0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы на гранту

Выключатель массы на гранту

при разгоне показатель расхода достигает 22-26 л/100км !
Мгновенный расход — это не показатель расхода. Слишком много каких параметров на него влияют, по нему проще стараться ехать экономно — по трассе например. Посчитал ЭБУ что не экологично лить топливо — получилось меньше, или открыл дроссель побольше и увеличил впрыск — вышел расход выше. У нас же Е-газ — дросселем даже не получится один в один управлять с помощью электронной педали, тем более при разгоне. Когда мотор сразу схватывает, когда то бывает Е-газ 0,2-0,5 сек может и подумать «звёзды не сошлись».

Ну хотя бы перед поездкой просто сделать сброс (штатный Reset на переключателе) и по окончанию поездки средний расход поглядеть. Выйдет средний ровно за поездку.
Хотя к слову сказать, погрешность по городу просто огромна — у меня журнал заправок ведёт БК, я массу не отключаю, но расход средний от 7,5л до 9,5л на 100км прыгает даже летом. За одну поездку я мог уложиться в 5,8л на 100 и в 7,7л . Если бы я отключил массу, то мог бы сослаться на неё, но я не чего отключал и то такая огромная погрешность по расходу.
Вот эти две поездки на видео (старт и стоп с одного места):
с расходом 5,8 (http://www.youtube.com/watch?v=M9awbuGRuOk)
с расходом 7,7 (http://www.youtube.com/watch?v=KIIQmOYq8qI)
А мгновенный там прыгал вообще когда как.

у меня, при отключении массы наблюдаются только следующие проблемы:
1) сбрасывается время
2) сбрасывается суточный пробег
3) слетают настройки радиостанций на магнитоле.
других проблем не замечено.

PS такие же проблемы возникают когда в прикуривателе штекер с широким сердечником коротнёт на массу.

PPS ещё вспомнил один глюк: когда в пути коротнул прикуриватель и сдох предохранитель, БК-ШТАТ х1 «забыл» пол пути пробега, из-за чего итоговый расход оказался заниженным и общий пробег по БК получился не 350, а 250км
(специально сбрасывал перед началом поездки, что бы узнать общий расход)

Сказки не обязательно озвучивать.

так же и на патре с 72м акумом: жрут приборка,часы в майфуне,МК.

пока не скидывал клемму при ежедневной езде- раз в месяц акум пожалуйте домой на стол на подзаряд,если нет желания менять его через годдва.

5 лет на Калине ездил с одним аккумулятором, ничего не сдергивал и не заряжал.

Если жрет, утечку надо искать.

Как много сказочников в одном месте сегодня.

Почему сказочники то? тебе видео записать замера напряжения? Как вчера утром машину поставил, ещё никуда не ездил.

Добавлено через 11 минут
Вторая машина у меня может месяц в гараже стоять с подключенным аккумулятором, потом завестись без проблем.

Почему сказочники то? тебе видео записать замера напряжения.

Посмотрите фото его машин и доказывать отпадет желание. само.

Вот так выглядит мой вариант размещения выключателя.
Не вариант. ИМХО. Каждый раз лазить под капот. Дистанционный надо ставить, кнопку в салон.

Добавлено через 3 минуты
При необходимости-снимать клемму, как обычно. Кстати, заряжаю акб не снимая с машины, а только отключаю массу
stanyk, ну тоже не вариант. Полное нарушение ТБ.
Снять, зарядить, поставить на место. Хоть и не удобно со снятием. Но согласись, не часто снимаешь для зарядки.

Вот так выглядит мой вариант размещения выключателя.

Не вариант. ИМХО. Каждый раз лазить под капот. Дистанционный надо ставить, кнопку в салон.

Помню такой выключатель в салон Волги устанавливал. В нишу левой передней стойки. Достаточно органично получилось. Как в Гранте это реализовать не прикидывал еще.

Да делайте что хотите. Только это дикий колхоз.
Во-первых этот выключатель должен держать 120А.
Во-вторых этот выключатель будет приводить к потерям напряжения.
В третьих это просто снижение надежности.
В четвертых при каждом отключении акб сбрасываются настройки длительной адаптации эбу.
Если есть проблемы с разрядом, то нужно искать утечку т.е. причину а не бороться с симптомами.

Добавлено через 1 минуту
На крайняк проще быстросъемную клемму поставить.

Да делайте что хотите. Только это дикий колхоз.
Во-первых этот выключатель должен держать 120А.
Во-вторых этот выключатель будет приводить к потерям напряжения.
В третьих это просто снижение надежности.
В четвертых при каждом отключении акб сбрасываются настройки длительной адаптации эбу.
Если есть проблемы с разрядом, то нужно искать утечку т.е. причину а не бороться с симптомами.

Добавлено через 1 минуту
На крайняк проще быстросъемную клемму поставить.
Ты че. Успокойся и улыбнись. Если ребятам надо, пусть ставят.:dance::beauty:

В смысле кнопку, или всю бадью железную?

Всю бадью, как на фото выше. Под обивку стойки (в ногах которая). В салоне только его поворотная часть видна была.

В четвертых при каждом отключении акб сбрасываются настройки длительной адаптации эбу.

Земляк,не тупи так больше : через 15 сек после отключения зажигания эбу полностью обессточивается.

Есть электромасса чз кнопку в салоне сделать и всё, за чем каждый раз капот мучить?.
А как при отключенной массе она включается? Или получается для неё всё же питание не отключаемое будет протянуто?

Добавлено через 2 минуты
У КП приборов только ОЗУ очищается и часы. Адаптация точно не сбрасывается. Я даже не анализировал схему, какое реле и что отключает, просто когда таскали на перепрошивку, мастер принудительно потом очищал адаптацию, говорит может криво встать с другой прошивкой — она в Епроме.

Повторюсь: у меня 3 штуки отличных наших механических выключателя, сварочный резиновый кабель,клеммы и даже новые клещи обжимные купил 2 года назад.Ни разу не попользовался пока ими.

Хотел в салоне сделать выключатель,но я понимаю , что под капотом нужно всегда быть в теме что творится и потому открутить на один оборот рукой барашковую гайка на плюсовой клемме на гранте и минусовой на патре (те что под рукой ближе) и скинутьодеть её,заодно промониторив подкапот мне не тяжело ни на одной своей авто.

Можешь вручную, на фото справа черная резиновая кнопка.
Дак если резиновая кнопка — это включать, то придётся капот всё равно дёргать.

На ЗАЗ 968 кнопка выключателя была всегда в салоне (кнопкой), а контактами под капотом и не каких проблем. В гранте можно ещё ожну дыру сделать в моторном щите и поставить надёжную кнопку, для включения ногой чуть выше педалей прямо на щите. Но щит моторный жалко и крайне не удобно пилить.

Добавлено через 1 минуту
Подергают капот, плюнут и пойдут купят (кому надо).
Так то по уму надо и масло иногда проверить и вообще мотор послушать. Вроде как и надо дёргать капот хоть раз в неделю. Но не охота!
И как раз в неделю бывают выходные, когда актуален ток утечки. За ночь особо не кого не напрягает, если утром всё равно ехать.

Нужно откинуть этот в корне неверный термин : «ток утечки».

Правильно : энергопотребление в ждущем режиме приборки, майфуна , сигналки , мк.

Это никакая ни утечка неправильная,а вполне нормальное функционирование электроники,сжирающее значительную часть ёмкости и без того недозаряженного на 50% у большинства акума за несколько дней.

Раньше был саморазряд аккума,нынче он убавлен капитально технологически.

Дак если резиновая кнопка — это включать, то придётся капот всё равно дёргать.
www-shurik, на фото красным обведено — это контакты для кнопки, которая будет в салоне. Резиновая(черная) на самом включателе массы, который будет установлен в подкапотном пространстве. Вопросы??
На ЗАЗ 968 кнопка выключателя была всегда в салоне (кнопкой)
Ну сделай так. Будет как на зазе.
для включения ногой чуть выше педалей прямо на щите. Но щит моторный жалко и крайне не удобно пилить.
Для этого есть лобзик с пилкой по металлу, сверла, и молоток с зубилом, на худой конец — газосварка, дыру любого диаметра, какую душе угодно.:rotfl:
Но не охота!
Во,во — а тут пришел у. лаб по кнопке, а усе.
И как раз в неделю бывают выходные, когда актуален ток утечки.
Он у тебя в чем проявляется? Вернее где? У меня утечка была через включенную сигнализацию. Сейчас устранили. И кнопка не нужна, и сверлить не надо.
Нужно откинуть этот в корне неверный термин : «ток утечки».

Правильно : энергопотребление в ждущем режиме приборки, майфуна , сигналки , мк.
Да нет уж — не бояре.

речь же про ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ массы, а не включатель.
когда масса есть — есть и энергия её выключить.

Т.е. При отключении массы будет ток потребления, потребляемый самим реле?

Вывод можно сделать такой, что.
если гаражное хранение — то ставить выключатель под капот, заодно видно сколько жидкостей осталось и как хомуты живут;
если уличное у дома — то в салон, что бы не пачкаться

stanyk, поправлю. Или механическая, или дистанционная.Без разницы хранения авто (гараж, стоянка).

выключатель массы должен быть

надежным узлом
Какой же тогда считать надёжным ? ВК 318Б ? Пару лет назад ставил такой на рабочей машине, на второй день в нём «зашкворчало» ! Разобрал- оплавились контакты, т.к. контакты оказались стальными. но обмеднёнными ! Контакты были слабо подпружинены, к тому же ! А в данной конструкцииhttp://pasker.ru/photo_lib/13620.jpg — слабое место -изолирующая пластмассовая втулка. Если есть надёжная конструкция -предложите.

Добавлено через 10 минут
Имеется у меня , целых два, ВК 860-Б, это дистанционные выключатели, но они довольно таки громоздкие: хотелось бы выключатель установить рядом с АКБ, а для этой «бандуры» там нет места. Хотя, конструкция надёжная, хранится у меня с незапамятных времён !

Какая разница. Включил — выключил, все одной кнопкой.

Получается масса будет параллельно выключателю идти, если идущий дистанционно провод всё же ляжет на массу, то масса появится, и всё ждущее эл.оборудование включится?

Т.е. масса отключена и как бы предполагается, что нет проводов «мимо выключателя». А по схеме получается от выключателя в салон будет идти не коммутируемый провод массы. Чем принципиально это отличается например от обычного выключателя? Можно тогда просто обесточить ЭБУ, если речь про ток утечки более дешёвым выключателем.

Если защитное отключение от замыканий проводки, то вместо штатной проводки, будет проложена ещё одна проводка с неотключаемой массой. По количеству элементов вроде как надёжней, но например при ДТП (ТТТ) отключаем массу, дабы не провоцировать дальнейших проблем, а наш не штатный провод (идущий на кнопку управление выключателем) допустим попадает на корпус и всё снова включено или кнопку ломает и даже ручное выключение массы будет снова её включать автоматически?

Я думал там кнопка на отключение, в итоге полное обесточивание (в т.ч. и электромагнита самого выключателя) и включение уже только ручное, тогда это правильно я про это и имел ввиду, как он работает дистанционно, если массу он должен отключить даже себе — только это 100% гарантия что АКБ отключен. Я то думал был бы он с тросиком например или т.п. А для отключения сигналки и часов в КП — хватит обычного тумблера на повседневное использование, а выключатель ручной под капотом на случай стоянки.

Выключатель массы в салон

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики – все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 – 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.

Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?

Как правильно подключить выключатель массы?

Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.

Что собой представляет выключатель массы?

Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы

Типы выключателей массы

По способу активации их делят на:

  • дистанционный выключатель массы;
  • механические.

Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разрядки батареи машины;
  • противоугонное средство;
  • контроль над работой системой электрического питания.

Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

Как установить выключатель массы?

Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.

Установка выключателя массы: порядок действий

  • машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
  • откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
  • в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
  • проверяем работоспособность цепи электрического питания.

Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.

Подключение дистанционного выключателя массы.

  • действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
  • в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
  • для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
  • прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
  • фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
  • на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
  • проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
  • заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
  • Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.

Как избежать обнуления данных при отключении массы

Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.

Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.

Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.

Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.

Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • щётки;
  • щупы.

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.

Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Закупки: ВАЗ в Республике Марий Эл

ПозицияКол-воЕд. изм.
1. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ САЛОНА.Фильтр воздушный NF-5001m ( ВАЗ Инж.сетка в коробке)0
2. СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА.Стойка задняя 2110-12 масл. Разборная SA110-2915004-0030
Соответствует запросу “ВАЗ”1 из 2

ИНН 1215166858, КПП 121501001.

Информация скрыта. Подробнее Доступно в личном кабинете Информация об организаторе и заказчике доступна в личном кабинете. Зарегистрируйтесь или войдите. Войти

ФГКУ «ОВО ВНГ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ»

ИНН 1215166858, КПП 121501001. Регион: Республика Марий Эл

Информация скрыта. Подробнее Доступно в личном кабинете Информация об организаторе и заказчике доступна в личном кабинете. Зарегистрируйтесь или войдите. Войти

ПозицияКол-воЕд. изм.ЦенаСуммаДоля
1. Установка ГБО на ВАЗ Лада Гранта 2190101усл ед35 126,67 ₽35 126,67 ₽5,07%
2. Подготовка документов для регистрации ГБО в ГИБДД16усл ед6 566,67 ₽105 066,72 ₽15,17%
3. Установка ГБО на Лада Ларгус8усл ед36 826,67 ₽294 613,36 ₽42,54%
4. Установка ГБО на УАЗ 220695-042усл ед36 826,67 ₽73 653,34 ₽10,63%
5. Установка ГБО на УАЗ 3962955усл ед36 826,67 ₽184 133,35 ₽26,59%
Соответствует запросу “ВАЗ”35 126,67 ₽5,07%

ИНН 1207003296, КПП 120701001.

Контактные данные: Разаренова Анастасия Ивановна; 7-8362-580151; zakupki-medvcrb@yandex.ru

Адрес поставки: Российская Федерация, 425200, Марий Эл Респ, Медведевский р-н, Медведево пгт, УЛИЦА КООПЕРАТИВНАЯ, 11/-, —

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «МЕДВЕДЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

ИНН 1207003296, КПП 120701001. Регион: Республика Марий Эл

Контактные данные: Разаренова Анастасия Ивановна; 7-8362-580151; zakupki-medvcrb@yandex.ru

ПозицияКол-воЕд. изм.ЦенаСуммаДоля
1. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства УАЗ-3962951шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
2. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства ПАЗ-3206-1101шт6 976,51 ₽6 976,51 ₽5,03%
3. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства ПАЗ-4234-041шт6 976,51 ₽6 976,51 ₽5,03%
4. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства УАЗ 3962951шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
5. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства RENAULT LoGan1шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
6. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-3962951шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
7. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства УАЗ — 396251шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
8. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства УАЗ -3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
9. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ — 3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
10. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
11. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
12. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Гранта1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
13. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ -3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
14. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-3962561шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
15. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-396291шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
16. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-3962551шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
17. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваVolkswagen1шт6 429,80 ₽6 429,80 ₽4,64%
18. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства ГАЗ-322131шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
19. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства УАЗ-3962951шт4 822,35 ₽4 822,35 ₽3,48%
20. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваВАЗ-213101шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
21. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средстваУАЗ-220691шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
22. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
23. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива Трэвел1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
24. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива Трэвел1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
25. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива Трэвел1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
26. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива Трэвел1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
27. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства Лада Нива Трэвел1шт4 420,49 ₽4 420,49 ₽3,19%
28. Услуга по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства ПАЗ-3206-1101шт6 976,51 ₽6 976,51 ₽5,03%

ИНН 1217007395, КПП 121701001.

Контактные данные: Никишина Светлана Валерьевна; 8-83632-77072; kozmcrb@minzdrav12.ru

Адрес поставки: Российская Федерация, 425350, Марий Эл Респ, Козьмодемьянск г, МКР 3-Й, ДОМ 25

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «КОЗЬМОДЕМЬЯНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

ИНН 1217007395, КПП 121701001. Регион: Республика Марий Эл

Контактные данные: Никишина Светлана ; 7-83632-71634; kozmcrb@minzdrav12.ru

Выключатель массы на гранту

Мой друг купил себе отечественный автомобиль. Гранту. И понеслась. Через месяц сдохла АКБ, стало что-то не так с магнитолой. Сменил АКБ — лучше не стало: АКБ разряжается в 0. Так он и живет теперь: снимает клемму после каждой поездки.

Думаете, только на отечественных авто утечка? «Утечка» есть у каждого, кто ездит пару раз в неделю, выражается в виде питания сигнализации, магнитолы и прочих приборов автомобиля в простое. За все время использования автомобилей, разных марок, всегда от сигнализации было много проблем и ни одного толка. Как было бы здорово, если бы в салоне существовал переключатель, полностью отключающий АКБ от автомобиля.

А он существует! Хоть и называется дико: «выключатель массы». Разрезается минусовой провод к АКБ, зажимаются концы клеммами 16мм 2 , прикручиваются к выключателю массы — выключатель готов! Так как минусовых проводов к АКБ идет несколько — можно варьировать: отключить питание стартера+генератора или всех остальных приборов; достаточно открыть схему электропроводки автомобиля. Можно их несколько поставить, в конце концов.

А как было бы удобно, если бы выключатель не под капотом был, а в салоне. А он существует! Выключатель массы дистанционный. Стоит в 4 раза дороже обычного, несмотря на то, что там добавлен только магнит и кнопка в салон.

Я буду отключать АКБ полностью. Мало того, клеммы и выключатель удлинят минусовой провод на несколько сантиметров, что окончательно позволит мне поставить АКБ, почти в 2 раза превышающую емкость родной, да еще и с обратной полярностью.

ТТХ выключателей массы интересные: всего лишь 50А — но никто не жалуется на их перегревы. Возьмем провод к АКБ матиза: он всего 25мм 2 . По таблице сечения проводов это соответствует всего лишь 140А. Как же так, ведь пиковые токи при работе стартера могут достигать 270А! И тут пошли нюансы:
— не при работе, а при первом мгновении (начальный, пиковый), пока стартер не стронется с места. Далее — значительно меньше;
— ток идет меньше 5 секунд. Если же машина не заводится — сила тока сильно меньше, хоть и дольше;
— на Daewoo Matiz стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. У стартера 67А — номинальная мощность без нагрузки; с нагрузкой вырастет — но производитель учел этот момент и поставил провод с 102% запасом;
— провод от стартера до АКБ короткий. Чем короче провод — тем меньше его сопротивление;
— 3-цилиндровый двигатель 0.8л, а не 6-цилиндровая 5-литровая многотонная дура, которая возит сама себя.

Поэтому выключатель массы на 50А безопасен для микролитражек: указан номинальный ток, а пиковый в 2.5 раза больше (и именно пиковый рассчитан на время 5 секунд). Для остальных машин — от 100А (пиковый будет 250А). Лучше — тракторный выключатель массы.

Нюансы покупки. Есть фирмы, загоняющие 300А выключатели массы по цене 1200-5000 рублей — это есть обман (плюс не указан пиковый ток — а вдруг номинальный за пиковый выдают?). Выключатель на 50А ВК318Б ставится на ГАЗ, ВАЗ и прочие марки. Особенность: «величина падения напряжения на контактах при токе 50 А 0.03 В (не более)» — то есть, при старте на нем упадет всего 3Вт. Стоит этот товарищ всего 155 рублей.

А в электронике-то сколько применений можно такому выключателю найти. При сборке нагрузочной вилки, например.

Данная статья является частью разработки автомобильного монитора АМ-05, где и приведены подробные схемы для сборки указанных в статье компонентов.

(добавлено 23.01.2016): ой, как интересно. Реальное сопротивление ВК318Б невозможно замерить простым мультиметром. Показал сопротивление щупов 0.6Ом, замкнутые накоротко; и те же 0.6Ом, при присоединении к устройству. Сопротивление мало и составляет менее 0.01Ом. Это разумно, иначе при 0.01Ом и 50А на нем падало бы 25Вт. А по поводу приобретения данных устройств — смотрите дату изготовления (выбита на корпусе). У меня оказался 10.1991, не обратил внимания. А второй, ВК318Б У-ХЛ, — 01.2015. И размер гайки не M6, а M10!

Толстый минусовой провод к АКБ (к стартеру, генератору, ДВС и, вероятно, инжектору) сливается с тонким проводом (остальная электрика) — и получается клемма АКБ. Можно выключатель массы установить на тонкий провод, т.к. вероятность утечки через стартер/ДВС очень маловероятна. Опять же, утечка проверяется простым способом: меряется амперметром между клеммой АКБ и АКБ и в разрезе одного из проводов на выбор (конечно же, это будет тонкий).

А пока — такие результаты: на старом аккумуляторе напряжением 12.2В при постановке/снятии машины на сигнализацию потребляется 8А. Когда же машина входит в статичное состояние «с/без сигнализации» — ток утечки составил 0.16А и 0.12А соответственно. Пусть сигнализация есть 0.04А — кто ест остальные 0.12А? Скорее всего, это внутреннее сопротивление самой АКБ — и есть сама утечка.

Теперь сделаем расчет, от которого мне стало грустно. Емкость АКБ 40А·ч. Напряжение, по паспорту, 12.3В. Если бы я перевел всю энергию АКБ в тепло — я бы получил всего 492Вт. И эти 492Вт я закачиваю в АКБ 10 часов при помощи ЗУ?!

Но речь не об этом. 0.12А утечки — это потери 1.464Вт. В итоге АКБ полностью разрядится через 14 дней. В последнее время так примерно и было. Вот он, прямой показатель исправности АКБ: ток ее утечки. А всего-то нужно измерить амперметром 2 величины, выводя провода амперметра из-под капота и закрыв последний.

(добавлено 24.01.2016): извините, я забыл такого автовладельца как женщину. Любительницу включить или не отключать из-за лени: обогрев стекол и сидений, кондиционер, фары и и прочее — одновременно и ДО запуска автомобиля. В этом случае пусковой ток и ток при заводе могут превышать норму в 2 раза. Поэтому нужно ставить выключатель массы 100А (250А пиковые). А на стандартные автомобили 150А. Тут ценовая политика смещается в сторону дистанционных выключателей массы (они начинаются, в основном, со 100А).

Также я забыл про диод генератора и катушку зажигания: если с ними проблема — утечка пойдет именно по толстому проводу и может достигать 3А/ч (разряд АКБ за 1 ночь).

(добавлено 11.02.2016): было доказано, что после пуска двигателя на АКБ непрерывно подается напряжение 14.4В. Значит, все обслуживание потребителей берет на себя генератор. Значит, ветка питания, на которую установлен выключатель массы, перестает испытывать перегрузки, ощущая лишь ток заряда АКБ. То есть, единственное время, когда выключатель массы может греться, — момент пуска автомобиля.

(добавлено 13.02.2016): всё поставил.

Дублирую список необходимых компонентов (полное отключение АКБ):
— выключатель массы «ВК318Б У-ХЛ». 50А — а хватает для запуска холодного двигателя, ни намека на нагрев соединения. 250 рублей;
— наконечник медный луженый «ТМЛс 25-6», 2 штуки. 60 рублей;
— провод монтажный «UNIFLEX H07V-K 450/750В 1×25мм 2 Cu5 DIN VDE 0281», 1 метр (потребовалось полметра). 190 рублей;
— болт M6x20x1, гайка M6x1, для крепления выключателя массы к массе. 3 рубля 50 копеек;
— сверло по металлу 6мм. Но тут лучше сразу набор купить: никогда не знаешь, какое и когда потребуется. 46 рублей;
— сверло по металлу 10мм. Для расширения дыр в медных наконечниках (не пролезает штырь выключателя массы). 87 рублей.

Итого 636.50 за свой комфорт в виде уменьшения частоты перетаскивания АКБ на дозаряд, спокойного сна, отсутствии необходимости отключать сигнализацию вручную в новогоднюю ночь.

(добавлено 24.01.2016): если же обесточивать только оборудование (без стартера) — то достаточно:
— 1 клемма «ТМЛс 16-6» и рассверлить дыру в имеющейся клемме под M10 (или найти клемму под M10);
— сверло для дырки M10 в клемме, сверло для дырки в кузове (для болта и гайки M6).

Но в обоих вариантах установки нужно кинуть дополнительный отдельный провод массы для сигнализации в обход выключателя массы (1мм 2 вполне хватит). Я же этот провод просто проигнорировал.

Итоговые преимущества выключателя массы:
— обесточивание АКБ есть уменьшение ее саморазряда и расходов на потребителей (цепь именно полностью разомкнута). При частичном размыкании (тонкий провод) цепь замкнута на стартер+генератор, саморазряд АКБ выше;
— полное обесточивание АКБ спасет от токов утечки по толстому проводу на катушку зажигания или через пробитые диоды генератора — без замены этих устройств. Ведь и генератор, и катушка зажигания полностью сохраняют свою работоспособность (например, в запущенной машине диоды генератора не задействованы, т.к. ток течет в обратную сторону, к АКБ). У меня ток утечки 0.12А шел именно к генератору, вот повезло, а;
— усложнение угона автомобиля, если выключатель массы вывести в скрытое место;
— невозможность самопроизвольного возгорания автомобиля.

(добавлено 29.01.2017) Не могу нарадоваться выключателю массы. Ни разу еще АКБ не снимал для зарядки; даже в лютые морозы хватало заряда, чтобы завестись, а также при месячных простоях автомобиля. Если бы знал 15 лет назад об этой штуке — поставил бы и на оку тоже: сигнализация там достала до такой степени, что ночью яростно отрезал динамик. Выключатель массы решил бы проблему сигнализации раз и навсегда: эта зараза автоматически включалась при закрытых дверях и имела такую чувствительность, что даже регулировка на минимум не предотвращала ночные ложные срабатывания.

За год выключатель массы, несмотря на свои заявленные 50А, не обгорел и не деформировался — то есть, на матиз хватает с избытком.

(добавлено 24.03.2017) Умельцами был успешно был собран выключатель массы на основе высокоамперного тиристора вида ТБ171-200-9: и машину выключать может, и сварочный аппарат. В полевых транзисторах пишут максимальный ток некорректно, симисторы имеют ток до 40А — они не подходят. А вот тиристоры успешно справляются с задачей именно дистанционного управления, через замок зажигания — великое удобство. Дорого — но когда их под рукой более 100шт (вот оно, советское наследие!) — грех не воспользоваться.

Полное отключение АКБ не сказывается на расходе топлива (а на матизе 5л/100км это было бы более чем ощутимо). То есть, даже если автомобиль каждый раз переучивается подаче питания, — делает он это быстро и без последствий.

(добавлено 16.03.2019) 3 года — полет нормальный. Модель выключателя массы — ВК318Б У-ХЛ 50А. Цена сейчас — 215руб, в Старом Осколе — 138руб. Почему-то выключатель массы порой называют включателем массы — хотя, если правильно, это выключатель фазы! С другой стороны, если использовать последнее название — данная разновидность выключателя утонет в массе других выключателей (квартирных и т.д.).

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Электросхема автомобиля Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором. Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.

Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.

Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме. При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.

Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Вернуться к оглавлению

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.

Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector