Замена датчика кислорода приора 16 клапанов - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Автомобили Лада Приора оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний – управляющий.

Контролеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.

Избыточное количество воздуха в топливной смеси, равно как и недостающее, негативно влияют на функционал технического средства. Чаще всего, повышается расход горючего, пассивная динамика разгона, нестабильная работа на холостых оборотах.

В ходе систематической эксплуатации машины, заправки некачественным топливом контролеры выходят из строя. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента не допустимо.

Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Несмотря на то, что цена оригинального контролера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители охотно покупают заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение дешевым аналогам.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 90 – 100 тыс. км. катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Пустышки выпускные коллекторы изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.



Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов)От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов)От 1500 — 1600
BREMI 30223От 1500 — 1600
ERA 550489От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150От 1500 — 1600
Металлическая проставка250-300
Электронный эмуляторОт 1350
*цены указаны состоянием на май 2021 года



Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Статья чужая на заметку для себя и может еще кому пригодиться

При всей своей миниатюрности и даже незаметности кислородный датчик, или как его иначе называют лямбда-зонд, играет значительную роль для правильной регулировки соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания автомобильных двигателей любой конструкции. Иначе говоря, по информации именно от этого датчика происходит коррекция топливной смеси с целью достижения максимальной эффективности силового агрегата при минимальной выработке бензина (солярного топлива). Несмотря на достаточную надежность лямбда-датчиков существуют факторы способные привести к досрочному выходу их из строя или, как минимум, к значительному увеличению погрешности их показаний. Как правило, к нарушению нормальной их работы приводит:

• Очистка корпуса датчика химически активными средствами; • Попадание на датчик технических составов, например антифриза или тормозной жидкости; • Повышенное содержание в топливе соединений свинца; • Значительный перегрев элементов датчика вследствие использования топливной смеси низкого качества, либо засорения топливного фильтра.

Кроме всего прочего, о неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать некоторые внешние признаки, связанные с ненормальным поведением автомобиля, а именно:

• Необычное увеличение расхода топлива; • Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе; • Явные нарушения в работе катализатора; • Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов.

Разумеется, свое негативное влияние оказывают и общие условия эксплуатации, способные привести к тривиальному повреждению, как самого датчика кислорода, так и подведенной к нему электрической проводки. Исходя из вышесказанного, в случае подозрений на ненормальную работу датчика кислорода, прежде всего, следует оценить его внешнее состояние. В случае, если датчик в значительной мере покрыт сажей или просто слоем грязи непонятного происхождения, самое правильное действие — заменить его.

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Приора первый контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой приемной трубы.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 90 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Начните с датчика

Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.

Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2110 Приора

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип функционирования лямбда зонда и способы его диагностики стали более понятными.

С диагностикой датчика кислорода автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто. Первый лямбда зонд являл собой чувствительный элемент без подогревателя. Нагревался он от выхлопных газов, но для всех процессов затраты времени были большими.

Установка кислородного датчика на Лада Приора

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, остается проверить функционал.

Замена своими руками завершена.

Монтаж обманки

Установку выполняйте только в специализированных автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

Замена датчика кислорода приора 16 клапанов

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.

График выходного сигнала Датчика Кислорода

Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14 , 7 : 1 , в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций ( 1 , 5 л.) в системах Евро‑ 2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133 . В системах Евро‑ 3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1 , 5 / 1 , 6 л., с системой впрыска Bosch M 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537 . Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков. Информация по ним ЗДЕСЬ.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

В автомобилях с обратной связью по ДК (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше) применяется нейтрализатор вредных выбросов в выхлопных газах. Применение катализаторов на системах без ОС возможно, при грамотной настройке и полностью исправном двигателе, т.к наиболее эффективно работает только на смесях, близких к стихеометрическим ( 14 , 7 : 1 ), при любом отклонении от которых эффективность его значительно снижается.

Спорную по некоторым утверждениям, но, безусловно, интересную статью посвященную катализаторам читайте ЗДЕСЬ.

В автомобилях прошлых лет выпуска применялся керамический нейтрализатор, который позже заменил металлический. В последних моделях 16 V двигатели 1 , 6 могут оснащаться так называемым катколлектором. Следует внимательно относиться к этому устройству – катализатор (или катколлектор) наиболее эффективно работают при очень высокой температуре и при пропусках воспламенения в каком-либо цилиндре бензин будет воспламеняться в катализаторе (катколлекторе), выделяя огромную тепловую энергию – в считанные минуты он раскаляется добела, что может стать причиной нарушения электропроводки и даже возгорания автомобиля. Именно по этой причине не рекомендуется отключать в прошивках диагностику пропусков воспламенения. Попадание несгоревшего топлива в катколлектор способно в считанные секунды разрушить его.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM‑ 5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

В старых системах (ЭБУ Январь‑ 4 и GM-ISFI- 2 S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999 – 2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218 – 037 и 0 280 218 – 004 . Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037 , как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116 , устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM 5 фирмы BOSCH. Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

Модель№ Bosch№ ВАЗ
HFM 5 ‑ 4 . 70 280 212 00421083 – 1130010 — 01
HFM 5 ‑ 4 . 70 280 212 03721083 – 1130010 — 10
HFM 5 -CL0 280 212 11621083 – 1130003 — 20

С октября 2004 г. основным датчиком является 116 . Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М 7 . 9 . 7 и его отечественными аналогами – Январь 7 . 2 , параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037 .

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

Датчик кислорода для автомобилей Лада/УАЗ/Chevrolet/Opel/Honda аналог 0258006537 до катализатора

Код STARTVOLT: VS-OS 0110

Код STARTVOLT: VS-OS 0110

OEM номер: 1118 3850010 111803850010 11180-3850010-00 21074 3850010 21074385001000 2108 3850010 00 2112-3850010-20 0258006537

1118 3850010 111803850010 11180-3850010-00 21074 3850010 21074385001000 2108 3850010 00 2112-3850010-20 0258006537

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
110 (2110) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2010110 (2110) 1.5VAZ-2111 / BA3 21111995 — 2005111 (2111) 1.5VAZ-2111 / BA3 21111996 — 2005111 (2111) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005112 (2112) 1.5VAZ-21111995 — 2005112 (2112) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2013KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.6NULL / VAZ1110 / VAZ-21114 / VAZ-111862004 — 2013KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.4 16V LPGVAZ-111942008 — 2013KALINA седан (1118) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2009KALINA седан (1118) 1.6NULL / VAZ1110 / VAZ-21114, VAZ-21124 / VAZ-111862004 — 2009KALINA седан (1118) 1.4 16V LPGVAZ-111942008 — 2013KALINA универсал (1117) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2013KALINA универсал (1117) 1.6VAZ1110 / VAZ-21114 / NULL2004 — 2013KALINA универсал (1117) ELNULL2013 — н.в.KALINA универсал (1117) 1.4 16V LPGVAZ-111942008 — н.в.PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-211162008 — 2013PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6 LPGVAZ-211262008 — н.в.PRIORA седан (2170) 1.6NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-211162008 — 2013PRIORA седан (2170) 1.6 LPGVAZ-211262009 — н.в.PRIORA универсал (2171) 1.6VAZ-21126 / VAZ-211272009 — н.в.SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5VAZ-2111 / NULL1996 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6NULL2009 — 2013SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300BA3 21081991 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500BA3 21083 / BA3 21111987 — 2006SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5BA3 210832003 — 2013SAMARA седан (21099, 2115) 1.5VAZ-21112000 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1.6NULL2009 — 2012SAMARA седан (21099, 2115) 1500BA3 2111 / BA3 210831991 — 2006

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибкиПодробное описание
Р0130От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131Низкий уровень сигнала
Р0133Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134Нет отклика
Р0135Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140Обрыв второго датчика
Р0141Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Датчик кислорода на Приоре: назначение, причины поломки и методы решения проблем

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Замена датчика детонации | Приора ремонт

Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:

  1. головка на 13 мм
  2. трещоточная рукоятка или вороток

Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре

Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.

В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.

В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.

Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.

Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.

где находится, неисправности, как проверить

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Читайте также: Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Читайте также: Как сделать подогрев сидений на Ладе Приора своими руками

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Читайте также: Где находится подогрев сидений Лада Приора и его схема

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

Датчик детонации двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170.Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива ваз 2171.Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов.

3. . и отсоедините колодку от датчика детонации лада приора. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации ваз 2172.

5. . и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации лада приора.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

6. Установите датчик lada priora в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

Система управления двигателем Лада Приора

Замок зажигания

Выключатель зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт выключателя зажигания

Снятие и установка выключателя зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем Лада Приора (Lada Priora)

Работа системы впрыска топлива

Работа системы впрыска топлива Лада Приора (Lada Priora)

Электронный блок управления

Электронный блок управления двигателем (контроллер) ЭБУ Лада Приора (Lada Priora)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора (Lada Priora)

Датчик скорости

Снятие и установка датчика скорости Лада Приора (Lada Priora)

Регулятор холостого хода двигателя

Снятие и установка регулятора холостого хода Лада Приора (Lada Priora)

Датчик коленчатого вала

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Лада Приора

Замена датчика кислорода

Снятие и установка датчика концентрации кислорода Лада Приора (Lada Priora)

Диагностический датчик кислорода

Диагностический датчик кислорода Лада Приора (Lada Priora)

Замена датчика фаз двигателя

Снятие и установка датчика фаз двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика неровной дороги

Замена датчика неровной дороги Лада Приора (Lada Priora)

Характеристика системы зажигания

Система зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Замена катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Схемы электрооборудования Лада Приора

Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

аккумулятор Лада Приора
монтажный блок, устройство, замена
генератор, обслуживание и эксплуатация
стартер, проверка и замена своими руками
система управления двигателем, настройка, фото
световая сигнализация, дефектовка и ремонт
электродвигатели, замена и установка
панель приборов, проверка
сигнализация и иммобилайзер, настройка
электрооборудование, руководство

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.
Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка.

Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).

Замена датчика кислорода приора 16 клапанов

Скажите,а работа двигателя не изменилась?Нужно проверить сам датчик,давление в рампе,и работу клапана абсорбера,а так же посмотрите на две резиновые заглушки на рессивере,возле шланга вакумного усилителя тормозов,они часто разрушаются.Происходит подсос воздуха и Д/К неправильно работает.Легко отследить по ДСТ.

а фотку можно а то интересно стало

а вот это и есть загадка.
реально загадка!!

на дст10 текущих ошибок нет а эти две в сохраненных лежат.
я так понимаю: в текущих ошибках их и не должно быть, т.к. контролер однократно фиксирует отсутствие напряжения, если ошибка появляется (вроде бы еще 2 раза) снова он записывает ее себе на извилину.

но датчик кислорода всеравно куплю и заменю.а старый в запас
по моему это самый верный способ подозрительную запчасть заменить на заведомо исправную (если позволяют финансы), но для того ведь и созданы форумы (конечная цель: экономия средств, нервов и времени), чтобы разбираться в неисправности и использовать опыт товарищей ИМХО

у меня выскакивали пару раз две разные ошибки: «ДК1 обрыв цепи», и «ДК1 неисправен, неверные данные»
(БК «Штат»)

на расходе или еще на чем-то не сказалось
тупо сбросил ошибку и забыл, больше не появляется
напряжение «пляшет» как положено

Друзья, помогите! выбивает БК Мультитроникс ошибку 130 «неисправность ДК1». родному датчику 1 год. купил новый, Bosch (один в один с родным), поменял. на новом датчике проехал 800 км, после покупки всего неделя. и сегодня ОПЯТЬ выдало ошибку 130! когда БК фиксирует ошибку машина как троить начинает (дергается на холостых). в какую сторону копать? что может быть неисправным?

когда накрывается дк то пишется две ошибки богатая смесь и отсутствие сигнала с дк. у меня дк сдох через год и после замены расход упал сильно и приемистость возросла. поэтому советую проверить машину другим прибором.

когда накрывается дк то пишется две ошибки богатая смесь и отсутствие сигнала с дк. у меня дк сдох через год и после замены расход упал сильно и приемистость возросла. поэтому советую проверить машину другим прибором.

. или же стоит обратить внимание на лямба-зонд (дк2)

[QUOTE=LexoCat;927153]. или же стоит обратить внимание на лямба-зонд (дк2)[/QUOTE
дк2 это аварийный датчик кислорода а рабочий это дк1.

Не спорю но лично мне он доставил массу хлопот когда накрылся из-за некачественного бензина ! Это первое ! Второе — сей датчик (дк-2) фиксирует наличие кислорода в выхлопных газах и его показания принимают участие в подготовке компьютером топливновоздушной смеси ! И если он неисправен ( как было у меня ) авто начинает вести себя непредсказуемо ( проблемы при пуске , троит , дёргается и т.д.)

а где стоит ДК1?

.Сейчас вроде как нормально всё работает,но вот такой вопрос на самом деле какой какое кол-во воздуха нужно на литр бенза?Расход воздуха при работе на ХХ 7.5 — 10.5 кг, при 3000 об. порядка 35 кг.. Ищи других мастеров))

Не ездий к такому мастеру больше. Вот это правильный совет))

Расход воздуха при работе на ХХ 7.5 — 10.5 кг, при 3000 об. порядка 35 кг.. Ищи других мастеров))

Вот это правильный совет))

Спасибо ребят успокоили!! прямо от души вам))))) на ХХ расход воздуха как раз и плавал в диапозоне 7.5-8-9))))

Сегодня ездил опять чек загорелся. Когда на диагностике был комп их выдал что типо свеча искру пропускает,походу опяить пропустила получается? Замена свечей может исправить ситуацию или проблемма не в этом?

Когда на диагностике был комп их выдал что типо свеча искру пропускает,походу опяить пропустила получается? Замена свечей может исправить ситуацию или проблемма не в этом?

Пропуск может быть из-за свечи или катушки, может и форсунка конечно. Тебе сказали в каком именно цилиндре пропуск? Если сказали, то просто местами поменяй свечу или катушку с другой и посмотри, если пропускать будет в другом цилиндре, то то что менял местами получается неисправно и надо менять.

Пропуск может быть из-за свечи или катушки, может и форсунка конечно. Тебе сказали в каком именно цилиндре пропуск? Если сказали, то просто местами поменяй свечу или катушку с другой и посмотри, если пропускать будет в другом цилиндре, то то что менял местами получается неисправно и надо менять.

Ну да сказали в 3 цилиндре пропускает.попробую, может вообще свечи поменяю впринципе всё равно уже пора)))и проверю заодно

Ну да сказали в 3 цилиндре пропускает.попробую, может вообще свечи поменяю впринципе всё равно уже пора)))и проверю заодно
Всё таки поставь для проверки свечу из любого цилиндра в 3й, а из 3го в другой. Если всё тоже самое, то возможно катушка. если и замена катушки не поможет, то может быть и форсунка например.

ребят ещё такой вопрос,чистка инжектора и форсунок ультразвуком полезная вещь? или без необходимости туда лезть не стоит?
Я бы или мыл инжектор с подсоединением специального оборудования отсоединяю шланги у движка (т.е. топливный фильтр и бак не задействованы) или снимал сам форсунки и мыл непосредственно их. В первом случае цена большая и некоторые меняют форсунки тупо. Но когда моешь инжектор моются не только форсунки, но и клапана и верх поршня и клапана, т.е. вся камера сгорания, а не только форсунки. Я мыл себе инжектор, т.к. форсунки меня на 12ке заводские BOSCH бирюзовые которые сейчас если и менять то только на Siemens, а вот какого они качества хз, да и предпочёл промыть всё! После промывки надо менять свечи, так что если есть старые, то поставь их, или попроси по возможности в сервисе чтобы дали старые свечи. у меня знакомый дал старые, но позже я всё равно свечи новые купил, т.к. пора было))
Во-втором случае, с промывкой форсунок с их снятием и только есть плюсы и минусы свои. плюсы в том, что ты видишь как работает форсунка и можешь сделать какие-либо выводы да и цена меньше в разы, надо ведь будет потратится только на очиститель карбюратора (обычно им чистят, т.е. очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке); ну а минус в том, что камера сгорания не почистится.

В любом случае рекомендовал бы, несмотря на малое количество всего этого очистителя в первом случае, сделать промывку перед заменой масла или просто масло заменить потом но раньше чем обычно.

И вообще. пробег какой и что случилось, что задумался промывать инжектор? В принципе чистка вреда не принесёт кроме траты денег, но всё таки иногда надо чистить естественно!

Всё таки поставь для проверки свечу из любого цилиндра в 3й, а из 3го в другой. Если всё тоже самое, то возможно катушка. если и замена катушки не поможет, то может быть и форсунка например.

Я бы или мыл инжектор с подсоединением специального оборудования отсоединяю шланги у движка (т.е. топливный фильтр и бак не задействованы) или снимал сам форсунки и мыл непосредственно их. В первом случае цена большая и некоторые меняют форсунки тупо. Но когда моешь инжектор моются не только форсунки, но и клапана и верх поршня и клапана, т.е. вся камера сгорания, а не только форсунки. Я мыл себе инжектор, т.к. форсунки меня на 12ке заводские BOSCH бирюзовые которые сейчас если и менять то только на Siemens, а вот какого они качества хз, да и предпочёл промыть всё! После промывки надо менять свечи, так что если есть старые, то поставь их, или попроси по возможности в сервисе чтобы дали старые свечи. у меня знакомый дал старые, но позже я всё равно свечи новые купил, т.к. пора было))
Во-втором случае, с промывкой форсунок с их снятием и только есть плюсы и минусы свои. плюсы в том, что ты видишь как работает форсунка и можешь сделать какие-либо выводы да и цена меньше в разы, надо ведь будет потратится только на очиститель карбюратора (обычно им чистят, т.е. очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке); ну а минус в том, что камера сгорания не почистится.

В любом случае рекомендовал бы, несмотря на малое количество всего этого очистителя в первом случае, сделать промывку перед заменой масла или просто масло заменить потом но раньше чем обычно.

И вообще. пробег какой и что случилось, что задумался промывать инжектор? В принципе чистка вреда не принесёт кроме траты денег, но всё таки иногда надо чистить естественно!

т.е. если допустим свечи переставлю и чек погаснет то дело в свече так? а если нет то возможно катушка?

ну решил из за того что нагар был на датчике хх когда его вынимали на диагностике,и на датчике открытия форсунки (вроде как то так называется) тоже нагар или как сажа что ли,мастер сказал что лучше съездить на промывку системы ультразвуком,ну и плюс ко всему было правда всего 1 день сейчас вроде пропало что на 2 передаче когда газ в пол нажимаешь машина чуть тупила а потом только начинала набирать,но это впринципе возможно бензин херовый попался.

ещё такая фигня сейчас началась еду всё нормально,но по прошествии некоторого времени начинается фигня такая в движении допустим скидываю на нейтралку обороты падают до 500 и на буквально секунду на панели загорается индикатор аккамулятора красный,потом обороты возвращаются в нормальное положение,или она вообще глохнет,в чём может быть проблемма?

т.е. если допустим свечи переставлю и чек погаснет то дело в свече так? а если нет то возможно катушка?
Если совсем погаснет и больше не появится — хорошо! Я же говорил про то, что если свеча или катушка например неисправна, то можно попробовать поставить с другого цилиндра, а якобы не рабочую там где всё норма, тем самым можно понять что конкретно стало причиной. Может достаточно просто разъём на катушке пошевелить, всё может быть, хотя клемма и сидит плотно)
Один вариант попробовал и если не помогло, то сразу верни всё на место и пробуй другой, чтобы точнее определить. смотри не запутайся, а то скажешь что вроде всё делал как сказал но всё равно ничего не помогает, будем копать дальше и опять вернёмся)) Ничего не поможет из простого (разъём, свеча, катушка), то надо искать дальше.

ну решил из за того что нагар был на датчике хх когда его вынимали на диагностике,и на датчике открытия форсунки (вроде как то так называется) тоже нагар или как сажа что ли,мастер сказал что лучше съездить на промывку системы ультразвуком
Нагар на РХХ из-за системы вентиляции картера, так же и дроссель из-за этого загрязняется. и не стоит забывать про возможно не всё удерживающий воздушный фильтр.
Промывку ультразвуком я бы не делал. В предыдущем сообщении написал своё мнение!

ну и плюс ко всему было правда всего 1 день сейчас вроде пропало что на 2 передаче когда газ в пол нажимаешь машина чуть тупила а потом только начинала набирать,но это впринципе возможно бензин херовый попался.
Так не забывай про свою неисправность. возможно виной и форсунка, только для начала определи причину пропуска.

в чём может быть проблемма?
В том же грязном дросселе или РХХ грязном или подклинивающем)

Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Замена датчика детонации Приора ремонт

Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:

  1. головка на 13 мм
  2. трещоточная рукоятка или вороток

Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре

Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.

В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.

В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.

Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.

Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.
Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка. https://www.youtube.com/embed/cAOV8QE4xVk

Датчик детонации двигателя Лада Приора Lada Priora

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170.Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива ваз 2171.Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика детонации лада приора. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации ваз 2172…

5. …и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации лада приора.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. 6

Установите датчик lada priora в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м

6. Установите датчик lada priora в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

Система управления двигателем Лада Приора

Выключатель зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка выключателя зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Электронная система управления двигателем Лада Приора (Lada Priora)

Работа системы впрыска топлива Лада Приора (Lada Priora)

Электронный блок управления двигателем (контроллер) ЭБУ Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Приора (Lada Priora)

Датчик детонации двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика скорости Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка регулятора холостого хода Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Лада Приора

Снятие и установка датчика концентрации кислорода Лада Приора (Lada Priora)

Диагностический датчик кислорода Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка датчика фаз двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Замена датчика неровной дороги Лада Приора (Lada Priora)

Система зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка катушек зажигания Лада Приора (Lada Priora)

Схемы электрооборудования Лада Приора

Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

где находится, неисправности, как проверить

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector