1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фишка датчика коленвала ваз 2109

Фишка датчика коленвала ваз 2109

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала.

ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе в любое время. Если вы станете в дороге по причине выхода из строя данной запчасти, то вы можете даже не завести двигатель, и единственный способ добраться до дома — буксир или эвакуатор.

Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя.

Симптомы неисправности

Проблемы, которые могут возникнуть в результате неисправности датчика бывают разные. Ниже будут перечислены некоторые из возможных:

  • нет искры
  • машина не заводится
  • провалы оборотов при движении или на холостом ходу

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в комментариях. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Автомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Контролер положения вала

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

Проверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

Отсоединенная колодочка
Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

Откручиваем болт
Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

Извлекаем котролер

  • Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  • Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  • Ставим датчик и закрепляем болтом.
  • Подсоединяем провода.

    На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

    Видео «Замена контролера»

    В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

    Измените датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2109 собственные руки

    Наверное, больше нет таких владельцев автомобилей, которые не знали бы цели датчика положения коленчатого вала. Как снять и почистить форсунки на ваз 2109 (инжектор)? Где он находится? Датчик коленвала. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2109 иногда называют датчиком синхронизации, потому что благодаря ему блок управления синхронизируется с блоком питания.

    В автомобиле с инжектором датчик положения коленчатого вала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на автомобиле с инжектором карбюратора.

    Основной целью DGPV на ВАЗ 2109 с инжектором является считывание зубьев специального диска, который расположен на коленчатом валу двигателя.

    Автомобиль ВАЗ 2109

    На таком диске есть место, где нет зубов. это место соответствует верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, передаваемым с датчика, контроллер точно знает, какой цилиндр и когда требуется топливо и искра.

    Читайте так же

    Несмотря на простоту конструкции и надежности DPC в случае сбоя, автомобиль с инжектором может просто не запускаться, и если он начнется, он будет работать неправильно.

    Проверка положения коленчатого вала расположена на крышке масляного насоса. Как мы уже говорили, его конструкция довольно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которой намотана тонкая проволока. Чрезвычайно выносливый. Где находится датчик коленвала чери тиго 2.4 ? ДККВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме с коленчатым валом шкива. Отказ датчика положения коленчатого вала. останов двигателя. Или уменьшите скорость двигателя до 3000-4500 об / мин. На рисунке под номером 1 находится болт, к которому подключен контроллер, а под номером 2. сам контроллер.

    Контроллер положения вала

    Симптомы неисправности

    В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основными симптомами являются:

    Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

    Процедура замены датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора, 2114 и 2115.

    Электрооборудование. Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.

    Проверка датчика положения коленвала. ДПКВ. симптомы и неисправности датчика. Ваз. Лада. (Ваз 2109, 099, Ваз 2114-.

    • Заметное снижение динамики автомобиля на панели зажжет «Check Engine».
    • Двигатель может уменьшить или увеличить скорость без причины.
    • Нестабильно на холостом ходу.
    • Детонации в блоке питания при повышенной нагрузке.
    • Двигатель не запускается.
    • Скорость двигателя плавающая. Где находится датчик холостого хода бытует мк джили мнение, что тюнинг регулятора инжектор напряжения дорого и можно поставить форсунки 2123 на. Особенно сразу после запуска двигателя.
    • Увеличенный расход топлива.

    Методы устранения неполадок

    Если есть проблемы с монитором положения коленчатого вала, то есть только один выход. Это его замена. Ремонт, он не может. И нет никакого смысла в этом разбираться, потому что это недорого.

    Существует два способа проверить DWP.

    Установка рабочего

    Вам просто нужно взять работника и установить его вместо старого. К признакам неисправностей датчика коленвала датчик находится ваз 2109 (инжектор)? Если двигатель запущен и работает, так как это необходимо без перерывов и не останавливается, то проблема в нем. Как самому поменять датчик коленвала ваз 2109 инжектор. Требуется замена. Если нет, и машина не работает, вам нужно искать проблему в другой.

    Проверка старого

    Старый проверяется следующим образом:

    Читайте так же

    1. Прежде всего, его нужно удалить.
    2. Мы подключаем к нему омметр.
    3. Мы проверяем сопротивление. В хорошем состоянии он находится в пределах 550-750 Ом.

    Проверка сопротивления

    замена

    Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109. очень простой процесс, и любой владелец автомобиля может справиться с ним через 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет смысла.

    1. Прежде всего, необходимо отключить систему от этого аккумулятора, чтобы отключить отрицательную клемму.
    2. Тогда все очень просто: одной рукой возьмите трость и отсоедините ее от устройства.

    Индивидуальный карандаш
    Отвинтите болт, с помощью которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Отвинтить болт
    Теперь остается только удалить его из скобки.

    Извлечь контроллер

  • Мы проверяем это. Если он неисправен, мы покупаем новый, если рабочий, то он может быть установлен обратно.
  • Новое устройство или проверенный старый установлен в обратном порядке.
  • Мы положили датчик и зафиксировали его болтом.
  • Мы соединяем провода.

    Это завершает работу, остается запустить двигатель и проверить работу.

    Видео «Замена контроллера»

    Это видео показывает, как происходит замена контроллера положения коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, включая 2109 с инжектором, все делается одинаково.

    Датчик коленвала ваз

    Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

    Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

    Что такое датчик положения коленвала на вазе

    Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

    После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

    Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

    Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

    Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

    Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

    Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

    Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

    На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

    • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
    • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
    • Управление системой зажигания.
    • Управление системой изменения фаз газораспределения;
    • Управление системой абсорбирования паров топлива;
    • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

    Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

    Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

    Типы датчиков коленвала

    Индуктивный (магнитный) ДПКВ

    В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

    Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

    Датчик на основе эффекта Холла

    Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

    Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

    Оптические датчики

    В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

    Немного о задающих дисках

    Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

    Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

    Как проверить датчик коленвала ВАЗ

    Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

    Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

    Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

    Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

    Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

    ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

    Замена датчика коленвала

    Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

    Признаки неисправности ДПКВ

    Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

    Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

    С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

    Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

    Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

    Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

    Можно ли завести машину без датчика коленвала

    Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

    Датчик положения коленвала для автомобилей Лада 2110

    Код STARTVOLT: VS-CS 0112

    Код STARTVOLT: VS-CS 0112

    OEM номер: 2112-3847010 21120384701004 30.3847 191.3847 27.3847

    2112-3847010 21120384701004 30.3847 191.3847 27.3847

    Где купить

    • Интернет-магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    МодельКод двигателяГодОбъем
    двигателя, л.
    NIVA 1.7 4×4NULL2002 — н.в.110 (2110) 1.5BA3 2111 / VAZ-21111995 — 2005110 (2110) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2010110 (2110) 2.0 iC 20 XE1996 — 2000110 (2110) WankelVAZ-4151997 — 2004110 (2110) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211241995 — 2012110 (2110) 1.6 16VVAZ-211242004 — 2010110 (2110) 1.6 LPGVAZ-211142004 — 2007111 (2111) 1.5VAZ-2111 / BA3 21111996 — 2005111 (2111) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005111 (2111) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211242004 — 2013112 (2112) 1.5VAZ-21111995 — 2005112 (2112) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005112 (2112) 1.6VAZ-21124 / VAZ-211142005 — 2011

    Добавлено через 2 часа 50 минут

    Игорь21083

    Мастеровой

    nicexxx

    Nafanya

    виктор1972

    Игорь21083

    Олег_Б

    Алмаз_абый

    nicexxx

    Алмаз_абый

    nicexxx

    Shamille

    malagar

    Согласно моего профиля, я Владимирович

    Лежат рядом два провода, электромагнитное излучение, откуда угодно, наводит в этих проводах напряжение и ток. Но если мы поменяем провода местами, то этот ток потечёт в другом направлении. В витой паре провода постоянно меняются местами, и напряжение помехи действует то в одном, то в другом направлении, и в сумме компенсируется до полного ничтожества.

    Добавлено через 1 минуту

    Во многих случаях витая пара предпочтительнее экранированного провода, потому что затухание в таком проводе меньше, поскольку меньше погонная ёмкость, то есть ёмкость на единицу длины кабеля.

    Олег_Б

    Это справедливо в любых цепях. Любой цифровой сигнал раскладывается в сумму синусоидальных сигналов (ряд Фурье).

    Во-первых, осциллографы бывают разные, во-вторых, уровень помех бывает разный. Сигнал ДПКВ нельзя передавать по обычному проводу. Точнее, можно, но при определенных условиях это может привести к потерям синхронизации.

    PS: амплитуда там вроде бы намного выше 10 вольт.

    Игорь21083

    Каша какая — то. Проводка ДПКВ пошла к датчику кислорода.
    Зачем ей туда идти?!

    Если речь про проводку ДПКВ, то делайте её длину минимально достаточной, чтобы лежала без натяга, и всё будет хорошо.

    Каша какая — то. Проводка ДПКВ пошла к датчику кислорода.
    Зачем ей туда идти?!

    Если речь про проводку ДПКВ, то делайте её длину минимально достаточной, чтобы лежала без натяга, и всё будет хорошо.

    Извиняюсь, спрашивал про провод ДПКВ.
    Спасибо.

    Добавлено через 5 часов 15 минут

    Сегодня приложил проводку, и посмотрел длину провода ДПКВ, он кончается над впускным коллектором. Т.е. до датчика не хватает почти метра. Но на 2115, как этот провод идет: выходит из косы в районе дросселя, и идет по горячему двигателю вниз, к датчику. Зачем так его прокладывают на заводе ? Не ужели под этот датчик нужен этот провод, и именно определенной длины ? Вндь если его отделить от косы уже на выходе из моторного щита, и пустить по месту прокладки проводов бачка омывателя, то провода нужно почти на метр меньше нужно.
    Вот и возникла мысль, не заморачиваться с удлинением, а вынуть из общей косы, в гофру и до датчика, получается моего остатка как раз замечательно, и провод ДКПВ не будет нагреваться от двигателя.

    Замена датчика коленвала своими руками: инструкция

    У меня opel astra, 97 года выпуска. Свою любимую машинку я купил за деньги, которые были заработаны самостоятельно, и очень сложно. Чтобы заработать на эту машину, мне пришлось работать по 20 часов в день. И когда я получил свою ласточку, моему счастью не было предела.

    Я следил за ней, чистил постоянно, старался заправлять хороший бензин, регулярно проводил исследование работоспособности всех датчиков и прочего. Поскольку я совершенно не специалист в этой области, все это я делал на станции технического обслуживания.

    Тем не менее, прошло время, машина стареть. Много чего пришлось делать самостоятельно. Но однажды я столкнулся с проблемой замены датчика коленвала (ДПКВ). Никогда раньше я его не менял, и, как оказалось, это стало достаточно серьезным испытанием.

    Выявление причин неисправности ДПКВ

    Как я понял что необходимо сменить датчик оборотов коленвала. Сначала моя машина начала троить на холостых оборотах. На панели приборов появился чек (СНЕСK), значок моторчика. Резко увеличился расход бензина. В скором времени машина просто не завелась. Хотя работоспособность датчика коленчатого вала можно проверить дома обыкновенным тестером, я решил обратиться к специалистам, и проверить его на компьютере.

    Только там я выяснил, что вышел из строя ДПКВ. Потребовалась его замена. И дальше началось самое интерестное.

    Во-первых, сначала нужно было определить, что именно сломалось в машине. О том, что вышел из строя именно датчик оборотов коленвала, мне подсказал знакомый. У него была такая же проблема. С его слов было понятно, что замена датчика оборотов коленвала, дело совершенно не сложное, но продолжительное.

    Замена датчика коленвала, на специальной станции техобслуживания заняла около трех часов, но это для volkswagen touran. Для моей астры это должно было быть быстрее.

    Поскольку время у меня было, а также было желание научиться, я решил заменить датчик коленвала самостоятельно. Получив поддержку знакомого, было решено, что замена датчика коленвала, да еще и своими руками произойдет на ближайших выходных.

    Перед тем как менять ДПКВ я проверил информацию в интернете. В чем заключались основные функции датчика коленвала. Благодаря ему происходит соединение информации о зажигание и подаче топлива.

    Находится ДПКВ у большинства машин на блоке около коробки. В разных источниках интернета было написано много разной информации. Одни советовали даже снимать колесо. Большинство автовладельцев просто говорили о необходимости снимать защиту. В моем гараже есть яма, поэтому снять защиту для меня не проблема. Более важным для меня было определить, как выглядит датчик коленвала.

    Это оказалась такая железка, размером не более 10 см. В ней находится магнит, благодаря которым и поступает информация на блок. Корпус датчика оборотов коленчатого вала оказался пластмассовый.

    Большинство автолюбителей рекомендовали проверить датчик тестером. Специалисты говорили, что причины неработоспособности ДПКВ могут заключаться не только в его поломке. Иногда случается так, что он работает нормально, новый датчик не требуется, а просто необходимо почистить контакты.

    Поскольку датчик коленчатого вала не настолько дорогой, цена его приблизительно 700 рублей, я решил все-таки его заменить. Нашел книгу о ремонте opel astra, в которой все было подробно описано, в том числе и о ремонте/замене датчика коленвала.

    Выполнение работ по замене датчика оборотов коленвала своими руками

    Как производить замену датчика коленвала на автомобиле своими руками тоже высмотрел в интернете.

    Заключался он в пяти пунктах:
    1) обесточить;
    2) снять;
    3) поставить новый;
    4) проверить зазоры;
    5) собрать машину (имеется в виду поставить на место защиту) и ездить.

    В целом все так и получилось. Но только каждый пункт по замене датчика коленчатого вала несет в себе еще много подпунктов. Начинаем рассматривать с первого: обесточить. Вроде бы понятно, что имеется в виду разъединение провода с фишкой. Кстати я до сих пор не знаю, как она называется по научному, надо будет посмотреть.

    В общем, чтобы найти его в принципе, человеку, который раньше не занимался ремонтом автомобиля, необходимо хорошенечко позаглядывать. После того, как ДПКВ визуально найден, к нему необходимо добраться рукой. Делать это с ямы удобно, но снять на нем фишку – нет. Приходится выходить из ямы, и добираться до него сверху.

    После этого приходит второй шаг. Для этого его необходимо открутить. Начитавшись отзывов, я понял, что в моей машине снимать его должно быть легко и просто, чуть ли не одно удовольствие. Неправда.

    Для начала его необходимо открутить. Конечно, я не такой уж и профан, прекрасно понимаю, что это необходимо сделать ключом на 10, Открутить еще можно, хоть и неудобно. Но в моем случае (по непонятной кстати мне причине), болт выпал, а ДПКВ остался на месте. После десятиминутного искания болта в яме, я еще десять минут пробовал его вынимать.

    Переходим к третьему шагу – установить датчик коленвала. При прохождении этого шага стало понятно, что вынимать его совершенно не сложно. При установке нового датчика коленчатого вала его необходимо установить по меткам. Кстати, тут объединяется сразу и четвертый шаг – проверка зазоров. Это понятно теоретически, но практически не очень просто.

    Чуть позже, когда мне пришлось менять его второй раз (да-да, менял второй раз, сейчас у нас производятся такие качественные запчасти), но уже на станции техобслуживания, я понял, что в условии СТО это гораздо проще. Совершенно другое расположение ямы, подъемника, освещение. Да и опыт слесарей, конечно.

    А пока я менял сам, все никак не мог понять, почему ДПКВ не помещается на место. Оказалось, что это, в первую очередь неудобно, а во вторых – достаточно, подобрать бы правильное слово, тонкое, что ли. Поставить в домашних условиях датчик коленчатого вала по меткам с первого раза получается не у всех.

    Самое простое во всей этой процедуре оказалось прикручивать обратно защиту.

    Хочу вам сказать, что в целом замена датчика на opel astra, несложная процедура, и вполне реальна для домашних условий. Тем не менее, я менял его около четырех часов. Когда он у меня полетел, и мне пришлось его срочно заменить, то на станции мне это сделали за полчаса. И цена вопроса оказалась вполне приемлема, 500 рублей.

    И еще, самый главный вывод, который я сделал. Не стоит покупать запчасти у людей, которых вы не знаете. Сейчас продается, скажем вежливо, не совсем качественная продукция. Почему на станциях, пусть и окажется дороже, но люди берегут свою репутацию, и стараются не ставить подделку.

    Замена датчика положения коленчатого вала видео

    Замена фишки датчика коленвала

    http://s017.radikal.ru/i411/1503/09/63ff570f3b9b.jpg (http://www.radikal.ru)
    ребят, какой из этих двух датчиков — датчик положения коленвала?
    на датчике №1 сопротивление 1200ом
    на датчике №2 сопротивление 117ом

    Номер 1 -распредвал
    номер 2 -коленвал

    Так,так,так.А у меня на номере два нет ничего вроди,это нормально?

    Паш,может у тебя стоит датчик другого образца,не такой как на фото, без фишки, просто кабель из датчика выходит, такой реально незаметный.

    Вопрос к спецам. можно ли поставить датчик АБС вместо датчика положения коленвала. последний благополучоо скончался когда сцепление спалили, а АБС-ный лежит новый. родной коленвала уж больно дорого нынче 15 т.рур.

    А ты где такие цены нашел? Вот что я нашел в экзисте.
    Мля. почему то маленький скрин вставляется, одним словом датчик коленвала А0001539120 стоит 1600руб

    При замене датчик маховика, вставил датчик, машина работает. После заглушки через 5-6 часов машина не заводится, пошевелил датчик, опять заводиться. В чем может быть причина? Атего 815 — 99г.

    Машина и без датчика коленвала должна заводится, датчик коленвала и датчик распредвала как бы дублируют друг друга.

    заводиться с ошибкой по датчику коленовала

    и атего и актрос

    Без датчика не заводится, там же электронные фарсунки, ТНВД.
    Правильно Олег написал(да и сам я лично пробовал) без одного датчика машина прекрасно работает, единственное что вылазиет ошибка

    датчик на клей фиксировал, ни как. датчик шевельнешь и заводится.
    А зачем на клей. Он стоит в гильзе и держится отлично, старый порой даже не выдернешь.Посмотри в ошибках, может у тебя и второй не работает?!

    а гильзу можно купить от датчика абс в магазе недорого стоит

    датчик заодно проверить на сопротивление примерно 1.1 ком.и на пробой на массу

    не подскажешь где второй датчик искать?

    По проводам от блока управления «пройдись»
    и найдёшь второй, чуть выше компрессора.
    Вот визуально:

    6907 6908 6912 6914

    Существует к-т углового датчика ABS с проводом (400 мм), втулкой и смазкой по WABCO 441 032 921 2, который можно поставить вместо родного датчика оборотов на OM904/906LA, состыковать необходимо только его с родным разъёмом

    втулка отдельно WABCO 899 760 510 4

    Когда менял датчик коленвала не смог его вытащить оторвал ему » башку » , пришлось сразать болгаркой клёпки на гильзе , потом гильзу грел и вышибал его оттуда , потом сверлышком просверливал отверстие в колоколе и саморезиками гильзу закреплял , тут как повезет , можно пропускная с заменой , а может и вытащится .

    Толя,то не клепки на гильзе а болты ,завинченные по принципу как на замках зажигания,при завинчивании головка сворачивается и остается подобие клепки,открутить элементарно

    Сегодня уперся вытащил датчик коленовала, охренел правда доставать,свернул башку,выжег феном эбонит,вытащил все магниты и ерунду,,кототил всякими отвертками еле промял ,гильза датчика насмерть в посадке сидит,сам датчик из бронелатуни))))сломал чуть внутри посадку аллюминьку,нае. ся от души,поставил вабко абс,пока ошибки нет,поглядим чего получиться,Заменил что стало появляться ошибка по датчику,когда глушу,и мотор периодично троить тяга пропадает дисбаланс при педаль в пол,плюнул поменял

    Да будет ходить тот вабко еще очень долго.

    Заменил датчик, первый рейс,машина завелась троит,горячий мотор,прогазовал,поехала,е� �ет как дурная на газ реагирует как будто снес обучение педали,добрался до погрузки подколбашивает мотор,и дымит сизым дымом,никогда такого не было,про полярность датчика достал всех,диагностов электриков и элекронщиков,никто умного сказать не может,как на абс датчике узнать полярность,с мозгов на датчики колена и распреда идут цветные провода,корич, плюс,черный минус!на датчике абс сук одноцветные нынче,поменял провода и чудо мотор перестало колбасить и пропал сизый дым,ни ошибок по полярности ни каких то еще комп не выдал,хотя в списке ошибок такое есть,проехал 400 км полет нормальный,расход тяга,норма,Итог таков на датчиках абс и колена существует полярность,не забывайте об этом,

    Замена фишки датчика коленвала

    Все это уже пройдено у дилера, результат — ноль.

    Давление на рейке 3,5-3,7 bar, да и бензонасос менялся в оригинале вместе датчиком уровня и бензобаком в сборе год назад (не должно пока ничего быть). Датчики конечно диагностируются, только вот фишки у них рядом и вроде одинаковые. Просто был случай: в сервисе перепутали фишки клапана вентиляции бензобака и датчика температуры впускного коллектора.
    По диагностике все нормально, кроме какой-то нагрузки на двигатель (LoadEngine в INPA). Почему-то никто не знает, что этот параметр обозначает и какие должны быть значения (У дилера такого параметра нет).
    На прогретом движке, на месте, стрелка тахометра махом прыгает к 7 тыс., но при движении может застывать в диапазоне 3-4 тыс.об/мин, пока кикдаун не продавишь. При этом движок воет «зудит», точно его кто-то душит. Расходомер пленочный Simens, менялся год назад, так для профилактики. Свечи меняю при каждой замене масла. Форсунки поменял недавно, также для профилактики.

    Редуктор он же клапан? А шланг, это такой тоненький от клапана идет? У меня он какой-то составной (трубка в трубке).

    На счёт разъёмов не уверен, что одинаковые, но даже если это так, то на М52 ближний к радиатору разъём это от датчика распредвала, дальний — от коленвала. Их импульсы почти синхронны по времени срабатывания, поэтому на мозгах Сименс можно и без датчика коленвала завести мотор.

    У них просто длина провода разная, у коленвала длинее чем у распредвала. А фишки лежат параллельно под впускным коллектором на одной опоре в 5мм друг от друга. А то, что можно без дпкв завести мотор — это вот и смущает. Есть два варианта проверить:
    1. Прозвонить тестером до мозгов.
    2. Просто перекинуть, только в этом случае смущают неизвестные последствия.

    Добавлено через 3 минут:

    А этот блок постоянно задействован? Дело в том, что круиз-контролем пользуюсь редко, но когда пользуюсь — вроде адекватно работает.

    Попробуй пошаговое отключене сомнительных блоков.
    1. Поездить с отключенным расходомером
    2. отключ. ДПРВ
    3. ДПКВ

    может хоть удасться локализовать проблему

    Мозги Simens. Отключил расходомер — никакой реакции, ничего не колбасит, заводится с тычка. Потом отключил потенциометр дроссельной заслонки — загорелась лампочка, но завелась также с тычка, и, кажется, стала работать ровнее, при этом отключил расходомер — заглохла. Потом отключил потенциометр заслонки ASC — также загорелась лампочка, но завелась также с тычка и работала ровно. ДПРВ и ДПКВ прозвонил и проверил разъемы — на месте.
    Но вот обнаружилась странная штука — обходил машину и услышал как работает бензонасос, до этого он не издавал никаких звуков, причем работает неровно, звук — как будто сифонит жидкостное соединение с пузырением жидкости. Поначалу так и подумал — бензобак где-то сифонит, но везде полазил, снял сидушку и звук локализовался у бензонасоса. Неравномерность жужжания где-то 1-2Гц.
    Да, еще, расход повысился. Раньше по городу плавал 11,6-13,0, сейчас 17-19. На холостых растет со скоростью 0,1 л/100 за 20-30мин. Погонял по трассе, но меньше 14,5 сбить не удалось, после этого опять вырос до 18,3 л/100.

    P.S. Кабы знать, как по INPE должны себя вести лямды (стоят HELLA), может быть они чего-нибудь вытворяют (последний раз менял их где-то год назад).

    Китайского нет, есть только INPA, ей и ошибки скидываю.

    Да не, все стирается. Другое дело, что проблема все-таки локализуется около лямбда зондов. в INPE нет графика, там шкала с бегунком. Т.е., что то вроде индикатора загрузки. Так вот, у меня значения меняются как-то вяло — напряжение скачет от 0 до 4,8-4,9V в течение 3-4 сек. Я тут по подборкам начитался, что изменяться должно в течение 1 сек. Да и расход бензина увеличенный. Поменял бы, только вот мозги Simens, оригинал покупать — жабит (5500-6000 руб./шт.). Где-то читал, что BOSH или NGK придумали универсальный лямбда зонд, совместимый с Simens, но детальной информации нет. Может кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

    Это от тазиков что-ли? Странно, но раньше у меня тоже стояли BOSH, и, вроде скакала нормально и расхода не было, но наслушавшись на сервисе про несовместимость (тоже была ошибка) решил заменить на HELLA (чуть дешевле оригинала Simens и единственное, что пробивается на совместимость по каталогу), после этого уже дважды менял, причем разницы в поведении машины в лучшую сторону не заметил, если только не в худшую. Да, еще, когда отключаешь разъемы — никакой разницы. Вот и думаю — может опять BOSH попробовать, чем вот только чревато это может быть. Как я понял из подборки мне нужна на основе оксида титана, с подогревом четырехконтактная.

    Да я не игнорирую, просто говорил же, что замерял, причем недавно — 3.5 бар (3.7 — это от «косоглазия», не под тем углом на манометр смотрел).

    Замена датчика коленвала на BMW E34 525 M50B25

    Не знаю, есть ли смысл описывать симптомы неисправного ДПКВ на E34 , или любой — другой машине. Но лан, сделаем как вступление, на случай если ты только узнал о этом датчике). Так вот, при полностью мертвом датчике коленвала, подавляющее большинство автомобилей, включая и E34 под управлением Bosch , просто не заведется. Но практика показывает, что датчик может быть не полностью мертвым, — машина заводится, но работает не так как должна. Это проявляется в длительном запуске двигателя, потряхивании на ХХ, потере мощности, подглахивании. Здесь хочу подчеркнуть, что все — эти симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями.

    Так, теперь рассмотрим мой случай, — машину встряхивает на ХХ и она не едет как должна. После многих проверок, в том числе и ДПКВ, который у меня показывал сопротивление в 530 Ом, что в общем является нормой, я решил поменять этот датчик. Я просто подумал, — «ну может сопротивление и норм, но датчик все равно моросит». Повторюсь, — борясь с этими симптомами проверил уже много чего, и ДПКВ все — же решил поменять несмотря на нормальное сопротивление.

    Моя E34 управляется мозгами Bosch , а с ним отлично работает и неоригинал. Это касается и ДПКВ и ДПРВ и других датчиков управления двигателем. В своем — же городе я купил датчик коленвала Meyle 314 899 8003 за 600 грн. На сегодня это 23 американских доллара. Это я на случай, если ты — дружище живешь не в Украине и даже не задумываешься о ценности, или неценности гривны). Такая кстати коробочка с номером у этого датчика).

    Но снова повторю, — неоригинальные датчики на E34 хорошо работают только если машина имеет блок управления Bosch. Если тачка управляется Siemens , то нужен оригинал, или VDO. А такое удовольствие уже в разы дороже. Но вместе с этим, машины на Сименсе могут работать на одном только ДПРВ. В общем, при полном отказе ДПКВ, E34 с Siemens не станет.

    Перед тем, как будете откручивать болтик, который крепит сердечник ДПКВ, обязательно хорошенько смочите его ведешкой. Дело в том, что эти болтики, которые крепят ДПРВ и ДПКВ часто очень сильно прикисают. И у кого — то они могут выкрутится легко, а другому владельцу, этот маленький болтик обеспечит просто ацкое времяприпровождение. Болтик этот под внутренний шестигранник на 5-ять и если он уже подслизан, — это очень не хорошо. Выкручивая ранее ДПРВ, я его выкрутил лишь раза с 5-ого, делая пропил под прямую отвертку и стуча в пропил через отвертку молотком. Так что, не смотря на маленький размер данного болтика, к нему лучше отнестись серьезно.

    На ДПКВ болтик не был подлизан, хороший шестигранник на пять у меня уже был и в предшествующей работе день, я его трижды хорошенько пропшикал ведешкой. Но помня о моих мучениях с болтом ДПРВ я готовился к настоящей войне). Каким же было мое удивление, когда я лишь с небольшим усилием отвернул этот болт. Это было почти счастье), ведь я готовился к совсем другому).

    Выкручивать болтик можно снизу, — это очень удобно если не установлена защита двигателя. Я делал именно так, но если защита стоит, тогда можно снять кожух вентилятора и выкручивать болт сверху. Но я снова хочу напомнить о ведешке), — поверьте это как раз тот случай, где ей стоит воспользоваться перед первым проворотом шестигранника, пока грани на болте еще целы.

    Так кстати выглядит уже новый, установленный датчик коленвала Meyle. И кстати, хоть за рекламу мне никто не платил, но просто зрительно и тактильно данный ДПКВ производит хорошее впечатление. Но когда я снял старый датчик, то увидел, что он то тоже уже не оригинальный. На фишке датчика присутствовала надпись — made in italy , а уже дома по циферкам указанным на датчике я понял, что это был Facet. Это еще одно подтверждение тому, насколько «всеядный» Bosch. Сам провод старого датчика уже был грубым и сопротивлялся скручиванию, или сгибанию. Думаю ему не менее десяти лет. На нем были некоторые повреждения.

    Ближе к фишке уже треснула резиновая изоляция. При снятии мне казалось, что такое повреждение вполне может влиять на работу машины. Но оказалось, — что это не так.

    Также был счесан сам провод. Похоже на то, что когда то, каким то образом его прочесало вентилятором вискомуфты.

    Когда болт уже выкручен, дальше все просто, ведь другим концом датчик крепится к фишке проводки. А больше, какого — то другого крепежа у ДПКВ в общем и нет. Разве что в районе передней крышки ГБЦ провод датчика проходит сквозь пластиковый кожух. Также Сердечник датчика будет нужно просунуть сквозь металлическую «петлю» для подъема двигателя. Но это просто, — нужно выкрутить сердечник, а затем проталкивать его по направлению провода к фишке, что под коллектором.

    Вот таких фоточек в инете то почти и нет). Друзья, я старался показать Вам местоположение фишек, ну или штекеров ДПРВ и ДПКВ. Одна такая фотка есть кажется на бмвгайд, но там почему — то ДПКВ установлен сверху, а у меня он снизу).

    Если Вы будете смотреть со стороны маслянного стакана, то увидите два этих штекера. На фото, ближе к камере показаны штекеры самой проводки, а фишки датчиков они с обратной стороны металлической пластины, на который и крепятся датчики. При демонтаже можно вытащить фишку датчика состыкованную со штекером проводки. Так будет легче стыковать фишку нового датчика. Для того, чтобы разсоединить штекер и фишку нужно нажать на металлическую скобу, при этом разьединять фишку и штекер. В общем, — это не совсем не так сложно, как кажется читая эти буквы). Отсоединяешь штекер и вытаскиваешь старый датчик.

    Затем устанавливаешь новый датчик, проворачиваешь ключ и «бррр», — она жива). К сожалению, мою проблему замена ДПКВ не решила, но я убрал вероятность неисправного датчика коленвала, а это уменьшает зону поиска неисправности).

    Распиновка датчика коленвала ваз 2110

    ВСЕ ПРО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2110: ЗАМЕНА И ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ

    Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

    Описание датчика коленвала

    Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

    Функции и предназначение

    На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

    Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

    Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

    Где находится?

    Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

    Признаки неисправностей

    Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

    Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

    • Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
    • В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
    • Может быть затрудненный запуск двигателя.
    • Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

    В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

    Диагностика

    Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Руководство по замене

    Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

    Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

    • Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    • Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
    • С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

    Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

    Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector