Закись азота принцип действия - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы закиси азота

Системы закиси азота

Системы закиси азота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System ) — системы, использующиеся для изменения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной коллектор двигателя.

Принцип работы [ править ]

Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания нагревает воздух находящийся в цилиндре, который, расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество высвобождаемой энергии. Для высвобождения большего количества энергии необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, и, как следствие, высвобождать больше энергии.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.

Краткий обзор систем («сухая», «мокрая», прямая) впрыска закиси азота [ править ]

Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.

  • «Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:

Первый — увеличение давления на инжекторах путем приложения давления закиси азота от соленоида, когда активна система. Это служит причиной увеличения потока топлива. Второй — увеличение времени работы топливного инжектора. Достигается путем изменения информации, которую получает компьютер, заставляя его подавать требуемое количество топлива.

  • «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4″ от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.
  • Система прямого впрыска закиси азота Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Системы прямого впрыска имеют распределительный блок и соленоиды, которые передают закись азота и топливо к форсункам. В связи с тем, что каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклёры (как закиси азота, так и топлива), существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Закись азота для авто.

Про закись азота для авто слышали, наверное, многие автомобилисты.

Кто-то и по сей день, пребывая в неведении, думает, что оксид азота – это дополнительное топливо. Однако, закись азота нужна лишь для того, чтобы в двигатель подавалось больше кислорода. А если кислорода много, то и горючего можно подать побольше. Вот и весь секрет повышения мощности.

Формула закиси азота.

Химическая формула закиси азота — N₂O. Также его называют «веселящим газом», после вдыхания которого появляется опьяняющий эффект и приступы смеха. Это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

Что же она все-таки дает?

Закись азота волшебства не содержит. Это все равно что ставить карбюратор большего сечения, продвинутую систему трубопровода, турбокомпрессор, нагнетатель. Раньше можно было тратить громадные деньги на доработку и модернизацию двигателя, выхлопной и трубопроводной систем, установку других поршней, распредвалов и т.п. сегодня уже не надо мучительно переделывать каналы выпуска и впуска. Ставить турбонаддув, нагнетатели, заниматься иными аналогичными делами.

Вы, конечно, можете установить нитро-систему, после чего продолжить продвижение в сторону увеличения мощности. Тогда приемы из предыдущего абзаца вновь обретут актуальность. Установка закиси вовсе не запрещает остальные модернизации. Напротив, комплексный тюнинг дает возможность сделать автомобиль еще мощнее. Нитро — оптимальный выбор для автомобилиста, желающего существенно увеличить мощность агрегата, потратив при этом минимальное количество денег.

Другой немаловажный, а порой и самый важный аспект кроется в том, что при механическом тюнинге имеет место серьезное вмешательство в работу мотора. После переделки узлов ресурс двигателя существенно снижается. Также механический тюнинг может приводить к очень дорогой замене поршней, клапанов, блоков цилиндров, колец, а также коленчатых и распределительных валов, шатунов и многих иных комплектующих.

Система закиси азота для авто, в отличие от механического тюнинга, позволяет получить власть над мощностью как бы по щучьему веленью. Двигатель, где заменены и доработаны определенные элементы, становится мощнее навсегда. Вы же, поставив только систему закиси азота, можете нажать кнопку для моментального увеличения мощности на определенное время. В остальном ДВС будет работать как обычно, без лишних нагрузок и перерасхода горючего. Стоит отметить, что запас азота не безграничен, но ведь в любом нашем начинании мы неизбежно идем на какие-то жертвы.

Типы закиси азота для авто.

Есть две системы на выбор:

  • Сухая система закиси азота.
  • Мокрая система закиси азота.
  • Прямая подача.

Сухая система — закись азота подаётся в впускной коллектор. Обогащение топлива происходит в цилиндрах за счёт форсунок двигателя.

Мокрая система — закись азота подаётся в впускной коллектор из одной форсунки, а топливо из другой, таким образом обогащение происходит в самом коллекторе.

Прямая подача — закись азота подаётся в каждый цилиндр по отдельности. Штатные топливные форсунки меняются на более производительные. Это позволяет более равномерно распределить смесь и извлечь больше мощности с двигателя.

Закись азота: принцип работы, виды

Широко используемый во многих областях жизни, газ закись азота, уже не первую сотню лет вызывает массу вопросов. Людям интересно узнать о принципе его действия, сферах применения, безопасности использования и многом другом.

Если вы также хотите узнать немного больше про этот удивительный газ, предлагаем вашему вниманию данный материал.

Основная информация о закиси азота

Газообразное вещество, оксид азота имеет собственную химическую формулу — N2O. Газ не принадлежит к категории горючих веществ, он тяжелее воздуха, не обладает цветом, но при этом имеет едва уловимый приятный запах и сладковатый вкус.

Помимо своего основного названия, N2O, также часто называют веселящим газом, что напрямую связано с его действием на организм. При вдыхании паров вещества, у человека на непродолжительное время возникает приступ неудержимого смеха, который также сопровождается чувством легкого опьянения и эйфории.

N2O, в зависимости от плотности и температуры, может вести себя по разному.

  • В баллонах, которые используются для транспортировки и хранения вещества, N2O при t 0°С и давлении 30 атм. преобразовывается в сжиженное состояние;
  • Плотность газа при t +20 ⁰С составляет: 1,84 кг/м3, а при t 0°С и давлении 760 мм рт. ст. — 1,9804 кг/м3
  • Под действием температуры свыше 300°C, оксид азота распадается на составляющие: азот и кислород. Такое преобразование позволяет веществу действовать как сильный окислитель, способный поддерживать горение;
  • При соотношении (1:2), N2O растворим в воде;
  • 1 кг закиси азота в сжиженном состоянии равняется 500 л газа.

Виды закиси азота

N2O в зависимости от степени очистки, можно разделить на такие виды:

  • техническая закись — содержит в себе различные технические примеси, из-за чего небезопасна для пищевого или медицинского применения, используется только в промышленной области и для тюнинга двигателя авто;
  • пищевая закись — тщательно очищенный от посторонних включений газ, используемый в пищевой отрасли и в развлекательных целях;
  • медицинская закись — тщательно очищенный газ, используется в медицинской отрасли, совместно с кислородом.

Принцип действия

В зависимости от того, где применяется веселящий газ, будет зависеть принцип его действия.

В медицине

В медицинской сфере, веселящий газ используют для введения человека в наркоз, либо седации (поверхностный наркоз).

Действие вещества начинается сразу, после его применения. Подачу закиси производят совместно с кислородом, при помощи специальной ингаляционной маски. Человек расслабляется и засыпает на время проведения операции или других медицинских манипуляций, требующих полного отключения сознания.

Для седации используется меньшее количество вещества, в связи с чем меняется его действие. Человек не погружается в сон, но чувствует расслабление, легкий обезболивающий эффект, у него уходят страхи перед процедурой, что особенно актуально для детской стоматологии и в акушерстве.

В пищевой промышленности

В пищевой промышленности действие N2O заключается в возможности газа создавать воздушные и пористые структуры, без которых невозможно представить такие десерты как пористый шоколад или взбитые сливки.

Также, при использовании N2O, возможно продлить срок годности некоторых продуктов и даже улучшить их вкусовые качества.

В развлекательной области

В развлекательной области пищевой веселящий газ используют для улучшения настроения. Действие газа в этом случае наступает сразу после небольшой дозы вдыхаемой человеком при помощи обычного воздушного шарика. Чувство опьянения, эйфории и веселья длятся в течение 10-15 минут и постепенно проходят, не оставляя никакого следа.

Применение N2O в развлекательной области, равно как и в медицинской, всегда вызывало массу противоречий, так как существует ряд противопоказаний, при которых использование газа настоятельно не рекомендуется.

Действие газа на организм человека может быть непредсказуемым в случае, когда имеются определенные нарушения психики, наркотическая и алкогольная зависимость, недавние травмы головного мозга и повышение внутричерепного давления. При этом разумное употребление N2O, в небольших дозах на вечеринках, здоровым человеком, не приносит ничего кроме отдыха и морального расслабления.

В промышленном секторе

В промышленности N2O наиболее часто используется в ракетостроении и среди автогонщиков.

Действие закиси в этом случае довольно любопытно, так как газ попадает в условия, при которых он распадается на составляющие азот и кислород, каждое из которых по своему влияет на улучшение работоспособности двигателя.

Как видим, принцип действия веселящего газа может отличаться от той области, в которой его применяют. При этом такое разделение на виды не случайно, и каждый вид закиси азота должен использоваться только в той сфере, для которой он предназначен.

Хотите приобрести N2O? Покупайте только в проверенных местах и не стесняйтесь узнать про наличие сертификата качества на продукцию.

Закись азота. Увеличиваем мощность двигателя

Существует масса способов для увеличения мощности автомобиля на постоянной основе. В прошлых номерах журнала о таком тюнинге мы уже рассказывали. Но владельцу быстрого автомобиля не всегда нужно двигаться с большой скоростью, используя при этом всю его мощность. Иногда возникает необходимость моментального увеличения мощности для того, чтобы автомобиль смог «выстрелить» в нужный момент. Такую возможность дает закись азота, играя роль своеобразного жидкого «допинга». Насколько же эффективно данное «средство»? Давайте выясним.

Принцип действия

В первую очередь стоит знать, что закись азота (N2O) — это не какая-то присадка, которая превращает бензин в ракетное топливо, как зачастую думают начинающие автомобилисты. Самая важная задача закиси азота — доставлять в двигатель больше кислорода, чтобы сжигалось больше топлива с большей эффективностью. Во время этого процесса закись не горит, а распадается на составляющие и высвобождает количество кислорода, которое намного превышает его содержание в воздухе, на котором двигатель работает в обычном режиме. Кроме того, пары закиси азота увеличивают плотность и охлаждают смесь. Чем ниже температура смеси и выше ее плотность, тем она лучше горит и производит больше мощности.

Поскольку мы имеем больше «холодного» кислорода, топлива добавляем тоже больше. Тем более что при слишком бедной смеси есть риск детонации двигателя. Мощность автомобиля можно увеличить на 3000 л.с., в зависимости от соотношения количества используемого топлива и записи азота! Но установка такой системы потребует значительных доработок мотора автомобиля. На сегодняшний день существует три вида систем закиси азота. Их отличие заключается в способе подачи смеси в двигатель.

Первый – сухой способ впрыска закиси – достаточно прост в техническом смысле. Закись азота впрыскивается в стоковый топливный коллектор, который перенастраивается для большей подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, «компенсируя» кислород, выделяемый в результате распада азота для увеличения мощности и уменьшения детонации. Можно пойти и несколько иным путем — увеличить давление топлива, которое поступает в двигатель через инжекторы, с помощью давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы. Такой способ подходит для начинающих, однако не позволяет существенно увеличить мощность. Прибавка составляет примерно 10–15%.

Второй способ – «мокрый» впрыск закиси азота. В «мокрых» системах существуют собственные топливные компоненты, назначение которых – вводить во впускной коллектор дополнительное топливо. В такой системе предусмотрены топливный электромагнит и форсунка, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В карбюраторных системах чаще всего топливо и закись азота вводятся за карбюратором. В системах со впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки. Эта система точнее и сложнее, но она позволяет получить большую мощность, чем сухие системамы закиси.

Наиболее технологически сложной и самой мощной системой является «прямой» впрыск закиси в топливо, при котором закись азота напрямую впрыскивается в цилиндры через индивидуальные форсунки, в перенастроенную топливную систему автомобиля. Для повышения мощности каждую форсунку можно отрегулировать должным образом, а затем контролировать соотношение жидкостей и давления с помощью приборов.

Прямой впрыск технологически сложен тем, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него дополнительные форсунки. Поэтому прямой впрыск —«директ-порт» —используется чаще на серьезных гоночных автомобилях. В стоковых двигателях наибольшей популярностью пользуются «мокрые» системы.

Какую бы систему вы ни выбрали, закись азота дает существенную прибавку мощности, при этом вся система увеличивает расход топлива непосредственно в момент использования закиси, позволяя в остальное время неспешно передвигаться по городу с привычным расходом топлива. Кроме того, система впрыска закиси азота стоит сравнительно небольших денег по сравнению с комплексным тюнингом двигателя.

Плюсы и минусы

По словам Анны Гороховой, координатора клуба «No Limit Racing Club»:

Система подачи закиси азота с каждым сезоном появляется на все большем количестве автомобилей. Почему она так популярна? Ответ прост. На соревнованиях по дрэг-рейсингу, при участии в которых использование закиси наиболее актуально, существует установленная регламентом соревнований система повышающих коэффициентов. Участники разделяются на классы в соответствии с т. н. эквивалентным объемом. То есть рабочий объем двигателя умножается на установленный регламентом для конкретного вида системы увеличения мощности двигателя коэффициент. Такие коэффициенты предусмотрены для турбокомпрессоров, механических нагнетателей, роторных двигателей. Но его пока нет для закиси, которая, в свою очередь, дает весьма существенную прибавку.

В Новосибирске профессионально устанавливает системы закиси азота компания «Адреналин-54». Собственная «мокрая» разработка серийного производства соответствует зарубежным аналогам типа NOS и позволяет получить прибавку в мощности на 25, 50 и 75 л. с. в зависимости от «настроения» клиента и его желания тратить бензин и закись азота. Расход при впрыске (мощность – 50 л. с.) составляет 20 г/сек., то есть при массе закиси в три килограмма стандартный баллон будет опустошен за две с половиной минуты. Стоимость полной заправки баллона составляет 2 тыс. рублей, а сам комплект закиси производства компании «Адреналин-54» обойдется вам в 16 тыс. рублей. Сумма может показаться большой, однако комплексная доводка ДВС, к примеру, установка турбины на автомобиль ВАЗ, обойдется минимум в 70–75 тыс. рублей. В эту сумму входят стоимость самого тюнинг-кита, а также работа по изменению ДВС, системы впуска/выпуска и многих других элементов. Установка же закиси не требует никаких доработок ДВС, компьютера топливной системы или чего-либо еще, давая при этом не менее существенную прибавку в мощности, чем установка нагнетателя или турбины. Единственным условием является использование высокооктанового бензина. Так что, имея стоковый автомобиль и непреодолимое желание «закусываться» на светофорах или участвовать в любительских соревнованиях, система закиси азота будет являться наиболее удачным и дешевым вариантом. Она достаточно универсальна, ее можно установить как на «малолитражки», так и на серьезные спортивные автомобили или многолитражные внедорожники и во всех случаях получить аналогичную прибавку мощности.

Поэтому, какой бы автомобиль у вас ни был, при неумолимой жажде скорости вам нужно приобрести систему закиси азота и срочно найти место под кнопку ее активации. Чтобы ошарашенные соперники удивленно смотрели, как расстояние между машинами все увеличивается не в их пользу. Врубил азот — и вперед!

В чем преимущества закиси азота?

  • В чем преимущества закиси азота?
  • Принцип работы
  • Куда можно поставить и чего ожидать?
  • Виды
  • Компоненты системы
  • Топливный насос
  • Последствия

На сегодняшний день существует несколько способов форсирования двигателей современных автомобилей, но первенство всё же получила закись азота. Конечно же, многие наблюдали данную систему в действии в кинофраншизе «Форсаж» и наслаждались виртуальным применением в различных консольных и компьютерных гонках. И как же сразу просыпалось желание оборудовать свою «тачку» такой мощью! Но не стоит делать поспешных выводов, так как мы рекомендуем для начала разобраться, что же на самом деле представляет собой эта система мгновенного форсирования двигателя? Ибо в противном случае можно нанести непоправимый вред многим системам своего «четырёхколёсного друга».

  • Принцип работы
  • Куда можно поставить и чего ожидать?
  • Виды
  • Компоненты системы
  • Топливный насос
  • Последствия

Ходят некоторые распространённые слухи о работе закиси азота или NOS (Nitrous Oxide System inc):

• Это взрывоопасная составляющая.

• Из-за неё силовой агрегат и все его составляющие выходят из строя.

По факту, достоверность данных сведений настолько же доказана, насколько и существование разумной жизни в других галактиках. Но очевидны основные преимущества монтажа такой системы:

1. Простота установки.

2. Демократичная стоимость.

3. Увеличение мощности двигателя и термического КПД автомобиля.

Принцип работы

Азот выполняет роль своеобразного гасителя избыточного потенциала, контролируя процесс горения воздушно-топливной смеси. Кроме этого, «N» остужает воздух, который поступает в отсек силового агрегата. Плотность сгорающей смеси в результате сильно преумножается.

Когда нитро подаётся в цилиндры, важно держать под контролем пропорции окислителя и бензина, ведь только в идеальных условиях может произойти полное сгорание топливной смеси. Если не соблюдать данные правила, двигатель может достигнуть критической температуры перегрева и детонировать. Как правило, после этого следует его полностью заменять.

Куда можно поставить и чего ожидать?

Эффективность работы нитро в значительной мере зависит от корректности системы турбонаддува. Чтобы вам прояснить вышесказанное, мы рассмотрим некоторые варианты систем. Приоритетное внимание стоит уделить конструктивной составляющей самого баллона для NOS. Ёмкости, произведённые в Соединённых Штатах, изготавливаются из алюминия.

Такие баллоны легче, приятнее с эстетической точки зрения и, что немаловажно, дороже из-за того, что в них вмонтированы специальные трубки, которые достают до дна ёмкостей. Баллон же нашего производства оборудован более короткой трубкой, поэтому здесь важно расположение его в автомобиле, точнее его положение. Его нужно закреплять краном вниз. Наклейка, которая прикреплена к ёмкости, должна смотреть вверх. Нитро – идеальный вариант, потому что он не только увеличивает мощность двигателя, но и держит под контролем его перегрев и препятствует детонации.

Системы закиси азота, которые предназначаются сугубо для использования в автомобильных транспортных средствах, разделяются на три вида:

1) Сухая система, которая является наиболее дешёвым вариантом. Топливо подаётся через инжекторы, обходя впускной коллектор. Следовательно, топливо на нём не оседает. Топливный поток, направленный в камеру сгорания, увеличивается благодаря возрастающему давлению в инжекторах или более долгому их включению. Такой смесью управлять нельзя, что чревато возможным обеднением топлива.

2) В мокрой системе способ подачи нитро идентичен предыдущему виду, но под подачу топлива выделена отдельная форсунка. Детонация в таком случае исключается полностью. Мощностные и скоростные показатели от применения такой системы очень высоки. В качестве дополнительного топлива на выбор здесь могут служить спирты, газы и бензины.

3) В системе прямого впрыска подача закиси азота и топливно-воздушной смеси осуществляется в раздельные отверстия, которые специально для этого отведены. Элементы перемешиваются в форсунках, а затем подаются в цилиндры. Эта система наиболее сложная в плане монтажа, но самая эффективная в применении.

Компоненты системы

Итак, системы впрыска нитро способствуют увеличению мощностных характеристик автомобиля благодаря охлаждению смеси, улучшению разбрызгивания топлива и реализации возможности сгорания большего объёма топливно-воздушной смеси за определённый временной период. Конечно, каждый может поставить баллоны с заветной надписью «NOS» на стоковый двигатель своего автомобиля, особо не переживая относительно доработок, для получения значительного мощностного прироста двигателя. Но есть возможность выжать из данной системы ещё больше! Только нужно немного кое-что поменять, а об этом далее.

Топливный насос

Мощность, извлекаемая из баллонов с закисью азота, прямо пропорциональна количеству топливно-воздушной смеси, впрыскиваемой в силовой агрегат. Топливный поток с использованием нитросистемы определяется двумя факторами: давление топливной смеси и диаметр сопла форсунки.

Касательно размера форсунок, рекомендуем всегда следовать инструкции к системе закиси азота. Если в системе вашего нитро присутствует возможность детальных настроек, начните с усреднённых значений. Сначала выставьте минимальный диаметр форсунок и постепенно его увеличивайте. Если начались перебои с зажиганием, или вы чувствуете, что начинается детонация, уменьшите напор азотной жидкости, которая поступает в мотор – откатите значения сопла к меньшим значениям диаметра сопла. Во многих случаях это решит проблему, одновременно давая возможность избежать мощностных потерь.

Чтобы система закиси азота функционировала нормально, необходимо выставить определённое минимальное значение топливного давления. Хотя чем большее количество топливной смеси попадает в двигатель, тем большую мощность он начинает развивать. В итоге можно отрегулировать давление топливной подачи до такого значения, которое в итоге предоставит мощностной прирост без возникновения осечек и детонации.

Выставив необходимое топливное давление, следите за датчиком при активации системы, настраивая её в соответствии с его данными. Благодаря этому достигается более точная настройка. Значения топливного давления могут порой увеличиваться в моменты неактивной системы, а это повлияет на неправильные показания датчика, когда система нитро будет функционировать.

На двигателях заводской комплектации или тех, что модифицированы незначительно, стандартная система топливного впрыска будет вполне справляться со своими задачами. На высокомощных двигателях, которые претерпели значительную модификацию, топливная система требует серьёзной доработки. Доработка может быть и достаточно простой (а именно, хватит установки более мощного топливного насоса), и гораздо более сложной, как, например, полностью переработанная система топливного впрыска, которая предназначена для плотной работы с нитро. Свечи

В силу того, что двигатель, оборудованный системой закиси азота, отрабатывает большее количество топлива, вам необходимо установить свечи зажигания, соответствующие большим объёмам воздушно-топливной смеси. Выбирая данные элементы, учитывайте три фактора:

— межэлектродный зазор.

— глубина вворачиваемой части.

Зазор свечи – это расстояние между двумя электродами: тем, что соединён с массой, и находящимся в центре. Когда происходит зажигание, между ними возникает искра, воспламеняющая топливную смесь.

С использованием нитросистем происходит увеличение давления в цилиндре, поэтому свече становится гораздо сложнее преодолевать межэлектродный зазор. В связи с этим производители систем закиси азота советуют применять свечи со значительно меньшим зазором. Руководствуйтесь рекомендациями, описанными в инструкциях. Если использовать свечи зажигания с гораздо большим зазором, будут возникать перебои в зажигании, что приведёт к мощностным потерям.

Тепловые характеристики свечи подразумевают под собой соотношение температуры керамики, которая окружает центральный электрод, к тому, как он производит тепловое рассеивание. Выбирая правильный температурный диапазон моторных свечей для системы закиси нитро, вы несколько рискуете. При слишком высоких температурах смесь может слишком перегреваться.

При слишком низких свечи не смогут достаточно прогреваться до того уровня, чтобы отложения выгорали полностью. В результате они будут загрязняться. Свечи с холодным диапазоном прекрасно «сотрудничают» с высоким давлением внутри цилиндров, возникающем при использовании нитросистем. Многие производители баллонов закиси азота рекомендуют вкручивать свечи с температурным диапазоном меньше того, что вы используете, на пару шагов. А некоторые фирмы советуют понижаться с каждыми 100 л.с. прироста мощности от нитро на один шаг.

Завершающий фактор выбора моторных свечей– глубина вворачиваемой части. Она напрямую связана с расположением электрода в камере топливного сгорания. При использовании системы закиси азота применяйте более короткие свечи с электродами меньшей длины. Электроды большей длины значительнее поглощают тепло, быстрее выгорают, вызывая в будущем неисправности зажигания. Если у силового агрегата очень большая мощность, то у вас может возникнуть желание даже укоротить электрод, который соединён с массой.

Последствия

Наиболее банальной проблемой, которая связана с применением систем нитро, является установка слишком громоздких баллонов, которые занимают больше места, чем на то было рассчитано. Но силовому агрегату требуется большое количество закиси азота. Чтобы работа двигателя проходила непрерывно, необходимо как можно большее количество нитро. Обычно на борту легкового автомобиля размещается запас закиси азота, который соответствует всего нескольким минутам беспрерывной работы силового агрегата.

Водитель может впрыскивать окислитель, когда пожелает, и столько, сколько ему будет необходимо, простым нажатием на кнопку. Зачастую наполнение одного баллона NOS выдерживает несколько заездов уличных гонщиков.

Несмотря на все свои положительные характеристики, нитро весьма пагубно влияет на ресурс силового агрегата. По общепринятым понятиям, он уменьшается в целых пять раз. Многие отчаянные любители «горячей» езды по городу используют столько закиси азота, чтобы мощность двигателя увеличилась в два, а то и два с половиной раза. Рекомендуется грамотно добавлять около половины к имеющейся производительности мотора. В таком случае детали изнашиваются гораздо медленнее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Закись азота (NO2) — история и принцип действия

#1 22.03.2007 16:44:31

Закись азота (NO2) — история и принцип действия

Справка: закись азота (NITROUS OXSIDE, N2O) – бесцветный газ тяжелее воздуха, с характерным сладковатым запахом.

Как известно, война – двигатель прогресса. Масса изобретений и открытий, в том числе в таких разных областях человеческого знания, как ракетостроение, медицина, баллистика, и т.д., были сделаны именно во время военных действий. Ничего удивительного здесь, конечно, нет: стремясь одолеть противника, КБ воюющих сторон работают, что называется, «на износ», очень часто опережая своими изобретениями время. Использование закиси азота как способа повышения мощности авиационных двигателей было впервые предложено немецкими инженерами во время Второй Мировой войны. Данный метод позволял увеличить максимальную скорость штатного истребителя Люфтваффе Me Bf-109 на 100 км/ч, давая мотору дополнительно целых 250 лошадиных сил. Однако в связи с развитием реактивной авиации, и появлением у немцев таких машин, как Me-262, Me-163 и Ar-234, интерес военных к поршневым самолётам пошёл на спад. Использование закиси азота в авиационных двигателях так и осталось одним из не оправдавших себя вариантов «чудо-оружия».

После войны осуществлялись попытки применения закиси азота в гоночном спорте, но вскоре они были запрещены. Причин тому несколько: во-первых, закись азота в то время была приравнена к боевым отравляющим веществам, да и сам гриф секретности с технологии не был снят. Во-вторых, из-за несовершенства этой самой технологии слишком большие жертвы приходилось платить за увеличение мощности гоночных моторов, — катастрофы случались почти каждый день.

Наконец, в начале 70х «нитрос» снова вышел из подполья. К тому времени несколько малоизвестных компаний стали предлагать свои варианты «нитрос»-комплектов для двигателя, однако большинство технических проблем им решить всё же не удалось. «Отцами» современной системы впрыска закиси азота в двигатель стали Mike Thermos и Dale Vaznaian, — пара талантливых автомобильных техников. В 1978 году они открыли свою собственную компанию «Системы Закиси Азота», предлагая клиентам практически универсальное решение для любых двигателей внутреннего сгорания. Необходимо отметить, что изобретатели не открыли принцип применения закиси азота с нуля, — они просто оптимизировали уже имеющуюся технологию, сделав её доступной практически каждому автолюбителю. Всё же, по признанию самих инноваторов, первые годы существования компании огромные силы и средства приходилось использовать на то, чтобы сформировать в сознании клиентов эффективность и безопасность новинки. Прорыв произошёл, когда закись азота от NOS стала использоваться в профессиональных гонках Drag Racing и позволила неизвестным ранее пилотам, таким, как Charles Carpenter, Bill Kuhlmann и Robby Vandergriff, с её помощью захватить лидирующие позиции. Существенное повышение мощности двигателя, и соответственно, скорости автомобиля, захватило воображение многих поклонников автоспорта. Были установлены первые рекорды – первый в истории результат скорости 200 миль в час, первое 6-секундное прохождение 1/8 мили, и т.д. Отметим, что и в наши дни основные ключевые показатели скорости и времени в автоспорте достигаются с применением закиси азота. Сегодня NOS выпускается под маркой Holley, используя накопленный более чем двадцатилетний опыт строительства профессиональных N20 систем, специализированных для участия в гонках, а так же приспособленных для монтажа на «повседневные» автомобили и мотоциклы. Системы на основе закиси азота можно рассматривать как самостоятельные системы по «разгону» двигателя, и как отличное дополнение к двигателю, на котором уже установлен «чарджер». Для сокращения, и как дань уважения изобретателям, все системы с закисью азота мы в дальнейшем будем называть NOS-системами.

Секрет использования закиси азота в двигателе на самом деле прост – как и каждая система наддува, NOS-система позволяет сжечь большее количество топлива в цилиндрах двигателя. Молекулы закиси, нагреваясь в цилиндрах двигателя до 350 С, теряют атомы кислорода, которые и позволяют сжечь больше топлива. Массовая доля кислорода в воздухе – 23%, закись азота в 1,5 раза плотнее воздуха, соответственно – в одном кубометре нитрооксида содержится в 2,3 раза больше кислорода, чем в одном кубометре воздуха. Чем больше мы даём двигателю чистого кислорода – тем выше мощность – тем выше скорость. Азот одновременно не даёт детонировать двигателю. Всё просто.

1. Ни один двигатель, без внесения существенных изменений в конструкцию, не сможет выдержать долговременного впрыскивания закиси.

2. Потребуется большое количество газа. Известно, что обычный 5-литровый двигатель в минуту использует около 10000 литров воздуха, что соответствует примерно 0,2 литра топлива. Поэтому, чтобы не возить сзади тележку с баллоном, «впрыски» закиси обычно кратковременны, и длятся 10 – 15 секунд.

Системы закиси азота.

Существует три типа NOS-систем: «сухая», «мокрая», и система с отдельной форсункой на каждый цилиндр.

Рассмотрим для примера принцип действия «сухой» NOS-системы, которая способна произвести до 175 л.с. дополнительной мощности. «Сухая» NOS-система содержит форсунку только для подачи нитрооксида. Соответственно, с подачей нитрооксида увеличивается и количество топлива, подаваемого в цилиндры, за что отвечает специальный электронный блок. В «сухих» вспомогательных NOS-системах основная задача закиси азота – ликвидация «турбо лага» и охлаждение двигателя, возникающее при распаде смеси.

Закись азота принцип действия

Закись азота всем известна как «веселящий газ». Закись азота (веселящий газ) – это первый в мире газ, который начали применять для наркоза. Сейчас его используют в медицине, в технических целях, в пищевой промышленности, а также для заполнения воздушных шаров. В медицине веселящий газ используется более 200 лет. Закись азота – это бесцветный газ, с приятным запахом и сладковатым привкусом, тяжелее воздуха, растворим в воде, при температуре ниже нуля и обычной комнатной температуре сжижается. Большой проблемой современного общества является то, что люди стали использовать веселящий газ для получения удовольствия.

Веселящий газ распространяется в клубах в шариках, реализуется в сети Интернет.

Продавцы веселящего газа убеждают нас в его безопасности, объясняя это тем, что он применяется даже в медицине. Соответственно, это «полезно». Люди начали употреблять его на вечеринках как средство, снимающее стресс, доставляющее удовольствие. Но никто не задумывается о вреде, который может причинить организму закись азота. В современной медицинской практике уже достаточно случаев отравления веселящим газом, удуший. К сожалению, в настоящее время законодательство не запрещает его приобретать и распространять, но каждый из нас обязан знать, что такое закись азота и как она влияет на здоровье человека.

Почему в медицинских целях применять закись азота можно, а использовать ее для получения удовольствия крайне опасно?

В медицинских целях закись азота используется как средство для ингаляционного наркоза в хирургии, как обезболивающее средство у тех, кому противопоказаны другие препараты, например, людям страдающим аллергией, а также в акушерской практике. Такая закись азота имеет высокую степень очистки от примесей. Во время операции веселящий газ вводят в организм человека дозированно, пропуская его через фильтры, обязательно закись азота разбавляется кислородом. 30% газа, 70% — кислород.

Как веселящий газ действует на человека?

При вдыхании веселящего газа человек ощущает эйфорию, состояние радости, восторга, безудержный смех, убирает чувство тревоги, вызывает состояние похожее на опьянение. Так как быстро попадает в кровь, действует молниеносно. Длится этот эффект примерно 30 секунд.

Чем веселящий газ опасен для человека?

Один вдох этого газа может привести к серьезным психическим заболеваниям, сердечной недостаточности, бесплодию, а в случае повреждения головного мозга — смерть, может произойти в течение нескольких минут

· Попадая в организм человека, веселящий газ вызывает сильнейшую интоксикацию.

· Регулярное употребление закиси азота может вызвать дефицит витамина B12. Дефицит витамина В может привести к серьезному повреждению нервов.

· Воздействуя на клетки крови, вызывает анемию, которая проявляется слабостью и утомляемостью, снижает количество лейкоцитов, повышает восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

· Закись азота угнетает дыхание. При накапливании вызывает асфиксию (удушье). Если закись азота вдыхается в ограниченном пространстве, это может вызвать внезапную смерть из-за недостатка кислорода.

· Вдыхание в чистом виде вызывает наркотическое опьянение, галлюцинации. В дальнейшем при систематическом употреблении веселящего газа развивается депрессия, бессонница, которые перерастают в агрессию.

· Даже при небольшой концентрации дезорганизует мыслительную деятельность, затрудняет работу мышц, угнетает зрение.

· Вызывает гипоксию (кислородное голодание), соответственно страдает сердечно-сосудистая система, почки, печень, центральная нервная система. Без кислорода клетки головного мозга необратимо отмирают через 2.5 – 3 минуты.

· Имеет накопительный эффект, образует некоторые соединения, которые накапливаются в костном мозге. Поражает спинной мозг. В будущем может обернуться параличом.

· При употреблении немедицинской закиси азота во время беременности, вызывает уродства у плода

· Так как газ холодный, возможно развитие ангины

· Как и любое вещество, вызывающее эйфорию, может вызвать зависимость. Веселящий газ формирует зависимость у каждого человека.

· При вдыхании большого количества газа может развиться эффект наркоза, который приведет к падению, которое может послужить причиной различных травм, ссадин, ушибов. Закись азота быстро приводит к полной потере двигательного контроля, после вдоха, у человека нарушается координация движения, он начинает качаться и падает.

Признаки употребления веселящего газа:

При краткосрочном применении:

Беспричинный смех, головокружение, частые головные боли, частые падения в обморок.

При долгосрочном применении:

Кратковременная потеря памяти, эмоциональная неустойчивость, нарушение мыслительных процессов, ухудшение слуха, осязания, шаткая походка, невнятная речь, постепенная атрофия языка.

Профилактика:

Для того чтобы сократить употребление веселящего газа среди молодежи, а также детей и подростков, необходимо разъяснить им вред и опасность этого увлечения. Родители должны проводить беседу с детьми, преподаватели должны уделить внимание этой теме на занятиях объяснить, что употребление веселящего газа по эффектам приравнивается к употреблению наркотиков, может привести к гибели. Самостоятельное употребление закиси азота без соответствующих показаний может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Каждый вдох веселящего газа может оказаться последним.

Принцип работы закиси азота на авто

Пожалуй, большинству из нас нравятся зарубежные фильмы, в которых показывают скоростные автомобили, красоток, рисковых гонщиков. После подобных просмотров наши гонщики стали пытаться улучшить и свои машины. Про вариант «форсирования» доводилось слышать многим, но вот закись азота на авто представляет собой новинку. По сюжету фильма водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы его машина буквально «выстрелила» с небывалой для неё скоростью! В чем же причина такого улучшения скоростного режима?

Содержание:

Общие понятия

Закисью азота называется негорючий газ, который не имеет цвета, слегка отдает приятным запахом и на привкус сладковат. Основное его применение – медицинская сфера, для оказания пьянящего воздействия на организм человека. При повышенных температурах газ подвергается разложению, прекрасно поддерживая процесс горения.

В машинах такой газ в большинстве случаев закачивается в особые баллоны, находясь в них под сильным давлением.

Такая смесь не создает опасности взрыва, не прожигает поршневую систему. Газ представляет собой недорогой вариант увеличения коэффициента полезного действия мотора и, как следствие, усиления его мощностных показателей. Но каков же принцип работы закиси азота на авто?

Как работает система

Подача газа происходит вместе с топливом в камеру для сгорания. При сжатии поршнем смеси и поджиге ее от свечи (происходит все в верхней части камеры), наблюдается следующая картина:

  • под действием повышенной температуры и созданного давления происходит распад на азот и кислород;
  • количество кислорода, который смешивается с топливом и сжигается, увеличивается, от этого и увеличивается мощность мотора.

За счет азота увеличивается детонация, происходит контроль над процессом горения, чтобы не произошел обычный взрыв. Проще принцип работы объясняется тем, что закись играет некую роль катализатора над процессом горения. Увеличивается объем топливной смеси, улучшается процесс ее горения, что и оказывает влияние на характеристики мощности. Но необходимо учесть одну особенность – все настраивается точно, чтобы в двигатель не поступила обедненная топливно-газовая смесь. Может произойти перегрев мотора, что уже опасно само собой.

Установка закиси азота на авто с обычным двигателем

Не поверите, но такой вариант возможен. Но здесь следует осознавать, что газ предназначен для усиления мощности, происходящее за счет увеличения оборотов. Проще говоря, это предел возможностей двигателя. Простой мотор не рассчитан на такие доработки, по этой причине его может заклинить, сломаются шатуны, провернутся вкладышные элементы коленчатого вала и возникнут прочие неприятности.
Но если желание непреодолимо, то двигатель следует прокачать (форсировать). Говоря более понятным языком, придется заменить его основные составляющие, начав с поршней и закончив коленвалом. И использовать для замены придется наиболее прочные части, которые и предназначены для высоких оборотов.

Виды систем

В салонах, занимающихся автомобильным тюнингом, вам предложат три разных типа систем;

  1. Сухая. Она наиболее проста в установке и работе. Газ вместе с топливом проникает через инжекторный механизм. Это позволяет коллектору оставаться всегда сухим. Но имеется и свой недостаток – плохая управляемость, система или будет работать при включении, или нет, когда ее отключат.
  2. Мокрая. Для подачи топливной смеси имеется добавочная форсунка. Такая мера дает возможность не создавать перегрева, доводить КПД мотора до наивысшего значения. В данной системе применяют дополнительное топливо – спирт, бензин или газ, отличающийся октановым числом;
  3. Впрыск прямого типа. Подготовленное топливо проникает в цилиндры и сгорает. Процесс смешивания проходит перед самым проникновением. Система отличается точностью, помогает добиться максимала в мощности. Но она отличается сложностью в установке и настройке, да и стоит дороже остальных.Одним словом, баллон с закисью азота не относится к взрывоопасным сосудам, газ не оказывает разрушительного воздействия на внутренности мотора.

Но необходимо помнить, что не рекомендуется установка на обычный двигатель. Скорей всего, что он не перенесет создаваемых перегрузок. Но после правильно проведенных подготовительных мероприятий система способна выдать довольно серьезные результаты, оставаясь безопасной для «прокачанных движков».

Пищевая закись азота

Действующие акции

Закись азота или веселящий газ – это вещество, не имеющее окраски, с формулой N2O. Оно имеет сладкий вкус и приятно на запах. Этот газ имеет особые физико-химические свойства, что сделало его популярным в различных сферах применения. В нашем магазине вы можете купить пищевую закись азота круглосуточно с возможностью доставки приобретенной продукции по любому адресу в Москве.

Фирма предлагает пищевой «веселящий газ», который разрешен к использованию на территории Российской Федерации. Продукция соответствует действующим российским и европейским стандартам, имеет необходимые сертификаты. Их копии предоставляются вместе с приобретенным товаром.

Техническая и медицинская закись

При заказе N2O в специализированных интернет-магазинах следует обращать особое внимание на то, чтобы приобрести не техническую закись азота, а медицинскую. Первая используется только в производственных целях и как вещество, увеличивающее мощность двигателя внутреннего сгорания.

Использование технической закиси азота в других целях категорически запрещено. Газ, предназначенный для промышленного использования, содержит большое количество посторонних примесей и имеет твердые включения. Именно поэтому и стоимость ниже, чем цена пищевого N2O.

Медицинская закись не представляет опасности для здоровья и отличается повышенной чистотой. Однако сертифицируется в особом порядке и используется только в учреждениях охраны здоровья вместе с кислородом при проведении различных процедур, в том числе оперативного вмешательства.

Продажа медицинского газа возможна только организациям, имеющим лицензию на предоставление медицинских услуг. Все остальные предложения подобного рода являются незаконными и влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Пищевая N2O

Наш магазин предлагает пищевую закись азота, в отношении которой нет ограничений для использования и продажи. Она может быть использована в целях:

  • приготовления пористого шоколада и других подобных продуктов;
  • изготовления взбитых сливок;
  • хранения коллекционных вин;
  • в бытовых целях как «веселящий газ».

Пищевая закись азота уменьшает беспокойство и раздражительность человека, расслабляет его и создает небольшой опьяняющий эффект. Ее можно безопасно использовать для поднятия настроения во время вечеринок.

Как оформить заказ?

Заказать необходимое количество пищевой N2O можно в режиме 24 на 7. Оформите заказ на сайте с помощью формы покупки или свяжитесь с нашим менеджером по указанному телефону. Строго в оговоренные сроки баллоны с газом будут доставлены к вам в любое указанное место.

Вопросы и ответы:

Закись азота (пищевая)

За последние годы потребительский спрос на оксид диазота стремительно вырос. У нас в компании вы сможете купить сжатую закись азота в емкостях объемом десять литров. Мы гарантируем высокое качество товара и осуществляем быструю круглосуточную доставку.

Отличие нашей компании от других заключается в том, что клиент получает баллон с азотом по оптимальной стоимости. Также вы можете продать нам пустые емкости или обменять их на заполненные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector