0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закись азота

Закись азота

Закись азота – это газ, который не горит. Он больше известен как «веселящий газ», «нитро».

Самые распространенные сферы его применения:

  • стоматология;
  • хирургия;
  • автомобили.

В медицине оксид азота используют как обезболивающее вещество или анестетик. Добавление закиси азота в топливную смесь увеличивает мощность и скорость автомобиля.

Применение закиси азота в баллоне

Для наполнения баллона закись азота сжимают, газ меняет свое состояние от газообразного к жидкому. Попадая в двигатель автомобиля под действием высокой температуры, эта жидкость распадается на азот и кислород. Последний способствует эффективному сжиганию топлива, вследствие чего образуется дополнительная мощность.

Воздействие закиси азота, которую подают к топливной системе автомобиля из баллона, похоже на эффект от использования дополнительной турбины. Однако наладить подачу газа из баллона гораздо проще, чем проводить капитальное переоборудование автомобиля с целью установки такой турбины.

Компания «М-Газ» поможет сделать машину быстрой за умеренные деньги.

Системы впрыска закиси азота в топливную систему

В зависимости от типа подачи баллонной закиси азота в топливную систему, выделяют:

  • «Сухое» впрыскивание. Цель добавления азота – увеличить поток подаваемого топлива. Закись азота повышает давление топлива, пропуская его через топливный инжектор. При этом впускной коллектор остается сухим от топлива.
  • «Мокрое» впрыскивание. Его целесообразно применять для двигателей с турбинами или наддувом. В этом случае топливо и закись азота добавляются одновременно. Это происходит в одном месте, на расстоянии 3-4 дюймов от дроссельной заслонки или под карбюраторной пластиной. При этом впускной коллектор становится «мокрым», так как в нем остаются следы топлива.
  • «Прямое» впрыскивание. Окись вместе с топливом подается через соответствующие форсунки сразу во впускные отверстия мотора. Форсунки с высокой точностью отмеряют необходимые дозы топливно-азотной смеси. Такая система считается наиболее точной, с ее помощью достигается максимальная мощность автомобиля. Установка прямого впрыскивания требует от мастера специфических знаний и навыков, она очень сложная. По этой причине стараются ограничить сферу ее применения только гоночными автомобилями.

Ограничения в использовании

При явном положительном влиянии закиси азота на мощность и скорость автомобиля, ее использование ограничено. Во-первых, целесообразно применять этот газ в том случае, если владелец авто увлекается гонками, в том числе и уличными. Баллон с нитро занимает в машине много места, при этом его ресурса хватает всего на несколько минут очень быстрой езды.

Установить баллонную подачу закиси азота на отечественные автомобили практически невозможно. Это связано с конструктивными особенностями их системы.

Купить баллон с закисью азота (10 литров) можно для любых целей

Чтобы купить баллон с закисью азота для медицинских целей или гонок стритрейсеров, необходимо обратиться в компанию «М-Газ». Тут также производят заправку емкостей качественными газовыми смесями.

При работе соблюдаются все требования по технике безопасности, выполняются предписания соответствующих нормативных актов. При необходимости мы самостоятельно приедем, чтобы забрать ваш баллон для заправки.

При использовании баллонов с закисью азота в медицине «М-Газ» проведет необходимое техническое обслуживание, требуемое правилами эксплуатации. Мы обслуживаем клиентов по Москве и Московской области, оперативно реагируя на каждый заказ. Просто позвоните нам, и мы заправим любой баллон.

Закись азота для машины

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Как работает закись азота

«Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Как же она работает?

«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?

Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% — это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!

В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.

Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.

В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.

Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.

Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.

Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.

Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.

Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.

Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.

Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.

Закись азота для авто

Эффектное использование закиси азота на автомобилях в фильмах или серии игр Need for speed не оставляет равнодушным, настолько впечатляюще это выглядит. Появляется желание и на свой собственный автомобиль установить такую систему. Давайте разберемся, как работает закись азота в автомобилях и можно ли вообще ее ставить?

По-другому закись еще называют «нитро», здесь речь идет об одном и том же химическом соединении N2O. Само по себе такое химическое соединение не опасно для человеческого организма или окружающей среды. Его хранят в баллонах под давлением, а сами они не являются взрывоопасными. Давайте сначала разберемся, что происходит с закисью азота в бензиновом двигателе внутреннего сгорания?

N2O для прироста мощности двигателя, физика процесса

Главная особенность оксида азота, способность его распадаться на кислород и азот под воздействием повышенной температуры. Для начала такого распада достаточно нагреть N2O до температуры около 300 ºС, что возможно осуществить в камере сгорания авто.

Применение «нитро» приводит к двум эффектам, которые благотворно сказываются на существенном увеличении мощности двигателя на некоторый промежуток времени, пока в двигатель поступает закись.

Принцип работы при этом выглядит следующим образом:

  • Распад оксида азота на кислород и азот при температурном воздействии дает возможность увеличить долю кислорода в камере сгорания. Под повышенную долю кислорода настраивается и подача большей доли топлива, что обогащает топливную смесь за один цикл работы цилиндра и ощутимо увеличивает мощность. Мы получаем желаемое ускорение.
  • Второй плюс закиси в выделяемом при распаде азоте. При испарении газа происходит значительный охлаждающий эффект. А чем ниже температура поступающей топливной смеси на впуске, тем выше его плотность, что дает возможность получить еще больше кислорода в камере цилиндра.
  • В результате установка системы закиси азота является самым простым и самым дешевым способом существенного увеличения мощности двигателя . Стоимость даже фирменной системы в полном комплекте не особенно высокая.

Единственный минус такой системы, на продолжительную работу требуется слишком много закиси азота. Поэтому ее включение возможно лишь на ограниченные промежутки времени.

На соревнованиях гонщики включают закись азота в наиболее подходящие моменты, когда автомобиль на ускорении покажет лучшую эффективность. Самой закиси для спортивного применения хватает на несколько минут. Это же будет справедливо и для использования оксида азота в обычных авто.

Что будет с двигателем и автомобилем после использования закиси азота?

Последствия использования закиси азота для двигателя это отдельная и достаточно интересная тема для обсуждения. Применение системы закиси требует вдумчивого подхода. Штатные двигатели малого объема и небольшой мощности получают существенные нагрузки при впрыске оксида азота в камеру сгорания. Что в этом случае можно сказать про моторесурс двигателя?

Если неподготовленный двигатель нагрузить, то он быстрее выработает свой ресурс, а в некоторых случаях может даже сгореть. Перегрузкам подвергается не только двигатель, но и остальные узлы. Машина для максимально эффективного применения закиси требует доработок. Таков вывод. Простую установку системы «нитро» в стоковую комплектацию автомобиля следует делать только после консультации со специалистами и не во все модели авто.

Что нужно доработать в автомобиле для эффективной работы закиси азота?

В автомобиле использование закиси не будет наносить какого-либо вреда узлам и двигателю, если правильно установить и настроить систему. Также важно учитывать, что кроме работы двигателя для эффективного использования «нитро» требуется внести изменения в другие узлы авто.

Изменения в автомобиле для корректной и долгосрочной работы системы закиси азота без негативных последствий:

  • двигатель должен иметь запас прочности, способный сохранять свои характеристики и ресурс при работе на повышенных нагрузках, здесь может тоже потребоваться тюнинг;
  • в систему подачи топлива следует внести изменения;
  • система выпуска отработанных газов и выхлопного тракта должна также справляться с нагрузками, особенно это касается катализатора (каталитического нейтрализатора). При использовании закиси азота повышенная температура может разрушить катализатор, поэтому вам придется установить спортивный вариант катализатора, или удалить его из выхлопной системы вовсе;
  • требуется внесение изменений в ЭБУ (Электронный блок управления), т.к. вся система будет работать в новом режиме, то и настройка компьютера необходима соответствующая;
  • трансмиссия может тоже потребовать доработки, но это зависит от конкретной ситуации. Коробка передач должна справляться с распределением повышенной мощности во время использования закиси азота. Некоторые модели автоматических коробок передач не позволят корректно использовать новый потенциал двигателя.

Если выразиться проще, то без потерь обработать и передать ходовой части автомобиля возросшую резко мощность двигателя необходимо правильно. Все узлы авто должны справляться с таким режимом. Если хоть какой-то узел не будет справляться с нагрузками, то он сломается. Это касается также и двигателя.

Некоторые полезные выводы

Применение N2O это тюнинг автомобиля. Вы получаете новые возможности и режимы работы двигателя, что положительно скажется на ходовых характеристиках авто и увеличение мощности. Установка системы «нитро» требует корректного и правильного подхода, а также настройки, в этом случае вы сможете использовать ее без негативных последствий для всех узлов авто.

Если ваш автомобиль не имеет запаса прочности в двигателе и других важных системах, то их также следует модернизировать, чтобы эффективно и без потерь пользоваться оксидом азота. Однако такая модернизация требуется далеко не для любой модели авто. Лучшим решением будет консультация у специалистов, по поводу возможности правильной установки закиси азота на вашу машину.

Как работает закись азота NOS

Что только не было изобретено для повышения мощности автомобильного двигателя: начиная от его доработки (расточка цилиндров, установка спортивного распредвала и т. д.), и заканчивая монтажом турбины. Однако одним из самых экзотических способов добиться этого, является тюнинг силового агрегата при помощи системы впрыска закиси азота (NOS), который большинство автомобилистов до сих пор считают выдумкой фанатов.

Эта эффективная мера увеличения мощности мотора требует полной исправности всех его элементов, поскольку для обеспечения корректной работоспособности системы будут необходимы определенные условия, добиться которых можно исключительно на правильно отрегулированном силовом агрегате.

Содержание:

Итак, попробуем разобраться обо всем по порядку.

Немного истории

Первыми активно использовать азот начали воздухоплаватели. В конце 70-х годов система закиси азота была впервые опробована на двигателе транспортного средства, при этом основной принцип ее функционирования остался неизменным и в наши дни. Заметим, что наряду с применением азота в автомобильной технике, этот газ длительное время входил в состав ракетного топлива и по сей день активно используется в медицине в качестве анестетика.

Несмотря на длительный период существования установки NOS, принцип ее функционирования для большинства так и остается загадкой.

Как работает система впрыска закиси азота?

Не секрет, что эффективность сгорания топлива, следовательно, и мощность силового агрегата, во многом зависит от корректности процесса смесеобразования. Говоря проще, чем больше воздуха поступит внутрь камеры сгорания, тем богаче будет смесь, и тем большее ее количество сгорит.

Для этого в конструкцию большинства современных моторов входит специальный нагнетатель механического типа, либо турбина. Но, в рамках публикации будет вестись речь именно об установке NOS, благодаря которой решить поставленную задачу можно при помощи следующих способов:

  1. В резервуар из прочного материала под большим давлением закачивается жидкий азот. После активации установки NOS, жидкость в резервуарах трансформируется в газообразное состояние, за счет чего значительно снижается температура воздуха, а вместе с ней и плотность кислорода в камере сгорания. В результате этого удается получить идеально обогащенную рабочую смесь. Заметим, что большинство стандартных установок NOS позволяют снизить температуру примерно до -50 градусов.
  2. Второй способ отличается своей эффективностью. В сравнении с первым, его техническая составляющая несколько сложнее. Дело в том, что в баллонах вместо обычной закиси азота находится двухкомпонентное вещество, которое в момент нагрева распадается на составляющие. Таким образом, выделяются два газа: кислород и азот, топливная смесь обогащается эффективнее, полностью сгорает, повышая производительность мотора.
  3. В этом случае при помощи закиси азота повышается давление внутри цилиндров силового агрегата авто.

Какими бывают системы NOS?

Разработано несколько типов систем впрыска закиси азота, каждый из которых отличается своими плюсами и минусами, поэтому характеризовать понятием «совершенный» какой-то один из них вовсе не имеет смысла. А вот ознакомиться с принципами их работы все же стоит:

  1. «Сухая» система – ее особенность заключается в том, что она включается в работу при нормальном давлении рабочей смеси. При этом увеличение подачи воздуха и азота осуществляется с помощью соленоида специальной конструкции, за счет чего начинает увеличиваться давление топлива, а вместе с ним – мощность двигателя. Отличается простотой монтажа, при этом стандартная система топливоподачи автомобиля не нуждается в доработке. Единственным ее минусом является высокое давление, которое может повредить топливные форсунки.
  2. «Мокрая» система – подразумевает доработку пространства между дроссельной заслонкой силового агрегата и впускным коллектором, где монтируются специальные инжекторные пластины, осуществляющие управление подачей топливно-азотной смеси под высоким давлением. Отличается несколько сложной установкой, и ввиду постоянного повышенного давления в системе имеет такой же недостаток, как и «сухая».
  3. Прямоточная система – имеет сложную конструкцию, из-за чего, ее установка на автомобиль отличается некоторыми трудностями. Впрыск закиси азота осуществляется в каждый из цилиндров двигателя через дополнительно установленные форсунки.

Стоит заметить, что при выборе любой из версий системы NOS, в любом случае потребуется установка дополнительных систем и оборудования на транспортное средство.

Основные особенности монтажа

Перед установкой любого из типов системы впрыска закиси азота, следует провести ревизию двигателя и системы подачи топлива на автомобиле, ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять какие дополнительные манипуляции потребуется провести. Например, при мощности силового агрегата более 100 л.с., необходимо будет установить дополнительный бензонасос, поскольку мощностей основного не хватит для обеспечения корректной работы установки с закисью азота.

Помимо этого, неплохо обновить топливный фильтр и постоянно следить за его состоянием. Также, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя транспортного средства, может потребоваться модернизация системы подачи топлива. Например, установка магистралей большего диаметра.

Но это еще не все: дополнительно необходимо немного доработать систему зажигания. Перед тем, как приступить к монтажу впрыска, следует вместо стандартных свечей зажигания установить спортивный вариант, и уменьшить угол опережения. Последнюю процедуру лучше всего проводить совместно с чип-тюнингом ЭБУ силового агрегата. Большинство тюнеров рекомендуют воздержаться от использования свечей зажигания с платиновым покрытием электродов, поскольку они продолжительный период времени сохраняют высокую температуру, что негативно отражается на смесевоспламенении.

Пример монтажа установки NOS на транспортное средство

В качестве примера опишем монтаж «мокрой» системы NOS. Она состоит из резервуаров, в которые под давлением закачивается азот, находящийся в жидком состоянии. В комплекте с ними поставляется набор специальной запорной арматуры:

  • магистрали;
  • клапана;
  • газовые трубки;
  • крепления.

Следует подчеркнуть, что баллоны с жидким азотом необходимо установить так, чтобы заходящие в них газовые трубки всегда находились под углом в 15 градусов. Удобнее всего устанавливать баллоны в багажном отсеке.

После того, как резервуары системы NOS смонтированы, следует провести азотоподводящую магистраль к силовому агрегату авто. Можно проложить ее через салон транспортного средства, но лучше этого не делать, поскольку самая незначительная утечка закиси азота (в медицине этот газ называется «веселящим» и применяется для общей анестезии) негативно отразится на здоровье, и может послужить причиной серьезного ДТП. Идеальным вариантом прокладки газовой магистрали станет ее монтаж через любой из рамных лонжеронов. Помимо этого, следует выполнить некоторую модернизацию топливной системы (об этом упоминалось выше).

Поскольку совместно с монтажом «мокрой» системы NOS потребуется обязательная установка инжекторной пластины, следует уделить особое внимание именно этой процедуре. В принципе, она не представляет особой сложности, поскольку эти заслонки изготавливаются под конкретную модель силового агрегата. На следующем этапе монтируется специальный соленоид и подводящая азотная магистраль. Эти элементы также изготавливаются индивидуально для каждой модели моторов.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту лучше всего доверить установку системы впрыска закиси азота профессионалам, поскольку ошибка в этом случае может стоить жизни. Помимо монтажа, потребуется еще и грамотная настройка впрыска азота, для которой необходим набор определенных инструментов.

Особенности монтажа дополнительных элементов и управления системой NOS

Для повышения корректности работы установки впрыска азота, опытные тюнеры рекомендуют приобрести и установить на автомобиль дополнительные элементы, благодаря которым значительно повыситься производительность системы и безопасность транспортного средства в момент ее использования. Одним из основных таких элементов является специальный выключатель, который монтируется в салоне.

Еще одним полезным дополнением является контроллер, который в автоматическом режиме позволяет управлять работой системы (активирует ее при снижении оборотов, и деактивирует после набора необходимого предела мощности). Не лишним станет установка датчика контроля давления рабочей смеси, который в случае набора критической величины давления отключит установку NOS, чтобы предотвратить выход из строя элементов силового агрегата.

Также можно немного протюнинговать и саму установку впрыска закиси азота, установив в ее контур особый нагревательный элемент, который будет постоянно поддерживать оптимальную рабочую температуру. Повысить безопасность можно при помощи дистанционного управления клапанами баллонов. Неплохо, совместно с монтажом установки NOS, дополнительно оборудовать автомобиль программируемым контроллером для управления системой, благодаря которому в автоматическом режиме осуществляется регулировка впрыска в соответствии с изменениями дорожного движения.

Какие выводы можно сделать?

Необходимо отметить, что мнение большинства автомобилистов о негативном воздействии системы впрыска закиси азота на работу силового агрегата не всегда находит свое подтверждение. Если оборудование куплено у проверенного производителя, смонтировано и настроено с соблюдением всех рекомендаций – бояться нечего. В итоге получится реальная прибавка в мощности без увеличения потребления топлива. Единственным минусом системы в этом случае будет являться проблема заправки баллонов закисью азота в небольших населенных пунктах.

Видео

Закись азота — легкий способ увеличения мощности. Плюсы и минусы

Закись азота впервые была применена на немецких истребителях мессершмидт во время второй мировой войны. Включение закиси давало 1000 сильному двигателю еще 250 сил.

Однако в военной авиации данная новинка не прижилась, 100 кг взрывоопасного горючего вещества было сильным балластом в условиях воздушного боя.

Из уроков химии вы можете вспомнить, что закись азота — N2О. В окружающей нас атмосфере кислорода содержится 11% в N2О – 33%, следовательно, если заставить двигатель работать на чистой закиси двигатель станет почти в 3 раза мощнее. Однако это не так. В системах устанавливаемый на автомобиль безопасной считается прибавка в 30% от существующей мощности двигателя.

N2О снискал любовь уличных гонщиков в 90-е годы из-за простоты установки и использования. Система подачи закиси бывает 2 видов:

  • К первой относят систему впрыска закиси во впускной коллектор автомобиля. Данный вариант не требовал серьезного вмешательства в автомобильный двигатель. Впрыскивающие форсунки устанавливались на впускной коллектор и затем вместе с бензином попадали в цилиндры двигателя.
  • Второй вариант более сложен и дорог, так впрыскивающая форсунка устанавливалась непосредственно в цилиндр автомобиля, что влекло за собой множество переделок. Второй вариант устанавливали в основном профессиональные гонщики ввиду большей отдачи системы.

Конечно, переделки этим не ограничивались необходимо было заменить программу управления двигателем, учитывающую подачу закиси. Проложить трубопроводы, установить баллон. Так как температура сгорания N2О больше чем топливовоздушной смеси, двигателю при установке системы подачи закиси азота требовалась замена свечей с более высоким калильным числом (в народе холодные), замены клапанов, поршневой группы (прогар), закись азота окрестили «убийцей моторов». Но даже эти работы не идут ни в какое сравнение с переделками двигателя при тюнинге, обеспечивающем сходную отдачу.

Основная проблема автолюбителей была в подаче закиси в большей концентрации, чем необходимо. В погоне за большей отдачей стритрейсеры доводили соотношение закись-воздух до 1:1, что неумолимо несло с собой перегрев двигателя.

Основную добавку N2О давало не мгновенной мощности двигателя, а крутящему моменту, при включении ощущался сильный толчок. В стремлении к раскрутке двигатель на закиси не знал границ, что ощутили на себе тюнеры, пользующиеся системой подачи N2О без нагрузки. Обрывало шатуны, рассыпались коленчатые валы. и.т.д.

Стандартного баллона с N2О хватала на 9-12 низких стартов. Одним из минусов являлось заметное снижение прибавки в мощности при снижении давления в баллоне. Баллон необходимо было периодически заправлять, и забывчивый гонщик мог оказаться без поддержки в нужный момент.

Система впрыска N2О является не только хорошим средством увеличения мощности (цена-качество), но и источником повышенной опасности (взрывоопасность).

В последнее время системы подачи закиси азота потеряла популярность, а, следовательно, минусов в использовании оказалось все же больше.

Что такое система закиси азота NOS?

Что такое система закиси азота NOS?

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

В данной статье мы расскажем, что такое система закиси азота NOS.

Закись азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха. Химическая формула — N2О. Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением.

Почему именно система закиси азота?
Как работает система закиси азота?

Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.

Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с..

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с., 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. , и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.

Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 коней — 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

Закись азота для авто. Или нитро «по-нашему»

Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать систему подачи топлива, а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

ИТОГ

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.

Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.

Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво.

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це.

Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Закись азота для вашего автомобиля

Закись азота относится к числу недорогих и действенных способов временного увеличения теплового КПД мотора автомобиля. Как средство повышения мощности двигателя окись диазота использовалась в XX веке на турнире по воздухоплаванию. Качественно новый этап развития вещество получило в 70-х годах прошлого века. Компанией «Nitrous Oxide systems» был налажен выпуск универсальной системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель вместе с закисью, которая получила название «NOS».

Состав «ускоряющей» смеси и ее свойства

Формула закиси азота или «веселящего газа» – N2O. Вещество имеет газообразную структуру и приятный запах. Инертность соединения исключает реакции при взаимодействии с водой, кислой или щелочной средой. При нагревании до 300-500 градусов закись распадается на азот и кислород, который уже способен поддержать горение и проявить свои природные свойства сильного окислителя. Благодаря ему сжигается больше топлива, что создает дополнительную мощность.

Применение N2O для машины подразумевает его смешивание с топливовоздушной смесью с последующей подачей состава в цилиндр. Компрессия воспламеняет смесь, от нагревания которой закись разделяется на составляющие с высвобождением кислорода, сжигающего топливо. При этом азот выступает в качестве антидетонатора, благодаря которому реакцию горения топлива удается контролировать, не допуская его моментального взрыва.

Плюсы использования системы нитро

Установка системы с закисью азота на автомобиль обладает рядом преимуществ:

  • доступность установки;
  • невысокая стоимость;
  • повышение мощности ДВС и КПД машины.

Как работает N2O в машине?

Принцип действия нитро основан на моментальном повышении мощности мотора, что обуславливает быстрый разгон и большую скорость при перемещении. NOS монтируется к камере сгорания, ТВС сжимается и загорается, разогревая N2O до распада на составляющие, после чего машина получает значительное увеличение мощности ДВС.

Практическая реализация процесса не так проста, как кажется. Закись будет действовать как катализатор горения лишь в случае верно подобранных настроек системы. Если что-то сделано не правильно, к мотору будет поступать обедненная смесь и он перегреется. Установку системы на машину необходимо доверять проверенному мастеру или тюнинг ателье.

Процесс подачи нитро в цилиндры требует строгого контроля пропорций ГСМ и кислорода, чтобы смесь сгорала полностью. Если этого не делать, мотор перегреется и станет детонатором.

Системы закиси азота для авто

«Веселящий газ» имеет несколько типов. Для разгона мощности мотора ТС применяют техническую закись, которая имеет три разновидности системы:

  • «Сухая» – доступный по стоимости вариант, при котором к ДВС отдельно подается N2O и топливо. Подача топлива выполняется посредством инжекторов без задействования впускного коллектора. Топливный поток, поступающий в камеру сгорания, увеличивается под действием растущего давления в инжекторах либо за счет их продолжительной работы. Данная смесь неуправляемая, это может привести к обеднению ГСМ.
  • «Мокрая» – предусматривает аналогичную подачу топлива, однако процессом руководит отдельная форсунка, что полностью исключает детонацию. Использование смеси обеспечивает высокие характеристики скорости/мощности. В роли вспомогательного топлива используются бензин, газ и др.
  • «Прямого впрыска» – подразумевает подачу ТВС, а также закиси азота по разным каналам. Смешивание элементов производится в форсунках с последующей подачей в цилиндры. Сложность системы при этом повышается, но возрастает и ее эффективность.

Активация системы NOS происходит только в том случае, когда дроссель полностью открыт. Специалисты рекомендуют использовать ее, когда число оборотов двигателя превысит 2500 об/мин. Удержание активирующего систему тумблера может проводиться до полного израсходования смеси из баллона, но на практике время удержания ограничивается 10 секундами.

Особенности установки NOS на автомобиль

Для правильной работы системы нитро перед ее монтажом на автомобиль потребуется «апгрейд» силового агрегата. Для машин, двигатели которых не способны выносить интенсивные нагрузки, замене будет подлежать почти каждая деталь, начиная от коленвала и заканчивая поршнями. Базовая комплектация без усиления исчерпает свой ресурс значительно раньше предусмотренного срока.

Не обойдется без внесения изменений в топливную систему, а также в систему отвода отработанных газов. Среди других обязательных изменений: прошивка ЭБУ двигателя, монтаж более эффективных тормозов, улучшение рулевого управления.

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию