Замена подрулевого переключателя приора - Авто журнал Волгино Авто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить подрулевой переключатель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить подрулевой переключатель автомобиля ВАЗ-21213

Подрулевой переключатель закреплен хомутом на кронштейне вала рулевого механизма.

Левые переключатели включают указатели поворота (короткий) и свет фар (длинный), а правый управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. (Очиститель и омыватель заднего стекла включается клавишей на панели приборов.)

Снятие подрулевого трехрычажного переключателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Для этого:

Шлицевой отверткой поддеваем декоративную накладку крышки выключателя звукового сигнала и снимаем ее.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

Если рулевое колесо сидит на шлицах верхнего вала очень плотно, то тянем колесо на себя, нанося удары по торцу вала через выколотку из мягкого металла.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя

Снимаем нижнюю часть кожуха

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности

Перед установкой рулевого колеса подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху, а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

Ремонт Priora 243

Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза 1 крепления нижнего кожуха рулевой колонки к заднему кронштейну электроусилителя руля, один саморез 4 крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей, два самореза 2 и два винта 3, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.

Снимаем нижний (для наглядности рулевое колесо снято)…

…и верхний кожухи рулевой колонки.

Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу)…

…вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от левого подрулевого переключателя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем…

…колодку проводов подрулевого переключателя от колодки жгута проводов панели приборов.

Подрулевые переключатели:
1 — левый переключатель;
2 — правый переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При необходимости демонтируем соединитель подрулевых переключателей. Для этого снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и подрулевые переключатели.

Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала…

…и отсоединяем ее от разъема барабанного устройства спирального кабеля.
Аналогично отсоединяем от другого разъема устройства колодку проводов подушки безопасности.

Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя…

…и снимаем с рулевой колонки соединитель подрулевых переключателей в сборе с барабанным устройством спирального кабеля.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и разъединяем соединитель переключателей и барабанное устройство.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.
При сборке соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля…

…два выступа барабанного устройства…

…должны войти в соответствующие пазы в ступице соединителя.
Устанавливаем соединитель в сборе с барабанным устройством на рулевую колонку.

При этом выступ 1 на трубе рулевой колонки должен войти в паз 2 корпуса соединителя.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена подрулевых переключателей приора

Снятие подрулевых переключателей на автомобиле Лада Приора производят для их замены в случае выхода из строя, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Теперь, открутив винты крепления, снимаем декоративный кожух рулевой колонки.
  • Снимите рулевое колесо.

  • Отсоедините разъем с питающими проводами от левого подрулевого переключателя, затем отсоединяем колодку с питающими проводами от маршрутного компьютера.
  • Далее отсоединяем разъем от правого переключателя.

  • Сжимаем пластиковые фиксаторы крепления левого переключателя и извлекаем его со своего посадочного гнезда.
  • Аналогично снимаем правый.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку нового проведите в обратной последовательности.

практическое руководство

Подрулевые переключатели сле­дует снимать по отдельности в слу­чае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые пере­ключатели целесообразно снять вместе с соединителем.

Для выполнения работы потре­буется мультиметр.

Снятие подрулевых переключателей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вы­вода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

Для наглядности операция показа­на со снятым рулевым колесом.

3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем
его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.

6. Сжав пружинные фиксаторы левого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

*** Для автомобилей с кузовом хетчбэк или универсал.

Проверка подрулевых переключателей

Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных по-ложениях рычага переключателя.

Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов пе-реключателей представлен в таблице 14.9.1.

Номера выводов на подрулевых переключателях: А — левый подрулевой переключатель; Б — правый подрулевой переключатель

Установка подрулевых переключателей

Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Goeden dag (Худэн дах, нидерландский) дорогие подписчики и гости странички.
Сегодня речь пойдет о замене подрулевых переключателей от приора 2.
Каталожные номера:
11180-3709330-00 — Переключатель световой сигнализации — ориентировочная цена 450р
11190-3709340-20 — Переключатель стеклоочистителя Люкс с круиз контролем — цена 1200р

Внешний вид.

Замена не составляет труда даже для людей не посвященных.
1. Снимаем кожух рулевого вала
2. Отключаем разъемы подходящие к переключателям
3 Сжимая защелки вытаскиваем переключатель из места крепления (соединителя)
4.Собираем в обратном порядке

НО (!) все было бы слишком просто если все ограничилось этим списком.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ GAMMA GF822
При включении зажигания после установки переключателя 11190-3709340-20 комбинация уходит в режим ошибки и сбрасывает все настройки к заводским.

Вся причина в том, что штатный переключатель управляет сигналом, замыкая контакты на массу. В новом же переключателе немного другая схема реализации основанная на различных сопротивлениях .
Да и количество коммутируемых сигналов с 3 увеличилось до 6 , при той же шине в 4 провода.

Выход из ситуации
1. Разбираем переключатель стеклоочистителей и видим такую картину.

Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

Соединитель подрулевой Приора, Гранта, Калина-2 нового образца под подушку безопасности (с 2011г)

Подрулевой переключатель предназначен для быстрого включения (отключения) сигнала поворота, ближнего или дальнего света, стеклоочистителей с регулировкой скорости их работы, габаритных огней, омывателя стекол.

Выполнение каждой из функций идет за счет замыкания отдельной цепи лепестками переключателей, расположенных под рулевым колесом. Классическим вариантом стало наличие двух или трех переключателей. Шлейф, управляющий освещением и поворотниками, имеет следующие положения:

  • световые приборы полностью отключены;
  • работает ближний свет;
  • включен дальний свет;
  • работа дальнего света (нефиксированное положение, действует вне зависимости от вида включенного освещения);
  • правый поворот;
  • левый поворот.

Переключатель, управляющий стеклоочистителем и омывателем, имеет следующие положения:

  • все отключено;
  • прерывистая работа стеклоочистителей;
  • первая скорость работы очистителя в постоянном режиме;
  • вторая скорость работы в постоянном режиме;
  • одновременная работа стеклоочистителя и омывателя (нефиксированное положение).

При наличии очистителя заднего стекла на подрулевом шлейфе находятся дополнительные положения для его управления.

Неисправности соединителя подрулевого

Принципиальная конструкция переключателя предельно простая, что обеспечивает его долговечность. Одновременно неаккуратное использование может привести к выходу переключателя из строя. Признаком этого становится невозможность включения одного или нескольких положений.

Для проведения диагностики необходимо определить целостность цепи между контактами, чтобы исключить наличие неисправности вне пределов подрулевого шлейфа. Для этого достаточно снять соединитель и использовать для контроля обычный тестер (можно использовать лампочку с напряжением 12 В и источник тока), предварительно замкнув нужную пару контактов переключателем.

Еще одной причиной неисправности становится окисление контактов, что не позволяет замкнуть электрическую цепь управления (наиболее актуальна проблема для автомобилей, которые эксплуатируются только летом, а зимой стоят в помещениях с высокой влажностью или на улице). Во втором случае проблема решается банальной чисткой с последующим контролем целостности. Если проблема в цепи самого подрулевого переключателя, то требуется его снятие и полная разборка для поиска неисправности.

Практика показывает, что часто ремонт подрулевого соединителя для Лада Приора, Калина и других моделей ВАЗ не имеет смысла из-за доступной стоимости самого шлейфа. Также сама конструкция переключателя выполняется в неразборном виде, что требует высверливания заклепок и решения массы возникающих вопросов при сборке.

Как снять подрулевой переключатель?

Тестировать состояние шлейфа лучше в снятом положение. Сделать это можно своими руками по следующему алгоритму:

  • снимаем клемму аккумуляторной батареи для предупреждения поражения током;
  • отверткой отвинчиваем 4 винта (2 сверху и 2 снизу) рядом с рулем, которые соединяют между собой два кожуха рулевой колонки;
  • отвинчиваем саморез, который крепит нижний кожух к подрулевому переключателю;
  • выворачиваем два самореза, находящиеся в кронштейне колонки рулевого управления;
  • демонтируем кожухи и отсоединяем разъем шлейфа;
  • сжимая два фиксатора, снимаем сам соединитель с каждой из сторон.

Если требуется дополнительно проверить или заменить соединитель переключателей, то нужно демонтировать само рулевое колесо и отсоединить провода питания звукового сигнала. Сборка проводится в обратном порядке.


Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать

Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.

Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.

Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:

Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Подрулевые переключатели Ваз 2109

Ваз 2108 2109 21099 имеет подрулевые переключатели: справа — дворники и омыватель, слева — повороты и дальний свет фар. Подрулевые переключатели подсоединены к проводке автомобиля и при определенных положениях замыкают различные контакты в разъеме. Часто бывает, что подрулевые переключатели выходят из строя. Например, когда в машине поиграли дети, которые очень любят все щелкать. Замена переключателей поворотов: 1) Откручиваем пластмассовую защиту рулевого механизма.


Откручиваем кожух рулевого колеса

2) Вынимаем переключатель поворотов с разъемом по салазкам из места установки.


Вынимаем переключатель из салазок

3) Отсоединяем электрический разъем и меняем переключатель поворотов.


Отсоединяем электрический разъем

Замена подрулевого переключателя дворников аналогична, просто он находится справа от рулевого колеса. Зачастую причиной того, что у девятки не работают повороты бывает сам переключатель поворотов.


Контакты переключателя

Проверка переключателя поворотов осуществляется с помощью мультиметра. Мультиметр ставится на прозвонку и вызванивается какие контакты замыкаются при различных положениях переключателя. Контакты 49а-49aL замыкаются между собой если указатель левого поворота включен. Контакты 49а-49aR замыкаются между собой если указатель правого поворота включен. Контакты 56-56b замкнуты, если выбран ближний свет фар. Контакты 30-56а замкнуты при сигнализации дальним светом фар(не фиксированное положение). Контакты 56-56а замкнуты, если выбран дальний свет фар. Проверка переключателя стеклоочистителей и омывателя аналогична проверке переключателя поворотов, схема замыканий у него следующая: Контакты 53е-53,53а-j замыкаются между собой если выбрана прерывистая работа стеклоочистителя (не зафиксированное положение). Контакты 53е-53, 53а-j замкнуты, если прерывистая работа стеклоочистителя зафиксирована. Контакты 53а-53 замкнуты, если выбрана первая скорость работы стеклоочистителя. Контакты 53a-53b замкнуты, если выбрана вторая скорость работы стеклоочистителя. Контакты 53ah-W замкнуты, если выбран омыватель и стеклоочиститель (не зафиксированное положение). Названия контактов нанесены со стороны электрического штекера на самом подрулевом переключателе.


Переключатель заменен

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена подрулевых переключателей на Вольво

Подрулевые переключатели (доработка)

Замена подрулевого переключателя.

как заменить подрулевой переключатель на примере ВАЗ-2104 показано в видеоролике. группа ВКонтакте по ремонт…

Переключатель фар (ГИТАРА) неисправность,решение проблем!

переключатель света фар,подрулевой. почему постоянно перегорает,решение ! https://youtu.be/OzNG_jBj7JM тойота королла…

Что делать, если нет масляного щупа? | Проверка уровня масла в двигателе Volvo ХС60/ХС70

Как проверить уровень масла Volvo, если нет масляного щупа? Подробная инструкция в этом видео! ▷ СУПЕР сайт…

Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света Калины

Можно просто купить новый, поставить и ездить. Потом, через 6 месяцев опять купить новый….. и т.д. А можно…

Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.

Много вопросов про коробку Форд Фокус и не только. 00:46 ФФ2+ сколько проживут пальцы сателлитов? 01:15 Что боится…

Приора замена шлейфа, переключатель стеклоочистителя

LADA PRIORA ВАЗ 2170 Обрыв подрулевого шлейфа. Не работает сигнал. Светит аирбег, подушка безопасности водителя….

Установка R-design руль на Volvo

Установка руля R-design на Volvo. Beige 31202756 Charcoal 31202270.

Замена подрулевых переключателей

Сломалось крепление пружинки на световом переключателе подрулевом.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2114- 2113. От Нивы ставить не стоит

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2114- 2113. От Нивы ставить не стоит. Цена вопроса 350 руб.

Смотрите видео » Замена подрулевых переключателей на Вольво «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Замена подрулевых переключателей на Вольво » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Замена подрулевых переключателей ваз 2114

Всем привет.
У меня сломался подрулевой переключатель, и решил заменить их оба и поставил от нивы =)
Давайте же начнем творить!=)

1.Откручиваем болтики крепления верхнего и нижнего кожуха руля.
2.Снимаем сами кожухи:
а)Снимаем нижний
б)Отключаем фишку аварийки
в)Снимаем верхний
3.Вытаскиваем старые дворники.
4.Ставим новые.

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены. Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Добро пожаловать!
Переключатели поворота – большинство из них сделаны в основном из пластика и поэтому данные переключатели очень часто ломаются, в большинстве случаев как бывает, остановился где ни будь к примеру нужно развернуться и начинаешь сразу резко крутить руль чтобы не мешать движению и тут бац и задеваешь по нему, этому самому переключателю и от даже средней силы он ломается, а как же его заменить, знают немногие люди, а на самом деле всё очень просто, поэтому чтобы вы могли в будущем беспрепятственно заменять данные детали, то в таком случае ознакомьтесь с нашей статьей которая направлена на замену переключателя поворота, а так же на замену другого бокового переключателя (Переключателя дворников лобового и заднего стекла автомобиля)

Примечание!
Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переключатели?
Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем:
Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!

А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Примечание!
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 своими силами

Как заменить подрулевой переключатель на Ваз 2110

Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 проводится по следующей причине: этот элемент автомобиля не такой красивый и функциональный, как на иномарках. На Ваз 2110 замена подрулевого переключателя может быть легко проведена своими силами.
Нужно только следовать инструкции и делать все в соответствие с ней.

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать

Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.

Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.

Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:

Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Схема работы подрулевого переключателя

Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:

  • При положении 1 – все выключено.
  • При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
  • При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
  • При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
  • При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.

Ставим новые переключатели.

Проверка контактов
  • Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.

Преимущества такой установки:

  • Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
  • При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
  • Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.

Недостатки такой установки:

  • Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
  • Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.

Совет. Возможно исключение соприкосновений, если рулевое колесо опустить ниже стандартного положения.

Установка руля от Калины и переключателей от Приоры

Ваз 2110 подрулевые переключатели

Подойдет для тех, кто и руль на Ваз 2110 желает сменить на «калиновский». Специальный руль такой даже продается в магазинах: так и называется – руль Калины под десятку.

Примечание. Отметим, что в такой установке заводской кожух уже не подойдет, так как будет шоркать.

Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае.
Преимущества:

  • Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
  • При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
  • Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.
  • Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
  • Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
  • По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.

Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом

Левый подрулевой переключатель ваз 2110

Скорее всего, для многих станет самым верным решением:

  • Покупаем руль от Калина.
  • Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
  • Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
  • Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.

Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше.
Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.

Доработка подрулевых на Ваз 2110

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей

Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично.
Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле. Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной. Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели?
Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

Как заменить подрулевые переключатели и проверить их на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена подрулевых переключателей:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Для снятия переключателя поворота:
1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector