Выбор скорости движения автомобиля - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасная дистанция и боковой интервал

Безопасная дистанция и боковой интервал

Соблюдение дистанции и бокового интервала – это одни из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Пункт 9.10 Правил дорожного движения гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Обе эти величины автомобилист должен определять самостоятельно.

Дистанция — не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий, в том числе от скорости реакции и самочувствия водителя.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, то до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой. Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд.

Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости». Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и метеорологические условия.

Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары и задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т.е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге.

Заднюю часть фур, автобусов, троллейбусов, нередко заносит даже на ровной дороге. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В отличие от дистанции, совет только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения, дорожные и метеорологические условия.

Выбор скорости движения автомобиля

Система поддержания заданной дистанции регулирует скорость движения и помогает Вам автоматически поддерживать дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Если перед Вами нет автомобиля, система поддержания заданной дистанции работает как система TEMPOMAT в диапазоне скорости от 15 км/ч до 90 км/ч.

Если перед Вами движется распознанное системой транспортное средство, то система работает в диапазоне от 0 км/ч до 90 км/ч.

Если система поддержания заданной дистанции распознает медленно движущийся перед Вами автомобиль, она производит торможение и удерживает выбранную заданную дистанцию.

Автомобиль превышает установленную скорость движения, включая заданный допуск регулирования скорости движения, например на спуске.

Распознается движущийся впереди автомобиль, скорость которого ниже.

Если тормоз-замедлитель производит торможение автомобиля, в комбинации приборов загорается контрольная лампа .

Для выполнения своей функции система поддержания заданной дистанции может дополнительно задействовать для торможения рабочую тормозную систему.

Если движущийся впереди автомобиль больше не распознается, например при смене полосы движения, система разгоняет автомобиль до установленной скорости движения.

Вы движетесь со скоростью ниже 15 км/ч на спуске или подъеме с уклоном более 10 %.

Вы движетесь со скоростью ниже 5 км/ч и системой не распознается движущийся впереди автомобиль.

Вы переключаете коробку передач в нейтральное положение более чем на пять секунд.

Вы включаете передачу заднего хода.

Вы отключаете систему ABS.

Автомобиль неподвижен и Вы покидаете сиденье водителя.

Автомобиль неподвижен и Вы открываете дверь водителя.

В тормозной системе / электронном оборудовании имеется неисправность.

Инициализация датчика дистанции еще не завершена.

Если система поддержания заданной дистанции автоматически выключается, раздается звуковой сигнал.

Если включить систему поддержания заданной дистанции нельзя, на дисплее бортового компьютера серым цветом отображается следующая индикация: — — ,- km/h .

Вы производите торможение с помощью тормоза-замедлителя.

Система поддержания заданной дистанции замедляет движение автомобиля с помощью тормоза-замедлителя / рабочей тормозной системы и Вы одновременно нажимаете на педаль тормоза.

Если Ваш автомобиль ускоряется и Вы нажимаете на педаль тормоза, система поддержания заданной дистанции автоматически выключается.

Выбор системы поддержания заданной дистанции

Если Вы переключаетесь с системы TEMPOMAT на систему поддержания заданной дистанции и последняя была до этого включена, на дисплее бортового компьютера белым цветом отображается символ . Система поддержания дистанции включена. Скорость движения автомобиля адаптируется к скорости движущегося впереди автомобиля, не превышая при этом установленной водителем в системе скорости движения.

Включение во время движения

При движении со скоростью ниже 15 км/ч Вы можете включить систему поддержания заданной дистанции только в том случае, если распознан движущийся впереди автомобиль.

Система поддержания заданной дистанции включена и установлена на текущую скорость движения.

Система поддержания заданной дистанции включена и установлено последнее сохраненное значение скорости движения.

На дисплее бортового компьютера белым цветом отображается символ и установленная скорость.

Скорость движения автомобиля адаптируется к скорости движущегося впереди автомобиля, не превышая при этом установленной водителем в системе скорости движения.

Вы можете включить систему поддержания заданной дистанции при неподвижном автомобиле только в том случае, если распознан находящийся перед Вами автомобиль.

Система поддержания заданной дистанции включена и установлено последнее сохраненное значение скорости движения.

На дисплее бортового компьютера белым цветом отображается символ и установленная скорость.

Начало движения

Функция начала движения системы поддержания заданной дистанции помогает Вам при движении в пробке. Ваш автомобиль в течение двух секунд после остановки начинает движение, если движущийся впереди автомобиль продолжает движение.

автомобиль перед Вами должен продолжить движение или уже оказаться на дистанции более 10 м,

включена передача для движения вперед,

электронный стояночный тормоз и рабочая тормозная система не задействованы.

Автомобиль начинает движения и его скорость адаптируется к скорости движущегося впереди автомобиля, не превышая при этом установленной водителем в системе скорости движения.

В автомобилях с гидродинамической муфтой сцепления для начала движения Вы должны нажать и удерживать педаль тормоза для завершения процесс начала движения.

если возникла неисправность в системе или электропитании,

если система поддержания заданной дистанции выключается, например находящимся в салоне человеком или снаружи автомобиля,

если нажимается педаль газа, например находящимся в салоне человеком,

если нажимается кнопка например находящимся в салоне человеком.

Если система поддержания заданной дистанции распознает, что движущийся впереди автомобиль останавливается, она производит торможение до полной остановки. В зависимости от настроенной заданной дистанции останавливается на соответствующем расстоянии от находящегося перед Вами автомобиля.

Вы можете изменять установленную скорость только во время движения.

Если Вы устанавливаете допуск регулирования скорости движения, то Вы задаете значение, на которое разрешено превышение сохраненного значения скорости null.

Вам доступны пять уровней настройки заданной дистанции для системы поддержания заданной дистанции. При последующем пуске двигателя автоматически устанавливается среднее значение заданной дистанции.

Убедитесь, что Вы соблюдаете предписанную законодательством минимальную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. При необходимости откорректируйте заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Полоса индикации показывает установленную заданную дистанцию.

Настройка сохранится автоматически.

Вы можете превысить установленное значение скорости движения, например для совершения обгона:

Система поддержания заданной дистанции восстанавливает установленную скорость движения.

Учитывайте указания для особых дорожных ситуаций в разделе „Система Active Brake Assist“ null.

Если Вы выключаете систему поддержания заданной дистанции, скорость после выключения остается сохраненной.

На дисплее бортового компьютера серым цветом отображается символ и установленная скорость.

На дисплее бортового компьютера серым цветом отображается символ .

На дисплее бортового компьютера белым цветом отображается символ и установленная скорость. включена система TEMPOMAT,

Учитывайте условия, которые могут привести к автоматическому выключению системы поддержания заданной дистанции.

Определение скорости движения автомобиля

Иногда в жизни бывают такие случаи, в которых вам необходимо определить скорость своего автомобиля не учитывая то, что показывает ваша панель приборов. Для этого могут быть абсолютно разные причины, отказ панели в работе, кроме того, очень часто спидометры немного привирают скорость.

Бывает так, что вы, наблюдая за своей панелью приборов, видите на спидометре одну скорость, а по факту она оказывается совершенна иная. И это хорошо, когда на самом деле она будет меньше, чем вам показано. Потому что если ее показатели больше даже на каких-то пять километров, то вы можете получить штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости, хотя на самом деле, думаете что ваша скорость в пределах допустимой нормы.

Именно по этим причинам определение скорости движения автомобиля необходимо уметь делать несколькими способами.

Все мы привыкли следить за скоростью своего автомобиля по спидометру, но иногда случается так, что он в самый неподходящий момент выходит из строя и тогда определение скорости движения автомобиля предложенным нами способом может прийти вам на помощь. Да и как уже говорилось ранее, все спидометры могут врать. Поэтому проверив его заранее, вы будете знать настоящую скорость движения вашего автомобиля.

Для тог чтобы определить реальную скорость вашей машины или понять насколько врет ваш спидометр автомобиля, нужно разогнать автомобиль и поддерживать одну и ту же скорость. Другими словами, вы можете выехать за город для того, чтобы у вас была возможность ехать с постоянной скоростью 90 км/ч. В том случае, если на вашем автомобиле установлена функция круиз-контроль, необходимо ее включить. Теперь, когда ваш автомобиль движется с постоянной скоростью, можно приступать к определению реальной скорости вашего движения.

Отличным помощником в этом вам станет Навител. Дело в том, что Наветел ведет посредством программы ваш автомобиль вместе со спутником, а это значит, что он замеряет реальную скорость машины, так как практически не ошибается.

Включив программу Навител, в верхнем углу экрана вы увидите реальную скорость своего автомобиля, так как все данные, которые он показывает, он сверяет со спутником. Таким образом, если Навител выдает вашу скорость 85-86 километров в час, а на спидометре у вас будет показывать 90 километров в час, то это значит только то, что ваш спидометр завышает реальную скорость автомобиля на 4-5 километров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ВСТРЕЧНОГО АВТОМОБИЛЯ

Зачастую мы следим за скоростью своего собственного автомобиля, поэтому скорость попутного автомобиля определить гораздо легче, чем скорость встречного авто. Однако отметим, что вопрос про определение скорости встречной машины сегодня волнует все больше автомобилистов. Потому что и от этого фактора во множестве зависит безопасность их маневров, таких как обгон, разворот, поворот на главную или второстепенную дорогу, а также для полной оценки ситуации на дороге для того чтобы своевременно среагировать в сложившейся ситуации.

При этом следует отметить, что достоверно ответить на вопрос про определение скорости встречного автомобиля просто невозможно. Ведь расчет данных показателей зависит не только от погодных условий, дорожного покрытия и технического состояния транспорта, но и от того, каковы действия будут у водителя, который непосредственно находится за рулем данного встречного транспортного средства.

Если говорить о каких-то расчетах, то скорость встречного автомобиля можно просто предположить.

Например, когда вам навстречу движется фура, большой автобус или груженый легковой автомобиль с прицепом, то вряд ли скорость такого транспорта будет превышать более девяноста километров в час.

Ну а в том случае, когда вам навстречу едет современный легковой автомобиль или микроавтобус, то тут и предположить возможную скорость тяжело. Потому что, имея отличные технические характеристики такие автомобили, могут буквально за несколько секунд существенно увеличить скорость своего движения.

Дальше будешь. Нужно ли в Воронеже снизить скорость движения автомобилей до 30 км/ч

Дальше будешь. Нужно ли в Воронеже снизить скорость движения автомобилей до 30 км/ч

Всемирная организация здравоохранения предложила снизить максимально разрешенную скорость в городах до 30 км/ч. На федеральном уровне в ГИБДД нашлись сторонники этой меры. Более того, столичные гаишники намерены определить улицы, где введут такой скоростной режим. Нужны ли подобные изменения в нашем городе, а также к чему они приведут – в материале РИА «Воронеж».

Зачем нужны изменения?

Предложение сократить скорость движения авто с 60 до 30 км/ч прозвучало в середине мая в ООН на ежегодной Глобальной неделе безопасности дорожного движения. В ВОЗ заявили, что нарушение скоростного режима допускают 50% водителей, что является одной из основных причин ДТП. При этом если автомобиль, который ехал со скоростью 30 км/ч, собьет человека, вероятность того, что пешеход выживет 90%. Если же 50 км/ч – уже всего 10%.

Что говорят в ГИБДД?

В столичной ГИБДД после этого заявили, что скорость движения действительно необходимо уменьшить на некоторых улицах города – в зависимости от назначения. Но пока речь только о Москве.

К слову, в МВД к инициативе относятся неоднозначно. Начальник центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин идею поддержал. Он заявил, что скоростной порог необходимо вводить индивидуально для каждой улицы.

– У нас все равняются на нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове 50, – отметил Митрошин.- Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно – это бред, и никто не будет это исполнять. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей.

Глава ГИБДД Михаил Черников выступил с жесткой критикой. Он отметил, что подобные инициативы направлены не на повышение безопасности на дорогах, а на взимание дополнительных штрафов. Сам Черников не представляет, как с такой скоростью можно ездить по городу, особенно в вечернее время.

Какова статистка в Воронежской области?

Судя по данным областной ГИБДД воронежцы превышают скорость с завидной регулярностью. Так, по официальной статистке, в прошлом году в регионе такое нарушение допустили более 1,9 млн раз. За первый квартал 2021 года 3,7 тыс. Правда, годом ранее цифры были еще выше – за аналогичный период 2020 года скорость превысили 9,6 тыс. раз.

Сократится ли количество ДТП?

Воронежские урбанисты снижение скорости поддерживают. По их словам, это уменьшит как количество ДТП, так и случаев с летальным исходом. Такого мнения придерживается, например, глава регионального отделения фонда развития городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Юрий Родионов.

Юрий Родионов:

Автомобилисты же придерживаются противоположной точки зрения. Так, частный автоинспектор Александр Сухарев уверен, что на низкой скорости у водителя больше шансов стать виновником ДТП.

Александр Сухарев:

Создаст ли снижение скорости дополнительные заторы?

Автоэксперты утверждают, что сама по себе идея снижения скоростного порога до 30 км/ч – абсурдна. Представитель движения «Город и транспорт» Юрий Новиков заявил, что подобное ограничение уничтожит экономику – город станет неудобным, разорвутся связи, а значит бизнес уйдет.

Автоюрист, лидер движения «Дорожный контроль» Вадим Серов, так же не слишком положительно оценивает инициативу.

Вадим Серов:

Есть и противоположная точка зрения. Урбанисты считают, что снижение скорости не увеличит время в пути.

Виталий Иванищев:

Денис Евграфов:

Будут ли водители соблюдать режим?

Эксперты уверены, что при нештрафуемом пороге в 20 км/ч соблюдать скоростной режим вряд ли кто-то будет. Юрий Новиков полагает, что и отметкой в 50 км водители не ограничатся – первое время увеличится количество штрафов.

– Ограничение скорости до 30 км/ч невозможно. Все понимают, какими мощностями обладают современные транспортные средства. Двигаться так медленно по факту никто не будет, – заявил Вадим Серов. – Инициатива однозначно направлена на увеличение количества штрафов. Таким образом попросту хотят пополнить бюджет. Как минимум каждый второй будет нарушителем.

По словам Александра Сухарева, на многих улицах ездить 30 км/ч невозможно. Инструктор считает, что и сейчас в Воронеже многие знаки расставлены не логично, как например, по дороге в сторону Шилово, которая лучше и безопаснее, чем многие трассы, установлено ограничение в 40 км/ч, тогда как по факту необходимости в этом нет.

Что предлагают эксперты?

Даже соглашаясь с тем, что скорость движения автомобилей в городах надо снижать, эксперты отмечают, что 30 км/ч – не лучший вариант. К примеру, Новиков и Иванищев оптимальной называют скорость в 50 км. Однако по факту из-за нештрафуемого порога в 20 км в час именно такой она и будет. Наличие порога эксперты называют лицемерием. Именно от него они призывают отказаться. Как отметил Виталий Иванищев, в большинстве городов Европы ограничение составляет именно 50 км, при этом нештрафуемой «двадцатки» там нет.

– Уже сейчас в городах по умолчанию ограничение 60 км/ч. Но некоторые думают, что езда под 80 км – не нарушение. Однако отсутствие штрафа не означает отсутствие нарушения. За превышение еще на 20 км – штраф 500 рублей, а в случае быстрой оплаты 250. То есть можно ехать под 100 км/ч и заплатить за это всего 250 рублей, – пояснил Иванищев.

Руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин считает, что совершенно не нужно «изобретать велосипед».

Алексей Шамарин:

Как необходимо регулировать движение в Воронеже?

На многих улицах города, по мнению опрошенных, действительно необходимо ограничивать скорость. В основном речь идет о центре и частном секторе.

Юрий Родионов:

При этом ограничивать скорость следует не снижением порога, а созданием инфраструктуры. Это, по мнению Юрия Новикова, более разумная мера.

Выбор скорости движения автомобиля

Важным моментом в вождении является выбор скорости движения автомобиля. Высокая максимальная скорость движения — основное достоинство современных автомобилей. Однако скорость движения должна соответствовать окружающей обстановке, опыту водителя, особенностям конструкции автомобиля, интенсивности движения и дорожным условиям. Так как обстановка на маршруте постоянно меняется, то водитель, управляя автомобилем, должен все время выбирать допустимую скорость, при которой вовремя можно замедлить движение или остановить автомобиль для предотвращения аварии или наезда. Водитель всегда обязан помнить, что чем выше скорость движения, тем опаснее выполнение различных маневров, тем труднее остановить автомобиль.


Знак начала ограничения скорости до 60км/ч

Неразумное использование высокой скорости является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Из-за превышения скорости происходят не только аварии, но и наезды на пешеходов.

Состояние дорожного покрытия является одним из решающих условий для выбора скорости движения автомобиля. Водитель, впервые попавший в крупный город, ни в коем случае не должен развивать максимальной скорости, установленной правилами движения. Лишь полностью освоившись с особенностями городского движения, он может повысить скорость движения.

Согласно правилам дорожного движения, скорость движения всех транспортных средств в населенных пунктах не должна превышать 60 км/час. На скоростных дорогах в населенных пунктах, а также на отдельных магистралях, имеющих необходимое устройство для обеспечения безопасности движения может устанавливаться более высокий предел скорости движения, но не выше 110 км/час.

Во всех случаях водителю запрещается превышать скорость движения, установленную технической характеристикой данного транспортного средства в качестве максимальной.

Многие водители забывают, что при разъезде в темное время суток или ненастную погоду на дороге с шириной проезжей части менее 6 м скорость движения должна быть снижена до пределов, обеспечивающих полную безопасность разъезда. Четкое знание правил движения и умелое их применение являются залогом достижения высокой средней скорости. Двигаться на большой скорости на прямых свободных участках дорог в сухую погоду можно с таким расчетом, чтобы была возможность снизить скорость в опасных местах (закрытые и крутые повороты, населенные пункты, крутые спуски и т. п.). При благоприятных условиях, т. е. при сухом покрытии, хорошей видимости, отсутствии помех, скорость движения на дорогах вне населенных пунктов правилами дорожного движения не ограничена. Скорость, с которой можно безопасно двигаться в той или иной конкретной обстановке, должна зависеть от возможности остановки автомобиля в этих условиях. Поэтому каждый водитель должен отчетливо представлять себе, как происходит процесс торможения автомобиля.

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

Рекомендации при тумане

Рекомендации водителям в условиях тумана. Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий. Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму. Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. Основные правила для безопасной езды в тумане Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости. Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду. Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр. В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую. Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. Обязательно обозначьте себя Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль. Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ! Маневры в условиях плохой видимости Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях. Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну. Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве. Дополнительные негативные факторы езды в тумане Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается. Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге. Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Скорость на выбор

Как сообщает Autonews.ru, разработчики предлагают дополнить так называемые динамические знаки комплексами фотовидеофиксации нарушений.

Напомним, что динамические знаки — по сути электронные табло, на которых отображается скорость, установленная на тех или иных участках дорог. Как правило, на дорогах еще устанавливаются знаки, ограничивающие скорость движения в плохую погоду.

Например, если по трассе установлена скорость 110 км/ч, то на некоторых участках могут появиться знаки «90» с табличкой, предупреждающей, что это ограничение действует только в дождь.

Динамические знаки хороши тем, что на них можно менять установленный скоростной режим дистанционно. С пульта управления дорожным движением. Например, проводятся на дороге ремонтные работы, на этом табло может появиться соответствующий знак, а также знак ограничения скорости.

Именно эту их особенность и решили взять на вооружение разработчики комплексов фотовидеофиксации. Если водитель автомобиля не выполнит требования динамического знака, даже если оно отличается от знаков стационарных, он получит штраф.

Для фиксации нарушения используются сразу три камеры. Две камеры, установленные перед рамкой, фиксируют машину на подъезде к рамке управления дорожным движением. Они «бьют в спину», фиксируют номер автомобиля и его скорость. При этом в кадре должно быть видно ограничение скорости.

Третья камера установлена за комплексом на некотором расстоянии. Она измеряет скорость автомобиля уже в зоне действия динамического знака.

Если скорость окажется выше, автовладельцу придет «письмо счастья».

А теперь давайте посмотрим, чем применение этой технологии может обернуться. Вполне реальная ситуация: в момент проезда автомобиля под рамкой сменится и ограничение скорости. На фото будет автомобиль, едущий 111 км/ч под знаком 90 км/ч. Об изменении условий водитель не был вовремя предупрежден. Значит, на следующую камеру опять попадает с превышением. И если у него не будет видеорегистратора, то оспорить штраф станет нереально.

Каждое ограничение скорости на дороге устанавливается комплексной схемой организации дорожного движения. Если в схеме предусмотрена смена скоростных режимов из-за непогоды — это один вопрос. А если нет, то на каком основании оператор будет менять скоростной режим на том или ином участке дороги? Ответ прост: для пополнения бюджета.

У нас на дорогах и так очень много излишних ограничений. Сколько раз уже Госавтоинспекция заявляла, что снижать скоростной режим нужно лишь в крайних случаях, когда бороться с аварийностью на том или ином участке дороги инженерными методами не выходит.

Еще один момент. Снижать скорость можно лишь на 20 км/ч. Если понадобится снизить скорость со 110 до 70, понадобится несколько рамок на коротком участке. Понятно, что это дорого, значит, снизят сразу. У нас при ремонте дорог на участке с ограничением 90 км/ч может появится знак «20». От этого только бюджет пухнет, а на безопасность это не влияет.

Эксперименты с камерами пока приводят только к увеличению количества штрафов и росту числа обжалуемых постановлений. Напомним, по итогам прошлого года количество штрафов, вынесенных с помощью камер фотовидеофиксации, почти сравнялось с населением России.

Измерение скорости

Области применения

  • Контроль дорожного движения
    • Контроль отдельных участков дороги
    • Измерение скорости
      • СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА POLISCAN SPEED
      • ПЕРЕДВИЖНАЯ СИСТЕМА POLISCAN SPEED
      • ENFORCEMENT TRAILER
    • Контроль соблюдения сигналов светофора
  • Дорожные платежи и идентификация автомобилей
  • Решения для Бэк-офиса

POLISCAN SPEED — повышение безопасности дорожного движения благодаря лазерному радару LIDAR

При контроле скорости движения посредством лазерных радаров пистолетного типа или радарных ловушек возможно выявить лишь одиночных нарушителей скоростного режима. Но когда требуется регистрация всех нарушителей скоростного режима на нескольких полосах движения в плотном потоке транспорта, возможности обычных радаров оказываются исчерпанными.

И здесь система POLISCAN SPEED поднимает контроль соблюдения скоростного режима на новый уровень. Эта система с современным лазерным радаром LIDAR осуществляет постоянное автоматическое обнаружение, сопровождение и определение скорости и направления движения всех транспортных средств на всех полосах движения. В зависимости от дорожной ситуации, система POLISCAN SPEED регистрирует во много раз больше нарушений скоростного режима по сравнению с традиционными техническими средствами. При этом на каждый автомобиль приходится множество точек замера и тем самым повышается надежность, безошибочность и точность контроля скоростного режима, а, следовательно, и безопасность дорожного движения.


Краткий обзор преимуществ:

  • лазерный локатор LIDAR с высоким процентом успешных регистраций и малым аннулированием результатов;
  • ведение одновременно нескольких транспортных средств на разных полосах движения;
  • безошибочное выявление транспортных средств-нарушителей, с фотоподтверждением;
  • контроль транспорта, движущегося по направлению к системе контроля и от нее;
  • работа в плотном потоке транспорта и в сложных условиях (повороты, строительные работы и т. д.);
  • регулируемый контроль соблюдения скоростного режима для разных полос движения и категорий транспортных средств;
  • дополнительный контроль соблюдения запретов на проезд по полосам в зависимости от категории транспортного средства;
  • подключение к дорожным знакам переменной информации.

Измерение в сложных условиях

Повороты и дорожно-строительные работы — источник опасности для дорожного движения. Лазерный локатор LIDAR обеспечивает возможность автоматического контроля дорожного движения и на таких участках. Система POLISCAN SPEED регистрирует направление движения транспортного средства и определяет его скорость с высокой точностью. Строительная техника и работы в непосредственной близости от проезжей части не мешают его работе.

Контроль скорости в зависимости от категории транспортных средств

Лазерный радар LIDAR с помощью функции распознавания контуров автоматически различает категории транспортных средств, например, грузовые или легковые автомобили. Это позволяет контролировать соблюдение скоростного режима с учетом различных ограничений скорости для разных категорий транспортных средств — на всех полосах движения. Система POLISCAN SPEED также позволяет контролировать соблюдение разрешения на проезд по отдельным полосам для определенных категорий транспортных средств, например, для общественного транспорта. Кроме того, имеется возможность контроля переменных ограничений скорости.

Безошибочное выявление транспортных средств-нарушителей

POLISCAN SPEED документирует нарушения скоростного режима подтверждающим факт нарушения снимком. Лазерный локатор LIDAR точно определяет, какое транспортное средство и в какое время приближается к пункту видеофиксации, и где на снимке будет расположен его номерной знак. Соответственно система накладывает идентифицирующую рамку на номерной знак. Эксперты в пункте оценки и обработки данных могут легко убедиться, что нарушение действительно имело место.

Контактное лицо

Michael Leyendecker

VITRONIC Dr.-Ing. Stein Bildverarbeitungssysteme GmbH
директор подразделения в Потсдаме, Германия

Желаете подробнее узнать о наших решениях и услугах?

или позвоните нам по номеру
+49 331 70 42 32 0

Посетите наш стенд на выставке:

Вскоре мы обновим информацию о предстоящих выставках.

  • Продукция
  • Загрузка
  • Видео

СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА POLISCAN SPEED

Стационарная система POLISCAN SPEED служит для стационарного контроля скоростного режима в двух направлениях, без применения индукционных контуров или пьезоэлектрических датчиков. Стационарная система POLISCAN SPEED обеспечивает оптимальные доказательные снимки и иные документальные подтверждения нарушений в цифровом виде.

ПЕРЕДВИЖНАЯ СИСТЕМА POLISCAN SPEED

Передвижная система POLISCAN SPEED делает возможным передвижной контроль соблюдения скоростного режима со штатива, из легкового автомобиля или из измерительной кабины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector