Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы
Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы
Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. перед тем, как вы узнаете, как будем решать проблему, в начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.
Причины появления воздушной пробки
- Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
- Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
- Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
- Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.
Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения
Способ №1
- Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
- Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
- Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
- Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
- Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
- Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
- Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
- Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
- Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
- Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.
Способ №2
- Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
- Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
- Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
- Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
- Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
- Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.
Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения
- Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
- Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.
Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Появление воздушной пробки в системе охлаждения двигателя — серьезная проблема, которая может привести к неприятным последствиям, в том числе и к повреждению других важных узлов транспортного средства. Нередко случается перегрев силовой установки или существенный сбой в работе печки. Чтобы не допустить такого хода событий, необходимо знать, как самостоятельно выгнать воздух из системы.
- 1. Признаки завоздушивания
- 2. Основные причины
- 3. Способы устранения пробки
- 4. Профилактические меры
- 5. Полезные советы
Определить появление пробки в охладительной системе несложно. Такое явление сопровождается выраженными признаками, а именно:
- 1. Сбоями в работе термостата. Если при включении мотора вентиляционная система запускается слишком быстро, возможно, термостат был выведен из строя. Иногда такая ситуация возникает при скоплении воздуха в патрубке насоса. Если в это время клапан термостата находится в закрытом состоянии, тогда охлаждающая жидкость начнет циркулировать по малому кругу. Кроме этого, существует еще один вариант развития событий, при котором стрелка температуры антифриза опускается до нулевой отметки, а двигатель сильно прогревается. Это может объясняться повреждением термостата или наличием в нем пробки воздуха.
- 2.
Утечкой охлаждающей жидкости. Неисправность легко определяется при визуальном осмотре узлов автомобиля — на отдельных элементах мотора или ходовой части будут замечаться следы тосола.
- 3. Шумом помпы. Частичное повреждение этого элемента приводит к появлению странного шума.
- 4. Сбоями в работе обогревательной системы. Существует масса факторов, вызывающих повреждение печки, и образование пробки — один из самых распространенных.
Если был обнаружен любой из вышеперечисленных признаков, нужно как можно быстрее провести комплексную диагностику охладительной системы. Кроме того, важно найти первоначальную причину проблемы. Это поможет подобрать подходящий способ ее устранения.
Причин появления воздушной пробки в охлаждающей системе предостаточно. Одной из самых распространенных является разгерметизация системы, которая возникает в самых уязвимых местах. К нарушению герметизации приводит механическое воздействие или естественный износ из-за продолжительной эксплуатации. Также этому способствует снижение давления в системе. Кроме этого, к возникновению воздуха в системе охлаждения могут привести и такие причины:
- 1.
Неправильный долив охлаждающей жидкости. Если антифриз заливался широкой струей, это приводит к тому, что воздух не может выйти из бачка из-за слишком узкой горловины. Чтобы избежать такого явления, важно наливать жидкость без спешки, позволяя воздуху окончательно выйти из системы.
- 2. Повреждение воздушного клапана. Задача этого узла заключается в удалении лишнего воздуха и предотвращении его проникновения внутрь из окружающей среды. При выходе из строя клапана в рубашке охлаждения появится воздушная прослойка. Для решения проблемы достаточно заменить крышку с клапаном или выполнить ремонтные работы.
- 3. Повреждение помпы. Последствия от такой неисправности проявляются точно так же, как в предыдущем случае. Если фибра и сальник пропускают внешний воздух, вскоре он окажется в системе охлаждения.
- 4.
Утечка антифриза. Это та же разгерметизация системы, поскольку вместо жидкости для охлаждения в системе оказывается воздух, способствующий образованию пробки. Места утечек появляются на прокладках, радиаторах и других рабочих узлах. Для диагностирования проблемы достаточно оценить внешнее состояние основных составляющих двигателя и ходовой. Если замечены странные потеки антифриза, необходимо выполнить ремонт поврежденных участков.
- 5. Повреждение прокладки ГБЦ. При такой поломке охлаждающая жидкость начинает проникать в цилиндры силовой установки. Неполадка проявляется в виде белого дыма в выхлопной трубе, при этом в самом расширительном баке слышны звуки бурления, которые создаются выхлопными газами.
Каждый тип поломки представляет серьезную угрозу для функциональности важных узлов и механизмов автомобиля. В зоне повышенного риска оказывается двигатель, так как нарушенная вентиляция вызывает его перегрев. Эксплуатационный срок силовой установки снижается, а расход топлива возрастает в несколько раз.
Столкнувшись с первыми признаками завоздушивания, нужно начать разбираться, как убрать воздушную пробку из системы. Чем оперативнее будут приняты нужные меры, тем быстрее двигатель вернется к прежнему режиму работы. Что касается способов удаления пробки воздуха из охладительной системы, то их существует три. На примере отечественных автомобилей ВАЗ можно рассматривать такой алгоритм действий:
- 1.
С двигателя нужно снять все защитные элементы, которые закрывают доступ к расширительному баку с антифризом.
- 2. Один из патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла, нужно отсоединить.
- 3. После этого следует снять крышку расширительного бака и поместить на горловину неплотную ткань.
- 4. Затем необходимо подуть внутрь емкости, чтобы создать избыточное давление. В большинстве случаев его вполне хватает для того, чтобы остатки воздуха вышли наружу.
- 5. Если из патрубочного отверстия пойдет охлаждающая жидкость, нужно закрыть патрубок и дополнительно обвязать его хомутом. Если этого не сделать, в нем опять окажется воздушная пробка.
- 6. В завершение остается закрыть крышку бака и собрать всю конструкцию обратно, убедившись, что все защитные элементы не потерялись.
Существует еще один действенный метод очистки охладительной системы. Он состоит из следующих этапов:
- 1. Для начала нужно запустить двигатель и подождать, пока он поработает на холостому ходу минут 10—15. Затем его нужно выключить.
- 2.
После снятия необходимых крепежных элементов на расширительном баке необходимо отсоединить один патрубок. При наличии воздушной пробки после таких действий из системы начнет выходить воздух.
- 3. Дождавшись, когда из расширительного бака потечет охлаждающая жидкость, нужно установить патрубок на место и надежно зафиксировать его.
Выполняя такие действия, необходимо соблюдать осторожность, поскольку температура нагревания антифриза порой превышает 80—90 °C.
Третий метод, позволяющий убрать воздух из системы охлаждения, немного сложнее предыдущих. Для выполнения задачи необходимо соблюдать такую последовательность действий:
- 1. В первую очередь следует расположить автомобиль на возвышенности, чтобы передняя его часть находилась чуть выше задней. При этом важно убедиться, что крышка радиатора выше других узлов системы охлаждения. Перед этим машину нужно поставить на ручник, а еще лучше зафиксировать колеса упорами.
- 2. Как и в предыдущем способе, двигатель нужно запустить на 10—15 минут, а затем отключить.
- 3. Дальше нужно добраться до расширительного бака, сняв с него крышки и крепежные элементы.
- 4.
На следующем этапе необходимо периодически нажимать на педаль акселератора, доливая в радиатор антифриз. Из системы должен выйти лишний воздух, что будет сопровождаться выделением пузырьков. Процедуру нужно продолжать до тех пор, пока воздушная пробка окончательно не выйдет. При выполнении таких действий печку можно включить на максимальный режим. Если термостат откроет задвижку, а в салоне окажется горячий воздух, значит, пробка из системы полностью вышла. Параллельно с этим следует проверить наличие пузырей, появляющихся в антифризе.
Если машина оснащена автоматизированным вентилятором, который включается автоматически, можно не перегазовывать, а вместо этого дождаться нагревания двигателя. После запуска этого устройства циркуляция антифриза заметно усилится, а под воздействием силы движения воздушная пробка окажется снаружи. Добавляя в систему новую порцию охлаждающей жидкости, важно соблюдать осторожность и избегать очередного завоздушивания.
Методов борьбы с воздушными пробками в охладительной системе автомобиля достаточно. Их выполнение не требует больших усилий, поскольку весь принцип заключается в создании условий, которые естественным путем вытолкнут пробку наружу. Но еще лучше соблюдать рекомендации экспертов и не допускать подобных последствий, вовремя принимая нужные меры.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции
- Симптоматика
- Причины
- Последствия
- Способы удаления
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.
Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.
Если вы готовы, то мы начинаем.
Симптоматика
Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.
Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:
- Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
- Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
- Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
- Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
- При работе насоса возникают посторонние шумы;
- Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.
Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.
Плюс следите за сигналами значков приборной панели . Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.
Причины
Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.
Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.
Завоздушивание часто происходит по причине:
- разгерметизации;
- неправильного долива жидкости охлаждения;
- нарушений в работе воздушного клапана;
- образования подсоса из-за насоса;
- утечки жидкости охлаждения;
- механических повреждений элементов системы;
- естественного износа;
- выхода из строя прокладки ГБЦ;
- неправильно выполненного предыдущего ремонта.
Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.
Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.
Последствия
В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.
Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.
Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.
Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.
Способы удаления
Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.
Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.
Первый метод
Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:
- ВАЗ 2107;
- 2110;
- ВАЗ 2114;
- 2109;
- ВАЗ 2115;
- Лада Калина;
- Приора;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2108 и пр.
Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.
Выглядит процедура следующим образом:
- Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
- Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
- Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
- Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
- Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
- Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
- Верните все элементы на место;
- Запустите мотор и можно проехаться пару километров.
По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.
Второй метод
Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.
- Запустите двигатель на холостых;
- Дайте поработать в течение 10-15 минут;
- Заглушите мотор;
- Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
- Откройте доступ к бачку;
- Снимите только 1 патрубок;
- ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
- Воздух начнет выходить без вашего участия;
- Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.
Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.
Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления .
Третий метод
Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.
Действовать нужно в следующей последовательности.
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
- Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
- Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
- Включите обязательно ручник;
- Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
- Через 15 минут приступайте к работе, если температура приблизилась к рабочим параметрам для ДВС;
- С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
- Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
- Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
- Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
- Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
- Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.
Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.
Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.
Как устранить воздушную пробку на дэу разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением
АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками
Не греет печка Ланос, Сенс — Завоздушена система охлаждения
Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места. Если не греет, плохо греет или дует холодным печка ланос, сенс, шевроле ланос — причина в воздушной пробке….
Не греет печка. Воздух в системе охлаждения
Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис. Каждый автовладелец сталкивался с плохо греющей печкой. Основная причина которая чаще всего бывает, это…
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения за 5 мин
Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить. Из-за накопления воздуха в охлаждающей системе автомобиля (образования воздушной пробки) нарушается должн…
Как ПРАВИЛЬНО выгнать воздух из системы охлаждения
Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля? Воздух в системе охлаждения/отопления….
как устранить воздушную пробку
Если она греться будет, из при повышении температуры двигатель из печки будет идти холодный воздух, то это воздушная пробка. САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО мой новый канал при замене антифриза ил …
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
Носом в горку, откручиваешь крышку расширительного бачка и газуешь — это поможет выгнать воздух из системы. Дело в том, что воздушная пробка должна образовываться всегда в самой верхней точке системы. На некоторых авто есть даже специальный кран на дросселе для стравливания воздуха из системы.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности. Получить бесплатное пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110) …
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждении. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения вашего автомобиля данный видео урок подходит к любой…
Что делать если плохо греет печка на Дэу Ланос (DAEWOO LANOS)
Если трещина не больщая как у DiBuz то можно с открученной пробкой и пол года ездить, доливая не много жидкости, только не шумахеря. Недавно я столкнулся с проблемой — на моем авто плохо греет печка. Учитывая, что зима на носу — это достаточно…
Печка дует холодным воздухом. Основные причины
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам. Печка дует холодным воздухом. Основные причины. Не греет печка. На что обратить внимание в первую очередь….
Постоянные поломки в системе охлаждения део сенс.
Выполнение работ начинается со снятия защиты, затем прогреваем двигатель до уровня, необходимого для работы, и выключаем. В этом случае не надо откручивать пробку на расширительном бачке, просто снимаем шланг со штуцера подогрева дросселя. Придётся немного подождать, чтобы начал течь антифриз, затем возврашаем шланг на штуцер, и собираем все то, что разобрали.
По теме
Как работать с сцеплением на дэу матиз
Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал…
Как заменить трапецию на дэу нексия
Это минимальный набор инструмента, которого для такой несложной работы, как…
Ремонт тормозного цилиндра дэу нексия
Со 100% уверенностью можно сказать — Жидкость в гидроусилителе руля…
Замена левого шруса на дэу нексия
При правильном размере между рычагами ,я замерил визуально проверил расположение…
Как снять генератора дэу нексия
Если Вам когда нибудь придётся снимать генератор на 16кл нексии-…
Как устранить запотевание дэу матиз
Достала проблема запотевания стекол в матизе, особенно в сырую погоду….
Как поменять корзину дэу нексия
Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины…
Поменять лампочку стоп сигнала на дэу матиз
Но как поменять самому лампочку, через обивку багажника как я…
Как сделать диагностику дэу матиз
Опять же узнать, что именно с двигателем и насколько серьезная…
Метки при замены грм дэу матиз
После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки,…
Как заменить ремень грм на daewoo
В общем решил недавно раз и навсегда с этим делом…
Дэу джентра ремонт своими руками
За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных…
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Воздушная пробка в системе охлаждения как устранить
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Нonda Civic 1995
В системе охлаждения воздушная пробка!
Умельцы в автосервисе «по-тупому» заменили антифриз- теперь греемся постоянно!
Симптомы:
— с утра на «холодную» при проверке уровня о/жидкость в расширительном бачке ниже MIN, в самом радиаторе все в норме.
— открываем крышку радиатора-заводим- ждем- бурлим- значит помпа качает
— оба патрубка горячие
— нагрев при езде минут через 15-20
-замена термостата дала незначительный эффект
— а самое «ПРИКОЛЬНОЕ»- при подаче электронагрузки ( включаем габариты и ближний свет) стрелка температуры поднимается еще выше
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.294
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Нonda Civic 1995
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
При прогретом двигателе, если есть воздушная пробка, воздух этот расширяется и выталкивает жидкость в расширительный бачок, когда остывает засасывает обратно, в принцепе то же самое происходит и без пробки воздушной но не так сильно, для этого и расширительный бачёк и существует. А вообще уровень на холодном должен быть между мин и макс. отметками лучше макс.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Станислав
Город: Нижний Новгород
Машина: Honda Civic Ferio 5
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Нonda Civic 1995
но если газы из цилиндров то должно парить из выхлопной трубы? белый дым?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Максим
Город: Дубна
Машина: civic eg3
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Нonda Civic 1995
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
Проще наверное все же найти ШТУЦЕР для выпуска воздуха из системы охлаждения.
Обычно он в самой высокой точке системы и обычно рядом с термостатом.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Нonda Civic 1995
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
Скажу крамоьную мысль. А нафига вам давление?
На холодном моторе.
Можно ставить морду четь вверх, можно не ставить.
Обязательно открыть кран печки на полную.
Открутить нафиг этот штуцер.
Снять пробку с радиатора и.
Лить потихоньку ОЖ пока система не заполниться ПОЛНОСТЬЮ жижей.
Танцы с трубочками и РАБОТАЮЩИМ двиглом считаю полной фигней.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 826
Имя: Андрей
Город: Подольск
Машина: Subaru Legacy B4
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Воздушная пробка или попросту завоздушенность системы охлаждения негативно сказывается на работе двигателя и его агрегатах. При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к сильному перегреву двигателя, а вследствие этого, повлечет за собой негативные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому, так важно вовремя распознать симптомы завоздушенности системы охлаждения и уметь устранять неисправность. Тем более, выгнать воздушную пробку, несмотря на важность процедуры, не представляется сложным и затратным и под силу любому автомобилисту.
Симптомы завоздушивания системы охлаждения
Признаками наличия в системе воздуха могут быть:
Холодная печка
Одним из симптомов наличия воздушной пробки, будет холодный воздух при включенной печке на прогретом двигателе. Тосол или антифриз не может должным образом циркулировать через радиатор печки, если система завоздушена. Вследствие этого, печка не будет прогреваться жидкостью и будет дуть холодный воздух.
Перегрев двигателя
Наличие воздуха в системе нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Из-за этого основной радиатор не сможет полноценно функционировать и отводить тепло, что и приведёт к перегреву двигателя.
Проблемы с термостатом
Если двигатель быстро нагревается при запуске и срабатывает вентилятор радиатора (причем температурная стрелка может показывать что двигатель холодный), то это может указывать на неисправность термостата или в патрубке помпы образовался воздух. Возможно, термостат заклинило и жидкость циркулирует по малому кругу. Если проверка или замена термостата не помогла, то вероятнее всего в системе воздух.
Утечка охлаждающей жидкости
Также, воздушная пробка может образоваться из-за разгерметизации системы, когда воздух заполняет пространство вместо тосола или антифриза. Необходимо тщательно следить за следами подтёков и уровнем охлаждающей жидкости.
Шум помпы
При нехватке охлаждающей жидкости в системе, помпа начинает шуметь или слышны неестественные посторонние звуки. Возможно, неисправность помпы вызвана другими причинами, но, также, это может произойти из-за завоздушенности системы охлаждения.
Если один из признаков имеет место быть, то необходимо диагностировать систему охлаждения. Но, прежде всего, важно выяснить причину возникновения проблемы.
Причины образования воздушных пробок
Завоздушивание системы охлаждения может происходить по ряду причин:
Разгерметизация системы
Нарушение герметичности в различных местах (трещины в радиаторе, блоке, головке блока цилиндров) и соединениях (трубки, штуцера, шланги, патрубки) приводит к подсосу воздуха. Это происходит из-за механических повреждений, естественного износа деталей или некачественной установки деталей и креплений, что приводит к снижению давления в системе. Важно помнить, что в местах подсоса воздуха не всегда образуются подтеки и воздух может поступать через неплотные соединения бессимптомно. Если видимы следы утечек охлаждающей жидкости, то необходимо устранить их, но если после ремонта в системе снова появляется воздух, то необходима тщательная диагностика и осмотр проблемного участка.
Неправильный долив охлаждающей жидкости
При заливаем антифриза или тосола в систему через узкую горловину сильная широкая струя может перекрыть выход воздуху. Это способствует тому, что воздух может остаться в системе. Чтобы этого не происходило, заливать жидкость необходимо медленно, не спеша, тонкой струёй, чтобы воздух успевал выходить из системы.
Неисправный воздушный клапан
Данный клапан, как правило, встроен в крышку расширительного бачка или радиатора. В его задачи входит стравливание лишнего воздуха из системы и предотвращение попадание его из вне. Если крышка неисправна, то будет происходить попадание воздуха в рубашку охлаждения двигателя, а при повышении давления может нарушиться герметичность системы. Неисправную деталь лучше заменить, так как качественный ремонт в этом случае, затруднителен.
Подтекание помпы
Подсос воздуха и утечка жидкости может происходить из-за повреждённых сальника, прокладки или фибры помпы. Поэтому, важно следить за этим узлом и вовремя устранять неисправность.
Повреждение прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров в процессе эксплуатации может быть повреждена или просто изношена, что способствует попаданию антифриза в цилиндры. Симптомами повреждения прокладки будут: белый дым из выхлопной трубы, следы антифриза в масле и бурление в расширительном бачке с характерным запахом выхлопных газов.
Все эти причины нарушают нормальное охлаждение и приводят к перегреву, что влечет за собой поломку и затратный ремонт узлов и агрегатов двигателя. Из-за сильного нагрева резко повышается износ двигателя, возможна деформация деталей (перекос головки блоков), повреждение уплотнительных соединений, западание колец, а также, заклинивание мотора.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Методы устранения воздушной пробки:
1. Данный метод подходит для автомобилей оснащённых подогревом дроссельного узла или карбюратора от охлаждающей жидкости, например, семейство ВАЗ. Необходимо освободить расширительный бачок от мешающих доступу элементов, выкрутить крышку и на горловину бачка положить чистую ткань. Отсоединить один из подводящих патрубков (любой) от дроссельного узла и подуть в расширительный бачок. Таким образом, создаётся давление в системе и воздух начнет выходить из отверстия крепления патрубка. Когда из отверстия польется антифриз, необходимо быстро надеть патрубок обратно и зафиксировать хомутом, иначе воздух может опять попасть в систему.
Необязательно продувать воздух ртом, а сделать это при помощи двигателя, а точнее, помпы. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его 10-15 минут. Затем, заглушить двигатель и отсоединить один из патрубков дроссельного узла. Будьте предельно осторожны, так как жидкость будет горячая и под давлением. Когда выйдет воздух и польется антифриз, необходимо надеть патрубок обратно и стянуть хомутом. Не забывайте следить за тем, чтобы в бачке была жидкость и систему не попал воздух.
2. Этот метод по принципу действия схож с предыдущим, только для этого потребуется насос, чтобы создать давление в расширительном бачке и ёмкость, для слива антифриза. Для начала, необходимо отсоединить верхний приводящий патрубок (обратка) или шланг от расширительного бачка, и опустить его в ёмкость, куда потечёт антифриз, который затем можно вернуть обратно. Затем, необходимо залить антифриз в бачок до максимума и к штуцеру, где крепился шланчик, подсоединить насос или компрессор. Включить насос и дождаться когда воздух выйдет из шланга и пойдет антифриз. Когда уровень антифриза в бачке упадет до минимума, выключить насос и долить жидкость до максимума, и повторить данную процедуру (прогон антифриза воздухом) 2-3 раза. Прикрепить патрубок на место, к расширительному бачку.
3. Если первые два способа не помогли выгнать воздух из системы охлаждения, то распространен ещё один прием. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля хотя бы на 30 градусов. Можно использовать крутой склон или домкрат. Машину необходимо расположить так, чтобы расширительный бачок был выше других элементов системы охлаждения: радиатор, печка и т.д. Далее, надо зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, используя для этого ручник или противооткатное устройство. Завести двигатель и дать прогреться 10-15 минут. Затем, осторожно открыть крышки расширительного бачка или радиатора, включить печку на максимум. После, необходимо долить антифриз до максимума в радиатор или бачок, и периодически погазовывать, чтобы жидкость лучше циркулировала в системе и начал выходить воздух. Далее, необходимо периодически доливать антифриз и прогазовывать до тех пор, когда жидкость перестанет уходить и не будут видны пузырьки в горловине. Печка при этом должна дуть горячим воздухом, что свидетельствует о том, что воздушная пробка из системы удалена.
Вообще, вариантов, как избавиться от воздуха в системе немало, но все они основаны на принципе вытеснения тяжелой жидкостью легкого воздуха. Но все же, лучше не позволять образовываться воздушной пробке в системе охлаждения: тщательно следить за машиной, вовремя проводить обслуживание и профилактику, и использовать только качественные материалы и антифриз.
Профилактика образования воздушной пробки
В первую очередь, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и отсутствием видимых утечек антифриза. При низком уровне антифриза необходимо дополнить его до требуемого уровня, но если приходится доливать охлаждающую жидкость слишком часто, то это свидетельствует о неисправности системы и о требуемой диагностике.
Также, необходимо использовать только качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля. Некачественная жидкость при частых нагревах может быстро испаряться, что образует мелкие пузырьки воздуха, что приводит к завоздушенности и коррозии системы охлаждения.
Важно регулярно промывать систему и менять охлаждающую жидкость в соответствии требуемой периодичностью. Несвоевременная замена антифриза вызывает засорения в системе коррозийными отложениями, что затрудняет эффективность теплообмена и, в дальнейшем, образует воздушные пробки. Для эффективной очистки системы охлаждения существуют спецжидкости и автохимия, а также, можно воспользоваться «народным» способом, используя «кока-колу» или лимонную кислоту.
В заключение
Чтобы в последствии не тратить сил, времени и средств на устранение завоздушенности системы, лучше, при первых же симптомах, выполнить диагностику и предотвратить образование воздушной пробки. Так как это сильно снижает эффективность работы системы охлаждения, что способствует повышенному износу двигателя и его повреждению.
Убрать воздушную пробку в системе охлаждения Нива Шевроле | Chevrolet
Дав ему поработать минут, проверяем уровень тосола и при необходимости доливаем и повторяем как развоздушить систему охлаждения нива шевроле. При втором способе необходимо отсоединить шланг от дроссельного узла, жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость, как только пошла, одеваем шланг на патрубок и затягиваем хомут.
В процессе заполнения системы, периодически прожимайте рукой все патрубки, для лучшего заполнения и выхода воздуха. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте. Причина «выдавливания» антифриза очевидна — наличие воздушной пробки в системе охлаждения.
Пытаемся его выгнать простыми методами. Заводим машину, снимаем крышку расширительного бачка, ждем… Картина с выдавливанием повторяется. Поняв, что это бесполезно внимательно осматриваю конструкцию системы охлаждения и обращаю внимание на один момент.
Дело в том, что эта машина одна из переходных к е-газу партий. И что вы думаете сделали на АвтоВАЗе? Правильно- с переходными как развоздушить систему охлаждения нива шевроле — ничего! Они просто тупо соединили шлангом эти два штуцера на термостате и трубено сделали это так, что самая верхняя точка дуги этого шланга находится ВЫШЕ, чем уровень в расширительном бачке! Щиорт пабъери! Конечно же в этом шланге будет скапливаться воздух, который ничем не выдавишь!
Это уже потом, когда они внедрили Грантовский термостат, эта проблема ушла.
Воздушная пробка в системе охлаждения Нива Шевроле
Но у нас тут иная ситуация, из которой надо как-то выходить. Заправить систему охлаждения на заводе проблем не составляет — создал предварительное вакуумирование, да залил антифриз.
Но у нас увы не автозавод, а гараж. Я попытался выгнать воздух в несколько этапов, скидывая шланг с термостата, но ситуация ненамного улучшилась — отопитель гнал уже горячий воздух, а «выдавливание» стало менее интенсивным, но все-равно воздух.
Таким образом, в голове созрело два решения по удалению воздуха из системы охлаждения: Менее изящное — разрезаем шланг в верхней точке, вставляем в него металлический соединитель, одним хомутом присоединяем его к как развоздушить систему охлаждения нива шевроле, другой конец просто соединяем со шлангом без хомута. Прогреваем машину, и как только пошло «выдавливание» — отсоединяем шланг до тех пор, пока весь воздух не выйдет.
Как только воздух вышел, соединяем шланг и соединитель хомутом. Также не будет работать термостат.
Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить.
Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи.
Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения?
Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора. Для этого существуют специальные добавки и как развоздушить систему охлаждения нива шевроле растворы.
Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом.
Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз. Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля.
Может совсем отказать система охлаждения. Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить. Почему важен ремень генератора Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу.
Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового выпускного клапана, воздушного впускного клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление как развоздушить систему охлаждения нива шевроле в радиаторе возрастает.
При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку.
После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок.
В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Назначение и принцип действия Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит как развоздушить систему охлаждения нива шевроле корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.
Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс.
3 простых метода против пробок в системе охлаждения
Отчего возникают пробки в системе охлаждения, как их избежать и как выгнать воздух из системы охлаждения в походно-полевых условиях или в гараже? Попробуем выяснить.
Как появляются пробки
Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.
Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:
- Соединения трубок, патрубков и штуцеров. Там происходят перепады давления, и при его снижении в систему поступает лишний воздух, а при условии большого количества он образует пузыри, образующие пробки и закупоривающие систему.
- Расширительный бачок. При неисправности клапана он может всасывать воздух при низком давлении.
- Помпа, а точнее, нарушения её герметичности, также может быть причиной образования пробок. Обратите внимание – разгерметизация помпы может привести к её полному выходу из строя.
- Прокладка блока цилиндров. От нарушения её герметичности может произойти не только понижение уровня антифриза, но и большое количество других проблем. Основной его «симптом» — это белый дым из двигателя. Это значит, что антифриз попадает в цилиндр, а горючая смесь и газы просачиваются в систему охлаждения. Это очень серьёзно. Срочно сворачивайте в автосервис.
- Сами радиаторы — как охлаждения, так и охлаждения (в просторечии – «печка»). В случае дефектов они могут пропускать и воздух в систему охлаждения, и антифриз в обратную сторону. В результате в системе появляются пробки, а уровень антифриза падает. Не создавая паники, необходимо двигаться в сторону станции техобслуживания.
Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.
О том, как нужно проводить промывку системы охлаждения двигателя, вы сможете узнать из материала нашего специалиста.
Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию процесса замены охлаждающей жидкости.
Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.
Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.
Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.
Как определить пробку в системе охлаждения?
Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:
- Повышение температуры двигателя.
- Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
- Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
- Проблемы с работой отопителя(печки).
- Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.
Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?
Как победить пробку?
Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:
- Включите двигатель и периодически его «прогазовывайте». Самый простой – дедовский вариант. Нужно загнать машину на горку, которая должна иметь достаточно крутой угол, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения стала крышка радиатора.
Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную». Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок. - Можно продуть систему охлаждения. В первую очередь, необходимо снять все детали защиты, мешающие продувке через бачок и патрубки подогрева дроссельного узла. Отсоедините шланг подогрева. Откройте расширительный бачок и продувайте его ртом (лучше всего при помощи гофрированного рукава, конечно).
Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.
Меры профилактики
Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.
Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.
Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку
В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт.
Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно устранить такие воздушные пробки в системе охлаждения.
Причины «завоздушивания» системы охлаждения
Принято выделять несколько причин, по которым отмечается завоздушивание системы охлаждения. Чаще всего это неправильная замена охлаждающей жидкости, в особенности в тех случаях, когда свежий антифриз заливают через небольшую горловину широкой струей. Это приводит к тому, что в охлаждающей жидкости появляются многочисленные мелкие пузырьки, которые в последующем накапливаются в узких местах системы, образуя большие воздушные пробки, которые выгнать лишь за счет одного давления от помпы будет невозможно.
Также «завоздушивание» системы может отмечаться в тех случаях, когда имеется повреждение шлангов и патрубков, пропускающих воздух в местах соединений. Проблема в том, что локализовать такие места утечек крайне сложно, необходимо осматривать автомобиль на предмет подтёков, и именно для этого используются специальные антифризы ярко-красного или кислотно-зеленого цвета, чтобы несколько упростить такую локализацию протечек.
Если имеются проблемы в работе помпы или в блоке цилиндров прохудилась прокладка клапанной крышки, всё это может привести к тому, что в системе постоянно будет циркулировать воздух, который намертво «завоздушивает» систему, не позволяя эксплуатировать автомобиль. Ремонт в подобном случае будет заключаться не только в устранении воздушных пробок, но и замене изношенной прокладки или вышедшей из строя помпы. Признаком таких неисправностей является не только существенное ухудшение охлаждения двигателя, но и появление из выхлопной трубы белого дыма.
В редких случаях могут отмечаться проблемы с клапаном в крышке расширительного бачка. Всё, что необходимо будет сделать в этом случае, это лишь заменить такую пробку, которая более не будет пропускать воздух, эффективно стравливая лишнее давление.
Способы удаления воздушной пробки
Удалить такое «завоздушивание» системы можно как активной циркуляцией, так и путем выталкивания воздуха двигающейся охлаждающей жидкостью.
Проще всего устранить воздушную пробку, выталкивая её за счет движения жидкости, однако на таком автомобиле должен быть специальный клапан, который предназначается для стравливания воздуха. Всё что необходимо будет сделать, это снять хомут с такого клапана, дождаться полного стравливания воздуха, а как только из отверстия потечет охлаждающая жидкость, необходимо быстро закрыть отверстие и затянуть обратно патрубок.
При втором способе избавления от пробок необходимо приподнять автомобиль с той стороны, с которой находится расширительный бачок, открыть его крышку, после чего завести двигатель и активно газовать. При этом из охлаждающей жидкости начнут идти мелкие пузырьки, тем самым постепенно выгоняется пробка с воздухом. Чтобы ускорить такой процесс можно дополнительно руками нажимать на патрубки, тем самым обеспечивая усиленное давление и быстрее выгоняя пробки из системы.
Лишь в редких случаях, когда в многочисленных патрубках и соединениях имеются различные изгибы, с которых выгнать такую воздушную пробку практически невозможно, требуется обращаться в специализированные компании, где с помощью соответствующего оборудования в системе создается повышенное давление и тем самым принудительно выгоняется воздушная пробка.
Подведём итоги
Пробки в системе охлаждения могут появляться по различным причинам, в первую очередь это неправильно выполненная замена охлаждающей жидкости, а также наличие повреждения патрубков, что приводит к постоянному подсосу воздуха. Устранить такие воздушные пробки можно различными способами. Если имеется специальный клапан, предназначенный для удаления воздуха, то его открывают, дожидаются полного стравливания воздуха, после чего перекрывают патрубок, как только из него пойдет охлаждающая жидкость. Также устранить такую воздушную пробку, можно слегка поддомкратив машину со стороны охлаждающего бачка, заведя двигатель и усиленно газуя.