Закись азота своими руками - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закись азота своими руками

Закись азота своими руками

Химия и Химики № 1 2012
Предварительный вариант

Закись азота.
Получение, хранение и физиологическое действие (ч. 3)

Получить веселящий газ можно несколькими путями. Самым доступным в домашних условиях является способ Г. Дэви — термическое разложение нитрата аммония (аммиачной селитры) по реакции:

В лабораторных условиях более удобным является нагревание сульфаминовой кислоты с азотной кислотой:

однако сульфаминовую и азотную кислоты достать труднее, поэтому мы остановимся на разложении аммиачной селитры. Кстати, разложение аммиачной селитры используется для синтеза закиси азота в промышленных масштабах.

При нагревании нитрата аммония имеет место несколько реакций. Приведем фрагменты из книги Л.И. Багал Химия и технология инициирующих взрывчатых веществ (1975) ссылка

Нитрат аммония при нагревании несколько выше температуры плавления (сухой нитрат аммония плавится при 169.6°С), разлагается по реакции

Реакция разложения на закись азота и воду изучалась Бертело, Томсеном и Велеем. Первые два исследователя нашли, что реакция экзотермична

Основными реакциями разложения нитрата аммония при температуре до 270°С являются (1) и (2). Расплавленный нитрат аммония при нагревании выше 250-260°С может выделять окислы азота, азот и воду:

Саундерс (1922 г), основываясь на результатах газового анализа, пришел к убеждению, что основными реакциями разложения при температуре до 260°С являются (1) и (2), а также реакция

Разложение при взрыве по его мнению протекает по реакции

Для нормального процесса образования закиси азота путем разложения нитрата аммония его температурный режим и степень чистоты имеют исключительное значения.

Как видно из приведенных выше данных, аммиачная селитра при нагревании до 240-250°С разлагается с образованием закиси азота и воды, однако даже при этой температуре полученный «сырой» газ содержит пары азотной кислоты, оксиды азота NO и NO2, аммиак, хлор (за счет примесей хлоридов), азот и «туман» возогнанной аммиачной селитры. Понятно, что такую смесь вдыхать нельзя (если возникнет мысль повторить опыты Дэви), поскольку это смертельно опасно! Мало того, если колба закрыта резиновой пробкой, то она даже после кратковременного использования постепенно разрушается (с образованием совсем не безвредных продуктов).

Поэтому способ получения веселящего газа нагреванием аммиачной селитры на сковородке (который зачастую рекомендуют «гуру», чтобы посмеяться над «профанами») выглядит в лучшем случае как черный юмор.

Перейдем к рассмотрению установки. Нитрат аммония разлагают в колбе Вюрца при осторожном нагревании. Лучше использовать термометр, однако без него при необходимости можно обойтись. Как показал опыт лучше использовать нагрев примерно до 220°С, при этом наблюдается легкое «кипение» расплава. Полученный «сырой газ» для очистки пропускают вначале через охлаждаемую льдом ловушку, для сбора перегоняющейся воды с примесью азотной кислоты. Далее газ проходит через склянку Дрекселя с раствором железного купороса, она также служит своеобразным индикатором скорости выделения газа. Затем газ промывается в импровизированной промывалке (c пористым распылителем) с раствором 5-7 % щелочи (гидроксида натрия или калия), где он очищается от NO2, азотной кислоты, хлора. И, наконец, в третьей промывалке с пористым распылителем, в которую налит раствор сульфата железа (II), закись азота очищается от NO и следов оставшихся примесей. После нее газ содержит закись азота с некоторым количеством воды и азота, а также следами NO2 и NO.

Следует помнить, что очистке закиси азота, если она будет использована для повтора опытов Дэви, следует уделить особое внимание, в противном случае газ будет токсичным.

В качестве реакционной загрузки использовалось удобрение нитрат аммония (аммиачная селитра).

Нитрат аммония (аммиачная селитра)

Теперь рассмотрим цикл получения газа. Мы использовали термостойкую колбу Вюрца емкостью 500 мл. Однако возможно применение колб меньшей емкости, что отразится на длительности процесса. Так как по колбе в процессе реакции стекают капли воды, может произойти растрескивание стекла, поэтому рекомендуется термостойкое стекло. Отвод колбы обмотан влажным бинтом для дополнительного охлаждения «сырого газа», периодически его осторожно смачивают водой из пипетки. Следите, чтобы капли воды не попали на колбу! Колбу загружают селитрой на три четверти. Вначале осторожно нагревают селитру до плавления, не присоединяя отвод с резиновой трубкой. Нагревать можно над электроплиткой, спиртовкой, газовой конфоркой. Периодически ее помешивают стеклянной палочкой. (Не рекомендуем использовать для нагрева таблетки сухого горючего, издающие при длительном горении крайне неприятный запах. После сжигания трех таблеток пришлось проветривать помещение.) Плавление длится долго, постепенно объем загрузки уменьшается можно досыпать немного селитры.

Когда селитра расплавилась и начала слегка «кипеть» осторожно присоединяем резиновый шланг, придерживая рукой конец стеклянного отвода. Надевают резиновую трубку, слегка смочив водой стеклянный отвод, натягивать нужно примерно на 7-8 мм. Можно заранее присоединить резиновую трубку к отводу колбы, но тогда нельзя закрывать пробкой с термометром горло коблы до начала стабильного выделения газа.

Теперь началось выделение веселящего газа. Вначале нужно либо подождать пока он вытеснит воздух из системы, либо сразу присоединить мешок для сбора газа (так можно примерно увидеть объем газа, который выделился). После заполнения мешка наполовину, присоединяем пустой мешок. Нагрев регулируем так, чтобы температура была около 220°С. Это позволит получить более чистый газ. При нагревании вначале наблюдается более сильное «кипение» селитры, т.к. испаряется примесь влаги. Необходимо следить за прохождением газа через первую промывалку — должна выходить непрерывная цепочка пузырьков. Примерно за 20 минут можно получить три литра газа. Опыт показал, что держать нужный температурный интервал очень легко. При снижении температуры можно ненадолго подогреть газовой горелкой боковую часть колбы. Однако оставлять прибор без присмотра на длительное время (более 5 мин.) нельзя. Помните — при охлаждении скорость выделения закиси азота уменьшается и через некоторое время воду из промывалки засосет в ловушку, а затем и в колбу. Это вызовет ее разрушение со всеми неприятными последствиями! Возможен и противоположный исход, когда от перегрева произойдет неконтролируемое ускорение реакции. Поэтому понаблюдав за процессом, отрегулируйте степень нагрева колбы.

Разложение аммиачной селитры

Используемая плитка (мощность спирали 600 Вт) оказалось неспособной вызвать перегрев, несколько раз приходилось слегка подогревать колбу газовой горелкой, чтобы температура держалась возле 220°С.

Выделяющая вода конденсируется на горле колбы и периодически по стенкам стекает в расплав, вызывая непродолжительный ускоренный выход газа. Чтобы избежать этого (и возможного разрушения колбы) некоторые руководства рекомендуют боковой обогрев горла колбы или ее теплоизоляцию, однако это кажется излишним. Постепенно мешок заполняется газом. Когда он почти заполнился и слегка упруго продавливается, его необходимо отсоединить и поставить другой. Делают это так — вначале выдергивают проволочные кольца, клапан закрывается. Затем быстро отсоединяют широкий шланг от горла мешка. Берем пустой мешок, выдавливаем воздух, открыв пальцами клапан, или просто втягиваем воздух ртом. Фиксируем «крылышки» клапана в открытом положении палочкой от мороженого и двумя проволочными кольцами из медного электропровода. Далее надеваем резиновый шланг подачи газа. Цикл повторяется.

Также закисью азота (за неимением достаточного количества мешков для вина) была наполнена резиновая подушка. Для длительного хранения газа она непригодна. Однако удобна при кратковременном хранении.

Когда собран и отложен последний мешок необходимо отсоединить шланг от отвода колбы Вюрца. Автор просто его срезал, т.к. снять его проблематично, можно сломать отвод. Колбу с расплавом лучше сразу вынести на открытый воздух, она должна остывать на штативе, ничего не касаясь, до полного охлаждения! Пробку с термометром необходимо вынуть. Можно закрыть горло пробкой (без термометра!). Промывалки нельзя оставлять с растворами. Их разбирают, растворы переливают в стеклянные бутылки. Следует помнить, что щелочь разрушает полиэтилентерефталат, поэтому раствор ее лучше хранить в полиэтиленовых или полипропиленовых бутылках (в крайнем случае — стеклянных). Все трубки тщательно промывают проточной водой, аквариумные «распылители» необходимо после промывки выдержать в разных стаканах с водой, для окончательного удаления следов растворов. Распылитель, бывший в растворе щелочи, при мытье раскрошился в руках. Поэтому лучше заранее купить несколько запасных.

В описанной выше версии прибора было решено использовать термометр и дополнительную ловушку для кислого конденсата (служащую также предохранительной склянкой от случайного засасывания раствора). Возможен и более простой вариант — без термометра и ловушки, — однако с ним работать менее удобно, и нужна бОльшая осторожность.

Ловушку мы сделали из маленькой колбы Вюрца, однако можно с успехом изготовить ее из аптечной склянки на 100 мл, с винтовой резьбой под пластиковую крышку.

Достаточно просверлить два отверстия, как показано ниже, и вставить длинную (почти до дна) и короткую стеклянные трубки. Ловушка охлаждается в ледяной бане, для чего удобнее использовать металлический широкогорлый термос, наполненный колотым льдом с водой. Загрузка селитры (для 500 мл колбы) около 850 г — почти полный пакет удобрения.

Изготовление промывалок не представляет труда — нужны лишь аквариумные распылители подходящего диаметра (меньше диаметра горла бутылки) и стеклянные трубки (можно использовать подходящие по диаметру пипетки Мора). Необходимо сделать 3 отрезка трубки 3-4 см длиной, диаметр примерно 7 мм, и 3 куска трубки 25-30 см (подбирается по длине бутылки) [1] со слегка оттянутым концом. Для этого трубку, вращая, нагревают в пламени горелки (удобны корейские горелки, надевающиеся на баллончик с бутаном). Когда пламя окрасится в желтый цвет и трубка начнет размягчаться, ее непрерывно вращая, совсем слегка растягивают. После остывания посередине оттянутого пространства трубку разрезают. Для этого краем тонкого, «бархатного» напильника слегка наносят черту на 1/6 — 1/3 окружности трубки и разламывают, одновременно, как бы стараясь разорвать трубку в разные стороны. Оттянутый конец трубки вставляют в крышку пластиковой бутылки, отверстие должно быть чуть меньше диаметра трубки, тогда система совершенно герметична. Окончательный размер длинных трубок подбирается так, чтобы распылитель при закручивании пробки был у самого дна бутылки. Собранную систему необходимо проверить на герметичность, смочив снаружи пробку мыльным раствором и каким-либо способом создать давление газа. Аккуратно сделанные промывалки даже под значительным давлением совершенно герметичны. Затем в прибор необходимо залить воды по уровню начала горлышка бутылок (в первую можно на две трети) и попытаться ртом продуть систему, с переднего конца трубки подачи «сырого» газа. С некоторым усилием это должно удаться.

Для сбора установки использовались: литровая промывалка (оснащенная пористым распылителем) на основе пластиковой пивной бутылки с сульфатом железа, стеклянная промывалка из водочной бутылки (раствор щелочи, тоже с пористым распылителем) и самодельная склянка Дрекселя с раствором железного купороса из полулитровой пластиковой бутылки.

Раствор щелочи готовим осторожно, помня о крайней опасности ее для глаз и кожи. Применялся 7 % раствор едкого кали. Раствор железного купороса готовим насыщенным, воду слегка подкисляем серной кислотой. Нами был куплен сульфат железа фирмы Фаско, железный купорос был влажным, однако он достаточно чистый и растворяется без остатка.

______________________
1 Стеклянные трубки при необходимости можно использовать составные — срастив подходящие отрезки кусочком резиновой трубки.

Тюнинг двигателя — система закиси азота и нитрометан

Те, кто не доволен серийными автомобилями, прибегает к автотюнингу. Конечно, серия доработок стандартного двигателя подразумевает увеличение мощности, но ведь всему есть предел, не так ли? Чтобы обойти это ограничение и увеличить мощность мотора не на 20-40%, а в несколько раз, применяется особый вид топлива – система закиси азота или нитрометан.

Закись азота в тюнинге моторов

Использование заряженного топлива дает возможность до неузнаваемости изменить конфигурацию автомобиля. К примеру, закись азота, который является наиболее излюбленным среди уличных гонщиков, увеличивает мощность больше чем в 2 раза. Вместе с этим, растет и температура работы двигателя, что не очень хорошо сказывается на работе мотора. Пламя вырывается далеко за пределы цилиндра, да что там, оно вырывается даже из выхлопной трубы. Следует ли говорить о том, каким нагрузкам поддается двигатель?

Для использования диоксида азота двигатель подвергается доработкам. Осуществляется прокладка дополнительной топливной магистрали, которая и будет осуществлять впрыск закиси азота. Разумеется, устанавливается высокопрочная цилиндропоршневая группа, ГБЦ и выхлопная система, модернизируется система охлаждения. Автомобиль, использующий в качестве топлива азот, нуждается в техническом обслуживании каждые 1000-1500 км.

Смесь нитрометана для тюнинга

Нитрометан для машин является еще более жестким топливом, нежели диоксид азота. Мощность мотора, а вместе с нею и температура работы двигателя возрастает до 10 раз. Если говорить в мощностном эквиваленте, то автомобили, заправленные метаном, показывают результат от 3-х до 7-тысяч лошадиных сил. Но двигатель имеет ресурс работы всего в 5-8 тыс. км, так как нитрометан, буквально, сжигает его изнутри. Поэтому устанавливаются специальные, чугунные блоки, которые немного продлевают срок службы мотора.

Как правило, машинки на нитрометане – это профессиональные проекты, которые создаются специально для гонок. В эти проекты вкладываются большие деньги, над ними работают лучшие специалисты. Дело в том, что нитрометан – нестабильное топливо и имеет наивысший коэффициент взрывоопасности. Поэтому уличные гонщики не пользуются таким топливом, несмотря на то, что автомобиль и теряет пределы увеличения мощности.

Переоборудование машины под потребление диоксида азота или нитрометана имеет смысл только в случае участия в профессиональных заездах.

Читайте также:
  • Портинг – грамотный тюнинг ГБЦ

Тюнинг – популярное направление среди миллионов автолюбителей. Те, кто не доволен серийными автомобилями, кто стремится увеличить их мощность, прибегает к различным видам тюнинга. В вопросе доработки двигателя далеко не последнее, а скорее, одно из первых мест занимает тюнинг головки блока цилиндров (далее ГБЦ), так как именно от нее зависят многие мощностные показатели. Грамотная доработка .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

Avto-Science.ru

Что такое Закись Азота?

Что такое?

Химическая формула — N2О

Содержание основного вещества( N2О) — не менее 97%

Мощность производства — до 5,4 тыс. тонн в год

Качество медицинской оксида азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.

Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 ати закись азота сгущает-ся в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.

Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирурги-ческой практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, для обезболивания родов, для профилактики травматического шока в послеоперационный период, а также для купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патало-гических состояниях, сопровождающихся болями.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Смеси с эфиром, циклопропаном , хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.

УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ — 5 ЛЕТ

Зачем?

Вы купили машину, которая, как вы думаете принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша.

Что делать? Продать старую и купить новую? Это решение для некоторых.

Сделать тюнинг двигателя и ходовой? Это решение для других.

Любой тюнинг — это соответствующее капиталовложение. Вы же потратили практически все деньги на покупку, регистрацию и прочую лабуду. И остались сзади.

Что делать? Решение есть — поставить небольшую систему впрыска закиси азота. На обычную машину со стандартным компьютером. На автоматной HONDA RAFAGA с комплектом от ZEX на медицинском баллоне прибавка составила 1.7 сек на 400 метров.

Соблюдая некоторые правила (включать не более 15 сек и затем охлаждать мотор), вы спокойно будете иметь запас по мощности 55-125 лошадиных сил. И в нужное время его применять.

Если соберетесь продавать машину — проблем нет, система без следа демонтируется и легко ставится на другую.

Как работает

Закись азота под давлением в 1100 psi или 75 атм впрыскивается в камеры сгорания с помощью специальных форсунок. Вместе с закисью должно увеличится количество топлива впрыскиваемого в цилиндры. Это делается двумя способами. «Мокрый» способ — закись вместе с топливом впрыскивается в цилиндры через форсунки для закиси азота. Недостаток — необходимо контролировать давление в баллоне чтобы не обогатить смесью «Сухой» способ — закись впрыскивается через отдельную форсунку, а топливо через стандартные форсунки. Недостаток — ограниченная прибавочная мощность.

Заправка

Заправка — одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются желающие поставить закись на свой автомобиль.

Закись азота выпускается в России в баллонах по 6.5 кг вещества с давлением 45-50 атм. Это медицинские баллоны. Стоимость их низкая. Но есть проблемы с приобретением, так как до сих пор числится в разряде наркотиков.

Первый и самый простой способ использовать эти баллоны. Для этого необходимо выточить бронзовую гайку под резьбу на русский баллон. В комплект ZEX входит контроллер, который позволяет ездить на том давлении, которое есть в баллоне, и иметь прибавку в мощности. В этом преимущество комплектов ZEX от конкурентов. При покупке обязательно надо проверять давление в баллонах, так как встречаются медицинские баллоны с очень низким давлением. Для этого очень хорошо иметь манометр в комплекте. Так же очень положительно влияет нагрев баллона до 30-35 градусов и расположение его в машине краном вниз.

Второй способ — заправлять родной баллон, который идет в комплекте. Это можно делать с помощью соответствующего оборудования, например компрессора для заправки огнетушителей, и медицинских баллонов. Так же заправочную станцию можно приобрести от производителей систем впрыска закиси азота.

Закись азота своими руками

Перед поездкой на кубок сибири пришла долгожданная посылка — система «мокрой» закиси NOS ))

Комплект закиси азота NOS

Комплект закиси азота NOS

В спешном порядке было решено установить сей полезный девайс. Как это было.

1. Закись должна впрыскиваться после кулера, но перед дросселем, поэтому других вариантов как установить фосунку в резиновый патрубок, соединяющий выход из кулера и дроссель у нас не было.

установка форсунки на впуск

установка форсунки на впуск

2. Соленоиды было решено закрепить на левом стакане, там и плюс рядом для подключения управляющего реле, и подачу бензина легко взять через тройник.

соленоиды на топливо и закись азота

3. Включение подачи закиси было решено отдать на полное открытие дросселя при включенном тумблере в салоне. Т.к. под капотом прицепить концевик не представляется возможным, его было решено закрепить к одному из блоков ABS выше педального узла, при нажалии педали газа в пол контакт замыкается и соленоиды через управляющее реле открываются на подачу жижи и газа.

концевик для включения закиси по полному дросселю

4. Подключаем основную магистраль к баллону, включаем зажигание и проверяем подачу газа и бензина. Заодно проверяем целостность магистралей на предмет утечек, шланги все тефлоновые в металлической броне, их нельзя пережимать, гнуть под острыми углами, укладывать их можно только так, чтобы не было возможности их повреждения.

тестируем основную магистраль подачи закиси азота

тестируем основную магистраль подачи закиси азота

Работает! Можно укладывать магистраль и мчаться на тесты ))

5. Укладываем магистраль, по салону прекрасно ложится в порог. Крепим баллон.

установка баллона в багажнике

установка баллона в багажнике

Жиклеры поставили на 75л.с. Боевое тестирование в омске показало, что на квотере закись снимает 0,6с на дистанции 402м )))

Закись азота своими руками

Вы уже поставили закись на ИЖ?

Никто ёщё не задумывался о закиси азота на Юпитер? А вот я уже поставил.
В погоне за мощностью двигателя и скоростью весной 2004 года я подрезал головки и юбку поршней на своём ИжЮ5. Поставил и звезду на 21 зубик, только вот с этой звездой двигателю не хватает мощности чтоб развить максимальные обороты. И вот както летом я решил поставить на свой мот закись азота. Эта идея пришла мне после того как я посмотрел по телеку про немецкий самолёт с этой фишкой. Когда я сказал об этом пацанам те стали уверять меня что из этого ничего не выйдет хорошего: от «ничего не даст» до «взорвётся двигатель». Но я всётаки стал делать. Работы было много т.к. по системам закиси азота я ничего не знал. В инете перерыл гору инфы по N2O: от цен на медицинскую закись до наркоманских форумов и сто способов самоубийства. Но это всё теория на практике иначе. Было много проблем с подбором материалов и узлов системы. Всю систему придумал(не полностью конечно), собрал и установил за полтора месяца. В результате я получил 8700 оборотов без нагрузки и 7300 под нагрузкой. В реальных цифрах разгон со 120 км/ч до 140 за 20-25 секунд. Можно развить и больше но уже при такой скорости все эти «восьмёрки» и подразбитые маятники дают о себе знать очень сильно. Про ресурс можно сказать что не изменится(если не борзеть), хотя за лето я сплавил пару поршней, учитывая что у меня гильзы хромированные(кольца не хром.).
Если кому интересно то для изготовления системы потребуются:
пустой углекислотный огнетушитель(можно и не пустой но его придется спустить, важно одно корпус должен быть мет. и толстостенный) желательно старой модели(с краном а не двумя ручками, хотя пойдёт и он) и с манометром на корпусе. ( Я достал баллон от огнетушителя на 2,5 литра хоть и без крана но с манометром)
электромагнитный клапан от ЗИЛ 130 ( там он стоит на пневматическом сигнале, клапан на 12 в)
1 метр шланга (можно и больше)
жиклёр для подачи непосредственно закиси( лично я брал главный топливный жиклёр от карба, отпиливал часть и нарезал наружную резьбу.

Теперь самое сложное- получить и накачать закись азота в баллон( самым лучшим вариантом былобы найти медицинскую, она и чище и гемора нет). Я делал так брал большую колбу с пробкой в которую вставлена трубка. Эту трубку соединял шлангом с всасывающей трубкой компрессора от холодильника. Нагнетательную трубку компрессора подключал к баллону. В колбу насыпал аммиачную селитру и грел. Когда селитра начинала разлагаться и выделялась смесь закиси и ещё чего то начинал качать компрессором. Приведу статью с сайта www.alhimik.ru

NO2 Мол. в. 46,01
N2O4 Мол. в. 92,01
Свойства
Бесцветный газ со слабым сладковатым запахом и вкусом. Т. пл. -90,8, т. кип. -88,5 °С. Пл. N2O 1,5299 (по воздуху) при 0 °С и 760 мм рт. ст. При нормальных условиях 1 л N2O весит 1,9778 г. Пл. жидкой N2O 1,226 г/см3 при -89 °С. Закись азота растворима в воде и еще лучше в этиловом спирте (1 объем спирта растворяет 4 объема N2O при 20 °С). При нагревании свыше 500 °С N2O разлагается:
2N2O = 2N2 + O2
и поэтому в сухом газе тлеющая лучинка горит ярким пламенем.
Вдыхание N2O вызывает шум в ушах и потерю сознания. Эти явления быстро проходят на свежем воздухе. Вдыхание разбавленной воздухом N2O в течение нескольких минут вызывает состояние опьянения.

Приготовление
1. Закись азота удобнее всего получать из азотнокислого аммония нагреванием сухого реактива при температуре около 200 °С:
NH4NO3 = N2O + 2H2O
Азотнокислый аммоний предварительно высушивают, осторожно нагревая в фарфоровой чашке при 160-170 °С (не выше!). Охлажденный продукт порциями дробят на мелкие кусочки. При обезвоживании и дроблении соли необходимо следить за тем, чтобы в нее не попали органические вещества (уголь, бумага и т. д.). С этими веществами соль образует взрывчатую смесь.
В небольшую реторту (или колбу Вюрца с горлом, обогреваемым электрическим нагревателем*1) загружают необходимое количество безводной соли из расчета 4 г на 1 л получаемой закиси азота, при этом навеска соли не должна превышать 100 г. Реторту осторожно нагревают небольшим пламенем горелки. При 170 °С соль плавится, а свыше 190 °С разлагается. Не следует нагревать выше 200-220 °С, так как при перегревании может произойти бурное разложение соли, кроме того, частично образуется NO2. По этой же причине нагревание прекращают прежде, чем разложится вся соль.
Для очистки от примесей NO и, возможно, Cl2 (если исходная соль содержала NH4Cl) газ пропускают последовательно через промывные склянки с 20%-ным раствором KOH и 10%-ным раствором FeSO4. Газ собирают в газометре, заполненном насыщенным раствором поваренной соли или теплой водой.
2. Для получения N2O вместо NH4NO3 можно также использовать смесь 17 вес. ч. безводного NaNO3 (или 20 вес. ч. KNO3) и 13-14 вес. ч. безводного (NH4)2SO4.
Смесь помещают в реторту и нагревают сначала при 230 °С, затем при 300 °С. Реакция протекает более гладко, чем по п. 1, поэтому допустимы большие загрузки. В остальном надо следовать указанием, данным ранее.
В химии не силён но знаю что все приведённые здесь вещества можно купить в магазине удобрений.
Соединяется всё это так от баллона к электромагнитному клапану от него к жиклёру.
Жиклёр можно поставить в 2 места: на диффузор карба или прямо на впускной патрубок.
В первом случае почти ничего уродовать не надо и безопаснее, но во втором варианте результаты выше из-за меньших потерь. Провода от клапана подключаются к любой удобной кнопке на руле.
Немного о ТБ: включать систему только при полностью открытой заслонке, не заводить двигатель, если в него сначала впрыскивалась закись азота, может бабахнуть, сначала надо прокачать при выключенном зажигании.
Вот и всё. Пишите отзывы. Извиняюсь фоток пока нет как сделаю обязательно пришлю.

Несвежий «воздух Ибицы»

В России новомодное, губительное для здоровья увлечение. Любителям релакса продают теперь «веселящий газ»

После того как летом этого года запретили свободную продажу кодеиносодержащих препаратов и исчезло сырье для «крокодила» (особо опасного самодельного наркотика дезоморфина), у нас появилась новая «дурь».

СЕГОДНЯ МЫ С ТОБОЙ КАЙФУЕМ, А ЗАВТРА…

— Мы с друзьями часто ходим в клубы Самары, и я видела, как молодежь весело развлекается с шарами, вдыхая и выдыхая воздух из них, — поделилась 18-летняя Кристина М. — Однажды мы пришли в клуб с подругами. У меня было плохое настроение из-за ссоры с парнем, и девчонки предложили купить шарики, которые якобы повышают настроение, снимают стресс и вызывают смех. Я искренне думала, что это по типу шаров с гелем, от которого меняется голос. Но после вдыхания воздуха из купленного шара я почувствовала головокружение, слабость и… никакой радости и эйфории. Может, конечно, мое психологическое состояние притупило эффект…

А вот подруги Кристины, не пожелавшие представиться, утверждают, что им было весело, словно в пьянящем угаре.

— Только недолго — всего пару минут, а потом хотелось еще попробовать, чтобы прочувствовать и понять, в чем кайф, — говорят девушки. — Но в заведении не разрешалось отпускать в одни руки более одного шарика. Можно было бы схитрить, но мы не стали. А когда рассказали знакомым про забаву, нас запугали, что это может привести к бесплодию. И мы больше не пробовали.

«Безобидные» воздушные шарики наполнены «воздухом Ибицы» — «веселящим газом». Название свое вещество получило по имени известного испанского острова — «мекки» европейского клубного отдыха.

На самом же деле это опасное соединение кислорода и азота, называемое закисью азота. Очередная заморская гадость официально не запрещена и наркотиком не является, поэтому продолжает разрушать здоровье любителей подобных развлечений и засасывать новичков.

«ИЗ РУК В РУКИ»

В магазине и аптеке закись азота не купишь. Как правило, ее применяют в качестве лекарственного средства для ингаляционной анестезии в медицинских учреждениях, для сварочных работ, в электронной промышленности, для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания, для охлаждения, замораживания и хранения пищевых продуктов и как упаковочный газ. Однако желающие вдохнуть «воздух Ибицы» всегда могут найти возможность приобрести его. Предложениями «повеселиться» пестрит весь Интернет. Созданы целые группы по продаже неза-прещенного вещества. «Веселящий газ» для вечеринок и не только со скидкой в 65% можно встретить в Интернете на «груп-понаторе». Якобы безобидные, но очень поднимающие настроение шарики предлагают в объявлениях электронной версии «Из рук в руки». При этом подобная «продукция» позиционируется как абсолютно безвредная, легальная, доступная, модная, популярная.

Мы позвонили по одному из объявлений и попросили «веселящий газ» для вечеринки. Молодой женский голос предложил стандартный набор для большого веселья, куда входят открывалки, шары и сам баллон на 10 литров (на 300 шариков) за 5 тыс. рублей, а также доставку по Самаре за 250 рублей. В некоторых местах предлагают наборы маленьких баллончиков, какие раньше заряжали в сифон, чтобы сделать из водопроводной воды минералку.

То есть приобрести новый неофициальный наркотик просто. Было бы желание и деньги. Для продавцов большая прибыль, для покупателя — якобы незабываемая вечеринка. Правда, праздник может закончиться больницей или еще хуже.

УХМЫЛКА СМЕРТИ

По мнению главного врача областного наркологического диспансера Сергея Корякина, «веселящий газ» очень опасен для здоровья:
— Это психоактивное вещество, которое, как и любой наркотик, влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния. Газ также вызывает психологическую и физическую зависимость. При этом его опасность состоит в том, что негативные последствия заметны не сразу. Закись азота в большом количестве способна вызвать обморок, удушье, отравления, галлюцинации и даже смертельный исход.

Как добавляют медики Самары, употребление закиси азота приводит к поражению головного мозга, гипоксии (кислородному голоданию) и другим серьезным нарушениям здоровья, вплоть до стирания памяти и лишения ума.

Так, в Тамбове после употребления газа с химической формулой N2O девушка и два парня попали в психбольницу. В Питере молодой человек после веселья оказался в реанимации. А в Израиле «веселящий газ» унес жизни четырех парней.

Что касается Самары и губернии, то сотрудники УФСКН по Самарской области не отрицают, что в ходе рейдов по ночным клубам уже приходилось сталкиваться с людьми, надышавшимися сверх меры «веселящего газа»: у них немели руки и ноги, многих тошнило, другие падали в обморок.

РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Сейчас продажа «веселящего газа» в России не запрещена. Вещество является неподконтрольным, и уголовной ответственности за его реализацию нет. Лишь во Владимирской области на днях ввели запрет на незаконное распространение одурманивающего газа, которое теперь будет караться штрафом в размере от 4 до 100 тысяч рублей, а за употребление закиси азота предусмотрено наказание от 3 до 4 тысяч рублей.

Главный нарколог Самарской области Сергей Корякин подчеркивает, что бороться с «веселящим газом» необходимо, и нужно запретить его немедицинское использование официально и как можно скорее.

— Мы во многом опаздываем, не успеваем своевременно предотвращать проблему, — добавляет психиатр-нарколог Самарского областного наркологического диспансера Татьяна Шляхова. — Только решим с одним психоактивным веществом, появляется другой. А надо стараться работать на опережение и принимать важные решения заблаговременно.

ОХРАНЯЕМ КАК МОЖЕМ

Официального документа с нетерпением ждут и сотрудники УФСКН по Самарской области, так как пока они не могут применить к распространителям наркотического газа никаких санкций.

Но несмотря на это защитники правопорядка знают о существующей опасности и всеми возможными методами стараются ее пресекать и предотвращать. Так, с 21 по 23 сентября в заведениях массового досуга губернии были проведены совместные оперативно-профилактические мероприятия УФСКН России по Самарской области, ГУ МВД по Самарской области и Роспотребнадзора, направленные на выявление мест сбыта «веселящего газа».

Была проведена проверка 52 развлекательных заведений. Фактов оборота закиси азота, а также оборудования, необходимого для его распространения, обнаружено не было. Но во время рейдов задержали и направили на наркологическое освидетельствование более 70 человек.

Данные ведомства совместно и каждое в отдельности, включая УВД по г. Самаре, намерены продолжать мероприятия, направленные на недопущение злоупотребления данным веществом и его распространения.

— Мы знаем об этих шариках, но продавцов «веселящего газа» можем привлечь только к административной ответственности за незаконную торговлю, так как обычно данные граждане продают шарики, не имея регистрации как предприниматели. Наказание — штраф от 500 до 5000 рублей. А так как этот газ не является запрещенным, то привлечь к ответственности за его продажу и за вред, им наносимый, мы не можем, — сообщает пресс-служба УФСКН России по Самарской области. -С некоторыми ночными клубами Самары и области, где нами были замечены факты распространения закиси азота, в настоящий момент мы ведем переговоры, чтобы они прекратили продавать газ.

И, как отмечают представители увеселительных заведений Самары, они и сами устали отбиваться от назойливых продавцов «кислородных шариков», поэтому готовы сотрудничать с правоохранителями.

Что такое закись азота для авто?

Еще во времена Второй мировой войны был известен факт использования закиси азота в качестве «ускорителя» самолетов, находящихся в критической ситуации. Однако появление реактивного двигателя отодвинуло N2O на далекие научные полки, остановив его дальнейшее исследование. В последующие десятилетия закись азота все же нашла свое применение в улучшении скоростных характеристик тогдашних гоночных машинах, но, увы, из-за нехватки соответствующих исследований о существовании закиси азота знали лишь «единицы». Только с 70-х годов ХХ столетия массам вновь стало известно о «горячем» N2O. Современному же обществу это словосочетание давно уже не в новинку.

Понятие.

Сегодня закись азота для авто (NOS) – весьма экзотический вид тюнинга, повышающий мощность двигателя машины. Именно увеличение скоростных показателей своего «железного любимца» зачастую порождает желание автомобилистов приобрести этот самый NOS. Благо современное разнообразие средств тюнинга, представленное в специализированных автомагазинах либо тюниг-ателье, дает такую возможность, делая ее с каждым годом все более доступной для широких масс.

Особенности.

Прежде, чем приобрести закись азота для авто, вам обязательно следует уяснить особенности применения данного «баловства для двигателя» и разобраться, что он даст вашему автомобилю (хотя, в основном NOS направлен лишь в сторону скоростной идеи) и нужно ли вам это.

Итак, закись азота является негорючим газом, который подается в камеру сгорания через форсунки вместе с топливом и улучшает его горение; охлаждает воздух, попадающий в камеру сгорания, увеличивая его плотность; обогащает кислородом горючую смесь. При сгорании выделяется большое количество энергии, за счет которой и увеличивается мощность движка, что, в свою очередь, приводит к увеличению скорости автомобиля.

Известны следующие виды закиси азота: «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска. В первом «сухом», самом простом, варианте закись азота впрыскивается специальной форсункой в камеру сгорания, в то время как топливо это проделывает через стандартные форсунки. Во втором «мокром» варианте NOS впрыскивается в камеру сгорания вместе с топливом через одну специальную форсунку. А третий вариант предусматривает впрыскивание топливо-азотной смеси в каждый из цилиндров.

Чаще всего закись азота используют в автомобилях, которые участвуют в гонках под названием дрэг-рэйсинг. Это особое спринтерское соревнование на четверть мили (404 метра), которое характеризуется сильным ускорение авто по прямой трассе. Однако в последние годы NOS активно применяется не только среди профессионалов: уличные дрэг-рейсеры также с большой охотой взяли его себе на вооружение.

Видео.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля с помощью закиси азота N20

Для многих автолюбителей основная задача — увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.

Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.

Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.

Итак, система закиси азота N20 — это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.

В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Вариант с N20 — это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Так что дает двигателю закись азота?

По сути, N20 становится качественным «оптимизатором» обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.

Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.

Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это — дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.

Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.

С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе — большая мощность.

Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.

Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% — прочие газы.

При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.

В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.

Доступно и эффективно

Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.

И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.

Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.

Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.

Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.

Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.

Преимущества нитроса

Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

А как быть с экологией?

Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.

Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.

Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.

Виды систем

Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.

Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).

В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.

Второй вид системы.

Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.

Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».

Особенности настройки

После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

Выводы

Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».

Веселящий газ: на первый взгляд смешно, на деле — смертельная опасность

В последнее время врачам все чаще приходится спасать любителей поднять себе настроение с помощью так называемого веселящего газа. Препарат для анестезии — закись азота — закачивают в воздушные шарики. Непосвященные люди даже не догадываются, чем торгуют в сквере, украшенном как для детского утренника. С точки зрения закона ничего запрещенного не происходит, но медики в ужасе – каждый вдох веселящего газа мажет оказаться последним.

«С человеком не справиться было, никакие уговоры, никакие угрозы, готов был ругаться со всеми, пытались и отбирать, и что-то еще — скандалы, истерики. Синеют губы, он уже отключается, и тут же он надувает еще один шарик и дальше дышит», — вспоминает Юлия.

О своем горе Юлия пока не рассказывает знакомым. Третьи сутки за жизнь мужа борются врачи. Он отравился веселящим газом. «Я бы не назвала это веселящий газ. Это, скорее всего, какое-то одурманивание», — говорит жена пострадавшего.

То, что муж Юли, который дышал веселящим газом, дожил до реанимации – еще повезло, уверен анестезиолог Константин Лейтес.

Веселящий газ или закись азота — первый в истории медицины газ, который стали применять для наркоза. Но при операциях вещество вводится в организм пациента дозированно, через фильтры, при этом всегда разбавляется кислородом. Один вдох закиси азота в чистом виде может обернуться сложнейшими психическими заболеваниями, бесплодием, сердечной недостаточностью. И это лишь самые безобидные последствия.

«Закись азота угнетает дыхание. У него есть такая тенденция в легких накапливаться, и он может задушить человека. Потерял сознание, забыл, как дышать, и, как правило, уже приехавшая минут через 40-50 «скорая» уже мало ему может чем помочь», — рассказывает анестезиолог.

Константин хвастается успешным бизнесом. В его интернет-магазине бойко идет торговля: в офисе с голыми стенами и без вывески он охотно демонстрирует товар. На себе.

Смех, пусть и без причины, который помогает забыть о проблемах на целый день, почти рекламный слоган. Константин не видит ничего в том, чтобы дышать веселящим газом прямо на работе, и не важно, что через полчаса за руль.

«Это не важно — человек дышит, нюхает, колется, пьет таблетки, зависимость одинаково формируется, потому что это химическое вещество, которое все равно попадает в мозг», — поясняет врач-нарколог Елена Сокольчик.

Молодые люди торгуют газом у ночного клуба. И таких точек по Москве — десятки. В Петербурге на одной из самых оживленных улиц машины с шариками на крыше припаркованы чуть ли не через каждые двадцать метров. Аварийный сигнал привлекает внимание.

Закиси азота нет в списке запрещенных препаратов. В России есть один завод, который ее производит. Оказалось, купить газ может только юридическое лицо, для медицинских целей или для технических. В первом случае необходима фармацевтическая лицензия, во втором — лишь электронная заявка.

«Указать цели приобретения, допустим, для автоспорта, реквизиты предприятия, с кем заключить договор. Вы оплачиваете, приезжаете, забираете, потому что это опасный груз, транспортные компании не берутся», — говорит менеджер отдела продаж.

То есть фактически заявка — формальность, обещание использовать газ по назначению, за выполнением которого никто не будет следить.

«Здесь есть казус в законе. Газ можно приобретать, где угодно и у кого угодно, поэтому нужно для технических компаний предусмотреть вопрос получения лицензии на право работать с этой продукцией», — разъясняет кандидат фармацевтических наук, директор аналитической компании в сфере здравоохранения Давид Мелек-Гусейнов.

Правда, кто мог бы выдавать такие лицензии, пока неясно. Когда мужа Юли привезли в больницу, врачи не сразу поняли, чем именно он отравился и как газ, используемый при анестезии, попал в организм больного. Никаких прогнозов до сих пор, у него сильнейшая интоксикация, практически все лекарства бессильны.

Александр торгует веселящим газом среди бела дня. Тысячи прохожих, и он смело идет в народ, навязчиво предлагая попробовать смех на вкус. Подходят дети, пока просто посмотреть. Другие ребята — чуть постарше — все-таки купили шарик. Первый канал не может показать их лица, они признались: им нет 18. О том, что они пробуют веселящий газ, мама не знает. «Просто это смешно и весело! Я не знаю, что это за газ, но хороший газ! Нам сказали, для здоровья не вреден», — говорят дети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector