0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Автомобильный Центр «Фаворит» – официальный участник сети Mobil 1 Центров предлагает услуги по замене моторного масла в Перми. Компания гарантирует профессиональный сервис, соответствие расходных материалов европейским стандартам. Мы всегда имеем в арсенале высококачественные масла/масляные фильтры Mobil 1, купить которые клиент может непосредственно перед обслуживанием машины по цене, рекомендованной производителем.

Mobil 1 – синтетические продукты, занимающие лидирующую позицию в сегменте автоспорта и сервиса автомобилей. Использование для ДВС авто продукции Мобил обеспечивает условия для продолжительной, бессбойной работы силовой установки.

Стоимость услуги по замене масла в ДВС

УслугаЦена
Замена масла в двигателе300 рублей
Замена масла в ДВС с промывкойУточнить у оператора
Замена масла в ДВС (дизель)

Особенности замены масла в ДВС

Замена моторной смазки – обязательное мероприятие, регламентированное протоколом ТО автотранспорта. Оптимальная сервисная периодичность манипуляций определена производителями двигателей. Она указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Такой интервал обычно составляет 10-15 тыс. км пробега. Необходимость чаще проводить обновление смазки силовой установки возникает при сложных условиях работы авто. Например, при нерегулярной эксплуатации машины или поездках на короткие дистанции движок не разогревается до рабочей температуры, что приводит к образованию конденсата. Соединяясь с топливом, влага трансформируется в агрессивную среду, разъедающую двигатель изнутри.

Технологический порядок предусматривает полный слив используемого моторного масла с последующим заливанием нового продукта. По состоянию удаляемой субстанции специалист оценивает степень загрязненности агрегата. Сервис предусматривает одновременную смену масла и масляного фильтра. Иногда автовладельцу рекомендуется дополнительно промывка ДВС.

Промывка топливной системы двигателя

Засорение мотора внутреннего сгорания – неизбежный процесс, вызванный использованием некачественного топлива. Из-за загрязнения происходят:

  • сбои/отказ ДВС,
  • повышение расхода бензина,
  • увеличение количества токсичных выбросов.

Состояние топливной системы оценивается специалистом-техником по структуре сливаемой смазки. Если субстанция изменила цвет, содержит примеси, осадок, мастер настоятельной рекомендует провести очистку топливной системы мотора.

Манипуляции выполняются специальным оборудованием. Установка полностью имитирует работу ДВС, прогоняя через него специальную техническую жидкость. Время процедуры равно 15 минутам, после чего восстанавливаются стартовые параметры моторной установки. Профессиональная промывка двигателя очищает камеру сгорания, коллектор, форсунки, клапаны без непосредственной разборки мотора.

Преимущества нашего Центра

«Фаворит» – это Мобил 1 Сервис, где вам гарантированно предложат:

  • грамотный подбор оригинального масла для конкретного типа силовой установки (для дизеля – одно, для бензиновой – другое);
  • качественные фильтры;
  • соблюдение протоколов процедур сливания и заливания масла, промывки двигателя;
  • высокую скорость обслуживания: вы пробудите на СТО ровно столько, сколько необходимо для проведения обслуживания;
  • бесплатную диагностику авто по 10 пунктам;
  • честные цены на техобслуживание;
  • гарантию на техническую продукцию, проводимые работы.

Почему важно проводить техобслуживание машины у профессионалов?

Основная ошибка автолюбителей – самостоятельная экспресс замена масла, при которой часть отработанного вещества остается в установке. Это приводит к необходимости сокращения интервала между ТО. Специалист автосервиса проводит манипуляции по протоколу, полностью удаляя использованный продукт. Это позволяет увеличить ресурс мотора, продлит безремонтный период эксплуатации силового агрегата.

Закажите услугу по телефону или через онлайн-форму сайта! Мы обслужим вашу машину без очередей и ожидания.

Можно ли менять масло на другое?

Как перейти на другое масло? Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом.

Можно ли менять масло без промывки?

В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости. … Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Замена масла в мкпп шкода октавия
  4. Бмв х5 замена масла в акпп
  5. Какое масло лить в тойоту
  6. Какое масло заливать в хендай крета
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Что такое акб в машине
  9. Бмв х5 е53 замена масла в акпп

Можно ли часто менять марку моторного масла?

Да, если вас не устраивает нынешнее. Придерживаться нужно спецификаций (оно должно быть одобрено производителем) степень вязкости должна соотвествовать погодным условиям.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 10w40 на 5w30?

«Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла ?» … — При замене масла и использовании масла Mobil промывку делать не нужно, так как данное масло обладает всеми необхоимыми промывочными свойствами; — При переходе с синтетики на синтетику промывка не нужна. — При переходе с синтетики на полусинтетику промывка не нужна.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 5w30?

Масла современные и так обладают чистящими присадками. при переходе с синтетики одной и той же марки на другую вязкость, промывка двигателя не нужна.

Как правильно промыть двигатель от старого масла?

Промывать двигатель можно несколькими способами. Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Как промыть двигатель Димексидом?

Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – «на горячую». Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут.

Сколько можно проехать на одном масле?

Ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя и самого масла — обычно это интервал от 10 до 20 тысяч пробега. Чаще менять советуют японцы и корейцы, реже — французы. Если двигатель несколько лет не эксплуатировался, то все равно масло нужно поменять. Причина та же — присадки теряют свои свойства.

Как часто менять масло если ездить мало?

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

Нужно ли менять масло между ТО?

В руководстве по эксплуатации автомобиля, производитель в обязательном порядке указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. … Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Можно ли после 10W40 лить 5W30?

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на полусинтетику?

Промывать мотор нужно только в следующих случаях: Когда меняете марку и/или производителя масла. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

Нужно ли промывать двигатель при переходе с 5w40 на 10W40?

нужно ли промывать двиг при смене масла 10w40 на 5w40? Не промывать.

Можно ли заливать 5w30 после 5w40?

Во время планового обслуживания, переход 5W40 на более жидкий лубрикант 5W30 допускается исключительно при наличии допусков изготовителя двигателя. Самостоятельные манипуляции могут нанести вред мотору или спровоцировать ускоренный износ.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 0w20?

Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, — принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, — можете убедиться сами.

Можно ли менять масло 5w30 на 5w40?

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Замена масла

Наиболее частой процедурой ТО, которую может выполнить самостоятельно любой автолюбитель, является замена масла в двигателе автомобиля. Давайте рассмотрим более подробно этот момент.

Как часто следует менять масло

Частота данной процедуры обычно указывается в сервисной книжке машины. Однако нужно понимать, что это всего лишь рекомендации. Производитель основывает их на своих представлениях о методе использования автомобиля и факторах, которые могут воздействовать в ходе эксплуатации. Это и чистота воздуха, и качество топлива, и режимы работы двигателя, и средняя температура воздуха, и многое другое. Выражается данная цифра в тысячах км и месяцах.

Чем чаще осуществляется замена масла и чем выше его качество, тем дольше прослужат двигатель и машина в целом. С другой стороны, стоимость хорошего масла не так уж и мала, да и обслуживание автомобиля занимает много времени. Поэтому необходимо выбрать некоторый компромисс, определяющий срок (или пробег), после которого необходимо будет проводить замену.

Следует представить себе условия эксплуатации авто, на которые рассчитывал производитель, и сравнить их с реальными. И если они различаются, ввести некоторый коэффициент в периодичность, указанную в инструкции. А затем придерживаться этого графика.

Какое масло лучше использовать

Перед тем, как поменять масло, следует выполнить несколько шагов:

  • Ознакомиться с рекомендациями производителя. Информацию можно найти в сервисной книжке или у официальных поставщиков (на сайте). При этом важно не столько конкретные марки, сколько коды допусков, согласно европейской или американской классификациям. Они определяют химический состав основы и свойства присадок.
  • Посмотреть, насколько удачен был предыдущий выбор (или узнать это у предыдущего владельца). Выяснить, какое масло заливалось раньше, и как оно удовлетворяло условиям эксплуатации.
  • Если вас удовлетворяет результат предыдущей замены, не стоит что-то менять. Постарайтесь выяснить, соответствует ли старое масло допускам, рекомендованным для автомобиля производителем.
  • Определить, какие масла соответствуют рекомендуемому допуску. Информацию можно узнать на этикетках, у производителя или продавцов (трейдеров). Напомним, что допуск определяется набором присадок.
  • Остановившись на нескольких вариантах, следует сократить выбор, ориентируясь на производителя, вязкость и цену. При этом лучше делать покупки у проверенных продавцов, чтобы не приобрести подделку. Можно почитать отзывы пользователей, уже заливших себе то или иное масло.

Процедура замены масла

Если не хочется отдавать деньги на СТО, замену можно провести самостоятельно. Процесс этот практически одинаков на всех автомобилях. Давайте пошагово посмотрим, как заменить масло самостоятельно:

  • поставить машину на эстакаду или яму;
  • открыть верхнюю крышку двигателя для залива масла;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • подставить под пробку картера двигателя подходящую по объему емкость (канистру с отрезанной боковой стенкой);
  • дать двигателю немного остыть и открутить пробку на картере двигателя (сперва гаечным ключом, затем руками). Учтите, что масло польется быстро, и постарайтесь не потерять крышку;

  • оценить цвет слитого масла и наличие в нем примесей. От этого зависит, необходима ли промывка, и потребуется ли менять масляный ;
  • полностью масло не сольется, но это не беда – его останется в моторе не более 3%;
  • закрутить пробку картера и приступить к заливке масла. Вначале налейте около 80%, затем добавляйте понемногу, проверяя уровень щупом. Необходимо, чтобы уровень находился между метками min и max.

Нюансы самостоятельной замены масла в двигателе автомобиля

Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но все же есть небольшие нюансы, если вы новичок, то могут возникнуть сложности.

Многие задаются вопросом «как часто нужно менять масло в двигателе?» Если вы только, что купили машину с салона, то первая замена масла должна производиться после 3 000 км пробега. Потому что на заводе заливают минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. Менять желательно на полусинтетику.

В дальнейшим, если вы любитель производить замену масла своими руками, его нужно менять каждые 7000-10 000 км пробега!

Сроки замены и стоит ли промывать двигатель

Я работаю в автосервисе, у нас на базе есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, чтобы у них были продажи!

Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».

Есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей.

Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится растворитель и как вы думаете: для двигателя это хорошо?

Нет, однозначно не хорошо. Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую.

Интересно: у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.

Интересное видео, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет:

Видео для просмотра, правильные сроки замены масла:

Про моторные масла

Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям могу рассказать немного интересного.

Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».

После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!

Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?

Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.

У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.

Смотрите интересное видео, вся правда о моторных маслах:

Замена масла в двигателе своими руками

1. А теперь про замену масла. Нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.

2. Далее открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилечь к двигателю и при первом запуске, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!

3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку. Далее закрутить фильтр, сливную пробку и залить новое — чистенькое масло.

4. Потом завести двигатель и дать ему поработать, чтобы в двигателе создалось давление, после чего проверить уровень масла.

Смотрите полезное видео, как своими руками заменить масло в двигателе автомобиля:

Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи!

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?

14 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Многие автолюбители, обслуживая систему смазки двигателя, задаются вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?

С одной стороны одни говорят, что все современные моторные масла отлично смешиваются и никаких непредсказуемых реакций при этом не возникает. С другой стороны у различных производителей разные составы масла, пропорции масляной смеси, количества присадок. Поэтому другие же наоборот уверены, что в подобных случаях промывка все же нужна. То же самое можно сказать о маслах различного типа и вязкости, что получится в результате подобного смешивания – толком сказать не может никто.

В этой статье мы, наконец, разберемся, нужно ли промывать двигатель при замене масла, если состав жидкостей одинаков, равны показатели вязкости и масла имеют один тип, но при этом производители у них разные. А также расскажем о наиболее безопасном варианте промывки двигателя.

В каких случаях нужно промывать двигатель автомобиля?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, когда промывка двигателя однозначно нужна. Случаев, когда промывку следует производить в обязательном порядке не так уж и много, вот собственно самые главные из них:

  • В первую очередь промывать систему смазки нужно в случае, если предполагается сменить тип используемого масла, к примеру, поменять синтетическое масло на минеральное.
  • Также промывку стоит произвести в случае, если был произведен ремонт систем двигателя, в систему смазки попали загрязнения или посторонние жидкости.
  • Желательно промыть системы двигателя (систему смазки и топливную систему), если отсутствуют точные данные о том, когда в последний раз масло было заменено. Как правило, подобная ситуация регулярно возникает при покупке автомобиля с рук. Не стоит при этом доверять заверениям продавца, лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему.
  • Так как вы думаете, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Наш ответ – однозначно да. Несмотря на то, что тип масла и вязкость могут совпадать, никто не сможет однозначно ответить, к каким последствиям приведет смешивание смазок разных марок.

Дело в том, что разные производители используют разные пропорции основы и присадок для одного и того же вида масла. Как известно основа бывает двух типов: минеральная и синтетическая. Например, вязкость минеральной основы у всех производителей масел одинаковая, однако его количество в масле по сравнению с присадками, увеличивающими вязкость данного масла абсолютно разная.

При смешивании масла с таким же типом, но другим производителем, у которого пропорции данного состава немного отличаются, как минимум можно ожидать изменение характеристик масла, а именно его вязкости. Поэтому правильным решением в данном случае будет промывка двигателя.

Смотрим видео, можно ли смешивать моторные масла:

Подробнее о том, можно ли смешивать разные моторные масла, можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Возможный вред от промывки двигателя

Казалось бы, чем чаще водитель промывает систему смазки своего автомобиля, тем лучше вымываются продукты износа и старое масло. Однако промывка, в особенности с использованием специального промывочного масла и промывочной жидкости может несколько навредить автомобилю. Дело в том, что само промывочное масло также обладает своими характеристиками вязкости и состава.

Состав промывочного масла специально подобран таким образом, чтобы лучше вымывать старое масло, но при этом оно само в определенном количестве после слива остается на стенках омываемых маслом поверхностей, а также в картере. Смешиваясь с новым маслом и меняя его эксплуатационные характеристики, оно может помешать правильной работе системы смазки.

В случае, если вы используете специальную 5 минутную промывочную жидкость, ситуация даже хуже, по своим характеристикам она разительно отличается от обычного моторного масла, и вдобавок содержит массу агрессивно действующих веществ, которые могут навредить узлам двигателя. Мало того что данная жидкость крайне неэффективна, так еще при сливе часть данной смеси остается в двигателе и смешивается со «свежим» маслом, меняя его вязкость.

Собственно, для промывки двигателя в настоящее время предназначены целые серии специальных промывочных масел. Стоит ли их покупать? Разумеется, решение о покупке промывочного масла принимает водитель. Однако всегда стоит помнить о возможном вреде, который может нанести промывочное масло автомобилю. А вред обычно присутствует, но производители о нем, как говорится, не распространяются.

Каким образом лучше промывать двигатель от старого масла?

Как говорилось выше, использование разнообразных пяти минутных промывочных жидкостей является крайне неэффективным и нежелательным, так как негативно отражается на последующей работе двигателя. Бывает и такое, что сразу после применения таких средств и замены масла на другое, свежее масло, наблюдаются существенные отклонения в нормальной работе двигателя.

Промывка с использованием того масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель и есть выход из данной ситуации, но данный метод промывки несколько неудобный и финансово затратный. Так как на данном масле необходимо поездить около двух дней (или около 500 км.) и лишь после этого заливать новое, такое же масло, что вынуждает водителя еще раз производить замену или лишний раз посещать автосервис. Наряду с маслом также нужно менять и фильтры.

В сравнении с химией, которую нам предлагают на рынке, данный способ промывки куда безопасней для двигателя, чем использование всяких промывочных жидкостей. Конечно, этот метод не поможет очистить совсем запущенный двигатель, однако хорошо подойдет для профилактической промывки при замене масла на другого производителя или смене типа масла, а также после использования специальных промывочных жидкостей.

Помните, что наиболее оптимальное время слива масла – это ускоренная замена масла, которая производится пока двигатель еще горячий. Так как горячее масло обладает меньшей вязкостью, следовательно, при замене будет слито максимально большое количество старой смазки. Также не будет лишним во время слива «наклонять» по очереди обе стороны машины, чтобы старое масло вытекло в максимально полном объеме.

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя. Конечно, многие сторонники популярных промывочных жидкостей с нашими утверждениями не согласятся. Однако мы будем рады увидеть ваше мнение в комментариях. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Промывка двигателя присадками

Нужно ли обязательно промывать двигатель ДВС автомобиля перед заменой масла или делать промывку при переходе на другое?

Все наверняка помнят постулат, знакомый с детства, что обязательно нужно мыть руки перед едой да еще и с мылом Поэтому когда автовладелец собирается заменить масло нередко возникает желание очистить и мотор.

Прочистка двигателя, перед тем как сделать замену масла, необходима в определенных ситуациях, особенно если автомобиль был куплен не новый, а б/у, ведь неизвестно, какой смазочный материал использовался ранее. Поэтому лучше перестраховаться. Если в верхней части мотора в маслозаливной горловине будут заметны отложения, они негативно скажутся на работе всего автомобиля. Поэтому важна своевременная чистка ДВС. Эта процедура также потребуется, если планируется замена масляной основы. Поэтому ответ на вопрос, надо ли промывать двигатель при переходе на другое масло, однозначен — да. Не стоит пренебрегать таким мероприятием, ведь потом ремонт при износе элементов двигателя обойдется значительно дороже.

Зачем нужна промывка?

Обслуживание мотора и очистка двигателя от старого масла должны производиться через каждые 15 000-30 000 км. Однако к этому приходится прибегать раньше, например, если водитель получает удовольствие от скоростной езды да еще и по бездорожью. Вместе с обслуживанием мотора обязательно меняется и масляная жидкость. Производители рекомендуют это делать ежегодно. Связано это с тем, что масляная смесь со временем окисляется и перестает справляться со своими задачами. При этом замена рекомендуется даже в том случае, если автомобиль длительное время стоял без движения.

При эксплуатации авто на моторе появляются отложения. При использовании качественных масляных лубрикантов большая часть таких загрязнений смывается. Масло, которое следует незамедлительно заменить, становится густым, не слишком текущим или же, напротив, чрезмерно жидким. Важно выяснить и причины почему лубрикант потерял свое качество. Возможно использовались некачественные средства или же был нарушен регламент обслуживания. Если качество масляного лубриканта заметно ухудшилось, нужно заняться очисткой двигателя.

В каких ситуациях она имеет первостепенное значение?

Промывка также понадобится, если:

  • машина приобреталась с рук и точно не известно какие жидкости ранее использовались;
  • решили попробовать продукцию от другого производителя или синтетику заменили на минеральное.

В этих ситуациях не стоит даже раздумывать, ведь если «сердце» машины загрязнено, то происходит более быстрый износ деталей, а отслаивание отложений может стать причиной серьезной поломки. Даже незначительные загрязнения могут привести к выходу мотора из строя. Кстати, обычно с грязью такого рода должны эффективно справляться присадки. Производители о них сообщают на упаковке, но при этом говорят, что они действуют лишь при нормальных условиях эксплуатации. Вот только низкие температуры, ежедневная езда, стояние в пробках к ним вряд ли относятся. Поэтому масляные жидкости не выдерживают таких условий. Они начинают выгорать и в результате появляются отложения, негативно воздействующие на работу транспортного средства.

Что важно знать?

Промывку следует производить с осторожностью. Отложения могут забить каналы и перебазироваться на новое место. Также важно знать, что невозможно полностью избавиться от старого лубриканта. Он частично остается в картере и на стенках мотора. Когда заливается новая жидкость остатки старой являются своего рода катализатором, который приводит к окислению. Новый материал быстро теряет свои свойства. Но это происходит далеко не всегда. Если правильно подобрать концентрат для промывочных мероприятий, этих неприятностей можно избежать.

Чем можно промывать двигатель при замене старого масла и надо ли?

Возможно несколько вариантов того как правильно менять масло при промывке двигателя:

  • промывка двигателя перед сменой масла за 5 минут, при замене необходимо быть осторожным. Жидкость заливают, отработанная смешивается с новой. Далее нужно чтобы машина несколько минут проработала на холостом ходу. После процедуры отработанный материал сливают и заменяют его. То же самое касается и фильтра;
  • промывка мотора для пробега. Примерно за 100 км.до необходимой замены заливают специальное средство и продолжают спокойную езду. Затем просто заменяется лубрикант и обновляется фильтр;
  • специальное промывочное масло. Можно купить недорого разной емкости. Сливают старое, а вместо него заливают специальное. Дают двигателю поработать несколько минут на холостом ходу и сливают жидкость. Обновляют фильтр и заливают новый материал;
  • добавление лишней порции. Этот метод подойдет если планируется замена масляной жидкости на другой тип. Это хороший вариант для чрезмерно загрязненных двигателей. Сначала сливают старую жидкость, а вместо нее заливают ту, которая предназначена для дальнейшей эксплуатации. При этом объем новой достаточен даже минимальный. Если погасла лампа давления масла, значит его хватает. После промывки двигателя и замены масла также нужно дать двигателю немного поработать на холостом ходу. После всех этих процедур заливается новую смесь до нужного объема и устанавливается фильтр.

Как вариант, можно сразу заменить масло и фильтр, немного поездить и затем еще раз все поменять, произвести чистку мотора и замену масла. Независимо от того, какой метод будет использован, нужно всегда следить за давлением масла при работающем двигателе. Особую осторожность нужно проявлять, если необходимо промыть дизельный или наддувной двигатель. Не стоит производить замену масла без промывки.

Особенности применения специальных жидкостей и их эффективность

Если думать над тем, чем хорошо промывать двигатель при замене моторного масла или перед ней, то рекомендуют пользоваться специальной промывкой. Мы уже ответили на вопрос можно ли, нужно ли и стоит ли промывать двигатель и использовать специальным промывочным маслом (промывкой). Отзывы о такой продукции преимущественно положительные, ведь применение ее для промывки двигателя при замене масла становится более простой задачей, да и цена на нее доступная. Главное, купить качественную жидкость. Качество продукции — важный элемент, который поможет транспортному средству работать без нареканий.

В продаже можно найти специальные жидкости, избавляющие от масляных загрязнений. Они также являются прекрасной профилактикой от их появления. Они эффективно удаляют саму грязь и отработанное масло. Средства используемые перед заменой масла содержат особые присадки, защищающие двигатель. Среди них есть защитные, антикоррозийные и другие. Поэтому, выбирая жидкость такого типа, нужно учитывать характеристики мотора. Применение таких концентратов увеличивает срок эксплуатации смазывающей жидкости и защищает масляную систему автомобиля.

Какой промывкой хорошо промывать двигатель и где ее лучше купить?

Качественную продукцию предлагает наш интернет-магазин от научно-производственной компании Мегафорс. Мы предлагаем качественные промывочные концентраты по доступной цене оптом и в розницу с быстрой доставкой в любой город Украины. Перед тем как любая единица продукции будет предложена клиенту, она проходит все испытания на соответствие с эксплуатационными свойствами. Наша компания максимально ответственно относится к всему производственному процессу. Вся предлагаемая нами продукция соответствует утвержденным нормативам и стандартам.

Покупать напрямую от производителя всегда выгодно, ведь мы знаем все особенности предлагаемой продукции и при необходимости сможем обеспечить бесплатной профессиональной консультацией. Да и качество предлагаемой продукции можем гарантировать на 100%. Чтобы детали двигатели не так быстро износились, нужно своевременно менять масло не реже чем в 7500 км и перед этим промывать двигатель, используя специальные жидкости. Используются только инновационные технологии, новейшие материалы и профессиональный подход. Это помогает нам добиться успеха.

Предлагаем вам посетить наш интернет-магазин и ознакомиться с предложениями каталога. В нем вы найдете качественную промывочную жидкость по хорошей стоимости. Оплата за заказ производится после его оформления. Есть варианты безналичной оплаты, использования интернет-банкинга или же оплата наличными в момент самовывоза для жителей Днепра. Отправка заказов производится через почтовую службу с понедельника по пятницу. Заказ будет сформирован, отправлен после оплаты и придет к вам в течение 1-3 дней в любой город Украины.

Особенности оформления заказа

Вся продукция, представленная в нашем каталоге, имеет подробное описание свойств и характеристик. Перед тем как выбрать необходимую жидкость, следует внимательно прочитать информацию о ней. После выбора нужно отправить товар в корзину, и продолжить оформление заказа. В специальной форме нужно внести электронную почту, ФИО и номер телефона получателя. Также нужно будет выбрать вариант доставки: самовывоз или отправка через курьерскую службу на отделение Здесь же предлагается выбрать и вариант оплаты. После заполнения всех пунктов нужно отправить заказ на обработку нашим менеджерам и связаться с ними. Вы всегда сможете задать все интересующие вопросы, а наши специалисты обеспечат профессиональной своевременной консультацией.

Мы постоянно совершенствуем нашу продукцию, предлагая клиентам еще лучшие возможности для выбора. Высокое качество наших материалов подтверждается многочисленными положительными отзывами наших клиентов, да и получаемые нами награды также свидетельствуют об этом. Вы сможете убедиться на личном опыте, сделав у нас покупки. Уверены, вам очень понравится ощутимый эффект. Вам больше не потребуется искать другой магазин, чтобы своевременно купить нужные автомасла или промывки. Ведь все это есть у нас по весьма выгодным ценам. Покупая от производителя, вы значительно экономите бюджет и при этом получаете гарантию качества. Мы стараемся предоставить лишь лучшее, ведь когда клиент доволен — это самая приятная наша награда и достижение. Посещайте наш сайт и выбирайте первоклассную продукцию, которая позаботится об исправной работе вашего транспортного средства.

Мы гарантируем качество, профессионализм, свободный выбор продукции, разнообразную ценовую категорию! Мегафорс — те, кому доверяют!

Нужно ли промывать двигатель при замене масла или нет?

Кто что думает по этому поводу? Для меня это не понятно, одни говорят, что надо типо грязь вымывать, другие говорят не надо, вроде что то очень нужное вымывается из мотора…
Сам никогда не промываю и все нормально…
Иномарки вроде офицалы тоже не рекомендуют промывать.
Да и промывки к импортным маслам не встречал ни разу, а к лукойлу и ТНК как то попадалась на глаза.

Нет единого мнения по этому вопросу. Скорее это вопрос религии. ИМХО если масло заливается другое мыть, если такое же — не надо.

Поддержу предыдущего оратора

Почти все современные масла обладают моющими свойствами, поэтому при их замене двигатель в промывке не нуждается. Другое дело, если заливать недорогое низкокачественное масло — тогда рекомендуется мыть.

Тут дело какое… пятиминутки лить не надо, а вот промывочное масло самое оно. Моторное масло мыть-то моет, но вот сливается не всё, в моторе грамм 300 грязного масла точно останется, да и как не крути даже самое крутое масло будет отсавлять в двигателе мазут, конечно не такой как от лукойловской минералки, но всё же.
Так же все наверно замечали что промывочное масло из двигателя сливается такого же цвета как и было слито моторное =) после этого стоит задуматься мыть или не мыть.

Уважаемый ! У моего очень хорошего знакомого Мерседес уже почти 300 000 км на лукойловской минералке отходил… Машина 1981 г.в. Общий пробег уже более 1 000 000 км, ездит он на нем более 15 лет. До Лукойла было масло Норси. Сейчас этот Мерен на кап ремонте… ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ, откапитален двигатель, и полностью восстановлен кузов.

Значит это либо заслуга немецкого мотора, либо мир перевернулся вверх ногами… на тазовских и змз моторах после 20 тыщ на лукойле (минералке) под клапанной крышкой одни какашки, иными словами мазут… не секрет что лукойловская минералка в почёте только у дедов и очень экономных жигулистов и москвичистов.

Если вы хотябы немного разбираетесь в нефтехимической промышленности то, поймете меня по поводу минералки, а проще канистра минералки+флакончик присадки=полусинтетическое масло. Я работал в этой сфере, недолго правда, на нефтеперерабатывающем заводе, одном из самых крупнейших в Европе. ОАО»Лукойл».

Чесно, на данный момент моя смазка ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 0W-40. Когда то пользовался Шелом, И я не вижу смысла лить в СОВЕТСКИЙ двигатель, именно советский, (даже современный Калиновский и Приоровский мотор был создан при М.С.Горбачёве)дорогое импортное масло. Так технология моторостоения западных производителей ой как сильно отличается от нашей. И мереновский движок надёжнее не потому что это «сделано в
Германии». А потому что наши, есть наши. Всмысле нация. Всё с молотка и впрямом и переносном смысле!

Анекдот в тему: Спорят Русский с немцем, чьи машины герметичнее, Ну немец показывает пример, посадил в салон кошку, через сутки кошка сдохла-задохнулась. Во, какие у нас машины. Русский мы тоже также можем, сажают кошку в салон, приходят через сутки, кошка жива, орёт, жрать просит. Немец: ну вот видишь, кошка жива. Русский: ну чё жива, самое главное она не убежала!

Chrusenshgein

Если вы хотябы немного разбираетесь в нефтехимической промышленности то, поймете меня по поводу минералки, а проще канистра минералки+флакончик присадки=полусинтетическое масло. Я работал в этой сфере, недолго правда, на нефтеперерабатывающем заводе, одном из самых крупнейших в Европе. ОАО»Лукойл».

Чесно, на данный момент моя смазка ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 0W-40. Когда то пользовался Шелом, И я не вижу смысла лить в СОВЕТСКИЙ двигатель, именно советский, (даже современный Калиновский и Приоровский мотор был создан при М.С.Горбачёве)дорогое импортное масло. Так технология моторостоения западных производителей ой как сильно отличается от нашей. И мереновский движок надёжнее не потому что это «сделано в
Германии». А потому что наши, есть наши. Всмысле нация. Всё с молотка и впрямом и переносном смысле!

Анекдот в тему: Спорят Русский с немцем, чьи машины герметичнее, Ну немец показывает пример, посадил в салон кошку, через сутки кошка сдохла-задохнулась. Во, какие у нас машины. Русский мы тоже также можем, сажают кошку в салон, приходят через сутки, кошка жива, орёт, жрать просит. Немец: ну вот видишь, кошка жива. Русский: ну чё жива, самое главное она не убежала!

А тогда обьясните мне такую ситуацию:
Вы пользуетесь дорогим качественным синтечиским маслом, а теперь рассмотрим что собой представляет промывочное масло — самое дешёвое минеральное масло с набором моющих присадок!
И как было отмечено выше при замене всё масло не сливается — это так! Значит после промывки вы будете заливать своё дорогое качественное масло в остатки грязной минералки!
Сам не промываю и никому не советую! Исключение составляет только случай перехода с одного масла на другое — допустим с полусинтетики на синтетику. Но не мыть промывочным маслом а залить то масло на котором собираетесь ездить дальше, проехать где-то тыщу — и опять заменить — вот в таком случае у вас в моторе будет именно то масло которое вы заливали и чистое! и забыть в дальнейшем о промывках.

Да, я вот про это тоже слышал, при смене масла, только рекомендовали через тыс.7-8 менять и все OK, будет.

А тогда обьясните мне такую ситуацию:
Вы пользуетесь дорогим качественным синтечиским маслом, а теперь рассмотрим что собой представляет промывочное масло — самое дешёвое минеральное масло с набором моющих присадок!
И как было отмечено выше при замене всё масло не сливается — это так! Значит после промывки вы будете заливать своё дорогое качественное масло в остатки грязной минералки!
Сам не промываю и никому не советую! Исключение составляет только случай перехода с одного масла на другое — допустим с полусинтетики на синтетику. Но не мыть промывочным маслом а залить то масло на котором собираетесь ездить дальше, проехать где-то тыщу — и опять заменить — вот в таком случае у вас в моторе будет именно то масло которое вы заливали и чистое! и забыть в дальнейшем о промывках.

полностью согласен, промывкой можно движок загубить

Ну у себя в гараже так не сделаешь. Или можно какую нибудь приспособу сообразить?

Я видел как оф.дилеры на ТО, засунули в сливное отверстие шприц с трубочкой загнутой и два шприца масла высасали оттуда, а масло уже не лилось само…

А по поводу промывки. Ничего не надо мыть если масло меняется на ту же марку или аналог. Так как масло не только смазывает, как многие думают, но ещё и моет! И то, что свежее масло быстро темнеет это огромный плюс, значит у него хорошие моющие свойства. Что входит в состав помывочночно масла? В большей степени керосин, и в простонародье «солярка». А для чего вы льёте полусинтетику и что такое полусинтетика? Это минеральное масло с добавлением в него присадок! Аналогично этому можно залить минералку и отдельно присадку и… вуаля в твоем моторе полусинтетика. Так же дело обстоит и с синтетикой, там просто больше присадок, увеличивающих положительные свойства обычного минерального масла! Только вот это всё смешивается на заводе! И в определённых пропорциях.
Не все двигатели идеальны, т.е. у любых деталей есть свой ресурс, и износ (я думаю, какие бывают износы рассказывать ни кому ни надо…) Так вот, присадки в маслах и нужны чтобы как то компенсировать этот износ, да и вообще в современных маслах довольно много разных видов присадок. И каждой из них отведена своя роль в жизни мотора.
Одна для того, вторая для другого, третья…
И промывая-вы действительно его промываете ОТ ВСЕХ НУЖНЫХ, А МОЖЕТ И ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ (например, на уже умираюших моторах) П Р И С А Д О К, это самый главный минус промывки!

Далее, как ни промывай, а грязь вы из поддона не вымоете, элементарно, изучите устройство поддона картера, он тоже сделан не просто так, его прямое назначение как раз и собирать всю грязь, Снимите поддон с автомобиля который проездил 50 000 км на очень дорогом и фирменном масле, и взгляните на то что на дне поддона. А там очень густая каша той самой хрени, которую моет масло.
Так что ещё один совет раз в пятилетку можно снять поддон картера и промыть его.

Итог, промывка в том случае, если идёт смена масла на масло с другими видами присадок.
Ну, асли уж вы так переживаете за чистоту мотора, один раз в 30 000 км, можно поддон снять и помыть.

Oil-club.ru

Полезные статьи:

  • Подделка Shell — как отличить подделку?
  • ФОРУМ
  • Влияние температуры на отложения в двигателе.
  • FAQ по лабораторным анализам
  • Интервалы замены масла
  • Замена масла
  • Отложения в двигателе
  • Способно ли моторное масло мыть двигатель?
  • Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?
  • Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?
  • Масло для ВАЗ
  • Что лить в дизель? Универсальное или специальное?
  • Сажа в дизельном двигателе
  • Замена масла в АКПП
  • Масло Mobil
  • Масло Лукойл
  • Низковязкие масла 0W-20 в Honda
  • Масло с каким HTHS выбрать?
  • Алкилированные Нафталины
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • 2T — масла для двухтактных двигателей
  • Лабораторные анализы свежих масел
  • Лабораторные анализы отработок
  • Экспертиза масляных фильтров
  • Зимние любительские тесты
  • Реклама
  • Последнее с форума

    Поиск

    • Реклама

    Ссылки

    • Форум oil-club.ru
  • Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?

    Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.

    По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!

    Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!

    Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.

    Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:

    Лукойл Промывочное свежее ZIC Flush Промывочное свежее ТНК Промо Экспресс свежее

    Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?

    Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.

    Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.

    В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.

    Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Список возможных причин

    Скачать PDF

    Иногда водители задаются вопросом, почему после замены масла двигатель стал работать громче. Случается подобное довольно часто, чем нередко пугает автолюбителей. Ведь шум мотора ничего хорошего не предвещает. Зачастую любые звуки из силового агрегата говорят о необходимости серьезного ремонта. Но, не стоит отчаиваться. Проблема иногда оказывается связана с техническими особенностями двигателя, а также с залитым маслом. В некоторых случаях такой шум не говорит о неисправностях. Поэтому, желательно тщательно изучить состояние мотора, только после этого можно сказать, есть ли серьезные проблемы.

    Содержание

    • Совпадение
    • Промывка
    • Некачественный продукт
    • Неподходящий фильтр
    • Другое масло
    • Неправильная замена

    Совпадение

    Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Иногда, причина шума совершенно не касается масла, просто появление посторонних звуков совпадает с заменой смазки. Поэтому, рекомендуется прислушаться к работе двигателя. На цепных моторах шуметь может привод ГРМ. Иногда постукивают клапана. Если шум происходит от этих элементов, то имеет смысл проверить их исправность.

    Если вы при посещении сервиса заодно установили зимнюю резину, то, вероятнее всего, причиной шума является именно она. Также проверьте состояние помпы, генератора. Часто эти узлы являются источниками шумов. Обязательно обследуйте масляный насос. Его выход из строя чаще всего проявляется вскоре после замены масла. Это достаточно опасная поломка, ее игнорирование может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

    Промывка

    У старых двигателей часто встречаются различные отложения на внутренних деталях. Это остатки отработанного масла, частицы износа деталей движка. В некоторых случаях этот кокс, откладываясь на сопряженных деталях, уменьшает уровень износа. Когда при смене смазки двигатель промывают, или используют масло с очищающими присадками, то эти отложения вымываются. В итоге, элементы силового агрегата получают небольшой зазор, в результате чего и получается излишний шум.

    Сделать в таком случае вы ничего не сможете. Если износ не критичен, то автомобиль будет ездить еще достаточно долго. После пробега в 2-3 тысячи километров на новом масле шум постепенно уменьшится.

    Некачественный продукт

    К сожалению, сейчас не редкость контрафактные и низкокачественные масла на рынке. Приобретя такой продукт, вы ставите под угрозу работоспособность силового агрегата. В данном случае шум появляется в связи с низкой способностью материала к образованию масляной пленки на деталях. Смазка просто стекает с них. В итоге, двигатель работает практически на сухую. Это приводит к повышенному износу.

    Чтобы избежать такой проблемы, желательно приобретать масло только у проверенных продавцов. Не стоит делать это в придорожных магазинах, риск приобретения контрафакта там значительно выше.

    Неподходящий фильтр

    Другое масло

    Смазка для силового агрегата обладает различными физическими качествами. Соответственно, при использовании разных типов масел поведение мотора будет различаться. Обычно моторы с минеральным маслом работают несколько громче, чем агрегаты с залитой синтетикой и полусинтетикой. Причина шума может быть в смене типа смазки. Также на уровень шума может оказывать влияние вязкость масла. Более вязкое вещество при запуске мотора, дольше поднимается к распредвалам и цилиндрам.

    Соответственно, будет наблюдаться шум при запуске двигателя и некоторое время после начала работы. В зимнее время повышенный шум может наблюдаться постоянно.

    Неправильная замена

    При появлении постороннего шума, обязательно проверьте уровень масла. Иногда, мастера страхуются и не доливают масло до необходимого уровня. При этом, вскоре после замены незначительная часть смазки «уходит», это естественный процесс, часть смазки просто распределяется по деталям мотора. В итоге, картер может оказаться практически сухим. Также некоторые начинающие автолюбители при замене фильтра забывают залить в новый масло.

    В итоге, смазка распределяется по двигателю включая элемент фильтрации. Это приводит к снижению уровня масла в картере. Эксплуатация двигателя с недостаточной смазкой приводит к быстрому выходу его из строя.

    Также распространенной ошибкой при замене масла является не полный слив старой смазки. В таком случае, смешивается старое масло и новое. Это приводит к снижению технических характеристик смазки. В результате могут наблюдаться различные шумы. Особенно опасна такая ошибка при замене одного типа масла на другой. В таком случае, это может привести к быстрому выходу из строя двигателя.

    Заключение. Двигатель автомобиля довольно сложный механизм. Большое количество сопряженных деталей зачастую осложняют проведение диагностики. Поэтому, многие автолюбители не могут быстро определить, почему после замены масла двигатель стал работать громче. Эту проблему может вызвать большое количество различных факторов, которые следует учитывать при диагностике.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию