0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время горения свечи стенки банки запотели

Во время горения свечи стенки банки запотели

Решебник по химии за 8 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №2
к главе «Глава 5. Простейшие операции с веществами (химический практикум). ».

Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания.

. Я собираюсь изложить вам. ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи.

Опыт 1

Физические явления при горении свечи

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?

Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец ее внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?

1. Парафин тает. Это плавление — физический процесс.

2. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс.

Опыт 2

Обнаружение продуктов горения в пламени

Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3—5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.

В ту же пробирку быстро прилейте 2—3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

1. Появилось темное (черное) пятно — это сажа (углерод) образовавшийся при горении парафина.

2. На стенках пробирки конденсируется влага. Это конденсируется вода, один из продуктов горения парафина.

3. При приливании пробирку известковой воды она мутнеет:

Это говорит о том, что вторым продуктом горения парафина является углекислый газ.

Влияние воздуха на горение свечи

Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу, Сжимая ее рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?

Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую — двухлитровой (можно взять химические стаканы различной вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?

Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы С16Н34 и С17H36.

1. Яркость пламени увеличилось, так как увеличился поток кислорода.

2. Свеча в большей банке горит дольше, так как в ней больше кислорода.

Опыт № 1 «Наблюдение физических явлений при горении свечи»

1) Зажгите одну обыкновенную цилиндрической формы свечу, которые используем для хозяйственных нужд. Наблюдайте за процессом горения свечи. Что дает нам горящая свеча?

2) Создайте такие условия, чтобы пламя свечи было спокойным. Рассмотрите внимательно устойчивое пламя свечи, опишите ваши наблюдения. Отразите форму свечи у фитиля.

3) Создайте в одном направлении небольшой ветерок (тихо подуйте), опишите ваши наблюдения. Какие изменения произошли со свечей?

4) Повторите п.2 и п.3 вашего эксперимента используя свечу не имеющую форму правильного цилиндра или покрытую желобками, или фигурную свечу, а так же ароматическую свечу, обыкновенной цилиндрической формы.

5) Опишите ваши наблюдения и сделайте выводы.

1) Воздух, находящийся над пламенем свечи нагревается, расширяется и становится менее плотным и более легким, чем окружающий его холодный воздух. Теплый воздух поднимается верх, а его место занимает холодный воздух. Происходит постоянный ток воздуха, струя которого охлаждает со всех сторон вещество, из которого сделана свеча, его внешний слой намного холоднее, чем середина. Середина плавится от пламени, доходящего по фитилю до того места, ниже которого оно гаснет. Наружная часть свечи не плавится.

2) Чашечка правильной формы образуется благодаря равномерному восходящему потоку воздуха, действующему на всю внешнюю поверхность свечи и не дающему ей разогреться.

3) При горении свечи, не имеющей правильной формы, и покрытую желобками, не получается чашечка с ровными краями, из-за неравномерности тока воздуха и плохой формы чашечки, которая при этом образуется, поэтому вниз по свечке стекает парафин, образуются потеки.

4) При горении ароматической свечи по комнате распространяется запах цитрусовых фруктов благодаря очень интересному и важному физическому явлению – диффузии (взаимного проникновения молекул одного вещества между молекул другого вещества).

5) Горючее попадает в пламя благодаря такому явлению как смачивание (притяжение молекул друг к другу твердого тела и жидкости). Фитиль, пропитанный воском или парафином, изготавливают из хлопчатобумажных нитей, которые имеют капилляры диаметром меньше волоса. По этим капиллярам жидкость поднимается вверх за счет дополнительного возникающего давления. Горючее переносится к тому месту, где происходит сгорание, и притом не как-нибудь, а идеально к центру пламени.

(Все выводы обобщающие ответы учащихся на слайдах)

Порядок выполнения работы (Инструктаж ТБ)

1) Еще раз зажжем свечу и рассмотрим, какое строение имеет пламя. Выделите три зоны: нижняя часть пламени, средняя часть и внешняя часть пламени. Постарайтесь заметить, что каждая зона отличается друг от друга цветом. Опишите цвет пламени каждой из зон, заполните таблицу 1.

2) Пронаблюдайте различие температуры каждой зоны. Для этого вносите спички в разные зоны пламени и обратите внимание на скорость воспламенения спичечной головки. Время воспламенения фиксируйте с помощью секундомера, заполните графы таблицы 1.

При горении лбього органического вещества образуется СО2 и ВОДА. А свеча и горящий фитиль состоят из органических соединений)

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Изучаем процесс горения

В сегодняшнем эксперименте мы будем изучать химические основы горения на примере парафиновых свечей. Для проведения опыта нам понадобятся: одна 2-хлитровая банка, две пол-литровых, две свечи подходящей высоты, а также секундомер или часы с секундной стрелкой. Две свечи можно получить из одной большой, аккуратно разрезав ее ножом. Высота свечей должна быть немного меньше высоты пол-литровой банки.

Перед проведением эксперимента убедитесь, что вы соблюдаете все правила пожарной безопасности.

Для начала закрепим наши свечи в стеклянных банках: для этого достаточно поджечь одну из них, накапать расплавленного парафина на дно каждой банки и быстро поставить на него свечку. После затвердевания парафина свечи будут твердо стоять в банках.

На следующем шаге зажигаем правую свечу. Она горит стабильно, так как ее пламя действует в роли своеобразной “вытяжной трубы”: нагретый углекислый газ уходит вверх, а снизу подсасывается свежий воздух, содержащий кислород. В общем виде химическая реакция горения парафина описывается следующим образом:

(сам парафин представляет собой смесь углеводородов C18H38. C35H72)

Однако как только мы закроем горящую свечу сверху большой банкой, приток кислорода к пламени прекратится: доступным останется только тот, который был в банках. Следует ожидать, что, погорев немного, свеча погаснет сама собой (весь кислород “преобразуется” в углекислый газ, который заполнит всю банку). Так оно и происходит. Зафиксируем время, сколько смогло “продержаться” пламя: в нашем эксперименте оно составляет около 40 секунд.

В принципе, на этом можно было бы остановиться. Мы уже убедились, что образуется углекислый газ, который не поддерживает дальнейшее горение. Кроме того, при охлаждении на стенках банки можно наблюдать сконденсировавшиеся капли воды – это второй продукт реакции.

Однако можно и продолжить эксперимент. Убедимся, что в большой банке остался углекислый газ от горения правой свечи. Для этого закроем ее, пока разгорается левая свеча (в качестве крышки можно использовать любую тонкую пластину (я использовал обычный компакт-диск, заклеенный скотчем)). Потом быстро перенесем большую банку на левую свечу и уберем крышку. Так как в ней остался углекислый газ, то кислорода в новом объеме будет совсем немного, и левая свеча погаснет быстрее.

Итак, в ходе эксперимента мы выяснили следующее:
— при горении парафина выделяется углекислый газ и пары воды
— углекислый газ блокирует процесс горения (кстати, на таком же принципе основаны углекислотные огнетушители)
— можно собирать и переносить газ в емкости (углекислый газ в банке)

Домашнее задание:

— Можно ли сделать так, чтобы при горении свеча коптила? (Копчение указывает на неполное сгорание парафина, образующийся при этом свободный углерод и является копотью)

— Почему левая свеча горит так долго? Сделаем простую оценку: в момент закрытия правой свечи ей был доступен объем воздуха с кислородом 0.5 + 2 = 2.5 литра. Для левой – всего 0.5 литра (в 2-хлитровой банке остался только углекислый газ). Следовательно, она должна была погаснуть в 5 раз быстрее. В реальности же – всего раза в два. С чем это может быть связано?

За каждый из развернутых ответов на эти два вопроса – бонус 20 рублей на ваш номер сотового телефона.

  • Михаил Матвеев1 июля 2010, 07:59

    1. Копчение будет наблюдаться при недостаточном содержании кислорода в атмосфере горения. Как сделать, не знаю, м. б. добавить водяных паров.
    2. В большой банке кислород выгорел не полностью, а остался какой–то процент его, поэтому левая свеча горела дольше, чем в идеале.

  • Administrator1 июля 2010, 08:17

    Михаил,
    1. По первому вопросу нужно точное решение. Общее направление мысли правильное – горение при недостатке кислорода, но у меня так не получилось. Пробовал просто прикрывать банку крышкой, пламя просто постепенно гаснет, и все. Никакого копчения нет .
    2. Не думаю, что в большой банке останется кислород. Пламя вызывает сильное перемешивание во всем объеме. Горячий углекислый газ поднимается вверх – остывает от банки – опускается вниз. Плюс у него плотность в 1.5 раза больше, чем у воздуха, поэтому тоже будет опускаться вниз.

  • Павел К1 июля 2010, 11:03

    По видемому часть углекислого газа ушла вниз из 3 литровки. Скорее всего опыт удастся, если банку гермитизировать отрезком пластиковой крышки и перевернуть перед тем, как закрыть картонкой.
    P. S.
    CO2 = 46
    Воздух = 29
    Итого разница в 1,5 раза
    Зажечь свечу можно например химической реакцией марганцовки с серной кислотой
    KMnO4 + H2SO4 (конц.)
    получившийся оксид при взаймодействии с парафином воспламенит его

  • Михаил Матвеев1 июля 2010, 11:14

    По процедуре: думаю, ответы надо было скрывать, чтобы «вторые» не видели ответы «первых», чтобы не было споров – соревнование ведь

По существу: в башке больше ничо нет, шерстить инет щас нет возможности.

  • Administrator1 июля 2010, 13:43

    Михаил, открытость комментариев – это нормально. Все равно засчитывается первый верный ответ.
    Инет щерстить не надо, тут больше логики и базовых знаний физики и химии. Ну и, естественно, представлять в голове все нюансы эксперимента.

  • Сергей9 июля 2010, 19:40

    По второму вопросу: – «Почему левая свеча горит так долго? » почему то до сих пор нет комментария про интенсивность горения, если посмотреть по видео заметно, что при горении с большим количеством углекислого
    газа пламя меньше.
    По первому вопросу, есть предположение, возможно свеча будет коптить, когда фитиль длинный, т. е. фитиль горит и сжигает вокруг кислород.

  • Administrator10 июля 2010, 08:42

    Сергей, согласен. Количественную оценку тут очень трудно сделать. Кто сказал, что пламя у обеих свеч горит одинаково интенсивно? На глазок, вроде бы одинаково, но, может быть, одна потребляет больше кислорода, чем вторая. И второе – сами процессы затухания пламени. В итоге, получается, что мы можем дать только качественную («да, левая свеча горит меньше»), но никак не количественную оценку.

  • Андрей4 августа 2010, 06:01

    По поводу горения. Свеча «съедает» не весь кислород, а очень мало. У меня была необходимость организовать безкислородную атмосферу, и я как раз думал сделать её свечой, но на форумах «пещерников» прочитал, что если в закрытой пещере погасла свеча – значит, кислорода лишь на пару процентов меньше. Ну и углекислого газа там процента два–три, что ли? Не помню.
    Ну, а кроме того, есть ещё такая вещь, как конвекция. Углекислый газ тяжелее воздуха и собирается снизу, а воздух сверху, таким образом, получается несколько богаче кислородом. Вот это и позволило свече прогореть подольше
    А как сделать, чтобы она коптила – навскидку и не скажу, поиграться надо.

  • Anatoly4 августа 2010, 14:30

    По первому вопросу – нужно понизить температуру пламени. Например, ввести холодный металлический предмет, пока не нагреется – будет копоть образовываться.

  • Administrator4 августа 2010, 18:06

    Андрей, не понял как связана мысль про конвекцию и про то, что «Углекислый газ тяжелее воздуха и собирается снизу, а воздух сверху, таким образом, получается несколько богаче кислородом». Если идет сильная конвекция от пламени, как я писал выше – тогда все внутри банки быстро перемешивается, и нет роли, где что собирается.

    Anatoly, также можно внести любой предмет в среднюю зону пламени, где происходит неполное сгорание. Тогда копоть осаждается на предмете. Именно так коптят стекла. А еще это можно пронаблюдать вот здесь:

    Тут отлично видно, как закоптился стержень и полиэтиленовый пакет.

    Урок-практикум «Горение свечи»

    Разделы: Химия

    Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.

    Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
    Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
    К.Роджерс

    Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

    Задачи урока:

    — Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;

    — Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;

    — Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;

    — Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;

    — Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;

    — Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.

    I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    Свеча? — традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём. Предки свечи — светильники; чаши, наполненные растительным маслом или легкоплавким жиром, с фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего в зону горения. Некоторые народы использовали в качестве примитивных светильников фитили, вставленные в необработанный жир (даже тушку) животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь с момента их создания. Люди изменили их предназначение и сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку в доме, успокаивают человека, и являются неотъемлемой частью декора наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют. Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти. Сегодня легче всего встретить свечи, изготовленные из парафина. С ними мы сегодня и будем проводить опыты.

    II Актуализация знаний учащихся.

    Инструктаж. Правила по технике безопасности

    Беседа:

    Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?

    — Что происходит, когда горит электрическая лампочка?

    Учитель:

    Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.

    А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

    III Изучение нового материала.

    Опыт “Строение свечи”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу.

    2. Отделили фитиль.

    Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1.Зажгли свечу.1.Горение свечи. Если поднести ладони к пламени чувствуется тепло.1.Свеча — источник тепла, т.к. процесс сгорания газообразного парафина является экзотермическим.
    2.Изучили последовательность процесса горения свечи. Наблюдали фазовые превращения, которые происходят со свечой.2. Парафин начинает таять около фитиля и из твердого состояния переходит в жидкое состояние, образуя круглую лужицу.2. При горении свечи наблюдаются фазовые превращения парафина (физические явления), осмотическое явление, химические превращения.
    3. Вели наблюдение за хлопчатобумажным фитилем, выяснили его роль при горении свечи.

    Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться.

    Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.

    Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1.Зажгли свечу.Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое.Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно.
    2. Подрезали часть подгоревшего фитиляРазмеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится.Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью.

    Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина)

    Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”

    1.Пламя отклоняется в сторону комнаты.

    Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1.Аккуратно затушили свечу.1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок.1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин
    2.Подожгли ленту дыма2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином.

    Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”

    ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
    1.В стакан налили известковую воду.

    IV Закрепление изученного материала.

    Фронтальный опрос:

    — Перечислите последовательность процессов горения свечи.

    — Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?

    — Что является горючим материалом свечи?

    — Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?

    — Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?

    — Где самая горячая часть пламени?

    — Почему происходит уменьшение длины свечи?

    — Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?

    — Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?

    — Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?

    — Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?

    — Что является качественной реакцией на углекислый газ?

    Учитель:

    Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.

    В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.

    V Домашнее задание.

    1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:

    Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?

    Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”

    (Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)

    2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.

    Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.

    ЗаданияВосковая свечаПарафиновая свечаСтеариновая свеча
    Опишите внешний вид свечи
    Опишите пламя свечи
    Время горения свечи
    Наличие запаха при горении свечи

    Использованная литература.

    1. Фарадей М. История свечи, М., Наука, 1980.

    Подскажите пожалуйста температуру в баках с красителями? 3 полезных сайта

    Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой

    Подскажите пожалуйста температуру в баках с красителями? 3 полезных сайта.

    Добрый день. Поводом для создания сегодняшней подборки послужило письмо:

    “Подскажите пожалуйста температуру в баках с красителями?) Ведь это одна из основных причинин.когда при резки свечи или застывает (ломаются)или плывут.Спасибо.”

    Name: Светлана

    Отвечаем: Светлана, добрый день. Технология температурных режимов будет стоить 39 000 рублей. Либо Вы сами можете сами разобраться, изучив нашу подборку сайтов:

    Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой

    Источник:

    Решебник по химии за 8 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),

    задача №2

    Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания.

    . Я собираюсь изложить вам. ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи.

    М. Фарадей

    Опыт 1

    Физические явления при горении свечи

    Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?

    Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец ее внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?

    1. Парафин тает. Это плавление — физический процесс.

    2. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс.

    Опыт 2

    Обнаружение продуктов горения в пламени

    Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3—5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

    Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.

    В ту же пробирку быстро прилейте 2—3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

    1. Появилось темное (черное) пятно — это сажа (углерод) образовавшийся при горении парафина.

    2. На стенках пробирки конденсируется влага. Это конденсируется вода, один из продуктов горения парафина.

    3. При приливании пробирку известковой воды она мутнеет:

    Это говорит о том, что вторым продуктом горения парафина является углекислый газ.

    Ошибки начинающих мыловаров и способы их устранения

    28.03.2014 21:08 Просмотров: 21327 Комментариев: 16 Следить за комментариями к теме (следят:2)

    Мыловаяние (milovayanie)

    Виды творчества: Разные виды творчества

    Do It Yourself / Сделай сам

    С удовольствием поделюсь своим опытом с начинающими мыловарами.

    1. Расплавленная мыльная основа быстро застывает.

    Необходимо приготовить все компоненты — красители, отдушки, масло, формы и другое — заранее и держать их под рукой. Основу расплавлять под крышкой. При работе с многоцветным мылом сначала потренируйтесь заливать цветные фрагменты большего объема.

    2.Мыло расслаивается.

    Каждый раз при заливании нового слоя не забывайте сбрызгивать предыдущий спиртом. Решетку чертить не обязательно. Вторая причина — последующая порция расплавленной основы остыла. Третья — не оставляйте на несколько дней недоделанное мыло. Еще одна причина — нельзя добавлять в готовую мыльную основу соль.

    3. Мыло трудно достать из пластиковой формы.

    Поместите мыло на несколько минут в морозилку, отставьте не надолго на стол. Затем слегка надавите на форму и мыло выйдет. Еще лучше обратную сторону подставить под горячую воду, придерживая мыло.

    4. Мутная прозрачная основа.

    Используйте качественную мыльную основу. Не перегревайте её. При декупаже в прозрачный слой не добавляйте масло, отдушки и пигменты

    5. Мыло «потеет».

    Это беда всех основ, содержащих глицерин.При разности суточной температуры в помещении, например, весной при отключении отопления или при сквозняках глицерин выделяется на поверхности мыла в виде капель. Говорят — «мыло плачет». Также могли добавить больше 5 грамм масла на 100 грамм основы.

    6. Мыло не пахнет.

    Ароматизаторы, отдушки или эфирные масла добавили в горячую основу. Или добавили слишком мало. Мыло через сутки необходимо упаковать в пленку.

    7. Растекаются цвета.

    Использовали красители, которые мигрируют. Или последующая порция основы была слишком горячей.

    8. На поверхности мыла видны цветные вкрапления.

    Причин несколько. Плохо встряхнули пигменты, особенно неоновые. Пигментную пасту обязательно надо разводить водой перед использованием. Мой опыт 1: 20 во избежании миграции цвета. Переборщили с добавлением растворенного диоксида титана. Сухие пигменты обязательно предварительно растворять.

    9. Мыло темнеет или появляется белесый налет.

    Кондитерские или фруктовые отдушки содержат ваниль, которая окрашивает белое мыло в бежевый цвет. При добавлении в мыло какао порошка или шоколада на поверхности появляется некрасивый белесый налет.

    10 Мелкие детали отвалились или остались в форме.

    Если вы выбираете пластиковую форму с мелкими деталями, доставайте мыло способом «морозилка-горячая вода». Если все-таки они отвалились, приклеить можно горячей прозрачной основой.

    11. Мыло плохо мылится.

    Причин также несколько. Добавили много масла или скрабящих частиц ( не более 2 чайных ложек). Мыло лежало без упаковки и высохло.

    12. Обратная сторона мыла выглядит как «шагреневая» кожа.

    Необходимо выбирать более щадящий режим в микроволновке при растапливании основы. Поверхность можно зачистить ножом.

    Надеюсь был полезным. Сергей Маузер. Приглашаю за покупками:

    Комплектность:

    — однорядная;

    — алюминиевая форма;

    — с приспособлением для центровки свечного фитиля и размыкающимся приливом;

    — винтовые зажимы;

    Характеристики:

    — форма верхнего конца свечи сферическая;

    — диаметр — 4,7 мм;

    — длина свечи — 160 мм.

    — количество гнёзд для одновременной заливки — 22.

    На заметку.

    По Вашему желанию мы можем изготовить аналог этой формы из жаропрочного оргстекла, что обойдётся Вам на 30% дешевле, чем форма из алюминия!

    Показать больше

    Рекомендации по уходу: Бережное обращение!

    Условия возврата и обмена

    Качественные товары возврату и обмену не подлежат.

    Также возврату и обмену не подлежит товар, поврежденный по вине Покупателя или Перевозчика.

    Ключевые слова

    серебряный, свечи своими руками, свечи из воска, церковные свечи, производство свечей

    Алюминиевая форма на 22 свечи

    7 856 руб

    Сделка 102F55-4D00AF-1 от 16.03.2018

    Смотреть работу в магазине

    Сделаю на заказ

    Материалы: алюминий, металл

    Размер: — диаметр — 4,7 мм;

    — длина свечи — 160 мм.

    Сергей Маузер-свечи (xsvechi)

    Россия, Иваново

    Добавить в круг Сообщение

    Ежедневная подборка лучших коллекций Ярмарки Мастеров

    pro-vosk.ru

    Сайт о восках и их свойствах

    Горение восковой свечи

    от katechka

    Горение восковой свечи представляет собой процесс, при котором воск изменяет свое состояние и становится жидким. Температура горения свечи восковой — еще один интересный вопрос для рассмотрения. Дело в том, что градусы в различных точках свечи отличаются, в наивысшей из них температура достигает огромных значений и превышает 1000 градусов по Цельсию. Сегодня мы поговорим о времени горения свечей восковых. Читайте следующую статью на страницах журнала pro-vosk.ru, и вы узнаете, сколько горит свеча и что представляет собой процесс ее горения.

    Горение восковой свечи

    Свечи, изготовленные из натурального пчелиного воска, не содержат вредных компонентов и абсолютно безопасны. К тому же, свечи из воска содержат мощный дезинфицирующий компонент – прополис. Воск в процессе плавления выделяет едва заметный, но все же ощутимый аромат.

    Восковые свечи при горении слегка потрескивают, образуя аккуратную капельку расплавленного вещества под языком пламени. Горят долго, практически не образуя потеков, при этом выделяют едва ощутимый запах.

    Воск в процессе плавления выделяет едва заметный но все же ощутимый аромат

    Любой воск — это углеводород, состоящий из знакомых всем атомов водорода (H) и углерода (С). На самом деле, горение воска в чем-то уникальный процесс, отличающийся от сгорания дерева или бумаги. Высокая температура возле фитиля расплавляет воск. При этом выделяются уже знакомые молекулы водорода и углерода.

    Они попадают в пламя (которое держится благодаря кислороду). При реакции с ним возникает углекислый газ и…вода. Точнее пар, т.к. из-за значительной температуры она превращается в газ. А градусов от фитиля вполне достаточно, чтобы плавить воск дальше. Так реакция длится, пока у огня есть «топливо» в виде кислорода и воска.

    Горение восковой свечи какое явление

    Данный опыт со свечой представляет собой практическое занятие, в ходе которого проводятся различные опыты, представляющие собой как физические, так и химические процессы. Зажжем свечу и дадим ей немного погореть. В процессе горения свечи сгорает фитиль и парафин, часть парафина плавится, нагреваясь от тепла, выделяемого в процессе горения.

    Горение фитиля и парафина – это химические процессы, т.к. исходные вещества превращаются в новые продукты реакции. Эти продукты – газообразные, т.к. свеча уменьшается в размерах. Горение сопровождается выделением тепла и света.

    Плавление парафина, как было сказано выше, относится к физическим явлениям. Охарактеризуем процесс горения свечи. Условиями начала реакции является поджог и соприкосновение фитиля с воздухом. Условие течения реакции – приток свежего воздуха (если его прекратить, свеча погаснет). Признаки реакции – выделение тепла и света.

    Время горения свечей восковых

    Восковые свечи – это, как правило, натуральные варианты, которые производят из различного сырья. Наиболее востребованными являются свечи из пчелиного, соевого и кокосового воска. Для восковых свечей характерен долгий процесс горения, в результате которого выделяется углекислый газ в незначительных объемах.

    Поэтому восковые варианты являются безопасными для здоровья человека и окружающей среды. Однако, в зависимости от выбранного материала, меняется температура плавления воска и состав выделяемых в воздух компонентов.

    Кроме того, все варианты горят ярко по сравнению с парафиновыми свечами и продукцией из искусственного стеарина. После того как свечи полностью прогорают, они приходят в негодность и теряют свою привлекательность. Все восковые свечи имеют одинаковый способ использования. Фитиль поджигают с помощью зажигалки или спичек, который горит, медленного плавя воск.

    Свеча красного цвета из натурального пчелиного воска время горения 1 час

    Свеча красного цвета из натурального пчелиного воска с двойным фитилем ручной работы. Свечи красного цвета с успехом используются в различных ритуалах и магических обрядах, т.к. обладают широким сектором действия. Считается, что красные свечи привлекают любовь, восстанавливают силу и физическое здоровье, помогают в достижении цели. Соответствует 1-ой чакре. Время горения — около 60 минут.

    Горение восковой свечи это физическое или химическое

    Все вещества в природе изменяются. Любое изменение вещества – это явление. Если изменяется агрегатное состояние, форма и объём вещества, а новое вещество не образуется, – это физическое явление.

    Если изменяется форма, объём или состояние вещества, а новое вещество не образуется, – это физическое явление. Если одно вещество превращается в другое и образуется новое вещество, – это химическое явление, или химическая реакция. Плавление воска — физическое явление, так как меняется его агрегатное состояние, а горение — химическое, так как образуются новые вещества.

    Физические явления при горении свечи

    Зажгли свечу. Вокруг фитиля парафин начинает таять. Этот процесс называется плавлением.
    Взяли изогнутую стеклянную трубку. Один конец ее поместили в пламя свечи, другой опустили в пробирку. Стенки пробирки начинают запотевать. Это явление называется конденсация.

    Плавление— физический процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкость. Конденсация :— физический процесс перехода вещества из газооб- разного состояния в жидкость.

    Температура горения свечи восковой

    Еще со школьного курса физики известно, что у пламени есть несколько температурных зон.

    Первая зона низкотемпературная — это синий участок пламени под фитилем. Газы сюда не проникают, поэтому температура колеблется в пределах 600°С. Если быстро провести рукой, получится не обжечься. Таким способом некоторые тушат свечи, просто пережимая фитиль пальцами. Но не повторяйте этого, используйте стакан или специальные гасители.

    Во второй зоне активно горение. Температура достигает 800-1000°С. Этот участок ярко-желтый или даже красный. Цвет создают раскаленные частицы углерода. Третья внешняя зона самая горячая — около 1400°С. Тут сгорает весь углерод. Невозможно долго держать ладонь возле пламени, чтобы не обжечься.

    Даже самая высокая температура пламени свечи снижается, если объединить их в связки. Явление объясняют так: тесное соседство помогает вытеснить газ за пределы зон горения до того, как он начнет сжигаться. Т.е. огонь горит, но с менее высокой температурой. Она снижена примерно на 15% или 200°С.

    Температура горения пламени свечи выше, чем у дерева. Несмотря на то, что пламя — не физическое тело, не имеет постоянной формы, массы, оно опасно. Поэтому не стоит игнорировать правила безопасности и играть с огнем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector