0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя гранта

Датчик температуры двигателя гранта

126-2 Granta

Система охлаждения:

1 – расширительный бачок;

2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;

3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 – корпус термостата;

2 – радиатор системы охлаждения;

3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;

4 – корпус термостата;

Расширительный бачок :

1 – штуцер наливного шланга;

4 – штуцер пароотводящего шланга;

5 – кронштейны крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.

При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости :

2 – зубчатый шкив;

3 – корпус насоса;

4 – контрольное отверстие;

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.

В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Корпус термостата в сборе :

1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;

4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.

В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Замена датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ДТОЖ ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика ДТОЖ высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.4).

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике ДТОЖ. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом двигателе низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 19», тестер.

1. Отсоедините на автомобиле Лада Гранта провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ снимите с автомобиля Лада Гранта воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника »).

4. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ.

5. и отсоедините разъем от датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

6. Выверните датчик ДТОЖ из корпуса термостата.

7. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 датчик ДТОЖ.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление. Измерьте

термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.4. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.4.

10. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) в порядке, обратном снятию.

Зависимость сопротивления датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) от температуры

Таблица 10.4

Сопротивление, Ом

Устройство системы охлаждения двигателя Гранты

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Не греет печка на ЛАДА Гранта или двигатель не прогревается до нужной температуры. Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Granta .

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта.

Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта. 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения Датчик температуры пежо 206

Почему на ладе гранте нет датчика температуры

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте крышку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости – до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

9. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По окончании поездки не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к ее разряду.


Рис. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада Гранта ВАЗ 2190
1 – тахометр; 2 – лампа сигнализатор неисправности системы управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 – лампа сигнализатор включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 4 – лампа сигнализатор аварийного низкого давления масла (со светофильтром красного цвета); 5 – лампа сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов (подключен в вариантном исполнении); 6 – лампа сигнализатор режима иммобилайзера; 7 – лампа сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 8 – лампа сигнализатор аварийного состояния тормозной системы; 9 – лампа сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 10 – лампа сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром красного цвета); 11 – спидометр; 12 – лампа сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в вариантном исполнении); 13 – лампа сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF»; 14 – лампа сигнализатор включения дальнего света фар; 15 – лампа сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 16 – лампа сигнализатор включения ближнего света фар; 17 – лампа сигнализатор включения передних противотуманных фар; 18 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 19 – жидкокристаллический дисплей бортового компьютера; 20 – лампа сигнализатор незакрытых дверей; 21 – лампа сигнализатор резервного остатка топлива; 22 – лампа сигнализатор недостаточного давления в шинах; 23 – лампа сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении); 24 – лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 – лампа сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется); 26 – лампа сигнализатор состояния подушки безопасности

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение – контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ – заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Многие владельцы Лада Гранта были удивлены отсутствием указателя температуры охлаждающей жидкости, однако, представители АвтоВАЗа уверяли, что система охлаждения бестселлера отечественного авторынка просчитана достаточно качественно и случаев перегрева замечено не было. Не смотря на это, владельцам все же хотелось наблюдать температуру в реальном времени. Многие ставили себе не штатные боротовые компьютеры, которые отображали температуру, либо мастерили свои приспособления.

АвтоВАЗ, по новой традиции обращать внимание на пожелание своих покупателей, с 16 июня 2014 года вводит в меню бортового компьютера новое поле, которое отображает температуру охлаждающей жидкости в реальном времени. Так же заводчане разъяснили, почему температура охлаждающей жидкости при обычной эксплуатации находится на уровне 80-85 градусов, а не 90, как это было ранее. Это связано с настройками, которые требуют выполнения норм токсичности Евро-4, а так же благодаря высокопроизводительной системе охлаждения, которая устанавливается на Лада Гранта и Лада Калина-2 с большим запасом.

Минимально отображаемая температура на бортовых компьютерах нового образца -40 градусов Цельсия, а максимальная аж 214 градусов. Зачем сделан такой огромный запас, не понятно, но высокие температурные рамки дают надежду, на высокоточную работу датчика и что его показатели никак не будут ограничены возможностями самого бортового компьютера.

Добавлено через 23 секунды
будем ждать новую прошивку?
или кто на старых БК обломаемся? так как прозвучало – «на бортовых компьютерах нового образца»

Система охлаждения Лада Гранта: описание, характеристика, неисправности, ремонт

Система охлаждения Лада Гранта является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Основные проблемы и неисправности, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.

Описание системы охлаждения

Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Лада Гранта, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Вобщем с ситемой охлаждения проблем накопилось много,

в прошлом году потек радиатор отопителя, в этом году с работающим кондиционером машина перестала остывать, пляски с термостатом надоели, решено было поменять заодно все компоненты системы:

-патрубки с хомутами

основной радиатор решил сразу поставить Грантовский 2190 под кондиционер.

Он полностью паяный (теплопроводность на 20-30% выше чем у обычного)

Вход и выход у него с разных сторон, думаю это тоже плюс для теплообмена.

Ещё плюс, что на нем есть кронштейны для крепления конденсатора кондиционера, такчто спустя 4 года конденсатор теперь закреплен как положено)

Радиатор ставится как и родной на свое место, но калиновский вентилятор к нему не совсем подходит, т.к. у Грант вентилятор охлаждения свой.

в 2 кронштейна он попадает, а вот третье нужно сделать самому.

Считаю это не колхозно, т.к. конструкция радиатора и вентилятора сохраняется.

Ещё выявился недостаток, что из-за подобного закрепления вентилятора, впускной патрубок корпуса воздушного фильра (который идет под рамкой) не лезет на своё место, упирается в вентилятор, пришлось патрубок обрезать так, чтобы получал воздух проходящий над радиатором и прямо в корпус, но так оно даже и лучше.

Для установки термостата нужно заменить шпильки на ГБЦ на более длинные,

по работе термостата ещё покажет время, но если сдохнет, то можно его будет использовать и без элемента, т.к. прямой поток (не считая отопителя)

Конфликт термостата с Калиной только один-нет контура на подогрев дросселя, но подогрев у меня итак убран, поэтому проблемы никакой, правда через подогрев удобно было заливать новый антифриз. через него выходил весь воздух из системы)

Система вроде работает, правда особо ещё не потестил, т.к. после выезда из гаража сломалось сцепление, не выжимается (тросс на месте), поэтому дальнейший отзыв о работе и о проблеме, что машина не тянет, будет уже после замены сцепления и коробки…

старый радиатор отопителя, герметик BBF хорошо загерметизировал его, больше не тёк, эффективность сохранялась

старый основной радиатор

Mileage 114000 km

Comments 38

Радиатор по креплениям такой же?

Как ведет себя сод ? Многие говорят, что в пробках перегревается, на трассе остужается… вообщем, что не надо было ставить грантотермос

по сравнению с тем что было, превосходно, у меня она наоборот перегревалась до переделки и термостаты менял несколько раз, а когда заменил, то я ещё радиатор же поставил грантовский под кондер, у него теплообмен гораздо лучше.

у меня товарищ по моему совету грантовский термостат поставил на Оку) так вообще рад)) он не открывается до последнего, дает мотору прогрется, и в холодной окушке стало тепло)

Кирилл, подскажи, а если не менять термостат а заменить только радиатор, нужно докупить длинный патрубок и все? Или диаметры посадочные разные на термостатах. Надо менять радиатор, хотелось бы от гранты поставить с отводами на разных сторонах. Термостат пока хорошо работает.

по идее да, но не пробовал такой конфиг не знаю, дотянется ли второй патрубок со стороны бочка, его нужно будет сувать не в термостат а подводящий патрубок, попробуй, может и встанет

  • Editing history

А на калиновскую печку подходит от гранты паянный радиатор ? Или есть ли на калиновскую печку паянный радиатор ?

есть медный 1118 (он же Газель- Некст) оренбург. паяный. ставится на место без переделок.

Ок, поставим цельный. Не люблю пластиковые детали

А на калиновскую печку подходит от гранты паянный радиатор ? Или есть ли на калиновскую печку паянный радиатор ?

а еще лучше ставится 31105 медный Оренбургский. развоздушиваться будет сам, без задирания морды. но патрубки выводятся со стороны пассажира. Такая переделка на любителя. Результат — отличный, просто требует работы.

А я наоборот Калиновский радик на Гранту хочу приспособить ))) ибо они дешевле в три раза. Вот думаю, вентилятор с калины ставить придется?

по фото видно, как я приспособил калиновский на грантарадиатор, соответственно тут будет наоборот)

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

Разные. Разъемы менять.

Спасибо, уже знаю )))

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

А я наоборот Калиновский радик на Гранту хочу приспособить ))) ибо они дешевле в три раза. Вот думаю, вентилятор с калины ставить придется?

Калиновский и Грантовский радиаторы в цене отличаются на пару тыс. Далеко не в три раза!

Есть для калины с кондеем радиатор то же паяный

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.

Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.

Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.

Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.

Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

Водяной датчик температуры гранта

Как поглядеть температуру мотора Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две композиции устройств. Назовём первую комбинацию устройств старенькой, в ней нет термометра, а находится только контрольная лампа перегрева мотора. Другая модель композиции устройств уже указывает температуру мотора, но исключительно в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: холодный двигатель и перегрев двигателя.

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Лада Гранта МКПП температура

Это полный ПиРазрушители мифов и легенд про АвтоВаз Если у Вас не показывает температуру двигателя.

Датчик температуры для Лада Гранта

Приобрел электронный датчик температуры охлаждающей жидкости примерно за 130р Как его установить можно.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу Torque или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной. Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Диагностика и индикация

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Положить смартфон можно на спец поставку или просто на панель. Вот как это выглядит на практике.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (не путать с датчиком указателя температуры двигателя) установлен на автомобиле Лада Гранта — непосредственно на корпусе термостата. Именно этот датчик отвечает за холодный пуск автомобиля и подготавливаем смесь в зависимости от температуры ОЖ. Другими словами, при более низкой температуре охлаждающей жидкости (при морозе) необходима одна смесь, при более высокой — другая.

Если наблюдаются проблемы с пуском именно в разных температурных диапазонах, необходимо проверить именно этот датчик на Гранте. Для его понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Головка глубокая на 19 мм
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка

Замена ДТОЖ на автомобиле Лада Гранта

Чтобы понять, где находится данный датчик, наглядно представлено его местоположение ниже на фото.

Итак, первым делом необходимо отсоединить разъем питания от самого датчика, предварительно отогнув в сторону фиксатор, и результат данного действия показан на фото ниже.

Далее можно приступать к отворачиванию датчика, используя для этого глубокую головку и удлинитель с трещоткой.

Стоит отметить, что для большего удобства необходимо отвести входной патрубок в сторону, открутив его от ДМРВ.

После того, как старый датчик температуры охлаждающей жидкости извлечен, необходимо установить новый, предварительно нанести фиксатор резьбы.

Новый устанавливаем в обратной последовательности. Цена датчика составляет не более 300 рублей за оригинальный производства Автоваз. После чего подключаем фишку на место и запускаем двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

Датчики

ОЕМ номер 2141-3808800 ТМ 108-02 TC10804M TM10802828

код Luzar LS 0241

применяемость для а/м

IZH 2126 2127 2717

Lada 2103 2104 2107 2106

ОЕМ номер 2410-3808600 ТМ 106-10

код Luzar LS 0324

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

ОЕМ номер ТМ 111 111-3808800

код Luzar LS 03112

применяемость для а/м

UAZ 3151 (85-) 469 (72-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

GAZ 3110 3102 31029 3302 2217 2752 2705 3221

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

MAZ 54323 54328 54329 5433

ОЕМ номер ТМ 111-01 111-3808800-01

код Luzar LS 0311

применяемость для а/м

PAZ 3205 3206 3237 4230 4234

UAZ 3160 (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-) 3151 (85-) 31631 Patriot (08-) 3162 (00-)

ZIL 5301 5302 3250

KAMAZ 5410 5511 5320 6520 6522 4308 4310 4326 5315 53212 54112 55112 55102 55111 4350 5350 6350 6460 65116 65117 65225

BelAZ 7413 7513 7540 7512 7522

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

LAZ 695 697 699 4202 4207

ОЕМ номер 96177604 95025043 4803631

код Luzar LS 0504

применяемость для а/м

Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Winstorm (07-)

Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)

ОЕМ номер 96182634 96181508 60811520 12191170 25036898 7.3098 33330 55199579 7778980 12146897 15326388 15404280 201677885 J5620900 0850413 7701053991 1338441 1338477 1341856 6238938

код Luzar LS 0534

применяемость для а/м

Opel Vectra C (02-) Signum (02-) Vectra B (95-) Ascona C (81-) Kadett E (84-) Record E (82-) Antara (06-) Astra G (98-) Zafira A (99-)

Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Tosca (06-) Magnus (00-) Winstorm (07-)

Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Epica (06-) Evanda (03-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)

Фирменное название – LS – Luzar Sensor.

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Особенности конструкции и потребительские преимущества.

В датчиках включения вентилятора LUZAR применен терморезистор новейшей конструкции, обеспечивающий срабатывание при заданной температуре охлаждающей жидкости.

Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Преимущества по сравнению со стандартной конструкцией:

  • полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
  • подпружиненный рычаг полностью исключает дефекты срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
  • исключено искрообразование за счет мгновенного соединения контактов;
  • более надежная конструкция – увеличение срока службы датчика.

Датчики LUZAR

Датчики температуры LUZAR предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается — соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке автомобиля) поступает больший ток, и стрелка прибора перемещается.

Зависимость изменения сопротивления терморезистора в зависимости от изменения температуры:

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. . и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112-3851010 /инжектор/

Артикул: LS 0112

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), ВАЗ 21214, 2131i (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Датчик предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления.

Производитель: «LUZAR».

Диапазон измерений: от -40 до +130 °С.

Рабочее напряжение: 3,4±0,03 В.

Резьба: M12х1,5.

«Луганский Завод Автомобильных Радиаторов» с 2003 г. занимается производством и реализацией радиаторов и других деталей системы охлаждения для различных легковых и легко-грузовых автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. Создание профессиональной системы охлаждения LUZAR затронуло все элементы системы охлаждения двигателя. Каждый элемент системы превосходит по характеристикам существующие на рынке аналоги и имеет увеличенный ресурс.

В комплекте: датчик температуры охлаждающей жидкости и шайба.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Веста, Датсун

    190 р.
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун, Lada Niva (Chevrolet), Лада 4×4, Веста (двигатели ВАЗ 21129 и 21179), Иксрей (двигатели ВАЗ 21129 и 21179).

Характеристики товара

Рекомендуем посмотреть

Разъем для подключения датчика 21120-3851010 температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2..

Новинки

Пыльник (кожух) передней стойки для автомобилей Лада Веста. Это не оригинальная деталь, аналог оригинального пыльника, который по..

Проставка под опору заднего амортизатора Лада Веста предназначена для устранения стука в подвеске автомобиля. Стоимость указана з..

Реснички фар для автомобиля Лада Гранта до 2018 года (кроме FL) от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черный, на п..

Реснички фар для автомобиля Лада Гранта FL с 2018 года (в любом кузове) от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черн..

Реснички фар для автомобиля Лада Веста всех модификаций от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черный, на просвет -..

Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..

Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..

Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..

Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..

Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..

Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..

Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..

Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..

Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..

Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
🛒 1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

🔗 2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

📦 4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

💰 5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

👍 6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector