0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла фото и видео

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла фото и видео

Стойки, втулки стабилизатора Toyota Corolla 150

Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали втулка стабилизатора тойота смочить растительным маслом для упрощения их надевания нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину. В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности втулка стабилизатора тойота всего делать замену на такие же резиновые.

Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых. Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора Крепление стабилизаторов О том, что возникла необходимость выполнить замену втулок стабилизатора тойота королламожет рассказать только визуальный осмотр.

Если деталь изношена, резина деформируется и может быть протертой. Даже маленький втулка стабилизатора тойота диаметром в 1 мм значительно ухудшит работы подвески в целом.

Замена втулок стабилизатора (самостоятельно)

Рассмотрим признаки, которые указывают на то, что необходимо диагностировать состояние втулок стабилизатора: Даже если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Toyota Corolla и устранить.

Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения — на старых родных оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной — втулка стабилизатора тойота.

Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий. Доброго времени суток. Задолбало грюканье при проезде неровностей. Вердикт — втулки стаба.

Решил их менять самостоятельно. Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу.

Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник. Находим стабилизатор и втулки.

Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются втулка стабилизатора тойота. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял. Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Втулка стабилизатора тойота, поставив на опоры.

Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.

На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Видео инструкция по замене втулок

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Первым сигналом о том, что на Лада Веста требуется замена втулок стабилизатора, могут быть: посторонние звуки или скрипы в районе передней подвески при движении по неровной дороге, плохая управляемость при скорости более 60 км/час. Даже если эти симптомы выражены не значительно, стоит как можно быстрее посетить СТО, или приобрести все необходимое и выполнить ремонт автомобиля своими руками.

Стабилизаторы состоят из штанги, хомута, втулки, стойки и крепежа. Важно, чтобы узел был всегда работоспособен, в противном случае автомобиль может стать неустойчивым в поворотах, потерять сцепление с полотном и опрокинуться. Одним из важных элементов узла является втулка, позволяющая штанге закручиваться при нагрузках.

Необходимые запчасти

Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

Необходимые инструменты

Для работы нужно подготовить такие инструменты:

  • головка 10;
  • накидной ключ 16;
  • шестигранный рожковый ключ 16;
  • накидной ключ 13;
  • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
  • силиконовая смазка;
  • ветошь.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2019 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

  • посторонние шумы в передней подвеске;
  • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
  • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

Порядок операций

Важно! К ремонту можно приступать, если штанга стабилизатора не напряжена. Для этого передние колеса нужно вывесить или равномерно распределить массу автомобиля – на смотровой яме или эстакаде. Место, где будут выполняться работы нужно промыть.

Итак, машина поднимается двумя домкратами или загоняется на яму, теперь можно приступать к работам:

  1. Очистить крепежи штанги стабилизатора от загрязнений.
  2. Полностью вывернуть гайку фиксации стойки стабилизатора и отвести ее в сторону. Эту же процедуру нужно выполнить с другой стороны машины.
  3. На кожухе рулевой системы есть кожух, защищающий ее от загрязнений. Его нужно снять. Для этого выворачиваются пять болтов.

Теперь можно открутить два болта крепления скоб.

Скоба или хомут извлекается с места.

Теперь можно вынуть втулку.

  • Штангу нужно тщательно вытереть, снять частички от старой втулки, особенно на местах креплений. Операция повторяется и для второго элемента.
  • Штангу нужно натереть смазкой, чтобы новые детали легко оделись на нее и легко перемещались.
  • На стойку устанавливается новый элемент.

    Втулка передвигается по штанге до места установки.

    На месте нужно точно выровнять втулку по оси вращения и посадке.

  • Та же самая процедура повторятся и со второй втулкой.
  • Далее нужно выполнить сборку. Она выполняется в обратной последовательности.
  • Резюмируем

    Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки. Кроме этого, они сохраняют эксплуатационные параметры при отрицательных температурах, что обуславливает устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах зимой.

    Также вы можете посмотреть порядок работ по замене втулок стабилизатора на Лада Веста на этом видео:

    Как поменять втулки стабилизатора самому, причины их износа

    Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля. Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора. Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.

    1. Для чего нужны втулки стабилизатора?
    2. Зачем менять втулки стабилизатора?
    3. Как определить признаки износа втулок стабилизатора?
    4. Как поменять втулки стабилизатора?
    5. Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
    6. Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?
    7. Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?
    8. Вывод

    Для чего нужны втулки стабилизатора?

    Ответ на вопрос: «Зачем нужны втулки стабилизатора?» очень простой. Основное назначение данной детали автомобиля заключается в том, что она будет влиять на производимый подвеской при движении транспортного средства шум, снижая его. Также с ее помощью осуществляется крепление стабилизатора к кузову вашей машины.

    Особенностью данной детали является ее упругость. Благодаря тому, что она сделана из таких материалов, как полиуретан или резина, при изменении высоты колеса вы не услышите никаких звуков. Выбор данных материалов позволяет закрепить стабилизатор к кузову, невзирая на постоянное изменение расстояния между ними, возникающее при изгибах.

    Обратите внимание! Форма стабилизатора имеет схожий вид для большинства автомобилей, однако может быть модифицирована из-за конструктивных особенностей.

    Зачем менять втулки стабилизатора?

    Если вы не позаботитесь о своевременной замене втулок стабилизатора, будет происходить следующее. При входе в поворот или при передвижении по дороге с неровной поверхностью вибрация подвески, возникающая при данных действиях, не будет гаситься. Также ухудшится доводка штанги стабилизатора на автомобиле.

    С подобными неисправностями вы сможете довольно долгое время ездить, но это будет намного быстрее изнашивать ресурс вашей подвески и всего автомобиля в целом. Кроме того, выход из строя стабилизаторов приводит к появлению довольно неприятных шумов.

    Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

    Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

    • первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
    • если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески. Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
    • следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
    • в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
    • дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.

    Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

    Важно! Большинство втулок стабилизатора имеют рабочий ресурс, составляющий от 30 до 40 тысяч километров. Не стоит превышать данную цифру и рисковать своей безопасностью.

    Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

    • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
    • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
    • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.

    Как поменять втулки стабилизатора?

    Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:

    • отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
    • ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
    • следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору. По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
    • далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
    • следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора. Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
    • смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
    • вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.

    Обратите внимание! Некоторые модели автомобилей, из-за их конструктивных особенностей, требуют снятия защиты картера.

    Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.

    Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?

    Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:

    • воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
    • сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
    • качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.

    Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

    Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

    • Лада Веста;
    • Фольцваген Поло;
    • Шкода Рапид;
    • Рено Меган;
    • Мерседес Спринтер.

    Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?

    Выполнение данной работы не потребует от водителя высокотехнологичных приборов. Для этого необходимо иметь следующие инструменты:

    • домкрат;
    • удлинитель для ключа;
    • накидной ключ на 10 и 13;
    • линейка;
    • торцовые головки на 13 и 14. Желательно удлиненные;
    • ключ-трещетку.

    Это минимально необходимый набор инструментов, без которого вы точно не сможете провести ремонт. Однако вам может понадобиться дополнительный набор. Данная необходимость может возникнуть при снятии гаек крепления. Дело в том, что в процессе эксплуатации они могут прикипеть к детали. В таком случае вам может понадобиться болгарка или ножовка по металлу. Пользоваться данными инструментами нужно очень аккуратно, ведь вы можете повредить стойки стабилизатора. Если это произошло, то вам необходимо будет менять и их тоже.

    Вывод

    Несмотря на достаточную простоту устранения данного вида неисправности, производите все действия предельно аккуратно. Особенно в тех случаях, когда в процессе задействован домкрат.

    Любое неосторожное движение может закончиться плачевно. По возможности обратитесь в сервис, где вам починят машину быстро и недорого, без угрозы вашему здоровью и состоянию транспортного средства.

    Замена втулок стабилизатора

    Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

    Втулки стабилизатора — часть системы, отвечающей за устойчивость авто при входе в повороты. Как это работает: при резком повороте на кузов воздействует центробежная сила. Без втулок стабилизатора машина бы не справилась с давлением, само движение стало бы невозможным из-за риска потерять управление.Износ деталей стабилизатора неизбежен. На скорость его повлияют: время, нагрузки, неправильная эксплуатация, агрессивная манера вождения. Замена втулки стабилизатора в Калининграде в нашем автосервисе — выгодный вариант вернуть систему в рабочее состояние.

    Признаки неисправностей

    О том, что сломались или износились именно втулки, вы узнаете по таким признакам:

    • биение в рулевом колесе;
    • ощутимый люфт при вращении руля;
    • машина “рыскает” даже на прямой дороге;
    • на поворотах колеса громко щелкают;
    • машину заметно “ведет” в одну сторону;
    • ощущается вибрация в салоне.

    Любой из признаков — повод приехать на диагностику в автотехцентр. В сервисе “Лидер” проверят состояние втулок и самого стабилизатора. Понимаем, насколько серьезной может быть поломка, поэтому не заставим вас ждать и обслужим без очереди.

    Почему ломаются

    Кроме естественного износа в случае со втулками стабилизатора это целый ряд провоцирующих их выход из строя причин:

    • низкокачественные детали, дешевые реплики;
    • экстремально низкие температуры, негативно влияют на резину, нарушают ее эластичность и ускоряют износ;
    • аварии, наезды на препятствия и любые механические повреждения;
    • конструктивные особенности отдельных марок авто.

    Поясним по последнему пункту. Изначально в некоторых машинах втулки настолько слабые и неустойчивые, что выходят из строя в 2-3 раза быстрее установленного минимального пробега 50-70 тыс. километров.

    Прайс

    № ппНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
    1Замена втулок стабилизаторак-т300-2000

    Итого, стоимость замены втулок стабилизатора в нашем сервисе начинается с 300 рублей .

    Как продлить

    Ресурс втулок стабилизатора во многом связан с их качеством. Так, например, образцы немецких брендов даже если это не “родные” детали служат не 70 тыс. километров, а 100 и даже 150 тысяч километров пробега особенно, если это модели с защитными пыльниками.

    Условия эксплуатации тоже имеют значение. Аккуратная езда по ровным дорогам всегда лучше, чем экстремальное вождение по бездорожью и не только для втулок, но и для всех узлов.

    Рекомендуем также контролировать состояние тяги. Выработка металла в зоне крепления втулки сократит срок ее службы как бы аккуратно вы не ездили.

    Лайфхак

    Народные методы проверки втулок можно использовать, если нет времени или возможности заехать в автосервис. Водители уверены, что протестировать втулку поможет наезд на “лежачего полицейского” по “косой” на второй передаче. О возможных неисправностях намекнет стук в области педалей. Это один из явных признаков (кроме вышеописанных) выхода втулок из строя.

    И еще один полезный совет: рекомендуем менять втулки в паре. Только так можно добиться баланса в работе стабилизатора и подвески в целом. Старые втулки при этом аккуратно срезаются ножом для минимизации трения при монтаже новой с использованием мыльного раствора.

    Последствия езды с неисправными втулками

    Изношенные, поврежденные втулки постепенно разрушают подвеску, создают определенные неудобства во время вождения и повышают риск ДТП. Кроме стуков, скрипов, вибраций и тугого руля это сложности при поворотах, опасное “виляние” автомобиля на дороге.

    Рекомендуем не экономить на замене и не экспериментировать с последствиями. Приезжайте в “Лидер” и решите проблему за один день. Мы находимся в Калининграде по улице Менделеева, 61Б.

    Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

    Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

    • Как проверить стойки стабилизатора
    • Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
    • Профилактика стойки стабилизатора

    Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

    Как проверить стойки стабилизатора

    Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

    Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

    Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

    Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

    Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

    • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
    • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
    • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
    • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
    • «рысканье» авто, при торможении.

    Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

    Профилактика стойки стабилизатора

    В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

    Замена втулок стабилизатора Тойота Королла

    Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески. Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости. Втулки стабилизатора у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.

    Основные функции и признаки неисправности

    Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

    На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

    На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.

    Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

    • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
    • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
    • стук и дребезжание руля;
    • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
    • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
    • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
    • отсутствие комфортности и плавности при езде.

    Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

    Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

    На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Королла моделей как 2008 года, так и всех последующих.

    Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

    Замена

    Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:

    1. Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
    2. При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
    3. Производится полное снятие колес с автомобиля.
    4. Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
    5. Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
    6. Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
    7. Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
    8. Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.

    Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Тойота Королла, у которой 2008 год выпуска:

    Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:

    • низкое качество расходного материала;
    • потеря резиной эластичности;
    • сильный износ втулки;
    • конструктивные особенности автомобиля.

    Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.

    В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.

    Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.

    Заключение

    Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.

    Замена втулок стабилизатора

    Замена втулок стабилизатора в Казани

    Определить необходима ли замена втулок можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде. Но для начала нужно определить, на каком механизме необходима замена втулки, а также стоит ли менять только втулку или пора заменить всю деталь.

    Втулки встречаются на разных деталях автомобиля, но выполняют примерно одинаковые функции — это сопрягаемая деталь.

    Основные втулки требующие периодической замены

    • втулки переднего и заднего стабилизатора;
    • втулки переднего и заднего амортизатора;
    • втулки рулевой рейки;
    • втулки шатуна;
    • втулки рессор;
    • втулки стартера;
    • направляющие втулки клапанов.

    Замена втулки стабилизатора

    Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания, принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км.

    Стоимость замены втулок стабилизатора

    Вид заменыЦена
    Замена передних втулок стабилизатораот 900 pуб
    Замена задних втулок стабилизатораот 600 pуб

    При обнаружении каких либо проблем в стабилизации поперечной устойчивости или стуке, нужно сразу обращаться в сервис, т.к. если не вылечить проблему на первом этапе, может понадобиться полная замена стоек стабилизатора

    Замена втулки рулевой рейки

    Симптомы проблемы:

    • сильный глухой стук спереди;
    • люфт рейки справа;
    • «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение;
    • глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо при остановке автомобиля.

    Данные работы осуществимы не на каждом автомобиле, и возможно придется менять рейку в сборе, за консультацией по данному вопросу, а также ценам просьба обращаться по телефону: +7 (843) 20-70-300 .

    Замена направляющих втулок клапанов

    Направляющие втулки любого двигателя обеспечивают точное направление возвратно-поступательному движению клапанов, для их открытия и закрытия в нужный момент и от состояния трущейся пары втулка-клапан, напрямую зависит расход топлива

    Замена втулки переднего и заднего амортизатора

    Эти втулки, в основном, отдельно если и меняются, то только временно, обычно меняют амортизатор в сборе.

    По информации и замене других втулок, например втулки шатуна, втулки рессор или втулки стартера, просьба обращаться к нашим менеджерам, т.к. у каждого случая и автомобиля цены на ремонт, а также причины и порядок замены может отличаться.

    Втулка стабилизатора фото неисправности

    Опять забрямкали, не люблю когда чтото не так, достали уже эти втулки. :((
    Решил разобраться почему новые ходят 100ткм, а менянные — 10-20. Ну недолжно быть так!
    И не говорите что это из-за выработки на металле и качества самих втулок.

    Предыстория передних:
    1ая замена: краска на стабилизаторе была целая, поставил оригинал. прошли

    20ткм.
    2ая замена: краска стёрта, едва заметная выработка на металле, поставил оригинал «на резинку от камеры» прошли

    20ткм.
    3я замена: выработка на металле хорошо заметная. Т.к. была зима — самому лезть лень было, делал на СТО. поставили SWAG(Germany), чем подмотать там не нашли и вообще сказали подматывать не умеют — поставии как есть ..через 10ткм — забрямкали …еще через 10ткм дошел ход — их заменить.
    4я замена: Решил разобраться что «не так» ..

    Мысль такая:
    Втулка имеет две основные зоны деформации скручивания. (см.схему)
    первая: между наружной обойной и стабилизатором. (скручивается как сайлент)
    вторая: между наружной обоймой и шестигранником (скручивается как торсион)

    Видимо основное время работы подвески проскальзывание втулки по стабилизатору не происходит, достаточно деформации в теле втулки (по типу как в сайлентблоке) . но иногда, видимо, ход подвески превышает возможности «резинки» и стабилизатор всё таки проворачивается во втулке, при этом край втулки продолжает удерживаться шестигранником стабилизатора.
    При износе — стабилизатор начинает болтаться во втулке и стучать, и дополнительно шестигранник тоже стучит при проворачивании стабилизатора.

    Вывод: При ремонте — прорсто зажимать стабилизатор во втулке — недостаточно! все равно будет проворачивать! даже если очень сильно зажимать — будет проворачиваться всё равно, только тем быстрее и больше будет истираться втулка и металл стабилизатора .. а шестигранник при этом так и будет стучать ..ему это делать в таком варианте — никто не мешает..
    т.е. нужно еще обязательно обеспечить полную неподвижность втулки именно на шестиграннике.

    Эксперимент: 4ую замену посадил внутреннюю часть на клей-герметик(на фото). (планировал на полиуретановый для вклейки стекол но в последний момент обнаружил что он умер и взял что было под рукой самого жесткого — такой (http://stroyhim.by/image/catalog/tex_opisanie/Quelyd007_zidmet.pdf)) и дополнительно после стягивания половинок втулки — не стал снимать хомут (обычно защелкиваю половинки хомутом — это — легко, быстро и гарантированно) — оставив его для дополнительной фиксации втулки на шестиграннике.(на фото)
    Посмотрим сколько проходят .

    Мысль:
    При ремонте обязательно нужно комбинировать:
    Выработку на металле — к примеру подмоткой резины,
    Разбитость шестигранника — заполнять эту зону чем-то подобным поксиполу (но чтобы не крошился как поксипол под нагрузкой а был как полиуретан эластичен)

    Про саму замену писать особо нечего, описано не раз, менял без снятия стабилизатора, всё просто. в движении пока — тишина.

    Опять забрямкали, не люблю когда чтото не так, достали уже эти втулки. :((
    Решил разобраться почему новые ходят 100ткм, а менянные — 10-20. Ну недолжно быть так!
    И не говорите что это из-за выработки на металле и качества самих втулок.

    Предыстория передних:
    1ая замена: краска на стабилизаторе была целая, поставил оригинал. прошли

    20ткм.
    2ая замена: краска стёрта, едва заметная выработка на металле, поставил оригинал «на резинку от камеры» прошли

    20ткм.
    3я замена: выработка на металле хорошо заметная. Т.к. была зима — самому лезть лень было, делал на СТО. поставили SWAG(Germany), чем подмотать не нашли и сказали подматывать не умеют — поставии как есть ..через 10ткм — забрямкали …еще через 10ткм дошел ход — их заменить.
    4я замена: Решил разобраться что «не так» ..

    Мысль такая:
    Втулка имеет две основные зоны деформации скручивания.
    первая: между наружной обойной и стабилизатором. (скручивается как сайлент)
    вторая: между наружной обоймой и шестигранником (скручивается как торсион)

    Видимо основное время работы подвески проскальзывание втулки по стабилизатору не происходит, достаточно деформации в теле втулки. но иногда видимо ход подвески превышает возможности «резинки» и стабилизатор проворачивается во втулке, при этом втулка продолжает удерживаться шестигранником стабилизатора.
    При износе — стабилизатор начинает болтаться во втулке и дополнительно шестигранник этот стучит при проворачивании стабилизатора.

    Вывод: При ремонте зажимать просто стабилизатор во втулке — недостаточно все равно будет проворачивать. и чем сильнее зажимать тем больше выработка металла будет.. и шестигранник так и будет стучать ..
    т.е. нужно еще обязательно обеспечить полную неподвижность втулки на шестиграннике.

    Эксперимент: 4ую замену посадил внутреннюю часть на клей-герметик. (планировал на полиуретановый для вклейки стекол но в последний момент обнаружил что он умер и взял что было под рукой самого жесткого такой (http://stroyhim.by/image/catalog/tex_opisanie/Quelyd007_zidmet.pdf)) и дополнительно после стягивания половинок втулки — не стал снимать хомут (обычно защелкиваю половинки хомутом — это — легко, быстро и гарантированно) — оставив его для дополнительной фиксации втулки на шестиграннике.
    Посмотрим сколько проходят .

    Мысль:
    При ремонте обязательно нужно комбинировать:
    Выработку на металле — к примеру подмоткой резины,
    Разбитость шестигранника — заполнять эту зону чемто подобным поксиполу (но чтобы не крошился как поксипол под нагрузкой а был как полиуретан эластичен)

    Про саму замену писать особо нечего, описано не раз, менял без снятия стабилизатора, всё просто. в движении пока — тишина.

    да вот тоже думаю поставить при следующей замене полиуретановые . Сайленты не вижу смысла, подвеска станет жестче на много, да и в сборе рычаги не так много стоят. Передние сайленты выхаживают больше чем шаровая. Ремонтировать шаровую смысла нет. А она заодно с рычагами. Посему не буду заморачиваться с сайлентами

    да вот тоже думаю поставить при следующей замене полиуретановые . Сайленты не вижу смысла, подвеска станет жестче на много, да и в сборе рычаги не так много стоят. Передние сайленты выхаживают больше чем шаровая. Ремонтировать шаровую смысла нет. А она заодно с рычагами. Посему не буду заморачиваться с сайлентами

    Втулок стабилизатора — не видел ни разу полиуретановых. Сомневаюсь что они такие вообще бывают на тур. как раз из за необходимого фиксатора на шестиграннике ..

    Да и в целом — я убежденный противник полиуретана (http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2473039&postcount=61).

    да вот тоже думаю поставить при следующей замене полиуретановые . Сайленты не вижу смысла, подвеска станет жестче на много, да и в сборе рычаги не так много стоят. Передние сайленты выхаживают больше чем шаровая. Ремонтировать шаровую смысла нет. А она заодно с рычагами. Посему не буду заморачиваться с сайлентами

    Первое: от полиуретана подвеска более жесткой не становится, испытано на личном опыте на 2-х машинах.
    Второе: сайлентблоки в передних нижних рычагах не живут дольше шаровых опор. Очень часто меняю именно сайленты, шаровые ходят очень долго, у самого пробег 185 000 км и рычаги стоят родные (история Авто полностью известна) я поменял сайленты, и поставил оригинал. Прошёл на них уже 60 000 км все целое.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector