Замена переднего коренного сальника
Форум
Поиск по форуму: |
![]() | |
Форум → Техника Shaanxi → Замена сальника переднего wp10. Кто знает процедуру замены переднего сальника колена? видео с разборкой мотора смотрел. чет как-то запутано показано. Откручиваешь все болты, снимаешь шкив, снимаешь демпферный диск, выдираешь сальник. Сальники бывают 2 видов. — 1. Немец мановский — обычный беспружинный, уплотняется непосредственно на носке КВ, продаётся в комплекте с направляющей, можно аналог, если нет направляющей — то ставить через пластиковую бутылку. При установке смазывать ничего нельзя испортите свойства сальника, там в силиконе уже есть графит. -2. Китайский вариант, там в сальник встроена уплотняющая втулка, которая внутренней частью напрессовывается на носок КВ там на металлическую поверхность наварена резина в виде уплотняющих колец, а наружной частью в корпус лобовой как обычный сальник, ещё плюс этого сальника — эта втулка во внутренней части исполнена в виде маслоотражающей шайбы, ещё плюс этого сальника — исключает набивание канавки на носке КВ. Мне больше нравится китайский вариант сальника.
Мне тоже, хотя применяется он далеко не только на китайцах. И если рука не набита на таких сальниках, то крайне желательно использовать оправку при его установке (чтобы одновременно запрессовывать обе обоймы).
Мне тоже, хотя применяется он далеко не только на китайцах. И если рука не набита на таких сальниках, то крайне желательно использовать оправку при его установке (чтобы одновременно запрессовывать обе обоймы). Снимать да — там раздерёшь сальник по полной, такой сальник. А ставить совсем не сложно, как мне кажется, там разбег больше 10мм. при осевом смещении, думаю если не торопясь — это не должно составить сложностей. спасибо. а то по видео чуть ли не плиту уже думал снимать.
Ну, на китайцах я уже давно сальники не менял, но обычно у таких сальников плюс-минус миллиметр можно ошибаться во взаимном расположении наружной и внутренней обойм, не сильно много.
На китайских сальниках внутренняя обойма-втулка чуть шире самого сальника, а поясок прилегания доли миллиметров и она в свободном состоянии гоняет туды-сюды свободно, что и позволяет поочерёдно набивать без ущерба вреда, главное сразу соосно заправить сальник в лобовую без лишних усилий, втулка первая набивается на носок и уже отцентровано сидит, а сальник позже вставляется. Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя. Когда и почему меняют передний сальникЗавод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего. Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность. Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя. Ещё кое-что полезное для Вас: Пошаговая инструкцияИз-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке. По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке. Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Добро пожаловать! Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников. Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля. Примечание! Краткое содержание:
Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого валаСайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним. Время замены сальниковОбнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя. В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена – верный признак необходимости ремонта. Вопрос? Предварительная подготовкаПрежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?») Примечание! Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Примечание! Снятие1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8») Примечание! Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой. 2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок. Примечание! Установка1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а». Примечание! 2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора. 3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой. Примечание! Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать. 4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку. 5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала. Примечание! 6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки. 7) Окончательно крест-накрест заверните их. 8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю. Примечание! Дополнительный видеороликВидео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра! Замена сальников коленвала ВАЗ 2107Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км. Когда требуется замена сальника коленвала?
На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса. Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?
При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники. Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени. Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:
Самостоятельная замена переднего сальника коленвалаЕго внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.
Замена заднего сальникаТеперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70. Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:
Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика. Замена переднего сальника коленвалаВсем привет! Нам потребуется: Монтажка для снятия шкива Труба- для рычага, закручен болт порядочно Итак приступаем: Теперь нам открывает прямой вид на шкив Идем в подкапотное пространство Берем головку на 13 и вороток. Лезем под машину и пытаемся ослабить болт натяжителя Теперь самое сложное- открутить болт шкива. Теперь нам надо снять шкив с посадочного места. Для этого можно использовать отвертку. Я нашел тонкую монтажку и делал ей. Теперь видно пресловутый сальник, вытаскиваем его отверткой. Запомните, как он стоял, так же поставим и новый Пальцами вставляем новый сальник, предварительно смазанный небольшим количеством масла, берем молоток и аккуратненько подбиваем сальник заподлицо Потом берем шкив, ставим на посадочное место. Я брал головку на 21 и бил молотком через нее по шкиву Закручиваем болт шкива. Стопорим шкив все тем же советским ключом. Ставим ремень обратно, согласно нарисованной нами стрелочке. Ставим обратно снятию- сначала на шкивы, потом на ролик натяжителя. Потом идем под капот и крутим болт регулировки натяжителя ПО ЧАСОВОЙ стрелке, проверяя другой рукой натяжение ремня. Закручиваем болт ролика натяжителя, но не сильно После этого делаем пробный запуск. На этом этапе я почти наложил в штаны, т.к. после запуска я услышал страшный и громкий свист, помноженный на закрытое пустое пространство… Оказалось потом, что я недостаточно натянул ремень. Учтите это. Ставим защиту обратно. Ставим колесо и радуемся! Замена переднего коренного сальникаЗамена передней манжеты коленчатого вала Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Снятие Снимаем радиатор системы охлаждения 1. Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями. 2. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником 4. Поддев отверткой, извлекаем манжету. 5. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку Замена задней манжеты коленчатого валаПризнаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач. Снимаем картер сцепления 1. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями. 2. Снимаем ведомый и нажимной диски. 3. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями. 4. Снимаем шайбу. 5. Снимаем маховик 6. Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету 7. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку. Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке. Меняем передний сальник коленвала самостоятельно
В данной статье мы поговорим о переднем сальнике коленвала, который относится к первой группе деталей, которые нужно систематически менять. Важно уточнить, что первичное понятие «сальник вала» на сегодня не совсем точное и корректное. На сегодняшний день, принято использовать такое понятие как «резиновая армированная манжета». Как известно, понятие сальник сохранилось еще с тех времен, когда смазывались маслом войлочные или фетровые уплотнители. В данной статье мы попробуем разобраться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену сальника и как сделать это быстро и точно. 1. Когда и для чего проводится замена переднего сальника коленвала Теперь давайте разбираться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену переднего сальника коленвала. Не избежать замены сальника в том случае, если вы заметили на нем различного рода трещины, разорванности или же дефекты. Также стоит задуматься о замене сальника в том случае, когда вы обнаружили замасливание сальника, то есть наличие на нем подтеков масла. Так как течь сальника является наиболее распространенной проблемой, а также доставляет немало хлопот автолюбителю, давайте рассмотрим эту проблему более подробно. Как правило, потекший сальник является для автомобилиста довольно неприятным происшествием, так как из-за него двигатель становится загрязненным, в нем собирается вся пыль. Ко всему, масло может разъесть резину и, к тому же, потекший передний сальник может стать причиной непригодности ремня ГРМ. Также, когда автомобиль долго не приводился в эксплуатацию, сальник может попросту «задубеть» или же пересохнуть. В таком случае, он попросту не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Сальник также может потерять свои эластические свойства и вследствие непосредственного влияния некачественного масла, которое может разъесть все, что только можно. Если у вас потек новый сальник, то причиной этому может стать некачественное изделие или же некорректная установка сальника. Если вы установили сальник неправильно, это может грозить вам повреждением внутренней рабочей поверхности сальника (при неравномерной установке). Как правило, сальник выставляют в определенном положении через проставку соответствующего размера, затем лёгкими ударами молотка происходит забивание сальника на его посадочное место. Специалисты советуют обратить внимание на тот факт, что не всегда при обнаружении подтеков нужно винить сальник и сразу же менять его. Важно помнить, что существуют еще и несколько других причин, не связанных с сальником, при которых происходит утечка масла из сальника. В том случае, если двигатель имеет какие-то неисправности, и в нем наблюдается повышенное давление картерных газов, данные газы могут запросто выдавить сальник, этим самым проделав щель, сквозь которую масло может свободно вытекать. Если вы недавно поменяли передний сальник, но он уже успел дать течь, то, скорее всего, проблема в неправильной установке сальника. Очень часто случается, что при неправильной установке внутренняя кромка резинки загибается, через нее и происходит течь масла. Иногда, увидев загрязненный картер, так как при протечке масла к нему липнет любая пыль и задерживается на поверхности, автомобилисты ошибочно думают, что течет именно сальник. Вполне вероятно, что давать течь масла может прокладка масляного насоса, она находится рядом с сальником. Самой серьезной проблемой, при которой вы будете наблюдать течь масла, – это обрыв ремня ГРМ. Как правило, на большинстве двигателей при такой проблеме гнутся клапаны. В этом случае вам просто не избежать дорогостоящего ремонта: придется заменять ремень ГРМ, прокладку ГБЦ, производить замену клапанов с их последующей притиркой, шлифовку плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности). 2. Порядок замены переднего сальника коленвалаКак правило, каждая замена какой-либо детали или узла происходит в два этапа: это снятие старой детали и установка новой. Передний сальник коленвала – не исключение. Но перед тем как браться за снятие старого, износившегося сальника, необходимо запастись необходимым инвентарем. Итак, вам понадобятся все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров, задней и нижней крышек привода газораспределительного механизма, а также молоток и отвертка. После этого, используя ту же отвертку, поддеваем сальник коленчатого вала и извлекаем его из крышки. После того как старый сальник будет снят, можем приступать к установке нового, но и тут не стоит спешить. Перед установкой специалисты советуют смазать моторным маслом рабочую кромку нового сальника. После этого уже можно запрессовывать новый сальник на его место, воспользовавшись при этом головкой, отрезком трубы подходящего размера или же при помощи оправки. После того как вы проделали данную операцию, делаем установку нового сальника в порядке, обратном снятию, то есть установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала. Не забудьте в конце установить на свое место ремень газораспределительного механизма. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте. Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видеоC проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми. Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала. Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны. Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь. Размер сальникаЧтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:
При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring. Признаки повреждения переднего сальникаКак же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:
Замена сальникаЕсли сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:
Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта. Снятие передней крышкиДля демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:
Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя. Извлечение сальникаНа снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки). Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично. Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»Установка нового сальникаПрежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:
Установка крышки и прокладкиПосле установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:
По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение. Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:
Демонтаж КПП на ВАЗ 2107Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:
Демонтаж сцепленияПроцесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления. Извлечение сальникаУплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:
Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его. При более правильном подходе выполняют следующие действия:
Установка нового сальникаПри покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника. Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель. Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107Установка сцепленияСборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП. Установка КПППо поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:
Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали. Замена переднего сальника коленвала камазЗамена сальника коленвала КАМАЗ Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal. Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление. Полезный Совет. Как снять сальник Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ Замена переднего сальника коленвала КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых ) Как заменить сальник, простой метод Простой способ по вытаскиванию сальника Замена сальника коленвала КАМАЗ Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление. Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal. КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых ) Полезный Совет. Как снять сальник Замена переднего сальника коленвала Замена сальника ГУР Камаз под карданчиком! Урал 4320 часть 13 .Ремонт, замена заднего подшипника коленвала . Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика. Шабашка, замена обоймы под сальник и снимаем ср-й редуктор на Камазе! Передний сальник коленчатого вала двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Сальник открытого типа – На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала. Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа. К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9. Сальник закрытого типа – На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка. Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен. Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника. К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л. Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней. Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии). Снимите ремень привода водяного насоса. Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками. При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед. На некоторых двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 спереди переднего сальника коленчатого вала может быть установлено дополнительное пылезащитное уплотнение. Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала. Расположите сальник на оправке, пылезащитной кромкой наружу. Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника. Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны. Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен. На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла – это нарушит герметичность сальника. Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён. Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность. Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал. Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм. Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300. Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение. Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен. Установите крышку передних распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя. Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения) Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала. Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. Снимите крышку передних распределительных шестерён. Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен. Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала. Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм. Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой. Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен. Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм. Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки. Периодически прекращайте сверление для удаления стружки. Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к крышке передних распределительных шестерен, просверлите отверстие глубиной 10 мм. Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения. Установите один саморез в сальник для фиксации приспособления. Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов. Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника. Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника. Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения крышки передних распределительных шестерен или коленвала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9. Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника. Установите датчик положения распределительного вала. Смонтируйте ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения). Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите шкив гасителя крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. |