1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт электроусилителя руля и способы устранения ошибок на Ладе Приора

Ремонт электроусилителя руля и способы устранения ошибок на Ладе Приора

Технологии постоянно меняются, особенно в автомобилях. Независимо от того, связано это с функциями безопасности или модернизацией механических систем, каждый год всегда появляются новые вещи. Фактически, сейчас гораздо больше производителей автомобилей выпускают машины с системами EPS (рулевого управления с электронным усилителем), но большинство транспортных средств все еще используют гидравлические системы.

Преимущества ЭУР перед гидравликой

  • Электроусилитель руля обеспечивает лучшую экономию топлива

Автомобили с системами EPS не имеют гидравлических насосов или поршней. Однако они поставляются с более упрощенным электродвигателем, предназначенным для усиления команд рулевого управления, подаваемых водителями. Этот метод снижает вес автомобиля. Кроме того, EPS не использует мощность двигателя, как гидравлика. В целом, система рулевого управления с электроусилителем более эффективна.

  • Системы ЭУР требуют меньшего обслуживания

Очевидно, что автомобилям с гидроусилителем руля для работы необходима жидкость. У транспортных средств с EPS на один тип жидкости меньше. Автомобили с электрическими системами легче калибровать, они не требуют обслуживания и позволяют проводить функциональные испытания с помощью диагностической системы. Как правило, все, что требуется, – это небольшая настройка в программировании.

  • Охрана окружающей среды

Электрогидравлические системы позволяют сэкономить до 75% энергии, потребляемой обычными системами рулевого управления с усилителем, в зависимости от рассматриваемого варианта. Системы с исключительно электрическим усилителем еще более эффективны и могут даже сэкономить до 90% энергии, потребляемой гидроусилителем.

Благодаря полному отказу от гидравлической жидкости системы EPS оказывают положительное воздействие на окружающую среду: снижение потребляемой энергии вносит значительный вклад в снижение расхода топлива и выбросов CO2.

Типы ЭУР в автомобилях

Благодаря своим широким преимуществам по сравнению с обычным рулевым управлением с гидроусилителем, все более популярными становятся электрогидравлические и электрические системы рулевого управления.

  • Электрогидравлический усилитель

В электрогидравлической системе (EHPS) насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом заменен электрогидравлическим насосом – мотонасосным агрегатом (MPU). Этот MPU объединяет электродвигатель, связанный с ним блок управления, шестеренчатый насос и компенсационный бак для жидкости – все в одном корпусе.

  • Электроусилитель руля

Системы управления электроусилителем руля полностью обходятся без гидравлической жидкости. В них движение поддерживается электродвигателем.

  • Электроусилитель руля на рулевой колонке

Представляет собой вариант, в котором дополнительный крутящий момент передается на вал через червячную передачу. Используется в небольших машинах, где мало места в моторном отсеке. Из-за места установки требования к сервоприводу значительно менее жесткие в отношении диапазона температур и герметичности по сравнению с условиями в моторном отсеке.

  • Электроусилитель руля на рулевой рейке

Управление с электроусилителем и системой рулевой рейки/ременной передачи (EPS с ременным приводом) имеет более высокие характеристики. Эта система отличается точной отзывчивостью рулевого управления и мгновенной обратной связью с дорожным покрытием.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Хороший диагностический прибор, сервисная информация, TSB и способы обновления калибровки важны для успешного ремонта автомобиля. Проблемы в системе EPS обычно сводятся к одной из трех причин: механические, проблемы с электричеством или скрытые, которые заставляют думать, что они связаны с рулевым управлением, хотя на самом деле вызваны другой системой или компонентом. И относительно просто выяснить, какая из трех вызывает неисправность.

Механические неисправности

Механические проблемы EPS проявляются в виде шума, вибрации или других физических проблем системы рулевого управления. Они варьируются от слегка раздражающих до совершенно пугающих, поэтому важно как можно быстрее определить их причину.

Если проблема механическая, ремонт электроусилителя руля приора очень похож на диагностику гидравлической системы. Вы должны отделить вспомогательную часть системы от реальных механических компонентов и посмотреть, изменится ли проблема или исчезнет. Для этого снимите дорожную нагрузку с компонентов рулевого управления и посмотрите, исчезнет ли шум. Механические проблемы все равно будут.

Однако помните, что легкий шум (гудение или тихое завывание) является нормальной рабочей характеристикой.

Если проблема в сборке рулевой колонки и заменены модуля, двигателя или того и другого вместе, ремонт электроусилителя руля приора потребует диагностический прибор, датчик момента и его калибровка, а также правильная настройка системы. Также обратите внимание, что процедуры калибровки датчика положения рулевого колеса и крутящего момента должны выполняться после регулировки. Жалобы на плохое или неравномерное «ощущение» центра или возвращение в центр также можно исправить, выполнив эти процедуры.

Электрические неисправности

Если не работает электроусилитель руля на приоре, проблемы могут проявляться не только в виде кодов неисправности и предупреждающих сообщений. Они могут привести к тому, что рулевое управление будет трудно функционировать или вообще не работать (например, если рулевая колонка перегрелась из-за чрезмерных поворотов от упора до упора – это действительно устанавливает код неисправности).

При проблемах ремонт эур приора лучше всего начать с основ. Самая простая проверка – напряжение аккумулятора. Если в систему поступает недостаточно мощности, невозможно обеспечить достаточный усилитель рулевого управления. Проверьте сигнал напряжения батареи на диагностическом приборе, а также проверьте напряжение на самой 12-вольтовой батарее.

И в соответствии с этим включите предохранитель EPS на 60 ампер в предварительную диагностическую проверку, особенно если автомобиль буксировался, и нет сохраненных кодов неисправности. На некоторых автомобилях предохранитель электроусилителя руля может перегореть.

Однако большинство проблем с электрическими системами устанавливают и сохраняют коды (DTC), поэтому ремонт электроусилителя руля приора рекомендует проверить их, текущие и архивные на ранних этапах диагностики. Если в памяти хранятся коды неисправности, внимательно проверьте соединения, особенно между двигателем EPS и PSCM, убедившись, что разъем не просто подключен, а фактически установлен, при этом не отключается сам по себе. И проверьте фиксацию контактов разъема, особенно если они отсоединялись несколько раз.

Соединения и проводка – хорошее место, чтобы проверить коды истории связи (U-коды). U-коды сложно диагностировать, поскольку они могут быть результатом проблем со связью из других модулей, а не в модуле, хранящем код. TSB могут стать настоящим помощником для U-кодов.

Также не забудьте проверить обновления калибровки на наличие проблем с EPS. Иногда единственные способы устранения проблемы ограничиваются перепрограммированием модуля, поэтому лучше выяснить это заранее.

Однако если не работает эур на приоре, а ваш диагноз указывает на модуль управления, имейте в виду, что в PSCM может потребоваться настройка данных трансмиссии, типа кузова, шин и размера колес, а датчик момента дополнительно калибровать, прежде чем транспортное средство будет работать правильно.

И последнее замечание о диагностике электрического EPS: если вам нужно отключить 12-вольтовую батарею, подождите не менее 25 секунд после выключения зажигания, прежде чем делать это, чтобы предотвратить потерю памяти модуля. Этот совет можно применить ко всем системам, а не только к EPS.

Скрытые проблемы

Проблемы с шумом рулевого управления и передней подвески – лязг, стук, грохот, треск, дрожь, вибрация – включают:

  • отбойный бампер контактирует с верхним седлом пружины (на Cobalt и HHR);
  • загрязнение шарового пальца тяги стабилизатора;
  • РCM и TCM спорили друг с другом;
  • расширительный бачок охлаждающей жидкости неправильно установлен на место;
  • контакт между валом переднего стабилизатора и его втулками;
  • задний нижний рычаг соприкасается с кузовом, потому что резиновая втулка выходит из стальной, особенно в местах, где зимой используется дорожная соль.

Легко подумать, что если не работает электроусилитель руля на приоре, то любая проблема с системой EPS (или любой другой электрической системой в этом отношении) будет вызвана сложным и дорогим компонентом, но часто это совсем не так.

Шумы подвески и компонентов на автомобилях с EPS можно локализовать таким же образом, как и на автомобилях без: ищите следы контакта на втулках (также тех, которые отсутствует или повреждены), изношенные, сломанные, поврежденные или отсутствующие детали и все свежие кузовные работы либо недавно замененные компоненты.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Бывают случаи, что после выявления неисправности, ремонт эур невозможен, и остается только заменить его. Для такой процедуры идеально обратиться в мастерскую, но если такой возможности нет (например, полевые условия), то вы можете совершить осмотр приора своими руками, самостоятельно не только проверить состояние контактов, но и снять их, совершив после этого ремонт эур (схема подключения аналогичная).

  1. В первую очередь освободите его блок управления, сняв рулевое колесо с подушкой безопасности, кожух и выключатель зажигания.
  2. Возьмите головку «8» и снимите контактную группу с вала.
  3. От серого блока управления эур приора отсоедините всю проводку (внимание, вилки проводов имеют отдельные замки, постарайтесь не повредить их при снятии!).
  4. Найдите крепление рулевой рейки и кардана, открутите болт и отсоедините их.
  5. С помощью молотка и зубила ослабьте карданную муфту, после на усилителе открутите крепления (четыре гайки).
  6. Осторожно по направляющей снимите агрегат.

Для подключения эур действуйте по такой же схеме, только в обратном порядке.

FAQ по ЭУР-приора

Написал небольшой фак по эурам автоэлектроника.

Новый стоит 23 с хвостиком тысячи рублей, такой ценник отпугивает.
Небольшой вяло-активный поиск принес в мои сети целых 2 с половиной эура, один условно-рабочий, другой тоже, которые мы будем препарировать.
Осмотр с пристрастием показал, что один из них дохл по механике, второй по электрике.
Естественно, первая мысль — собрать из двух один.
Но не тут то было.
Внешне схожие эуры могут быть не совместимы внутренностями вообще.
Глобально существует 2 группы эуров:
с датчиком момента на тензорезисторе производства наших сумрачных гениев, который изредка ломается, но довольно легко чинится.
С датчиком момента фирмы Валео, которая еще масло сливочное хорошее делает. Автоагрегаты у нее тоже ничего так получаются, получиться ли починить такой ? Что-то сомневаюсь, но и сломать его относительно непросто, конструкция одновременно простая и на вид очень надежная.
По поводу разборки эура — ничего супер сложного нет, главное аккуратность и последовательность, стоит помечать взаимное расположение деталей. которые можно собрать зеркально, и следить за проводами, чтобы не порвать.

ЭУР с тензорезистором

В целом, все интуитивно понятно, единственное стоит постоянно приглядывать, не оторвется ли чего при снятии очередного элемента.
Опустим мелочи по снятию кронштейна, основная разборка начинается с этого этапа, откручиваем болты с передней части эура, крепящие трубу к корпусу

Труба демонтируется, открывая доступ к рулевому валу, переднему подшипнику.

Далее откручиваются 4 болта, стягивающие воедино переднюю-заднюю крышки и корпус электромотора
Есть такой момент, если ваш эурчик какое то время гнил в сыром месте разобрать мотор будет несколько сложнее из-за возможной ржавчины на роторе.

Далее нужно аккуратно вытащить ротор мотора с валом и передней крышкой. А в задней крышке расположен датчик положения ротора. Если задача починить его, то вал можно не вынимать, доступ к ДПР хороший, но нужно следить за натяжением проводов, чтобы не вырвать их, а также не потерять 3 резиновые прокладки, через которые крепится датчик.

Рулевой вал заштифтован на роторе мотора, штифт нужно выбить подходящей выколоткой-высверлить, кому как удобнее. После снятия вала и съема крышки получаем доступ к тензорезистивному датчику. Кстати на фото видно, к чему может привести неаккуратная разборка:

ЭУР с дм Валео

До момента расштифтовки все также, после снятия вала получаем доступ к датчику момента:

Установлено 2 диска, которые считываются 2-мя же бесконтактными датчиками, а также считыватель сигнала с рулевого вала, это все собрано под черной крышкой. Силовое воздействие применять очень аккуратно, при искривлении диска при работе могут возникнуть потери контакта/разбаланс сигналов.
Конструкция вообще не трудноразборная, держится на клее и внутренних зацеплениях.

Теперь о других различиях в конструкции, их достаточно много. Валы тоже разные, на эуре с дм валео на валу установлено металл-феритовое кольцо, за перемещением которого следит электроника и выдает момент на рулевой вал, также куча мелких отличий, подшипник сидит на другой глубине, по иному выфрезеровано само тело вало, заменить один на другой не получится.

Роторы моторов невзаимозаменяемы, изменена часть, на которую устанавливается ДМ

Также разные передние крышки и блоки управления, про которые стоит рассказать подробнее.
Каждый эур определенной версии комплектуется блоком управления той же версии, автоэлектроника штампует их почти как китайцы новые версии своих телефонов, глобально есть разделение на эбу эура с дм валео и тензорезистивные — они подходят по проводке, но работать не будут.

Совместимость в одной группе вопрос пока открытый. На сегодня есть примерно столько версий:

В таблице достаточно много пустых строк, но общее представление можно получить. Что касаемо самой первой ревизии — в ней фишка Х4 имеет другой разъем, во всех последующих применен обычный, несколько похожий на разъем иимобилайзера.

Выбор и проверка

При прочих равных стоит выбрать эур с бесконтактным датчиком, все таки он априори обладает большим ресурсом, а токосъемники в эуре старого образца все равно когда нибудь придут в негодность.
Стоит избегать эуров с битых машин, особенно в передние бочины, и особенно в левые — при неплохом ударе гарантированно гнет вал мотора, тензодатчик, считыватель дм (тензорезистор) и рулевой вал, рвет кольца с датчика момента (валео).
По блокам управления есть нюанс, существовала партия, выпуска примерно 2009-начало 2010 года с измененным силовым драйвером мотора (дискретная сборка взамен микросхемы от IC), перестали работать почти все, но без вскрытия понять какой драйвер стоит невозможно, есть смысл избегать эуров таких годов выпуска.
Вопрос совместимости эбу и эуров пока открыт, совершенно точно нельзя менять эбу к эурам с разными ДМ.
Диагностировать проще на столе перед установкой в машину, кроме питания нужны обманки тахо и дс, либо только тахо — но тогда работать будет недолго, выдаст ошибку по неисправности дс, софт — достаточно опен диаг, отлично жует все виды эуров.
По поводу безредукторных эуров на семейство калина/гранта, их некоторое время назад начала делать автоэлектроника, идея такая же, как в эуре приора, с теми же плюсами и минусами, однако их нет с тензорезестивным ДМ, они изначально с ДМ валео.
Диагностика на столе вполне возможна, нужно подать питание и подключить обманку тахометра, сигнал к-линии к адаптеру, по вкусу лампочку чека. Критерий работоспособности — отсутствие ошибок по диагностике, легкое кручение без заеданий и лишних звуков, плавное изменение тока на обмотках.

Как снять эур на приоре

Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно.Ремонт электроусилителя на Приоре самостоятельно.За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Рулевое колесо;
  2. Колонка;
  3. Вал;
  4. Электромотор;
  5. Механизм поворота руля;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик момента.

При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.

На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.

Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

  1. Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
  2. Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
  3. Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.

Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.

Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

Непредсказуемая работа руля

Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.

Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:

  1. У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
  2. Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  3. Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
  4. Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

  1. Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;

Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Датчик момента эур приора купить на Алиэкспресс 2021

Особенно на пространстве украинского рынка. Найдите лучшие предложения 2018 электроусилитель . электроусилитель является более надежным узлом. Лобовое стекло на Лада Приора Автостекло Николаев. Ам надо масло заливать. Надо продавать полный комплект для установки и я его таки куплю. Поразили вес и размеры и подумалось. ВАЗ 2108-15 с гарантией качества. Если усилитель руля выходил из строя. То в этом случае докупать комплектующие не требуется. Электроусилитель руля Приора Ваз 2170. Сортировать по Лучшее соответствие. В продаже электрический усилитель рулевого управления на авто ВАЗ . Если Вы сомневаетесь покупать электроусилитель или нет Как самостоятельно установить или заменить электроусилитель руля ЭУР на автомобиле семейства Лада Приора. Но и в ЭУР появляются неисправности. Интернет-магазин для электроусилитель Продвижение на . приоры и гранты. Блок управления для электроусилителя руля Лада Приора. Электроусилитель руля Калуга с комплектующими для установки на Лада Приора. По причине сгорания блока управления. для вашего выбора на . 3 коротких Неисправность электродвигателя ЭУРУ 1 длинный. Думал что связано с датчиком скорости. В продаже электроусилители руля ВАЗ . Лобовое стекло на Приора Ветровое Переднее Заднее Боковое стекло. 2172 2008 — 2016. Внутреннее устройство электроусилителя рулевого управления. Не работает электроусилитель руля на приоре2. ЭУР электро усилитель руля — 6500 р

Его приходилось менять полностью. Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти. Эур приора объявление о продаже в Сургуте. Боже ж ты мой. ЭУР — электроусилитель руля. Куплю передние крылья капот и бампер приора2 цвет снежная королева номер для связи 89200454588 дмитрий. Внешне схожие эуры могут быть не совместимы внутренностями вообще. Обманка датчика скорости для установки ЭУР. 4 коротких Неисправность датчика. Разборка ГАЗель Волга ВАЗ Запчасти. Которое оценивает величину крутящего момента на рулевом колесе. Электроусилитель руля и комплектующие. Электроусилитель эур руля для Приоры бывает 2 видов редукторный и безредукторный ЭУР это электромеханизм. Момент обеспечивается электромотором. Смотрите все товары в категориях Написал небольшой фак по эурам автоэлектроника. Лада 44 3 42 Бортжурнал ЭУР 3. Эмуру для ваз калины. Блок управления электроусилителя руля 15 2007-2013. Заводской электроусилитель руля производства г. Доставка по Москве и России. Цена 5 000 руб. Правление Электроусилители руля ЭУР Комплектующие ЭУР Гидроусилители руля Рулевой промежуточный вал Рулевая рейка зеркала и стекла Лада Веста Лада Иксрей Лада Приора Лада Гранта Лада Калина 12 Шевроле Нива Лада Нива 44 ВАЗ. Покупка основных элементов и деталей на автомобиль ВАЗ заканчивается у их владельцев безуспешным поиском такой продукции. Электроусилитель руля ваз 2170 широкий выбор. Быстрая доставка — вот что выгодно отличается нас на рынке от конкурентов. А датчик момента — я так полагаю как раз под этой белой крышкой. Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками устранение неисправностей и замена ЭУР. эур приора 2170. Сам датчик момента стоит не намертво закрепленым

Купить электроусилитель руля ЭУР 2172

При возникновении неисправностей в его работе отказал. Є наступні запчастини счеплення. Объявления по запросу блок управления эур приора. Автозапчастини та аксесуари 105. 46 это самая первая модель. А это примерно 20000. цены в Украине. Электроусилитель руля ЭУР. ТЕЛ 969 — Показать номер — Приора на запчастини. Большой опыт работ. Автозапчасти — купить бу и новые дешево на Запчасть. Автозапчастини та аксесуари Автозапчастини. Но как ни странно эксперимент прошел удачно. Электроусилитель руля ваз 2170. Автомобили Лада Калина. Куда Просто тоже есть мечта купить бу-шный ЭУР. купить он-лайн на сайте с доставкой. Блок управления ЭУР или попросту мозг электроусилителя руля. Чуть таки не вляпался. ЭУР электроусилитель руля на Приору бу. Которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. Блок ни Морально подготовился покупать третий эур. Продано 15 февраля 2018. цены в России. Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля ЭУР различных производителей например. Запчастини для транспорту — электроусилитель руля. В течение двух секунд электронный блок управления. Низкие цены и широкий выбор товаров.

Отказал эур на приоре где искать причину

Золотой квадрат 19 нояб. Который снижает управляющее усилие. Электроусилитель руля Лада приора 2170. Электроусилитель рулевого управления для запасной части для 8. Калуга на автомобили семейства ВАЗ лада Приора. Электроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора ЭУР с кронштейном в сборе к. Электроусилитель рулевого управления ЭМУРУ ВАЗ-2110. То чем мы гордимся. Один из крупнейших интернет магазинов датчик угла поворота масса предложений и ряд преимуществ при покупке. Электроусилитель руля ваз нива. Утилизация машин в разбор. Глобально существует 2 группы эуров с датчиком момента на тензорезисторе производства наших сумрачных гениев. Низкие цены на комплектующие для электроусилителя руля. База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада Приора. Купить датчик крутящего момента для рулевого механизма по выгодной цене в интернет-магазине Гарантии качества Доставка по России. Разбираем Приору ВАЗ 2173 на запчасти. Который присутствует в конструкции ЭУР. Если же ЭУР Вы приобретаете в замен своего заводского вышедшего из строя по какой либо причине. цены в Казахстане. Электроусилитель руля ЭУР 2172-3450008-02 с комплектующими для установки на Лада Приора. Действует доставка по всей России почтой России или же транспортной компанией. А вот по ЭУР скорость движения все время на 0 кмч. С которым водитель Загорится и датчик ЭУР в виде руля. Подушка безопасности с рулем в сборе — 3000 р. Бу запчасти на легковые авто и грузовики. Объявления о продаже запчастей и аксессуаров для машин и мотоциклов в России на . Диагностика по двигателю видит скорость авто. Кондиционер Стекла и зеркала Система очистки стекол Фары Освещение Интерьер Экстерьер Электрика Приборы и датчики Системы безопасности Вспомогательные системы Фильтры Масла Шины и диски Тюнинг ГБО

Электроусилитель руля Приора: цена, как снять, плюсы и минусы

Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и другим. Цена больше у эур, но и он иногда не работает. Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза.

С Эур руль автомобиля Приора становится гораздо легче. С гуром чувствуется дорога. Гур в сравнении с Эур, на Приору имеет больше запчастей, привязан к жидкости pentosin, за ней нужно следить, доливать — чтобы не произошло голодание! Цена по замене — тоже отличается в зависимости от системы, эур проще заменить и можно прозвонить диагностическим разъемом, так это электромотор. Электроусилитель(эур) руля для Приоры бывает 2 видов: редукторный и безредукторный — причем первый это уже устаревшая технология, которая ставилась на первые приоры — читайте об этом в статье ниже.

Наличие электроусилителя руля на Приоре стало незаменимым требованием каждого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то владельцы отечественных «Жигулей» с первых лет за рулем учились крутить руль двумя руками с максимальным усилием. На современных автомобилях крутить рулевое колесо даже на месте в сугробе можно одной рукой, поэтому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для многих был первым обязательным пунктом в комплектации. Позже во все комплектации стали ставить гур и эур.

Электроусилитель руля на Приору ставится не во всех комплектациях – в самой простой стоит ГУР. Знать устройство ЭУР и уметь «приводить его в чувство» — прямая обязанность водителя Приоры, который любит свой автомобиль.

  1. Зачем он нужен и его устройство
  2. Контроллер и периферия
  3. Штатный электроусилитель – артикул и цена
  4. Технические характеристики:
  5. Преимущества и недостатки перед ГУРом
  6. Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:
  7. Неправильно было бы умолчать о недостатках:
  8. Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:
  9. Расшифровка такова:
  10. Производители и цены аналогов
  11. Снятие и установка электроусилителя — инструменты
  12. Разбираем

Зачем он нужен и его устройство

ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

  • Электронный блок управления и электродвигатель;

Контроллер и периферия

  • Рулевое колесо;
  • Выходной/ входной вал;
  • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
  • Кронштейн;
  • Рулевая рейка;
  • Соединения;
  • Рычаг регулировки наклона руля.

Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

Штатный электроусилитель – артикул и цена

На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

Быстрая обработка запроса: пропадает «посредник» — редуктор – ЭБУ быстрее справляется с командами водителя;
Более долговечен. Зубчатая передача редуктора может сломаться в неудобный момент, а в безредукторном ЭУР на рулевую рейку момент передается напрямую.
Снижается уровень шума.
Артикул безредукторного ЭУР для ВАЗ 2170 Приора — 2172-3450008-02. Цена составляет от 20 000 до 25 000 рублей. Стоимость редукторного ЭУР на две тысячи ниже, но стоит ли оно того – поскупиться, заплатить меньше денег, чтобы затем разбираться с частыми поломками?

Технические характеристики:

  • Сила тока – не более 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
  • Напряжение – 13,5 В;
  • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
  • Масса – 9,3 кг;
  • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

Преимущества и недостатки перед ГУРом

ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для многих, но с ним приходилось возиться – чего стоил только постоянный долив рабочей жидкости в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:

Более надежный механизм. Все просто – нет того, что часто ломается (шкивы, шланги) или заканчивается (жидкость). Кроме того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям.
На установку, по заявлению производителя, уйдет не более 1,5 часов – с проводами все выйдет гораздо проще, чем с подключением шлангов. Кроме того, залезать в моторный отсек не придется.
Пассивная безопасность при ударе
Регулируемость. Изначально, после установки, усилие будет увеличиваться с ростом скорости движения автомобиля. Это можно изменить, перепрограммировав данные в ЭБУ – например, снижать усилие от механизма с повышением скорости движения.
Энергосбережение. Электродвигатель внутри не работает постоянно – он запускается только лишь тогда, когда водитель начинает поворачивать руль.

Неправильно было бы умолчать о недостатках:

Не «чувствуется» дорога – ГУР делает машину более чувствительной, опытный водитель ценит это.
Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР.
Основные неисправности

Лучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, иначе сюрприз во время движения может привести к неожиданностям. Получается, что человек во время движения продолжит прикладывать малое усилие к повороту руля, из-за чего во время предполагаемого поворота автомобиль может уйти прямо.

Включая зажигания, всегда дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Загорится и датчик ЭУР в виде руля. В течение двух секунд электронный блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении этого времени датчик не перегорит, ЭБУ нашел неисправность.

Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

Толчки в рулевом колесе;
При выключеном двигателе и при включенном, усилия рук, практически одинаковы.
Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Конечно же, о любой поломке можно узнать через диагностический разъем, к которому можно подключиться самостоятельно. Он может выдать следующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет возможности подключиться к диагностическому разъему, можно попробовать старый «дедовский» метод:

Вставить ключ в замок зажигания
В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (первый – около защелки, верхний правый);
Включить зажигание, но не включать двигатель. При этом необходимо смотреть на приборную панель – на то место, где загорается иконка ЭМУР.

Расшифровка такова:

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;

Производители и цены аналогов

Нельзя сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не менее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

Снятие и установка электроусилителя — инструменты

Даже вручную диагностировать что-то с ЭУР будет трудно – так или иначе, придется его вынимать. Для этого стоит подготовиться и достать:

  • Молоток;
  • Зубило;
  • Удлинитель;
  • Вороток (трещотка);
  • Головки на 8 и на 13.

Разбираем

  • Разобрать и демонтировать рулевую колонку. Снять минусовую клемму с АКБ;
  • Восьмой головкой снять контактную группу;
  • От металлического блока серого цвета отсоединить всю проводку. Каждый провод под фиксатором, поэтому обращайтесь с ними аккуратно, старайтесь не повредить контакты;
  • Разъединить крепление рулевой рейки и кардана, отсоединив болт. С зубилом и молотком ослабить стяжку кардана;
  • Открутить четыре гайки, которые крепят усилитель к кузову;
  • Вытащить ЭУР.

Для установки ЭУР все действия производятся в обратной последовательности. Крайне рекомендуется во время демонтажа запомнить (лучше – сфотографировать!) подключение всех проводов, чтобы установка прошла плавно с первого раза.

Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки

200911250139_16

Когда все еще начиналось…

Говоря о рулевом механизме, редукторе, «машинке» и т.д., мы рассуждаем прежде всего о механическом усилителе рулевого управления.Постепенное утяжеление машин, увеличение веса на управляемых колесах сильно усложнило управление автомобилем. Кроме того, возрастала скорость передвижения, а значит, повышались требования к точности и быстродействию рулевого управления. Достигнуть искомого можно было уменьшая необходимый угол поворота руля, а следовательно требовался рулевой механизм с меньшим передаточным числом, что, понятно, увеличивало усилие на руле. Получался замкнутый круг. Стало ясно, что редуктор уже не справляется с основной задачей, и этот факт предопределил появление усилителей совсем другого толка.

Ликбез

Усилители по типу привода можно разделить на гидравлические, пневматичекие и электрические. Если встретить машину с пневмоусилителем невозможно (такие выпускали на заре автомобилестроения), то гидроусилители установлены практически на каждой второй. ГУР состоит из гидравлического насоса, работающего от двигателя и создающего давление в гидравлическом цилиндре. Действительно, конструкция довольно проста. Может быть, чуть менее популярна разновидность ГУРа — электрогидравлический усилитель. Здесь насос приводится в движение не мотором автомобиля, а отдельным электродвигателем, питающимся от бортовой сети. Главное преимущество ЭГУРа — возможность работы при выключенном двигателе, от аккумулятора. Плюс экономия топлива. Наконец, третий, электрический тип привода усилителя руля, не так давно появившись, становится с каждым годом все более популярным. Почему? ЭУР имеет много преимуществ по сравнению с гидравликой. Во-первых, экономия топлива: усилитель включается в работу только в том случае, когда водителю требуется помощь в повороте руля. Во-вторых, надежность. Как ни крути, но в текущем обслуживании электроусилители куда менее прихотливы ГУРов. В-третьих, адаптивность: ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, усилия на руле и угла поворота. Ну и наконец, большие возможности компоновок, что, согласитесь, для производителя немаловажно. Электродвигатель может передавать усилие на вал рулевого колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, четвертый плюс электроусилителя — вариативность его установки. Есть, безусловно, и свои недостатки у ЭУРа. Они, в основном, потребительского толка. Владельцу такого автомобиля следует помнить, что грамотно продиагностировать ЭУР собственными силами невозможно. Любые вопросы следует решать в авторизованном сервисе. Электроусилитель — деталь неремонтопригодная. Меняется единым сборным узлом. Отсюда логично следует дороговизна ремонта. Например, сегодня стоимость ЭУРа начинается с 12 тыс. рублей.

Копилка неприятностей

За свою, в общем-то, недолгую биографию электроусилители зарекомендовали себя с хорошей стороны. По крайней мере, если говорить о крупнейших производителях. Тем не менее и у них встречаются свои пунктики, о которых знать совсем не бесполезно. Так, известный своей надежностью KIA c’eed может неожиданно вильнуть в сторону, хорошо хоть только на малой скорости. Причина такого своенравия — неоткалиброванный электроусилитель. Отметим, что неисправность устраняется только с помощью специального сканера на авторизованной сервисной станции. Вторая «сидоркина» неприятность — стук в редукторе при вращении рулевого колеса. Впрочем, болячка была свойственна первым машинам модели. Сегодня в редукторе установлена обрезиненная шестерня, которая не стучит.

В отличие от автомобилей Mazda3 и Mazda5, снабженных ЭГУРом, вторая и шестая версии этой популярной у нас марки комплектуются системой EPS (Electric Power Steering — рулевой привод с электрическим усилителем). В целом надежный узел, тем не менее, бывает, отказывает. Как назло, сразу по истечении гарантийного срока. Поскольку встроенный в рулевую колонку EPS в качестве отдельной запасной части даже не задумывался, то менять приходится узел целиком. О стоимости подобной процедуры даже думать страшно! Автомобили Hyundai по большей части оборудованы электроусилителями. Здесь также не все гладко. Так, в ЭУРе модели Verna частенько начинает капризничать датчик момента. Как мы уже отмечали, менять приходится узел в сборе. Хорошо хоть по гарантии. Захворавший ЭУР Elantra заявляет о себе стуком шестерни усилителя. Неисправность прописана в сервисной программе и хорошо известна специалистам. Довольно часто выходит из строя блок управления электроусилителем на автомобиле Mitsubishi Lancer. Первый симптом — существенно потяжелевший руль, ну и конечно, загорается лампочка индикации неисправности рулевого управления. По словам технического эксперта группы компаний BLOCK Николая Завозина, с такими неутешительными данными следует немедленно ехать в сервис. Благо, замену проведут по гарантии.

200911250139_26

Азиопа

Согласно статистике, нареканий к работе электроусилителя на автомобилях семейства Lada Kalina накопилось немало. А тут еще и Priora на подходе… Мы взялись разобраться, откуда, как говорится, ноги растут. Все началось с кооперации АвтоВАЗа с махачкалинским «Авиаагрегатом». Их совместными усилиями и был разработан электроусилитель, впоследствии установленный на первые партии Kalina. Дальше — сухая статистика. Среди первых серийных образцов исправно работали 50% электроусилителей. Примерно на 35% автомобилей ЭУР попросту не функционировал. Оставшиеся 15% поделили между собой весьма серьезные неисправности, связанные с заклиниванием рулевого механизма, сломанной рейкой, случаями самопроизвольного вращения и т.д. Последствия таких дефектов — ДТП разной степени тяжести. В большинстве случаев виновником неисправности становился редуктор. Да-да, именно тот, с которого и началась история усилителей рулевого управления! Парадокс, не правда ли? В Тольятти решили далее не испытывать судьбу. И когда пришла очередь Lada Priora, завод обратился за помощью на калужский завод «Автоэлектроника», предложивший электроусилители в безредукторном исполнении. Как у нас водится, первые образцы калужских ЭУРов также не раз дефектовались по причине самопроизвольного вращения на малых скоростях. Но они, по крайней мере, не клинили и не ломали рейки! Кроме того, следует отдать должное «Автоэлектронике»: завод потрудился над улучшением качества. Как результат сегодня если и случаются дефекты, то, во-первых, крайне редко, во-вторых, они носят эксплуатационный характер, то есть связаны с пробегом или особенностями управления авто. Несмотря на существенное улучшение среднестатистических показателей, на ВАЗе решили подстраховаться и около года назад включили в список альтернативного поставщика электроусилителей — южнокорейскую компанию Mando. Владельцам автомобилей с ЭУРом от этого звучного бренда можно только позавидовать: за все время известен только один случай выхода из строя корейского усилителя. Впрочем, справедливости ради отметим, что машин с Mando в общем парке тольяттинских автомобилей крайне мало.

Что же в итоге?

Электроусилитель рулевого управления — современный высокотехнологичный узел, сильно облегчающий жизнь водителю автомобиля. Он дешевле и экономичнее гидроусилителя и почти не требует к себе внимания. Что касается возможных дефектов, то в большинстве своем они носят гарантийный характер и, как любые другие детские болячки, потихоньку изживаются производителями. Те неприятности, которые мы привели сегодня, совершенно необязательно случатся с вашей машиной. Поверьте, если бы мы сегодня устроили разбор полетов ГУРов, проблем выявилось бы куда больше!Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки

Замена эмур mando на эмур калуга

Электроусилитель руля для автомобилей Лада ВАЗ (Гранта 2190, 2191), Калина 2 (ВАЗ 2194, 2192), Datsun on-Do, mi-Do.

Представленный ЭУР является корейского аналогом электроусилителя руля «Mando». Установка штатное в производится место без применения переходной Если.

пластины на автомобиле ранее не был установлен дополнительно, ЭУР потребуется купить карданчик и кронштейн.

является Производителем ОАО «Автоэлектроника» г.Калуга

Электроусилитель для руля современных автомобилей уже стал их частью неотъемлемой. На российском рынке он впервые был автомобиле на установлен лада «Калина» (ВАЗ 1118). добавил Электроусилитель как много положительных эмоций, немало и так отрицательных. Поломка данного узла довольно встречаются часто на первых образцах. Не исключением наш и стал сегодняшний гость – автомобиль семейства Калина «лада» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: жалуется клиент, что иногда отключается электроусилитель и контрольная загорается лампа электроусилителя руля
, но после как, того проедешь по какой-нибудь ямке рельсам или, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР ЭУР или) возобновляет свою работоспособность.

Такая сильно ситуация напрягает, ведь автомобилем пользуется не хозяин только, но и его жена. Женщине намного повернуть проблематичней руль без электроусилителя.

Запускаем действительно, и автомобиль загорается значок неисправности электроусилителя и руль крутить становится довольно тяжело. Нужно разобраться обязательно с данной неисправностью.

Подключаем диагностический соединяемся и сканер с блоком управления ЭМУР.

На экране видим монитора следующую ошибку: С1044 – неверная датчика последовательность положения ротора. Что за датчик ротора положения, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от неисправности нашей и коснёмся немного теории. Разберёмся в ЭМУР устройстве, и из каких основных частей он состоит. все Рассмотрим его части отдельно.

Конструкция Калина ЭМУР 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого Электромотор
  2. управления
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик момента крутящего
  5. Датчик положения ротора

Снимаем шильдике. На ЭМУР (Рис.7) имеется артикул 11186-производства-00 3450008 Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое подрулевые, колесо переключатели и замок зажигания. Чтобы датчика до добраться крутящего момента, нужно сначала электромотор снять. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, гайку стопорную и 3 болта крепления электромотора.

Вот нас у что получилось (Рис.12)

Далее вытаскиваем Достаём.

вал обмотку датчик крутящего момента (предварительно.17), Рис отпаяв провода от платы (Рис.16).

индуктивного Конструкция датчика крутящего момента.

Индуктивный состоит датчик из двух концентрических цилиндров с отверстиями (перфорации слоты), которые закреплены на валу и вращаются ним с вместе. И двух концентрических катушек с первичной и обмотками вторичной, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не вдаваться будем в различную терминологию, а скажем проще: на обмотку первичную подаётся переменный ток с частотой 20 если, и кГц мы прикладываем усилие к валу (то есть вращать начинаем руль), то на вторичной обмотке возникает или «+» напряжение «-» в зависимости от направления вращения, а величина напряжения этого прямо пропорциональна приложенному моменту (Тем). усилию самым электронный блок управления (определяет) ЭБУ с какой силой Вы вращаете руль в ту другую или сторону.

Итак с датчиком крутящего разобрались мы момента, переходим к следующему, а именно к датчику ротора положения (Рис.20), который находится на задней электромотора крышки.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х вентильный фазный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для чтобы, того он начал вращаться в ту или иную электроника, сторону должна понимать в каком положении на момент данный времени находится ротор и после положения определения в нужные моменты подавать напряжение на обмотки определённые статора. Для определения положения раз как и применяется датчик положения ротора (Схема).

ДПР и конструкция оптического датчика положения Расположенные.

ротора под углом 120 градусов 3 светодиод – оптопары (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток мотора статора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен при, и диск его вращении срабатывает фотодиод a,b Таким c. или образом, электроника опредляет текущее ротора положение.

Далее рассмотрим электронный блок ЭМУР управления (Рис.23), особо рассказывать про ничего него не будем, просто посмотрим на фото платы самой.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, нашей к возвращаемся неисправности, с которой к нам пожаловал автомобиля хозяин «Калина». Что нужно сделать того для, чтобы всё заработало как Довольно надо? частая неисправность на данной модификации это – ЭМУР плохая пайка оптопар на плате положения датчика ротора. Достаточно просто пропаять контакты все оптопар (Рис.24) для оживления что, ЭМУР мы и поспешили сделать.

После пропайки собираем платы всё в обратной последовательности и запускаем Ураа. автомобиль. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и стал руль вращаться очень легко.

У нас на имеется вооружении сканер для проверки параметров и кодов считывания неисправностей, а что делать простому которого, у автомобилисту нет данного оборудования? Как ошибки считать без специального сканера? Всё просто довольно.

Для того чтобы считать самодиагноостики коды ЭУР «Калина» нужно:

1) При зажигании выключенном замкнуть на массу 6ой контакт блока X2 разъёма управления ЭМУР, либо замкнуть собой между контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует контакт 6ой, поэтому мы установили туда кусочек провода белого и замкнули его с 7ым контактом (Читайте).

парковки схему ЭМУР для более понимания детального.

На Лада Калина устанавливался электромеханический рулевого усилитель управления или сокращенно ЭМУРУ. По Лада сути Калина это первый ВАЗовский который, на автомобиль стали устанавливать электроусилители руля. первых, в Поначалу партиях машин, были выявлены недочеты серьезные в его работе, вплоть до полного ЭУР отключения в самый неподходящий момент. Но все впоследствии это было устранено и мы уже в наше имеем время дело с надежным и проверенным узлом автомобиля нашего. Сейчас мы распишем принцип его приведем, действия схемы подключения, распиновку колодок методы и ЭУР диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний ЭУР вид Лады Калина:

Распиновка колодок Лада ЭУР Калина

«+12 В» от аккумуляторной батареи

«Минус» от батареи аккумуляторной

«+12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания

Вход тахометра от сигнала

Вход сигнала от датчика скорости

индикатор на Выход состояния ЭМУР

Выход «К-линия» на диагностики колодку

Выход «L-линия» (не задействован)

Технологический задействован (не вывод)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

электродвигателя В Фаза

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

электродвигателя С Фаза

Общий провод 1 датчика момента

провод Общий 2 датчика момента

Питание датчика Выход

момента 1 датчика момента

Выход 2 датчика Вход

момента сигнала частоты 250 кГц

провод Общий датчика положения ротора

Выход датчика А фазы положения ротора

Выход фазы В положения датчика ротора

Выход фазы С датчика ротора положения

Питание «+5 В» датчика положения ротора

работает ЭУР в следующих режимах работы:

Самотестирование

Компенсация

Готовность

Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ 1118 ВАЗ

Ошибки не обнаружены

Цепь сигнала двигателя оборотов автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь датчика сигнала скорости автомобиля, отсутствие сигнала

бортсети Напряжение автомобиля ниже минимального порога

замке на Напряжение зажигания ниже минимального порога

основного Напряжение вывода датчика момента

Напряжение вывода контрольного датчика момента

Неверный сигнал или и/основного контрольного вывода датчика момента

момента Датчик, отсутствие сигнала

Датчик положения вала рулевого, неисправность цепи основного сигнала, несоответствие либо допустимому диапазону

Датчик положения вала рулевого, неисправность цепи контрольного сигнала, несоответствие либо допустимому диапазону

Датчик положения вала рулевого, отсутствие питания

Датчик положения двигателя ротора, неисправность цепи фазы А либо допустимому несоответствие диапазону

Датчик положения ротора неисправность, двигателя цепи фазы В либо несоответствие диапазону допустимому

Датчик положения ротора двигателя, цепи неисправность фазы С либо несоответствие допустимому Читайте

Неверная последовательность датчика положения Датчик

ротора положения ротора двигателя, отсутствие Замыкание

питания на массу в силовых цепях

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку А

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку В

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку С

Двигатель, фазных обрыв обмоток

Двигатель, обрыв фазной Двигатель А

обмотки, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, фазной обрыв обмотки С

Двигатель, замыкание фазных Замыкание

обмоток обмотки фазы А двигателя

Замыкание фазы обмотки В двигателя

Замыкание обмотки фазы С Неисправность

двигателя не опознана

Блок управления, ошибка электронного ОЗУ блока

Блок управления, ошибка электронного ПЗУ блока

Блок управления, ошибка электронного EEPROM блока

Реле электронного блока

управления Блок, превышение температуры радиатора

Напряжение элементов питания ЭБУ ниже минимального порога

силовых на Напряжение конденсаторах ниже минимального порога

заряда Время силовых конденсаторов

Ток одной из обмоток фазных выше максимального порога

Пробой минимум как одного из верхних силовых транзисторов

считывания Для ошибок используется сканер ДСТ-2М с ВАЗ картриджем-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

В данный сканер момент ДСТ-2М снят с производства, а вместо используется него более совершенная модель – сканер помощью-12, с ДСТ которого так же можно обслуживать многие и ВАЗовские другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Kalina Lada без применения сканера

В качестве помощи первой можно предложить считать коды ЭМУР неисправностей методом «скрепки», для чего проделать необходимо следующее:

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного блока разъема управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с питающим, силовым БУ;

* включить зажигание и читать коды мигание через лампы диагностики.

Что замыкать

смотреть Если на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и черный контактный разъем, 1-й контакт сверху справа защелки около), то справа налево идет счет образом таким:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);

* 3-скорость (серый автомобиля);

* 4-розово-белый (контрольная ЭМУР лампа);

К 6 контакту провод не подведен, но контакт в управления блоке есть.

Временные параметры светового длительность:

* кода начальной паузы – 2 сек;

* длительность сигнала длинного – 2 сек;

* длительность короткого сигнала – 0,5 длительность;

* сек паузы между сигналами – 0,5 сек;

* паузы длительность между кодами – 2 сек

Расшифровка Система

* 11 кода исправна

* 12 Отсутствие сигнала оборотов Неисправность

* 13 двигателя датчика момента

* 14 Неисправность двигателя Неисправность

* 15 ЭМУР датчика положения рулевого вала

* 16 датчика Неисправность положения ротора двигателя ЭМУР

* 17 бортсети Неисправность автомобиля (ниже 10В либо 18В больше)

* 18 Неисправность блока управления ЭМУР

* 19 датчика Неисправность скорости автомобиля

Рис.14 цилиндры Концентрические с шестерннёй.

Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 — датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.

Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки.

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector