0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная замена масла вариатора Nissan X-Trail T31

Полная замена масла вариатора Nissan X-Trail T31

Экспертный уровень полной замены масла вариатора Nissan

Юнион Моторс — крупнейшие 5-звездочные техцентры постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 250 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan X-Trail T31 на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Калькулятор полной замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Зачем и как правильно менять масло в вариаторе Nissan

Производители автоматических коробок передач для автомобилей европейского и азиатского рынка ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км пробега с очисткой поддона и заменой фильтров. Трансмиссионное масло стареет и окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона. Не все СТОА имеют специализированное оборудование, обученный персонал и могут правильно обслужить АКПП.

При отсутствии планового обслуживания АКПП/вариатора проблемы могут нарастать, как снежный ком:

  1. Вначале рывки и задержки переключения передач.
  2. Затем дорогостоящий ремонт˜.
  3. В перспективе — замена автоматической трансмиссии.

Полная замена масла вариатора Nissan с промывкой поддона

Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла вариатора каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона вариатора.

Снимаем поддон и сливаем старое масло вариатора.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж вариатора.

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж вариатора.

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа вариатора.

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон вариатора устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр вариатора.

Чистый внутренний сетчатый фильтр масла вариатора устанавливаем на новую прокладку.

Замещаем 100% старого масла новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Сравниваем цвет масла вариатора до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла вариатора при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60

Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):

Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:

4) Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает:

потом головкой на 10 два болта крепления мозгов двигателя, ее снимаем:

5) Открывается вид на маслоохладитель! Не пытайтесь откручивать площадку на которой стоит аккумулятор, она завязана с опорой двигателя, короче ее не снять, но она и не мешает:

К маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз. На фото как раз две тонкие трубки, я их снимал что бы продуть остатки масла из радиатора, реально оттуда вышло не больше грамм 100:

6) Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты откручивал головкой, но один удобнее ключем с трещеткой, т.к. головкой не подлез:

7) С маслоохладителя я снимал только 2 тонкие трубки которые идут на радиатор. Далее открутив все болты отвел его в сторону и вытащил фильтр, поставил новый, установил новую резиновую прокладку, закрутил. Сложностей нет. Кто-то целиком снимает маслоохладитель, но при этом нужно не забыть перекрыть трубки с антифризом! Фильтр у всех примерно одинаково черный:

8) Масло слилось, лезем снова под машину снимаем поддон картера (21 болт на 10 крутятся легко) для чистки магнитов и фильтра грубой отчиски. Не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться. Фильтр грубой отчистки снимаем открутив 3 болта головкой на 10. Один из болтов длинный, на фото как раз он:

9) Все чистим, продуваем, сушим и собираем в обратном порядке, не забыв про новую прокладку картера и кольцо сливной пробки. Для сброса счетчика старения масла я использовал китайский OBD сканер отсюда и программу на телефон отсюда, расписывать не буду на драйве полно описаний, к примеру подробное описание работы с программой cvtz50 и сбросом счетчика есть ТУТ Вот так было до мытья:

10) Очень ВАЖНЫЙмомент заливка масла по уровню. Масло заливается через горловину щупа:

Лейте очень аккуратно, т.к. +-100-150 гр может быть критичным. Перед заменой масла убедитесь что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла ТОЛЬКО на прогретую коробку (50-80 гр.). Для этого можно использовать программу cvtz50 которая показывает температуру или покатайтесь мин. 15, если холодно то дольше. После прогрева коробки остановитесь, не глушите машину, переведите поочередно селектор положения коробки передач от P до D и обратно к P при этом задерживаясь на каждой передаче по 20-30 сек. Оставьте заведенную машину в положении коробки P и теперь идите доставать щуп для контроля уровня масла:

Я два раза отливал и один раз добавлял масло. Для замеров поверхность выбирайте ровную! Не забудьте сделать контрольную проверку после того как поездите!

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail T31 – продвинутый кроссовер от японского производителя. Модель завоевала любовь огромного количества российских водителей благодаря своей приспособленности к плохим дорогам и высокими показателями надежности.

Описание модели

Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 представляет собой второе поколение японского кроссовера, выпускавшегося с 2007 по 2015 год. Помимо основной версии в 2011 году также вышел рестайлинг с несколько изменившимся видом.

Машины выпускаются в трех странах:

  1. Великобритания. Завод осуществляет выпуск авто для европейского рынка. Крайне редко попадают в Россию.
  2. Япония. Сразу несколько предприятий, часть из которых ориентировано на российский рынок.
  3. Россия. Запущенное в 2009 году предприятие в Санкт-Петербурге активно занимается выпуском автомобилей Ниссан Х-Трейл для отечественного потребителя.

Описание вариатора

На второе поколение кроссовера X-Trail устанавливались СВТ вариаторы Jatco RE0F06, а также модифицированные коробки передач RE0F10A (JF011E). Применяемые в конструкциях вариаторные трансмиссии обладают следующими преимуществами:

  • простая конструкция коробки позволяет автомобилисту самостоятельно осуществлять диагностику и обслуживание системы без необходимости привлечения специалистов.;
  • возможность снять фильтры и очистить их от загрязнений;
  • установленные в поддоне магниты притягивают к себе продукты износа (металлическую стружку);
  • при запуске мотора нет необходимости прогревать жидкость. Система автоматически выведет масло на рабочую температуру;
  • невысокий износ коробки передач;
  • встроенный в систему радиатор позволяет сохранять температуру вариатора в пределах нормы и защищать от перегревов;
  • отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход, чем на стандартном автомате;
  • плавный разгон автомобиля;
  • простое управление;
  • вариаторы относительно безопасны для окружающей среды.

Не обошлось и без недостатков, среди которых принято выделять:

  • неправильная эксплуатация очень скоро приводит к серьезным нарушениям в работе вариатора CVT;
  • дорогое обслуживание и ремонт;
  • выход из строя одного датчика приводит к неработоспособности всей системы.

Периодичность замены

По рекомендации производителя замену масла в вариаторе Ниссан Икстрейл желательно производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. При невысокой интенсивности эксплуатации имеет смысл опираться на срок в 4 года.

Какой инструмент понадобится

Для замены масла в вариаторе обязательно потребуются следующие инструменты:

  1. трещотка с набором различных головок;
  2. домкрат (в качестве альтернативы подъемнику или смотровой яме);
  3. емкость для слива старой смазывающей жидкости;
  4. вещество для промывки поддона и очистки магнитов;
  5. воронка для удобного залива масла в систему.

Дополнительно не лишним будет использовать средства индивидуальной защиты в виде перчаток. Лучше всего в работе использовать оригинальные компоненты Ниссан, однако можно рассмотреть и доступные аналоги.

Какие запчасти/расходники нужны

В качестве расходных материалов в работе потребуется:

  • масло для вариатора NS-2 KLE52-00004;
  • прокладка поддона 31397-1XF0C;
  • прокладка маслоохладителя 2920A096;
  • фильтр тонкой очистки 317261XF00;
  • фильтр грубой очистки 31728-1XF03;
  • прокладка масляной пробки 11026-01M02.

То, сколько потребуется масла, будет зависеть от особенностей обслуживания. При полной замене надо купить около 8-9 литров новой смазки, тогда как для частичной может хватить 4-6 литров.

Инструкция по замене

Для замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трайл необходимо сделать следующее:

  1. В поддоне вариатора открутить сливную пробку.
  2. Начнет сливаться масло, по цвету и консистенции которого можно определить состояние трансмиссии. Темный оттенок, металлические вкрапления и специфический запах перегретой смазки указывает на определенные неполадки. Желательно провести диагностику в автосервисе.
  3. Как только смазка закончит сливаться из отверстия, надо открутить болты, закрепляющие поддон на коробке передач. В поддоне также будет находиться некоторое количество масла.
  4. Снимается поддон и осматриваются находящиеся на его поверхности магниты. Если металлической стружки слишком много, возможны серьезные неполадки.
  5. Откручивается маслосборник.
  6. Из картера коробки передач удаляется старая прокладка, а сам он очищается от грязи. Отдельно отмывается поддон вместе с расположенными на нем магнитами.
  7. Далее устанавливается новый маслозаборник и прокладка поддона.
  8. Поддон возвращается на место и закрепляется при помощи болтов.
  9. Теперь надо вытащить крепления левого пыльника, вынуть сам пыльник и открутить саморезы в нижней части локера.
  10. Часть локера отодвигается, после чего откручиваются болты на теплообменнике.
  11. Теплообменник сдвигается в сторону, открывая доступ к фильтру.
  12. Извлекается фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
  13. Размещается новый фильтр и меняется уплотнение корпуса теплообменника.
  14. Теплообменник устанавливается на свое место, после чего прикручивается болтами.
  15. Монтируются элементы локера.
  16. Непосредственная заправка масла начинается с того, что щуп для проверки уровня смазки вытаскивается из направляющих.
  17. В открывшуюся щель вставляется воронка или специальное приспособление, после чего начинается заправка.

Видео

Описанный метод потребует залить в систему около 8 – 8.5 литров смазки. Чтобы коробка смогла заработать в полную силу, необходимо произвести пробный заезд с переключением вариатора в каждое положение.

Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками

Оснащение бесступенчатой коробкой переключения передач автомобилей японской марки Nissan не является редкостью. Как и мнение, что этот узел нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании.

Одно из условий продолжительного срока службы – своевременная замена трансмиссионного масла. Вариаторная коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Как производится замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками, рассмотрим далее.

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая инструкция

  1. Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо. Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
  3. Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.
  4. Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах. Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию.

Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).

К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.

По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.

Заключение

Замена масла в cvt коробке не является чересчур сложным процессом. Комплект для замены масла в вариаторе не включает в себя специальных приспособлений, а сам процесс не занимает много времени. Своевременное обслуживание коробки продлит срок ее службы и убережет от незапланированных финансовых трат.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T32

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 – это необходимое для поддержания работоспособности коробки мероприятие. Учитывая особенности эксплуатации авто и имея представление о конструкции трансмиссии, можно провести процедуру замены своими руками. Необходимо лишь подготовить расходники и выбрать несколько часов свободного времени для неспешной работы. Ниже речь пойдет о том, когда и как осуществляется обновление смазки на кроссовере х-Трейл третьего поколения.

Nissan X-Trail T32

  1. Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32
  2. Запчасти для смены смазки в CVT
  3. Подробное описание замены масла в CVT
  4. Проверка уровня
  5. Сливаем старую смазку
  6. Меняем фильтры и завершаем работу
  7. Счетчик старения масла
  8. Заключение
  9. Видео

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32

В регламенте обслуживания Ниссан Х-Трейл Т32 ничего не говориться о замене смазки в вариаторе. Масло рассчитано на весь срок службы бесступенчатой коробки. Но ресурс, который интересует Nissan, — гарантийный срок/пробег.

Мастера рекомендуют менять масло в вариаторе Ниссан X-Trail T32 не реже раза 60 тыс. км пробега. Но лучше сократить интервал до 40,000 км.

Запчасти для смены смазки в CVT

Для замены масла в вариаторе Ниссан X-Трейл т32 понадобится сама трансмиссионная жидкость. В качестве нового масла используется Nissan CVT NS-3, которое производится на заводах Total и Idemitsu. Объем смазки при сливе может доходить до 6 л, поэтому понадобятся две 4-литровые канистры трансмиссионной жидкости.
При обновлении системы смазки вариатора X-Trail t32 также понадобятся:

  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (идет в каталоге под номером 1102601M02);
  • прокладка поддона (313971XF0D);
  • фильтр грубой очистки (его можно промыть, меняется на усмотрение водителя, каталожный номер 317281XZ0D);
  • резиновое кольцо на фильтре (315261XG0A);
  • фильтр тонкой очистки (штатный идет под номером 31726-3XX0A, но подойдет и от CVT-7 317263JX0A);
  • уплотнительное кольцо под крышку фильтра (315263VX0A).

Подробное описание замены масла в CVT

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?

шланг, идущий от радиатора к коробке и фильтр тонкой очистки (ссылка на источник фото)

Проверка уровня

Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.

Новый вариатор Nissan x-Trail T32, слева виден маслоохладитель с заглушками (ссылка на источник фото)

Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.

На вариаторе предусмотрено заливное (контрольное) отверстие, заглушенное пробкой.

  1. Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
  2. Откручивается пробка, должно политься масло.
  3. Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
  4. Пробка ставится назад.

Сливаем старую смазку

Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:

  1. Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
  2. Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
  3. Снятый шланг нужно продлить(достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.

демонтируем шланг обратки радиатора и опускаем в пустую канистру (ссылка на источник фото)

  • Двигатель запускается и через шланг начинает течь масло. Глушить мотор нужно тогда, когда масляный насос начнет захватывать воздух (этот звук не перепутать с другими). Сольется приблизительно 4 литра смазки.
  • В поддоне также останется смазка, которую нужно слить. Затем откручивается крепеж, удерживающий поддон. Причем передние болты имеет смысл не откручивать. Когда поддон отойдет сзади, выльется еще немного масла. После чего завершается демонтаж.
  • На крышке фильтра также стоит крепеж, который необходимо открутить. Выйдет еще немного смазки.
  • Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.

    Меняем фильтры и завершаем работу

    Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.

    фильтр грубой очистки (ссылка на источник фото)

    Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).

    заливная трубка (ссылка на источник фото)

    Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.

    Счетчик старения масла

    Обнуление счетчика старения масла — финальный этап замены на Ниссан х-Трейл т32. Когда речь идет о счетчике, подразумевается разработанный концерном Ниссан алгоритм, позволяющий учитывать параметры ДВС и вариатора. В алгоритм заложены и поправочные коэффициенты, поскольку основная цель счетчика — сохранить ресурс вариатора.

    автосканер M.U.T.-III

    Обнулить счетчик на Nissan X-Trail t32 можно специальным сканером M.U.T.-III. Если такого устройства нет, сбросить показатели можно адаптером ELM-327 (но только в версии 1.5, другие не подходят).

    диагностический адаптер ELM-327 версии 1.5

    Используя адаптер, нужно сделать следующее:

    1. Скачать и установить на смартфон программу для сброса.
    2. Подключить ELM-327 версии 1.5 к разъему (рядом с ручкой, открывающей капот).
    3. Найти на смартфоне подключенное устройство (через блютуз), ввести пароль 1234.
    4. Запустить установленный софт, дождаться загрузки. В нижней части экрана появится цифра, отражающая уровень старения масла.
    5. В главном меню должна быть строчка, в которой написано «Read CVTF DETERIORATION« (функция обнуления). Нужно нажать на эту строчку.

    Сброс иногда не проходит с первой попытки. В этой ситуации предыдущие шаги повторяются до появления результата.

    Заключение

    Замена масла в вариаторе Ниссан Х-трейл т32 – это процедура, способная продлить ресурс бесступенчатой коробки, эксплуатируемой в тяжелых условиях. Обновить смазку в коробке можно самостоятельно, но нужно учесть особенности модели, поскольку конструкцией не предусмотрен измерительный щуп. Уровень масла необходимо проверять до и после замены, при самостоятельной замене проверка проводится методом «на слив», суть которого изложена выше.

    Как поменять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками?

    Ниссан Х-Треил Т31 представляет собой компактный кроссовер, отлично приспособленный для российских дорог. По этой причине этот автомобиль весьма популярен на рынке транспортных средств в Российской Федерации. Ниссан Х-Треил Т31 является автомобилем, пригодным как для городских поездок, так и для семейных поездок за город.

    Однако для сохранности транспортного средства в рабочем состоянии рекомендуется тщательно следить за функциональностью его систем и модулей. В частности, следует регулярно менять трансмиссионную смазку в вариаторе Ниссана Х-Треил Т32. Но в каких случаях необходима замена масла в вариаторной коробке передач машины? Как произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками? Требуется ли промывка коробки передач? Читайте далее в статье.

    Когда нужно менять масло в вариаторе?

    Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения. Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата. Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.

    Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:

    • Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
    • Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
    • В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
    • При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
    • Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.

    Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:

    • Машина помещается на горизонтальную площадку;
    • Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
    • Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
    • Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
    • Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.

    Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.

    Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?

    Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:

    • Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
    • Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.

    Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.

    Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

    Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

    • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
    • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
    • Подготовка набора необходимых инструментов:
      • Сливной тары для проработанного материала;
      • Пассатижей или плоскогубцев;
      • Строительных перчаток;
      • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
      • Бумажных салфеток;
      • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

    Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

    Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

    • Слив отработанного технического материала;
    • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
    • Заливка новой трансмиссионной смазки.

    Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

    Слив масла

    В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

    • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
    • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
    • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
    • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

    Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

    Промывка вариатора

    Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

    Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

    • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
    • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
    • Запускается работа двигателя;
    • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
    • Заливается новая техническая жидкость.

    Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

    Заливка нового масла

    Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

    • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
    • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
    • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
    • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.

    Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32

    Процедура замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32 фактически ничем не отличается от аналогичного процесса в отношении Nissan X-Trail T31. Индивидуальные отличия указываются в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля. Эти отличия зависят не от модели Ниссана, а от заводских особенностей определённой машины.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

    Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.

    На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E. Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.

    По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.

    Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.

    Немедленная замена требуется в следующих случаях:

    • изменение цвета, помутнение, появление грязи;
    • появление горелого запаха;
    • увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
    • вариатор работает шумно, вибрирует;
    • автомобиль движется с рывками.

    Проверка уровня масла

    Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.

    Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

    • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
    • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
    • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
    • Извлекается измерительный элемент.
    • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.

    Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

    Необходимый инструмент

    Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

    • Ключ “десятка” с комплектом головок.
    • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
    • Емкость для слива отработанного масла.
    • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
    • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

    В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

    Материалы

    1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
    2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
    3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
    4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
    5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
    6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

    Первая стадия

    Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.

    Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает

    Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.

    Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость

    После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:

    • Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
    • Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
    • Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
    • Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.

    Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

    После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.

    Внимательно осматриваем на наличие стружки

    Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

    Заливка новой технической жидкости

    Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

    Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

    Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

    Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

    Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

    Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

    Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

    • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
    • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
    • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
    • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
    • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
    • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

    Полезные сведения

    При работе нужно помнить следующее:

    • Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
    • При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
    • При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.

    Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.

    Видео

    Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками

    • Японский «вездеход»
    • Особенности вариаторных коробок передач
    • Сильные и слабые стороны
    • Недостатки вариаторов Jatco
    • Как заменить трансмиссионную жидкость

    Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

    Японский «вездеход»

    Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

    С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

    Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

    Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

    Особенности вариаторных коробок передач

    Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

    Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

    Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

    Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

    При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

    В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

    Сильные и слабые стороны

    Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

    Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

    Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

      Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км. Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы. Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален. Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует. Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.


    Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

    • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
    • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
    • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
    • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

    Недостатки вариаторов Jatco

    Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

    В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

    В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

    Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

    Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

    Как заменить трансмиссионную жидкость

    Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

    Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

    Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

    Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

    • новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
    • прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
    • ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
    1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
    2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
    3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
    4. Снимается защита двигателя.
    5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
    6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
    7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
    8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
    9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
    10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
    11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
    12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
    13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
    14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
    15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

    Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.

    Как заменить масло в вариаторной коробке на Ниссан Х-Трейл?

    Nissan X-Trail представляет собой кроссовер, который многими автомобилистами ценится за надежность. Представляется возможным купить автотранспорт, где в качестве трансмиссии выступает АКПП, вариатор. Данные типы коробок одинаково востребованы.

    Вариант Nissan X-Trail T31 можно приобрести с моторами 2.0 и 2.5 л. (бензин), а также с силовой установкой объемом 1.5 и 2.0 л. (дизель). Чтобы машина исправно функционировала продолжительное время, ее необходимо подвергать своевременному техобслуживанию.

    Эксплуатация модели X Trail T30 с вариатором

    Машину с CVT многие решают приобрести потому, что вариатор обладает хорошей надежностью. Рабочий ресурс данной коробки может превышать 200000 км. Однако при этом следует соблюдать регламент прохождения ТО, заправляться качественным маслом, придерживаться определенных правил по эксплуатации.

    Икстрейл Т30 с вариатором имеет небольшой расход топлива. При этом отмечается хорошая динамика хода. Все рабочие механизмы вариатора отличаются своей надежностью. Также, благодаря вариатору отмечается высокий КПД.

    Следует помнить, что машины, оснащенные вариатором, плохо переносят пробки. Не рекомендуется совершать передвижение транспортного средства с прицепом. Ремонт данной коробки не отличается дешевизной.

    Особенности замены трансмиссионного масла в вариаторе

    Трансмиссионное топливо выполняет функции смазки внутренних механизмов коробки. В случае ухудшения его рабочих свойств ухудшится плавность хода, начинают отмечаться рывки. Масло в вариаторе рекомендуется проверять каждые 15000 км пробега.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 осуществляется следующим образом:

    1. Автомобиль прогревается, ставится на смотровую яму.
    2. При помощи щупа проверяется уровень смазки.
    3. Снимается защита с двигателя, левое переднее колесо, подкрылок.
    4. Заранее подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанное масло (около получаса).
    5. Снимается поддон.
    6. Очистке подлежит и корпус коробки, днище картера. В качестве очистителя можно использовать WD-40.
    7. Чтобы снять фильтр, требуется вынуть аккумулятор. В том случае, если фильтрующий элемент забит, следует его заменить.
    8. Все ранее снятые детали устанавливаются на свои места.
    9. Через отверстие щупа добавляется новое масло.

    Сколько масла в вариаторе Nissan X Trail? В данную коробку требуется около 7.5 литров нового масла. Когда происходит замена жидкости в вариаторе обязательно нужно обращать внимание на цвет масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки.

    Замену масла вариатора Nissan X-Trail Т31 можно осуществлять при 50000 (60000) км пробега. В качестве новой трансмиссионки рекомендуется использовать оригинальное Nissan CVT Fluid NS-2.

    Таким образом, после 150000 км пробега на вариаторе возникает физическое стирание некоторых механизмов коробки, могут утратить свои свойства уплотнительные элементы, из-за чего появляются масляные подтеки. Выход в данной ситуации – замена данных комплектующих деталей.

    Замена масла на автоматической КПП Nissan X-Trail

    АКПП отличают надежные рабочие характеристики, длительный эксплуатационный срок. Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно проходить ТО, данная коробка может проработать более 250000 км. В большинстве случаев, поломки с АКПП связаны с нарушением правил эксплуатации Ниссана.

    Периодичность замены масла в АКПП в Nissan X-Trail составляет 60000 км. Какое масло в АКПП следует использовать? Для 4-хступенчатой коробки рекомендуется применять топливо со спецификацией Dexron III. Если требуется частичная замена, то достаточно использовать 4 литра масла, при полной – 12 литров. При проведении данной процедуры также нужен демонтаж поддона, его промывка, замена фильтра.

    Важно! При снятии поддона и фильтрующего элемента стекают остатки трансмиссионной жидкости.

    Преждевременно АКПП Nissan может выйти из строя в результате воздействия следующих факторов:

    • частые пробки;
    • езда по пересеченной местности;
    • буксировка.

    Как правило, из-за этого трансмиссионная жидкость мутнеет, быстро изнашиваются внутренние детали коробки. Если длительное время не осуществлять замену масла, то хозяин транспортного средства может столкнуться с такой проблемой, как трудность смены или не включение передач. В данном случае обязательна проверка уровня масла. Посторонние стуки со стороны коробки могут быть связаны с тем, что сломались зубья шестерен.

    В случае недостатка масла, АКПП может пинаться. Однако при этом стоит проверить масляный фильтр, целостность клапанов.

    Ремонт АКПП и вариатора отличается дороговизной. Учитывая это, следует заранее заботиться о техническом обслуживании Ниссана. Уровень масла в вариаторе проверяется при помощи щупа. АКПП Х Трейл должна быть прогрета. По сравнению с автоматической коробкой, вариатор проще по конструкции. Обслуживание Х-Трейла может заключаться в замене масла. Данная процедура может быть произведена самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector