0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров — около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Как остановить трещину на лобовом стекле

  1. Советы и рекомендации
  2. Технология остановки трещины
  3. Видео

Не так редко в процессе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле из-за камня, вылетевшего из-под колес впереди движущейся машины, образуется трещина, которая, как правило, прогрессирует с каждым днем. Постараемся выяснить, как остановить трещину на лобовом стекле.

Советы и рекомендации

Такое неприятное стечение обстоятельств вынуждает автовладельцев решать вопрос, связанный с ремонтом лобового стекла или и вовсе с его заменой.

Конечно, возникшая трещина, скорее всего, первоначально будет иметь небольшие размеры. Однако спустя время под воздействием вибраций она неизбежно начнет расти и достигнет края стекла. Избавиться от такой трещины уже не удастся. Если она не мешает обзору, то машину можно продолжать эксплуатировать. Если же трещина доставляет даже малейшие неудобства при наблюдении за ситуацией на дороге, необходимо выбрать стекло на замену и установить его.

Небольшую трещину можно остановить

Пока размеры образовавшейся трещины не стали критическими, процесс ее роста можно предотвратить, даже не прибегая к помощи специалистов. Нельзя не отметить, что автосервисы, в которых выполняются подобного рода работы, не дают 100-процентной гарантии на то, что трещина прекратит свое движение. Бесспорно, стекло является слишком непредсказуемым материалом. К тому же вибрации кузова при движении автомобиля провоцируют увеличение трещины, даже если были проведены работы, направленные на предотвращение ее роста.

Попробуйте самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле, ведь по большому счету заделка трещин своими руками не представляет собой ничего сложного.

Технология остановки трещины

Определите глубину

В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.

Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.

Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.

Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.

Просверлите отверстие

Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.

Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.

Ремонт лобового стекла

Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.

Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.

Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.

Видео

В этом видео показано, как производится ремонт трещины:

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу к содержанию ↑

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля к содержанию ↑

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi к содержанию ↑

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit к содержанию ↑

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584 к содержанию ↑

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex к содержанию ↑

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов к содержанию ↑

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле к содержанию ↑

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол к содержанию ↑

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части;
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см;
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола;
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность;
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь;
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла к содержанию ↑

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании

Скачать PDF

Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.

Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.

Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.

Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.

Ремонтный набор

Немного раскошелиться все же придется: вряд ли в вашем хозяйстве найдется все необходимое, чтобы засверлить трещину. Будут нужны:

  • Фотополимерный клей. Продается в любом автомагазине. Его главное достоинство – прозрачность, совпадающая с прозрачностью стекла. То же касается и коэффициента отражения. Соответственно, заделанная им трещина будет почти не видна, отсвечивать станут только ее стенки;
  • Шприц-инжектор, необходимый для аккуратного введения клея. Работа ведь предстоит практически ювелирная, да и состав должен проникнуть до самого дна трещины. Можно приобрести одноразовый, пластиковый; запасливым же предложат металлический, которым можно пользоваться неоднократно;

Технологическая последовательность

Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.

  • Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
  • Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
  • Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
  • На стекло крепится мост-присоска;
  • Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
  • Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.

Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.

В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.

Как засверлить трещину на лобовом самому

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров – около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Всем привет! Что делать что бы трещина на стекле не пошла дальше?

Recommendations

Comments 78

все сведется к замене стекла, тока сначала вывалишь пару раз за «ремонт»

сначала с помощью лампы ищешь кончик трещины, отступаешь от него 3-4 мм и сверлишь очень аккуратно, практически без нажима, лучше всего сверлить зубным бором, глубина должна быть примерно 2/3 от толщины стекла, то есть просверлить только внешний слой триплекса, дальше изнутри аккуратно давишь в районе окончания трещины, цель загнать трещину в рассверленное отверстие, после заливаешь спец клеем и сушишь около часа под уф лампой или под прямыми солнечными лучами, остаток клея срезаешь острым ножом, этим же клеем можно залить и трещину, но она должна быть сухая и чистая, клеить в гараже или тени, на солнце начинается полимеризация.
Это если руки в немоготу чешутся, а лучше сразу в ремонт стёкол, у них и инструмент и клей и опыт)))

на 1мм ниже сверлишь до пленки, снимаешь напряжение трещины. я силиконом замазал, чтоб грязь не попадала…, больше года уже, дальше трещина не пошла.

Мне однажды ремонтировали трещину. Просто сверлится отверстие и заливается клей. Через некоторое время трещина дальше пошла, так что это временная мера(

На сервис по ремонту скла если трещина не длинная то стоит не дорого а сам ничего не делай ибо еще дальше треснуть может со склом ето не шутки.

Стекольщика выбирай тщательно, по рекомендации знакомых, по отзывам клиентов…
Как ни странно, «дядя Ваня» в гараже способен сделать это качественнее, чем «солидная фирма». Это — наблюдение из личного опыта.

засверлить концы и зашприцевать клеем или поменять лобовик))

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Ремонт лобового стекла от сколов и трещин

От такой неприятности, как трещина на лобовом стекле, не застрахован ни один автовладелец. Это не только простой косметический дефект, на который можно не обращать внимания, ремонт сколов и трещин на лобовом стекле должен осуществляться максимально оперативно, а эксплуатировать транспортное средство с такими повреждениями крайне нежелательно.

Помимо ухудшения обзорности, небольшая трещина может быстро увеличиваться в размерах за счет постоянной вибрации, а в зимнее время, усугубит ситуацию и значительный перепад температуры. Все это может привести к тому, что стекло потребует замены, поскольку ремонт больших и глубоких повреждений невозможен.

Как предотвратить разрастание небольшой трещины на лобовом стекле

Наиболее частой причиной образования сколов в дороге является «прямое» попадание камней, и мероприятия по остановке трещины на лобовом стекле должны быть предприняты незамедлительно. В современных авто лобовое стекло является вклеенным, поэтому относится к силовым элементам, и принимает на себя достаточно внушительную нагрузку. Поэтому даже незначительная, на первый взгляд трещина, очень быстро увеличивается и, если не принять соответствующих и оперативных мер, потребуется замена стекла – процедура не быстрая и дорогостоящая.

Факторами, провоцирующими расползание трещины, могут служить:

  • попадание каких-либо предметов в стекло во время движения;
  • наезды на небольшие бордюры, движение по ухабам;
  • перепады температур в холодное время года, что усугубляется работающей в салоне печкой;
  • вода, попадающая в место дефекта.

Находясь в пути, остановить трещину на лобовом стекле своими руками будет крайне затруднительно, особенно, если отсутствуют необходимые инструменты и комплекты для ремонта. В этом случае предотвратить или минимизировать расползание трещины поможет следующий алгоритм действий водителя:

  • выключить обогрев в салоне;
  • снизить скорость движения до минимально возможной;
  • по возможности продолжать движение по ровным дорогам;
  • для заделки повреждения лобового стекла использовать ближайший сервис.

Возможен ли ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Благодаря развитию технологий, удаление трещин на лобовом стекле вполне осуществимо своими руками с использованием специальных составов. Конечно, если повреждения стекла серьезные, к примеру, трещины более 20 см в длину или структура трещин разветвленная, восстановить его уже не удастся, но в остальных случаях, ремонт трещин на лобовом стекле вполне возможен.

Но как показывает практика, не всегда самостоятельный ремонт является экономически обоснованным. Критерии для проведения ремонта или замены поврежденного стекла индивидуальны для каждого автовладельца. Наиболее рентабельно самостоятельное устранение дефектов на лобовом стекле, если они не отличаются большими размерами, или их немного, а финансовые затраты на ремонт составят менее половины от стоимости нового стекла. В большей степени это касается отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для солидных зарубежных автомобилей, где стоимость стекла составляет весьма внушительную сумму, имеет смысл провести ремонт трещин на лобовом стекле, даже если они имеют длину более 20 см.

Что потребуется для ремонта лобового стекла автомобиля своими руками

Для того, чтобы выполнить ремонт лобового стекла (сколы, трещины) своими руками, потребуется достаточно внушительный набор инструмента, сухое теплое помещение и определенное количество времени. Стоит иметь ввиду, что инструмент для ремонта может быть как пластиковым, так и металлическим, и, если он приобретается «на всякий случай», можно сэкономить, отказавшись от покупки металлического (профессионального).

Набор для ремонта выглядит примерно таким образом.

  1. Непосредственно сам клей для ремонта лобового стекла – полимер (смола, оптический клей). Удобно иметь универсальный полимер, предназначенный для реставрации сколов и трещин одновременно. Вне зависимости от состава, предпочтительнее выбирать тот, время отверждения которого минимально. Коэффициент прозрачности таких составов практически идентичен показателям стекла.
  2. Специальный инжектор и мост. Это приспособление, позволяющее максимально точно и полно заполнить повреждение в стекле.
  3. Дрель с регулируемыми оборотами/шуруповерт и алмазное сверло – они потребуются для сверления отверстий по краю трещины, которые снимут ее напряжение.
  4. Насос. Он потребуется для откачки воздуха из трещин и создания необходимого давления при заполнении ее полимером.
  5. УФ-лампа. Ее использование существенно ускоряет процесс затвердевания полимера. При ее отсутствии время высыхания состава увеличивается в среднем, в три раза.
  6. Зеркало и яркий фонарик, которые помогут четко определить границы повреждения и проконтролировать качество выполненной работы, к примеру, выявить присутствие пузырьков воздуха в залитом полимере.
  7. Скрайбер. Инструмент, при помощи которого извлекаются мелкие осколки из места повреждения, а также немного расширяется зона проведения работы.
  8. Острый нож или лезвие бритвы, которые потребуются для удаления лишнего ремонтного состава с поверхности стекла.

Если имеется возможность, можно использовать курвиметр – специальный прибор, определяющий точную длину трещины, и позволяющий рассчитать оптимальную «порцию» требующего полимера.

Ремонт стекла – процесс напряженный и ответственный

Для того, чтобы качественно заклеить трещину на лобовом стекле, необходимо исключить спешку – все этапы работ следует выполнять предельно аккуратно, помня о том, что лучше потратить чуть больше времени, но сделать работу качественно. Перед тем, как заделать трещину на лобовом стекле, потребуется ее тщательный осмотр с целью оценки степени повреждения. Помогут в этом зеркало и засветка поврежденного участка фонариком.

Далее нужно засверлить трещину на лобовом стекле, что снимает с нее напряжение и предотвращает ее дальнейший рост. Для этого алмазным сверлом на расстоянии двух мм от края, сверлятся отверстия с каждой стороны. ЧТобы стекло не раскрошилось во время сверления, скорость дрели устанавливается средняя, при этом необходимо избегать сильного нажима на инструмент. После того, как отверстия готовы, легким надавливанием на стекло трещина доламывается до них.

Просверлив, потребуется тщательная очистка поверхности. Можно использовать продувку сжатым воздухом. Нежелательно применять какие-либо промывки, поскольку это может привести к образованию пятен. В крайнем случае допустимо использовать спирт. После такой подготовки нужно установить мост с инжектором.

При установке следует быть предельно внимательным, расположив выход моста непосредственно над местом удара. Имеющаяся присоска (присоски) позволяют надежно зафиксировать мост и удерживать его в заданном положении во время всей процедуры ремонта сколов и трещин.

После установки моста, подается клей для ремонта трещин лобового стекла. Затем, при помощи шланга, прикрепленного к мосту необходимо закачать в «систему» воздух насосом. Это позволяет полимеру равномерно распределиться в месте повреждения стекла, проникнув в самые мелкие, труднодоступные области. Если при визуальном контроле заметны места, куда не проник полимер, мост переносится на другое место, и операция повторяется. После заполнения трещин или сколов, мост демонтируется и сразу же промывается. Излишки полимера, при их наличии, удаляются с поверхности стекла, не дожидаясь их затвердевания.

При наличии, включается УФ-лампа, при ее отсутствии, для ускорения процесса следует обеспечить автомобилю доступ к солнечным лучам. Время затвердевания клея указывается на упаковке, и для различных составов оно может отличаться. После окончательного затвердевания полимера, для ремонта трещин лобового стекла, его необходимо тщательно отполировать. Это позволит добиться одинаковой толщины отремонтированного стекла. Качественно выполненная процедура ремонта лобового стекла позволяет срыть дефект на 75-90%.

Штраф за трещину на лобовом стекле – когда инспектор вправе его выписать

Поскольку быстро убрать трещину на лобовом стекле, появившуюся «только что» невозможно, а в ряде случаев водитель и не торопится с ремонтом, особенно, если она ему не мешает, велик риск оказаться «владельцем» штрафной квитанции от первого же инспектора ГИБДД. Кроме того, сравнительно небольшая трещина затруднит постановку на учет транспортного средства. Конечно, это касается не всех трещин – если она небольшая, и локализуется где-то в правом верхнем углу, на учет авто поставят, да и инспектор не оштрафует.

Но, если повреждение расположено на стороне водителя, в той области, где «работает» дворник, пройти техосмотр уже вряд ли получится (если только инспектор не заметит, что бывает, но надеяться на это все же не следует).

Как показывает практика, трещина на лобовом стекле и техосмотр несовместимы. Стоит отметить возможность наложения административного штрафа, если ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расположенной в зоне действия дворника на стороне водителя не выполнен своевременно.

К слову сказать, если нет времени заниматься устранением сколов, обращение в сервис не станет «разорительным», поскольку ремонт небольших повреждений не относится к категории особо дорогих. Стоит отметить, что самостоятельно можно устранить не только прямые трещины, но и более сложные – радиальные. О том, как это сделать на практике показано на видео:

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

  • Типы повреждений
  • Подготовительный этап
  • Необходимые материалы
  • Процесс заделки трещины

Если лобовое стекло вашего автомобиля получило механическое повреждение, не спешите обращаться за дорогостоящим ремонтом на СТО. Можно попробовать исправить ситуацию самому. Если, конечно, стекло вовсе не посыпалось или не покрылось трещинами, как паутиной.

Прежде всего, следует отметить, что заделка трещины на лобовом стекле — это не только эстетический вид. Любое повреждение в смотровой части транспортного средства мешает при езде, создает дискомфорт и плохую видимость. Кроме этого, одна трещина может привести к полной непригодности всего стекла. Согласитесь, что намного легче заделать одно повреждение, чем тратить деньги на новое стекло. Тем более ремонт трещин на лобовом стекле своими руками под силу даже тем автовладельцам, которые не имеют особых навыков по ремонту своих транспортных средств. В этой статье, вы узнаете: как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, а также о том, как ее заделать.

Трещина от скола на лобовом стекле авто

Типы повреждений

Для начала следует уточнить типы механических повреждений, которые можно удалить самостоятельно. К таковым можно отнести следующее:

  • сколы в лобовой части стекла — их нужно устранить самостоятельно, пока не пошло разветвление;
  • простые трещины, которые образуются в результате резкого перепада температур;
  • разветвленные трещины;
  • выщерблины.

Обратите внимание, что любое механическое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла, если не удалить повреждение своевременно.

Подготовительный этап

Прежде чем начать ремонтные работы такого плана на лобовом стекле своего автомобиля, следует провести подготовительный этап. Для этого понадобится набор для ремонта лобового стекла:

  • жидкость и салфетки для устранения загрязнений;
  • насос;
  • скрайбер;
  • электродрель с тонким сверлом.

Изначально следует тщательно очистить само стекло от грязи и пыли. Сделать это лучше всего при помощи обезжиривателя и насоса. Таким образом, можно в прямом смысле слова «выдуть» всю грязь, которая могла скопиться в трещине. Также следует отметить, что от того, насколько хорошо будут проведены подготовительные работы по очистке автомобиля, зависит качество всего ремонтного процесса.

После того как поверхность будет полностью очищена, следует ослабить давление стекла. Сделать это нужно для того, чтобы в процессе ремонта не увеличились масштабы повреждения.

Ослабить напряжение можно следующим образом:

  • при помощи дрели на расстоянии 2 мм от трещины просверливается сквозное отверстие;
  • продлевается сама трещина.

Как засверлить стекло чтобы остановить трещину

Таким образом, трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше даже в процессе ремонта.

После этого посредством скрайбера следует тщательно зачистить края трещины. На этом подготовительные работы можно считать оконченными.

Необходимые материалы

Чтобы своими руками устранить механическое повреждение на стекле вашего автомобиля, понадобится:

  • фотополимерный клей;
  • специальный инжектор для клея;
  • ультрафиолетовая лампа для просушивания;
  • аппликатор.

Фотополимерный клей предназначен именно для заделки механических повреждений на стеклах автомобилей. Его полимерная структура обеспечивает практически полную прозрачность при высыхании. Если сушить поверхность естественным способом, понадобится не больше 45 минут. С использованием УФ-лампы требуется в 3 раза меньше времени.

Инжектор для подачи клея под давлением

Инжектор нужен для корректного нанесения клея. Можно приобрести металлический (для многоразового пользования) или одноразовый пластмассовый.

Процесс заделки трещины

Отремонтировать лобовое стекло своего авто несложно. Чтобы убрать трещину, следует выполнить такие процедуры:

  • подготовить клей в строгом соответствии с инструкцией;
  • поставить инжекторную опору, кружок лучше смазать вазелином для более прочного крепления к стеклу;
  • установить инжектор на мост при помощи аппликаторов;

залить клей и заполнить трещину.

Трещина на лобовом стекле

Лобовое стекло автомобиля, как и любое другое стекло, принадлежит к группе довольно хрупких материалов, несмотря на все усилия автомобилестроителей сделать его как можно более прочным и надежным. И благодаря инновационным технологиям, используемым в процессе его технологии, автомобильное стекло стало надежной преградой внешним факторам, способным нанести вред водителю или пассажирам автомобиля. Но выполняя эту важнейшую функцию, само стекло нередко получает повреждения, способные не только ограничить обзор дорожного полотна, что само по себе опасно, но и значительно ослабляет его защитные характеристики.

Возможно ли, избежать образования трещин на лобовом стекле транспортного средства? Скорее всего, нет! Аккуратное вождение не защищает стекло от возникновения трещин, поскольку основной причиной их появления является низкое качество отечественных дорог и, как следствие, — камни, вылетающие из под колес не только встречных, но и попутных автомобилей.

Итак, трещина на лобовом стекле появилась. Кому поручить процесс ее устранения? Безусловно, можно доверить эту работу квалифицированному специалисту. А можно удалить трещину на лобовом стекле самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более подробно.

Устранение трещин на лобовом стекле своими руками

Проведение ремонта образовавшихся трещин – мероприятие обязательное и, в большинстве случаев, неотложное, так как вибрационные и деформационные процессы, возникающие во время езды, способствуют быстрому увеличению трещин.

Подготовительный этап

Основным мероприятием данного этапа станет подготовка необходимого комплекта оборудования, инструмента и материалов. Оговоримся, в нашей инструкции представлен самый полный перечень, который может быть уменьшен в соответствии с предпочтениями и возможностями автолюбителя.

  1. Оборудование и инструменты:
  • Электрическая дрель, посредством которой снимется напряжение со стекла (для этого необходимо засверлить трещину на лобовом стекле в определенном месте).
  • Алмазное сверло.
  • Инжектор и мост, предназначенные для введения полимера (клея) внутрь трещины. Материал изготовления данных инструментов определяется интенсивностью их использования (однократное – пластик, многократное — металл).

  • Вакуумный насос для удаления воздуха из трещины.
  • Лампа ультрафиолетового излучения, способствующая сокращению времени высыхания клея (полимера).
  • Скрайбер, посредством которого, производится зачистка поверхности поврежденного участка.
  • Зеркало и электрический фонарь, необходимые для определения границ участка повреждений, а также наличия в фиксирующем составе воздушных пузырьков.
  1. Материалы:
  • Клей полимерного типа, показатель коэффициента прозрачности которого соответствует коэффициенту прозрачности лобового стекла, установленного на вашем автомобиле. Кроме того, выбранный клей должен иметь малое время отвердевания.

  • Салфетки для удаления влаги.
  • Очищающая жидкость.

Удаление трещин на лобовом стекле

Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:

  • Снимаем напряжение с участка трещины, предварительно определив ее края и высверлив сквозное отверстие (отступив 1-2 миллиметра в направлении «удлинения»). Осторожным нажатием на стекло добиваемся доведения трещины до просверленного отверстия.

Внимание! Несоблюдение или неточное соблюдение данного пункта приведет к разрастанию трещины в процессе ремонта, сведя к нулю усилия, приложенные ранее.

  • Очищаем, промываем и тщательно просушиваем участок, предназначенный к ремонту.
  • Устанавливаем мост и инжектор, контролируя точность установки «гусака» над местом прохождения трещины.
  • Равномерно заполняем трещину клеем до момента полного ее заполнения.

  • Демонтируем мост с инжектором.
  • Поскольку обязательным условием затвердевания полимерного клея является наличие солнечного света, включение ультрафиолетовой лампы способно ускорить данный процесс, примерно, в три раза. Время отвердевания клея производитель размещает на упаковке.
  • После окончательного отвердевания полимерного клея место ремонта подвергается тщательной шлифовке. Качественно выполненная шлифовка способна полностью скрыть следы проведенного ремонта.

Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.

Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.

Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем. Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя. Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.

В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.

В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.

В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.

Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.

В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:

  • В ремонте трещин, как и в любой технической операции необходим опыт, которого нет у автолюбителя.
  • Если трещина небольшая и «свежая», то качество ремонта, выполненного собственными руками, вряд ли будет сильно отличаться от качества профессионального ремонта.
  • Неоспоримым преимуществом ремонта, произведенного своими силами, является его меньшая финансовая стоимость.
  • Не каждая трещина подлежит ремонту даже руками квалифицированного специалиста.

Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант.

Инструкция по ремонту трещин и сколов лобового стекла

Если у вашего автомобиля есть трещины и сколы на лобовом стекле, ему не пройти техосмотр без ремонта или замены ветрового стекла. Большинство автолюбителей знает, что маленькая трещина на лобовом стекле автомобиля со временем увеличивается до тех пор, пока не достигнет края. Знание того, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля пригодятся многим автолюбителям.

Для того чтобы она не увеличивалась, нужно ее засверлить. Суть операции заключается в снятии напряжения на конце поврежденной области. Для этого на расстоянии пары миллиметров от края трещины направленном к середине стекла нужно просверлить в треснувшем слое триплекса коническое отверстие диаметром около 3 мм. Второй слой стекла сверлить не нужно. Надавите на стекло так, чтобы трещина вышла в просверленное отверстие, тем самым напряжение в окружности зоны будет снято. Вслед за этим ее можно заклеить. После остановки трещины следующий техосмотр вам тоже не страшен.

Причины разрастания повреждений

  • Большая разность температуры наружного и внутреннего слоев (чаще всего нагретый отопителем внутренний слой, расширяясь, рвет холодный наружный).
  • Колебания, передающиеся от дорожных неровностей.
  • Быстрое и неравномерное изменение температуры стекла (например, при мойке горячей водой в холодную погоду или холодной в жару).

Мотивация запрета эксплуатации треснувшего стекла

Торцы треснувшего стекла отражают значительную часть света падающего на них, являясь источником ярких бликов, что в условиях недостаточной видимости может привести к ослеплению водителя и спровоцировать ДТП. Поэтому у автомобиля с трещиной на лобовом стекле нет шансов пройти техосмотр. Нужно сказать, что в этом случае техосмотр накладывает ограничения, подтверждаемые здравым смыслом. Поэтому лучше сразу подумать на тем, как остановить трещину на лобовом стекле.

Суть ремонта

Наверное, ни у кого нет сомнения в том, что невозможно надежно склеит встык два листа стекла. Тем более без тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Поэтому правильнее будет говорить, не заклеить, а заделать трещину.

Суть процесса ремонта стекла автомобиля заключается в том, что пространство трещины заполняется полимерной композицией с коэффициентом оптического преломления близким аналогичному параметру стекла.

За счет этого свет перестает преломляться на трещине и отражаться от нее. Она становится, практически невидна, что позволяет пройти техосмотр автомобиля, а также не опасаться ослепления на дороге. Ремонт сколов базируется на том же принципе. Отличие лишь в том, что скол, заполненный композицией, нужно закрыть прозрачной пластиной из набора, предотвращающей внешнее воздействие на мягкий полимерный состав. Подобный инструмент поможет остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Состав ремкомплекта

Набор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели.

Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы.

Когда есть смысл в ремонте

  • Если вы продаете машину, и на ней стоит родное фирменное лобовое стекло. В этом случае его желательно не менять. Так как меняное стекло, как правило, отпугивает покупателя, внушая ему подозрения о том, что автомобиль восстановлен после страшной аварии. Большинство покупателей ни подтвердить, ни опровергнуть свои подозрения не могут. Поэтому они предпочитают уйти и поискать что-нибудь, не внушающее опасений.
  • Если повреждения стекла невелики и заделать сколы и трещины будет стоить значительно меньше суммы цены нового стекла и стоимости его замены.
  • Если набор, который вы присмотрели чтобы заделать сколы и трещины вашего лобового стекла стоит дешевле, чем новое стекло и материалы для его вклейки. Тогда сколы и трещины, которые вы заделаете, используя этот набор на других машинах, будут для вас бонусом. Вы сможете помогать пройти техосмотр другим. А так как этот вид деятельности не лицензируется, это можно без опаски делать там, где проходит техосмотр. Работники автоинспекции, проводя техосмотр, могут поставлять вам клиентов.

Подготовка к ремонту

Сразу после появления трещины ее нужно заклеить скотчем, чтобы в нее не набивалась грязь, и полимер при ремонте без помех заполнял ее. По той же причине до ремонта не следует пользоваться стеклоомывателем.

  1. Почистите стекло от грязи.
  2. Протрите сколы и трещины сухой салфеткой.
  3. Пользуясь фонариком и зеркалом, хорошенько рассмотрите трещины и сколы. Места, где есть грязь, рассверлите коническим сверлом небольшого диаметра. Грязь удалить при помощи сухой чистой салфетки.
  4. Если в повреждениях обнаружена влага, ее нужно высушить.

Заполнение повреждений

  • Смазав присоски, предназначенной для этого смазкой из набора, установите мост так, чтобы инжектор находился над заполняемым повреждением.
  • Для уточнения положения инжектора над дефектом с обратной стороны стекла укрепите на присосках зеркало.
  • Вкрутите корпус инжектора в мост до касания уплотнительным кольцом стекла. Проследите, чтобы корпус был перпендикулярен стеклу, иначе из-под уплотнителя возможна утечка полимера.
  • Закапайте несколько капель подходящего по консистенции полимера в цилиндр инжектора. Для сколов подходят составы погуще, такие как PL-104, PL-111. Для трещин более текучие, например, полимеры PL-105 и PL-108. Для улучшения заполнения трещин на их противоположную сторону можно надавливать скрайбером.
  • Вкрутите поршень, в инжектор, создав в нем небольшое давление. Оставьте его так на некоторое время, наблюдая в зеркало за заполнением дефекта полимером.
  • Не меняя положения корпуса, выкрутите поршень как можно выше, создав в инжекторе разрежение, необходимое для откачивания из дефекта пузырьков воздуха и оставьте его так на несколько десятков секунд.
  • Соскребите остатки полимера.
  • Заполируйте ремонтную зону для возвращения поверхности блеска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector