Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- Советы
- Ошибка P0103 OBD-II: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Ошибка P0103 OBD-II: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.
Высокое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин
- Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.
Какие симптомы ошибки P0103?
При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.
Как диагностируется ошибка P0103?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.
Частые ошибки при диагностике кода P0103
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).
Дополнительные комментарии об ошибке P0103
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ, Mitsubishi, Opel, Лада Калина.
P0100 Цепь датчика массового расхода воздуха. P0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. P0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Ошибка P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
Описание работы датчика массового расхода воздуха
При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Схема соединений датчика массового расхода воздуха
Последовательность проверки при возникновении ошибок датчика массового расхода воздуха P0100 P0102 P0103
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
![]() |
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — масса | 9-14 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
![]() |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (5) — E2G (4) | 0,2-4,9 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
![]() |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — 1A-4 | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) или 1A-4 — масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле на место.
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
![]() |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E2G (B1-4) — масса | Менее 1 Ом |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового расхода воздуха (MAF)
Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового расхода воздуха (MAF)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF) «A» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» или цепи массового расхода воздуха (MAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения MAF.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
- P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового расхода воздуха (MAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0103
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового расхода воздуха (MAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для очистки MAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Карнивал)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.
Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
Основные проблемы инжекторных двигателей ВАЗов:
—ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА —
Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
—ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА(ФАЗЫ) —
Двигатель работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь.Затруднённый запуск. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
—ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА —
Требуется нажимать на педаль газа при пуске, потеря резвости на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
—ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ —
Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
—РЕГУЛЯТОР ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА(он-же датчик холостого хода)) —
Дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.
—ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ —
Если вышел из строя компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
—ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ —
Крайне редко выходит из строя. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0102, P0103
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0102 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего состава топливовоздушной смеси.
Внутри датчика массового расхода воздуха находится нагреваемый платиновый проволочный элемент, подвергающийся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
*1 | Датчик температуры (термистор) |
*2 | Силовой транзистор |
*3 | Платиновая нагреваемая проволока (подогреватель) |
*4 | Выходное напряжение |
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.
Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Обрыв в цепи E2G
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность цепи датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.
Если выходное напряжение датчика ниже 0,2 В или превышает 4,9 В в течение 3 с, ECM регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы | Непрерывно |
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Подождите не менее 5 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0102 или P0103.
Проверьте результат проверки DTC.
Проверка DTC завершена
Cистема работает нормально
Проверка DTC завершена
Нарушения в работе системы
Проверка DTC не завершена
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Невозможно выполнить проверку DTC
Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
СЧИТАЙТЕ ВЫВОДИМЫЙ КОД DTC (DTC P0102 ИЛИ P0103)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
DTC P0102 выводится | А |
DTC P0103 выводится | B |
B | ![]() | Нажмите здесь |
А |
![]() |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику массового расхода воздуха в сборе)
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора | Условие | Номинальное состояние |
---|---|---|
B2-3 (+B) — масса | Зажигание включено | 11 — 14 В |
Следующий шаг |
---|
OK |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – РЕЛЕ EFI-MAIN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Номинальное состояние |
---|---|---|
B2-5 (VG) — B31-91 (VG) | Всегда | Менее 1 Ом |
B2-4 (E2G) — B31-92 (E2G) | Всегда | Менее 1 Ом |
B2-5 (VG) или B31-91 (VG) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Перейти К |
---|
OK |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха на автомобиле.
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха.
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора |
---|
MAF |
Убедитесь, что при повышении частоты вращения коленчатого вала сигнал датчика массового расхода воздуха изменяется.
OK |
---|
Показания изменяются. |
Выполните «Послеремонтную проверку» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.
Перейти К |
---|
OK |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Номинальное состояние |
---|---|---|
B2-4 (E2G) — масса | Всегда | Менее 1 Ом |
Выполните «Послеремонтную проверку» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.
Перейти К |
---|
OK |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Номинальное состояние |
---|---|---|
B2-4 (E2G) — B31-92 (E2G) | Всегда | Менее 1 Ом |
Перейти К |
---|
OK |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
P0103 — Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — Mass air flow (MAF) sensor/volume air flow (VAF) sensor -high input
Техническое описание
Высокий уровень массы или объема воздушного потока
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — это общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Марки включают, но не ограничиваются ими, Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. Д. Несмотря на то, что общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик MAF (массового расхода воздуха) представляет собой датчик, установленный в воздухозаборном канале двигателя транспортного средства ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик MAF измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует это показание вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Этот диагностический код неисправности P0103 (DTC) означает, что в датчике или контуре массового расхода воздуха (MAF) обнаружено высокое состояние. PCM обнаруживает, что фактический сигнал частоты датчика MAF не работает в пределах нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения MAF.
Примечание. Некоторые датчики MAF также содержат датчик температуры воздуха, который является другим значением, используемым PCM для оптимальной работы двигателя.
К тесно связанным кодам неисправностей цепи MAF относятся P0100 , P0101 , P0102 и P0104 .
Фото датчика MAF:
Каковы некоторые возможные симптомы?
Симптомы кода P0103 могут включать в себя:
- Неисправность контрольной лампы (MIL) подсветки (также известный как индикатор двигателя)
- Грубый двигатель
- Черный дым из хвостовой трубы
- сваливание
- Жесткий запуск или остановка двигателя после его запуска
- Возможны другие симптомы вождения или даже отсутствие симптомов
Каковы некоторые потенциальные причины?
Потенциальные причины возникновения этого кода неисправности могут включать:
- Загрязненный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неисправный датчик MAF
- Утечки воздуха
- Неисправность электропроводки датчика MAF или проблемы с проводкой (открыт, закорочен, изношен, плохое соединение и т. Д.)
Обратите внимание, что другие коды могут присутствовать, если у вас есть P0103. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O2, поэтому важно взглянуть на «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга при постановке диагноза.
Что я могу сделать для диагностики и ремонта кода двигателя P0103?
- Визуально осмотрите все провода и разъемы датчика MAF, чтобы убедиться, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателям и т. Д.
- Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек воздуха в системе впуска
- Визуально * внимательно * осмотрите провода или пленку датчика MAF, чтобы убедиться, что вы не видите загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т. Д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным фильтром от дилера.
- Тщательно очищайте MAF с помощью чистящего спрея MAF, как правило, это хороший шаг для диагностики и ремонта.
- Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW)
- Потеря вакуума на датчике MAP может вызвать этот DTC
- Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых утечек вакуума после датчика MAF.
- Используйте диагностический прибор для мониторинга значений датчиков в режиме реального времени от датчика MAF, датчиков O2 и т. Д.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле
- Барометрическое давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при нажатии кнопки ON.
- Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам необходимо заменить датчик MAF, мы рекомендуем использовать оригинальное оборудование OEM от производителя, а не покупать запасную часть.
Примечание. Причиной использования этого кода может быть использование многоразового масляного воздушного фильтра, если он слишком смазан. Масло может попасть на тонкий провод или пленку внутри датчика MAF и загрязнить его. В таких ситуациях используйте что-то вроде чистящего спрея MAF. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Код неисправности Р0103
Код неисправности Р0103 причины появления.
Код неисправности Р0103, с контроллером MP7, высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Код неисправности Р0103 заносится в оперативную память контроллера, если в течение 1 секунды при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, превышает максимальное расчётное значение при фактических оборотах двигателя.
В этом случае загорается лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит на аварийный режим работы. В этом случае ЭБУ не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Код неисправности Р0103 порядок проверки.
Если появился код неисправности Р0103 не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика, включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4, 3 – масса и 5 — масса.
Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.
Напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактами 3 и 5 напряжение должно отсутствовать. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если на проводе 5 присутствует питание, необходимо устранить замыкание провода 4Ж на источник питания.
При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.
Код неисправности Р0103 не постоянный.
Если код неисправности Р0103 не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.
При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Необходимо так же проверить соединение вывода 3 контактной колодки с массой. Для этого подключите омметр или мультиметр в режиме омметра к минусовой клемме аккумулятора и выводу 3 колодки датчика, включите потребители на автомобиле (вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, фары). Сопротивление, показанное прибором не должно превышать 1Ом. В противном случае необходимо проверить надёжности соединения клеммы 26 разъёма контроллера и минусовых проводов контроллера с массой.
Ошибка P0113: высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Ошибка Р0113 относится к классу явных ошибок. Это означает, что при ее диагностировании указывается конкретное место неисправности, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На основании наличия сообщения о данной ошибке не целесообразно сразу приступать к замене ДТВВ. Сначала необходимо проверить другие возможные причины неисправности. Может оказаться так, что сам датчик исправен, но он загрязнен, пропал контакт и т.д.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Расшифровка кода ошибки P0113
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Дословно ошибка Р0113 (Intake Air Temperature Sensor High) расшифровывается как высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Этот датчик (по сути представляющий собой терморезистор) предназначен для корректировки угла зажигания двигателя и изменения скважности (продолжительности) импульсов впрыска топлива в зависимости от температуры воздуха, всасываемого в двигатель.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
При высоких температурах окружающей среды во впускной коллектор поступает более теплый воздух. Известно, что более теплый воздух имеет меньшую плотность, соответственно, более низкую концентрацию кислорода. Для формирования точного отношения топливной смеси (воздух/топливо) при этом необходимо уменьшать количество подачи топлива. Обычно это выполняет блок управления двигателя путем уменьшения длительности импульсов впрыска топлива.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Вторая функция, которой управляют показания ДТВВ – регулировка угла зажигания. В теплую погоду нет необходимости устанавливать большую величину угла опережения зажигания для упрощения момента запуска двигателя на холодную.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Видео — ошибки P0113, P0112 Фольксваген Гольф 6:
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Датчик температуры всасываемого воздуха на большинстве автомобилей совмещен с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В этом есть свои преимущества и недостатки.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Преимущество – показания датчика массового расхода воздуха для точного определения количества кислорода корректируются с учетом данных с датчика температуры всасываемого воздуха .
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Недостатки: при неисправности одного из датчиков приходится менять узел целиком, а он имеет более сложную и уникальную конструкцию, что приводит и к увеличению его стоимости.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
ДТВВ выполнен на элементе, который называют термистор или полупроводниковый терморезистор. При отрицательной температуре воздуха его сопротивление около нескольких килоОм. По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается и достигает нескольких сотен Ом.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
В справочниках можно найти точную температурную зависимость сопротивления для конкретной модели двигателя. На ее основании легко проверить работоспособность датчика при помощи мультиметра и емкости с воды. Воду нагревают до разной температуры и измеряют сопротивление ДТВВ, чувствительная часть которого погружена в воду.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Если показания сопротивлений датчика в зависимости от температуры значительно отличаются от нормативных — это говорит о том, что ДТВВ работает некорректно. В таком случае можно попробовать его очистить. Если и это не помогло, то он подлежит замене.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях ошибка P0113 (высокий уровень сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха) возникает одновременно с другими ошибками — такими как P0111, P0112, P0114. Они также имеют непосредственное отношение к работе ДТВВ (термистора). Ошибка P0111 связана с нарушениями работы цепи питания, P0112 — с низким уровнем сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха, P0114 указывает на то, что информация от ДТВВ постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты или электропроводка).
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
Основные причины неисправности ДТВВ
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Наиболее вероятная причина диагностирования ошибки Р0113 – неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. Теоретически он имеет очень высокий срок службы (более 10.000 часов). В реальных условиях его срок эксплуатации уменьшают:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- пыль, грязь, солевое покрытие, масла с дорожного покрытия;
- загрязнение от выхлопных газов впереди идущего и встречного транспорта;
- оседание конденсата на датчике во время стоянки;
- механическая тряска.
Ошибка Р0113 может быть следствием нарушения контакта в разъеме датчика. При этом блок управления диагностирует высокое сопротивление в цепи и действует, как будто поступает сильно охлажденный воздух. Наоборот, короткое замыкание действует идентично слишком горячему воздуху. Блок управления двигателя может запозднить зажигание, появится проблема запуска на холодную. Наряду с этой проблемой при ошибке Р0113 возможны следующие признаки:
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- проблемы с запуском двигателя на холодную и на горячую;
- нестабильные обороты двигателя.
Как исправить ошибку Р0113
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
При диагностировании ошибки P0113 не следует сразу приобретать новый датчик температуры всасываемого воздуха, тем более в сдвоенном варианте с ДМРВ, при этом его стоимость может быть более 5.000 рублей.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В случае если ошибка P0113 привела к неравномерным холостым оборотам двигателя, можно попробовать отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха. Если при этом обороты стали стабильно высокими, возможно, дело не в датчике.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Далее необходимо проверить сопротивление датчика при помощи мультиметра. При этом необходимо найти распиновку разъема.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
При отрицательной температуре окружающего воздуха, сопротивление должно быть несколько килоОм. При нагревании сопротивление должно понижаться до сотен Ом. Более конкретную зависимость сопротивления ДТВВ от температуры следует искать для своей марки автомобиля отдельно.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях помогает чистка (промывка) ДТВВ специальными средствами.
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
Видео — датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ):
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Один из простых, недорогих и надежных методов проверки работы датчиков – установка заведомо рабочего. В этом случае можно стереть все ошибки, прогреть двигатель, сделать контрольный заезд на время не менее 10 минут, затем провести компьютерную диагностику. Если ошибка пропала, родной датчик следует менять.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Видео — замена датчик температуры воздуха на Опель Астра Н:
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Одна из возможных редких причин ошибки Р0113 – неисправность в блоке управления двигателя. Для питания данного датчика в блоке управления имеется специальная микросхема стабилизатора напряжения. Стабильное (опорное) напряжение величиной 5 (или 9) Вольт подается на один из контактов датчика. Его точную величину можно проконтролировать при помощи мультиметра. Конкретный номер контакта можно определить по схеме. На время измерения датчик следует отключить. В случае несоответствия величины опорного напряжения (больше опорного или отсутствует) необходимо производить ремонт блока управления двигателя. В таком случае необходима помощь специалиста. Для проверки можно на тестирования «подкинуть» разлоченный блок.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
В некоторых моделях двигателей, особенно V-образных, возможно наличие двух датчиков температуры всасываемого воздуха. При этом допускается сообщение об общей ошибке Р0113 . Необходимо контролировать каждый датчик по отдельности. В этом случае используют стандартные приемы:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- поочередное снятие разъемов датчиков;
- замена датчиков местами;
- одновременное снятие разъемов датчиков.
В процессе демонтажа-монтажа датчиков следует соблюдать предельную осторожность: рабочий элемент датчика имеет небольшие размеры и прочность, его можно легко повредить.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Из-за чего возникает ошибка P0135 и как её устранить.
Не все автолюбители знают что значит секвентальная коробка передач.
Видео — как проверить датчик температуры входящего воздуха на Рено Сценик:
p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>
Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0103
Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Что означает ошибка P0103
Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки P0103
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0103?
- При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
- Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0103?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Общие ошибки при диагностировании кода P0103
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
Насколько серьезной является ошибка P0103?
- При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
- При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0103?
Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0103?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89