0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализатор, плюсы и минусы

Катализатор, плюсы и минусы

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Мифы о катализаторах.
«Катализатор очень быстро выходит из строя»

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.

Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

«Катализатор уменьшает мощность мотора»
Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.

Признаки неисправности катализатора
О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.
Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Почему катализатор стоит дорого?
Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
заправлять автомобиль только качественным бензином;

не запускать двигатель с «толкача», так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);

если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;

если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;

на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;

вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.

Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд?
После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.

В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Удаление катализатора

На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию — очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан «Check Engine» на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.

Быстрые ссылки для удобной навигации:

Что такое катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса — возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.

Разновидности катализаторов

Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:

Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) — имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.

Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) — имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше — катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось — катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково — автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста — «убедить» второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.

Коллекторные катализаторы — катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.

Признаки неисправного катализатора

  1. Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 «Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации».
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Потеря тяги.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором

Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.

Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее

Mitsubishi Lancer 9 подробнее

Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.

Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода

Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.

Что такое механическая обманка на датчик кислорода

Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными. Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.

Что такое пламегаситель (турбинка)

Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.

Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?

  1. Звук будет как у консервной банки,
  2. Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
  3. Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).

А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.

Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:

  1. автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
  2. если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда

Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.

  • автомобиль больше загрязняет окружающую среду.

Варианты удаления катализатора

Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.

Слесарные работы

Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку

Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).

Недостатки пламегасителя и турбинки:

  1. Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
  2. Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
  3. Небольшой срок службы.

Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали

Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:

  1. Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
  2. Имеет большой срок службы.

Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.

Программные работы

Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)

Эмулятор — корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.

Обманка — выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.

Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2

По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.

Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.

Удаление катализаторов автомобиля

Удаление катализатора автомобиля

Наша компания производит комплекс работ по удалению вышедших из строя катализаторов автомобилей. Мы предлагаем комплексный подход, при котором Вы в одном месте получаете данный вид услуги, что называется «под ключ». Наши специалисты произведут физическое удаление катализатора, установят вместо него новый катализатор или пламягаситель (на Ваш выбор и под Ваш бюджет), заварят все швы аргоном (шов не ржавеет и гарантированно прослужит весь срок жизни автомобиля), установят механические или электронные обманки или произведут чип-тюнинг двигателя Вашего автомобился под режим Евро-2. Как видите, Мы полностью владеем всем технологическим циклом, касающимся замены катализаторов. Далее давайте подробнее рассмотрим, что же такое катализатор и почему за его состоянием необходимо тщательно следить?

Что такое катализатор и для чего он нужен?

К сожалению, сроки работы катализатора не очень большие, в особенности если автомобиль заправляется не очень качественным топливом, которое все еще часто встречается на просторах нашей страны. А катализатор, который близок к выходу или уже вышел из строя это большая проблема для Вашего автомобиля, т.к. это может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту .

Удаление катализатора происходит с целью улучшения автомобиля. Извлечение катализатора способствует увеличению мощности до десяти процентов.

Удаление с установкой пламегасителя

Удаление с установкой стронгера

Какими могут быть последствия?

ПОСЛЕДСТВИЯ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ДИЗЕЛЕ

  1. Значительная экономия в финансовом плане. Установка нового катализатора по стоимости составит от 25 тысяч.
  2. При отсутствии очищающего устройства может заметно снизиться расход топлива, иногда до 15%.
  3. Увеличивается мощность двигателя автомобиля. Любители улучшения спортивных характеристик автомобиля именно для этого удаляют катализатор.
  1. Основной недостаток – это снижение экологических показателей автомобиля. Удаление катализатор приводит к загрязнению окружающей среды продуктами горения, появляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.
  2. Удаление катализатора приведет к ухудшению работы глушителя и других элементов выхлопной системы, что приведет к их поломке.
  3. Двигатель будет работать более громко, возможно.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

  1. Ухудшение скорости автомобиля, снижение мощности. Машина медленнее набирает скорость.
  2. Увеличенный расход топлива. Это распространенный симптом, требующий срочной диагностики.
  3. Нарушения работы двигателя при запуске на холостом ходу. Если мотор работает нестабильно, это свидетельствует тому, что стоит как можно быстрее записаться в автосервис.
  4. Проблемы при запуске или внезапное прекращение работы мотора. О неисправности также свидетельствует световой сигнал на приборной панели.

Мы специализируемся на удалении катализаторов для следующих моделей автомобилей:

Удаление катализатора

Каталитический конвертер или каталитический нейтрализатор — это официальные названия элемента выхлопной системы автомобиля, который для краткости называют просто катализатором. Его устанавливают на все современные автомобили с единственной целью — максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопе.

Зачем нужен катализатор?

Все мы согласимся с тем, что человечество наносит непоправимый ущерб природе. И одним из главных факторов загрязнения являются автомобили, которые выбрасывают в воздух целый букет вредных и канцерогенных химических соединений: окись углерода, углеводороды, оксиды азота и пр. Эти газы являются основной причиной смога и кислотных дождей.

К счастью, проблему вовремя заметили и были приняты меры для снижения вредных выбросов. Можно долго рассказывать про гибридные авто или электродвигатели. Но одним из наиболее простых решений стала установка каталитических нейтрализаторов в систему выхлопа. Проходя через катализатор, токсичные соединения в результате различных химических реакций распадаются на вполне безопасные компоненты: водяной пар, азот и углекислый газ. Катализаторы устанавливают на авто как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В случае с дизельным топливом удается уменьшить количество вредных выбросов на 90 процентов.

Однако, существует одна значительная проблема — соты катализатора очень быстро забиваются и устройство не справляется с очисткой выхлопных газов. Лямбда-зонды, установленные перед и за катализатором на глушителе, фиксируют высокое содержание токсичных газов в выхлопе, из-за чего на бортовом компьютере постоянно загорается Check Engine.

Кроме того, когда катализатор забивается, это негативно отображается на функциональности двигателя:

  • снижается мощность;
  • отработанные газы попадают обратно в двигатель, нарушая нормальный состав топливно-воздушной смеси;
  • возрастает нагрузка на систему глушителя — появляется реальный риск его прогорания.

Выход остается один — отправляться в магазин дилера или на СТО и устанавливать новый катализатор. Правда, существует и другое решение. Можно попросту избавиться от каталитического конвертера. Экологам, конечно же, это вряд ли придется по душе, но зато ваше авто снова будет работать нормально, без необходимости установки нового катализатора.

Преимущества удаления катализатора

Ранее на нашем сайте vodi.su мы уже рассказывали, как и чем можно заменить катализатор. Самый простой способ — установка пламегасителя или обманки. Это простые металлические «банки», которые устанавливаются на место нейтрализатора. По цене они обходятся значительно дешевле, соответственно, водитель экономит определенную сумму денег.

Если же говорить про главные плюсы удаления катализатора, то их не так много, как может показаться на первый взгляд:

  • небольшой прирост в мощности двигателя, буквально на 3-5 процентов;
  • снижение расхода топлива — опять же в небольших количествах;
  • увеличение ресурса двигателя за счет того, что на пути выхлопных газов исчезает дополнительная преграда.

Понятно, что некоторые автолюбители не просто вырезают катализатор, а придумывают, чем бы его заменить. Например, в рамках тюнинга устанавливают «Пауки» — крепятся непосредственно к блоку двигателя вместо выпускного коллектора и соединяются с глушителем. Дают незначительное повышение мощности до десяти процентов (с учетом удаления катализатора).

Минусы удаления катализатора

Если разобраться детально, то минусов удаления катализатора тоже хватает. Самый основной недостаток — это повышение уровня вредных выбросов. Дело в том, что нормы как в ЕС, так и в РФ постоянно ужесточаются. Как известно, существует статья КоАП 8.23, по которой за превышение нормативов по выбросу вредных веществ владельцы транспортных средств могут быть оштрафованы на 500 рублей. Есть все предпосылки к тому, что нормативы будут еще более строгими, а за их соблюдением будут повсеместно следить сотрудники ГИБДД. Также существует риск, что на машине без катализатора вас не выпустят из страны.

Из других недостатков отметим следующие:

  • появление характерного, не очень приятного запаха, который исходит от грузовиков типа ЗИЛ или ГАЗ-53;
  • запах может попасть в салон;
  • горячие газы из коллектора (t – 300°C) прожигают металл глушителя значительно быстрее;
  • характерный звенящий звук на высоких оборотах.

На всю систему глушителя производится больше нагрузки, так как катализатор не только очищал выхлоп, но также охлаждал и приостанавливал его. Как результат — снижение ресурса глушителя. Решают этот вопрос путем установки тех же пауков или пламегасителей.

Еще один важный момент: электронный блок управления настроен на нормы Евро 3, 4, 5. Соответственно, если повышается содержание оксидов в выхлопе, постоянно будет выскакивать ошибка Check Engine. Поэтому придется устанавливать либо обманку (специальную проставку, закрывающую датчик кислорода от выхлопных газов), либо перепрошивать блок управления под более низкие нормы токсичности.

Как видим, минусов довольно много. И самый главный из них состоит в том, что самому же водителю и его пассажирам придется вдыхать канцерогенные газы и травить ими окружающих. Поэтому, если вы переживаете не только об экономии и небольшом увеличении мощности двигателя своей машины, но и о здоровье, то от удаления каталитического нейтрализатора лучше отказаться.

Удаление катализатора, замена и установка пламегасителя в Уфе

Пламегаситель – это устройство для снижения температуры выхлопных газов и снижение их резонанса. Пламегаситель на самом деле умеет снижать температуру и значительно снизить вибрацию на глушителе.

Пламегаситель вместо катализатора. Плюсы и минусы.

В автомобилях на заводах изначально ставят катализаторы. Пламегасители уже устанавливает сам владелец авто по своему личному выбору. Обычно этот выбор приходит владельцу авто именно тогда когда срок службы катализатора заканчивается и приходит время менять его на новый. Но цена вопроса в сравнении с пламегасителем сильно отличается, и каждому «на ум приходит» может поставить пламегаситель вместо катализатора. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы пламегасителя, может стоит все-таки поставить старый добрый катализатор?

Цена намного ниже катализатора, здесь мы существенно экономим.
Если Вы в дороге заправились на «левой» автозаправочной и залили в бак своего коня бензин -«непонятный эликсир зеленого цвета», то вам не придется думать когда же накроется Ваш катализатор.
Пламегаситель в виду своего конструктивного решения не создает большого сопротивления для выхлопных газов как катализатор, поэтому мощность двигателя слегка увеличится.
Долгий срок службы, если правильно его установить и сварить его аргонной сваркой как у нас, он будет служить практически пока жива сама машина.

У пламегасителя нет такого свойства как у катализатора — очищать отработанные газы. Поэтому в первую очередь минус идет в экологию.

Почему нужно обязательно поменять катализатор на пламегаситель?*(обязательно к просмотру)

Виды пламегасителей которые мы устанавливаем. Устройство пламегасителей.

Пламегасители бывают Коллекторные и универсальные и делятся на три типа:

С перфорированным дифузором, в виде воронки, он полость идет с отверстиями.
С жестким диффузором, с металлическим кольцом внутри.
Перфорированная труба, просто труба с отверстиями.

Состоят они из шумопоглощающих матов из иглопробивного керамического волокна и металлической ваты из коррозийностойкой ваты. Это что касаемо пламегасителей которые вы можете приобрести у нас — КУПИТЬ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ
Если же вы хотите собрать их своими руками или заказать их сборку из подручных материалов используя различные металлические щетки для мойки посуды и т.д. вы можете сильно проиграть. Наши материалы они специально рассчитаны для этих нужд. И они не выйдут из строя. Помните скупой платит дважды.

Проконсультируйтесь с нашими специалистами

Срок службы пламегасителя.

Если вести речь о самих пламегасителях, то они могут служить десятки лет. Из строя могут выйти сварные швы. Поэтому очень важно при установки пламегасителя уделить внимание именно сварке.

Установка пламегасителя.

Если Вы решите установить его самостоятельно в гаражных условиях, то вам для этого потребуется специальная электро или газосварка. Для того, чтобы установить коллекторный пламегаситель вам нужно будет снять выпускной коллектор. Если же вы решили ставить его на магистраль, то предыдущую операцию делать не придется, но в любом случае вам потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник.

*Вы всегда можете приехать к нам и получить гарантию на установку пламегасителя.

Сколько стоит такое удовольствие?

Ценообразование зависит напрямую от того, куда именно вы хотели установить и от марки производителя. По Уфе установка пламегасителя(со снятием выпускного коллектора) может варьироваться от 5000 до 8000 рублей (включая все необходимые материалы и запасные части). На установку пламегасителя в магистраль обычно от 2000 и до 5000.

Если Вы ищете где установить качественный пламегаситель, то приезжайте к нам. У нас вы сможете приобрести сам пламегаситель и заказать его установку. Обещаем, цена вас порадует.

*Если вы решились поменять катализатор на пламегаситель – важное сообщение.

Автомобили в которых предусмотрены катализаторы имеют датчики кислорода их называют лямбда зондами. И если их показания содержания кислорода будут высокими, то система изменит алгоритм подачи топлива и Вам придется установить обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо перепрошить электронный блок управления двигателем (сделать чип тюнинг).

Мы стараемся заботься о Вашей безопасности и безопасности Ваших близких!
«АВТОТЕХЦЕНТР XL»

Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов. Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

  • Подавление определенного числа лошадиных сил
  • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в ремонте

Не своевременные ремонтные работы могут привести к тому, что появится шум с дребезжанием.

Некоторые прибегают к тому, что производят полное удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере. Одним из существенных плюсов удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине, устанавливается туда не просто так.

Достоинства и недостатки удаления

Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя. Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа. Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок его службы.

Поэтому прежде чем прибегать к полной замене детали, обратите внимание на то, как отрегулирована система зажигания, какое топливо используется, это все напрямую влияет на его работу. Так же немаловажным является использования качественных масел, это тоже является немаловажным аспектом, связанным с тем как долго прослужит катализатор.

Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево, и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Удаление катализатора

Многие водители не знают, что делать, когда катализатор выходит из строя: покупать новый — дорого, промыть — неэффективно, ставить обманку — останется повышенный расход. Есть лучший вариант — удалить катализатор в самом прогрессивном тюнинг-ателье в Раменском районе — Racing Technology. Вырежем забитый «каталик», избавим от ошибки «чека» и нормализуем расход топлива, программно отключив работу устройства в прошивке.

Удаление катализатора в Раменском от Racing Technology

Наш сервис специализируется на улучшении характеристик автомобиля с помощью железного и программного тюнинга. Мы сами изготавливаем любые элементы ДВС и трансмиссии, выполняем токарные и фрезерные работы, сварку аргоном. Удалить забитый «кат» и установить вместо него пламегаситель, стронгер или простую трубу — для нас не проблема.

Отключение катализатора в прошивке ЭБУ выполняем за 30 минут. Физическое удаление + установка пламегасителя вместо катализатора — не более 3 часов.

Стоимость работ

  • Отключение катализатора в прошивке — от 2000 руб;
  • Физическое удаление катализатора — от 3000 руб;
  • Замена катализатора — от 2000 руб;
  • Установка пламегасителя — от 5000 руб (работа + запчасть);
  • Установка обманки катализатора — от 500 руб.

Чтобы узнать точную цену для своей модели, оставьте контактный номер, заполнив форму ниже.

В чем преимущества нашего ателье:

  • большой выбор тюнинг-прошивок для увеличения мощности от ведущих калибровщиков России и Европы — АДАКТ, Паулюс, Ледокол, MMK, RSW и других;
  • возможность полного возврата денег в течение 7 дней;
  • опытные диагносты и мотористы — нам доверяют подготовку спортивной техники для соревнований.

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Начнем с плюсов. Главный из них — существенная экономия денег. Замена катализатора с покупкой новой запчасти обойдутся в полтора-два раза дороже, чем его удаление.

  • Увеличится мощность машины.
    Понятно, что забитый катализатор препятствует нормальному выходу выхлопных газов, но и исправное устройство частично «душит» движок, как и другие экологические системы авто. Дополнительно мощность можно добавить специальными тюнинг-прошивками.
  • Восстановится нормальный расход бензина.
  • Можно будет заливать топливо с меньшим октановым числом, даже 92 бенз.

Чтобы добиться вышеперечисленных изменений, нужно обязательно совмещать физическое удаление с отключением в программе ЭБУ. Установка обманки катализатора не даст надежного эффекта — «Check Engine», периодический уход в аварийку и завышенный расход — никуда не денутся.


Перепрошиваем ЭБУ с отключением работы катализатора

Теперь о минусах вырезания катализатора:

  • Снизится экологичность машины.
    Не самая большая беда, когда больше половины авто в России до сих пор на Евро 2.
  • Если оставить простую трубу, станет громче звук выхлопа.
    Некоторым нравится, но мы рекомендуем выбирать решение посолидней — пламегаситель.
  • Разовые траты на перепрошивку ЭБУ, пламегаситель, сервисные услуги.
    В итоге выйдет все равно дешевле, чем замена новой запчастью.

Удалять ли катализатор или ставить обманку — решение полностью за вами. Главное, не вырезайте исправное устройство, если хотите таким образом добавить мощности авто. Лучше сделайте чип-тюнинг, который позволяет отключить экологические системы, добавить отзывчивости педали газа и увеличить мощность и крутящий момент.

Что делать, если машина после удаления катализатора стала есть масло:

  1. Проверить задиры в цилиндрах. Есть вероятность, что катализатор начал рассыпаться, и пыль от него попала в двигатель.
  2. Прошиться под Е2 с установкой хорошего пламегасителя или паука.

Признаки забитого катализатора и решение проблемы

Средний срок службы устройства на нашем бензине — до 100 тыс. км. пробега. Узнать забит ли катализатор помогут следующие симптомы:

  • Падение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Неровная работа в режиме ХХ;
  • Выхлоп другого цвета и с запахом сероводорода (не всегда);
  • Проблемы с запуском (в запущенных случаях).

Проверить катализатор самостоятельно можно двумя способами:

  1. Снять и осмотреть — надежно, но придется помучаться, если крепление «ката» прикипело или конструкция выхлопа сложна в демонтаже.
  2. Замерить противодавление на выпуске в разных режимах работы мотора и сравнить с нормальными показателями. Для этого нужно вместо первого датчика кислорода подключить манометр через переходник (любой герметичный шланг) и пораскручивать двигатель на оборотах до 3000 и до 5000.

Если думаете промыть катализатор используя «химию», знайте, что это оказывает положительный эффект лишь в самых простых случаях, да и то требуется 2–3 чистки по 30 минут.

Не знаете, как поступить с умирающим катализатором? Проконсультируйтесь с нашим специалистом ВКонтакте или по телефону 7(915)308-04-84. Если уже решились на удаление катализатора, приезжайте к нам по адресу: Раменское, улица Красная, 17/1.

Что бывает после удаления катализатора

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На «приборке» в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, — это повышенный расход масла. При этом такой «масложор», как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на «газ» и лишь усугубляет ситуацию — задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на «приборке» и перебоев в работе мотора.

Замена катализатора и удаление

Что входит в стоимость замены:

  • Диагностика
  • Ремонт катализатора (возможен по результатам проверки)
  • Удаление катализатора (вырезание)
  • Замена на новый катализатор универсальный вместо оригинального
  • Установка катализатора
  • Проверка выполненных работ
  • Гарантия на работу
  • Гарантия на детали (при покупке в нашем магазине)

Стоимость удаления катализатора

Удалить такое устройство обойдется примерно в 5 – 10 раз дешевле, чем купить новое. Это особенно актуально для тех случаев, когда на авто установлено сразу несколько подобных элементов, так как при неисправности одного, потребуется менять все.
На стоимость этой услуги влияют модель и марка авто, а также цена выбранного пламегасителя и обманки/прошивки.

Виды работСтоимость, рубПримечание
бмвот 12 000 рублей
форд фокус 3от 12 000 рублей
ситроенот 12 000 рублей
маздаот 12 000 рублей
киа рио 3от 8 000 рублей
киа сидот 8 000 рублей
хендай солярисот 8 000 рублей
киа спортейдж 3от 10 000 рублей
мазда 6 ghот 10 000 рублей
рено логанот 12 000 рублей
пежо 308от 12 000 рублей
хендай ix35от 10 000 рублей
сузуки гранд витараот 12 000 рублей
инфинитиот 18 000 рублей
мерседесот 18 000 рублей
форд мондеоот 8 000 рублей
пассат б6от 8 000 рублей
бмв е60от 18 000 рублей
ниссан х трейл т31от 8 000 рублей
бмв х5 е70от 18 000 рублей
хендай кретаот 10 000 рублей
lancer 10от 10 000 рублей
opel astra gtc hот 10 000 рублей
киа церато 3от 8 000 рублей
форд эксплорер 5от 18 000 рублей
мазда сх7от 18 000 рублей
киа спектраот 10 000 рублей
мазда 3 blот 10 000 рублей
volvo s60от 18 000 рублей
хонда цивик 4дот 10 000 рублей
рено дастерот 10 000 рублей
honda accord 7от 10 000 рублей
nissan murano z51от 18 000 рублей
ниссан тиидаот 10 000 рублей
форд мондео 3от 10 000 рублей
шевроле крузот 10 000 рублей
лифан соланоот 10 000 рублей

Пример установки на BMW:

Катализатор – элемент автомобиля, необходимый для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Он представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится фильтр с отверстиями в виде сот, где и происходит безопасное догорание остатков топлива. Каждый автомобиль с конвейера снабжается этим устройством в целях снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Однако, как и любой другой фильтр, он так же требует периодической замены и может приходить в негодность. Работу катализатора контролирует кислородный датчик, а о появлении неисправностей в выхлопной системе свидетельствует ошибка «Check Engine», загорающаяся на панели авто. Неисправный катализатор создает множество проблем для автомобилистов: увеличение потребления топлива, ухудшение динамических параметров транспортного средства, потеря мощности двигателя.
Это случается каждые 60 – 150 тысяч километров пробега в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Поскольку каталитический фильтр нельзя отремонтировать, а покупка нового обходится очень дорого, многие автовладельцы решают удалить катализатор. На его место монтируются пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Преимущества удаления катализатора и езды без него очевидны:
1. Экономия на покупке нового агрегата, стоимость которого начинается от 30 тысяч рублей.
2. Незначительный прирост в мощности двигателя.
3. Уменьшение расхода топлива, ведь оно больше не тратится на «проталкивание» газов в фильтр.
4. Снижение требований к качеству топлива, поскольку не нужно переживать о повреждении такой дорогой детали, как катализатор, из-за некачественного бензина (тем не менее, не следует заливать в бензобак топливо очень сомнительного качества).
Наличие катализатора – это, прежде всего, дань уважения к окружающей среде, позволяющая наносить ей гораздо меньший вред за счет частичной очистки вредных веществ.

Другие недостатки удаления катализатора:
1. Более токсичный запах выхлопа, иногда проникающий в машину.
2. Звук выхлопа становится громче и напоминает звон пустых банок.
3. Необходимость установки новой прошивки или обманки.

Удаление катализатора процесс

Вышедший из строя катализатор всегда даст о себе знать большим расходом топлива, сниженной мощностью и соответствующими надписями на панели. Ниже представлено фото разрушенного агрегата.

Его удаление может выполняться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания – зависит от типа крепления и сложности работ. Например, если он крепится на болтах, то для его удаления достаточно их открутить. В противном случае потребуется демонтаж выпускного коллектора, а затем работа «болгаркой». Конечно, это увеличивает стоимость и трудность процесса.

Последствия удаления катализатора

Удалив этот агрегат, многие автомобилисты отмечают прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива. К негативным последствиям относятся повышение уровня выхода токсичных газов в окружающую среду, неприятный запах из выхлопной трубы и характерный звон в месте нейтрализации. Также при неправильно установленной обманке или прошивке электроника может выдавать различные сбои, которые будут отражаться на панели автомобиля.

Проведение данной операции – личное дело каждого автомобилиста. Если финансы позволяют вам установить новый каталитический фильтр, то лучше сделать это, внеся свой вклад в защиту окружающей среды и снизив негативное влияние на нее со своей стороны. Однако если вы не располагаете такими возможностями или попросту не желаете тратиться на покупку одной детали, то целесообразнее будет удалить катализатор у нас в сервисе.

Оригинальный катализатор на BMW 525 стоит более 70000руб.

Мы прибегаем к помощи универсальных катализаторов польской фирмы AWG. Из корпусного катализатора вырезается кассета и устанавливается в корпус штатного коллектора, стоимость в несколько раз дешевле оригинального, срок службы металлического катализатора гораздо дольше и все работает в штатном режиме, без ошибок и запахов.

Подобрать катализатор по марке автомобиля можно с помощью нашего специалиста через онлайн чат или по телефону.
Так же возможна замена катализатора на пламегаситель.

Установочный центр находится по адресу:

г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, с.8 (под ТЦ «Техно-Холл»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector