3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бачка омывателя гранта

Замена бачка омывателя гранта

В силу того, что под капотом «Калины» относительно мало свободного пространства, это создает дополнительные проблемы при выполнении некоторых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Основной причиной, послужившей заменить штатный бачок омывателя, для меня оказалась труднодоступность к лампам передней правой фары. Чтобы заменить их приходилось сначала демонтировать бачок, что было крайне неудобно и приводило к наибольшим затратам личного времени. В качестве альтернативного был выбран бачок омывателя от Лады «Гранты». Он имеет квадратную форму и практически идеально подходит на место заводского.

Перед установкой нового бачка в нем необходимо было сделать дополнительное отверстие для моторчика.

К слову сказать, моторчики омывателей установил тоже новые.

Для герметичности соединений моторчиков с пластиковым бачком предусмотрены резиновые втулки, одну из которых я взял от штатного бачка.

От него же позаимствовал пластиковую сеточку, которая устанавливается в горловину бачка под крышкой.

Демонтаж заводского бачка омывателя происходит следующим образом: 1) отключаем «плюсы» и «минусы» от моторчиков 2) отсоединяем шланги от моторчиков 3) откручиваем с одной стороны болт, а с другой — гайку крепления бачка омывателя 4) вытаскиваем бачок наружу. Вытащив бачок из моторного отсека я обнаружил глубокие потертости (до металла) с налетом ржавчины в местах соприкосновения бачка с кузовом…

Такие дефекты образуются в результате вибраций, исходящих от двигателя, а также при движении по неровным дорогам. И хотя я знал о таком неприятном явлении, но, к сожалению так и не нашел подходящего времени (или случая), чтобы предотвратить их… Учитывая это неприятное обстоятельство, я сначала провел несколько операций: 1) очистил поверхность растворителем; 2) высушил; 3) покрыл грунтовкой, а после высыхания — покрасил из баллончика белой краской.

Затем я вырезал несколько частей из какого-то теплоизолирующего материала (который нашел у себя в гараже) и с помощью двустороннего скотча прикрепил их под капотом к стенкам кузова.

На дне старого бачка находился осадок…

При установке нового бачка омывателя пришлось немного подогнуть металлическую кромку, расположенную сверху от фары возле информационной таблички.

Кстати, теперь бачок закреплен только одной гайкой. В виду того, что расположение моторчиков на бочках различается, потребовалось немного нарастить шланги омывателей.

В завершение своей записи подведу итоги проделанной работы. Благодаря появившемуся свободному доступу, лампы в передней правой фаре можно заменить теперь без особых проблем. Однако, вместе с этим, емкость бачка омывателя стала заметно меньше, что влечет за собой в определенных дорожных условиях нехватку стеклоомывающей жидкости… Хотя это еще зависит от форсунок =)

Снятие бачка и электронасоса омывателя лобового стекла на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае выхода из строя, либо при проведение различного ремонта, при котором наличие насоса и бачка будет мешать. Для выполнения ремонтных работ потребуется торцовая головка на десять и отвертка с плоским лезвием.

Проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • От электрического насоса отсоединяем разъем с питающими проводами. Обратите внимание, что к плюсовому выводу подсоединен провод розового цвета, а к минусу — черного.
  • Отстегиваем, либо в случае невозможности данного хода, просто перерезаем хомут крепления шланга насоса.

  • Отсоединяем от штуцера насоса шланг. Если в бачке осталась жидкость, то ее необходимо слить в пустую емкость.
  • Ключом на десять откручиваем гайку крепления бачка к шпильке на кузове и снимаем его, вынув из моторного отсека.

  • Раскачивая из стороны в сторону, извлекаем из бачка насос и резиновую уплотнительную втулку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Груша
  • Емкость техническая
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

  • Уплотнительная втулка насоса омывателя (при необходимости)

Примечание:

Работу проводите при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.

1. Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отберите жидкость из бачка омывателя.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Для снятия насоса, отсоедините наконечники двух проводов от выводов насоса.

4. Снимите шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

5. Отверткой подденьте насос и выньте его из отверстия бачка.

6. Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку замените новой.

7. Установите насос в обратной последовательности. Подсоедините к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «-».

8. Для замены бачка достаньте из него насос омывателя, как описано выше.

9. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления бачка.

10. Снимите бачок омывателя.

11. Установите бачок омывателя в обратной последовательности.

Примечание:

При этом, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Замена бачка омывателя калина

Начну я свой бортовик с текущих работ, дабы передать все нюансы работ на свежую память:)
Позднее, как появится время, поделюсь опытом проведенных ранее работ.
Честно говоря регистрировался здесь, чтобы поделиться опытом проведенных работ, для того чтобы люди могли найти исчерпывающую информацию, и при необходимости спросить что да как.

Первое, ради чего я начал вчерашний ремонт (09.03.2013), это замена лампы ближнего света с правой стороны от водителя. Все работы делал на улице на морозе, поэтому прошу прощения что фото такого качества. К сожалению, нет своего гаража.
Примерно пол года назад, у меня была та же проблема, сгорела лампа ближнего света, а через два дня сгорела и вторая.
Проблема была в том, что тогда я потратил около 1 часа для замены обеих ламп, ввиду того что прямой доступ к лампам был сильно ограничен, и приходилось сильно корячится и выгибаться чтобы увидеть хоть часть заменяемой лампы, и увидеть зажимы крепления ламп было и вовсе нереально.
Тогда были поставлены хорошие лампы Osram со стандартным свечением, на мой взгляд это было залогом «долговечности». На сколько я помню, тогда это стоило порядка 300р в Казани.

На этот раз, я решил, что раз лампы хороших марок сгорают в пределах полугода, то нужно попробовать самую «простую». Купил Маяк H7, за 70 рублей.
Для работы потребуется:
1) Ключ на 10, удобнее будет головкой, либо накидной на 10.
2) Краска для сколов (есть в любом автомагазине).
3) Кусочек Вибропласта 0,2х2х10см.
4) Кусочек Битопласта 4х1,5х8см.

Вчера, я решил не устраивать себе проблему, и снял бачок омывающей жидкости, который затруднял прямой доступ к лампе. Он крепится всего лишь в двух местах. Если смотреть со стороны двигателя, с правой стороны на гайке (нужен ключ на 10, удобнее головкой), с левой — болтом, тоже на 10.

В силу того, что под капотом «Калины» относительно мало свободного пространства, это создает дополнительные проблемы при выполнении некоторых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Основной причиной, послужившей заменить штатный бачок омывателя, для меня оказалась труднодоступность к лампам передней правой фары. Чтобы заменить их приходилось сначала демонтировать бачок, что было крайне неудобно и приводило к наибольшим затратам личного времени. В качестве альтернативного был выбран бачок омывателя от Лады «Гранты». Он имеет квадратную форму и практически идеально подходит на место заводского.

Перед установкой нового бачка в нем необходимо было сделать дополнительное отверстие для моторчика.

К слову сказать, моторчики омывателей установил тоже новые.

Для герметичности соединений моторчиков с пластиковым бачком предусмотрены резиновые втулки, одну из которых я взял от штатного бачка.

От него же позаимствовал пластиковую сеточку, которая устанавливается в горловину бачка под крышкой.

Демонтаж заводского бачка омывателя происходит следующим образом: 1) отключаем «плюсы» и «минусы» от моторчиков 2) отсоединяем шланги от моторчиков 3) откручиваем с одной стороны болт, а с другой — гайку крепления бачка омывателя 4) вытаскиваем бачок наружу. Вытащив бачок из моторного отсека я обнаружил глубокие потертости (до металла) с налетом ржавчины в местах соприкосновения бачка с кузовом…

Такие дефекты образуются в результате вибраций, исходящих от двигателя, а также при движении по неровным дорогам. И хотя я знал о таком неприятном явлении, но, к сожалению так и не нашел подходящего времени (или случая), чтобы предотвратить их… Учитывая это неприятное обстоятельство, я сначала провел несколько операций: 1) очистил поверхность растворителем; 2) высушил; 3) покрыл грунтовкой, а после высыхания — покрасил из баллончика белой краской.

Затем я вырезал несколько частей из какого-то теплоизолирующего материала (который нашел у себя в гараже) и с помощью двустороннего скотча прикрепил их под капотом к стенкам кузова.

На дне старого бачка находился осадок…

При установке нового бачка омывателя пришлось немного подогнуть металлическую кромку, расположенную сверху от фары возле информационной таблички.

Кстати, теперь бачок закреплен только одной гайкой. В виду того, что расположение моторчиков на бочках различается, потребовалось немного нарастить шланги омывателей.

В завершение своей записи подведу итоги проделанной работы. Благодаря появившемуся свободному доступу, лампы в передней правой фаре можно заменить теперь без особых проблем. Однако, вместе с этим, емкость бачка омывателя стала заметно меньше, что влечет за собой в определенных дорожных условиях нехватку стеклоомывающей жидкости… Хотя это еще зависит от форсунок =)

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена бачка омывателя гранта

Очиститель и омыватель ветрового стекла снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отверткой Torx T20 откручиваем саморезы и снимаем правую облицовку ветрового окна

Фломастером отмечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле

Поддеваем отверткой декоративный колпачок и снимаем колпачок с рычага щетки

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления рычага щетки и снимаем с вала шайбу и рычаг вместе со щеткой

Ключом Torx T20 откручиваем два самореза крепления левой облицовки

Снимаем левую облицовку

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора от колодки проводов панели приборов

Накидным ключом на 10 откручиваем гайку крепления очистителя

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления очистителя

Вынимаем очиститель ветрового стекла из водоотводящего короба

Вынимаем держатель проводов из отверстия водоотводящего короба и вынимаем очиститель из моторного отсека

Фломастером или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в правильное положение подсоединяем колодку проводов мотор-редуктора.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора и включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

После этого выключаем мотор-редуктор и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В таком положении устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор, устанавливаем кривошип так, чтобы точка «A» средней линии кривошипа находилась на одной линии с центрами «B» шарнира трапеции.

Дальнейшую установку производим в обратной последовательности.

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Насос и бачок снимаем при отказе насоса или повреждении бачка омывателя.

Отсоединяем колодки проводов от выводов насоса

Отверткой поддеваем насос

Извлекаем насос из отверстия бачка

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя

Насос омывателя ветрового стекла

Насос уплотняется в бачке резиновой втулкой

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Розовый провод должен подходить к «+», а черный к «-».

Чтобы заменить бачок, вынимаем из него насос омывателя.

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления бачка

Снимаем бачок омывателя

При установке бачка, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека

Лада гранта лифтбек бачок омывателя

Спустя год решил сменить салонный и топливный фильтр. Топливный фильтр фирмы Bigfilter, но пока не ставил. а вот с салонным пришлось аж два раза в магазин ехать…дали фильтр, который в красном пакете…он как написано калина, шевинива, гранта и тп., но по факту…он без поролона по краю…болтается в пазу, и + выше стандартного…короче НИКАК не подходит…пришлось ехать менять на тот же бигфильтр.(почему сразу не дали?)…с тем проблем нет…вполне качественный…встал как надо)

Плеск в бачке омывателя когда тот на 3/4 полон…это просто ад) да можно держать его полным или наполовину…но от полного нечегонеделанья на работе …снял бачок…и начались пляски с бубном) пробку засовывал минут 5-7…всё она норовила лечь туда наоборот.не как надо) но в итоге я её победил…ну толк реально есть) специально залил не полный бачок…езжу…тишина полная) так что советую) всем добра)!)!

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Перед снятием насоса или бачка с помощью резиновой груши отбираем жидкость из бачка омывателя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия насоса…

…отсоединяем наконечники двух проводов от выводов насоса.

Отверткой поддеваем насос…

…и вынимаем насос из отверстия бачка.

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

Насос омывателя ветрового стекла.

Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос в обратной последовательности. Подсоединяем к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к «+», черного – к «–».
Для замены бачка вынимаем из него насос омывателя.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления бачка.

Снимаем бачок омывателя.
Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности.
При этом…

…выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

Бачок омывателя стекла Лада Гранта можно купить в сборе с мотором или отдельно от него. В большинстве, бачок омывателя Lada Granta продается без мотора омывателя. При покупке бачка омывателя стекла, обратите внимание, что крышка бачка, может продаваться отдельно.

Горловина бачка омывателя Лада Гранта, также может продаваться отдельно — уточните у менеджеров при покупке. Если горловина вашего бачка целая и идет отдельно, то можно купить просто бачок. Бачок омывателя Lada Granta отличается объемом и количеством моторов омывателя. Перед покупкой бачка, уточните сколько моторов установлено на вашем бачке. Даже если есть омыватель лобового и заднего стекла, управление может идти от одного мотора.

При наличии возможности, мы можем подобрать бачок омывателя увеличенного объема. Бачок омывателя увеличенного объема, есть смысл ставить, если кроме омывателя стекла, установлен омыватель фар.

Стоимость бачка омывателя Лада Гранта:

Варианты бачка омывателяЦенаКупить
Бачок омывателя Лада Гранта, без мотораот 3500 руб.
Бачок омывателя Лада Гранта, с горловинойот 4000 руб.
Бачок омывателя Лада Гранта, с моторомот 3500 руб.

Купить бачок омывателя Лада Гранта

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость бачка омывателя зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей бачка омывателя:
1. Оригинальный бачок
2. Klokkerholm (Дания)
3. Dominant (Китай)
4. Atek (Испания)
5. FLR (Китай)

При покупке у нас бачка омывателя, мы предоставим скидку на замену бачка в нашем автосервисе.

Когда нужно покупать бачок омывателя:
— механическая деформация бачка;
— течь с бачка омывателя;
— трещина в бачке омывателя.

Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Лада Гранта

Омыватель лобового стекла – необходимое дополнение любого транспортного средства, оценить достоинство которого большинство автомобилистов может лишь в случае его выхода из строя.

Причины неисправности омывателя лобового стекла Гранты условно делятся на механические и электрические. Причем, механические более распространены, и, в отличие от электрических устраняются намного проще.

Особенности механических повреждений стеклоомывателя Лада Гранта

Опишем основные механические причины некорректной работы либо выхода из строя омывателя лобового стекла:

Одной из банальных и главных причин нерабочего состояния омывателя является отсутствие жидкости в бачке. Помимо этого, неправильно подобранная сезонность омывающей жидкости (лето или зима) служит причиной ее замерзания в холодную пору года. Также, отсутствие жидкости в бачке может быть вызвано нарушением его герметичности из-за механического повреждения. В этом случае рекомендована замена протекающего бачка стеклоомывателя.

Еще одной из вероятных причин неисправности омывателя является передавленный либо соскочивший с форсунок шланг.

Непроходимость форсунок омывателя. Несмотря на то, что эта неполадка очень просто устраняется, большинство автомобилстов не уделяют ей должного внимания, предпочитая полностью заменить весь механизм. Причиной, из-за которой через форсунки не проходит жидкость, является наличие различных примесей в ней. Помимо этого, форсунки могут быть забиты грязью. Проверить работоспособность форсунок довольно просто. Достаточно отсоединить от них шланг подачи омывайки и посмотреть проходит через него жидкость, или нет.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

В систему стеклоочистки входит мотор-редуктор со щетками и омыватель

Снятие мотор-редуктора и трапеции очистителя ветрового стекла

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отверткой Torx T20 откручиваем семь саморезов 6, рисунок 1, и снимаем накладки облицовочной рамы ветрового окна правую 1 и левую 4.

Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.

Отверткой поддеваем декоративный колпачок

Снимаем декоративный колпачок с рычага щетки

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала шайбу и рычаг вместе со щеткой.

Также снимаем левый рычаг со щеткой

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов

Накидным ключом на 10 откручиваем гайку крепления очистителя

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления очистителя

Извлекаем мотор-редуктор с трапецией стеклоочистителя из водоотводящего короба

Вынимаем, держатель проводов из отверстия короба и вынимаем стеклоочиститель из моторного отсека

Маркером метим положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в правильное положение подсоединяем колодку проводов мотор-редуктора.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора и включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

После этого выключаем мотор-редуктор и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В таком положении устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор, устанавливаем кривошип так, чтобы точка A средней линии кривошипа находилась на одной линии с центрами B шарнира трапеции.

Дальнейшую установку производим в обратной последовательности

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Насос и бачок снимаем при отказе насоса или повреждении бачка омывателя.

Отсоединяем колодки проводов от выводов насоса

Отверткой поддеваем насос

Извлекаем насос из отверстия бачка

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя

Насос омывателя ветрового стекла

Насос уплотняется в бачке резиновой втулкой

Устанавливаем насос в обратной последовательности. Розовый провод должен подходить к «+», а черный к «-».

Чтобы заменить бачок, вынимаем из него насос омывателя.

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления бачка

Снимаем бачок омывателя

При установке бачка, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека

Замена бачка омывателя гранта

у меня такое же было когда только купил машину. вроде полбака залито, моторчик жжужит, а вода не идет. добавил воды до полного бочка и все заработало.

спасибо за совет. попробую)

тоже была такая проблема, поставио обратный клапан от 2108 и забыл о проблеме. вода теперь цыркает мгновенно на стекло а не как раньше. рекомендую!

Добавлено через 1 минуту
Зачем насос перегружать
Да и хай с ним, с этим насосом! Зато вода всегда брызгает

вода обратно утекает сразу после выключения двигателя насоса. После выключения насоса он не высыхает, немного воды должно остаться в системе, до уровня заполненности бачка.

невозможно центробежный водяной насос, находящийся в воде завоздушить
В идеальных условиях да, но если ехать с полу пустым (или на половину полным :rotfl: )
бачком по кочкам, можем получить бутерброд — вода в шланге, вода в бачке и между ними воздушная пробка.

А куда его вставить? Где лучше врезать?

Врезать лучше ближе к бачку омывателя. Я поставил его в 5-8 см от моторчика (который стоит в бачке). Разрезал шланг и поставил сам клапан (на клапане от 2108 стоит стрелка движения жидкости, чтобы не перепутать) Напялить шланг тяжело но можно, так что придется немного попыхтеть, чтобы проще было его надеть можно смочить шланг слюной. Клапан прикрепил снизу на бачке с помощью скотча. Если фото нужно могу предоставить.

Есть лада гранта с автоматом.
пробег пока километров 400, не больше.

Вопрос такой: не брызгает ЛЕВЫЙ омыватель стекла. При этом правый льет отлично. Обильно и напористо. Воды в бачке по горлышко.
Открыл капот. Посмотрел. Вроде перегибов шланга нет. Вроде.

Кто-нить сталкивался? И может подскажете как лечить?

P.S. у меня это первый опыт владения отечественным авто, так что скорее всего просто не знаю всех нюансов 🙂

открыл капот. на сей раз внимательно изучил трубку, идущую к левой брызгалке. Оказывается в одном месте эта трубка при закрытии капота пережимается и тем самым блокирует движение по ней воды.

решил проблему запихиванием этой самой трубки поглубже в технологическое отверстие внутри капота.

пока брызгает исправно.

У меня вопрос по теме и не совсем. Купил гранту, комплект.норма. Тут как бы зима наступает, надо менять стеклоомыватель? У меня залит, тот, что с завода. На бачке наклейки какой именно налит — нету. Антифриз вроде нормальный, а с омывателем непонятно. По книжке — вроде омывайки зимние. Кто нибудь не менял? Не замерзает?

Ну вы совсем уж-то не фанатейте,лейте любую незамерзайку да и всё,главное чтоб бачек полный был тогда ему замерзнуть будет тяжелей. у меня вода простая залита была,видимо на экспорт незамерзайку заливают блин),везуха вам).
Жена с рудного родом у меня).

что-то. Там же не только бачок, позамерзает все нафиг, трубки деформирует, насос и т.д. Что-то я очкую. В принципе перезалить другую жидкость несложно, просто есть ли смысл? Здесь вроде как фирменная, но насколько она незамерзайка? Наклейки нет, поэтому не знаю, что именно залито.

я когда забирал свою Гранту из салона, мне тоже сказали, типа незамерзайка, хотя в бачке была каша из льда не смотря на то, что машина простояла с час в мойке, в тепле тоись.

а еще через некоторое время я подключал электрику к фаркопу у дилера, самому было влом, присутствовал при подключении, работы проводились в зоне предпродажки. так вот, сам видел какая незамерзайка наливается в бачки: мастер открыл кран батареи центрального отопления и налил в бачок :sick::poop:

Замена бачка и насоса омывателя ветрового стекла В Ладе Приора

После установки веерных форсунок омывателя ветрового стекла решил до конца решить проблему с омывателем, так скажем провести профилактический осмотр всего узла и замену необходимого. Уже давненько через раз уходила вода или незамерзающая жидкость (в зимний период) куда-то из бачка в моторный отсек мимо аккумулятора. Вот только сейчас решил основательно разобраться в этой проблеме, ведь это по сути влияет на безопасность езды в плохую погоду. При визуальном осмотре и тесте с залитым бачком было выявлено то, что вода вытекает из самого насоса, а через несколько минут присмотревшись внимательно на бачке возле крышки лопина по шву, шедшая до горловины, вследствие чего крышка на горловине прокручивалась, а мне и дела до неё почему-то не было). Решено было менять и бачок, и насос.

Куплены запчасти были на ул. Ангарская на оптовой базе (Avist.ru — их сайт, там есть прайс-лист на товары). На фиг рынки эти, а то цены с неба придумывают:

— Моторчик омывателя (насос) 2110 Самара черный (90 руб./шт.);

Насос омывателя 2110

Насос омывателя 2110 с каталожным номером

Слева новый насос, справа старый

— Бачок омывателя 2170 (1 моторчик) (130 руб./шт.).

Бачок омывателя 2170 заводской. Отличие с тем, что стоял у меня с завода — это дырка крепления под сам насос, она оказалась не на краю, а немного дальше, но в принципе не особо помешала при установке, от аккумулятора есть немного свободного места.

Слева новый, справа старый. Минимальная разница всё-таки есть. Такое ощущение, что литраж у нового меньше на 0,5 л, но проверим.

· Аккумулятор я не снимал, как это делают некоторые, хотя не спорю, будет удобнее демонтировать бачок.

· Сначала снимаем клемму с насоса омывателя, потом вынимаем аккуратно сам насос, отсоединяем шланг для подачи омывалки из насоса на форсунки;

· После чего нужно открутить две гайки на 10, одна на стакане, другая с другой стороны бачка на кузове, но мешает черный блок (ABS вроде) и в моём случае ещё растяжка передних стаканов;

· Снимаем это всё, снимаем бачок, ставим новый бачок, собираем всё в обратной последовательности.

Уже установленный новый бачок

Всё готово. Новый бачок и новый моторчик омывателя установлены!

· Подключаем всё, проверяем — работает.

Доработка веерных форсунок омывателя лобового стекла Лады Приора

Решил разобраться с омывателем ветрового стекла, так как с завода как-то неграмотно он сооружен. А именно, в каждой

Бачок омывателя на Весте: как снять, убрать стук, плеск омывайки, установить обратный клапан

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

Бачок омывателя Лады Весты может доставлять неудобство водителям, из-за чего его приходится демонтировать или дорабатывать. Для этого нужно заранее знать, где находится элемент и как его снять.

Где находится бачок омывателя на Весте

Находится бачок омывателя на Ладе Весте с правой стороны под жабо. Для доступа к нему придется сначала демонтировать «дворники» и пластиковый элемент, установленный под лобовым стеклом.

Как снять бачок омывателя на Ладе Весте

Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 17.
  • Бита Torx T20.
  • Тонкая отвертка или нож.

Этого достаточно для удаления элемента.

Зачем это нужно

Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.

Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/

Порядок работы

Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):

  1. Удалите резиновый уплотнитель капота.
  2. Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
  3. Выкрутите гайки.
  4. Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
  5. Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
  6. Выверните один винт Torx на креплении бачка.
  7. Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
  8. Снимите шланг насоса омывателя.

Как слить воду из бачка омывателя без снятия

Снимать бачок часто не требуется, некоторые процедуры осуществляются с установленным элементом, в числе которых слитие омывающей жидкости.

Причины слить «омывайку»

Причины для слития «омывайки»:

  • жидкость омывателя на Весте могла замерзнуть, из-за чего перестают работать передние и задние форсунки, а также аналогичные элементы на фарах, если водитель установил их самостоятельно.;
  • залита некачественная жидкость;
  • «омывайка» залита давно, и ее нужно заменить.

Это основные причины для замены «омывайки».

Слив жидкости без демонтажа

Если «омывайка» не замерзла, то ее можно слить через форсунки. Достаточно активировать насос естественным способом из салона автомобиля и дождаться, пока жидкость не перестанет литься.

Если же водитель забыл залить «незамерзайку», а на улице резко похолодало, то без предварительной разморозки не обойтись.

Разморозка «омывайки»

Основные способы разморозить жидкость:

  • Переместить автомобиль на отапливаемую парковку на ночь.
  • Включить двигатель и дать ему согреть подкапотное пространство.
  • Заказать на мойке услугу по разморозке жидкости.
  • Добавить немного спирта, если бачок неполный.
  • Залить жидкость, которая используется для разморозки замков.
  • Использовать фен.

Если ни один из описанных вариантов выполнить не получается, то нужно демонтировать элемент омывающей системы и унести его домой.

Устранение неисправностей и конструкторских недоработок

Бачок омывателя на Lada Vesta имеет ряд конструкторских недоработок, которые создают проблемы при эксплуатации автомобиля.

Установка обратного клапана для омывателя

Обратный клапан на Ладу Весту СВ для омывателя используется в тех случаях, когда дворники начинают проезжать по ветровому или заднему стеклу раньше, чем подается жидкость.

  1. Разрежьте шланг омывающей системы.
  2. Расположите клапан в образовавшемся отверстии.

Стрелка на этом элементе должна указывать на направление потока «омывайки». Крепежные элементы для установки не требуются, клапаны от Toyota и Fiat идеально подходят по размеру трубок на Весте.

Устранение плеска омывающей жидкости

Самопальный «успокоитель» жидкости устанавливается в элемент омывающей системы, если в салоне слышен звук «омывайки» при движении автомобиля. Используют для этого тонкий пластик, подойдет и бутылка из-под любого напитка.

Перед установкой ее нужно очистить, удалить любые наклейки и налет, иначе это окажется в форсунках. Пластик должен быть светлым и прозрачным, иначе будет неудобно контролировать объем оставшейся «омывайки».
Инструкция:

  1. Измерьте длину до дна.
  2. Отрежьте пластик от бутылки.
  3. Сверните его в цилиндр.
  4. Установите в бачок.

Отрегулируйте длину, если крышка после этого не закрывается.

Устранение стука бачка

Снимите емкость по инструкции, вылейте из нее всю жидкость, затем очистите нижнюю часть элемента омывающей системы от грязи и приклейте на него любой доступный шумоизоляционный материал.

Можно использовать резинку по типу той, что применяется в камерах для велопокрышек. Она способна устранить неприятный дребезг емкости, который слышен из салона авто.

Замена крышки бачка омывателя

Заводская крышка на Весте не имеет сеточки, которая блокирует попадание грязи в емкость, а также быстро теряет герметичность, из-за чего появляются подтеки. Поэтому ее меняют на аналог желтого цвета.

Подойдет такая «доработка» на любую комплектацию Лада Веста, включая версию «Кросс». Для установки достаточно потянуть заводскую крышку вверх, а затем защелкнуть на ее месте новую.

Единственный недостаток – заливать «омывайку» придется гораздо дольше, так как пропускная способность сеточки очень низкая.

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию