0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимней резины 2021 2022 года

Тесты зимней резины 2021 2022 года

Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2021 2022-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.

Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.

Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лучшими фрикционными шинами для кроссоверов, согласно тестам зимних шин 2021 стала модель финского производителя Nokian – Hakkapeliita R2 SUV. Модель практически полностью лишена отрицательных свойств. Сбалансированные показатели практически во всех дисциплинах, независимо от качества дорожного покрытия.

  • отличное управление на льду (лишь немного хуже, чем у шипованных аналогов), и сухому дорожному полотну. Внятные реакции на управление, сбалансированные характеристики, низкое сопротивление качению, неплохая экономичность.
  • повышенная шумность, высокая цена.

Continental Cross Contact Viking

Почетное второе место на тестах зимней резины 2021-2022-го годов заняла фрикционная модель Continental Cross Contact Viking. Эта модель отлично себя показала при езде по мокрому дороге, стабильностью и цепкостью на льду. Также не провалилась ни в одной дисциплине.

  • уверенное поведение практически на любой поверхности (прекрасные сцепные свойства по льду, мокром покрытии).
  • неидеальное поведение при движении по сухой дороге, больший расход топлива по сравнению с Nokian.

Goodyear ultra Grip+SUV

Третьей в списке оказалась Goodyear ultra Grip+SUV (модель 2021-2022-го годов). Наиболее полно свой потенциал эта зимняя резина показала в тест драйвах на сухом и мокром асфальте. А вот при движении по льду и заснеженному покрытию, ее характеристики были более скромны.

  • отличные характеристики по асфальту, как мокрому, так и сухому.


Минусы:

  • повышенный расход, неуверенное поведение и непредсказуемость при движении по снегу.
Yokohama Geolandar

Вполне приемлемым результатом может похвастать и японская Yokohama Geolandar I/T-S-G073, практически нигде не провалив испытания. Однако и выдающихся характеристик не показавшая.

  • эта зимняя шина обладает хорошими показателями на снегу, порадовала быстрыми реакциями на повороты руля в тестах по сухому асфальту. Новая резина 2021-го года стоит дешевле лидеров, особенно в популярных типоразмерах (R14, R15, R16-го радиуса).


Минусы:

  • управляемость по льду далека от идеальной, склонность к сносам/заносам на этом покрытии.
Hankook DynaPro i cept RW08

Южнокорейская резина Hankook DynaPro i cept RW08 тоже неплохо себя показала. Особенно учитывая тот факт, что она относится к разряду бюджетных и ее стоимость несколько ниже цены именитых брендов. Конечно, ее показатели не дотягивают до лидеров, но попасть в ТОП-5 ей вполне по силам по итогам теста зимней резины 2021-2022-го годов.

  • отличные тормозные свойства по льду и снегу, небольшое сопротивление качению, адекватная управляемость.
  • склонность к заносу на льду, нестабильное поведение при езде по мокрому асфальту, запоздалые реакции на руль при езде по сухому асфальту.


Результаты тестов (проводились на резине, размерностью 185 65 r17).

МодельУправляемость (лед)СнегМокрый асфальтСухой асфальтКомфортОбщее
Nokian – Hakkapelitta R2 SUV8 баллов8 б.8 б.7 б.9 б.40 баллов
Continental Cross Contact Viking9 баллов8 б.7 б.6 б.8 б.38 б.
Goodyear ultra Grip+SUV5 баллов6 б.9 б.10 б.7 б.37 б.
Yokohama Geolandar I/T-S-G073,8 баллов6 б.6 б.7 б.7 б.34 б.
Hankook DynaPro i cept RW086 баллов7 б.7 б.8 б.6 б.34 б.
Внедорожники не останутся без внимания

Далее мы перейдем к тестам зимних шин 2021-2022-го модельного года для внедорожников. Испытания проводились по системе Winder world test, одобренной ADAC.

В систему испытаний входил разгон, торможение на снегу, льду/асфальте, прохождение гоночного круга, оценка шумности, экономичности и комфорта. Все тесты прошли при температуре — 14 градусов Цельсия на шинах, размерностью 235 55 r18.

Наиболее хорошо со всех сторон показал себя финский производитель Nokian с моделью WR SUV3. Практически во всех категориях они показали себя с наилучшей стороны, если не выигрывая соревнования, то находясь в двойке лучших. Такой отличный баланс помог Nokian выиграть соревновательные тесты зимней резины 2021-2022 в прошлом году, да и сейчас они тоже не сдали своих позиций.

Плюсы:

  • уверенное поведение при двеижении практически по любому покрытию: снегу, льду, мокрому/сухому асфальту. Неплохая экономичность. Сбалансированные характеристики.
  • повышенная шумность, стоимость выше среднего.

Второе место получил французский шинный концерн Michelin и его резина Latitude Alpin 2. Эти шины ненамного уступили лидеру и тоже отлично показали себя практически во всех дисциплинах, не проявив слабых мест.

  • отличная предсказуемость и информативность в любых условиях, на любых покрытиях.
  • относительно слабое торможение на асфальте, повышенный расход топлива.

Почетное третье место в тестах зимней резины 2021-го года заняла модель Вridgestone Blizzaк LM-80. Эта липучка не так идеальна во всех дисциплинах. Некоторые минусы проявляются при движении по мокрому асфальту и льду. Но в целом модель вполне достойная.

  • хорошее сцепление и тяговые характеристики при езде по снегу, а также сухому асфальту.
  • слабые показатели по льду, не лучшая управляемость по мокрому асфальту.

Для автомобилистов вполне можно порекомендовать и Continental Cross Conact Winter. Зимняя резина 2021-го года заняла почетное четвертое место по результатам теста, продемонстрировав отличное торможение на сухом асфальте и неплохую экономичность. Но и недостатками модель тоже не обделена.

  • короткий тормозной путь при езде по сухому покрытию, низкое сопротивление качению.
  • повышенный уровень шума, склонность к аквапланированию.


Замкнуть ТОП-5 позволено шине Toyo Open Country для среднеевропейских (читай, относительно теплых) зим. Логично, что она показала отличные результаты на сухом покрытии, но не дотянула до показателей лидеров теста зимних шин 2021-2022-го года на льду или снегу. Приобретать эту модель имеет смысл, если машина большую часть времени передвигается по расчищенным дорогам.

  • отличные характеристики при езде по сухому покрытию, устойчивость к аквапланированию.
  • не лучшие показатели по снегу, а также льду, низкий уровень комфорта, повышенная слышимость.
МодельСредняя цена
МоскваСПбКиевМинск
Nokian WR SUV3От 7565 до 16270 р.7800 — 16300 р.7500 — 16000 р.7600 — 16300 р.
Michelin Latitude Alpin 2От 8640 до 19720 р.8800 — 19800 р.8400 – 18900 р.8700 – 19500 р.
Вridgestone Blizzaк LM-80От 7306 до 115670 р.7400 – 11500 р.7200 – 11600 р.7450 – 12000 р.
Continental Cross Conact WinterОт 6814 до 173907000 – 17500 р.7200 – 17000 р.6800 – 16900 р.
Toyo Open CountryОт 6500 до 9000 р.6400 – 8800 р.6700 – 9500 р.6200 – 9300 р.

Есть в списке моделей и те, которые не стоит брать, даже исходя из их низкой стоимости. Среди аутсайдеров, которые не стоит покупать для своих внедорожников или кроссоверов находятся такие шины как Dunlop Grandtrek SJ6. Эта липучка провалила тесты зимней резины 2021 2022-го года, «отличившись» запоздалыми реакциями на руль при езде по льду, склонностью к заносам, а также нервозным поведением по мокрому асфальту.

Еще одним разочарованием стала китайская фрикционка Saliun Ice Blazer, просто непредсказуемая при движении по льду или снежной трассе. Модель нигде не показала себя с хорошей стороны, лишь удовлетворив внятными реакциями на сухом покрытии.

Тайваньский концерн Nankang тоже сплоховал с резиной SV-2 Snow Viva. Единственное, чем порадовала покрышка низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. В остальном шина совершенно провалила тест зимних шин 2021 2022-го года для моделей радиусом (r17), даже с учетом совей относительно низкой стоимости.

Несколько дельных советов по выбору

Подытоживая вышесказанное, стоит дать несколько полезных советов о том, как выбирать фрикционную липучку для внедорожника (видео прилагается).

  1. Проанализировать свой климатический пояс, а также сферу использования автомобиля. Если машина большую часть времени ездит по сухим дорогам, то можно обратить внимание на бюджетные классические шины. Если же авто часто попадает на снег или лед, то надо покупать новейшие модели с применением инновационных технологий.
  2. При выборе стоит брать резину с большей высотой профиля – это поможет не завязнуть в рыхлом снегу, к тому же ее сложнее повредить на дороге.
  3. Менять резину стоит сразу на всех 4-х колесах, ведь внедорожники обладают колесной формулой 4*4.
  4. Обратить внимание на рисунок протектора:

— ассиметричный. Универсальный вариант, где одна часть протектора отвечает за сцепление с дорогой, а вторая – за проходимость. Но универсальность никогда не бывает идеальной;
— V-образный. Предназначены для передвижения в основном по снегу или льду. Тормозной путь на этих покрытиях будет короче, однако придется жертвовать управляемостью на асфальте;
— классический. Отлично подойдет для спокойной езды. Лучше всего себя показывает на сухом покрытии.

  • Обратить внимание на всевозможные сравнительные тесты, отзывы, цену, технические характеристики шин.
  • Сделать взвешенный выбор.
  • О тесте зимних нешипованных шин

    Время на чтение: 5 минут

    При подборе нового комплекта зимней резины большинство автовладельцев отдают предпочтение результатам различных тестов или обзоров. Связано это с тем, что самостоятельно бывает очень сложно подобрать такие изделия. Многие производители, представленные на рынке, предлагают всевозможные модели для любого времени года. Все они имеют свои особенности, положительные и негативные качества. Определить их помогает тест зимних нешипованных шин или летних аналогов. Однако тестов также существует большое количество. Самыми авторитетными считаются проводимые в Германии журналом Auto Bild, Всеобщим автомобильным клубом страны ADAC и независимыми организациями ACE/ARBÖ/GTÜ.

    Тест зимних нешипованных автошин

    Покупка любого дорогого товара требует получения о нем подробной информации. Это касается качества, определенных свойств и характеристик. Всегда хочется приобрести наилучшую продукцию по соотношению цены и качества. Это же касается и автомобильных шин. Чтобы автовладельцам было как можно легче определиться, проводятся специальные исследования и тестирование покрышек. Их появление и ежегодное проведение связано именно с тем, что для максимально верного выбора изделий для непрофессионального водителя необходимо преодолеть множество трудностей, связанных с подбором.

    Тест нешипованных шин для зимы, проводимый ADAC

    Всегда в похожих случаях требуется учитывать огромное количество всевозможных факторов, характеристик и свойств продукции. Помимо этого, желательно выбрать наилучшие показатели по таким параметрам, как устойчивость автомобиля и его сцепление с дорожным покрытием. Важны также данные и по уровню безопасности, износостойкости и гарантии.

    Но слепо доверяться различным обзорам также неправильно. Дело в том, что все тестирования проходят в каких-либо определенных условиях на одном транспортном средстве. Если автовладелец имеет другой автомобиль, то не всегда победители теста будут наилучшими в таком случае. Если еще взять во внимание погодные и другие условия, при которых проводилось исследование, и сравнить с теми, которыми обладает регион проживания конкретного человека, то также лучшие шины могут оказаться вовсе не настолько хорошими. Если зимние шины тестировались в северных широтах с максимально холодной температурой и повышенной сухостью воздуха, то не факт, что они проявят себя также в отечественных широтах.

    Связано это с тем, что существуют специальные шины для хорошего дорожного покрытия, плохого и вовсе бездорожья. Кроме этого, зимние шины делятся на следующие:

    • Скандинавские. Для очень сложной зимы с пониженными температурами.
    • Европейские. Для мягкой зимы без сложных условий.
    • Шипованные. Предназначены для эксплуатации в снег и гололед. Для этого имеют металлические шипы, которые повышают сцепление.

    Необходимо подбирать наиболее подходящие покрышки конкретно для часто применяемых дорог. Учтя результаты различных тест-драйвов, перечитав всевозможные статьи и публикации по этой теме, с учетом всех представленных показателей окажется, что все равно невозможно выбрать идеальные шины, просто потому, что их не существует. Дело не в производителях или других факторах, просто каждый определенный вид покрышек предназначен только для конкретных условий эксплуатации.

    Если транспортное средство чаще всего перемещается не на асфальтном покрытии, то для этого создан специальный тип с повышенной глубиной протектора и более четким рисунком. Но специфика заключается в том, что такие изделия не годятся по динамике и шумности во время езды на хорошо асфальтированных трассах. Для города или трассы важно получить повышенную мягкость химического состава, с увеличенным пятном контакта с дорожным покрытием. Также желательно иметь сниженный вес такой резины. Если все качества соблюдены, тогда это поможет заметно снизить показатели расхода топлива и нагрузки на ходовую часть.

    Каким производителям стоит доверять в выборе нешипованной резины для езды зимой

    Практически в любом тесте зимней резины из года в год видны компании, которые занимают лидирующие позиции по выпуску продукции именно для этого сезона. Такие производители наиболее ориентированы на создание качественных зимних покрышек и продолжают делать то, что у них лучше всего выходит. Последний проведенный рейтинг зимних нешипованных шин показывает, что наиболее сильные позиции занимает финская компания Nokian. Возможно, в связи с довольно холодным северным климатом родной страны компания выпускает лучшие зимние покрышки. Ее продукция занимает первое, четвертое и пятое места.

    Nokian Nordman 4 с шипами

    Рейтинг 2020 года по производителям и моделям:

    • Nokian Hakkapeliitta;
    • Continental Conti lce Contact;
    • Pirelli Winter Ice Zero;
    • Nokian Nordman;
    • Nokian Nordman 4;
    • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
    • Gislaved Nord*Frost 100;
    • Hankook Winter i*Pike RS W419;
    • Formula Ice;
    • Michelin X-Ice North 3.

    Обзор зимних колес, их преимущества и недостатки

    Тест шипованных зимних шин 195/65 R15, подходящий для легковых машин, показал, что следующие шины зарекомендовали себя лучшим образом:

    • Continental Winter Contact TS 860;
    • Fulda Cristall Control HP2;
    • Goodyear Ultra Grip 9.

    Применяемые для кроссоверов различных марок и моделей шины размером 215/65 R16 были испытаны Немецким автомобильным клубом ADAC. Результаты тестирований показали, что лучшими можно считать нижеследующие модели резины:

    Тест зимних шин канадской газетой La Presse

    • Goodyear EfficientGrip SUV;
    • Cooper Zeon 4XS-Sport;
    • Firestone Destination HP.

    Канадская газета La Presse проводила тестирование шин подобного размера и определила таких победителей:

    • Hankook I*pike RW11;
    • Yokohama ice GUARD IG51v;
    • Toyo Observe GSi-5.

    Для максимально правильного и качественного подбора нешипованных зимних покрышек рекомендуется просмотреть тест-драйвы интересующей размерности и подобрать оптимальную модель.

    Тест зимних нешипованных шин 2016 — какие выбрать?

    Тест зимних нешипованных шин 2016, в котором проводилась оценка недорогих покрышек размерности 205/55R16 на разных покрытиях с точки зрения обычного российского потребителя: комфорт, безопасность, шумность и уверенность за рулем.

    В качестве базовой шины, от которой отталкивались при оценке других «шин-липучек», была взята Nokian Hakkapeliitta R2 — одна из самых авторитетных и дорогих. Ее cредняя стоимость (в размерности 205/55R16) в интернет-магазинах — от 6500 рублей. В то время как остальные покрышки стоят не дороже 3700 рублей: российские Viatti Brina, корейские Nexen Winguard Ice, китайские Maxxis SP-02 Ice Trekker и Goodride SW618.

    Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем мы отправились на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

    ПараметрыNokian Hakkapeliitta R2Goodride SW618Maxxis SP-02 Arctic TrekkerNexen Winguard IceViatti Brina V-521
    Цена в интернет-магазинах, руб.65003700340034003000
    Дата изготовления41 неделя 15 г.34 неделя 14 г.23 неделя 14 г.15 неделя 15 г.35 неделя 15 г.

    Разгон и торможение на снегу

    Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

    Устойчивость на снегу

    Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

    Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

    Мы сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывали газ и не предпринимали никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо.

    Проходимость

    Базовые Hakkapeliita R2 послужили отличным ориентиром — они быстрейшие на неглубоком снегу. Из бюджетных лучшими стали Viatti Brina, а худшими — Goodride, которые в отличие от других шин не могли рыть снег, а ехали по снежной подушке сверху.

    Разгон и торможение на льду

    Nokian Hakkapeliitta R2, как и планировалось, задала высокую планку по короткому тормозному пути. Nexen Winguard Ice показали, что не зря в названии фигурирует слово «лед» — лучший тормозной путь среди бюджетных шин. А лучший разгон на льду у Viatti Brina. Goodride SW618 категорически не хочет ни разгоняться, ни тормозить — опасно!

    Устойчивость на льду

    Комплекты доступных шин (Maxxis, Viatti) подходят только для автомобилей с ESP: срыв в занос на ледовой поверхности у них происходит резко. У Nexen Winguard Ice чуть мягче реакции. Шины Goodride SW618 и лед — вещи несовместимые, — отставание на коротеньком круге двадцать секунд! Nokian Hakkapeliita R2 можно использовать как на машинах с ESP, так и без.

    Мокрый асфальт

    Как любят говорить инженеры: «невозможно создать шину, которая была бы лучшей на льду и на мокром асфальте одновременно», — это два показателя антагониста. Лучшие покрышки на льду (Nexen и Viatti) уступили конкурентам на мокром асфальте — это лишь доказывает правило. Лучше всех выступили Goodride SW618 с их твердым составом смеси.

    Лучшими по части управляемости и понятности для водителя стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker — наш Golf на таких шинах точно реагирует на руль, на нажатие и сброс газа без резких срывов. Goodride SW618 показал лучшее время. И неудивительно, ведь эти покрышки, судя по твердости, сварены из летнего резинового состава. Однако на них приходилось поворачивать руль на больший угол по сравнению с другими шинам. Nexen — это опасные сносы, заносы, и худшее время. Viatti — понятная управляемость, но время круга и общее сцепление с мокрой трассой среднее.

    Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

    Все нешипованные шины порадовали уверенностью за рулем, в отличие от шипованных, которые мы тестировали параллельно.

    Плавность хода

    По плавности хода в лидерах Nokian и Goodride. А самыми «толчковыми» при проезде неровностей оказались две шины с ассиметричным рисунком протектора — Maxxis и Viatti.

    Акустический комфорт

    Самыми тихими являются шины Nexen и Nokian, самыми шумными — Goodride

    Заключение

    Итог: Какие шины лучше купить на зиму 2016? Претензии к бюджетным «шинам-липучкам» вызваны, в основном, резкой потерей сцепления как на снегу, так и на льду, а также, в некоторых случаях, на сухом и мокром асфальте. По разгону и торможению они уже вплотную подобрались к премиум-шинам, поэтому, если на вашей машине есть система стабилизации и АБС, а у вас — голова на плечах, то первые три места в нашем рейтинге мы можем посоветовать тем, кто хочет сэкономить деньги. Шины разные по характеру, поэтому читайте ниже подробное описание каждой модели.

    1 место Viatti Brina V-521

    2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

    3 место Nexen Winguard Ice

    Тест зимних шин R18 – лучшее для вашего кроссовера

    Автор: Дмитрий Сапко

    Подбор зимней резины — достаточно сложное дело для каждого автомобилиста, а на владельца кроссовера существует дополнительное давление. Дело в том, что кроссовер является одним из видов транспортных средств с повышенной проходимостью, потому и резина должна быть соответствующая. Кто-то считает, что начинать выбирать и даже покупать шины на зиму в летние месяцы — это не самая лучшая идея. Тем не менее, практика показывает, что именно летом можно успеть купить зимнюю резину со скидкой, а также попасть на первые выгодные предложения новых моделей. Именно сейчас производители предлагают новинки, презентуют новые технологии и готовы делать максимальные скидки на свои коллекции резины.

    Подбор шин для кроссовера должен совмещать несколько важных критериев. Это не только проходимость, но и удержание трассы при больших скоростях, реальная выдержка при больших нагрузках. Существует необходимость подбора резины, которая смогла бы обеспечить нормальную динамику вашего кроссовера даже в зимнее время. Вопрос о том, нужно ли покупать резину с шипами, остается открытым. Это дело каждого владельца автомобиля, ведь личные предпочтения в данном случае намного важнее каких-либо рекомендаций. Рассмотрим тройку интересных зимних шин в размере R18.

    Pirelli Scorpion Winter — темная лошадка рейтинга резины

    Редко эта модель попадает в обзоры в качестве лидера рейтингов, но по своим качествам и свойствам шины вполне достойные и могут занять определенное интересное место в ТОП лидеров. На самом деле, вся продукция Pirelli внушает определенное доверие и может рассматриваться в качестве действительно хорошей альтернативы другим покрышкам. Впрочем, у Pirelli Scorpion Winter есть целая плеяда поклонников среди автомобильных спортсменов и экспертов. Просто эти шины никогда не тестировались наравне с лидерами продаж, они выпускаются в малой серии и не особо рекламируются. Но это не мешает покрышкам показывать такие важные характеристики:

    • направленный рисунок протектора создает полное ощущение контроля автомобиля на любой дороге;
    • отсутствие шипов не мешает резине отлично цепляться за лед и прочие зимние препятствия на дороге;
    • заснеженные трассы также не испугают владельца кроссовера, облаченного в шины Scorpion;
    • среди положительных качеств можно отметить долговечность использования шины, малое стирание протектора;
    • химический состав резины универсален, шины можно использовать при плюсовой температуре или в экстремальный мороз;
    • прохождение резких поворотов позволяет без проблем избавиться от большинства стандартных зимних неприятностей.

    Компания Pirelli давно является одним из важных конкурентов на рынке автомобильной резины. Но реальную популярность покрышки получили только при популяризации автомобильного спорта. Именно участие в различных ралли и соревнованиях позволило корпорации создать себе имя, поэтому и ассоциируется в восприятии покупателя это название бренда со спортом. Scorpion Winter позволяет без проблем отправиться в любую зимнюю поездку и получить полную уверенность в качестве управления и в безопасности своего авто. Эти шины предназначены для различных зимних условий использования, покупка их возможна как для городской эксплуатации, так и для поездок по умеренному бездорожью или по скоростным трассам.

    Toyo Observe G3 ICE — достойный экземпляр зимней резины

    Если вы хотите ездить зимой без проблем и без неприятностей в управлении, стоит обратить особое внимание на покрышки от компании Toyo. Это отличный вариант резины для кроссоверов с возможностью получить хорошие условия зимней эксплуатации автомобиля. Среди технологий, которые использовала компания в создании резины Observe G3 ICE можно найти и шипы с необычным расположением, и удивительный состав протектора с достаточно длительным сроком использования. Вы можете приобрести шины Toyo на порядок дешевле, чем большинство современных покрышек с такими же техническими данными, но эта резина позволит получить значительные эксплуатационные преимущества:

    • отличная система интеграции шипов с гарантией длительной службы данного узла покрышки;
    • интересный протектор, позволяющий выруливать из самых неприятных ситуаций на зимней дороге;
    • отсутствие неприятного звука от шипов, который обычно просачивается в салон и мешает поездке;
    • применение новых технологий оснащения посадочного кольца для большей защиты от пропускания воздуха;
    • отличная защита от прокалывания острым льдом и прочими твердыми частицами с острием;
    • реализация новых систем снижения сопротивления качению, что значительно снизит расход топлива;
    • новейшие технологии удержания автомобиля в контроле и на определенной колее на зимней трассе.

    Каждый владелец кроссовера или внедорожника сможет найти нужный размер покрышек с отличными техническими характеристиками. Еще одним важным преимуществом Toyo является предложение огромного количества доступных диаметров и размеров. Впрочем, шины Toyo Observe G3 ICE предлагают отличные технические данные не только для кроссоверов. Шины применяют также для легковых автомобилей, начиная с посадочного радиуса колеса 13 дюймов. Но наибольшее распространение эта модель получила именно среди любителей проходимого транспорта. В данном использовании продукция Тойо показывает самые оптимальные характеристики и демонстрирует все свои преимущества.

    Michelin X-ICE North 3 — раскрученный бренд с хорошим качеством

    В истории компании Michelin было время, когда покрышки воспринимались исключительно как дань моде и дороговизне. Тогда и качество продукции компании начало снижаться. Но сегодняшние модели от Мишлен способны удивить своей надежностью даже самого отъявленного скептика. Michelin X-ICE North 3 — это новое поколение резины с шипами для зимней эксплуатации. Именно эти шины могут соперничать с мировыми лидерами индустрии производства автомобильных покрышек, благодаря удивительным технологиям и самым необычным преимуществам эксплуатации. Среди важных плюсов покрышек можно вспомнить о следующих особенностях:

    • уникальные технологии интеграции шипов с необходимыми характеристиками эксплуатации;
    • действительно заметная польза от использования металлических шипов для реализации нужной безопасности;
    • удивительное управление, которое меняется кардинально в лучшую сторону с установкой резины;
    • полное соответствие стоимости качеству предложенных покрышек с необычными технологиями;
    • использование самых новых разработок в сфере производства автомобильной резины.

    Несмотря на инновации, компания Michelin применяет только проверенные технологии, которые не позволят испортить наработанный имидж. Именно поэтому компания является лидером современного рынка покрышек и продает больше резины, чем другие производители. Покрышки Michelin X-ICE North 3 действительно стоят своих денег, несмотря на достаточно нескромные ценники. Если вы цените свою безопасность в зимнее время, не отказывайте себе в удовольствии приобрести на самом деле качественные покрышки с удивительными параметрами надежности. Предлагаем посмотреть видео с разъяснением характеристик и особенностей шин Michelin X-ICE North 3:

    Подводим итоги

    Качественная резина для кроссовера и внедорожника — довольно дорогая покупка. Именно по этой причине лучше провести осознанный выбор, чем приобрести первую попавшуюся резину и долго жалеть о необдуманной покупке. Сегодня качественная поездка по зимней дороге возможна только с применением хорошей резины. Если тормозной путь на вашем авто будет намного больше, чем на других автомобилях, могут возникнуть серьезные неприятности с поездкой. Тем не менее, стоит задуматься и о цене, ведь некоторые производители предлагают просто баснословные ценники на свою продукцию.

    Найти золотую середину вам помогут отзывы, рейтинги и различные консультации со специалистами. С помощью такой информации можно легко отбросить нестоящие варианты, которые не предлагают достойных возможностей зимней поездки. Цените надежность и качество в зимней резине, ведь это одна из самых важных частей подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Какой зимней резине для вашего автомобиля вы отдадите предпочтение?

    Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

    Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

    Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

    Размерные характеристики

    Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

    Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

    Претенденты

    Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

    Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

    • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
    • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
    • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
    • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
    • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
    • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
    • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
    • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

    Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

    Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

    Nokian Hakkapeliita R3 SUV

    Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

    В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

    Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

    • Отличное торможение и разгон на льду.
    • Экономичность.
    • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
    • Проходимость.
    • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

    Continental ContiVikingContact 6 SUV

    Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.

    Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.

    Michelin Latitude X-Ice 2


    Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

    Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

    Bridgestone Blizzak DM-V2

    Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

    1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
    2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
    3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


    Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

    Pirelli Ice Zero FR XL

    Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

    Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

    На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

    Toyo Observe GSi-5

    Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

    Kumho I’ZEN KW31 XL

    Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.

    Итого

    Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.

    Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.

    Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.

    Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:

    • Pirelli Ice Zero XL.
    • Continental ContiVikingContact 6 SUV.
    • Michelin Latitude X-Ice 2.
    • Goodyear UltraGrip Ice SUV.
    • Bridgestone Blizzak DM-V2.
    • Kumho I’ZEN KW31 XL.
    • Toyo Observe GSi-5.

    Рейтинг зимних нешипованных шин 2020/2021 года

    Один из главных гарантов безопасности езды зимой – правильно выбранные зимние шины. И это совсем необязательно должна быть ошипованная резина – современные фрикционные модели обеспечивают ничуть не меньшую эффективность сцепления и управляемость на льду и снеге. В подтверждение этих слов мы составили своеобразный рейтинг нешипованных зимних шин, учтя в нем результаты тестов, отзывы автомобилистов и собственные взгляды.

    Nokian Hakkapeliitta R3

    Отсутствие шипов в этой модели компенсируется технологией Nokian Cryo Crystal 3. Она представляет собой природные микрочастицы, которые по мере износа резины образуют на поверхности протектора тысячи острых граней. Благодаря этому заметно улучшается сцепление на укатанном снегу и льду. Протектор этих шин разработан таким образом, чтобы обеспечивать мощную тягу на скользких и заснеженных дорогах, высокий уровень акустического комфорта и топливную экономичность. Он получил большое количество самоблокирующихся ламелей на плечевых блоках, специальные ламели-помпы, помогающие эффективнее осушать пятно контакта, канавки треугольной формы в плечевых зонах для большей стабильности при движении по снегу и целый комплекс других эффективных решений.

    Michelin X-Ice Snow SUV

    Высокотехнологичная модель, объединившая в себе многочисленные достижения французских шинников. V-образный рисунок составлен из множества небольших блоков особой конфигурации, что обеспечивает отличную тягу, высокие тормозные свойства и стабильную курсовую устойчивость. Кроме того, большее число канавок и их тщательно выверенное расположение сводят к нулю вероятность аквапланирования. За надежность сцепления и управляемости отвечают 3D-ламели 2 типов, не только образующие большое количество острых сцепных кромок, но и повышающие жесткость протекторных элементов.

    Bridgestone Blizzak Ice

    В этой модели главной изюминкой стал особый компаунд. Он отличается повышенной пористостью, благодаря чему эффективнее впитывает воду с дорожной поверхности. В результате контактная площадь подсушивается, а вероятность потери сцепления и сносов уменьшается. При этом резиновая смесь отлично сохраняет свою эластичность в широком температурном диапазоне. Для еще более надежного контакта грани протекторных блоков получили кромки особой конфигурации. Они увеличивают размеры пятна контакта и одновременно повышают оказываемое на него давление. В результате достигается отличное сцепление на обледенелых дорогах.

    Yokohama IceGUARD iG60

    Производительные шины с асимметричным рисунком протектора, разделенным на несколько функциональных зон. Каждая из них обеспечивает безопасность и стабильность управления в тех или иных ситуациях. В результате достигается безупречный контроль поведения машины в любых условиях. Вся поверхность протектора покрыта густой сетью ламелей, которые создают тысячи граней сцепления, направленных в самых разных направлениях. Позаботились инженеры Yokohama и о безопасности на влажных дорогах – особый компаунд и специальные канавки эффективно подсушивают пятно контакта, повышая точность управления.

    Hankook Winter i*cept RS2 W452

    Модель, разработанная для дорожных и погодных условий европейской зимы. Поэтому она демонстрирует стабильность поведения и на заснеженных и обледенелых поверхностях, и на сухом чистом асфальте, и в оттепель. Профиль шин был оптимизирован для максимально эффективного распределения давления по пятну контакта – благодаря этому достигается стабильно надежная передача тяги и тормозного усилия дорожному полотну. Надежность сцепления и отличную управляемость обеспечивают многочисленные 3D-ламели. А развитая дренажная система быстро и полноценно выводит из контактной площади воду, снежную кашу и слякоть, не допуская потери управления и срыва в аквапланирование.

    Nokian Nordman RS2

    Шины с отлично сбалансированными характеристиками, обеспечивающие высокий уровень комфорта и безопасности на любых зимних дорогах. Особенность этой модели – эффективное сохранение рабочих характеристик при экстремально низких температурах вплоть до -65 градусов. Это обеспечивается уникальным компаундом, включающим значительную долю высокоэффективных кремниевых соединений, которые не позволяют резине дубеть на морозе. А за надежность сцепления отвечают многочисленные поперечные ламели, густо покрывающие всю поверхность протектора. Дополнительно повышают сцепные свойства и Z-образные канавки с зазубренными краями.

    Toyo Observe GSi-6

    В этих шинах используется модернизированная резиновая смесь, в которой использована уникальная технология Nano Balance, обеспечивающая отличное сцепление на влажной дороге без ущерба производительности на снегу и льду. Центральное ребро и расположенные возле него сдвоенные блоки обеспечивают протектору повышенную жесткость и улучшают поведение машины при перестроениях и прохождении поворотов. За улучшенное сцепление на льду отвечают ламели со спиралевидной кромкой и зазубренные грани блоков. А сочетание ламелей различной формы и конфигурации обеспечивает отличные тормозные свойства.

    Kormoran Snow

    Технологичная и доступная модель от дочернего предприятия Michelin. Рисунок протектора, унаследованный от старшей SUV-версии, ориентирован на обеспечение безопасности на любых зимних поверхностях. В его центральной части расположились блоки сложной многоугольной формы, каждый из которых образует большое количество разнонаправленных граней сцепления. А высокая плотность ламелизации значительно повышает сцепные свойства, а также способствует более эффективному отводу воды и снежной каши. Еще одна изюминка этой модели – ребра, покрывающие дно дренажных каналов и улучшающие управляемость шин на влажных поверхностях.

    Рассмотренные зимние шины расположены нами в порядке уменьшения их совокупной оценки. Однако отметим сразу, что это мнение субъективное, пусть и экспертное. В то же время каждая из представленных моделей – это воплощение современных технологий и конструктивных решений, поэтому на практике они действительно показывают достойные результаты. В то же время ценовой диапазон здесь очень широк, что позволяет выбрать вариант на любой кошелек, не экономя при этом на качестве и своей безопасности.

    Тесты зимних шин

    Тесты зимних шин 2014

    Тест зимних шипованных шин 2013

    190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие. смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.

    Зимние шины: «липучки» против «шипов» 2013

    Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? К предыдущему материалу набралось больше 500 противоречивых комментариев по этому поводу. Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!

    Тесты зимних шипованных шин «За рулем» №10 2011. Размер 205/55R16 на Skoda Oktavia.

    Первые пять мест с назначительной перестановкой заняли шины, лидирующие и в тесте зимних шипованных шин 175/65R14. При этом, три лидирующие модели, прозванные журналом «группа супершин», имеют в активе свыше девятисот баллов каждая. Из отечественных покрышек лучшей шиповкой уже второй год подряд За Рулем называют резину Кордиант (Сно-Макс). На последнем месте опять-же отечественные Амтел, чья разница по сравнению с шиной-победительницей Пирелли составляет целых 123 балла.

    Тесты зимних нешипованных шин «За рулем» №11 2011. Размер 175/65R14 на Lada Priora.

    Среди марок нешипованной резины сюрпризов не оказалось, прежние лидеры остались «на высоте», лишь немного изменив порядок расположения в списке. Возможной причиной этому является изменение состава резины, который наблюдается у шин «Нокиан» и «Континенталь». Эффективной и правильной была признана модернизация в покрышках «Нокиан». Она дала возможность модели Hakkapeliitta R занять позиции лидера. Тем не менее, это и самые дорогие шины, наравне с «Мишлен», у которых соотношение «цена-качество» = 4,0.

    Тесты зимних шипованных шин «Авторевю» №18 2011. Шиповки для кроссовера

    К россоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?

    В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContiIceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей (АР №17, 2010). Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!

    Тесты зимних шин 215/55R17. «Авторевю» №18 2012

    Туда же, на полигон в 350 милях на север от Детройта, уже прибыли отправленные «тихим ходом», то есть на корабле, одиннадцать комплектов зимних шин размерности 215/55 R17, шесть с шипами и пять без шипов.

    Тесты зимних шипованных шин 205/55R16 «Авторевю» №18 2013. Что нашипели шипы.

    «Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто…» — это дядя Ваня пересчитывает шипы в очередной покрышке. Стоп! Какие, к черту, сто девяносто, если в североевропейских странах, где все еще разрешено применение шипов, в июле этого года вступило в силу ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора? То есть в 16-дюймовой шине (205/55 R16) должно быть не более 96 шипов! Пересчитываем еще раз — и убеждаемся, что в протекторе новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 все-таки 190 шипов, чуть ли не вдвое больше!

    Почему финны решили обойти новые правила — и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами? Разберемся по ходу нашего очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55 R16.

    Тесты зимних шин 205/55R16. «Авторевю» №19 2012

    Пока мы с Никитой Гудковым тестировали 17-дюймовые зимние шины на севере США, наши коллеги из Финляндии испытывали на заполярном полигоне Test World 16-дюймовые покрышки, причем в их распоряжении оказались и самые «горячие» новинки грядущего зимнего сезона — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice 3. Здесь надо пояснить, что размерность 205/55 R16 для производителей шин особенная — ее еще называют конструкторской: именно на примере шин этой размерности «обкатываются» новые материалы и технологии, в этой же размерности делаются шины-прототипы новых моделей — и именно в размерности 205/55 R16 шины новых моделей раньше всего появляются в продаже. Ничего удивительного: сегодня это самая востребованная размерность шин в Европе.

    Тесты зимних нешипованных шин 205/55R16 «Авторевю» №19 2013. Как закалялся лед

    Заполярье. Зима. Тусклое солнце показалось часа на четыре — и скрылось за сопкой. Но рабочий день продолжается: у меня остаются неотработанными еще пять комплектов нешипованных зимних шин — и сегодня нужно по крайней мере завершить заезды на ледовой трассе, где мы оцениваем управляемость. А всего таких комплектов одиннадцать — и все размерности 205/55 R16.

    Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

    Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

    А в чем сложность собственно

    Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

    А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

    Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

    Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

    Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

    Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

    Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

    Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

    Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

    Так что же выбрать?

    Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

    Нешипованные

    Yokohama Geolandar I/T G072

    Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

    На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

    Dunlop Grandtrek SJ-6

    Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

    Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

    Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

    Bridgestone Blizzak DM-Z3

    Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

    Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

    Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

    Жалоб на шумность не выявлено.

    Yokohama Geolandar I/T-S G073

    Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

    Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

    Kumho I`ZEN RV KC 15

    Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

    Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

    Michelin Latitude X-Ice Xi2

    Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

    На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

    Шипованные

    Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

    Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

    По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

    Michelin Latitude X-ice North

    Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

    По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

    Nokian Hakkapeliitta LT2

    Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

    TOYO Open country I/T

    Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

    Cooper Discoverer M+S

    Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

    Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

    Тесты автомобильных шин

    Тест летних шин 2021 года в типоразмере 205/55 R16

    Ищете новый тест летних шин 2021 года? В статье можно узнать результаты теста летних шин 2021 года в размере 205 55 R16 от немецкой организации ADAC.

    Быстро приближается лето, а это означает для водителей быструю замену зимних шин на летние. Автовладельцам, которые начинают выбирать автомобильную резину на лето 2021 года, .

    Китайские всесезонные шины опасны по результатам тестов. Избегайте этих моделей

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Hankook Ventus Prime 3 K125

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед. Масса шины, кг.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Nokian Hakka Green 2

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Pirelli Cinturato P1 Verde

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Dunlop SP Sport FM800

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Yokohama BluEarth-Es ES32

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Nokian Nordman SX2

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Toyo Proxes CF2

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Goodyear EfficientGrip Compact

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Nexen NBlue HD Plus

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Kormoran Road Performance

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Compasal GrandEco

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Matador Hectorra 3

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Viatti Strada Asimmetrico

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Rapid P309

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по Шору, ед.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, м.

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, максимум 260.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, м.

    Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, максимум .

    Тест летних шин Triangle AdvanteX TC101

    Список протестированных шин:

    Triangle AdvanteX TC101, Rapid P309, Viatti Strada Asimmetrico, Matador Hectorra 3, Compasal GrandEco, Kormoran Road Performance, Nexen N’Blue HD Plus, Goodyear EfficientGrip Compact, Toyo Proxes CF2, Nokian Nordman SX2, Yokohama BluEarth-Es ES32, Dunlop SP Sport FM800, Pirelli Cinturato P1 Verde, Nokian Hakka Green 2, Hankook Ventus Prime 3 K125, Continental PremiumContact 6, Общие данные.

    Глубина рисунка, мм.

    Твердость резины по .

    Тест зимних нешипованных шин Yokohama iceGuard iG60 Авторевю

    Ищите актуальные тесты зимних нешипованных шин Yokohama iceGuard iG60? В данном материале представлен честный тест зимней резины Yokohama iceGuard iG60 в типоразмере 225/50 R17 2019 года.

    Мега-тест: зимние шипованные и нешипованные шины 2016.

    Большой спор между сторонниками шипованных и нешипованных шин продолжается уже много десятилетий. И, вероятно, никому не удастся доказать свою абсолютную правоту. Или, в крайнем случае, чашку весов в этом споре склонит то, каков внешний вид той или иной шины. Выбор осложняется еще и тем, что производители непрерывно развивают как шипованные, так и нешипованные шины, постоянно повышая их надежность.

    Размер шин: 205/55 R16. Тестовый автомобиль: Ford Focus.

    В настоящее время количество шипов в шине законодательно не ограничено. Точнее говоря, ограничений нет, если продукт протестирован независимой проверяющей организацией, которая подтвердила, что ущерб, наносимый шиной дорожному полотну, не превышает допустимой границы. Если тест пройден успешно, то производитель вправе сам определять и тип шипов и их количество.

    Другой вариант — отказаться от проведения теста и использовать максимально допустимое количество шипов, то есть, 50 штук на 1 метр окружности; для типоразмера, использовавшегося в данном тесте, число шипов составляет чуть менее ста. Только три из двенадцати производителей, чья продукция участвовала в тесте, выбрали этот вариант.

    Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое заключение, которое подтверждается результатами теста практически без исключения. Тем не менее, множество шипов не гарантирует успеха в тесте, оно только создает дополнительное сцепление на льду.
    Большое количество шипов обычно означает и более высокий уровень шума, и это одна из самых раздражающих особенностей шины. При езде по асфальту шипы могут ухудшить управляемость, устойчивость и торможение.

    Сцепление на льду создается благодаря тому, что шина протыкает поверхность льда. Это требует определенного давления на лед. Большее количество шипов создает меньшее давление на каждый шип в отдельности. В холодную погоду, когда лед становится более твердым, шина с меньшим количеством шипов создает лучшее сцепление.

    Шипованные шины.

    Несколько лет назад Nokian Tyres поразила всех, представив шину с 190 шипами — это было на 50-100% больше того, к чему привык тогдашний шинный рынок. С тех пор Nokian выигрывает один тест на льду за другим; как бы то ни было, ее отрыв от конкурентов мало-помалу сокращается.

    В этом году Continental тоже представила шину с максимальным количеством шипов — 190. Нетрудно догадаться, куда немецкие шинники обращались за вдохновением, когда речь шла о количестве шипов, но результат получился отменный.

    Hankook занимает третье место по количеству шипов — 170. Южно-корейский производитель потратил годы на исследования и разработку, и приятно посмотреть на результат его работы — хорошие зимние шины из Азии. 10 лет назад корейские шины удостаивались разве что сочувственной улыбки, но теперь Hankook стер ухмылки даже с лиц крупнейших европейских конкурентов.

    Большая группа производителей предпочла использовать порядка 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli — известные производители, и очевидно, что их шины будут выбраны для теста. В качестве альтернативы флагманским продуктам в тест были включены и бренды помельче — Sava и Dunlop, а также старый бренд компании Nokian, всегда пользовавшийся большим успехом, — Nordman.

    Michelin, Gislaved и китайская Lin¬glong решили использовать менее 100 шипов, и это означает, что им не пришлось проходить дорожный тест. Первые двое — шины премиум-класса, но похоже, что другие характеристики не компенсируют слабого сцепления на льду, вызванного малым количеством шипов.

    Linglong уже участвовала в тестах Tekniikan Maailma раньше, это одна из самых успешных зимних моделей китайского производства.

    Нешипованные шины принимают вызов.

    Нешипованным шинам не нужно беспокоиться о количестве шипов, но отсутствие последних приходится компенсировать иным способом. Что создает целый ряд других проблем. Набор инструментов для создания надежного сцепления на льду весьма ограничен. В большинстве случаев он включает разработку новых материалов, чтобы сделать резиновую смесь как можно более мягкой, и улучшение рисунка протектора.

    Но если резиновая смесь слишком мягкая, это приведет к новым проблемам, самые серьезные из которых — ухудшение сцепления на мокрой дороге, нестабильная управляемость и низкая износоустойчивость.

    Все последние годы ведущие места в тестах нешипованных шин занимали Nokian и Continental. Даже без шипов их шины потрясающее сцепление на льду, но обратная сторона этой медали заключается в том, что покупателям приходится мириться с вялой управляемостью на асфальте или выбирать шины других производителей.

    Goodyear при разработке нешипованных шин сфокусировал свое внимание вокруг управляемости на асфальте, пойдя на минимальные компромиссы ради улучшения ходовых качеств на снегу и на льду. Michelin же всегда выбирает сбалансированные характеристики, без выдающихся сторон, но и без очевидных проблем. Pirelli и Bridgestone — старые бренды, давно известные потребителям, но свойства их моделей варьируются от теста к тесту.

    Мы включили в этот тест два продукта более низкой ценовой категории: младший бренд Nokian — Nordman, и шины тайванского производителя Nankang, известного выпуском неплохих летних шин. Посмотрим, смогут ли зимние шины этого бренда сравниться со своими европейскими конкурентами.

    В тесте этого года участвовали двенадцать моделей разных ценовых категорий, и некоторые из них продемонстрировали определенные изъяны в некоторых областях. Некоторые шины явно разрабатывались для суровых зим, из-за чего производителям пришлось пожертвовать управляемостью на асфальте. Другие предпочли создать продукт, который равно хорош при любых условиях, но ни при каких — не идеален. Конечно, шина, которая не способна справиться хотя бы с одним испытанием, — плохой выбор, тем более, если за ту же цену можно найти что-то получше.

    Изнашиваются ли зимние шины?

    Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.

    Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости — чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.

    Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.

    Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат — как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга.
    Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.

    Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.

    Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.

    Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.

    Обратная сторона износоустойчивости — сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее — реже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector