Тема: Неведомая губка в корпусе воздушного фильтра
Тема: Неведомая губка в корпусе воздушного фильтра
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Неведомая губка в корпусе воздушного фильтра
Итак прошу знающих фуромчан разъяснить предназначение данной губки.
Решил я продуть воздушный фильтр и приступил к делу. Сняв крышку и фильтр, обнаружил неведомую хрень, т.е. поролоновую губке в корпусе воздушного фильтра. Предназначение данного устройства для меня осталось загадкой, поэтому продув очень грязный фильтр (15000 км, пробега) я собрал все в обратном порядке без поролоновой детали.
По моим соображением эта штука перекрывает собой часть фильтра, чем ухудшает нормальный поток воздуха + собирает в себя грязь.
У кого какие мысли по этому поводу.
Двигатель 120 л/с АКПП 4ст, 2014 год.
Последний раз редактировалось miannik; 16.01.2015 в 19:18 .
Да точно — она самая.
Нагуглил что она для снижения шума там. Наверное корпус длинный, надо резонанс гасить.
Тоже такого мнения. только на шум резонанс не влияет, а вот на качество смеси существенно. например на тойоте для гашения резонанса стоял карман на воздуховоде как на фото:
Последний раз редактировалось miannik; 16.01.2015 в 19:19 .
И еще. Обычно такие устройства (компенсаторы) ставят для исключения воздушного удара, а в гидросистемах с большой скоростью жидкости — для исключения гидроудара. На кафедре гидродинамики объясняли так: если перед потоком движущийся с большой скоростью массой резко закрыть дверь, то последние начнут давить по инерции остановившихся, создавая большое давление. Как результат — выдавят дверь, т.е. разрушат систему. Вывод: вернуть губку на место!
Я смотрю много советов посыпалось, но никакой достоверной информации.
Итак по пунктам:
Губка никак не может погасить колебания воздуха т.к. она не связана с атмосферой и находится в замкнутом пространстве.
На второй машине КИА Соул (в данный момент используется женой), установлена специальная резиновая мембрана в пластиковой корпусе. Эдакий апендикс, который сглаживает колебания давления воздуха на впуске, принцип ее работы ясен и понятен.
Насчет гашения звуковых волн вполне правдоподобная теория, подтвержденная незначительным усилением звука работы двигателя под нагрузкой, но почему такое пахабное исполнение?
У меня возникла еще теория убирания влаги с впускного коллектора, путем впитывания воды в губку, но это скорее из области фантастики.
Данную хрень устанавливать пока не буду, т.к. от нее больше вреда чем пользы. Эдакий аккумулятор грязи и влаги в одном флаконе, соприкасающийся с воздушным фильтром и создающий доп. сопротивление воздуха.
Слава богу у нас во впускной системе жидкость воздух не сжимает.
Зачем на воздушном фильтре поролон
Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».
Воздушный фильтр — это лёгкие вашего мотора, и его обслуживание является приоритетной задачей. Забитый, грязный фильтр снижает мощность, увеличивает расход топлива, ну а если он еще и порван — то пропускает чужеродные тела внутрь мотора. Всё это очевидно.
В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.
Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.
Шаг первый — демонтаж
Итак, приступим. Начнем со снятия фильтра. Перед снятием нужно убедиться что в корпусе вокруг фильтрующего элемента нет залежей грязюки, песка или пыли, которая может попасть во впускной коллектор при демонтаже. Если есть — ее нужно вычистить еще до снятия фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
Помывка фильтра в два этапа
Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂
Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.
На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.
Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.
После того как купания в вайт-спирите перестали приносить заметный эффект в отбеливании фильтра, стоит его аккуратно отжать и тщательно проинспектировать на предмет разрывов, порезов и просто естественной деградации. Если где-то начался разрыв, пусть даже не сквозной — фильтр идет на выброс или переводится в разряд губки для мытья.
Если-же всё ок — переходим к второй части мойки, на этот раз действительно в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии типа стирального порошка!). Если предыдущий этап нужен чтобы избавиться от масла и жира, то этот этап собственно и вымывает частички пыли и песка из пор воздушного фильтра. Стоит промывать до тех пор пока не перестанет мутнеть вода. Выжимаем фильтр (путем сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему высохнуть в тени на свежем воздухе, без применения сушилок и нагревалок. Желательно придать форму как можно близкую к оригиналу (для этого можно сделать каркас из проволоки, например).
Смазка фильтра
После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.
Специальные смазки для фильтров что продаются в виде спреев, содержат собственно саму смазку и растворитель, который после нанесения смазки испаряется в течении 15 минут. Тоесть тоже нужно подождать перед установкой эти пятнадцать минут чтобы дать летучим компонентам испариться. Так как эта смазка не проникает на всю глубину фильтра, то и пыль задерживает она хуже. Вот пример такого спрея:
И последними в списке идут специализированные жидкие масла, что идут в обычных бутылках без давления. Все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтобы по окрашенности фильтра можно было оценить степень и равномерность пропитки.
Не нужно макать фильтр в масло целиком 🙂 Наносим масло постепенно, разминая фильтр в руках чтобы ускорить проникание масла по фильтру. Добавляем масла в пустующие области. Не стоит всеми правдами и неправдами добиться идеального покрытия фильтра маслом, скорее всего получится этого добиться лишь черезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем пластиковый или резиновый шпатель, на него с чайную ложку масла вдоль лезвия, и быстрым касательным движением распределяем масло по поверхности. При некоторой сновровке получается быстро и равномерно, после чего остается раз промять и всё, фильтр готов к использованию.
Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.
Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?
Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.
Теория
Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.
Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:
- поролоновые;
- бумажные.
Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.
В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.
Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.
Видео-инструкция по чистке и смазке фильтров
Практика
Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:
- Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.
- Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой. Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
- Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
- Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
- Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
- Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
- Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.
- Установите поролон на прежнее место.
Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.
Воздушный фильтр с поролоном все за и против.
На дизелей по каталогам идет воздушный фильтр с поролоном. Может кто ставил без него? Или на оборот ставили на бензинового с ним?) В общем выслушиваю все предложения!
Volkswagen Tiguan 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2012
Volkswagen Tiguan, 2009
Volkswagen Tiguan, 2013
Volkswagen Tiguan, 2013
Комментарии 33
Данная прокладка предназначена, для задержки мелких камешков и ледяной крошки .
С Парамоном ставлю зимой. Или когда в межсезонье много пыли на дороге. А так разницы нет.
Во время ТО1 мне сказали что с паралоном это фильтр для регионов с большой загрязненностью. Посмотрел в ЕТКУ — 1K0129620D фильтрующий элемент по фотке без паралона (неактивный для моего Тигуана), а 1K0129620L идет конкретно на дизельный Тигуан и в ЕТКЕ написано, что фильтр для эксплуатации в холодном климате и он как раз с паралоном. И вот кому верить…
По фото в инете D с паралоном
А он разве не для «холодных регионов» ?
Они для регионов с большой загрезненостью
ставил манн с поролоном и без. никакой разницы по ощущениям, только без поролона сильнее слышно свист компрессора
А у меня турбина по шустрее дует)) вот и думаю))
Я всегда когда попадается с поролоном снимаю его))) без него лучше
Папе на пассата не надо доп фильтр салона?) а то у меня лишние есть
какой еще доп Фильтр?)))
по мне так он не нужен. совершенно
Ну да) вентилятору с открытыми подшипниками он то нужен а тебе нет
я этот синтепон срезаю, ну не нужен он. только хуже через него воздух проходит. проверял через 8000км состояние патрубков после него. всё идеально! лучшее враг хорошего
Дак тогда проще простой сразу ставить, и дешевле!
для Ауди таких нет, без синтепона. если на ФВ есть то да — без него лучше.
Каждому своё как говориться!))) я на свои, только с шубой(синтепоном) ставлю…
У меня на опель и бмв идёт по вин проверке соответствия с синтепоном, у опеля ещё и сверху сеточка стоит, для того что бы при всасывании турбой воздуха не сминался фильтр. Срезал синтепон на фильтре бмв, забился он быстрее. Многие ставят простые, но я сравнив оба, понял для чего эта шуба и что с синтепоном ходят дольше, так как поменьше забиваются)))
Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра
На улице холод и многие из вас поставили свои скутера на зимнюю стоянку, однако есть техника, которая эксплуатируется и в зимнее время. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Де-факто все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как эксплуатировать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит лишь для поролоновых фильтров и никак не подходит для бумажных и жестких «нулевиков».
Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.
- Чистка поролонового фильтра
- Мойка воздушного фильтра
- Смазка воздушного фильтра скутера
Чистка поролонового фильтра
Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.
На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!
Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.
Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.
На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.
Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.
Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.
Мойка воздушного фильтра
Если же нету следов старения и разрывов, переходим к следующей части мойки, на этот раз — в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии вроде стирального порошка!). Если предшествующий этап нужен, чтоб освободиться от масла и жира, то данный этап собственно и вымывает частички пыли и песка с пор воздушного фильтра. Нужно промывать до тех пор, пока не перестанет взмучиваться вода. Выжимаем фильтр (посредством сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему обсохнуть без применения фенов, сушилок и других нагревательных приборов. Желательно придать ему форму как можно близкую к оригиналу (для сего дозволено изготовить коробку из проволоки, скажем).
Смазка воздушного фильтра скутера
Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.
Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.
Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.
При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
- С бумажными фильтрами, которые получили наибольшее распространение в современной мототехнике, все просто: если он сильно запылен, просто меняем его на новый (на заявленный производителем ресурс ориентируемся лишь условно).
- Поролоновые и «марлевые» фильтры нулевого сопротивления выдерживают в среднем порядка 5 циклов эксплуатации, при аккуратном обращении они могут прослужить и дольше.
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
- Пропитка для фильтра мотоциклов и скутеров Motorrad Luft-Filter Oil (от компании LIQUI MOLY) представляет собой сверхлипкий синтетический раствор с присадками, притягивающими частицы загрязнений. Разработан для пропитки обслуживаемых фильтрующих элементов (поролона и «марли») мото-техники. Идеально подходит для пропитки многоразовых «нулевиков». Масло Motorrad Luft-Filter Oil не затрудняет прохождение воздуха, препятствует проникновению через фильтр воды. Для удобства обслуживания состав содержит цветовой (голубого цвета) индикатор срока замены. Баночка масла объемом 0,5 литра стоит порядка 550 рублей.
- Luftfilteroel Mannol — пропитка для воздушных фильтров-«нулевиков». Обладает повышенной адгезией, благодаря чему эффективно улавливает даже самые мелкие частицы пыли. Luftfilteroel Mannol отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Пропитка имеет форму спрея, что существенно облегчает процесс нанесения — достаточно равномерно распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон. Продается во флаконах объемом 0,2 литра, стоит в среднем 250 рублей.
- Пропитка фильтра Motul Air Filter Oil Spray — синтетический состав, предназначенный для обслуживания многоразовых (губчатых) воздушных фильтров скутеров, мотоциклов (в т.ч. кроссовых), квадроциклов и мотовездеходов. Motul Air Filter Oil Spray своей липкой структурой задерживает любые виды загрязнений, исключает попадание воды в фильтр, продлевая ресурс двигателя. Не создает сопротивления прохождению воздуха, что повышает мощность двигателя, снижает расход топлива. Цена за 0,4 литра — 500-600 рублей.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
- Открываем крышку корпуса воздушного фильтра (он расположен в районе заднего колеса). Для этого может понадобиться крестовая отвертка.
- Перед снятием фильтра нужно убедиться, что вокруг него не скопилась грязь, которая при демонтаже может попасть во впускной коллектор.
- Вынимаем фильтр, сразу же ставим на место крышку корпуса, чтобы исключить попадание пыли в коллектор. Поскольку пропитка очень липкая, дальнейшую работу лучше выполнять в резиновых перчатках.
- Тщательно промываем демонтированный воздушный фильтр керосинам или специальным средством очистки(Motul A1 Air filter clean). Ни в коем случае не используйте средство для мытья посуды или бензин или растворитель. Нельзя сильно выкручивать и пытаться отжать поролон — это может повредить фильтр.
- Сжимая фильтр между ладонями, удаляем основную часть моющей жидкости и оставляем сохнуть. Не сушите фильтр феном.
- Когда поролон окончательно просохнет, можно приступать к пропитке. Самая главная задача — нанести средство равномерно. Для этого пропитанный фильтр помещают в пакет и мягкими движениями проминают, распределяя масло по всему объему губки.
- Даем фильтру отлежаться в течение двух часов.
- Устанавливаем фильтр на место, закрываем крышку корпуса.
Влияет ли воздушный фильтр мотоцикла на его производительность?
Топливо в двигателе мотоцикла сгорает при участии кислорода. Чем больше кислорода поступает в мотор, тем эффективнее он работает. В городах качество воздуха низкое — он загрязнён пылью, сажей и аэрозолями. Если подавать такой воздух в ДВС мотоцикла, это приведёт к неполному сгоранию бензина, увеличенному расходу топлива и появлению дыма в выхлопных газах. В худшем случае мотор может выйти из строя. Воздушные фильтры решают эти проблемы и продлевают ресурс двигателя.
Принцип работы воздушного фильтра
Фильтр-бокс располагается сбоку мотоцикла, возле впускного воздушного клапана. Внутри он имеет один или нескольких слоёв фильтрационных мембран. Проходя через них, воздух очищается и попадает в герметичную камеру сгорания двигателя. Со временем фильтрующие элементы засоряются и нуждаются в замене.
Типы воздушных фильтров
Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.
Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.
Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.
Как зависит производительность мотоцикла от наличия воздушного фильтра
Отсутствие воздушного фильтра не только не повысит производительность мотора, но и уменьшит её. Вместе с воздухом в камеру внутреннего сгорания будут попадать твёрдые частицы. Смешиваясь с моторным маслом, они циркулируют внутри и могут царапать внутреннюю поверхность деталей, откалывать частички металла и вызывать микроразрушение компонентов ДВС. Масло постепенно загрязняется, ухудшает работу поршней в цилиндрах и снижает мощность двигателя в целом. Может дойти до того, что поршень заклинит из-за слишком густого масла.
Чтобы повысить КПД мотора, регулярно меняйте воздушные фильтры. Это особенно актуально для пыльных дорог и городов, страдающих от смога. Чистые фильтры позволят выйти на заводские показатели производительности двигателя. Однако выше заложенной мощности ДВС всё равно работать не будет. На этот показатель влияют другие элементы — например, система впрыска топлива и выхлопная система. Если хотите повысить мощность мотора, модернизируйте именно их.
Выводы
Наличие воздушных фильтров — обязательное условие нормальной работы двигателя мотоцикла. Они задерживают вредные примеси, и тем самым замедляют износ компонентов ДВС. Регулярная замена фильтров продлит срок эксплуатации мотора и обеспечит его работу на заводской мощности. Существенно же увеличить производительность с помощью регулярной замены фильтров невозможно — для этого придётся менять впрыск и систему выхлопа.
Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?
Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.
Когда производить чистку или замену фильтра
Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.
Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.
Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.
Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда
На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:
- внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
- внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.
Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.
- Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
- Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
- Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
- Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
- Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
- Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).
Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.
При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.
Обслуживание фильтров мопедов и скутеров
Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).
Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.
Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.
Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.
После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.
Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.
Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов — от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора, например, у культиватора, газонокосилки, мотоблока, электрогенератора или мотоцикла.
Содержание
- 1 Классификация воздушных фильтров
- 1.1 Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)
- 1.2 Угольные фильтры
- 1.3 Масляные фильтры
- 1.4 Губчатые фильтры
- 1.5 Фильтры HEPA
- 1.6 Электростатические фильтры
- 1.7 Фотокаталитические фильтры
- 1.8 Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха
- 2 Примечания
- 3 Литература
Классификация воздушных фильтров [ править | править код ]
По эффективности действия (фильтрующей способности) воздушные фильтры подразделяются на 3 класса.
- Фильтры 1-го класса практически полностью улавливают пыль всех размеров («абсолютные» фильтры),
- 2-го класса эффективно улавливают пыль > 1 мкм ;
- 3-го класса > 10 мкм .
Существует много разновидностей воздушных фильтров, отличающихся конструкцией фильтрующего устройства и применяемыми материалами. Распространены волокнистые, масляные и губчатые и другие воздушные фильтры, в которых улавливание пыли происходит при контакте её с поверхностями пор фильтрующего материала (слоя).
По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.
Механические фильтры (фильтры предварительной очистки) [ править | править код ]
Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.
Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.
Большинство фильтров предварительной очистки устраняют частички размером 5-10 микрон. Несмотря на то, что процентное соотношение частичек размером от 5 микрон по отношению в общей массе пыли находящихся в воздухе мало, он играет очень важную роль, поскольку если в системе не используется фильтр предварительной очистки, или он не достаточно эффективно удаляет частицы, это может привести к преждевременному износу активированного угольного или HEPA-фильтра.
Представляют собой волокнистую структуру. В таких фильтрах пористые фильтрующие слои различной плотности образуются из волокон, обычно связанных склеивающими веществами. В волокнистом рулонном воздушном фильтре рулоны фильтрующего материала устанавливают на катушки в верхней части фильтра и по мере запыления перематывают на нижние катушки. Использованные материалы выбрасываются; в отдельных случаях возможна их промывка или очистка пневматически, что делает предварительные сетчатые фильтры многоразовыми.
Угольные фильтры [ править | править код ]
Главное предназначение угольных фильтров — физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки — пылепоглощающими). Если фильтр предварительной очистки не достаточно эффективно задерживает макрочастицы, они будут накапливаться в микропорах угольного фильтра. Следовательно, это приведет к преждевременному насыщению активированного угля и износу фильтра. Дизайн угольного фильтра также является важным фактором, определяющим эффективность потока воздуха. Угольный фильтр с мелкодисперсным активированным углем является причиной большого сопротивления потока воздуха. Если фильтр состоит из гранул большего размера, это облегчит движение воздуха сквозь фильтр. При гофрированном дизайне фильтра, увеличивается площадь поверхности угля, что в свою очередь увеличит эффективность устранения газа (чем больше поверхность, тем больше вероятность поглощения).
Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Для их устранения необходимо использовать добавки, изготовленные из хемосорбентов, которые способны химически устранять эти газы. Хемосорбенты вступая в реакцию с молекулой воды, находящейся в воздухе, и молекулой газа химически их разлагают на безвредные вещества, такие как диоксид углерода. Этот процесс называется химическим поглощением. К типичным хемосорбентам относятся оксид алюминия, силикат алюминия и перманганат калия.
Таким образом, воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.
По мере накопления токсинов и пыли сам фильтр может стать источником загрязнения, при несвоевременной смене фильтра. В городских условиях рекомендуется менять его каждые 4-6 месяцев.
Масляные фильтры [ править | править код ]
В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических или пластмассовых сеток, перфорированных пластин, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне.
Губчатые фильтры [ править | править код ]
В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.
Фильтры HEPA [ править | править код ]
Фильтры тонкой очистки воздуха — HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) — высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.
Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.
Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполнится. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.
Тип используемого материала и дизайн являются важными определяющими качества HEPA фильтра. Гофрировка HEPA фильтра должна быть сплошной для обеспечения одинаковой эффективности фильтрации. Если складки прилегают слишком плотно друг к другу, это ограничивает движение воздуха и приводит к снижению воздухопроходимости. В некоторых HEPA фильтрах вместо бумаги используются синтетические материалы. Однако тонкая бумага является наилучшим материалом, эффективно задерживающим большое количество микроскопических частичек и не сильно ограничивающим воздушный поток. Так как HEPA фильтры высшего качества чрезвычайно хрупкие и их легко повредить, ведущие компании производители воздухоочистителей устанавливают фильтры таким образом, чтобы защитить материал HEPA фильтров. Кроме того, поверхность фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий.
Согласно принятой международной классификации существует 5 классов HEPA фильтров: Н10, Н11, Н12, Н13 и Н14. Чем выше класс, тем лучше качество фильтрации воздуха — так, фильтры HEPA Н13 (или TRUE HEPA по классификации американской компании HONEYWELL, США) способны задерживать частицы размером до 0,3 мкм с эффективностью до 99,975 %.
Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.
HEPA — фильтры изначально разрабатывались для оборудования систем вентиляции в медицинских учреждениях и помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха; технология широко распространена на Западе, используется в промышленных и бытовых воздухоочистителях.
HEPA-фильтры применяются в следующих областях:
- в электронной промышленности для создания чистых производственных помещений высокого (1,10 и 100 по стандарту США F 209D) класса чистоты;
- в точном машиностроении и аэрокосмической промышленности;
- в здравоохранении для создания стерильной среды;
- в микробиологической и фармацевтической промышленности для создания стерильных зон на производствах лекарственных препаратов и изделий;
- в химической промышленности для получения обеспыленной атмосферы на производствах кино- и фотоматериалов;
- в атомной промышленности для очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей;
- в пищевой промышленности на предприятиях по производству мясных и молочных продуктов детского питания.
- в домах, гостиницах, офисах, где чистый воздух особенно необходим для обеспечения здоровья человека.
Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.
Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.
Электростатические фильтры [ править | править код ]
Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами.
Электрические (электростатические) фильтры, обычно двухзональные: в первой (ионизационной) зоне пылинки получают заряд в результате столкновений с воздушными ионами, потоки которых образуются при помощи проволочных коронирующих электродов; во второй (осадительной) зоне заряженные пылинки осаждаются под действием кулоновых электрических сил на пластинчатых электродах. Пыль удаляется периодической промывкой.
Плюсом электростатического фильтра является небольшая стоимость и отсутствие дополнительных эксплуатационных расходов.
Минусом электростатического фильтра является малая производительность, так как процесс очистки идёт эффективно только при малых скоростях потока воздуха. Являются источником свободного озона, иногда в опасных для человека концентрациях. Необходимо частое обслуживание и удаление пыли с пластинчатых электродов промывкой.
Фотокаталитические фильтры [ править | править код ]
Фильтры данного типа — новинка в области очистки воздуха.
Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям — результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают. Следует учесть, что перспективное направление в очистке воздуха к сожалению во многом профанировано. Большинство выпускаемых очистителей воздуха для дома, использующих фотокаталитические фильтры, имеют весьма малую производительность. В них слишком мала(менее 1 м²) поверхность фильтра, на которую экспонируется ультрафиолетовое излучение, и сама мощность излучения(единицы ватт, при реальной потребности в десятки ватт, приходящихся на 1 м²).
Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха [ править | править код ]
Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха делятся на 17 классов: