1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель камаза какая категория прав

Водитель камаза какая категория прав

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция: кыргызча | на русском

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 августа 2011 года №510

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами» от 4 августа 1999 года №420

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции о дорожном движении, подписанной 8 ноября 1968 года в городе Вена, включая поправки к Конвенции, вступившие в силу 3 сентября 1993 года», в целях беспрепятственного допуска граждан Кыргызской Республики к международному дорожному движению Правительство Кыргызской Республики

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами» от 4 августа 1999 года № 420 следующие изменения:

в Положении о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами, утвержденном указанным постановлением:

— по всему тексту Положения аббревиатуры и слова «ГАИ МВД Кыргызской Республики», «УГАИ МВД Кыргызской Республики» и «ГАИ» заменить соответственно словами «уполномоченный орган»;

— в пункте 2 литеры и слова «А», «В», «С», «Д», «Е» «трамвай, троллейбус, мотоколяска» заменить соответственно литерами «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «C1E», «СЕ», «D1E», «DE» и словами «трамвай, троллейбус»;

— пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Лица, имеющие водительское удостоверение с разрешающими отметками в графах «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «С1E», «СЕ», «D1E», «DE», могут управлять следующими видами транспортных средств:

А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт;

В1 — моторизованные трициклы и квадроциклы;

В — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг;

С — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

BE — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг;

— С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг;

— СЕ — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

— D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг;

— DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Водителю трамвая разрешается управлять только трамваем, водителю троллейбуса — только троллейбусом.

1) К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся: автобусы всех классов, микроавтобусы и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей (вахтовых бригад) и изготовленные в условиях заводов-изготовителей в серийном порядке соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, перевозящие более восьми человек.

2) Водителям транспортных средств категории «В» предоставляется право на управление автомобилями с прицепами, полная масса которых не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами с прицепами, полная масса которых превышает 750 кг, водитель обязан иметь в водительском удостоверении соответствующие разрешающие отметки «BE», «С1E», «CE», «D1E» и «DE», а для управления сочлененными троллейбусами — водительское удостоверение с отметкой о праве управления им и соответствующее свидетельство.

4. Прием экзаменов, выдача гражданам водительских удостоверений и допуск водителей к управлению транспортными средствами категорий «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «C1E», «СЕ», «D1E», «DE», а также трамваями и троллейбусами осуществляются уполномоченным органом по регистрации транспортных средств и водительского состава (далее — уполномоченный орган).»;

— в пункте 7 литеры и слова «А», «В», «С», «Д», «Е» «трамваями, троллейбусами или мотоколясками» заменить соответственно литерами и словами «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «C1E», «СЕ», «D1E», «DE» «трамваями и троллейбусами»;

— в абзаце первом пункта 8 литеры «А» и «В» заменить литерами «A1», «A», «B1» и «В»;

литеры «А», «В» заменить литерами «A1», «A», «B1» и «В»;

примечание изложить в следующей редакции:

«Примечание: в порядке исключения, с разрешения руководителя уполномоченного органа или его заместителя, к сдаче экзаменов допускаются самостоятельно подготовившиеся к ним лица по:

— категориям «A1», «A», «B1» — с 16 лет;

— категории «В» — с 17 лет;

— категории «BE» — при наличии категории «В» и водительского стажа не менее 2-х лет;

— категории «С1» — при наличии категории «В» и водительского стажа не менее 2-х лет;

— категории «С» — при наличии категории «С1» и водительского стажа не менее 2-х лет;

— категории «D1» — при наличии категории «В» или «С1» или «С» и водительского стажа не менее 4-х лет;

— категории «D» — при наличии категории «С» или «D1» и водительского стажа не менее 4-х лет;

— категории «С1E» — при наличии категории «С1» и водительского стажа не менее 3-х лет;

— категории «СЕ» — при наличии категории «С» и водительского стажа не менее 3-х лет;

— категории «D1E» — при наличии категории «D1» и водительского стажа не менее 4-х лет;

— категории «DE» — при наличии категории «D» и водительского стажа не менее 4-х лет.

Лица, допущенные к экзаменам по категориям «D1», «D», «BE», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE», обязаны пройти дополнительную подготовку по практическому вождению в учебных организациях в объеме 15 часов по соответствующей категории с отработкой необходимых практических навыков.

Подтверждение о прохождении дополнительной подготовки по практическому вождению заверяется печатью учебной организации на справке, которая приобщается к документам, являющимся основанием для выдачи водительского удостоверения.»;

слова и аббревиатуру «начальников отделов ГАИ УВД областей и города Бишкек» заменить словами «руководством уполномоченного органа»;

— в пункте 10 литеры и слово «А», «В», «С», «Д», «Е», «мотоколяской» заменить литерами «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «C1E», «СЕ», «D1E», «DE»;

— пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. К экзаменам на получение водительского удостоверения уполномоченным органом допускаются лица, достигшие возраста:

— по категориям «A1», «A», «B1» — 16 лет;

— по категории «В» — 17 лет;

— по категориям «BE», «C1», «С» — 18 лет;

— по категориям «D1», «D», «C1E», «СЕ», «D1E», «DE» — 21 года.»;

— в пункте 12 литеры «С» или «Д» заменить литерами «С1», «С», «D1» или «D»;

— пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Право на управление транспортными средствами категорий «С1Е», «СЕ», «D1E» и «DE» предоставляется водителям, имеющим удостоверение с соответствующими разрешающими отметками в графах «С1», «С», «D1» или «D», непрерывный годичный стаж работы на соответствующих автотранспортных средствах, прошедшим переподготовку в учебных организациях по установленным программам, а также сдавшим теоретический и практический экзамены в территориальных органах уполномоченного органа.

Право на управление транспортными средствами категорий «D1» и «D» предоставляется водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С1» или «С», достигшим установленного возраста (21 год) и имеющим непрерывный годичный стаж на соответствующем транспортном средстве, прошедшим переподготовку по установленным программам и сдавшим в уполномоченном органе теоретический и практический экзамены. Экзамены по навыкам вождения принимаются на автобусах и составах транспортных средств, отнесенных к высшей из испрашиваемых категорий.»;

— в примечании к пункту 14 слова и аббревиатуру «, а где отсутствуют отделы, отделения ГАИ — начальники отделов внутренних дел и их заместители» исключить;

— примечание к пункту 29 изложить в следующей редакции:

«Примечание: допускается замена водительского удостоверения категорий «D» и «С» соответственно на категории «A1», «A», «B1», «В», «C1», «D» со сдачей практического экзамена по испрашиваемой категории при наличии документов (свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность, справка с места работы), подтверждающих управление автомототранспортом в течение последних 6 месяцев. При отсутствии указанных документов — принимается также теоретический экзамен.»;

— пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Водительское удостоверение старого образца заменяется только на национальное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение выдается только на основании национального водительского удостоверения сроком, не превышающим 3-х лет. В этом случае в новом водительском удостоверении проставляются разрешающие отметки, имеющиеся в прежнем водительском удостоверении (старого образца) без сдачи теоретического и практического экзаменов, в частности:

— при наличии категории «А» — проставляются категории «А1», «А» и «В1»;

— при наличии категории «В» — проставляются категории «В1» и «В»;

— при наличии категории «С» — проставляются категории «С1» и «С»;

— при наличии категории «D» — проставляются категории «D1» и «D»;

— при наличии категорий «С» и «Е» — проставляются категории «С1», «С», «С1Е» и «СЕ»;

— при наличии категорий «В», «С» и «Е» — проставляются категории «В1», «В», «BE», «C1», «С», «С1E» и «СЕ»;

— при наличии категорий «D» и «Е» — проставляются категории «D1E» и «DE»;

— при наличии категорий «А», «В», «С», «D», «Е» — проставляются категории «А1», «А», «В1», «В», «С1», «С», «D1», «D», «BE», «C1E», «СЕ», «D1E» и «DE».»;

— в пункте 37: литеры «Д», «Е» или «Д-Е» заменить литерами «BE», «C1E», «СЕ», «D1E» и «DE»;

в примечании литеру «Д» заменить литерами «D1» и «D»;

— пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Международные водительские удостоверения действительны для управления транспортными средствами на территории Кыргызской Республики только при наличии национального водительского удостоверения.»;

— абзац второй пункта 39 признать утратившим силу;

— пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Гражданам иностранных государств, в том числе представителям дипломатического корпуса, лицам без гражданства выдаются национальные водительские удостоверения и, в обязательном порядке, международные водительские удостоверения на основании национальных.

Обмен иностранным гражданам и лицам без гражданства указанных водительских удостоверений производится на основании предоставления в уполномоченный орган заверенного в установленном порядке перевода на кыргызский или русский языки водительского удостоверения, после прохождения медицинского освидетельствования и сдачи теоретического и практического экзаменов. При этом водительское удостоверение выдается только на право управления теми категориями транспортных средств, которые были разрешены в национальном водительском удостоверении и которые соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Положения, за исключением категорий «D1», «D», «D1E» и «DE».

Гражданам Кыргызской Республики для участия в международном дорожном движении выдается международное водительское удостоверение на основании имеющегося национального водительского удостоверения.»;

— в абзаце первом пункта 50 слова и аббревиатуру «и отметки ГАИ» заменить словами и аббревиатурой «и отметки подразделения безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики».

2. Министерству труда, занятости и миграции Кыргызской Республики совместно с Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики, заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями пересмотреть и утвердить новые программы подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года и поправками к Конвенции от 24 сентября 2004 года.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года № 420 «Об утверждении Положения о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами» от 16 февраля 2010 года №106.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел транспорта, строительства, коммуникаций и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Обучение на категорию «C»

Роль грузовых автомобилей в различных сторонах хозяйственной деятельности человека огромна. Без них сложно представить качественное и своевременное выполнение многих повседневных задач. Очистка улиц от снега, вывоз мусора, доставка товаров по городу, междугородние и международные перевозки – вот лишь малая часть того, с чем помогают справляться грузовики.

Для управления грузовыми транспортными средствами нужно получить права категории «С». Можно с уверенностью сказать, что пройдя обучение на категорию «C», человек получает одну из наиболее популярных и всегда востребованных профессий.

  • стоимость обучения на категорию «B» на «C» — 18 000 руб.
  • время теоретической части (теория)- 46 ч.
  • время практической части (практика) — 38 ч.
  • срок обучения 1 месяц;

Что входит в курсы вождения грузовых автомобилей

Любое автотранспортное средство является источником повышенной опасности. Это утверждение вдвойне справедливо, когда речь идет о грузовиках. Большие габариты, наличие широких «мертвых» (неудобных для контроля) зон и многие другие моменты нужно учитывать во время управления этими транспортными средствами для обеспечения безопасности движения.

Поэтому обучение в нашей автошколе проводят квалифицированные преподаватели и инструкторы с многолетним стажем эксплуатации грузовиков, чей опыт подтвержден годами безаварийного управления автомобилями.

Пройти курсы вождения грузового автомобиля в Самаре могут лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Обучение состоит из теоретической части и практики.

Основные моменты, входящие в теорию:

  • правила дорожного движения;
  • устройство автомобиля, узлов и агрегатов;
  • первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП.

Практическая часть состоит из начальной отработки приемов вождения на автотренажере, тренировочной езды на автодроме и выезда на улицы города. Для проведения практических занятий в нашей автошколе представлены автомобили КамАЗ (самосвал), ЗиЛ (самосвал), FOTON (бортовой). По вашему желанию Вы сможете выбрать интересующий Вас автомобиль или пройти обучение на всех выше перечисленных транспортных средствах.

Автомобили, которыми можно управлять с правами категории «C»

Под категорию «C» подпадают автомобили массой более 3,5 тонн, не предназначенные для пассажирских перевозок. То есть, если на шасси грузовичка установлена будка для перевозки людей с количеством мест более 8, то это уже категория «D».

Лицам, прошедшим обучение на категорию «C», автоматически в правах проставляется подкатегория «C1». Она разрешает управлять грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн. Таким образом, прошедшие курс обучения на категорию «C» могут управлять средними и тяжелыми грузовиками, в то время, как открывшие категорию «C1» только средними.

Для легких грузовых автомобилей, массой до 3,5 тонн удостоверение категории «C» и «C1» не подходит и, как следствие, не дает право на управление ими.

Права категории «C» разрешают эксплуатацию грузовых автомобилей в связке с прицепом массой до 750 кг. При более высокой массе прицепа требуется иметь открытые категории «CE» или «C1E».

Нужны права на грузовой автомобиль? Обращайтесь в нашу автошколу!

Наша автошкола в Самаре приглашает всех желающих получить престижную профессию водителя грузового автотранспорта. К вашим услугам прекрасно оборудованные классы, автомобили нашей автошколы и опытные, внимательные преподаватели и инструкторы.

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» — грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» — грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг. Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более). Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» — грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е». Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях. Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг. Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях). Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» — автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C». После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг). Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» — автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» — автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг. Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг. При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Обучение водителей в автошколе

Услуги

  • Категория A
  • Категория В
  • Категория С
  • Категория Д
  • Категория Е
  • Переподготовка с В на С
  • Переподготовка с С на В
  • Переподготовка с В на D
  • Переподготовка с С на D
  • Переподготовка с D на B
  • Переподготовка с D на С
  • Повышение квалификации водителей автомобиля на получение права обучения вождению
  • Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения
  • Школа высшего водительского мастерства
  • Подготовка водителей по ежегодной 20-часовой программе
  • Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»
  • Обучение специальности водитель автосредств «AIII»
  • Обучение специальности водитель автосредств «AIV»
  • Тракторист категории В
  • Тракторист категории С
  • Тракторист категории Д
  • Тракторист категории Е
  • «Al» квадроциклы и снегоходы
  • Подготовка водителей электропогрузчика
  • Опытные преподаватели, выпустившие за период трудовой деятельности не одну сотню учеников;
  • Техническое состояние машин на самом высоком уровне;
  • Наличие необходимых лицензий, гарантирующих качественное обучение;
  • Большой выбор транспортных средств – легковые и грузовые авто (отечественные и иномарки), автобусы, военная техника, автопневмокраны;
  • Интересные и оригинальные методики обучения, компьютерные классы, мультимедийное оборудование;
  • Обучение школьников с 16-ти летнего возраста.
  • Солидный трудовой стаж автошкол и многочисленные положительные отзывы благодарных учеников;
  • Возможность оплачивать обучение в автошколах в рассрочку;
  • Скидки студентам, учащейся молодежи, пенсионерам, членам ДОСААФ России, курсантам военно-патриотических клубов;
  • Обучение по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Практическое вождение по удобному графику, составленному с учетом Ваших пожеланий и возможностей;

Автодром – участок местности, оборудованный для проведения обучения будущих водителей, а также организации различных автомобильных мероприятий и испытаний автомобильного транспорта.

Благодаря автодрому водители могут освоить и отточить свои навыки по вождению в различных условиях, поскольку он включает в себя участки дороги со спусками и подъемами, заграждениями и препятствиями, а также мостами, проходами и т.д.

Сегодня в большинстве крупных городов России оборудованы автоматизированные автодромы, которые представляют собой усовершенствованный вариант привычной площадки для обучения вождению.

Организация ДОСААФ – единственная в Самаре имеет современнейший автоматизированный автодром, оборудованный системой контроля и оценки на основе GPS/ГЛОНАСС.

Автоматизированная площадка для проведения обучения курсантов вождению, сдачи экзаменов и организации различных соревнований располагается за Южным мостом в пойме р. Самара по ул. Аврора.

По всем вопросам, связанным с автоматизированным автодромом, необходимо обращаться в ПОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» (г. Самара, ул. Аэродромная, 40, тел. 268-88-90).

Автоматизированный автодром обладает следующими достоинствами:

  • — он позволяет быстрее и качественнее выполнить различные упражнения;
  • — благодаря автоматизации результаты экзаменов целиком и полностью зависят от умений и опыта водителя.

Кроме того, автоматизированный автодром позволяет проводить обучение при любой погоде и в любое время суток. Он дает возможность выполнять 12 контрольных упражнений, которые имитируют дорожное движение в городе, среди них: змейка, параллельная парковка, разворот, въезд в бокс, эстакада, проезд по косогору, горка и пр. Кроме того, Самарская ОТШ располагает автокрандромом для обучения и сдачи экзаменов водителями автокранов и прочих грузовых транспортных средств.

Автодром в Самаре оборудован согласно всем требованиям к процессу подготовки водителей категорий А, В, С, D и Е, что позволяет качественно проводить практические занятия с курсантами. На нем нанесена разметка основных маршрутов движения автомобилей различных категорий, и кроме того, имеется участок ограниченных проездов для грузовых автомобилей.

Образовательные учреждения ДОСААФ России Самарской области проводят обучение на иномарках: Шкода Фабия, Chevrolet Lanos, Рено Логан и отечественных автомобилях марок Лада Калина, Лада Гранта, ВАЗ 2110, 2114, 2115. Большинство автомобилей не ранее 2010 года выпуска и находятся только в хорошем и отличном техническом состоянии.

На категорию «С» курсанты обучаются на полноприводных ЗИЛ 131, КАМАЗ 4310 и Урал 4320.

Управление транспортным средством категории «B» подразумевает владение определенными навыками, которые приобретаются в ходе практических занятий. Водитель должен представлять, как автомобиль реагирует на изменение скорости или качества дорожного покрытия, и уметь совершать маневры, не создавая аварийной ситуации.

Для отработки необходимых практических навыков используется учебное транспортное средство. Однако современное оборудование для подготовки водителей – тренажер вождения – позволяет сделать практические занятия еще более эффективными. Такие установки обеспечивают максимальную реалистичность управления, при этом позволяя избежать опасностей, с которыми связано обучение кандидата в водители на примере настоящего автомобиля. «Дорога» моделируется при помощи визуальных эффектов и дополняется звуковым сопровождением. Все, что необходимо для использования таких тренажеров – достаточная площадь под их размещение.

Использование современного тренажера резко уменьшает влияние человеческого фактора. Не важно, насколько компетентен инструктор, компьютерная программа тренажера прекрасно ознакомит с органами управления машины (на тренажере они точно такие, как на автомобиле, все до последней лампочки), выдаст теорию и упражнения по технике руления, по работе с педалями и КПП, проконтролирует вождение и соблюдение ПДД, а затем сформирует подробный отчет. Занятия на современном тренажере требуют минимального участии преподавателя.

После этого, на практическом вождении ученики будут значительно увереннее и аккуратнее обращаться с автомобилем, что кроме прочего еще и уменьшит расходы по его ремонту.

Образовательные учреждения ДОСААФ России Самарской области оборудованы современными автотренажерами.

Автошколы ДОСААФ предлагают каждому гибкую систему обучения, которая подстраивается под Ваши возможности (наличие времени и финансов), не теряя при этом своего качества.

Вы можете учиться в автошколе ДОСААФ без отрыва работы или учебы в удобном для Вас режиме.

Получение теоретических знаний будущими водителями проводится в современных уютных классах. Классы оборудованы плакатами, презентационными материалами, возможностью изучать путем подачи слайдов, видеоматериалов с помощью проекторов либо на экранах плазменной панели. Здесь никогда не возникнет чувства, что вы никому не нужны. За всё время проведения обучения к Вам периодически будут обращаться инструкторы и преподаватели и спрашивать, всё ли Вам понятно. Они постараются указать на упущения в теоретических знаниях.

Поскольку преподаватели по теории и инструктора находятся в постоянном контакте, Вы будете разбирать на занятиях реальные дорожные ситуации… Контроль знаний по правилам дорожного движения осуществляется в компьютерных классах. Так занятия по теории пополнят ваши знания и помогут вам перед выходом на вождение.

В наших автошколах разработаны эксклюзивные методики обучения вождению.

Наши методы подготовки будущих водителей проверены на опыте и всегда дают неизменно высокие результаты!

Автошколы ДОСААФ России Самарской области созданы командой профессионалов, имеющих многолетний опыт работы в сфере подготовки водителей.

Уже 90 лет ДОСААФ России осуществляет свою профессиональную деятельность по подготовке водителей и обучению вождению.

За время работы автошколы ДОСААФ России Самарской области подготовили сотни тысяч водителей различных категорий.

Основные задачи, которые коллектив автошкол ДОСААФ ставит перед собой, это:

  • научить будущего водителя чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем,
  • легко ориентироваться в любых дорожных ситуациях,
  • обеспечить безопасность себе и другим участникам движения.

Опытные высококвалифицированные преподаватели и инструкторы дадут четкие и понятные объяснения по всему материалу, научат безопасному вождению автомобиля.

Автошколы ДОСААФ – это школы вождения профессионального уровня, качество обучения в которых обеспечено высоким профессионализмом и большим практическим опытом преподавателей и мастеров производственного обучения.

Сильный преподавательский состав ДОСААФ с особой ответственностью подходит к процессу обучения вождению и качеству подготовки будущих водителей.

Автомобильная подготовка

В Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии С.М. Штеменко при изучении учебной дисциплины Автомобильная подготовка с курсантами проводятся занятия по подготовке водителей транспортных средств категории «С» и переподготовке водителей транспортных средств на категорию «В», обучение включено в программу подготовки высококвалифицированного офицера и проводится на бесплатной основе.

Училище имеет современную, хорошо оборудованную материальную базу для проведения занятий. Все учебные классы оборудованы в соответствии с требованиями руководящих документов для подготовки водителей транспортных средств категорий «С» и «В». Классы удобные и комфортные для занятий, оборудованы учебно-наглядными пособиями и мультимедийными комплексами, учебно-методический комплекс для обучения водителей «Интерактивная автошкола. Профессиональная версия», что позволяет курсантам получать глубокие знания при изучении дисциплины.

Наличие аппаратно-программного комплекса «Теоретический экзамен в ГИБДД» позволяет качественно подготовить курсантов для сдачи теоретического этапа квалифицированного экзамена в ГИБДД.

Занятия проводят квалифицированные опытные гражданские преподаватели и военнослужащие со стажем работы.

Первоначальное обучение вождению проводится на автодроме (закрытой площадке).

Занятия по вождению проводятся на современной военной автомобильной технике учебной группы: при подготовке водителей транспортных средства категории «С» — на учебных автомобилях КамАЗ-4350, при подготовке водителей транспортных средств категории «В» — на учебных автомобилях УАЗ-3163. Все учебные автомобили оборудованы в соответствии с требованием руководящих документов для занятий по практическому вождению (в т.ч. дублирующие педали), регулярно проходят технический осмотр.

Обучение вождению проводится водителями-инструкторами (мастерами практического обучения), имеющие опыт работы и водительский стаж. Занятия по обучению вождению автомобиля подразделяются на 3 части: занятия на механическом тренажёре, занятия на закрытой площадке (автодроме) и практическое вождение по городу в условиях реального дорожного движения.

В процессе занятий на автотренажере можно познакомиться с рабочим местом водителя, научиться управлять педалями газа, тормоза, сцепления, скоординировать действия рук и ног при управлении автомобилем, научиться переключать передачи, трогаться с места, выполнять разгон и торможение в сочетании с переключением передач, а также выполнять движение задним ходом с контролем направления в зеркало заднего вида. Также можно выполнять различные учебные упражнения на виртуальном автодроме.

Грамотное сочетание занятий на тренажере и вождения на машине дает наибольший эффект от обучения. Такая схема позволяет намного быстрее и лучше осваивать программу вождения, что положительным образом влияет на показатели сдачи экзаменов в ГИБДД.

Порядок получения водительских удостоверений курсантами:

  • теоретическая и практическая подготовка водителей транспортных средств категории «С» и переподготовка водителей транспортных средств на категорию «В» в рамках дисциплины «Автомобильная подготовка»;
  • прохождение промежуточной аттестации (сдача внутренних экзаменов);
  • оплата госпошлины;
  • направление в МРЭО ГИБДД документов (заявление, справка об обучении, медицинская справка) на сдачу экзамена;
  • сдача теоретического и практического экзамена в МРЭО ГИБДД;
  • получение водительского удостоверения.

Курсанты, освоившие программу подготовки водителей транспортных средств категории «С» и переподготовки водителей транспортных средств на категорию «В», изъявившие желание, имеют право сдавать теоретический и практический экзамен в любом МРЭО ГИБДД Российской Федерации. В этих целях курсантам в училище выдается справка об обучении.

В целях недопущения утраты водительских удостоверений, курсанты, изъявившие желание, сдают водительские удостоверения (на время обучения в училище) на ответственное хранение.

Категория C

Подготовка водителей категории «С»

  • 172 академических часа теории (1 час = 45 мин);
  • 72 часа практики (1 час = 60 мин);
  • Бесплатные внутренние экзамены;
  • Своя площадка в 10 м от школы;
  • Бесплатное сопровождение в ГАИ.

До 30 апреля действует скидка на обучение!

2,5 месяца — полный срок обучения: теоретические занятия и вождение

ВНИМАНИЕ! ОБУЧЕНИЕ С 16 ЛЕТ!

Учебно-методический центр «АЛГОРИТМ» ДОСААФ России производит обучение по программе «Подготовка водителей транспортных средств категории «С»» — грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

  • теоретические занятия в количестве 172 часов (по выбору – предусмотрено дистанционное обучение);
  • практические занятия по вождению на механической коробке передач в количестве 72 часов;
  • расходы на бензин;
  • регистрация группы в ГИБДД;
  • оформление документов для ГИБДД;
  • сдача внутреннего экзамена;
  • представление обучающихся для сдачи экзамена в ГИБДД в составе учебной группы.

* Стоимость фиксирована и не меняется до окончания обучения.

Оформив налоговый вычет, вы можете вернуть 13% от стоимости обучения.

  • паспорт;
  • 2 фотографии 3×4 см на матовой бумаге;
  • не позднее двух недель после начала обучения предоставить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством (с обязательными отметками в государственных наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту регистрации);
  • 30% оплата обучения;
  • лицам, не достигшим 18-летнего возраста, предоставить нотариально заверенное согласие одного из родителей (законного представителя) на обучение в автошколе и сдачу экзаменов в ГИБДД.

ГАЗ 33086 «ЗЕМЛЯК»

Один из самых популярных российских грузовых полноприводных автомобилей капотной компоновки.

Автомобиль используется для перевозки грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности.

Достойная автошкола. Теорию объясняют хорошо, отношение доброжелательное, к каждому свой индивидуальный подход. Если идти учиться вождению, то только сюда, здесь не только хорошее обучение, но и цены адекватные.

Добрый день! Автошкола «Алгоритм» оставила только положительные впечатления! Современные аудитории, профессиональные преподаватели! Автопарк на высшем уровне! Если хотите научится водить профессионально — здесь Вам помогу и научат! Спасибо Всем!

Все сдал,теперь у меня «В»,»С»,»D», и все категории открыты здесь,в ДОСААФе Особая благодарность моему инструктору Фатееву Виктору Александровичу(Санычу)

Получили категорию «С»! Спасибо всему коллективу ДОСААФ за терпение к нам. Особая благодарность нашему мастеру — Лепп Александр Викторович. Мне лично его порекомендовал товарищ, и я его обязательно порекомендую всем кто пойдет обучаться в ДОСААФ!

Выражаю огромную благодарность сотрудникам автошколы и лично инструктору по вождению Рузлеву Сергею Анатольевичу за его терпение, понимание и за его мастерство обучения вождению. Замечательный преподаватель! По-возможности, просьба премировать данного преподавателя.

Добрый день! Хочется от всей души поблагодарить всех сотрудников автошколы за прекрасное отношение, как к родным людям! 🙂 И в отдельности своих преподавателей -Александр Юрьевич(Ефремов) , вам огромное спасибо. Благодаря вам, сдала все экзамены с первого раза, езжу с самого первого дня ,как получила права ! Езжу каждый день , и спокойно,соблюдая правила , думая.. Всё,как вы научили! Спасибо! Лариса Александровна, спасибо, не скучно и всё по делу! Очень умная и позитивная 🙂 Юлия по медицине- это вообще профессионал своего дело, нам очень повезло ,что именно вы преподавали такие важные темы! Виктору и всему руководству-спасибо за организацию учебы и экзамена. Всем советую! Здесь всё лучшее!

Можно ли ездить на Камазе вахтовые по городу если по документам категория D

Можно ли ездить на Камазе вахтовые по городу если по документам категория D

Ответы на вопрос:

Содержание: Какое наказание В чем выражается нарушение Как правильно себя вести при фиксации нарушения Какие существуют категории Одно из серьезных, сулящих много проблем, нарушений ПДД – это вождение без соответствующей категории. Последствия проступка такие же, как и при управлении ТС без водительского удостоверения. Водитель должен понимать, что само по себе наличие прав (с другими допусками) не будет поблажкой или смягчающим обстоятельством. Досаднее всего, что водитель может заблуждаться относительного правильного соотношения имеющейся категории в правах и класса управляемого им транспорта. А некоторые сотрудники ГИБДД, пользуясь неграмотностью, могут ввести в заблуждение автовладельца и незаслуженно наказать. Поэтому следует знать, какие допуски есть в правах, чтобы воздерживаться от незаконной езды, а при назначении необоснованного наказания грамотно защищаться. Какое наказание Административный кодекс предусматривает только штрафные санкции за управление транспортом без нужной категории. Неправда, что лишают водителя полностью имеющегося у него водительского удостоверения. Ответственность за самого себя Штраф за езду без категории колеблется от 5000 до 15000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Наказание назначает руководитель территориального ГИБДД и он решает по конкретному случаю какую сумма штрафа определить. Если это было, допустим, только управление машиной, то сумма наказания будет около 5000 руб. Когда же виновник сопротивлялся действиям ГИБДД и вдобавок был в состоянии опьянения или допустил повторное нарушение, то размер может быть ближе к 15000 руб. Ответственность за другого водителя Отдельно предусмотрено наказание и для собственника ТС, который передаст автомашину/мотоцикл водителю без требуемого допуска. Штраф для собственника будет равен 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ). Еще и самому водителю также выпишут штраф. Это статья неходовая, так как предусматривает, что автовладелец должен четко знать об отсутствии категории. Именно знать, а не предполагать или догадываться. Учитывая, что практически каждый взрослый имеет права, то подразумевается, что человек, которому доверили руль, имеет право на управление ТС. Исключением является передача грузовика или автобуса. Дополнительные меры воздействия Денежным взысканием дело не ограничивается. Некомпетентного шофера сотрудники ГИБДД отстраняют от вождения (ст. 27.12 КоАП РФ) о чем выносят специальное постановление. А транспорт задерживают, перегоняя эвакуатором на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ). Забрать собственник автомобиль сможет, уплатив стоимость буксировки и хранения. До начала движения эвакуатора можно прекратить задержание ТС, если устранить причины. Как правило, это своевременное появление собственника со своими правами или иного лица, которое имеет доверенность на управление и внесен в страховку (либо страховка с неограниченным списком). В чем выражается нарушение Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта. Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо. Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно. Например, у водителя имеется единственное разрешение — управлять автобусами («D»). Его остановили сотрудники ГИБДД, когда он был за рулем мотоцикла. Штрафа за езду на мотоцикле без категории «А» не избежать. Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»). Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника. Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций. Езда по правам старого образца В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий. Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус». В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E». Однако эти удостоверения можно полноценно использовать и в настоящее время (если не истек срок действия). Больше всего вопросов с сочетанием подкатегорий, которые не указывались в старых правах. Сейчас действуют правила так называемого поглощения подкатегорий категориями: если есть «А», то можно управлять «А 1» и «В 1» (с мотоциклетной посадкой и рулем); если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В 1» (кроме мотоциклетного типа); «С» позволяет управлять также и классом «С 1»; «D» включает право и на «D1»; «СЕ» также на «С 1 Е»; «D» — на «D1E». Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории. Езда с прицепом За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если: прицеп массой менее 750 кг; более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т. Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг. Вождение с автоматической коробкой В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач. Например, водитель имеет разрешение управлять легковым автомобилем и в правах есть отметка «АТ». Но фактически он передвигается на легковом транспорте с механической коробкой передач. Такой факт равносилен вождению без категории Б. Поэтому сотрудники ГАИ могут наложить штраф как за управление без специального права. Механическая коробка обозначается или «МС» или вообще никак не обозначается. При этом, тот кто допущен к вождению транспорта с механикой вправе управлять и машиной с автоматической коробкой. Но не наоборот. Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД Чаще этот вопрос касается категории Д. Некоторые занимаются переделкой микроавтобусов, переводя в класс легковушек или грузовиков. То есть сокращают число посадочных мест до 8 единиц в надежде, что автоматически изменяется тип машины. При проверках пытаются убедить инспекторов ГИБДД, что допуск «D» не нужен, так как мест не более 8. Но этого недостаточно. После фактического изменения авто, нужно пройти автотехническую экспертизу, собрать пакет документов и подать заявление в ГИБДД. И только когда в СС внесут изменения, тогда автомашине присвоят новую категорию. Как правильно себя вести при фиксации нарушения Учитывая, что наказание выносит не суд, а должностное лицо ГИБДД, то тщательного и дотошного разбирательства не будет. Поэтому нужно быть внимательным в момент проведения фиксации нарушения. Дабы не допустить ошибок, которые будут использованы против Вас самих же. Так как сумма штрафа предусматривает «вилку», то своим поведением можно повлиять на размер санкции. Если Вы уверены, что работник ГИБДД заблуждается или действует неправомерно, тогда нужно проявлять жесткое противостояние: ни с чем не соглашаться, требовать от него пояснений, привлечения независимых понятых, снимать происходящее на камеру и пр. Часто другие похожие нарушения могут выдавать за проступок: оставлением дома водительского удостоверения; управление при отсутствии документов на автомобиль. Нужно быть на чеку, так как прочие нарушения менее серьезные. Когда же правда не на Вашей стороне, конфликт лучше не допускать. Но и не позволять вседозволенность. Например, сотрудник ГИБДД не имеет права: забирать водительское удостоверение; изымать документы на автомобиль; требовать немедленной оплаты штрафа; конфисковывать личные вещи, находящие в машине и пр. Важно решить вопрос с задержанием ТС. Нужно как можно быстрее вызвать хозяина авто или знакомого, которому можно доверить управление ТС. Если автомобиль не перегонят на штрафстоянку, удастся избежать лишних трат и бюрократической суеты. Какие существуют категории В современных правах есть категорий и подкатегорий (ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Их общее количество 16 единиц. Категория/вид/состав ТС подкатегория Описание ТС Минимально допустимая категория в водительских правах «М» Скутеры, мопеды объемом двигателя не более 50 см 3 Если есть любая открытая категория «А» Мотоциклы «А» «А 1» Мотоциклы объемом двигателя не более 125 см 3 «А» «В» Легковой автомобиль или легковой автомобиль с прицепом, масса которого не более 0,75 т. или легковая машина с прицепом, общая масса которых не превышает 3,5 т. «В» «В 1» Трициклы и квадроциклы с авто рулем и посадкой «В» «В 1» Трициклы и квадроциклы с мотоциклетным рулем и посадкой «А» «ВЕС» Легковой транспорт с прицепом, масса которого больше автомобиля, или общая масса состава более 3,5 т. «ВЕС», либо «В» + «Е» «С» Грузовики или грузовики с прицепом, вес которого менее 0,75 т. «С» «С 1» Грузовики массой не более 7,5 т или грузовик с прицепом весом 0,75 т «С» «СЕ» Грузовик с прицепом, масса которого больше 0,75 т. «СЕ» или «С» + «Е» «С 1 Е» Грузовик с прицепом, который весит не более грузовика, а общая масса состава не более 12 т. «СЕ» или «С» + «Е» «D» Автобусы с числом сидений для пассажиров более 8 или такие автобусы с прицепом массой менее 0,75 т. «D» «D1» Автобусы, у которых количество мест для пассажиров не более 16 или такой автобус с прицепом весом не более 0,75 т. «D» «DE» Автобусы (с посадочным количеством пассажирских мест более 8) с прицепом более 0,75 т. «D» или «D» + «Е» «D1 Е» Автобус с посадочными местами не более 16 мест в составе с прицепом, масса которого не больше самого автобуса. При этом общая масса состава не превышает 12 т. «D» или «D» + «Е» «Tm» Трамвай «Tm» «Tb» троллейбус «Tb» Автор: Ординарцев Роман Валерьевич

Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ «Об авторском праве».

Категория прав для управления фурой

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Как добавить в права новую категорию

Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.

Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  • маневрирование;
  • остановка для безопасной высадки пассажиров;
  • парковка.

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.

В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.

Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.

Детальная информация видна на видео:

Какие права нужны на манипулятор

Кран-манипулятор представляет собой обычный грузовой автомобиль, на который установлено подъемное устройство (краноманипуляторная установка). Это два различных по функциональному назначению устройства, соединенные в одном агрегате: грузовик перемещает (транспортирует) товар, а манипулятор выполняет погрузо-разгрузочные работы.

«Дуэт» – просто счастливая находка для всей отрасли грузоперевозок!

Перевозка бытовок? Найдем и подходящий кузов, и мощную стрелу. Надо высадить деревья в сквере? Берем небольшой манипулятор, который аккуратно опустит деревце в лунку. Перевозка негабаритных бытовок – задача более сложная. Решим и ее: подбираем мощный кран-манипулятор, соблюдаем все правила транспортировки негабаритных грузов и – вперед!

Поскольку это устройство – многофункциональное и выполняет два вида работ, то потребуется два специалиста для управления соответствующими механизмами: водитель автомобиля и оператор краноманипуляторной установки.

Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?

Для управления грузовым автомобилем, масса которого превышает 3,5 тонны, требуется водительское удостоверение категории С. Стало быть, для того, чтобы выполнять обязанности просто водителя крана-манипулятора (по сути водителя грузового автомобиля), достаточно иметь права категории С.

Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.

Но ведь кран-манипулятор предназначен, в первую очередь, для транспортировки грузов. А прицеп с максимальной массой 750 кг – как говорится «не маловато ли будет» для таких задач?

Следовательно, стоит подумать о получении прав на управление автомобилей с более мощными прицепами.

Право на управление транспортными средствами с грузовыми прицепами дает категория Е. Однако эта категория не выдается отдельно, сама по себе (прицеп на то и прицеп, что его «тащит» автомобиль, который кто-то управляет). Водительское удостоверение категории Е выдается дополнительно к имеющимся правам на управление грузовыми автомобилями.

Допустим, у вас есть водительское удостоверение категории С. Значит, для того, чтобы управлять краном-манипулятором с тяжелым прицепом, нужно получить права одной из подкатегорий Е.

И вот он – «момент истины»: вам следует получить права подкатегории СЕ, которая дает право на управление тяжелыми грузовиками с массой более 3,5 тонн, соединенными с прицепами тяжелее 750 кг.

Какие еще документы нужны водителю для работы оператором КМУ?

Для водителя крана-манипулятора вполне логично совместить обязанности – то есть выполнять и работу оператора КМУ. Как правило, так и поступают в большинстве компаний, занимающихся оказанием услуг аренды манипуляторов.

Достаточно ли работнику имеющегося водительского удостоверения, чтобы совмещать эти две должности? Конечно, недостаточно, ведь это совершенно разные виды работ.

В этом случае водителю необходимо пройти специальный курс обучения и, после аттестации, получить удостоверение оператора КМУ.

Обобщаем: какие документы требуются для работы на КМУ

Итак, для выполнения обязанностей водителя крана-манипулятора потребуются права категорий С и СЕ. Чтобы управлять краноманипуляторной установкой, в дополнение к водительскому удостоверению необходимо получить удостоверение оператора КМУ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию