2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экзаменационный билет ПДД № 25 с ответами и пояснениями

Экзаменационный билет ПДД № 25 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.


На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. Только на правом.

2. На обоих.

Комментарий: Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2.1 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств (пункт 1.2 правил ).

Вопрос 2.


В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой 3 т?

2. Только налево или направо.

3. В любых.

Комментарий: Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо» только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете проехать перекресток в любом направлении.

Вопрос 3.


Какой из знаков отменяет все ограничения, введенные ранее запрещающими знаками?

3. Только В.

Комментарий: Из показанных знаков только знак «В» (3.31 «Конец зоны всех ограничений») отменяет все ограничения, введенные ранее другими запрещающими знаками.

Вопрос 4.


Этот знак указывает, что:

1. Вы должны повернуть направо или налево.

2. На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.

3. На пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

Комментарий: Перед Вами перекресток, где на средней полосе пересекаемой дороги осуществляется реверсивное регулирование, т.е. направление движения может изменяться на противоположное. Об этом Вас информируют знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» и двойные прерывистые линии разметки 1.9 , обозначающие границы средней полосы.

Вопрос 5.


Какой маневр запрещает Вам данная линия разметки?

2. Только объезд.

3. Только разворот.

4. Ничего не запрещает.

Комментарий: Прерывистая линия разметки 1.5 в данной ситуации разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дороге, имеющей две полосы, и не запрещает Вам какой-либо маневр.

Вопрос 6.

На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?

1. Только на трамваи.

2. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.

3. На все маршрутные транспортные средства.

Комментарий: Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе (пункт 6.8 правил ). На все остальные транспортные средства действие этого светофора не распространяется.

Вопрос 7.


Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. Да.

3. Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.

Комментарий: На данном перекрестке, руководствуясь знаком 4.1.2 «Движение направо», Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота (пункт 8.1 правил ).

Вопрос 8.


Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Комментарий: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак 1.20.2 «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (пункт 8.4 правил).

Вопрос 9.


Вы случайно проехали поворот на перекрестке. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?

2. Нет.

Комментарий: Проехав перекресток, Вы не можете возвратиться задним ходом в показанное положение, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено (пункт 8.12 правил).

Вопрос 10.


Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

1. Только легкового.

2. Только грузового.

3. Оба не нарушают.

Комментарий: Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что в соответствии с пунктом 9.3 правил, средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения (пункт 8.6 правил).

Вопрос 11.


Разрешен ли Вам обгон?

1. Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Нет.

Комментарий: Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью (пункт 11.4 правил ). Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то начинать обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.

Вопрос 12.


Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

2. Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.

3. Не разрешена.

Комментарий: От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м. Однако остановка в указанном месте все же запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м (пункт 12.4 правил).

Вопрос 13.


Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.

2. Запрещающих знаков.

3. Предписывающих знаков.

4. Всех перечисленных.

Комментарий: Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым (пункт 13.3 правил ). Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют (пункт 6.15 правил ). Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

Вопрос 14.


При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедистам.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедистам.

Комментарий: На любых перекрестках при повороте Вы должны уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые движутся по обозначенной знаком 4.4 и выделенной разметкой велосипедной дорожке (пункт 13.1 правил).

Вопрос 15.


Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

Комментарий: На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же как и Вы, движется по главной дороге, и, следовательно, с ним надо разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (пункты правил 13.10 и 13.11 ). Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам (пункт 13.9 ).

Вопрос 16.


Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.

3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Комментарий: Вам необходимо остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», так как стоп-линия отсутствует (пункт 15.4 правил). После проезда состава продолжить движение вы можете, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Вопрос 17.


Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?

1. Только звуковым сигналом.

2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.

3. Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

Комментарий: В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте вы можете использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний (пункт 19.11 правил). В этом случае применять звуковой сигнал запрещено (пункт 19.10 правил).

Вопрос 18.


В каком случае Вам запрещается эксплуатация автомобиля?

1. Не работает указатель уровня топлива.

2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.

3. Затруднен пуск двигателя.

4. Не работает звуковой сигнал.

Комментарий: Если на вашем автомобиле не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2 ). Остальные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации автомобиля, поскольку их нет в Перечне.

Вопрос 19.


Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

1. Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.

2. Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Комментарий: Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

Вопрос 20.


Как остановить кровотечение при ранении вены?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Комментарий: При венозном кровотечении, характеризуемом медленным истечением крови темно-вишневого цвета, необходимо наложить давящую повязку непосредственно на рану. При пропитывании кровью нижних слоев повязки их не удаляют, а дополняют новыми слоями повязки.

Водитель грузового автомобиля в данной ситуации


27. К нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге подъехали автобус и легковой автомобиль, а но второстепенной грузовой. Автобус и грузовой автомобиль выполняют правый поворот, легковой движется прямо (рис.158).

Водитель грузового автомобиля, руководствуясь тем, что траектории движения автобуса и его автомобиля не пересекаются, выполняет правый поворот со второстепенной дороги одновременно с автобусом. В то же время легковой автомобиль, движущийся но левой полосе, проезжает перекресток в прямом направлении. При этом водители грузового и легкового автомобилей могут не видеть друг друга, пути автомобилей пересекутся в конфликтной точке перекрестка и может произойти столкновение (рис.159).

В такой ситуации водитель грузового автомобиля должен был воспользоваться возможностью одновременного поворота с автобусом только при условии отсутствия других помех в движении. Поэтому им допущено нарушение п. 16.10 Правил дорожного движения. Во избежание столкновения водитель грузового автомобиля, приближаясь к перекрестку, обязан был снизить скорость, оценить обстановку и уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся по главной дороге.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации также должен снизить скорость движения, убедиться в безопасности проезда перекрестка, своевременно распознать намерения и действия водителя грузового автомобиля, при необходимости применить экстренное торможение, чтобы не произошло пересечения путей обоих автомобилей.

28. На дороге с двумя полосами в каждом направлении по правой полосе к нерегулируемому перекрестку приближается легковой автомобиль, по левой — автобус, а во встречном направлении — грузовой автомобиль. Легковой автомобиль движется через перекресток прямо, водитель автобуса приступил к выполнению левого поворота. Водитель грузового автомобиля также делает левый поворот, руководствуясь тем, что такой же маневр выполняет водитель автобуса несколько раньше и их траектории не пересекаются (рис.160).

В данной ситуации столкновение грузового и легкового автомобилей может произойти в момент пересечения их путей в конфликтной точке перекрестка, так как водители могут своевременно не увидеть друг друга за автобусом.
При подъезде к перекрестку водитель грузового автомобиля должен снизить скорость, убедиться в безопасности проезда и только тогда выполнять левый поворот, уступив дорогу встречному легковому автомобилю (п.16.12 Правил дорожного движения).

Чтобы не допустить столкновения, водителю легкового автомобиля при подъезде к перекрестку необходимо снизить скорость, своевременно оценить складывающуюся ситуацию, при необходимости применить экстренное торможение и тем самым избежать пересечения путей обоих автомобилей в конфликтной точке перекрестка.

29. К нерегулируемому неравнозначному перекрестку по второстепенной дороге почти одновременно подъезжают грузовой автомобиль с прицепом и легковой, а по главной — мотоцикл. Мотоцикл движется прямо, грузовой автомобиль выполняет левый поворот, а легковой — Правый (рис.162).
Водитель грузового автомобиля притормозил, включил сигнал левого поворота и не останавливаясь, медленно въезжает на перекресток, уступая дорогу мотоциклисту.

В то же время водитель легкового автомобиля, увидев, что грузовой автомобиль не останавливается, увеличил скорость и сразу выехал на перекресток. Так как мотоциклист и водитель легкового автомобиля могут не видеть друг друга за грузовым автомобилем, пути этих транспортных средств пересекутся в конфликтной точке перекрестка, и в этот момент может произойти их столкновение (рис.163).

Водитель легкового автомобиля при подъезде к перекрестку в такой ситуации должен снизить скорость, чтобы не допустить столкновения, и своевременно оценить складывающуюся слева от себя обстановку. И только убедившись, что он не создает помех движущимся по главной дороге транспортным средствам, обязан выезжать на перекресток, и не ранее, чем водитель грузового автомобиля.

30. На дороге с двусторонним движением, имеющей две полосы, водитель легкового автомобиля обгоняет следующий в попутном направлении автобус в непосредственной близости от нерегулируемого перекрестка, на который выехал и выполняет правый поворот грузовой автомобиль (рис. 164).

Опасность данной ситуации состоит в том, что водитель легкового автомобиля вынужден увеличить скорость, чтоб успеть обогнать автобус до перекрестка. До начала обгона он не мог видеть грузовой автомобиль, появившийся из-за поворота, а водитель грузового, в свою очередь, не предполагал что на его полосе появится встречная машина, в результате чего может произойти столкновение (рис 165).
Водитель легкового автомобиля, приближаясь к перекрестку, не должен был обгонять автобус с Выездом На полосу встречного движения (п.14.2, 14.6 Правил дорожного движения). Чтобы не допустить столкновения с грузовым автомобилем в сложившейся ситуации, он должен своевременно оценить обстановку и не завершать обгон, а применить экстренное торможение, пропустить вперед автобус, принять вправо и освободить полосу встречного направления.

К сожалению, во многих таких ситуациях сложно действовать так, как указано, а то и вовсе невозможно. И ошибки водителей в оценке обстановки в дорожном движении перед началом обгона приводят к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями. Об этом следует постоянно помнить.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ

ОСАГО на грузовой автомобиль (м. Зорге)

Рассмотрим нюансы для страхования грузового автомобиля по ОСАГО в районе метро Зорге. Во-первых, ОСАГО обязательно должно быть оформлено на всех водителей грузового автомобиля, без исключения, если страхование грузового автомобиля по ОСАГО оформлено с ограничениями.Страхование грузового автомобиля по ОСАГО предусмотрено для физических и юридических лиц. Во-вторых,все грузовики, подлежащие страховой защите должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. В-третьих, у страховой компании должно быть разрешение — лицензия на оказание услуг по ОСАГО для грузового автотранспорта.Обязательно необходимо проверить на сайте РСА (Союза автостраховщиков России)срок действия лицензии, так как с момента прекращения действия лицензии все страховые полисы будут признаны недействительными. Поэтому при выборе той или иной страховой компании, клиенту нужно быть внимательным. В-четвертых, необходимо знать, что каждый полис ОСАГОдля грузового автомобиля будет всегда рассчитываться индивидуально:

  • 1)Каждый водитель грузового автомобиля должен быть готов к тому, что стоимость его полиса ОСАГО для грузового автомобиля может быть выше, чем стоимость полиса его друга;
  • 2)Каждый водитель грузового автомобиля, оформленный по Трудовому Кодексу РФ в транспортной компании, которому доверено управлять грузовым транспортным средством, должен быть вписан в полис ОСАГО для грузового автомобиля, если страхование грузового автомобиля по ОСАГО оформлено с ограничениями. В данной ситуации совершенно не важно: физическое лицо оформляет договор со страховой компанией, либо юридическое, на балансе которого имеется автомобильный парк с грузовыми автомобилями для оформления ОСАГО для грузового автомобиля у метро Зорге;
  • 3)Численность водителей, которые будут вписаны в полис ОСАГО для грузового автомобиля необходимо указать в заявлении(страховой полис будет ограниченный или неограниченный):
  • 4)если количество лиц для управления грузовым автомобилем и перечень водителей закрепить за конкретной машиной сложно определить, тогда ваш вариант-неограниченный полис ОСАГО для грузовых автомобилей;
  • 5)если организация или физическое лицо, являющееся собственником грузового автомобиля, точно знает кто будет управлять страхуемым транспортным средством, тогда ваш вариант- ОСАГО для грузового автомобиля с ограничениями. При этом, все водители должны быть вписаны в полис ОСАГО для грузового автомобиля на обратной стороне.

Заявка на оформление полиса ОСАГО на грузовой автомобиль

Оформлении полиса ОСАГО на грузовой автомобиль занятие не быстрое и требующее много дополнительного внимания. Здесь нужно нужно выбрать правильно не только страховую компанию, но и специалистов, которые будут заниматься оформлением полисов ОСАГО для грузового автомобиля у метро Зорге и у которых Вы сможете получить всестороннюю консультацию по оформлению ОСАГО на грузовой автомобиль у метро Зорге по показателям, соответствующим Вашей ситуации и параметрам Вашего грузового автомобиля на выгодных условиях.

Документы для страхования грузового автомобиля по ОСАГО у метро Зорге

Основным базовым документом для оформления полиса ОСАГО на грузовое транспортное средство( Зорге) является диагностическая карта для грузового автомобиля.Диагностическая карта грузового автомобиля подтверждает техосмотр грузового автомобиля и что он находится в безопасном для движения по дорогам состоянии. Страховые компании не страхуют транспортные средства, которые имеют эксплуатационные недостатки, являющиеся препятствием для движения.

Документы, необходимые для страхования грузового автомобиля по ОСАГО физическому лицу метро Зорге

Для оформления полиса ОСАГО физическому лицу, являющемуся владельцем грузового автомобиля,требуются следующие документы: Паспорт транспортного средства (ПТС) на грузовой автомобиль, технический паспорт; подтверждение права собственности на грузовой автомобиль – договор купли-продажи на грузовик; свидетельство о регистрации грузового автомобиля; паспорт гражданина РФ собственника с отметкой о прописке; водительские права на водителей, допущенных к управлению грузового автомобиля; диагностическая карта технического осмотра грузового автомобиля, обращаем внимание, что на момент оформления полиса ОСАГО на грузовой автомобильдиагностическая карта должна быть действительной; предыдущий полис ОСАГО на грузовой автомобиль при наличии;

Документы, необходимые для страхования грузового автомобиля по ОСАГО юридическому лицу

Для оформления полиса ОСАГО юридическому лицу, имеющему на балансе грузовой автомобиль, подлежащий страхованию и штат водителей для управления данным грузовым автомобилем,требуется подать следующие документы: документ, подтверждающий права собственности на грузовой автомобиль; документы на юридическое лицо-организацию, имеющую на балансе грузовик, подлежащий страхованию ( свидетельство о государственной регистрации юридического лица); документ о регистрации транспортного средства (свидетельство о регистрации в ГИБДД грузового транспортного средства (автомобиля), паспорт транспортного средства); диагностическая карта технического осмотра на грузовой автомобиль, обращаем внимание, что на момент оформления полиса ОСАГО диагностическая карта на грузовой автомобиль должна быть действительной; список водителей, закрепленных за машиной (если полис ОСАГО на грузовой автомобиль без ограничений, то список водителей не предоставляется); водительские удостоверения водителей по приложенному списку; предыдущий полис ОСАГО на грузовой автомобиль, при наличии;

У Вас есть уникальная возможность подать заявку на оформление полиса ОСАГО на грузовой автомобиль у метро Зорге. Специалисты компании ОСАГО ПЛЮС оформят договор на страхование грузового автомобиля в кратчайшие сроки и в удобное для Вас время. Владелец грузового автомобиля, будь то физическое или юридическое лицо, может подать заявку на оформление полиса ОСАГО на грузовой автомобиль и специалисты нашей компании перезвонят Вам и помогут сделать правильный выбор. Заявку Вы можете скинуть также на WhatsApp, Viber, либо на электронную почту компании. Также Вы можете заказать обратный звонок и Вам будет подробно разъяснены все условия страхования грузового автомобиля в Зорге в Вашем конкретном случае. Рассмотрим все случаи оформления полиса ОСАГО на грузовой автомобиль у метро Зорге и проконсультируем по проблемам, возникающим при оформлении полиса ОСАГО на легковой автомобиль.

Калькулятор стоимости ОСАГО

По разработанному сервису, Вы можете сами рассчитать стоимость полиса ОСАГО на грузовой автомобильпо представленным страховым компаниям, провести маркетинговое сравнение и сделать выбор.

Как происходит расчет стоимости ОСАГО

На данный момент в расчете стоимости ОСАГО участвуют 10 коэффициентов. Расчет стоимости полиса происходит по следующей формуле:

Сумма полиса = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КП * КМ * КПР * КН , где

ТБ — Базовый тариф, назначается страховой компанией в корридоре, определенном Центральным банком.

КТ — Коэффициент территории, зависит от места регистрации собственника автомобиля.

КБМ — Максимальный КБМ допущенных к управлению водителей ТС(зависит от безаварийного стажа).

КВС — Коэффициент возраст-стаж, зависит от возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто.

КО — Коэффициент ограничения количества водителей.

КС — Коэффициент сезонности(пока что не успользуется = 1).

КП — Коэффициент периода, зависит количества месяцев, на которые оформляется полис.

КМ — Коэффициент мощности, зависит от количества лошадиных сил.

КПР — Коэффициент прицепа, зависит от использования ТС с прицепом.

КН — Коэффициент нарушений, или имелись ли у водителя грубые нарушения условий страхования.

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

  • 1.2. Водитель должен проходить:
  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.
  • 1.3. Водитель обязан:
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  • 1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный грузовой автомобиль приказом по предприятию.
  • 1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
  • 1.6. Водитель должен:
  • уметь оказывать первую (доврачебную ) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной ) помощи, первичные средства пожаротушения;;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.
  • 1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
  • 1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
  • 1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.
  • 1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную ) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии ), если это не создает опасности для окружающих.
  • 1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
  • 1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
  • 1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

2. Требования безопасности перед началом работы

  • 2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
  • 2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
  • техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
  • 2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
  • 2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП » сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
  • 2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
  • 2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
  • 2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
  • операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
  • продувку бензосистемы производить насосом;
  • при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
  • в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
  • 2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
  • 2.9. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3.Требование безопасности во время работы

  • 3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки ) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
  • 3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
  • 3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
  • 3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
  • 3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
  • 3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков , сопровождающих, пассажиров и т.д.).
  • 3.7. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.
  • 3.8. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.
  • 3.9. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.
  • 3.10. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.
  • 3.11. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия опасные для жизни и здоровья немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.
  • 3.12. Водителю не разрешается: управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления которая может повлиять на безопасность движения;
  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;
  • перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а так же проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
  • 3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»
  • 3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
  • 3.15. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой.
  • 3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
  • 3.17. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.
  • 3.18. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
  • 3.19. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
  • 3.20. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
  • 3.21. Работы связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
  • 3.22. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • 4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГАИ, начальнику АХО или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную ) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии ) до прибытия ГАИ, если это не создает опасности для окружающих.
  • 4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы

  • 5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
  • 5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
  • 5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
  • 5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Социологическая профессиограмма Водитель грузового автомобиля категории “Е”

Социологическая профессиограмма

ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИИ “Е”.

Давно ушло в прошлое время, когда лес на лесных делянках заготавливался вручную.

Механизация в лесозаготовке начала свое развитие с отдельных операций (валка, пакетирование, раскряжевка, обрезка сучьев и др.) и перешла уже на уровень двухоперационных машин (волочно-пакетирующие, волочно-трелевочные) и многооперационных: процессоры (выполняют обрезку сучьев и раскряжевку стволов), харвестеры (валят деревья, обрезают сучья, раскряжевывают стволы).

Сегодня существует достаточно много различных способов заготовки древесины. Из них четыре основных: сортиментный, хлыстовой, целыми деревьями, щепой. Каждый способ требует специальные технические средства. Это бульдозеры, трелевочные тракторы, грузовые тракторы (форвардеры) и др.

Всю эту технику необходимо доставить на место заготовки древесины. Доставляется она при помощи грузовых автомобилей, что экономически выгодно.

Грузовой автомобиль – как следует из названия, это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

Грузовой автомобиль КамАЗ65117

Грузовой автомобиль харак-теризуется грузоподьемностью, типом кузова, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси), возможным полным весом (силой тяжести) буксируемого прицепа. Для буксировки прицепов грузовые автомобили оборудуют сцепными приборами (буксирный крюк) и быстродействующими системами прицепа.

По типу кузова грузовой автотранспорт разделяют на автомобили об-щего назначения — с кузовами в виде грузовой платформы с открывающимися задним и боковыми бортами, и специализированные — с кузовами специаль-ного назначения (самосвалы, фургоны, рефрижераторы и т. п.). Грузовые ав-томобили и автопоезда со специализированными кузовами обычно приспо-соблены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза, и в зависимости от назначения их называют мебелевозами, бензовозами, цементовозами, лесовозами, контейнеровозами и т. п. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ грузовой автотранспорт оборудуют различными механизмами для подъёма и опускания груза, кузова или бортов, перемещения груза внутри кузова и других операций.

На грузовых автомобилях большой и особо большой грузоподъёмности чаще устанавливают дизельные двигатели, применяют механические, гидромеханические и электромеханические трансмиссии, тормоза с пневматическим или пневмогидравлическим приводом и тормоза — замедлители, рулевое управление с гидравлическими усилителями.

В лесной и деревоперерабатывающей отрасли используют автогрузовые тягачи полуприцепов – это колёсные или гусеничные самодвижущиеся машины (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных перевозок и систем (например, полуприцепов и прицепов), автопоезда – автомобили и тягачи с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

Используют прицепы и полуприцепы разных типов: «на роспуск», сортиментовоз, полнокомплектные лесовозные автопоезда на базе российских и зарубежных грузовых автомобилей, в том числе с лесными гидроманипуляторами. А также грузовые автомобили марки КАМАЗ, МАЗ 34, 54(трал).

Тралы – это полуприцепы, которые зарекомендовали себя как надежное оборудование. Они бывают разного назначения. Например, для перевозки колесно-гусеничной техники, тралы сортиментовозы, тралы тяжеловозы для перевозки негабаритных грузов и др.

Автомобиль КАМАЗ – мощный грузовик. Произнося вслух два слова «Автомобиль КАМАЗ», мы сразу представляем машину, которой не страшны любые дороги и погодные условия. Эти машины известны во всем мире, благодаря гонкам DAKAR (ДАКАР), где они показали, что умеют побеждать, несмотря на любые трудности и преграды. Грузовики этой марки великолепно зарекомендовали себя на всей территории России и в том числе в нашей республике.

В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, позволившие получить максимально возможные грузовместимость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания.

В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков и давшие возможность конкурировать им с лучшими мировыми аналогами.

В транспортных компаниях, осуществляющих перевозки для лесопромышленной отрасли, водитель грузового автомобиля может получить наряд – задание не только на перевозку техники, но и леса, щепы. Для каждого вида перевозок предназначен определенный вид грузовой машины. От полученного наряда на перевозку зависит, на какой машине водитель отправится в рейс. На одних предприятиях за одним водителем закрепляется две машины, на других каждая машина закрепляется за двумя водителями, которые сменяют друг друга, в соответствии с графиком работы.

В любом случае, от каждого водителя требуется высокое профессиональное мастерство.

Управляют мощными грузовиками водители грузовых автомобилей. Это водители I класса категории “Е”.

По мнению опрошенных руководителей и водителей — профессионалов, несмотря на то, что водитель автотранспорта – массовая профессия, водителем грузового автомобиля категории «Е» могут работать люди, обладающие особым комплексом психофизиологических и личностных качеств, мужественные и смелые люди.

Профессиональная самоидентификация

В большинстве своем водители автомобилей – очень увлеченные своей профессией люди. Они идентифицируют себя с шоферами, водителями лесовозов.

Причины выбора профессии

Большинство опрошенных выбрали профессию еще в детстве. Выбор сделали сами, кто по примеру родственников, кто приобщился к грузовой технике в армии.

Все опрошенные довольны сделанным выбором.

Пути приобретения профессионального образования

Большинство водителей грузового автомобиля отмечают, что для того чтобы овладеть профессией водителя автомобиля, специальное образование необходимо.

Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем грузового автомобиля, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов, прицепов и полуприцепов.

Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.

Обучиться профессии, водитель грузового автомобиля (КАМАЗ (самосвал), МАЗ (трал)) категории Е, можно на курсах профессиональной подготовки.

Перспективы профессионального роста: повышение профессионализма, автоматизма выполняемых операций, классности.

Ступенькой в карьерном росте водители считают возможность “пересесть за руль более комфортабельного современного грузового автомобиля”.

Возможна переквалификация на другие виды транспорта, а также в рабочего родственных профессий

Родственные профессии: специалист по эксплуатации и ремонту транспорта, инструктор по обучению вождению.

Особенности профессионалов

Профессия водителя автомобиля предъявляет особые требования к психологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также к состоянию его здоровья и физической подготовке.

Водителю важно обладать такими качествами, как память на движение, внимание на дороге, быстрая реакция и ориентация, хорошее цветоразличение.

Высокие требования предъявляются к такому качеству водителей, как внимание. С одной стороны, необходима длительная концентрация внимания в течение нескольких часов работы. С другой стороны, внимание водителя все время переключается во время движения с одного объекта на другой.

Водителю важно уметь сохранять бдительность в однообразной дорожной обстановке. Максимальное расстояние в одну сторону до места назначения составляет до 290 километров, поэтому, по мнению водителей, важно не заснуть в дороге от однообразия за окном машины.

У водителя должен быть хороший глазомер, для того, чтобы рассчитать, как правильно дать ход назад, как войти в поворот и развернуться с учетом прицепа.

Водителю необходима хорошая реакция на неожиданные ситуации, которые возникают на дороге. Часто решающее значение имеют доли секунды.

По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и быстрота реакции». Она необходима для быстрого принятия решений в аварийных ситуациях, которые также требуют от водителя оперативности мышления и эмоциональной устойчивости. Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы прогнозировать ситуации на дороге.

Профессионалы считают, что водитель должен обладать хорошим пространственным представлением. У прицепов и полуприцепов разный “поворотный путь”, который необходимо учитывать при движении. У лесовозов есть свои особенности движения: торможение, угол поворота.

Крупногабаритная техника требует от водителя особого мастерства вождения.

Профессионалы считают, что водителю необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе трудовой деятельности чертами характера они называют ответственность, собранность и умение прогнозировать ситуацию.

Выбирая профессию водителя грузового автомобиля, важно учитывать состояние здоровья. Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.

Особенности профессиональной деятельности

Водитель грузового автомобиля категории “Е” – высококвалифици-рованный рабочий.

— эксплуатация, управление автомобилем;

— наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т. д.);

— техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.)

— регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;

— обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;

— контроль за погрузкой и разгрузкой; за размещением груза в машине и прицепе.

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке и разгрузке груза, в этом случае водитель проверяет крепление груза, соответствие укладки габарита груза; устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

“Бывает такое, что машина ломается в дороге. Если поломка несложная, то водитель чинит машину на месте, если случилось что-то сложное, то по телефону или через попутную машину вызывает техпомощь», — рассказывают профессионалы.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов – это сложный вид перевозок, поэтому водители особенно тщательно занимаются подготовкой машин к перевозкам. На автомобили водители устанавливают опознавательные знаки “Автопоезд”, “Крупногабаритный груз”, “Длинномерное транспортное средство”, тщательно проверяют исправность специальных световых сигналов (проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета); проверяют устройства, позволяющие обеспечивать автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачем и др.

Перед выездом водитель должен иметь при себе оформленное в установленном порядке разрешение на перевозку груза в соответствии указанному маршруту движения и сроку осуществления перевозки.

Рабочее место водителя – кабина транспортного средства. Она оборудована двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые обеспечивают водителю достаточный обзор при прямолинейном и криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Современные грузовые автомобили оснащены печкой, кондиционером и сидениями, которые можно “подстроить под каждого водителя индивидуально”.

Трудовой день водителя грузового автомобиля зависит от предприятия, от плановых заданий. Чаще это ненормированный рабочий день: водителям приходится работать с 8 утра до 12 часов ночи и по выходным.

Свой труд водители охарактеризовали как индивидуальный, когда они ездят на небольшие расстояния. Например, от ЛДК до ЛПК.

Когда водитель получает наряд в дальний рейс, то труд его становится коллективным, так как груз перевозят водитель и его напарник.

Непосредственно водители подчиняются главному инженеру или главному механику.

Конечным продуктом своей деятельности водители считают в срок и аккуратно доставленный груз. Есть водители, которые относят себя к рабочим деревообрабатывающей отрасли, продуктом своей деятельности они считают готовую продукцию: доски, бревна, брус, которые заводы отправляют потребителям.

Условия труда водителей устраивают.

К трудностям своей профессиональной деятельности они отнесли следующие:

— проблемы с поломкой машины, прицепа;

— проблемы с дорогами, особенно в зимнее время;

— несколько однообразную работу во время движения;

Все опрошенные профессионалы отметили, что их работа невозможна без этих трудностей. Работу свою они любят, поэтому не только преодолевают трудности, но и находят в них привлекательные стороны. “Мне нравится смотреть на нашу красивую северную природу через огромное лобовое стекло моей машины. Мелькают столбики с обозначениями километров, а вместе с ними – мысли о доме, детях, друзьях. На душе становится тепло и радостно”.

Опрошенные удовлетворены заработной платой. Она у водителей сдельно-премиальная, т. е. чем больше сделаешь рейсов, тем она выше.

Рынок труда

Опрошенные профессионалы отметили, что за последние пять лет в автопарках появилось много современной техники. Новые машины более комфортабельные, оснащены автоматикой. В кабинах установлена шумоизоляция, хорошую обзорность обеспечивают дополнительные зеркала, прицепы также оснащены автоматикой. Современные автомобили намного упрощают работу водителя, делают ее эргономичной.

Водители отнесли свою профессию к перспективным и считают, что она будет нужна всегда.

Водитель грузового автомобиля может работать без дополнительного образования в любой отрасли экономики; на государственных и частных предприятиях, может заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Профессия на рынке труда востребована. На многих предприятиях отмечается острый дефицит кадров.

В профессии существуют производственные риски: угроза жизни и здоровью, угроза материальной и уголовной ответственности.

В Симферополе стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика»

11 ноября 2020 года в городе Симферополе стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика» (далее — Конкурс).

37 представителей профессии из 17 регионов и 25 городов России в течение трех конкурсных дней будут бороться за звание лучшего водителя грузовика России и призовой фонд в 1 000 000 рублей, демонстрируя свои знания и мастерство в вождении грузового автомобиля.

Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей «Лучший водитель грузовика» станет известен 13 ноября.

Конкурс организован Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительством Республики Крым и Администрацией города Симферополя.

Открыл соревнования Заместитель председателя Оргкомитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков. Он обратился к гостям и участникам Конкурса с приветственной речью, а также поблагодарил партнеров за поддержку и участие в организации мероприятия в столь непростых условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

В прямом эфире в формате он-лайн трансляции к участникам конкурса обратился Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов. Он отметил, что «профессиональный водитель – одно из ключевых звеньев в процессе грузоперевозки. Даже надежное транспортное средство и возможности страховой защиты груза не гарантируют качественной доставки груза в срок, в целости и сохранности, таким гарантом выступает профессиональный водитель».

Целью конкурса «Лучший водитель грузовика» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей грузовиков, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя грузовика, формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь, у водителей, улучшение качества грузовых перевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов Российской Федерации в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», а также привлечение широкого общественного внимания к автомобильному грузовому транспорту России как к средству, обеспечивающему высокие темпы экономического роста, полную реализацию потенциала провозных возможностей грузового автомобильного транспорта.

Как отметил в своем обращении Алексей Семенов, «работа водителей грузовых автомобилей сопряжена с высоким уровнем ответственности – от их квалификации и мастерства зависит не только объем перевезенного груза (за 2019 год 8,3 млрд. т) и грузооборот автомобильного транспорта (за 2019 год 5673,9 млрд. т-км), который отражает экономическую эффективность транспортной отрасли Российской Федерации, но и безопасность на автомобильных дорогах, как для водителей так и для пешеходов. Поэтому проведение конкурса является очень важной частью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных водителей».

В Конкурсе традиционно участвуют представители транспортных организаций городов России.

Состязания проходят без ограничения по возрасту для участников.

Участникам предстоит пройти ряд испытаний на проверку водительского мастерства, в которую входит вождение грузовика по специальной трассе и с определёнными условиями, а также проверку теоретических знаний и правил дорожного движения.

Также в программу соревнований включен модуль «Хрупкий груз», который включает в себя максимально бережное (равномерное и безопасное) движение по зачетной трассе: перед стартом в кузов автомобиля помещают открытый контейнер с водой и задача водителя — последовательно выполняя все упражнения, доставить контейнер от старта до финиша без потерь воды.

Конкурсная трасса составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.

Состязания проходят в 2 категориях: автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн и автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн.

ПАО «КАМАЗ» является партнером Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика». На автомобилях именно этой компании соревнуются участники Конкурса.

Для соревнований представлены следующие типы подвижного состава: КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.

Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон – Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон

ПДД 11.1 — Начало обгона

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

1.Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
2.Только если Вас никто не обгоняет.
3.В случае, если выполнены оба условия.

Водитель может начать обгон с выездом на полосу встречного движения, если не создаст помех не только встречным, но и обгоняющим ТС.

Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

1.Можно.
2.Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/час.
3.Нельзя.

Водитель легкового автомобиля не может начать обгон, так как следующий за ним водитель грузового автомобиля (Б) уже включил левые указатели поворота и приступил к обгону.

В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?

1.При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
2.При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
3.Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.

В обоих случаях разница скоростей между обгоняющим и обгоняемым автомобилем будет составлять 20 км/ч, а это означает, что время на выполнение обгона будет затрачено одинаковое. Однако за это время водитель, выполняющий обгон на скорости 90 км/ч, проедет больший путь, чем водитель, движущийся со скоростью 60 км/ч, то есть длина пути обгона будет больше. Длина пути равна произведению скорости на время. S=VT (S — путь, V — скорость, T — время).

После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1.Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
2.Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
3.Допустимы оба варианта действий.

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.

Ответы на Билеты ПДД по теме «Обгон и встречный разъезд»

Обгон и встречный разъезд, Часть 1:

Обгон и встречный разъезд, Часть 2:

Ответы на Билеты ПДД по теме «Обгон и встречный разъезд»

Обгон и встречный разъезд, Часть 1:

Обгон и встречный разъезд, Часть 2:

Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?

Нет.

Комментарий:Водитель легкового автомобиля не может начать обгон, так как следующий за ним водитель грузового автомобиля уже включил левые указатели поворота и приступил к обгону пункт 11.2 правил.

Вопрос 12.

Разрешено ли Вам остановиться на легковом автомобиле в указанном месте?

Нет.

Комментарий:Поскольку расстояние между автомобилем и сплошной линией разметки (с учетом габаритов автомобиля) менее 3 м, вы не можете остановиться в данном месте пункт 12.4 правил.

Вопрос 13.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

Нет.

Комментарий:Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево пункт 13.4 правил.

Вопрос 14.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу автомобилю.

Комментарий: Находящийся слева легковой автомобиль должен уступить вам дорогу, Вы для него помеха справа пункт 13.11 правил, и поэтому вы проедете перекресток равнозначных дорог первым. При этом конфигурация перекрестка не влияет на очередность движения.

Вопрос 15.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?

Нет.

Комментарий: При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги знак 2.1 «Главная дорога» в прямом направлении вы пользуетесь преимуществом перед встречным автомобилем, поворачивающим налево пункт 13.12 правил, поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает пункт 3.4 правил.

Вопрос 16.

Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?

Нет.

Комментарий:Положение Правил, обязывающее Вас уступить дорогу маршрутным транспортным средствам в населенных пунктах, распространяется только на автобусы и троллейбусы, начинающие движение от обозначенной остановки пункт 18.3 правил.

Вопрос 17.

Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

2. Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.

Не разрешается.

Комментарий:Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля (пункт 20.4 правил ). В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава транспортных средств.

Вопрос 18.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.

2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.

На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Комментарий:Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля (Перечень, п.п. 5.1-5.5 ).

Вопрос 19.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. Усилить нажатие на педаль.

2. Не менять положение педали.

Уменьшить нажатие на педаль.

Комментарий:Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Вопрос 20.

В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?

Режим быстрого просмотра билетов ПДД «Билет №29» категория «С, Д»

1 Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».

2 Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.

3 Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.

В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования уступить дорогу могут быть различными, т.е. не всегда требуется обязательная остановка, главное — не создавать помех участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение (п. 1.2).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

Преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу: знаки «Главная дорога» (А) и «Примыкание второстепенной дороги» (В) (п. 1.2), термин «Главная дорога». Знак «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд. Правильный ответ — А и В.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Разрешено, если скорость обгоняемого автомобиля менее 30 км/ч.

Знак 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещает обгон грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех ТС без исключения (Приложение 1).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 7,5 т.

Любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещено п. 12.2.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

2 Только въезд в неосвещенные тоннели.

3 Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.

Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 метров.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Перед светофором.

2 Перед стоп-линией.

3 В любом из перечисленных.

При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части вы должны остановиться непосредственно перед ней (п. 6.13).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п, должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях (п. 8.1).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Только по траектории А.

2 Только по траектории Б.

3 По любой траектории из указанных.

При повороте Вы не должны оказаться на полосе встречного движения п. 8.6.. Следовательно Вы должны выполнить поворот по траектории А.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Разрешено только до пешеходного перехода.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (п. 8.12), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч.

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения (п. 9.3).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.5). Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Только водитель автомобиля А.

3 Только водитель автомобиля Б.

4 Никто не нарушил.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Только при повороте налево.

2 Только при развороте.

3 При выполнении любого маневра из перечисленных.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля разворот и поворот и не обязывает уступать дорогу автобусу, который, поворачивая на стрелку с красным сигналом, должен уступить дорогу п. 13.5, а так же и грузовому автомобилю.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Уступите дорогу трамваю.

2 Проедете перекрёсток первым.

Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Только легковому автомобилю.

2 Только автобусу.

3 Обоим транспортным средствам.

Это перекресток не равнозначных дорог (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги»). Главная дорога на перекрестке меняет направление. Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и, поэтому обязаны уступить дорогу обоим ТС, движущимся по главной дороге, независимо от направления их движения (п. 13.9) ПДД.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

2 Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 7,5 т.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т запрещается движение далее второй полосы п. 16.1.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Только дневные ходовые огни.

2 Только фары ближнего света.

3 Только противотуманные фары.

4 Любые внешние световые приборы из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (п. 19.4) или (п. 19.5).

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 До 16% включительно.

2 До 23% включительно.

3 До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещена Перечень п. 5.1.

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.

2 Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.

3 Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Данный вопрос изменён 10 апреля 2018 года Что изменилось?

  • Ответы на вопрос
  • Комментарий к вопросу

1 Промыть рану водой, удалить инородные тела, внедрившиеся в рану, приложить стерильную вату, закрепив ее бинтовой повязкой.

2 Надеть медицинские перчатки, рану промыть спиртовым раствором йода, смазать лечебной мазью и заклеить сплошным лейкопластырем.

3 Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.

Медицинские перчатки надевают для того, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися (от пострадавшего) через кровь. В Составе аптечки отсутствуют средства для промывания и обработки ран, поэтому для защиты от инфицирования рану не промывают, а закрывают марлевой стерильной салфеткой, закрепляя ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой. Для остановки кровотечений из раны применяют методы, соответствующие виду кровотечений (артериальное, венозное).

Водитель грузового автомобиля относится к какому виду производств

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу


Описание ситуации: Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг.

Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как

«Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.»

Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет. Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым

К какому типу относится грузопассажирский автомобиль

Чтобы определить к какому типу (грузовому или легковому) относится грузопассажирский автомобиль необходимо изучить руководство по эксплуатации или обратиться с запросом на завод-изготовитель. Если обосновать ставку транспортного налога таким образом, то претензий со стороны проверяющих удастся избежать.

Если организация примет решение отстаивать свою позицию в суде, возможно использовать аргумент о том, что все сомнения и противоречия налогового законодательства следует разрешать в пользу налогоплательщика.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1.Статья: Как платить налог за микроавтобус или грузовик категории В Компания купила небольшой грузовичок или маленький автобус. В паспорте автомобиля указана категория В.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

1. Программы для обучения водителей автомобилей. Обучение водителей автомобилей осуществляется в соответствии с 28 программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г.

«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Приказ включает в себя 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки водителей и 2 программы повышения квалификации водителей.

Особенности ПДД для грузовиков

В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям.

Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами.

Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.

Грузовой автомобиль — понятие обширное.

Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?

Даже если компания не занимается профессионально перевозками грузов или пассажиров, она может иметь транспорт — для перевозки сотрудников, для выполнения разовых оперативных задач и т. п. При этом в отличие от транспортного средства, находящегося в личной собственности гражданина, транспортное средство, зарегистрированное на компанию, обязывает ее соблюдать некоторые дополнительные требования закона.

Подробности в материале. Безопасность дорожного движения — многогранное явление общественной жизни. Необходимость детального правового регулирования сферы, в которую вовлечены абсолютно все, не вызывает сомнений. В то же время, вводя запреты и ограничения, законодателю и правоприменителю необходимо выдержать баланс, не допуская чрезмерного регулирования, под гнетом которого ожидаемый положительный эффект не достигается, а отдельно взятые требования становятся и вовсе неисполнимыми.

Виды и основные характеристики транспортных средств

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Определение из ПДД (п.1.2): «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В принципе, все понятно и просто.

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д. Критериев классификации может быть множество. Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп.

Как определить категорию транспортного средства для расчета налога

Категории транспортных средств От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. К ним, например, относятся:

  1. легковые автомобили;
  1. мотоциклы и мотороллеры;
  1. автобусы;
  1. грузовые автомобили;
  1. другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  1. катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  1. яхты и другие парусно-моторные суда;
  1. гидроциклы;
  1. самолеты, вертолеты;
  1. несамоходные (буксируемые) суда и др.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения

Классификация автомобилей: грузовые автомобили

  1. 01 июля 2016

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта.

Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Часть 3: . Часть 4: . Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства.

Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач. К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа.

Транспортные средства: классификация.

Категории транспортных средств

Классификация – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов.

Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector