0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Замена шин на зимний вариант актуальна для всех автовладельцев, но в разное время. Одни водители спешат в шиномонтаж в начале октября, чтобы успеть «переобуться» до сезонных очередей. Другие – ждут первых серьезных заморозков, обледеневшей трассы.

Срок замены летних покрышек на зимние определен международным правовым актом – Техническим регламентом. В документе прописаны требования к зимним шинам, условия эксплуатации авто в разные времена года.

Официальные сроки замены летней резины на зимний вариант

В 2018 г., согласно Техрегламенту стран Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, зимнюю резину необходимо поставить до 1-го декабря. Конкретной даты по замене нет, однако многие опытные автомобилисты придерживаются правила: машину нужно «переобуть» до 15 ноября. Последние недели осени уже не грозят жаркой погодой, а заморозки в это время – не редкость.

В регионах, где снег ложится раньше, можно заменить шины уже в начале сентября. Техрегламент разрешает эксплуатацию авто с шипованными покрышками с сентября по май, в летний период такие шины запрещены. Если необходимости в шипах нет, то на зиму устанавливают фрикционные шины (в народе – «липучки»), обеспечивающие надежный зацеп с дорожным полотном. Такая резина не запрещена и летом, но ездить на ней неудобно из-за особенностей состава резиновой смеси. Материал зимних шин рассчитан на низкие температуры и на раскаленном асфальте начнет плавиться. Производители указывают, что деформация протектора начинается при +7, поэтому среднесуточная температура ниже этой отметки считается оптимальной для замены летнего варианта на зимний.

При проверке сотрудники дорожной полиции не имеют права выписывать штрафы за резину не по сезону. Технический регламент, действующий в России с 2015 г., запрещает эксплуатацию авто с декабря по февраль без зимних покрышек, но не регламентирует наказание за нарушение этого правила.

Характеристики зимних шин (по Техрегламенту):

  • специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, символы М S). На это стоит обратить внимание при комплектации машины всесезонными шинами – на них должна быть такая маркировка, иначе зимой они не будут соответствовать Техрегламенту;
  • остаточная глубина протектора не менее 4 мм. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. Сотрудники дорожной полиции вправе ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.5), в котором прописаны правила эксплуатации автомобилей, штрафы за нарушение;

Если на покрышке есть индикатор износа, то пригодность резины к использованию определяется по нему. Оштрафовать за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону (без маркировки и с нарушением размера глубины протектора) можно только на дороге с наледью, снегом.

Когда переходить на зимний вариант покрышек?

Шипованную резину раньше сентября ставить запрещено. Фрикционные покрышки можно использовать в любой сезон. Замена летних покрышек на зимние зависит от:

  • среднесуточной температуры. Если утром заморозки, а днем столбик термометра не поднимается выше +5, то нужно отправляться в шиномонтажную мастерскую;
  • состояния дорожного покрытия. Если в начале осени заморозки и прихваченные льдом лужи явление редкое, то во второй половине октября утренняя дорога (как и ночной путь) требует зимних покрышек;
  • состояния летних шин. Если комплект резины не изношен, то эксплуатацию можно продлить на осень. Стоит учесть, что срок службы летнего протектора значительно сократится.

Где менять шины?

Замена покрышек в автосервисе имеет положительные и отрицательные стороны. К первым относится замена мастерами при помощи профессионального оборудования, комплекс дополнительных (зачастую бесплатных) услуг: подкачка шин, мойка снятого комплекта. В серьезном сервисе предложат не только смену покрышек, но и упаковку, хранение старых. Есть вариант, когда мастера с оборудованием можно пригласить на офисную, домашнюю стоянку – ехать в автосервис и стоять в очереди не придется.

Отрицательным моментом является стоимость замены резины: в 2018 г. в зависимости от вида шины, придется заплатить от 1200 до 1600 руб. и выше. Гораздо дешевле вызвать частного мастера – от 500 руб.

«Переобуть» автомобиль можно и в собственном гараже, соблюдая несколько правил:

  • маркировать колеса (ЗП – заднее правое и т.д.);
  • не затягивать сразу гайки: заканчивать эту процедуру, когда машина снята с домкрата;
  • организовать место хранения шин, учитывая влажность, чтобы на протекторе не было трещин;
  • производить замену покрышек на твердой поверхности.

Заключение

Эксплуатация автомашины по зимним дорогам требует мастерства, опыта. Даже для водителей-асов обязательно наличие сезонных покрышек, особенно, если передвижение происходит по обледеневшему асфальту, снежным заносам. Игнорирование Технического регламента, которым руководствуются государства Таможенного союза, может привести к аварии. Если страховая компенсация за материальный убыток будет оформляться через суд, то летние шины на машине виновника ДТП станут отягчающим обстоятельством.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Всё о сезонной смене шин

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

ШИНОМОНТАЖ 24

Сезонная замена шин – это всегда актуальный вопрос как для новичков на дороге, так и для водителей со стажем. Менять резину с летней на зимнюю и наоборот необходимо однозначно. А вот когда это лучше делать и можно ли справиться своими силами знают не все. Да и о всесезонных шинах стоит поговорить подробнее, узнать об их преимуществах и «подводных камнях», которые могут скрываться за привлекательной ценой. Мы постараемся аргументировано ответить на все эти вопросы, чтобы вы могли сделать правильный выбор в зависимости от климатических и погодных условий, а также собственной манеры вождения, скоростного режима и дорог, по которым вам предстоит колесить.

Как решен вопрос сезонной замены шин в других странах?

Замена шин на зимние или летние, в зависимости от приближающегося сезона, в ведущих мировых странах давно регулируется законодательно, а понятия «всесезонки» у них нет:

• в Англии взимаются высокие штрафы при несоответствии шин сезону;

• в Норвегии с октября автомобиль должен уже быть готов к зиме;

• в Финляндию на автомобиле вы не въедете с начала декабря по начало марта без зимней резины;

• в странах Прибалтики три зимних месяца покрышки используются только зимние.

Такое внимание к вопросу замены шин на государственном уровне обусловлено требованиями безопасности на трассе, так как несоответствие сезонной резины погодным условиям приводит к аварийным ситуациям. Чтобы автовладельцы стали серьезнее относиться к необходимости замены шин по сезону, следует вести статистический учет дорожно-транспортных происшествий из-за не подготовленных к сезону автошин.

Как решен вопрос сезонной замены шин в других странах?

Замена шин на зимние или летние, в зависимости от приближающегося сезона, в ведущих мировых странах давно регулируется законодательно, а понятия «всесезонки» у них нет:

• в Англии взимаются высокие штрафы при несоответствии шин сезону;

• в Норвегии с октября автомобиль должен уже быть готов к зиме;

• в Финляндию на автомобиле вы не въедете с начала декабря по начало марта без зимней резины;

• в странах Прибалтики три зимних месяца покрышки используются только зимние.

Такое внимание к вопросу замены шин на государственном уровне обусловлено требованиями безопасности на трассе, так как несоответствие сезонной резины погодным условиям приводит к аварийным ситуациям. Чтобы автовладельцы стали серьезнее относиться к необходимости замены шин по сезону, следует вести статистический учет дорожно-транспортных происшествий из-за не подготовленных к сезону автошин.

Особенности сезонной замены резины.

Профессионалы рекомендуют не откладывать в долгий ящик смену летних шин на зимние, а также не спешить при первых теплых весенних днях «переобуть» свое авто, ведь погода бывает обманчивой. Летние автошины изготовлены из резиновой смеси, которая при температуре ниже +7 градусов теряет эластичность, становятся хрупкими, а это в свою очередь приводит к потере необходимого сцепления с дорожным покрытием и увеличивает тормозной путь. Попробуйте пройтись по льду или снегу в обуви на пластмассовой подошве – далеко вы не дойдете. Так же и автомобиль становится неуправляемым.

Резина, из которой изготавливают зимние покрышки, более мягкая и эластичная за счет повышенного содержания каучука. Сохраняет свойства сцепления с мерзлой или заснеженной трассой, но для раскаленного асфальта не подходит категорично – она будто плавится и затрудняет маневренность автомобиля, создает сложности при вхождении в повороты.

На вопрос о времени сезонной замены покрышек профессионалы рекомендуют придерживаться понятия «точка отсчета»: для летней и для зимней резины она одна – это среднесуточная температура в течение нескольких дней составляет +5 градусов Цельсия. Запомните, ниже «+5» летняя резина становится опасной, а выше «+5» износ зимней увеличивается в разы. «Точка отсчета» – это как сигнал для посещения шиномонтажа.

Помните, что своевременная замена шин – обеспечит безопасность и позволит существенно продлить срок их эксплуатации, а соответственно сэкономит ваш бюджет.

Всесезонная резина: «за» или «против».

Всесезонная резина представлена в продаже в широком ассортименте, от различных производителей и в разном ценовом диапазоне. Привлекает потребителей в ней:

• отсутствие необходимости менять шины весной и осенью;

• не требуется думать о хранении зимней и летней резины.

Если вы живете в стране с мягким климатом и среднесуточная температура не опускается ниже 5 градусов со знаком «минус» и не подымается выше 25, то всесезонные шины – это то, что вам нужно. Вы должны знать, что выезжать на такой резине в снег и мороз очень опасно – сцепление полностью теряется, а в жару износ протектора увеличивается в разы.

Универсальных шин для российской зимы с большим количеством осадков, обледеневших участков трасс и далеко неидеальным дорожным покрытием быть не может. Профессионалы советуют использовать резину в зависимости от сезона и не верить в «чудеса» всесезонных шин, если вы планируете эксплуатировать автомобиль круглый год. Существенной экономии вы не получите, так как эти покрышки подвергаются не меньшему износу, чем сезонные. Единственная радость – сэкономить на услугах по монтажу весной и осенью.

Необходимость в профессиональном шиномонтаже.

Никогда не экономьте на услугах шиномонтажа, так как от качества и профессионализма сотрудников мастерской зависит ваша безопасность на дороге. Замену шин вы смело можете доверить нашим специалистам:

• за короткий срок мы заменим летнюю резину на зимнюю и наоборот;

• при необходимости отремонтируем;

• дадим консультации по подбору шин для вашего авто;

• организуем сезонное хранение.

Замена шин в нашей мастерской – это профессиональные сотрудники, современное оборудование, а самое главное Ваш комфорт и уверенность в безопасности на трассе.

Замена резины: Типичные ошибки

Мифы и ошибки,- все о зимней резине.

Типичные предрассудки автомобилистов связаны как-раз с заменой летней резины на зимнюю. Эта замена летних шин воспринимается для многих автомобилистов как правило, с раздражением, так как это связано непосредственно с дополнительными денежными тратами и не только.

К примеру, большинство из нас с наступлением зимнего заснеженного сезона будет вынужден снять свои новомодные легкосплавные диски, что не подходят для зимних дорожных условий и поменять их на другие диски с зимней резиной. И как правило, делается это обычно многими не вовремя. Так, по результатам проведенных исследований было установлено, что в нашей стране одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно и с большим даже опозданием, или что еще страшнее, по-прежнему продолжают ездить на летних покрышках.

Поздняя замена резины на сезонную часто откладывается на последний момент, что в итоге выливается для многих водителей в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть таких водителей, которые вовремя не меняют резину в связи с предрассудками и неправильными знаниями о самой резине, которые основаны у них на ошибочных мифах и слухах. Уважаемые читатели, предлагаем Вам сегодня ознакомиться с нашим обзором «Самых распространённых мифов о зимней резине».

Зимняя резина нужна не только когда на дворе снегопад

Миф №1. Зимние шины нужны только для снегопадов.

Так, компания «Goodyear» провела опрос приличное число автомобилистов, решив тем самым для себя узнать, почему некоторые из них (водителей) невовремя меняют покрышки или вообще продолжают эксплуатировать свои автомобили в зимнее время на летней резине. В результате проведенного опроса выяснилось, что 1 человек из 3 (трех) опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

К большому сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах среди автомобилистов. Знайте и запомните друзья, зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное в зимний период это не снег, а образование на дороге гололедицы, что образуется в результате повышенной влажности, которая осевши на дорогу превращается в лед. Также зимой в солнечную ясную погоду лед на дороге начинает подтаивать, а вот к закату солнца по-новому замерзает, что создает угрозу для всех буквально автомобилей.

Поэтому запомните, даже если зима выдалась не снежной, то с приходом отрицательной температуры вам необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также учтите, что зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней, и зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

В чем преимущество зимней резины?

Миф №2. Зимняя резина увеличивает расход топлива.

80% опрошенных респондентов (автомобилистов) считает, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это друзья такое же типичное заблуждение не основанное на научных данных. По результатам проведенных исследований различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями было установлено, что зимняя резина ни каким образом не влияет на потребление автомобилем топлива.

Но тогда у многих из нас возникает сразу вопрос,- «а почему же тогда расход топлива в зимний период года увеличивается?» А дело тут в следующем. С приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения машины, который как-раз и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения такого потребления топлива — это температура воздуха на улице, а еще низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

Вот например, при температуре минус -10 градусов двигателю необходимо затратить больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы с вами для благоприятного климата в салоне автомобиля не забываем включать печку, которая тоже увеличивает нагрузку на двигатель.

Миф №3. Зимняя резина более шумная.

1/3 опрошенных водителей утверждает, что зимние шины при движении сильно шумят по сравнению с той же летней резиной. За последние годы большинство производителей автошин стали использовать для их изготовления свои самые последние разработки, что позволило им практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы к примеру купите для своей машины новую зимнюю резину известной в мире марки, то она по своему шуму будет идентична тем же летним покрышкам.

Миф №4. Зимние шины не такие мягкие.

Больше половины опрошенных респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче чем летняя. Это тоже является ошибочным стереотипом среди автомобилистов, так как, не смотря что зимние покрышки имеют в себе совсем иной состав примесей изготовления резины, по своей мягкости они ни чем не уступает тем же летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности было установлено, что в зимний период времени подвеска автомобиля работает более жестко и все это из-за низких температур, в результате которых в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески свойство того же масла изменяется (теряется).

Миф №5. Подержанная зимняя резина по сравнению с летней может служить дольше.

По результатам того же опроса автомобилистов выяснилось, что 40% из опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6 мм, а далее уже необходимо менять ее на новую. Но это, надо признать, достаточно опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю так и летнюю, необходимо менять на новую при высоте протектора достигшего размера в 4 мм.

Как можно определить по маркировке зимнюю резину?

Миф №6. Наличие маркировки M+S обозначает тип зимней резины.

70% всех опрошенных считают, что наличие букв M и S индефицирует шины как зимние. К сожалению надо признать, что наличие этого обозначения не гарантирует водителям покупку как-раз зимней резины. А дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в конечном итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только лишь на зимнюю резину. Как заявил лично руководитель компании «Dunlop», не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что любая теоретически резина может иметь это самое обозначение.

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины в виде символа снежинки. Вот к примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte отмечена таким символом, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор «Dunlop» в дополнение к сказанному сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние покрышки по результатам торможения в зимнее время имеют на 7% более короткий тормозной путь.

И так друзья подведем итог, каждый из нас решает для себя сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так, в России, на сегодняшний момент отсутствует такая норма которая бы обязывала автомобилистов менять вовремя шины в зависимости от сезона. Напомним нашим читателям, ранее в Госдуму был внесен законопроект который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам связанных со сложностью и с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

Но, все-же надо помнить, что несмотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, надо не забывать вовремя менять сезонные шины на автомобиле, основываясь в данный момент на конкретных показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам друзья при среднесуточных отрицательных температурах воздуха поменять летние покрышки на зимние. Всем удачи!

Главные ошибки при замене летней резины на зимнюю

Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Эксперты утверждают, что многие автомобилисты делают это не правильно и допускают довольно типичные ошибки.

По словам экспертов, ошибки при замене резины допускают практически все автомобилисты, даже опытные. Ошибки эти довольно типичны.

Ранняя смена резины

Как только на термометре появился -1 градус или даже 0 автономисты сразу начинают менять шины, даже если до зимы еще очень далеко. Перед сменой шин нужно пересмотреть примерный прогноз погоды на две недели вперед или даже на месяц. С точки зрения безопасности шины следует менять, когда среднесуточная температура доходит до +7 ° С, если показатели выше, то лучше подождать.

Неправильно подобранный размер резины

Размер зимней резины надо подбирать исходя из рекомендаций производителя авто. Как правило, все допустимые размеры колес указаны на внутренней стороне люка топливного бака, на стойке передней двери или на торце водительской двери. Также рекомендованные производителем размеры можно найти в сервисной книге авто.

Использование не рекомендованных размеров может привести к ложным показаниям спидометра, некорректной работе систем полного привода и систем активной безопасности (ABS, ESP и другие). Особенно это актуально когда на переднюю и заднюю ось устанавливают колеса разного размера.

Замена только двух колес на ведущей оси

Многие автомобилисты экономят, заменяя на зиму только два колеса на передней оси (если автомобиль переднеприводный). Следует помнить, что такая «экономия» сильно разбалансирует автомобиль и, например, в случае экстренного торможения в повороте его может развернуть. Контролировать поведение авто, которое имеет разную резину на передней и задней оси, гораздо труднее.

Отказ от развала-схождения

Углы установки колес следует проверять при сезонной смене резины. Здесь все дело в разбитых украинских дорогах. Развал-схождение может быть нарушен, например, из-за попадания в яму на большой скорости. Пренебрежение этим правилом может привести к быстрому и неравномерному износу резины.

Неправильное хранение шин

Шины, которые неправильно хранились, могут иметь дефекты. Например, если резину хранили в гараже рядом с маслами, бензином или другими агрессивными жидкостями, она может потерять свою прочность. А если она лежала стопкой, то нижние колеса могут быть деформированы. Установление такой резины может привести к появлению вибраций, быстрому ее износу и другим неприятностям.

Срок эксплуатации

У зимней резины, как и у всего остального, есть свой срок годности. Несмотря на то, что зимняя резина используется, только три-пять месяцев в году, через несколько лет лучше заменить на новую. Кроме того, если вы видите, что резина износилась за более короткий срок, то надо обязательно ее обновить, чтобы уберечь себя и свое транспортное средство от опасного скольжения по зимним дорогам.

Покупка подержанных шин

Конечно, это намного дешевле, но не стоит экономить на зимней резине, лучше сэкономьте на летних шинах, чем на зимних, если вы вам дорога ваша жизнь. Зимой дороги могут быть очень непредсказуемыми, иногда с вождением не справляются даже очень опытные водители.

Когда менять летнюю резину на зимнюю? — Тюмень

Когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими, число ДТП возрастает. Водители, которые откладывали замену летней резины, оказываются в затруднительном положении: до шиномонтажа еще надо доехать, а машину постоянно заносит, колеса пробуксовывают, в повороты приходится входить на минимальной скорости – и все равно есть риск потерять управление.

Чтобы не встретиться с придорожным столбом и не «поцеловать» другую машину на заснеженной дороге, нужно вовремя «переобуть» авто. «Вовремя» означает «раньше, чем выпадет снег».

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Когда купить зимнюю резину

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции. Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%. В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Всесезонная резина

Есть водители, которым не хочется покупать и устанавливать зимнюю резину, а потом вовремя «переобуваться» в летнюю. Они предпочитают всесезонные покрышки. Производители таких покрышек уверяют, что их продукция сочетает лучшие качества зимней и летней резины. Но на практике вы не почувствуете этих преимуществ, зато недостатки ощутите сполна.

В летнее время всесезонная резина окажется слишком мягкой. Это будет замедлять разгон, но увеличит тормозной путь и ухудшит управляемость. Зимой покрышки станут слишком жесткими и скользкими, поэтому маневренность и управляемость авто снова окажутся далекими от идеала. Хотя изготовители предпочитают об этом умалчивать, но всесезонная резина не рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже 7̊C. Для большинства регионов России она не подходит.

Всесезонный комплект можно использовать в широтах, где зима дождливая и слякотная, а снег выпадает лишь на короткое время и быстро сходит. Но даже в таких условиях у одного комплекта покрышек есть недостаток: быстрый износ. Дело в том, что летом покрышки все равно будут чуть более мягкими, чем это нужно, чтобы замедлить износ. А зимой они будут слишком жесткими. Поэтому с финансовой точки зрения экономия относительная: вы сокращаете расходы в момент покупки, но в перспективе больше тратитесь на обслуживание машины и чаще меняете резину.

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт. Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину. Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Замена покрышек грузовых авто

Грузовой транспорт должен «переобуваться» точно так же, как и легковые авто. В 2015 году в силу вступил закон, обязывающий менять покрышки на всех категориях грузовых средств.

Когда этот закон находился на рассмотрении, перевозчики выражали опасение: фура дальнобойщика может пересечь несколько климатических поясов. Получается, что по дороге из Мурманска в Сочи фуру нужно «переобуть» несколько раз? Но закон позволяет использовать в качестве зимних покрышек всесезонную резину, которая маркируется M+S. Для поездок по северным регионам с покрытыми снегом и льдом дорогами предусмотрены специальные грузовые покрышки с маркировкой в виде трехглавой горы или снежинки.

Грузовым компаниям нужно изучить регламент Западной Европы, если грузовой транспорт пересекает территорию ЕС. Во многих странах действуют законы, предписывающие использование грузовым транспортом только зимней резины в определенный период. К числу таких стран принадлежат Австрия, Босния, Германия, Швейцария и прочие. Штрафы за нарушение большие: несколько тысяч евро. К тому же есть дороги, на которых, кроме зимней резины, потребуются цепи противоскольжения – их тоже нужно иметь в запасе.

Грузовик также должен сменить резину, если она изношена:

  • На покрышке видны индикаторы износа.
  • Появилась пятнистость: многочисленные протертые участки.
  • Покрышки стерты по центру, с одной или двух сторон.
  • Глубина рисунка зимнего протектора – меньше 4 мм, летнего – меньше 1,6 мм.

В отличие от стран Западной Европы, в России не предусмотрены штрафы за езду на летней резине зимой. Однако своевременная замена шин – это ваша личная безопасность и безопасность других участников движения. Поэтому не следует полагаться на авось. «Переобувайте» авто вовремя. В долгосрочной перспективе это не только убережет ваше здоровье, но и сэкономит деньги: два комплекта сезонной резины изнашиваются намного медленнее одного набора всесезонных покрышек.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю?

Своевременная сезонная замена автомобильной резины – это не только соблюдение требований законодательства, но и гарантии надежного, безопасного использования ТС в сложных климатических и погодных условиях.

Оптимальное время

Принимать решение и производить замену летней резины на зимнюю необходимо с учетом показателей температуры окружающей среды в регионе эксплуатации ТС. Если фиксируется устойчивый температурный режим +7°C±5°C в течение 4-6 дней подряд и нет объективных условий к существенному повышению, необходимо записываться в автосервис на шиномонтаж.

Некоторые автовладельцы считают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо только после того, как пошел первый снег, а на дороге стал образовываться гололед. Это неправильное, ошибочное мнение. Продолжать эксплуатацию автомобиля на летней резине при таких условиях внешней среды крайне опасно. Вероятны следующие проблемы:

— резкое снижение надежности сцепления протектора с поверхностью дорожного полотна;
— ухудшение управляемости, в том числе, повышение рисков заносов на поворотах, при резком перестроении и т.п.;
— увеличение тормозного пути;
— ухудшение уровня комфорта в салоне.

Параметры температуры, которые необходимо запомнить:

  • При снижении среднесуточной температуры до +7°C рекомендуется сменить летнюю резинуназимнюю.
  • Если параметры среднесуточной температуры опустились до показателей 0 + 5°C менять резину следует немедленно.
  • При температуре ниже -5°C ездить на автомобиле опасно для жизни.

Разница в составе резинотехнической смеси, которая используется при изготовлении летней и зимней автомобильной резины:

Летняя резина становится мягкой и сохраняет заданные физико-механические параметры при температуре выше +7°C, а при более низких показателях она дубеет и качество становится неудовлетворительным.

Зимняя резина остается мягкой и при снижении температуры до -5°C и менее. Но при высоких температурах (более +15°C) резко возрастает износ.

Все ведущие производители предоставляют свои рекомендации по использованию своих автошин с учетом сезонности. Выполнение таких рекомендаций – гарантия безопасности дорожного движения!

Законодательная база

В соответствии с Правилами Техрегламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), эксплуатация машин, не оснащенных зимними шинами, в декабре, январе и феврале запрещена.Также регламентируется, что такую резину необходимо устанавливать на все колеса транспортного средства, а сроки установки могут смещаться в более раннюю или позднюю стороны в зависимости от реальных климатических и погодных условий. Контроль за исполнением Правил ТР ТС возложен наорганы власти стран-участников Таможенного Союза.

Целесообразность применения всесезонных автошин

Установка на автомобиль всесезонной резины, на первый взгляд, дает определенную экономию денежных средств. Прежде всего за счет исключения шиномонтажных работ из обязательного перечня. Также отсутствует надобность приобретать два разных комплекта покрышек, отдельно на лето и на зиму. Но принимая решение на покупку всесезонной резины, важно помнить, что диапазон ее использования достаточно ограничен и находится в пределах от -5 до +20°C. А на территории России такие параметры в течение круглого года не выдерживаются. Следовательно, необходимые параметры безопасности не выдерживаются.

Переобуваемся в зимнюю резину вовремя

В осеннее время, в условиях средней полосы, погода может изменяться самым непредсказуемым образом. Незначительные заморозки могут сменяться резкими потеплениями, и наоборот, теплый осенний вечер не может гарантировать того, что утром не будет снегопада. А ведь к поездке в условиях зимней трассы нужно быть подготовленным.

По каким погодным признакам следует выполнять замену летней резины на зимнюю?

Специалисты и производители моделей зимней резины считают, что критерием для перехода на зимнюю резину должен быть показатель среднесуточной температуры воздуха. Если в осеннее время среднесуточная температура воздуха на протяжении определенного количества дней не превышает значения +5 – +7ºС, значит настал момент для смены резины.

Почему именно это значение температуры?

Дело в том, что между выбором резины и температурой окружающего воздуха существует непосредственная связь. Как известно, резина летних и зимних шин существенно отличается по своему химическому составу. А химический состав, в свою очередь, оказывает влияние на физические свойства покрышек. Резина будет более твердой при более низких температурах окружающего воздуха и, наоборот.

Даже при незначительных заморозках автомобиль с летней резиной на колесах станет неуправляемым. При низкой температуре окружающего воздуха летняя резина теряет эластичность, сцепление с дорогой ухудшается, при этом, тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Зимняя резина при температуре окружающего воздуха 10ºС и выше нагревается, ее структура становится более мягкой, что приводит к преждевременному износу.

Более того, движение на зимней резине в теплое время года оборачивается повышенным расходом топлива.

В условиях низких температур зимняя резина обладает достаточной для надежного управления автомобилем эластичностью. В данной ситуации вывод напрашивается только один – сезонная смена покрышек должна быть своевременной. При этом летнюю резину необходимо заменять на зимнюю в осенний период, а зимние покрышки менять на летние весной, следует при достижении среднесуточной температуры окружающего воздуха +5 – +7ºС.

Несмотря на тот факт, что требования правил дорожного движения допускают эксплуатацию автомобильных покрышек с глубиной протектора более 1,6 мм, эксперты в вопросах безопасности автомобильных перевозок рекомендуют менять зимние шины в тот момент, когда их протектор износился до 4 мм. Если вы приняли решение о замене зимней резины на новую вследствие износа старой, не забудьте, что замене подлежат покрышки всех четырех колес. Автомобиль, на котором установлена резина с разной остаточной глубиной протектора или, хуже того резина от различных производителей, будет вести себя на скользкой дороге непредсказуемо.

После установки новых покрышек автолюбитель обязан учитывать, что им необходимо время для «притирки» к дороге. А это значит, что несколько первых сотен километров передвижения на новых шинах следует выполнять максимально осторожно, не допуская элементов экстремального и агрессивного вождения. Это, в первую очередь, необходимо для самого водителя, так как какая-либо обкатка шинам вовсе не нужна. Дело в том, что в первое время эксплуатации новые покрышки не отличаются высокими характеристиками сцепления с покрытием дороги. Поэтому владелец автомобиля должен быть максимально осторожен.

Аренда недорогого автобокса – комфорт для авто путешественника

Зимние и летние шины | Major — официальный дилер Фольксваген в Москве

Колёса, на которые можно положиться

Хорошее сцепление с дорогой, уверенный разгон, контролируемая динамика движения — колеса автомобиля отвечают за это больше, чем любая другая деталь. А еще от них зависит как будет выглядеть ваш Volkswagen на дорогах.

  • Безопасность
    Лучше сцепление с дорогой. Короткий тормозной путь.
  • Срок службы
    В зависимости от эксплуатации до 45 000 кг.
  • Выше остаточная стоимость при перепродаже
    Влияют на стоимость продажи вашего Volkswagen.
  • Дизайн
    Дизайн колёс Volkswagen может быть как спортивным, так и элегантным.
  • Практично и экономично

На сколько быстро изнашивается зимняя резина, зависит только от пройденных ею километров, как и летняя. В среднем срок службы зимней резины составляет 4 сезона или 35 000 км.

Даже если в вашем регионе снег бывает редко, замена летней резины на зимнюю являтеся обязательной. Ведь зимняя резина рассчитана не только на лёд и снег, но и на температуру ниже 7 °C.

Обязательно нужно менять сразу все 4 шины. Если заменить только 2 передних ведущих колеса, то машина конечно лучше будет трогаться, но значительно хуже будет сцепление с дорожным покрытием при прохождении поворотов и торможениях.

Время для зимней резины

Снижение риска возникновения ДТП
Почему следует переходить на зимние шины? Всё просто. Они улучшают сцепление с дорожным полотном, сокращают тормозной путь и, как следствие, уменьшают вероятность ДТП, когда температура окружающего воздуха падает ниже 7 °C, и неважно, идёт ли при этом снег или дождь.

Тормозной путь со скорости 40 км/ч на заснеженной дороге. Условия испытания: температура — ниже 0 °C.

Тормозной путь со скорости 90 км/ч на мокрой дороге. Условия испытания: температура — ниже 10 °C.

В холодное время года зимние шины — гарантия безопасной поездки и спокойствия водителя. Они отводят воду из пятна контакта, обеспечивают сцепление с заснеженным дорожным полотном и не теряют гибкости даже на давно замёрзшей дороге.

Мягкая даже в холодную погоду. Благодаря значительной доле природного каучука в составе резиновая смесь не затвердевает при снижении температуры окружающего воздуха.

Безопасное движение на зимних дорогах. Рисунок протектора отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов. Снег задерживается в широких канавках.

Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector