0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла на щупе

Уровень масла на щупе. Давайте расставим все точки над I

Во всех мануалах всех марок машин указано:

соблюдайте (держите, придерживайтесь и т.д.) уровень масла на щупе:
между минимальной и максимальной отметкой.

То есть — уровень должен быть между min и max.

Так вот и вопросы теперь, на которые всегда хотел знать ответы, но никто толком не отвечал.

Уровень на max

Между max и серединой

Между серединой и min

То есть варианты уровня следующие:
1. Уровень ниже max но выше середины.
2. Уровень на середине.
3. Уровень между серединой и min.
4. Уровень чуть выше min.

В этих перечисленных случах — ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ?

Еще точнее вопрос — НАДО ЛИ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ) ДЕРЖАТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НА ЩУПЕ ВСЕГДА НА MAX ?

Ну и естессно вопрос — почему, зачем, основания, явки, пароли, погоняла и пр. )

К примеру.
Уровень опустился и стал между max и серединой.
И больше не опускается.

Надо ли доводить до max ? Или так и ездить дальше.

Давайте все-таки поставим точку над этим вопросом.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 258

chumaher126

сальники не выдавит это бред

Это не бред. Проверено на новых сальниках. Именно зимой

Значит у Вас забита система ВКГ. там где есть спльники давления нет.

Чушь. Просто на морозе сальники дубовые. У всех.
А летом и вне минусовой температуры можно и до максимума лить.

Действительно чушь)) как это влияет на уровень масла? Еще раз для танкистов, там где сточт сальники давления масла нет.

все элементарно, есть мин есть мах, и допуск между ними, поэтому просто держим все жижи ближе к мах и проблем нет и на душе спокойно.
Как то было дело масло в мотор перелил см на 3-4 выше мах и норм откатал интервал ничего не случилось, при этом тахометр в отсечку постоянно гоняю

Есть ещё вар ант, когда официальные рукожопы или рокожопые официалы наливают выше метки на 1см.

Suzuki Vitara 2018 с завода, уровень масла и охлаждающей жидкости точно по середине между min & max. Вариант что экономят принимается, но на условия обкатки видимо рассчитано, если не дубасить, без загрузок и буксировок для повседневной эксплуатации подходит.

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

PolskaSander

Сколько людей столько и мнений! У меня всё!

А вы не думали что эта отметка поставлена так, что даже если вы и перелёте чуть чуть то ничего страшного не будет, на заводах тоже не дураки работают и понимают что может сыграть человеческий фактор и вы можете перелить грамм 100. А в целом надо быть спокойнее а не махать шашкой.

Вы знаете. Соглашусь.

Подскажите.Замена масла с чисткой поддона, вошло 5л и на щупе была отметка чуть выше минимум…Это норм?

А зимой нагрузка на сальники возрастает кстати при максимальном уровне.

Вы можете описать процесс каким образом из-за количества масла в картере возрастает нагрузка на сальники? В картере стоит маслоприемник и маслонасос через него под давлением берет масло маслонасос. Будь там 5л масла или 6л масла, давление масляного насоса будет одинаковое. Если вы возмете водяной насос и поместите его в таз с водой или в озеро — он выдаст все равно давление одинаковое.
По этому про сальники это какой то древний миф. Единственная проблема, если залить сильно выше метки, то масло будет вспениваться коленвалом, вот тут тогда будет проблема, так как упадет прокачиваемость масла из-за пузырьков воздуха в нем.

сколько моторного масла в милилитрах показывает щуп?

привет всем, такой вопрос сколько в милилитрах примерно на щупе от минимума до максимума?
и еще вопрос у меня залито масла на пять милиметров больше отметки максимума? что делать сливать? или ничего страшного?

В этой теме 16 ответов

Re: сколько моторного масла в милилитрах показывает щуп?

а сколько масла от минимума до максимума по щупу, кто знает?

примерно около литра.может меньше

сначала щуп показывал меньше минимума, чуть чуть масла было на конце, залил литр, и еще милилитров 200, теперь кажет максимум и еще и 5 мм сверху, такое ощущение что от минимума до макс милилитров 800

Сливай, а то прокладки избыточным давлением давануть может.

на сервисах рекомендуют заливать не больше половины на всех япошках.решай сам.

Вот кстати вопрос как правильно измерять уровень масла? На холодном? или на горячем двигателе? Я так понял что утром перед запуском мы видим сколько масло залито в двигатель в общем(так я всегда измерял на ТАЗе и это между мин. и макс.), а через 5-10 минут после того как заглушил смотрим уровень на горячем движке и он не должен быть выше метки максимум, так я понимаю? или я не прав?

Вот что написано в мануале:

Проверка уровня
моторного масла
1, Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности. После
выключения двигателя подождите не-
сколько минут, чтобы масло стекло в
картер,

вывод-проверяется на ПРОГРЕТОЙ машине.

Burn80 пишет:
Вот кстати вопрос как правильно измерять уровень масла? На холодном? или на горячем двигателе? Я так понял что утром перед запуском мы видим сколько масло залито в двигатель в общем(так я всегда измерял на ТАЗе и это между мин. и макс.), а через 5-10 минут после того как заглушил смотрим уровень на горячем движке и он не должен быть выше метки максимум, так я понимаю? или я не прав?

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • zer0x

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.

Залито масло по отметке максимум

Меток две: min и max. 1l обозначает, что между метками вмещается один литр масла, а уровень должен быть между min и max.

Истину глаголет камрад.

А можно поподробней. Почему?

А коленвалу больше сопротивление маслом будет оказываться.

А коленвалу больше сопротивление маслом будет оказываться.

Коленвалу до лампочки сколько масло залито в картер.Сколько маслонасос накачает — столько и будет . Температура масла может повлиять ,но никак не уровень его.

Коленвалу до лампочки сколько масло залито в картер.Сколько маслонасос накачает — столько и будет . Температура масла может повлиять ,но никак не уровень его.

В мурзилке далеко не вся правда написана. И коленвалу как раз не до «лампочки» — Тут куча физ. законов действует (школьный курс так-то), а если по-простому: например, легче ведь в воде идти, когда воды по колено, а не по пояс.

например, легче ведь в воде идти, когда воды по колено, а не по пояс.

Правильно . У коленвала даже не по колено , а очень тоненькая пленочка — сотые доли миллиметра. Тем более что он не плавает в масле, потому что максимальный уровень масла ниже коленвала .

Ликбез.
Уровень ниже колена, однозначно, если не диверсант масло наливал.
Плюс в поддоне горизонтальная перегородка, минимизирующая плескание масла.

Это может быть у тазиковского Порше так (но врят ли, так как «сухой картер» это для спорткаров, а не для ширпотреба), а вообще, у большинства авто, коленвал плещется в масле («мокрый картер»).

Это может быть у тазиковского Порше так (но врят ли, так как «сухой картер» это для спорткаров,
Вы, ИМХО, длинное со сладким путаете. 🙂
На рисунке изображен как раз мокрый картер и уровень масла в нем.

albano-1967 добавил 19.01.2013 в 12:11
коленвал плещется в масле («мокрый картер»)
Вот это «плещется» и есть заблуждение.
Как взбитое, вспененное, распыленное коленом масло прокачивается насосом? Правильно — хреново. Перспективы?

Вы, ИМХО, длинное со сладким путаете. 🙂
На рисунке изображен как раз мокрый картер и уровень масла в нем.

Согласен (напутал я, где мокрый и сухой картеры), но разве при работающем моторе не будет масло в картере потоком циркулировать? И чем больше его объём, тем большее сопротивление оно может оказывать коленвалу вращающемуся на нескольких тыс.

Знаете ведь сами поди-ка принцип действия системы смазки двигателя (насос качает к парам трения, затем, масло самотеком стекает в картер, а там еще масляный туман и уровень превышен). И когда уровень макс или выше, то давление в картере больше, тем самым, масло может выдавливать через уплотнения, а коленвалу труднее крутиться. Конечно речь идет о сильном превышении уровня масла (видывал даже как заглушки вышибает), но и незначительное превышение свой процентик мощности и топливной экономичности у двигателя украдет. Я держу уровень между мин и макс.

И когда уровень макс или выше, то давление в картере больше, тем самым, масло может выдавливать через уплотнения, а коленвалу труднее крутиться.

Уровень масла не влияет на пару трения ( коленвал -вкладыш ) . Влияет температура масла (особенно ниже 0 гр.) и степень вязкости масла .

а коленвалу труднее крутиться.

Интересно как коленвалу труднее крутиться , если масло предназначено для смазки коленвала чтобы легче крутился.

Производитель не дурак
Это ещё называют защитой от дурака.

так заливали официалы
А это что, последняя инстанция? А у самого ума нет.
Есть две отметки, макс. и минимум. И что не понятного, и в мануале написано — сколько, куда, какое и до какой отметки надо наливать масло.

прошу совета, перелили масло, на хлолдном уровень стоит на букве М -MAX (заканчивается круглая часть щупа и начинается плоская- масло гдето там, но в плоской части точно)

Откачивать или я еще все таки в допуск влезаю?

прошу совета, перелили масло, на хлолдном уровень стоит на букве М -MAX (заканчивается круглая часть щупа и начинается плоская- масло гдето там, но в плоской части точно)

Откачивать или я еще все таки в допуск влезаю?Возьми да слей системой от капельницы и шприцем 20куб. или 50куб. через щуп,сам выставишь уровень какой нужен.На таком уровне я сливал.

кив-500, http://img5.tempfile.ru/12104/122d7fa9bd/ecc7b25899ee1ada7752e198.jpg (http://tempfile.ru)

Вот я и пытаюсь выяснить, критично ли это или все же откачивать

Sergei-Ivanov, ну не знаю.

судя по тому что уровень выше верхней границы правильного уровня.

а еслиб уровень был чуть ниже буквы N в слове MIN — ты бы тоже просто так не долил до правильного?

Slavka, это на которой машине у тебя так масло уходит?
С таким жором надо чинить или продавать нафиг, а не обманывать себя переливом.

кив-500 добавил 17.04.2013 в 02:14
Вот с пары лишних стаканов обычно и начинается такое:)
+ от max до min около литра.

300 грамм, чтобы уровень был чуть выше середины «min-max». Кстати может кому полезно будет. Для 20мл шприца, хорошо в качестве шланга подходит витая пара (8ми жилка — предварительно вытащить провода), я ее еще чуток поджал изолентой, чтобы точно не соскочила 🙂

у меня тоже самое,проехал 400км и шприцом откачал и такое же черненькое.dash2

Так вот никто и не ответил, насколько это критично, может стоит поскорее поменять масло самостоятельно или не стоит паниковать

ты о чём?
о том что там для особо одарённых спицально метки есть на щупе

кив-500 добавил 02.08.2013 в 22:03
нечего сказать по делу
что тут сказано тобой по делу?

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/attachment.php?attachmentid=42554&d=1375000551
после ТО пробег около 200 км

У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
Ну а причина скорее всего — масло не до конца слили, а положенное количество масла залили. В общей сумме — перелив.
А вообще-то масляный фильтр меняли .

У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
а попробуйте через 50 км после замены откачать, удивитесь

кив-500 добавил 03.08.2013 в 03:27
У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
а попробуйте через 50 км после замены откачать, удивитесь

смотрю через эту бутылку на солнце, так не видно просвета совсем.

я бы для спокойствия души заменил, все таки не так уж и затратно,

Я когда сам меняю, то на всю ночь сливается.
на щупе потом только по блеску уровень видно.

однажды тоже откачивал после такой замены, меньше 20 км. проехал. откачалось чёрное. хотя на щупе прозрачное было.

откачивал после остывания мотора.

Когда я сам менял,то было еле заметно на щупе,а после ТО уровень видно не напрягая глаз.
я к тому, что у меня темнее, поэтому его хорошо видно, а у друга на щупе светлое, труднее уровень различать

Я когда сам меняю, то на всю ночь сливается.
когда сам раньше менял, сливал долго, пока не переставало капать, при этом машина стояла сутки не заводясь

откачивал после остывания мотора
а на сервисе они, естественно, ничего не выжидают.

Ну, я думаю, причина потемнения выяснена, вывод напрашивается один: слито не всё масло, посмотрим по обстоятельствам, может раньше сменю, но следующее ТО всё-таки хотелось бы сделать самому, так и дешевле и надёжнее

а на сервисе они, естественно, ничего не выжидают.

Или откачивают масло через щуп , не отворачивая сливной пробки. А потом заливают масло по норме и уровень получается выше максимума и тёмное масло. Я с таким встречался .Забираю машину из сервиса ,вытаскиваю щуп и вижу уровень выше 5-6мм выше максимума ,по бумагам залито 3,75л. Заставляю сливать ,выходит слесарь с бочкой ,вставляет трубку в отверстие для щупа и начинает качать насосом , в бочке вакуум и масло поднимается по трубке в эту бочку. Интересуюсь ,так ли откачивали старое масло? И получаю ответ : ,, А какой другой способ ещё есть ?»

Какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе Фольксваген Поло седан

Автомобиль: Поло Седан.
Спрашивает: Екатерина Семенова.
Суть вопроса: какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе?

Объясните, пожалуйста, как определить уровень масла. Как часто, это следует делать и на какой риске верхней или нижней щупа должно находиться масло.

Уровень масла на щупе

Проверка щупом уровня масла в поддоне картера входит регламент ТО-1 подразумевающий проверку уровня масла в двигателе после каждой длительной стоянки автомобиля. О выборе масла подробнее в материале: «Выбираем какое моторное масло лучше заливать в Фольксваген Поло«

В инструкции к автомобилю процедура проверки масла разъяснена четко и понятно.

Автомобиль должен стоять ровно без наклона. Удобнее всего производить утром непосредственно перед поездкой.

Масло за ночь стечёт с верхних внутренних частей двигателя и щупа, отстоится в поддоне. Удобно тем, что нет необходимости вытирать щуп, а просто вытащить и определить уровень масла, который должен находиться между верхней и нижней отметкой. Такой уровень считается нормальным .

Уровень масла между отметками на щупе – это норма!

Превышение уровня

Превышение маслом верхней отметки нежелателен, так как, избыточное масло будет создавать более высокое давление внутри двигателя, что может привести к течи через сальники.

Уровень ниже риски

Уровень масла ниже нижней риски при постоянной езде приведёт к недостаточному поступлению масла к трущимся частям двигателя, подшипникам скольжения коленчатого вала, газораспределительного механизма, шатунно-поршневой группе. Особенно при крутых спусках и подъёмах при поездках по пересеченной местности.

Это очень плохо, если говорить «по-простому».

При низком уровне необходимо долить недостающий объём, через заливную горловину предварительно открутив крышку. Повторно провести процедуру проверки и только убедившись, что уровень масла расположен посередине отметок MIN и MAX можно запустить двигатель и начать движение.

Доливать необходимо именно то масло, которое было залито. А лучшим выбором для Фольксваген Поло будет фирменное масло от одноименного производителя.

Что будет, если перелить масла в двигатель

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
  • Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

  • Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;

Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;

  • Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
  • Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

    Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

    При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

    Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

    Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

    Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

    Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

    Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

    Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

    Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

    • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

    Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

    Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

    Как слить лишнее масло из коробки-автомат

    Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

    Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

    Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

    Полезные советы

    При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

    Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

    Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

    Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

    Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

    Подведем итоги

    Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

    Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

    Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

    Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

    Залито масло по отметке максимум

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Сколько масла в двигателе автомобиля?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Сколько масла в двигателе автомобиля?

    Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

    Как определить объем масла в двигателе?

    Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

    Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

    Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

    Сколько масла нужно для замены в двигателе?

    Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

    • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
    • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

    Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

    Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

    Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

    Как часто рекомендуется менять масло?

    На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

    • манеры вождения;
    • условий эксплуатации;
    • качества и типа топлива.

    Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

    Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

    Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

    Марка автомобиляИнтервал замены масла, км
    Дизельный двигательБензиновый двигатель
    BMW10 00012 000
    Volvo7 500-10 00015 000
    Mazda5 00010 000
    Mercedes15 00015 000
    Nissan10 00015 000
    Opel7 50015 000
    Peugeot, Citroen10 00015 000
    Renault7 50010 000
    Land Rover10 000-20 00010 000-20 000
    Toyota10 00010 000
    Fiat7 500-15 00015 000
    Volkswagen, Audi, Seat, Skoda15 00015 000
    Kia15 00015 000
    LADA14 500-15 50014 500-15 500
    Ford10 000-15 00010 000-15 000

    Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

    К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

    Почему масло нужно менять?

    В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

    • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
    • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
    • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
    • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

    Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

    Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

    Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

    Низкий и высокий уровень масла в двигателе

    Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

    • увеличивается нагрев двигателя;
    • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
    • увеличивается износ деталей и узлов.

    После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

    При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

    Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

    • высокий уровень шума при работе мотора;
    • появление посторонних звуков;
    • увеличение рабочей температуры ДВС;
    • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

    Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

    Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

    В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

    Всегда старался держать уровень масла посередине. Однако знакомый механик рассказал, почему так делать неправильно

    Любой уважающий себя водитель знает, как важно следить за состоянием и уровнем масла, и регулярно его менять. Для контроля в каждом автомобиле существует датчик давления и обыкновенный щуп, которым измеряется количество масло. И как раз здесь у многих автовладельцев могут возникать споры.

    Суть проблемы

    Дело в том, что единого мнения о том, на каком уровне нужно держать масло, нет. Некоторые предпочитают постоянно доливать его до отметки «максимум», другим кажется, что правильнее держаться ближе к показателю «минимум». Я же всегда придерживался принципа золотой середины и соответственно заливал масло.

    Однако совсем недавно задался вопросом – а как на самом деле правильно? В интернете четкого ответа найти не удалось, поэтому пришлось обратиться к помощи знакомого механика. Он и рассказал, как делать правильно.

    Сколько масла должно быть?

    В большинстве современных автомобилей двигатели рассчитаны на диапазон объема масла по щупу равный одному литру. Значение это получено в результате расчетов конструкторов на основании многих разных параметров. Однако на практике рекомендуется брать более мелкий диапазон значений, чтобы избежать неприятных ситуаций.

    Дело в том, что любители заливать масло под отметку «минимум» могут столкнуться с проблемой при заезде или съезде с горки. Уклон может привести к отливу масла, что не приведет ни к чему хорошему. Конечно, при обыкновенном вождении в городских условиях ничего страшного произойти не должно. Однако последнее время новые модели стали особенно требовательными к уровню масла, в результате чего даже на обыкновенном атмосфернике могут возникнуть проблемы, связанные с количеством смазки.

    Это же касается и тех, кто любит быструю езду и привык постоянно перемещаться в потоке городского трафика. Постоянные перестроения, ускорения и прочие маневры могут также привести к отливу масла. Конечно, сразу никаких проблем может не обнаружиться, но в долгосрочной перспективе это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

    Также, держать уровень ближе к максимуму требуется и во время дальней поездке. Об этом даже говорят ведущие производители автомобилей. Заливка масла ближе к верхней риске щупа позволит избежать проблем в будущем и позволит минимизировать нагрузку на двигатель при обгонах.

    Вывод

    Таким образом, лучше всего держать уровень масла ближе к отметке «максимум». Это позволит намного дольше сохранить хорошую работоспособность двигатели. Главное помнить о том, что проверять уровень необходимо в соответствии с требованиями производителей. Ведь некоторые рекомендуют делать это на холодную, другие – при запущенном двигателе.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Контролируем уровень моторного масла

    Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

    Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

    Система смазки двигателя

    Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

    Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

    Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

    Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

    Чем и как делается проверка уровня?

    Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

    Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

    Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

    1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
    2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
    3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
    4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
    5. Устанавливаем щуп до упора.
    6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

    Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

    Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

    Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

    Почему уровень падает?

    В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

    Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

    По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

    Как восполнить масляный объем до нормы

    Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

    Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

    В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

    Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Мало или много масла. Чем грозит?

    Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

    Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

    В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

    Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector