0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Иж Ода

Свечным ключом выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания» ).

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

Поворачиваем коленчатый вал двигателя до совпадения метки на его шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов» ).

В этом положении коленчатого зала (поршни 1 -го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотража-тельные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Затем, провернув коленчатый вал на 180°, меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Последовательность работы для каждого клапана такова:

через свечное отверстие вводим между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов, для чего заводим его зацепной рычаг за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала, а подпятник упираем в тарелку клапана.

Нажимая на рычаг рассухаривателя, снимаем пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.

Снимаем тарелку пружин.

. наружную и внутреннюю пружины.

..а также верхнюю.

. и нижнюю опорные шайбы пружин.

Специальными щипцами снимаем со стержня клапана маслоот-ражательный колпачок.

При отсутствии щипцов осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую клапана, поддеваем маслоотражательный колпачок одной или двумя отвертками и снимаем его с направляющей втулки клапана. Перед установкой нового колпачка.

. надеваем на стержень клапана пластмассовую втулку, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

Втулка обычно входит в набор колпачков.

Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и через втулку надеваем его на стержень клапана.

При отсутствии втулки надеваем колпачок на стержень клапана аккуратно, стараясь не повредить рабочую кромку колпачка.

Пинцетом снимаем пластиковую втулку со стержня клапана.

. и молотком через оправку (например, высокую головку «на 12») напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия головки блока цилиндров.

После сборки механизма газораспределения регулируем натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»), проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Видео про «Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения» для Иж Ода

Ремонт (разборка,сборка) головки блока цилиндра (ГБЦ),м 412(москвич)
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ классика (НИВА).
Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140

Замена маслосъемных колпачков москвич 412

ИЖ Москвич 412 Muscle Car › Бортжурнал › Установка Вазовского масляного фильтра

Недешево времени суток)

История такая купил обогрев, примерил не влазит, впихнуть некуда, взор свалился на родной масляный фильтр уж очень много места он занимает, а у меня как раз на полке лежит переходник под вазовкий фильтр который в разы меньше. Желал поставить его при смене масла, но обогрев уже на данный момент ставить нужно.

Снял родной фильтр, отлично что я его снял сейчас…

Как обычно его вдавило вовнутрь, но это не самое ужасное, выжало резиновую прокладку сверху фильтра и масло отчасти поступало мимо фильтра.

Переходник под вазовский фильтр прикручивается на болты под шестигранник. Съездил купил фильтр, болты, стал выкручивать шпильки, 2 шпильки вывернул длинноватую и нижнюю которая снутри переходника оказывается, они вообщем просто вывернулись без усилия.

3-ю стал выкручивать, вд поначалу всю облил, 2 гайки не держаться вертятся, 3 законтрил тянул, тянул, резьба начал срезаться…

Читайте:

Есть шпильковерт, но при попытке ее вывернуть очень большая возможность что она отломиться, дрелью туда не подлезишь, крышку снимать нафиг мне такое наслаждение.

Примерил фильтр он в эту гайку упирается, взял полотно от ножовки по металу, 1,5 часа пляски с бубном и шпилька становиться на 4 мм короче, фильтру на свое легитимное место и нечего ему не мешает.

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

М —412 Замена масла в движке.

Замена масляного фильтра на москвич,двигатель 408.

Замена фильтра узкой чистки на москвичёвский 408 движок,нашёл только таковой стоимость вопроса 80 РублЭй. Я…

Поставил переходник стал прикручивать фильтр а он… смотрим видео…

Любопытно что этот фильтр я купил с рук специально поехал за ним, в конечном итоге купил еще кучу других запчастей, у фильтра штуцер оказался неверный, купил очередной этот остался лежать про припас, вот такое вот увлекательное развитие событий вышло.

Пришлось опять ехать на рынок. Обошел все вероятные магазины включая тракторные нет таких штуцеров, зашел в Москвичевский, Спрашиваю -штуцер есть?

Ухожу с еще одним переходником.

Читайте:

Приехал поставил, прикрутил, все работает, единственное что не понравилось, резьбовое отверстие под масляный датчик малость великовато, масляный тройник туда закручиваться вполне невзирая на коническую резьбу, пришлось высадить его на герметик.

Ну сейчас думаю про смятые фильтры можно будет запамятовать и подмена еще более обычная, в общем доволен фильтром)

Стоимость вопроса: 285 ₽

ИЖ Москвич 412 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 32

Привет. Не помнишь длинну и поперечник резьбы болтов?

Привет, болт под внутренний шестигранник, резьба м8 вроде, только шаг резьбы не помню как и длину

ну не знаю, я, к примеру, выбросил этот переходник и поставил родной: пушо в родной можно вколхозить датчик открытия перепускного клапана. Зачем? А все просто: проехался на зиковской синтетике (раньше в двигатель лили всякую ересь: шо достали — то и заливали) — датчик перепускного сработал через 150км. Поменял засраный фильтр — новое срабатываение на 200+ км. Сейчас моторчик уже подмылся, но все-равно датчик срабатывает тыщи через полторы-две. Как только сработал — меняю элемент. Под крышкой ГРМ чистота, как в аптеке. А теперь внимание: у тазофильтров площадь поверхности меньше раза в полтора. Посчитаем: менять через 500-700км. Самый дорогой москвичевский стоит порядка 1.5 баксов, средней говнистости тазовый — в районе 2.5-3 баксов. Вы таки все еще хотите ставить тазофильтр?:)

Можно поподробней что за датчик и как именно его можно поставить?

Решил написать инструкцию полной разборки и сборки двигателя. Постараюсь дать информацию подробно и по возможности прикладывать фотографии. В данный момент он у меня завелся и работает на 5. Пробег был на спидометре 75000. Предыдущий владелец утверждал, что перебирал его и работает как часики. Но не так все обрадовало меня, когда я его вскрыл. А вскрыл по причине того, что через карбюратор залетела гайка от воздушного фильтра (сетка не стояла, так что все рекомендую ее поставить. Но в прочем то и хорошо, что она туда упала, а то бы так и не узнал всех проблем).

Двигатель не держал обороты еще с самой покупки. Думал дело в карбюраторе, но после покупки нового и его тщательного восстановления, обороты так и скакали. Через раз срабатывал одна из камер сгорания.

Первым делом снимаем голову. После ее снятия я нашел две части от гайки. Одна лежала в камере сгорания другая была зажата в клапане. Все клапана погнуло. Голову пришлось менять.

После покупки новой (бу) ГБЦ я перешел к ее осмотру. Проверил протекают ли клапана. Держало все отлично, но все же я занимался полной реставрацией нутрянки и поэтому я ее разобрал (пару валов не снял, так как особого внимания они не требовали). Сразу же ее полностью отчистил от загрязнений, вымыл и продул масленые каналы. На новые клапана разорятся не стал и решил притереть старые. Снял их, почистил и пронумеровал, чтобы вернуть на прежние места. Тут возникла проблема. Притереть старые клапана стало не так уж и легко. На каждый выпускной клапан уходило по пол часа, на впускной минут 10. Если у вас имеется специальное оборудование, которое вам даст обточить края клапанов на 45 градусов, то лучше это сделать и тогда вы потратите минуты две на клапан. Но не слесаря с оборудованием, да и самого оборудования я не имел. Некоторые клапана имели небольшой люфт, но это не так критично. Все таки возраст 35 лет.

После того, как совершили притирку клапанов, заливаем камеры и на следующий день проверяем(протекают или нет). Если все хорошо, то берем шлифовальный диск и обтачиваем голову пока ее поверхность не станет ровной (около 1 мм должно быть снято), если протекают, то притираем клапана снова. Определить притерся клапан или нет надо по выемкам (даже если обточили края, притирать все равно обязательно!). После собираем ГБЦ(инструкций в интернете полно, да и если память вас не подводит, то вы без труда соберете самостоятельно). Смазываем обязательно клапана, валы маслом, для облегчения первого запуска двигателя.

Когда собирал голову, отсутствовали маслосъемные колпачки (ставить их нужно обязательно! Либо двигатель будет есть масло, как и было у меня изначально). Так же на клапанах шли резинки (сальники клапанов). Говорят, если поставить резинки, то маслосъемные колпачки не обязательно ставить. Не верьте!

С головой мы закончили. В следующей части расскажу про то, как происходит разборка блока и о его проблемах.

Замена маслосъемных колпачков Москвич 412 в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Сервисы в которых производится Замена маслосъемных колпачков Москвич 412:

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге

Ремонт Москвич 412 комплексно в разумные сроки!

Лучший мотор, «печка» наоборот и течи: как я ездил на «Москвиче-412»

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Воспоминания владельца о первом и навсегда самом любимом «Москвиче» – великом и ужасном.

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

Замена/установка маслоотражающих колпачков в ГБЦ.

  • Please log in to reply

#1 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.
    • 0
    • Наверх

    #2 Игорь

  • Пользователи
  • 245 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Полевской Свердл. обл.
    • Интересы: Самые разные
    • Машина: ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

    Люди, кто может подсказать как меняются маслоотрожающие колпачки на клапанах?

    • 0
    • Наверх

    #3 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.

    Вообщето на двигателях УЗАМ маслоотражательные колпачки ВААБЩЕ. отсутствуют. Напрочь! С рождения! Ну вообще их там нет! Хлэбом клянусь!

    • 0
    • Наверх

    #4 Dimon_F

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г Одесса
    • Место жительства: одесса
    • Машина: АЗЛК 2140 1978г
    • 0
    • Наверх

    #5 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
    • 0
    • Наверх

    #6 Nikki

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #7 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.
    • 0
    • Наверх

    #8 BADBOY70

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кунгур(Перм. край), Росси
    • Машина: ИЖ М-412ИЭ-028, 1995г.в.
    • 0
    • Наверх

    #9 Andpey

  • Пользователи
  • 190 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Машина: M 2140
    • 0
    • Наверх

    #10

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    (01 марта 2009 — 10:59)

    • 0
    • Наверх

    #11 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Жалко у нас не видел колпачков

    • 0
    • Наверх

    #12 Nikki

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #13 Andpey

  • Пользователи
  • 190 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Машина: M 2140

    Жалко у нас не видел колпачков

    Доработка системы маслоотражения. Резиновые колечки на клапанах неплохо справляются летом, когда мотор работает, но зимой, особенно после стоянки, когда один из клапанов неизбежно открыт и масло попадает в камеру сгорания, двигатель почти всегда «троит», пока не прогреется. Поэтому рекомендую, рассухарив клапана, надеть на них маслосъемные колпачки (сейчас такие продаются

    Сообщение изменено: Andpey (03 марта 2009 — 20:37)

    • 0
    • Наверх

    #14

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)
    • 0
    • Наверх

    #15 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78
    • 0
    • Наверх

    #16 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.
    • 0
    • Наверх

    #17 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #18 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    а вот при изношенных маслосъемных колечках

    • 0
    • Наверх

    #19 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    Mons, на 412 моторе, из-за его конструктивных особенностей вааще никогда не обращаю на них внимание. Дело в том, что в 412 моторе они не играют особо никакой роли. Я ездил вообще без них (ну точнее были там намеки на клапанах, не более), на расход масла они не влияли вообще.
    Экскурс в конструкцию проведем потом.

    Вообщето на двигателях УЗАМ маслоотражательные колпачки ВААБЩЕ. отсутствуют. Напрочь! С рождения! Ну вообще их там нет! Хлэбом клянусь!

    • Наверх

    #20 Dimon_F

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г Одесса
    • Место жительства: одесса
    • Машина: АЗЛК 2140 1978г

    Сообщение изменено: Dimon_F (01 апреля 2009 — 09:13)

    • 0
    • Наверх

    #21 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Цитата(yur7764 @ 31.3.2009, 19:40) а вот при изношенных маслосъемных колечках а вот их то реально не найти.

    • 0
    • Наверх

    #22 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Дык я не совсем про те колечки, я про поршневые маслосъемные кольца горланю их износ влияет на расход масла.

    Сообщение изменено: NEON (01 апреля 2009 — 20:33)

    • 0
    • Наверх

    #23 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.

    Дык я не совсем про те колечки, я про поршневые маслосъемные кольца горланю их износ влияет на расход масла.

    • 0
    • Наверх

    #24 Мишевый_Плюшка

  • Пользователи
  • 218 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, Петропавловск
    • Место жительства: Казахстан, Петропавловск
    • Машина: М412 77г.в.

    поршнивая новая! Кольца ставил правильно. Может что нибуть с ними случилось? Ну очень не хочется снимать мотор, и вытягивать поршневую, может всё же колечки, а?

    • 0
    • Наверх

    #25 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.

    Сообщение изменено: Mons (11 апреля 2009 — 20:06)

    Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

    Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обруб­ленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.

    Годовой отчет

    Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, — очень тяжело!

    Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.

    Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съезд КПСС с привычным уже бесконечным отчетным докладом генерального секретаря, звучащим из всех радиоприемников и телевизоров целый день, а потом еще очень долго повторявшимся в отрывках. В том же году обменяли «хулигана» — диссидента Владимира Буковского — на Луиса Корвалана, лидера чилийских коммунистов. В 1976‑м учредили медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка БАМ была как раз в самом разгаре.

    Теперь остается лишь удивляться, как за один год можно было снять столько хороших фильмов, навсегда оставшихся в истории кино. Тут и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, и «Восхождение» Ларисы Шепитько, и «Ключ без права передачи» Динары Асановой… К слову, кино у нас всегда получалось лучше, чем автомобили.

    Тем не менее для советского автопрома и автолюбителей 1976 год тоже — знаковый. ВАЗ обрадовал покупателей «шестеркой» — самой мощной, богато отделанной и посему престижной тольяттинской машиной, а АЗЛК наконец-то запустил в производство долгожданный Москвич‑2140.

    СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

    Москвич‑2140 выпускали с 1976 по 1988 год. Оснащали двигателем 1.5 (75 л.с.), а часть машин — дефорсированным 68‑сильным мотором, рассчитанным на 76‑й бензин. Коробка передач четырехступенчатая.

    Основные модификации: универсал Москвич‑2137, фургон Москвич‑2734 (с 1976 по 1978 год изготовили всего 4085 экземпляров), Москвич‑21403 — с ручным управлением для инвалидов, Москвич‑21406 — так называемый сельский, с 68‑сильным мотором, передними барабанными тормозами, защитой поддона двигателя и иными шинами, а также Москвич‑2140 SL с иной отделкой экстерьера и салона.

    Параллельно делали версии с двигателем Москвича‑408: седан Москвич‑2138, универсал Москвич‑2136, фургон Москвич‑2733.

    Последний классик

    Купить Москвич или Жигули? Такой выбор перед многими советскими гражданами не стоял — брали то, что доставалось после многолетней очереди, правом попасть в которую наделяло руководство и парткомы предприятий. Но, справедливости ради, если выбор всё же был, предпочтение обычно отдавали Жигулям. Они ведь чуть просторнее, «жигулевская» печка греет прекрасно даже в самые сильные морозы. А еще — отменная по тем временам динамика, хорошие тормоза, удобное и четкое переключение передач. А главное — Жигули слыли более надежными.

    Но и у Москвича были поклонники, пусть и менее многочисленные. Достоинства? Надежный двигатель, не страдающий, в отличие от вазовских, болезнями распредвала и маслосъемных колпачков, к тому же легко обслуживаемый и ремонтопригодный. Никакой расточки цилиндров и ремонтных размеров поршней при капитальном ремонте (машины-то тогда эксплуатировали годами — иногда три поколения одной семьи)! Заменил гильзы, поставил новые поршни — и поехал. При правильной, умелой регулировке зажигания и карбюратора 75‑сильный москвичовский мотор обеспечивал неплохую динамику, не хуже, чем у Жигулей (по крайней мере, с полуторалитровым мотором). Правда, работа двигателя Москвича улучшилась именно с появлением Жигулей. Московские машины вместо пресловутого ленинградского 126‑го карбюратора тоже получили куда более совершенный и надежный ДААЗ, «в девичестве» — Weber.

    Слабое место Москвича — коробка передач с тяговым управлением, доставшимся машине еще со времен подрулевого переключателя передач. Ход рычага и четкость фиксации на фоне Жигулей были посредственными даже при своевременной замене втулок многочисленных соединений привода. Да и надежность омской коробки оказалась откровенно низкой.

    Зато ходимость элементов подвески не хуже, чем у Жигулей. Управляемость? Задняя рессорная подвеска, конечно, архаична, но в быстрых поворотах Москвич не переставляет «попу», как делали Жигули, особенно с изношенными втулками тяг задней подвески.

    А уж как удобно сидеть! Я и сейчас удивляюсь, насколько хороша посадка в старом Москвиче. Сиденье по сравнению с современными креслами, конечно, простенькое, но вполне приемлемое. Особенно в сочетании с удачным, продуманным расположением педалей. Ноги водителя ложатся на них легко, без неестественного «жигулевского» изгиба.

    К модели 2140 автомобильный завод имени Ленинского Комсомола шел почти десять лет. Бесспорно удачный кузов Москвича‑408 и «четыреста двенадцатый» мотор немного вскружили конструкторам голову. Довольно долго на заводе пытались создать похожую машину, увеличивая 412‑й в размерах, робко меняя отделку, пробуя новую коробку передач, которая так и не стала серийной (не по вине завода), а также форсированные двигатели. По-настоящему новый автомобиль так и не создали. И лишь в 1976‑м появился просто глубоко модернизированный Москвич‑2140. Изменения по сравнению с 412‑м были значительными: передние дисковые тормоза Girling, система охлаждения с новым термостатом (конечно, «жигулевским») и без архаичных жалюзи, совсем новый салон. Только всё это очень запоздало.

    Для СССР такой автомобиль был вполне приемлем, но экспортные позиции Москвичи практически растеряли. Модель 2140 продавалась за рубежом, мягко говоря, вяло. Даже появившаяся через несколько лет люксовая версия 2140 SL большого интереса у зарубежных покупателей не вызвала. В общем, последний московский «классик» — Москвич с задним приводом воспринимался неоднозначно. Но сейчас я смотрю на него совсем другими глазами.

    Личное дело

    Решительно не хочется вылезать из-за руля! На незагруженном загородном шоссе даже превышаю разрешенную скорость и стараюсь не сильно сбрасывать ее в поворотах, чтобы не ударить в грязь лицом перед водителями нарядных современных машин. Конечно, четкость рулевого управления вызывает иронию, но при определенном опыте приноравливаешься к нему довольно быстро. Как и к ходу рычага коробки передач. Нет, не дождетесь — мы с Москвичом не станем помехой юным автомобильным дарованиям на узком петляющем шоссе!

    Мальчишество, конечно, но для этого, наверное, и садятся в автомобили юности. Вместо кондиционера — летний ветерок из открытого окна, хрипы маленького штатного приемничка добавляют джазовые нотки в песню старого, но вполне здорового и бодрого 75‑сильного мотора.

    С момента дебюта Москвича‑2140 прошло больше сорокá лет, а наша система ценностей не изменилась: собственная квартира, дача, автомобиль. Конечно, все эти блага стали другими. Однако старое кино по-прежнему смотрят, пусть и не на огромных экранах многозальных кинотеатров, а в более интимной обстановке.

    По-моему, повидавший виды, но сохранивший приличное здоровье (причем без реставрации) Москвич‑2140 — той же, что и эти фильмы, породы. Несовременный? Не спорю. Ездить на нем сейчас каждый день, особенно в большом городе, неудобно. Но все-таки есть в этом «сороковом» нечто, вызывающее теплые чувства, легкую грусть при расставании и желание видеть его таким же бодрым еще много лет. Я по отношению к Москвичу необъективен? Конечно! Но не вижу в этом ничего плохого.

    СПЕЦУЧАСТОК

    Москвич‑2140 не добился столь громких успехов в международных соревнованиях, как его предшественник Москвич‑412. Тем не менее в ралли «сороковые» с 1,6‑литровыми моторами мощностью 130–148 л.с. (такая версия была официально омологирована) все-таки показывали неплохие результаты. Экипаж В. Филимонов — М. Девель в 1984 году на ралли Saturnus в Югославии пришел седьмым в абсолютном зачете. Годом позже в Финляндии, на Ралли тысячи озер, тот же экипаж, став лучшим среди советских, занял 26‑е место в «абсолюте» и третье место в своем классе. Для гонщиков на Москвичах это оказалось высшим достижением, не превзойденным в дальнейшем.

    Замена маслосъемных колпачков москвич 412

    havilion Пн, 25 окт 2010, 21:40

    havilion Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 346 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 27 июл 2010 Машина: Мазда6 2.3 sport 02г

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    paradox22 Пн, 25 окт 2010, 22:01

    paradox22 Начинающий маздавод Сообщения: 15 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 26 июн 2010 Откуда: Барнаул, Алтайский край

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    леха Вт, 26 окт 2010, 07:58

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    ezduk Вт, 26 окт 2010, 19:58

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    tazz2k Ср, 27 окт 2010, 02:04

    tazz2k Почетный маздавод Сообщения: 1268 Благодарности: 25 шт. —> Благодарности: 25 шт. Регистрация: Вс, 07 июн 2009 Откуда: Москва, ЮЗАО

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    kolesnik073 Ср, 27 окт 2010, 10:51

    kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    kolesnik073 Ср, 27 окт 2010, 10:58

    kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    MMC52 Ср, 27 окт 2010, 19:00

    MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    kolesnik073 Чт, 28 окт 2010, 09:06

    kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    tazz2k Чт, 28 окт 2010, 10:45

    tazz2k Почетный маздавод Сообщения: 1268 Благодарности: 25 шт. —> Благодарности: 25 шт. Регистрация: Вс, 07 июн 2009 Откуда: Москва, ЮЗАО

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    леха Чт, 28 окт 2010, 20:41

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    havilion Пт, 29 окт 2010, 11:16

    havilion Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 346 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 27 июл 2010 Машина: Мазда6 2.3 sport 02г

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    mekola Пт, 06 янв 2012, 11:22

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    Сергей Серогеевич Пн, 09 янв 2012, 06:11

    Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 16 шт. —> Благодарности: 16 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    HECTOP Пн, 09 янв 2012, 08:01

    HECTOP Почетный маздавод Сообщения: 1182 Благодарности: 9 шт. —>Благодарности: 9 шт. Регистрация: Чт, 22 май 2008 Откуда: Челябинск Машина: Шестерка хэтч. 2006

    • ICQ
    • Ответить с цитатой

    Re: замена маслосъемных колпачков

    WALL_e Вт, 10 янв 2012, 15:34

    ———————————————————————————
    Мазда 6 — это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Mazda6.ru — это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки. !

    WALL_e Почетный маздавод Сообщения: 3340 Благодарности:130 шт. —>Благодарности: 130 шт. Регистрация: Ср, 02 дек 2009 Машина: Москвич 412

    • Сайт

    Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

    О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили раньше. И за что ненавидели.

    М осквич-412, явившийся эволюционным развитием модели 408, был запущен на МЗМА (который позже стал заводом АЗЛК) в 1967 году, а годом позднее – на Ижевском автозаводе.В отличие от Запорожца, который в 1970-е годы был хоть и вожделенным, но всё-таки не престижным автомобилем, Москвич-412 являл собой настоящий «советский люкс», и даже появившиеся в 1971-м Жигули не смогли в одночасье сместить его с пьедестала – уж очень много у него было поклонников. Есть они и сейчас. Да и машины в довольно большом количестве на ходу – иным уж по 50 лет, но они ездят себе, периодически радуя или огорчая владельцев.

    На фото: Москвич-412 ‘1964–75

    Ну как огорчая? Скорее, просто заставляя проникнуться. Текущие сальники на советских автомобилях – это, вообще говоря, анекдот (жаль, что формат статьи никак не способствует анекдотам, но когда-нибудь стоит его рассказать). В общем, примерно до «ноль-первых» Жигулей считалось совершенно нормальным, что сальники текут. В частности, сальники заднего моста на Москвичах текли всегда, и никому даже не приходило в голову искоренять эту проблему, нужно было лишь периодически доливать масла – ну просто вот так это было спроектировано и изготовлено. Простить, понять и принять. Так что у этой «ненависти» только пятое место.

    На фото: Москвич-412ИЭ ‘1969–76

    По меркам 1970-х «четыреста двенадцатый» был очень стильным автомобилем, и надо сказать, стиль оказался тем самым, что пережил моду – машина и сегодня выглядит весьма гармонично. И «динамичный» силуэт, и плавники задних фонарей – всё это вроде бы совсем недавно считалось архаикой, но сегодня… вам же не приходит в голову критиковать Мэрилин Монро за фигуру?

    На фото: Москвич-412ИЭ ‘1967–68

    Сегодня облик Москвича-412 — канонический образ для учебника по истории автопрома. Как вам салон с сиденьями из белого или красного кожзама? А радиоприёмник, который мог стоять в автомобиле, а мог вытаскиваться из передней панели (не просто так, а через «разблокировку» поворотом отдельного ключа в специальном замке) и становиться автономным, потому что у него была собственная батарея, антенна и динамик? Уау! Какие, нафиг, Жигули?

    Часть недовольств автомобилем у нынешних владельцев «четыреста двенадцатых» проявляется как раз в том, что он, дескать, холодный. Но не стоит спешить с выводами: более опытные товарищи на это вполне справедливо возражают, что большая часть проблем с этим автомобилем возникает по недосмотру и нерадивости хозяина – не забывайте, это же тачка из той эпохи, в которой техника требовала чуть большего ухода, чем регулярная доливка омывайки.

    На фото: Москвич-412 ‘1969–82

    Но вот в машинах ранних годов выпуска действительно были проблемы с отопителем – его радиатор был склонен к завоздушиванию, из-за чего тепла в салон поставлял мало. Такие варианты нынче в цене для реставраторов, ценящих максимальную аутентичность, но прочие владельцы предпочитают более эффективные «печки», появившиеся на Москвичах в 1970-х годах.

    Созданный на ЗМЗ 1,5-литровый мотор волею судеб стал для «четыреста двенадцатого» единственным на протяжении всего его жизненного пути – напомним, на АЗЛК модель выпускали до 1975-го, а на Ижевском автозаводе аж до 1998-го. Но на ранней стадии он сослужил отличную службу модели и, по сути, создал ей реноме. Мотор «пиковый», ездить на нём было сложнее, чем на жигулёвском, но форсировался он меньшими затратами и при этом имел прекрасный ресурс, благодаря чему и заработал для Москвича спортивную славу – в первую очередь, раллийную. Что до коробки, то все передачи начинали нормально включаться только спустя год после начала эксплуатации, но чёткость сохранялась на десятилетия, да и тянуться за «нечётными», в отличие от Жигулей, не приходилось. Главное – не пытаться воткнуть пятую, ведь там у Москвича задняя…

    Вот яркий пример «ненависти» родом из сегодняшнего дня – в первые годы выпуска Москвича ругать его за эргономику или уровень безопасности не пришло бы в голову никому. Но уж коль эти машины до сих пор в строю, им приходится иметь дело с нынешними владельцами (которые зачастую уже не первые) и с их мнением. Посадка с прямой спиной, маленькое левое зеркало и отсутствие правого, тонкий обод руля – вот короткий список современных «претензий» к Москвичу. Зато тонкие передние стойки кузова обеспечивают великолепную обзорность. Только не думайте о пассивной безопасности кузова или о готовности Москвича к экстремальным манёврам вроде «лосиного» теста.

    На фото: Москвич-412 ‘1969–82

    Объём багажника «четыреста двенадцатого» составляет 350 литров, а паспортная грузоподъёмность – всего 340 кг. Как вы понимаете, ключевое слово тут – «паспортная». Рессорная задняя подвеска этих машин позволяла загружать их так, что и в страшном сне не может привидеться нежным пружинкам ваших Солярисов. Каких только издевательств Москвичи не терпели (просто перечитайте, что мы писали по этому поводу о Запорожце и умножьте на два) и, самое удивительное, продолжают терпеть: «Сегодня с отцом ездили на москвиченке сдавать металлолом. Загрузили 300 кг чермета, Москвич принял позу «атакующего таракана» и поехали. », — радостно пишет в своём блоге пользователь TRD22. И это они с отцом ещё багажник на крышу не поставили…

    На фото: Москвич-412ИЭ ‘1969–76

    Да, родной москвичёвский бензонасос действительно склонен к перегреву – сейчас на них ездят только фанаты старой закалки, коих, впрочем, немало. Но проблема в том, что перегреваясь, насос перестаёт качать, и автомобиль глохнет. Те, кому осточертели дедовские способы вроде водружённой на насос мокрой тряпочки, меняют родной узел на аналогичный от автомобилей ВАЗ, но, так как и они указанной склонности полностью не лишены, то часть «тюнеров» идёт дальше и ставит электрические бензонасосы сверхнизкого давления – такие подходят, например, от карбюраторных Ford Scorpio или Sierra.

    Всего 75 силёнок, 108 «ньютонометров» и покрышек НИИШП-Ралли на задней оси вполне хватало, чтобы превратить Москвич в почти вездеход. Да, привод задний, независимая двухрычажка только спереди, (сзади – неразрезной мост), но дорожный просвет в 173 мм в сочетании с базой в 2 400 мм позволяет этой машине показывать чудеса проходимости. Впоследствии даже появилась модель 21406 «для села», где клиренс был ещё больше, а движок – дефорсирован под более доступный А-76. Впрочем, подобные переделки осуществлялись повсеместно и в гаражах, но о «гаражном тюнинге» – дальше.

    На фото: Москвич-412ИЭ ‘1967–68

    Не плохая или недостаточная, а просто отсутствующая – такова шумоизоляция в Москвичах. Нет, формально она кое-где присутствует, но исключительно формально. Неподготовленный «юзер», впервые попавший на «борт 412» с заведённым мотором, ощущает себя в консервной банке, по которой бьют велосипедными цепями. К счастью, это тот аспект конструкции Москвича, который отлично поддаётся улучшению, чем владельцы с огромным энтузиазмом и занимаются.

    Нет, Москвич-412 не вошёл в историю как эталон надёжности – он выпускался слишком долго, и хоть и попытался угнаться за временем, превратившись в АЗЛК-2140, его репутация затерялась на фоне более современных моделей. Однако для 1970-х годов это был прекрасный автомобиль, причем в первую очередь именно с точки зрения неприхотливости, приспособленности к реалиям СССР. Он фактически избежал «детских болезней» (кроме капризного отопителя особо и вспомнить нечего), что для советского автомобиля почти нонсенс. Он мог быть отремонтирован в любом гараже, причем за копейки. Он любил уход, но дарил комфорт и позитив. Отличный памятник эпохи. А для тех, кто владеет им сейчас – настоящая машина времени.

    На фото: Москвич-412 ‘1969–82

    Многие придерживаются мнения, что быть хоть как-то пригодным для каждодневной эксплуатации «четыреста двенадцатый», разработанный в 1960-х (а по сути – выросший из конструкции древнего «четыреста восьмого») сегодня может быть только с поправкой на повсеместный на «улучшайзинг»: пресловутая доработка карба К-126 (а лучше – замена на«допиленный» «Солекс» от ВАЗ-2109), замена распределителя зажигания на бесконтактный от Волги, родного масляного фильтра – на жигулёвский с переходником, термостата – на фольксвагеновский от Passat B3… и так далее. Находятся и те, кто любит эту машину в первозданном виде. Но и первые, и вторые питают к Москвичу самые нежные чувства. Ненавистью тут и не пахнет. Пахнет разогретым маслом – видать, сальники опять потекли…

    На фото: Москвич-412ИЭ ‘1969–76

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Леха, вoт сaйт, пpo кoтoрый ты спрaшивал, от 5000 рублeй в дeнь зaрaбoтать мoжно без прoблем, cам ужe нескoлько рaз оттудa вывoдил по 30-35 тыcяч. Прoсто скoпируй эту ссылку в адрeсную стрoку ->> чоч.рф/е8в

    Подскажите, пожалуйста, не было ли на более поздних 412 полного комплекта боковых зеркал? Был у нас то ли 71-го, то ли 72-го года выпуска, и осталось смутное ощущение, что на нём были оба зеркала.

    Нет, с завода полного не было.

    Цены на электроэнергию постоянно растут, но есть способ платить на 50% меньше! Узнал об этом лайфхаке в статье опытного инженера-электрика https://tiny.ee/savemoney и пользуюсь уже пол года! Это легально, советую всем, кто не хочет переплачивать!

    туфту этот эхсперт прогнал, во первых коробка на москвиче была хилой и масло из нее текло чаще чем из моста, зато передаточные числа там были подобраны гораздо лучше чем на ваз, кулису и тяги приходилось перетрахивать раз в год два, мост задний выхаживал по тем меркам вполне достаточно, только вот главная пара была в нем практически не меняемая, и если накрылся то выкидывай редуктор в сборе или будет в салоне ту-104, двигатель был намного лучше жигулевского, только на нем были косяки с масленным фильтром который постоянно потел и трамблером который болтался на одном болтике и на тонкой пластине корректора, посадка на москвиче была гораздо удобней чем на многих современных машинах. по печке то ж фигня, даж когда она грела отлично то все тепло доставалось водителю и пассажиру переднего сиденья, сзади был колотун, по передней подвеске слабыми были балка моста она лопалась по точкам сварки, сайлент блоки и как не странно нижние шаровые хотя они были гораздо массивней вазовских, а вот верхние могли прожить до конца жизни, карбюратор легко менялся на веберовский без всякой переделки, не было ни каких проблем ни с маслосъемными колпачками там стояли резиновые колечки которые практически не текли, ни с сальниками, цепь и натяжитель с успокоителем неубиваемые, приборка очень читаемая, а вот задним пассажиром из-за арок задних колес было тесно, но вообще машина для того времени была очень достойной

    Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора

    «Москвич», я осмелюсь заявить, автомобиль весьма экзотический для автомобильных соревнований наших дней, далекое и славное прошлое которого уже забыто многими. Завод по их производству давно закрыт, тем не менее, эти легендарные автомобили не исчезли с дорог нашей страны, а некоторые, как наш герой, продолжают прославлять эту марку.

    «Рыжий» , как зовет его сам хозяин, был выпущен в 1981 году, солидный возраст для любого автомобиля, но пока живо кузовное железо, ничто не может стать преградой для его совершенствования.

    «Автомобиль был куплен в августе 2009, как средство передвижения, но с небольшим нюансом – я люблю марку «Москвич» , – признается Сергей. – Пробег на нем тогда был 56 400 км, с того момента мы вместе преодолели около 45 000 км».


    Классические черты и современные технологии – все сочетается в одном автомобиле.

    «Москвич 412» изначально, как и любой другой – абсолютно стандартный автомобиль, с силовым агрегатом объемом 1,5 л, но не без изюминки, так как собран этот двигатель был под АИ-92, что являлось редкостью для машин тех лет, несомненно, это экспортный вариант.

    «Непаханое поле» для доработок и тюнинга в собственном гараже не давало покоя своему хозяину, и у «Москвича» началась новая насыщенная жизнь. В первую очередь, автомобиль обзавелся доработанным карбюратором, к которому были подобраны жиклеры под характер мотора, а низ был заменен на другой, от ВАЗ 2107 с диаметром второго дросселя 27 мм. Затем переварена тяга открытия второго дросселя для более быстрого срабатывания и еще некоторые технические решения, которые владелец оставил в секрете. Все-таки рецепт хорошей машины должен быть со своими секретными ингредиентами.

    Потом пришло время для установки более производительного распределительного вала, им стал распредвал с маркировкой №38 производства ООО «ОКБ Двигатель», и портинга ГБЦ (Прим. ред.: Портинг – доработка ГБЦ, заключающаяся в увеличении диаметров впускных и выпускных каналов и устранении заводских дефектов литья) . Таким образом, Сергей добился динамики переднеприводных моделей ВАЗ с инжекторными восьмиклапанны ми ДВС.


    Владельца часто спрашивают: «С какой иномарки этот ресивер?»

    Спустя полгода после покупки штатная поршневая группа с диаметром 82 мм и коленчатый вал с длиной хода 70 мм были заменены на новый коленвал с ходом 80 мм и поршневую 85 мм. Так 1,5-литровый двигатель увеличили до 1,8 л.

    Однако карбюратор – это прошлый век, и сейчас можно встретить немало «Жигулей» с системой впрыска под капотом. Что же насчет «Москвича» – это уже другое дело, откуда мог взяться инжектор?

    Окунемся немного в эту запутанную временем историю, историю развала когда-то легендарного и сильного производственными мощностями завода. Сложившиеся тогда отношения между тремя заводами АЗЛК , УЗАМ и ИЖмаш были весьма своеобразными, конструкторы, испытатели и доводчики двигателей жили в Москве, а технологи и производственники в Уфе. В 1967 году АЗЛК начал выпускать современный по тем меркам автомобиль – «Москвич 412» с новым двигателем, производство которого обязали освоить уфимских специалистов. АЗЛК проектировал, УЗАМ выпускал, а ИЖмаш, у которого не было конструкторов и проектировщиков, осуществлял сборку.


    Сборочный цех №1 Фото: bvl.com.ua

    Двигатели постепенно совершенствовались и модернизировались, увеличивались ход поршня и диаметр цилиндров, степень сжатия и камеры сгорания, в итоге было сконструировано три поколения собственных двигателей с распределенным впрыском! К сожалению, ни один из них так и не попал в серийный выпуск. И, тем не менее, такие эксклюзивные автомобили встречаются, правда, очень редко.

    «Донора» для строительства своего силового агрегата Сергей нашел в Саранске, это УЗАМ II поколения, который Уфимский моторостроительный завод разработал совместно с австрийской компанией AVL . Особенности конструкции данной системы впрыска следующие: длинные составные впускные трубы, закрывающие топливную рампу с форсунками, система управления BOSCH с датчиком расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала на маховике.


    Тот самый силовой агрегат, послуживший «донором».

    Посылка прибыла по адресу, и проект начал осуществляться, из мечты в реальность. Если задуматься, то ведь наш «Москвич» стал уникальным в своем роде автомобилем, такие экземпляры можно пересчитать по пальцам на территории всей России и стран СНГ.

    Перейдем к технической составляющей данного проекта. Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стала несостыковка ресивера и нестандартного вакуумного усилителя тормозов фирмы Lucas . Проблему решили путем доработки проставки-адаптера, который идет в комплекте для «Москвичей», ее уменьшили в два раза. Ресивер был установлен. Для установки датчика детонации пришлось просверлить отверстие в блоке цилиндров.


    Ресивер и коллектор перед установкой.

    Затем доработки коснулись купленного топливоприемника от «Волги», на нем необходимо было лишь укоротить трубки до необходимого размера, главный его плюс это наличие «обратки». Сама топливная магистраль проходит по салону. Вообще «волговские» запчасти легли в основу многих решений — это и дроссель воздушной заслонки, и форсунки, и даже пружины передней подвески.

    «Чуть не забыл, выпуск и вся его магистраль, а также датчик включения вентилятора и рампа форсунок взяты тоже с «Волги»! – улыбаясь, добавил хозяин автомобиля.


    Топливоприемник от «Волги» справа.

    Сергей не оставил шансов и системе охлаждения «412-го», чей принцип был изменен кардинально. Аналогичная система устанавливалась на « Мо с квичах » модели 2140 производства АЗЛК. О на имела нижнее расположение термостата и более правильную разводку по контурам.

    « Я долго сомневался , переделывать или нет, решающ им фактором стало то , что в комплект и нжектора входи т один флянец , который не совместим с предыдущей систем ой охлаждения , в него можно установить два датчика температуры : штатный и для ЭБУ. А они мне были необходимы», – объясняет владелец уникального «Москвича».

    Далее оставалось лишь собрать всю механическую часть, подключить проводку и прозвонить ее всю, что, в общем, и было сделано. Двигатель впервые был запущен! Но не все так просто, на залитой прошивке в ЭБУ Январь 5.1.2 машина отказывалась вести себя адекватно, заливая топливом свечи богатой смесью. Сейчас программа подкорректирована и автомобиль отписан.


    Установлены рампа и коллектор.

    Естественно, это не весь список работ, которые пришлось проделать владельцу, прежде чем «Рыжий» запустился на инжекторе, особенно это касается ГБЦ, предлагаем ознакомиться со списком доработок в приведенной ниже таблице:

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

    Для тех кто интересуется тем, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 написана эта статья. Меняются маслосъемные колпачки примерно так же, как и на других ВАЗах. При этом можно не снимать головку блока цилиндров. Главное делать все аккуратно и проблем не будет.

    Когда надо менять маслосъемные колпачки: основные признаки

    Основными признаками того, что пришло время менять маслосъемные колпачки являются:

    • расход масла больше допустимой нормы;
    • из выхлопной трубы идет голубоватый дым, его также называют сизый, кроме этого накапливается масляный налет на конце выхлопной трубы;
    • свечи зажигания в черном нагаре.

    Какие инструменты необходимы для замены маслосъемных колпачков

    Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 и других ВАЗов (2105, 2106 и других) понадобятся такие предметы:

    • торцевые ключи или головки на 10, 13, 14 и 17, для карбюраторных моделей еще будет нужен рожковый ключ на 13;
    • плоская отвертка;
    • ключ для коленвала, так как нет храповика на инжекторных моделях;
    • устройство для рассухаривания клапанов (рассухарка);
    • 8 новых колпачков, их можно купить комплектом;
    • прокладка под клапанную крышку;
    • свинцовый прут с диаметром в 1 см;
    • пинцет и съемник для колпачков.

    Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

    Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.

    • снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
    • далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
    • после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
    • затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;

    • далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
    • затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
    • дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
    • теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
    • затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
    • на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
    • далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
    • после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.

    После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:

    Затем устанавливаем шестерню на свое место с учетом меток и собираем все в первоначальное состояние. На этом замена маслосъемных колпачков закончена.

    А далее наглядное видео как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и других классических ВАЗов:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector