Воняет горелым маслом в салоне
Воняет горелым маслом в салоне
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Мурановод
Группа: Студент
Сообщений: 49
В клубе с: 7.1.2016
Имя: Сергей
Откуда: Октябрьский (Башкортостан)
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+ RUS
Год выпуска: 2015
Спасибо сказали: 5 раз
Мужики кто-нибудь встречался с таким что останавливаешься после езды не важно город или трасса и в машине появляется запах горелого масла. Ездил в сервис к официалам пересмотрели все. Утечек и потения не обнаружили. Пробег 22000.
У меня конечно есть мысль, возможно из-за того что сейчас много луж на дороге, влага попадает на систему выхлопных газов и появляется такой эффект, но это просто мысли. Может кто-то по существу знает.
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1631
Из: Москва
В клубе с: 29.1.2014
Откуда: Москва
Авто: Murano z51
Комплектация и откуда Ваше авто: rus
Год выпуска: 2012
Спасибо сказали: 363 раза
Мужики кто-нибудь встречался с таким что останавливаешься после езды не важно город или трасса и в машине появляется запах горелого масла. Ездил в сервис к официалам пересмотрели все. Утечек и потения не обнаружили. Пробег 22000.
У меня конечно есть мысль, возможно из-за того что сейчас много луж на дороге, влага попадает на систему выхлопных газов и появляется такой эффект, но это просто мысли. Может кто-то по существу знает.
Запах горелого масла в салоне автомобиля
Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.
Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля
Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.
Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.
Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя
Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:
Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.
Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии
Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Механическая коробка передач
Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.
Автоматическая коробка передач
Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.
Запах горелого масла в салоне Mitsubishi Pajero/Montero II,III,IV с бензиновым двигателем.
Владельцы автомобилей Мицубиси с большим пробегом часто жалуются на неприятный запах горелого масла в салоне. Эту неприятность можно устранить, если знать некоторые особенности устройства этого автомобиля.
Причины появления горелого запаха в автомобиле
Моторное масло находится в картере, который уплотнен прокладкой. Выше поддона располагается коленвал, его передний и задний концы выступают из блока и уплотнены резиновыми манжетами. Причина появления запаха гари в салоне — это утечка масла, вызванная, чаще всего, изношенностью резиновых прокладок или их деформацией. Чаще всего течь масла из двигателя возникает в местах уплотнений различных деталей двигателя, которыми являются: шланги двигателя, сальники распредвалов, коленвала, сальник насоса АКПП, масляный фильтр, лопнутый поддон в резьбе сливной пробки, при этом резко увеличивается расход ГСМ.
При достижении автомобилем пробега в 120 тыс км часто начинает подтекать масло через манжету заглушки распредвала. Это объясняется тем. что данная деталь за столь долгое время эксплуатации теряет эластичность и начинает пропускать.. В результате, вытекающее по задней стенке двигателя масло попадает на нагретый глушитель, где начинает “гореть” вызывая неприятный запах в салоне.
Также, часто утечка возникает за счет износа маслосъемных колец. Из выхлопной трубы автомобиля начинает пахнуть горелым, и неприятный запах проникает в салон.
Особенно сильно гарь чувствуется при стоянии в пробке, пробуксовке или подъеме в гору. Это объясняется тем, что чем выше обороты двигателя, тем сильнее «травит» масло.
Как устранить запах гари в салоне
При таком виде неисправностей необходимо поменять текущие или изношенные манжеты, прокладки или маслосъемные кольца. Для этого нужно сначала понять, откуда «травит» масло, поэтому проводят внешний осмотр, а, при необходимости, и компьютерную диагностику двигателя.
После того, как выяснится в каком месте происходит утечка, можно будет осуществить замену деформированных прокладок и колпачков. Иногда не нужно проводить замену, а достаточно обработать места стыков герметиком.
Процесс замены заглушки распредвала и деформированных уплотнителей довольно сложный. В процессе требуется снять коробку передачи и даже демонтировать головки блока. Для этого необходимо провести отсоединение большого количества воздуховодов, патрубков. Без определенных навыков это сделать затруднительно, можно нанести машине серьезный вред.
Специалисты нашего автосервиса проблему течи масла двигателя решают быстро и качественно. Стоимость услуги по замене заглушки распредвала на одной головке блока цилиндров составляет — 1200 руб *
Более подробную информацию вы можете уточнить у наших мастеров.
* Цены носят справочный характер и не являются офертой
Горелое масло. Ресурс АКПП
Частичная и полная замена
Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.
А если заменить горелое масло на новое?
Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.
Существует распространенное мнение: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».
Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.
Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?
От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.
Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)
Это — первая стадия болезни автомата.
Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.
Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.
И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.
— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.
Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.
Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.
Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.
На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.
Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».
Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )
Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?
Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.
Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».
Вот это уже: ужас-ужас.
А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».
Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD4WD авто).
И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.
И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.
Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?
Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.
Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.
Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.
И, наконец, самое неприятное:
Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.
В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.
На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.
Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.
Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).
А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?
У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»
Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?
Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.
Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».
Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?
В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник иили поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.
В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.
Промежуточные варианты, это когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).
Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.
В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.
Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».
Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.
Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Почему в салоне автомобиля пахнет горелым маслом
Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя
Пары горелой смазки возникают от попадания ее на горячие части мотора. Испаряясь, она начинает вонять как возле автомобиля, так и в салоне, особенно при включении вентилятора климатической установки. Однако пройдет совсем немного времени и испарений уже не будет, а значит, минует и гарь.
В подавляющем большинстве случаев масло попадает на детали выхлопной системы, например, катализатор. Вот пример: масляный фильтр на некоторых моторах расположен над катализатором. Любая оплошность при смене фильтрующего элемента приводит к попаданию на каталитический нейтрализатор отработки. В зависимости от объема пролива, запах может как быстро улетучится, так и не совсем.
Владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют защищать детали выхлопной системы в момент проведения регламентных работ. Например, надевать разрезанную пластиковую бутылку на отрезок вероятного попадания смазки. На крайняк можно бросить кусок ветоши под место протекания.
Точно так же смазка может попадать на выхлоп при неисправностях с двигателем, когда масло планомерно стекает на, скажем, катализатор. Это может случится по причине серьезной протечки, например, из-за отсутствия герметика между клапанной крышкой и ГБЦ.
К подобным последствиям ведет перегрев мотора, когда ГБЦ «ведет», и в месте стыка ГБЦ-блок цилиндров прокладка перестает справляться со своими функциями, отчего масло начинает протекать наружу. Нельзя исключать и неполадки с масляным теплообменником, который на некоторых машинах расположен как раз таки над катализатором.
У старых автомобилей с гидроусилителем рулевого управления к списку можно добавить еще и гидросистему рулевого управления. Линии гидравлики часто проходят вблизи выхлопного тракта, отчего любая негерметичность приводит к попаданию смазки на выхлоп. Различить же, какое масло дымит – гидравлическое, трансмиссионное или моторное, достаточно трудно.
Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем
Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.
На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.
Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.
Брызги трансмиссионного масла
Как ни странно, но коробка передач и элементы полного привода в этом деле также могут стать причиной. Механика результата та же – смазка попадает на выхлоп и начинает подгорать. Это может случится как из-за разбрызгивания, так и по причине обычного стекания.
В большинстве случаев трансмиссионное масло попадает наружу через сапун. Случается это либо от вспенивания, либо от перелива. Раздаточная коробка же часто располагается над выхлопной системой и любые потёки масла приводят к попаданию его на горячие части выхлопа.
А вы соблюдаете предписания производителя?
В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.
Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.
Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп.
На какие проблемы указывает запах гари в автомобиле
Нередко автомобилист может почувствовать запах гари, который появляется в салоне автомобиля после длительной поездки, в том числе, и после езды по глубоким лужам, а также в момент резких торможений.
Появление такого запаха — повод насторожиться. В каких ситуациях возникают подобные ароматы, и о каких неисправностях в автомобиле они говорят, рассказывает aif.ru.
Запах гари часто может появляться в салоне нового автомобиля. Если водитель необкатанной машины придерживается агрессивной манеры вождения, любит стремительные разгоны и резкое торможения, то, скорее всего, он вскоре почувствует, что в салоне пахнет гарью. Этот запах при остывании может давать разогретая тормозная система. Другой причиной может стать масло, некоторое количество которого остается в системе выпуска после установки нового мотора. При активной езде масло выгорает и дает неприятный запах.
Другой типичный случай — когда запах горелого возникает в дождливую погоду. Если водитель проехал по глубоким лужам, то в выхлопную систему его автомобиля, наверняка, попала вода. Там она перемешалась с грязью и впитала в себя остатки моторного масла. Автомобиль едет дальше, а этот состав испаряется и источает интенсивный и малоприятный аромат.
Мы уже писали, что агрессивное вождение «нагружает» диски и колодки. Они разогреваются и появляется характерный запах. Его источает верхняя часть накладки колодки, которая под воздействием высоких температур сначала плавится, а потом быстро застывает. И неприятный аромат указывает на то, что автомобилист нещадно эксплуатирует тормозную систему своего автомобиля.
От машины с механической КПП может пахнуть гарью в случае, когда она долгое время буксует. И запах в этом случае — это повод обеспокоится состоянием механической коробки передач. Если он есть, то, скорее всего, трансмиссионные валы коробки работают в условиях высоких нагрузок и, наверняка, трутся друг об друга. Из-за такого трения растет температура, и перегревается весь узел. Но долго в таких условиях диски работать не могут, и не исключено, что однажды автомобиль и вовсе не тронется с места.
Еще один повод обеспокоиться — это запах гари, который является признаком короткого замыкания в электроцепях автомобиля. Коротить может изношенная и поврежденная проводка. В дождь опасность того, что из-за короткого замыкания выйдут из строя системы автомобиля, в разы повышается. Так что устранить причину короткого замыкания нужно оперативно, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.
Часто источником запаха гари, как мы ранее уже писали, становится моторное масло. Если в двигателе повреждены уплотнители и сальники, а может и поршневые кольца, то масло будет просачиваться и попадать на разогревшиеся во время езды детали мотора или, например, камеру сгорания через повреждения в кольцах поршней.
В итоге масло сгорает, источая интенсивный и неприятный запах. А продукты этого горения выходят из выхлопной трубы автомобиля в виде характерного черного дыма. Не стоит медлить: если есть и дым, и запах гари, стоит побыстрее проверить работоспособность двигателя, чтобы не нарваться на дорогостоящий капитальный ремонт или замену мотора.
Что делать при запахе горелого масла в салоне
Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.
К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.
Причины запаха
Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.
Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.
Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.
Где следует искать
Мотор
- Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.
В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.
Трансмиссия
Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.
Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.
Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.
Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.
Видео:
Запах горелого масла в салоне автомобиля
Распространенная проблема, которая затрагивает как бюджетные машины, так и люкс класса – это запах горелого масла в салоне. Не пытайтесь «перебить» запах освежителями, так как вдыхать масляные пары – вредно для здоровья. Незамедлительно найдите причину поломки и ликвидируйте ее.
Как определяют причину появления запаха горелого масла в салоне авто
Для нахождения источника масляного аромата вспомните, какие работы по техобслуживанию машины проводились недавно. Если в течение последней недели доливали технические жидкости или заменяли детали, внимательно проверьте все соединения, через которые жидкости могли бы протекать. Убедитесь также в корректном уровне масла в моторе и трансмиссии. Уровень не может превышать значения, которые рекомендует автопроизводитель. Внимательный осмотр автомобиля поможет найти и решить проблему. Для обнаружения источника аромата осматривают все магистрали, сквозь которые могут протечь технические жидкости.
Чтобы выявить причину появления неприятного запаха, выясните, когда его выраженность ярче. Например, при включенной печке либо вентиляторе аромат может усилиться. Обратите внимание, когда он становится более резким – на низких или высоких оборотах.
Почему появился аромат:
- избыточное количество масла в моторе;
- избыточный объем;
- засорение сапуна;
- вытекание смазки из трансмиссии;
- изнашивание и перегревание деталей коробки передач и др.
Помните также, что масляный аромат не обязательно причинен поломками двигателя. Другой причиной могут стать неисправности в трансмиссии.
Изучив пространство под капотом авто, водитель не всегда определит источник гари и неисправность. Поэтому лучше обратиться на СТО, где автомеханик профессионально проведет диагностику.
Основные причины масляного запаха в салоне
Самая распространенная причина гари в салоне – неисправность двигателя или недостаточный уход за мотором.
Основные причины гари:
- Масло попало на корпус мотора во время заливки. Если жидкость протекла, при включенном моторе она будет подгорать, а едкий дым окажется в салоне. Осмотрите корпус для выявления и устранения подтеков. Если не удалить остатки жидкости, они сгорят за 5 дней эксплуатации машины, и гарь внутри автомобиля исчезнет.
- Недостаток масла в картере мотора. Водитель ориентируется на лампочки на панели управления, и в случае поломки датчика давления жидкости владелец не в курсе возможного низкого уровня. Поэтому желательно постоянно контролировать уровень, используя щуп. Если уровень снизился, то масляная жидкость подгорает, и появляется гарь в салоне. Однако это только одна из проблем, которые начинаются в такой ситуации. Если в картере уровень жидкости снизился, необходимо помыть двигатель, а уже потом залить масло. Это устраняет нагар на деталях двигателя.
- Подгорела прокладка на крышке клапана. Сквозь образовавшиеся трещины и отверстия на поверхность мотора попадают маслянистые следы, и чувствуется запах гари. В таком случае объем залитого масла в моторе будет стремительно убывать. Прогореть могли и другие компоненты, поэтому внимательно осмотрите стыки для выявления подтеков.
- Протекли сальники. Протекание может возникнуть из-за изнашивания сальников после длительного использования. Разгерметизированная система пропускает наружу сгоревшие масляные пары. Жидкость может протечь вследствие повышенного давления в картере и избыточного объема жидкости, либо при засорившемся сапуне. Также могут протекать патрубки.
- Засорение сапуна. В таком случае через сапун выбрасываются масляные сгустки, которые начинают гореть. Для выявления неисправности, осмотрите сапун и идущую от него трубку. При обнаружении на стыке трубки масляных следов, немедленно прочистите сапун.
Если после поиска утечки на выше перечисленных деталях, результата нет, осмотрите трансмиссию. Проблема возникает на машинах с механической и автоматической трансмиссией.
Если машина с механической коробкой передач после долгой стоянки без эксплуатации, обязательно загляните под автомобиль, — вероятно, из трансмиссии вытекает смазка. Такое происходит в случае сильного износа подшипника, из-за которого смазка попадает в сцепление, а оттуда – наружу, под машину. Если под машиной владелец обнаружил следы протекшей смазки, требуется немедленно менять подшипник.
Если пахнет горелым в салоне автомобиля с коробкой передач автомат, проблема усложняется. Скорее всего, причина вытекания – чрезмерно износившиеся либо перегревшиеся детали коробки передач. Поэтому масляная жидкость подгорает, и соответственно, в машине неприятно пахнет. В таком случае авто проверяют при помощи сканера диагностики. Это делают специалисты на СТО.
В продаже есть жидкость, которая закупоривает трещины и мелкие повреждения компонентов. Добавив вещество в радиатор, водитель предотвращает возникновение утечек, причиняющих гарь.
Если в машине ощущается едкий химический запах, не спешите искать неисправность в двигателе или трансмиссии. Источник аромата – химические вещества и составы, попавшие на компоненты выхлопной системы. Поскольку наши дороги обрабатывают реагентами, вещества оседают на днище машины и на систему выхлопа. Вследствие этого в машине чувствуется резкие запах.
Однако при возникновении непонятных запахов в салоне желательно обратиться за профессиональной диагностикой, ведь от исправности автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля
С неприятным запахом в салоне автомобиля, может столкнуться любой водитель. Иногда в салоне может чувствоваться запах горелого масла. Такую ситуацию нужно предупреждать, так как это говорит о проблемах с двигателем. Помимо этого, запах горелого масла крайне вреден для организма человека. Использование ароматизаторов различных вкусов помогут приглушить неприятный запах, но полностью проблему они не решат.
Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке. Фото: okeydrive.ru
Откуда возникает запах масла в салоне
Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.
Запах гари из моторного отсека
Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.
![]()
Как снять передний бампер на Приоре и заменить его на новый – смотрите здесь.
Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков. Помимо этого, важно изучить сальники. Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах. Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.
Приторный запах гари
Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.
Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей
Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла. После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит. Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.
Ищем причину
Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.
Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.
Что делать, когда пахнет выхлопом
Возникший прогар в выхлопной системе может привести к возникновению паров. Впоследствии они попадают в салон и ведут к неприятным «ароматам» горелого масла. Именно поэтому, необходимо регулярно обращать внимание на выхлопную систему. Важно не доводить ее до такого состояния, когда в глушителе, резонаторе или катализаторе возникают сквозные дыры. Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм. Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам.
Запах гари в салоне из КПП
Моторный отсек автомобиля не всегда является источником неприятных запахов гари в салоне. Обычно запах из трансмиссии дает о себе знать постоянно – как во время движения автомобиля, так и на месте. Запах гари, исходящий из механической трансмиссии, может говорить о том, что подшипник имеет сильный износ. Это приводит к попаданию масла из КПП в корзину сцепления.
Автоматическая КПП. Техническое устройство автомата намного сложнее, чем механики. Самостоятельно диагностику провести сложно. Именно поэтому стоит обращаться в компьютеризированный автосервис. Специалист поможет выявить те или иные неполадки, которые возникают с АКПП. Обычно они происходят из-за износа комплектующих или нехватки масла в трансмиссии.
Возникновение резкого и неприятного запаха в салоне распространено в период ранней весны – при таянии снега и льда. Фото: 1gai.ru
В салоне пахнет химическими реагентами
Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.
Запах горелой проводки
Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.
Запах паленого сцепления
Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.
Подробная информация о сцеплении и как его “палят” – в этом видео:
От состояния салона автомобиля зависит комфорт передвижения, как водителя, так и пассажиров. Именно поэтому важно оперативно решать, что делать с неприятным и вредным запахом горелого масла в салоне машины. Ведь это может говорить о ряде неисправностях: двигателя, коробки переключения передач или системы выпуска отработанных газов.