельность торцов колец), шероховатости их поверхностей (особенно дорожек качения), точности формы и размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатости их поверхностей; величины бокового биения по дорожкам качения внутреннего и наружного колец.

В зависимости от точности указанных параметров ГОСТ 520-89 для шариковых и роликовых подшипников с внутренним диаметром от 0,6 до 2 000 мм устанавливает классы точности, которые, как правило, обозначаются арабскими цифрами в порядке повышения точности:
— 0,6; 5; 4; 2; Т — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;

— 0,6; 5; 4; 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
— 0,6Х; 6; 5; 4; 2 — для роликовых конических подшипников.

Установлены дополнительные 8-й и 7-й классы точности подшипников ниже нулевого класса точности для применения в неответственных узлах по заказу потребителей.

Класс точности проставляют (через тире) перед условным обозначением подшипника, например 6-205. Нулевой класс в обозначении не указывают, поскольку его применяют для большинства механизмов общего назначения. Подшипники более высоких классов точности применяют при больших частотах вращения и в случаях, когда требуется высокая точность вращения вала (например, для авиационных двигателей, для шпинделей шлифовальных и других прецизионных станков).

В гироскопических и других прецизионных приборах и машинах используются подшипники класса точности 2 и Т.

С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.

Для внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников с номинальным размером присоединительного диаметра d свыше 18 до 30 мм в зависимости от класса точности подшипника приведены допуски, мкм.

Точность тел качения очень высокая и составляет в среднем по разномерности в одном подшипнике 1 мкм.

Шероховатость поверхности тел качения, дорожек качения и присоединительных поверхностей колец Ra 0,63. 0,32 мкм и менее. Уменьшение параметра шероховатости Ra от 0,32 до 0,08 мкм повышает ресурс подшипника более чем в два раза, а дальнейшее уменьшение параметра шероховатости Ra до 0,08. 0,04 мкм — еще на 40 %.

В связи с недостаточной жесткостью колец подшипников, стандартом допускается их овальность в свободном состоянии, которая может доходить до 50 % допуска на диаметр. При сборке и монтаже подшипника кольца выправляются.

Присоединительные диаметры колец подшипников изготавливают с отклонениями размеров внутреннего диаметра внутреннего кольца и наружного диаметра наружного кольца, не зависящими от посадки, по которой их будут монтировать.

Посадки наружного кольца с отверстием корпуса изделия выполняют в системе вала и поле допуска наружного диаметра наружного кольца располагается как для основного вала, т.е. в «минус» от нулевой линии. Посадки внутреннего кольца с валом изделия осуществляются в системе отверстия, но поле допуска внутреннего диаметра внутреннего кольца располагается от нулевой линии в «минус».

Применение системы отверстия и системы вала в посадках колец подшипника с валом и отверстием корпуса обеспечивает их полную взаимосвязь и быстрый демонтаж и монтаж в условиях эксплуатации. Кроме того, особенность расположения полей допусков внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника позволяет не прибегать к специальным посадкам для получения неподвижных соединений колец с валами, а использовать стандартные переходные посадки ЕСДП.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Внутренний диаметр — подшипник

При выборе смазки пользуются критерием dn, где d — внутренний диаметр подшипника , мм; п — частота вращения, об / мин. [31]

Быстроходность подшипников принято оценивать параметром dn, где d — внутренний диаметр подшипника в мм; п — число оборотов иодшпиника в минуту. [32]

Посадки для монтажа подшипников имеют следующие особенности: допуск на внутренний диаметр подшипника назначается по системе отверстия, но поле допуска перевернуто, оно располагается вниз от нулевой линии, отклонение отрицательное. Этим обеспечивается беззазорное соединение при применении переходных посадок. Наружный диаметр подшипника выполняется по системе вала. [33]

Величину зазора в подшипнике скольжения можно определить, измеряя диаметр вала и внутренний диаметр подшипника ; разность измерений и будет являться величиной диаметрального зазора. [34]

Первые две цифры справа обозначают для d от 22 до 495 мм внутренний диаметр подшипника , деленный на 5; третья цифра — серия подшипника в зависимости от соотношения наружного и внутреннего диаметров и ширины. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника, пятая и шестая — характеризуют конструктивную модификацию подшипника, седьмая — серию подшипника по ширине. [35]

При этом размер меньшего диаметра конуса в плоскости торца кольца соответствует размеру внутреннего диаметра подшипника с цилиндрическим отверстием. [36]

Посадка шарико — и роликоподшипников на вал осуществляется по системе отверстия: отклонения внутреннего диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры вала. Посадка шарико — и роликоподшипников в корпус осуществляется по системе вала: отклонения наружного диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры отверстия корпуса. [37]

Посадка шарико — и роликоподшипников на вал осуществляется по системе отверстия: отклонения внутреннего диаметра подшипника остаются постоянными, а для разных посадок меняются предельные размеры вала. [38]

Посадка подшипников качения на вал назначается по системе отверстия, при которой для определенного внутреннего диаметра подшипника ( отверстия) различные посадки осуществляются за счет изменения предельных размеров вала. Например, для подшипника качения внутренним диаметром 100 мм при необходимости посадить его на вал тугой посадкой по 2-му классу точности в соответствии с таблицей справочника вал выполняется диаметром 100 мм с предельными отклонениями 0 035 или 0 012 мм; тот же подшипник можно насадить на вал напряженной посадкой по 2-му классу точности, если выполнить вал с предельными отклонениями 0 026 или 0 003 мм; для случая плотной посадки отклонения вала должны быть в пределах 0 012 и — 0 012 мм. [39]

Степень быстроходности подшипников характеризуется скоростным параметром dn, где d — диаметр вала ( внутренний диаметр подшипника ) в мм; п — скорость вращения в об / мин. Верхний предел значений dn особо быстроходных подшипников доходит до 2 5 106 мм об / мин, что соответствует вращению подшипника внутренним диаметром 50 мм при скорости 50 000 об / мин. [40]

Для шарикоподшипников магнетных ( серия 6000) две первые цифры условного обозначения указывают фактический размер внутреннего диаметра подшипника . [41]

Посадка шарико — и роликоподшипников на вал осуществляется по системе отверстия: предельные отклонения для внутреннего диаметра подшипника остаются постоянными, а при разных посадках изменяются предельные размеры вала. [42]

Сорта смазки выбирают в зависимости от рабочей температуры опорного узла и произведения dn, где d — внутренний диаметр подшипника в мм, п — число оборотов в минуту. [43]

При подборе подшипников условие Стр С обеспечивается переходом из легких серий к более тяжелым при намеченном типе и внутреннем диаметре подшипника . Только в крайнем случае идут на изменение типа, или, особенно, внутреннего диаметра подшипника. [44]

Обозначение подшипников

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

-с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ-15;
-класса точности 0 по ГОСТу 520;
-с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Маркировка подшипников расшифровывается следующим образом:

Х — Х ХХ Х Х Х Х
| | | | | |__|_____внутренний диаметр
| | | | |__________серия подшипника по наружному диаметру
| | | |_____________тип подшипника
| | |________________конструктивные особенности подшипника
| |___________________серия подшипника по ширине
|______________________класс точности

Класс точности обозначается одной или двумя цифрами, стоящими перед дефисом.

Различают следующие классы точности:

0 — нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры;
2 — сверхвысокий;
4 — особо высокий;
5 — высокий;
6 — повышенный;
7, 8 — пониженный;
«У» — подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности

Внутренний диаметр подшипника указывают первые две цифры справа.

Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножать на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм. Для подшипников с диаметром до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

00 — 10мм;
01 — 12мм;
02 — 15мм;
03 — 17мм.

Серия подшипника по наружному диаметру:

1-особо легкая серия;
2-легкая серия;
3-средняя серия;
4-тяжелая серия;
5-легкая широкая серия;
6-средняя широкая серия.

Различают следующие типы подшипников:

0-радиальный шариковый однорядный;
1- радиальный шариковый сферический двухрядный;
2- радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный;
3- радиальный сферический с бочкообразными роликами;
4- радиальный роликовый игольчатый;
5- радиальный роликовый с витыми роликами;
6- радиально-упорный шариковый;
7- радиально-упорный роликовый конический;
8-упорный шариковый;
9-упоорный роликовый

К конструктивным особенностям подшипников относят отклонения от основной конструкции: канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т.д.

Седьмая цифра справа обозначает серию подшипников по ширине.

Буквы, проставленные правее от основного условного обозначения, характеризуют отличительные признаки подшипников:

Б- сепаратор из безоловянной бронзы;
Г- сепаратор из стали;
Л- сепаратор из латуни;
Ю,Х,Р,Я- марка стали;
С- подшипник закрытого типа, заполненный смазкой;
Ш- специальные требования по шуму;
Е- сепаратор из пластических материалов;
Д- сепаратор из алюминиевого сплава;
А,М,К- изменение внутренней конструкции.

Примеры:

36205 — радиально-упорный, шариковый однорядный, легкой серии, диаметр отверстия 25мм, неразборный;
50312 — радиальный однорядный шарикоподшипник, средней серии, со стопорной канавкой на наружном кольце;
150312 — тоже, только с защитной шайбой;
5-2308Л — роликоподшипник, радиальный с короткими цилиндрическими роликами, диаметром отверстия 40мм, средней серии, пятого класса точности, с латунным сепаратором.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

iSopromat.ru

Подшипник качения представляет собой готовый узел, основным элементом которого являются тела качения (1), установленные между внутренним (2) и наружным (3) кольцами и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой, называемой сепаратором (4).

Подшипники качения стандартизованы и изготавливаются в массовом производстве на крупных специализированных заводах.

Подшипники качения имеют следующие достоинства по сравнению с подшипниками скольжения:

  • малые потери на трение, незначительный нагрев, малые пусковые моменты;
  • малый расход смазки;
  • простота обслуживания и замены подшипника;
  • меньшие габаритные размеры в осевом направлении;
  • сравнительно малая стоимость вследствие массового производства.
  • малонадежны в высокоскоростных приводах из-за опасности разрушения сепаратора от действия центробежных сил;
  • сравнительно большие радиальные размеры;
  • шум при больших скоростях;
  • высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции подшипника.

Подшипники качения классифицируется по различным признакам:

  1. по форме тел качения:
    1. шариковые (а);
    2. роликовые (могут быть с цилиндрическими короткими (б) и длинными (в) роликами, витыми (г), коническими (д), бочкообразными (е) и игольчатыми роликами (ж));

    Подшипники маркируют нанесением на торец кольца ряда цифр. Две первые цифры справа обозначают его внутренний диаметр. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм размер внутреннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Обозначается цифрами от 0 до 9.

    Пример: Подшипник 7306. Здесь 06 указывает на то, что внутренний диаметр равен 30мм; 3 — средняя серия; 7 — подшипник является роликовым коническим. Класс точности маркируется слева от условного обозначения подшипника. Для нормального класса 0 не маркируется.

    Можно выделить следующие основные конструктивные типы подшипников:

    • роликовый радиальный подшипник с цилиндрическими роликами. Воспринимает только радиальную нагрузку. Допускает осевое взаимное смещение колец. Воспринимает значительно большие нагрузки (в 1,7 раза), чем шариковые. Плохо работает при перекосах вала;

    • шариковый радиальный однорядный подшипник. Предназначен для радиальной нагрузки, но может воспринимать и осевую в пределах 70% от неиспользованной радиальной. Допускает перекосы вала до 0,25°.

    • шариковый радиально-упорный подшипник. Предназначен для комбинированной нагрузки. Подшипник характеризуется углом контакта α . Чем больше этот угол, тем выше осевая грузоподъемность. Эти подшипники выпускаются с углами контакта 12°, 26°, 36°.

    • роликовый конический подшипник. Воспринимает одновременно радиальную и осевую нагрузку. Обладает большой грузоподъемностью. Не допускает перекоса колец. Эти подшипники, как и предыдущие, устанавливают попарно, они должны быть нагружены осевой силой — внешней или специально созданной при сборке. Угол контакта (половина угла при вершине конуса дорожки качения наружного кольца) в пределах 10…16°.

    Уважаемые студенты!
    На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
    ✔ Решение задач
    ✔ Выполнение учебных работ
    ✔ Помощь на экзаменах

    Решение задач, контрольных и РГР

    Стоимость мы сообщим в течение 5 минут
    на указанный вами адрес электронной почты.

    Если стоимость устроит вы сможете оформить заказ.

    Набор студента для учёбы

    — Рамки A4 для учебных работ
    — Миллиметровки разного цвета
    — Шрифты чертежные ГОСТ
    — Листы в клетку и в линейку

    Новости компании

    В центре развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) получено разрешение на работу в условиях распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с требованиями Роспотребнадзора принят стандарт безопасности. Так же получен уникальный QR-код, подтверждающий соответствие деятельности организации ООО «Стандарт-Подшипник».

    Наша фирма работает в штатном режиме с соблюдением всех санитарных норм.

    C 01.06.2020 мы работаем в обычном режиме с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Обслуживание клиентов осуществляется только при наличии защитных масок и перчаток.

    C 01.06.2020 мы работаем в обычном режиме с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

    Обслуживание клиентов осуществляется только при наличии защитных масок и перчаток.

    НАМ 20 ЛЕТ.
    Внимание. Если вы хотите подобрать подшипник по размерам, обратитесь в раздел — технический поиск.

    Можно найти интересующий вас подшипник по размерам, а также по применяемости.

    Мы делаем всё, чтобы вам было удобно работать с нами.

    • Втулки
    • Кольца
    • Манжеты
    • Подшипники
    • Подшипниковые смазки
    • Разное
    • Ремни
    • Ролики
    • Сальники
    • Стопорные кольца
    • Съемники
    • УЗЛЫ
    • Цепи
    • Шайба
    • Шары
    • Электроды

    Консультации

    • Телефон
      (812)222-65-15
    • WhatsApp
      +79643740329
    • Секретарь
      skype:stdpod20
    • Менеджер по РТИ
      skype:stdpod2
    • Менеджер по импорту
      icq:343409792
    • Зам.директора
      skype:stdpod
    • В Контакте
      www.vk.com/stdpod

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    В центре развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) получено разрешение на работу в условиях распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с требованиями Роспотребнадзора принят стандарт безопасности. Так же получен уникальный QR-код, подтверждающий соответствие деятельности организации ООО «Стандарт-Подшипник».

    Наша фирма работает в штатном режиме с соблюдением всех санитарных норм.

    C 01.06.2020 мы работаем в обычном режиме с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Обслуживание клиентов осуществляется только при наличии защитных масок и перчаток.

    C 01.06.2020 мы работаем в обычном режиме с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

    Обслуживание клиентов осуществляется только при наличии защитных масок и перчаток.

    • Главная
    • Каталог продукции
    • Доставка
    • Сотрудничество
    • Новости
    • Реквизиты
    • Технический поиск
    • Контакты

    Copyright © 2016, Все подшипники в Санкт-Петербурге — Стандарт-Подшипник

    Классификация подшипников

    Шариковые радиальные (105, 205, 305 ). Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра (наручные часы) до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.

    Шариковые радиальные сферические (1100, 1200, 1300, 1600). Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.

    Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами:
    — с бортами на внутреннем кольце — 2205
    — с однобортовым наружным кольцом — 32205
    — с однобортовым внутренним кольцом — 42205
    Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке.

    Роликовые радиальные со сферическими роликами (3516, 113516, 13516). Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутрення поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение.

    Роликовые радиальные с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами ( 664904, 464904, 64904). Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении.

    Шариковые радиально-упорные (6010, 46205, 36206, 66206). По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

    Роликовые конические (7205, 97205, 2007108). Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностроении.

    Шарнирные (ШП, ШСП). У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении.

    Роликовые игольчатые со штампованными наружными кольцами (941, 942, 943). Его отличительной особенностью является возможность эксплуатации в узлах, где очень мало свободного пространства — такая конструкция позволяет переносить максимальные радиальные нагрузки при минимальных размерах подшипника (так, грузоподъемность даже выше, чем у шариковых радиальных). Применяется как подшипник насоса-дозатора комбайна Нива, в системе управления тракторов-бульдозеров, а также в различном технологическом оборудовании.

    Шариковые упорные и упорно-радиальные ( 8110, двух рядный 38110). Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.

    Роликовые упорные и упорно-радиальные ( 9110, 999702). В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.

    Комбинированные (1НР, 5НР). Такая конструкция позволяет одновременно воспринимать и радиальные (за счет вращения игольчатой части) и осевые нагрузки (за счет упорной части). Изделия отличаются высокой компактностью и применяются в металлообрабатывающих станках и другом промышленном оборудовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector