0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – популярный в России и странах бывшего СНГ автомобиль. Его производитель – один их крупнейших мировых концернов, японская компания Nissan. Именно эта модель производилась с 1995 по 2018 год. В том числе в различных модификациях, а также под другими брендами.

Выбор антифриза

При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.

На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.

Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.

А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.

Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.

Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Периодичность замены

Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.

Таблица объема антифриза

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3Coolstream NRC
Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Основные проблемы

Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.

Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.

Видео

Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера Н16: замена радиатора в автосервисе

Тот, факт, что система охлаждения двигателя Ниссан Альмера относится к типу гидравлических, не должен вводить вас в заблуждение.

Назначение и конструкция радиатора

Да, охлаждение работающего мотора осуществляется посредством циркуляции через него по специально предназначенному контуру специальной охлаждающей жидкости (ОЖ). Забирая тепло мотора, сама ОЖ нагревается и уже ей требуется охлаждение. Осуществляется этот процесс в радиаторе, где ОЖ отдает свое тепло в атмосферу, что усиливается за счет, во-первых, большой площади соприкосновения радиатора с воздухом, а во-вторых за счет сильного потока этого воздуха, возникающего в процессе движения автомобиля. Соответственно, систему охлаждения мотора Ниссан Альмера, как и подавляющего большинства современных авто, правильнее было бы называть не гидравлической, а пневмогидравлической.

Расположение радиатора в подкапотном пространстве вполне логично: он находится в передней его части, что позволяет этому агрегату полностью принимать на себя поток встречного воздуха. Устройство же этого агрегата тоже достаточно просто: оно представляет собой большое количество соединенных в один блок тонких трубок, по которым ОЖ стекает снизу вверх. Вокруг этих трубок размещено множество алюминиевых пластин, призванных увеличить общую площадь контакта радиатора с воздухом. Помимо этого конструкцию радиатора составляют два бачка: верхнего, предназначенного для залива ОЖ, и нижнего, через который осуществляется слив. Крышка верхнего бачка оборудована дополнительным выпускным клапаном, который открывается при повышении давления в системе и тем самым понижает температуру закипания охлаждающей жидкости.

Когда нужна Ниссан Альмера Н16 замена радиатора: причины и признаки неисправности

Соответственно конструкции, неисправности радиатора охлаждения могут быть связаны с двумя факторами:

  • низким качеством или недостаточным количеством ОЖ в системе;
  • внешними повреждениями, включая загрязнение решетки радиатора.

Все неисправности, связанные с ОЖ, так или иначе, влекут за собой перегрев всей системы охлаждения и, соответственно, мотора. Так, загрязненная ОЖ может стать причиной закупорки каналов радиатора, из-за чего, во-первых, снижается его эффективность, а во-вторых, повышается давление внутри него, что влечет за собой преждевременный выход из строя агрегата. В большинстве случаев устранить эту неисправность можно путем промывки агрегата, но, к сожалению, сделать это удается не всегда. Если восстановить работоспособность устройства не удалось, на Ниссан Альмера Н16 замена радиатора становится неизбежной.

Износ трубок каналов, по которым циркулирует ОЖ внутри радиатора, – следующая по распространенности поломка этого устройства. К сожалению, заметной она становится лишь тогда, когда износ трубок приводит к потере их герметичности. Говоря по-простому, радиатор дает течь. В старые времена, когда практически все автозапчасти были в дефиците, некоторые умельцы умудрялись запаивать потекший радиатор. Однако, долговечным такой ремонт назвать было трудно – очень скоро течь давала о себе знать вновь. Поэтому наиболее правильное решение в этом случае – это установка на авто нового радиатора охлаждения.

К наиболее часто встречающимся внешним повреждениям радиатора следует отнести два:

  • нарушение геометрии пластин, возникшее после ДТП. Если при этом не произошло нарушения герметичности радиатора, то, теоретически, устройство может работать и дальше. Правда, эффективность его изрядно снизится, ведь аэродинамика его изменится не в лучшую сторону. Так что для Nissan Almera N16 замена радиатора будет лучшим решением и в этом случае;
  • загрязнение решетки радиатора. Под этим термином мы понимаем не декоративный пластиковый элемент, расположенный в передней части автомобиля, а комплект алюминиевых пластин, контактирующих с потоком внешнего воздуха. Впрочем, и загрязнение декоративной решетки радиатора тоже негативно сказывается на эффективности последнего. Но если полости между алюминиевыми пластинами заполнены пылью или грязью, радиатор и вовсе перестает исполнять свою функцию. Чтобы вернуть агрегату работоспособность, требуется тщательная его промывка. Причем, как внешняя, так и внутренняя.

Для этого радиатор, предварительно слив жидкость из системы охлаждения мотора, снимают с автомобиля и на некоторое время помещают в ванну со специальным моющим раствором, дабы все загрязнения в этой моющей жидкости растворились. После чего агрегат извлекается, и его окачивают из шланга водой.

Прежде, чем обновленный агрегат займет свое штатное место, его требуется проверить на герметичность, ведь своевременно не обнаруженная течь станет причиной не только неэффективной работы системы охлаждения двигателя, но и перегрева последнего. Существует несколько методов проверить радиатор на наличие течи и у каждого мастера автосервиса на этот предмет существуют свои предпочтения.

Невзирая на свою массивность, автомобильный радиатор представляет собой предмет довольно-таки хрупкий, поэтому все связанные с ним работы должны выполняться с максимальной осторожностью. Помните, что ненароком погнув даже одну из составляющих его алюминиевых пластин, вы нарушите аэродинамику агрегата, что не сможет не сказаться на качестве его работы. Поэтому доверять ремонт или замену этого устройства следует лишь опытным профессионалам.

Точно так же ответственно следует относиться к приобретению нового устройства. Им может стать оригинальная деталь Альмера классик либо ее аналог. Главное, чтобы тот был изготовлен лицензированным производителем и его размеры позволяли бы агрегату занять свое штатное место. Приобретая новое устройство непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего автомобиля, вы тем самым страхуете себя от покупки изделия сомнительного качества.

Система охлаждения двигателя в nissan almera classic — особенности конструкции

Замена радиатора системы охлаждения


Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Эту поломку можно устранить приобретением новых трубок либо обработкой герметиком при условии, что повреждения невелики. Электровентиляторы Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по система охлаждения ниссан альмера электронного блока управления двигателем.

Как устроена охлаждающая система. Радиатор охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также моделей Nissan Almera…

Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом. Охлаждающая жидкость достаточно токсична и опасна для человека, поэтому при обнаружении неисправности шлангов следует сразу же принимать меры по ее устранению. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.

Кроме того, используйте перчатки. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Автомобиль оснащен радиатором с трубками из алюминиевого сплава. Расширительный бачок Расширительный бачок представляет собой резервуар из прозрачного пластика, соединенный шлангами с радиатором и дроссельным узлом.

При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости при расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок.

Это позволяет постоянно поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность работы системы охлаждения. Водяной насос Водяной насос центробежного типа состоит из лопастного колеса, приводного вала и шкива. Лопастное колесо герметично установлено на подшипнике.

Замена антифриза на альмере (не повторять)

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе. Термостат Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый.

Термостат — позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор.

Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87о С — при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор. Электровентиляторы — подключены к ЭБУ и предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения радиатора.

На следующий день начали осматривать, что да почему. Заводили и проверяли нагрев патрубков, кстати нижний большой круг почти сразу начинал греться.

Но видимо это нормально, так как термостат «82, однако вентиляторы так и не крутились. Датчики то обнаружили но трогать не стали, продолжали осмотр.

Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Расположение элементов системы охлаждения: Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Рекомендации Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.

Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.

Замена радиатора охлаждения ниссан альмера классик

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимайте радиатор только при холод- ном двигателе.

Вам потребуются ключ «на 10», пассатижи, бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Сожмите усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте его по шлангу.

4. . и снимите шланг со штуцера наливной горловины радиатора.

5. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора.

6. . и разъедините колодки.

7. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.

8. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней.

9. . и левой частях кожуха и отведите жгут проводов в сторону.

10. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

11. . и снимите шланге патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

13. Выверните болты крепления верхних опор радиатора к кузову.

Так расположены верхние опоры радиатора.

14. . и снимите опоры с автомобиля.

15. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.

16. смотрите подушки правой верхней.

17. . левой верхней.

18. . и нижних опор радиатора, замените сильно затвердевшие или деформированные подушки.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, доя чего заглушите патрубки радиатора, подите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его основательно со всех сторон.
21. Установите радиатор в последовательно, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости»).

Указанная вами услуга – замена радиатора охлаждения Ниссан Альмера Классик – предлагается в следующих автосервисах. Теперь вы можете обратиться в тот, который находится в удобном для вас месте. Найдите ближайший на карте Москвы. Выбирайте автотехцентры в пределах нужного округа или вблизи станции метро. Другие услуги, оказываемые в техцентрах, перечислены на подробной странице каждого из них.

Цены на другие услуги по ремонту охлаждения двс

УслугаЦена
Замена радиатора отопленияот 3 740₽
Замена вентилятора охлажденияот 410₽
Диагностика системы охлаждения двигателяот 210₽
Замена расширительного бачкаот 120₽
Замена водяного насосаот 1 030₽
Замена патрубков охлажденияот 150₽
Промывка системы охлажденияот 600₽

Где сделать замену радиатора охлаждения в Москве

Замена радиатора охлаждения Nissan Almera-classic проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену радиатора охлаждения стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Nissan Almera-classic.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену радиатора охлаждения Ниссан Альмера Классик.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену радиатора охлаждения Nissan Almera-classic нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера Классик

Антифриз является охлаждающей жидкостью, предназначенной для поддержания необходимой температуры в двигателе автомобиля. Он выполняет функцию смазки и защищает систему охлаждения от коррозии.

Своевременная замена антифриза является частью технического обслуживания автомобиля. Модель Nissan Almera Classic не исключение и тоже требует регулярного ТО и замены технических жидкостей.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера Классик

Если все выполнять по шагам, то замена старой жидкости на новую не представляет каких-либо сложностей. Все сливные отверстия расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.

Данный автомобиль выпускался под разными брендами, поэтому замена будет одинаковой для:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Автомобиль выпускался с бензиновым двигателем 1.6 литра, который неприхотлив в обслуживании и достаточно надежен. Данный мотор имеет маркировку QG16DE.

Слив охлаждающей жидкости

Для проведения процедуры слива отработанного антифриза нужно сделать дальнейшие действия:

    Снизу, рядом с патрубком, идущим на радиатор, имеется специальный сливной краник (Рис.1). Откручиваем его, чтобы жидкость начала сливаться. Снимать при этом защиту двигателя не требуется, в ней имеется специальное отверстие.

Рис.1 Сливной кран радиатора

  • Перед полным открытием крана, подставляем тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Предварительно на сливное отверстие можно одеть шланг, во избежание разбрызгивания.
  • Снимаем крышки с заливной горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.2).

    Рис.2 Крышки заливных горловин

  • Когда жидкость с радиатора слилась, желательно снять расширительный бак для промывки. В нем обычно на дне остается часть жидкости, а также всевозможный мусор. Снимается он достаточно просто, нужно открутить 1 болт, под головку на 10. После отсоединить шланг, идущий на радиатор, на нем стоит пружинный хомут, который снимается руками.
  • Теперь сливаем с блока двигателя. Находим пробку и откручиваем ее (Рис.3). На пробке нанесен герметик или стоп-резьба, поэтому при установке не забудьте нанести.

    Рис.3 Сливной болт на двигателе
    Также нужно открутить перепускную заглушку или клапан, который находится на корпусе термостата (Рис.4).

    Рис.4 Болт развоздушки

    При замене антифриза на Nissan Almera Classic таким способом сливается максимальное количество жидкости. Конечно, какая-то часть остается в разветвленных каналах двигателя, ее слить не получится, поэтому необходима промывка.

    После проделанной процедуры, главное не забыть поставить все на свои места, а также закрыть сливные отверстия.

    Промывка системы охлаждения

    После слива отработанного тосола желательно произвести промывку системы. Так как в радиаторе, его патрубках и помпе со временем могут образовываться разнообразные отложения. Которые со временем не позволят нормально циркулировать антифризу по системе охлаждения.

    Процедуру внутренней очистки системы охлаждения желательно проводить каждый раз при замене антифриза. Для этого можно использовать дистиллированную воду либо специальные средства. Но в большинстве случаев, если замены производятся по регламенту, достаточно дистиллированной воды.

    Для того, чтобы промыть систему охлаждения, нужно залить дистиллированную воду в радиатор и расширительный бак. После чего завести двигатель Альмера Классик В10, несколько минут дать поработать до прогрева. Чтобы открылся термостат и жидкость пошла по большому кругу. Далее ее сливаем, повторяем процедуру промывки несколько раз, пока цвет воды при сливе не будет прозрачным.

    Стоит понимать, что сливаемая жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо подождать пока двигатель остынет. В противном случае можно нанести себе травмы в виде термических ожогов.

    Заливка без воздушных пробок

    Проверяем на закрытие все сливные отверстия, перепускной клапан на термостате оставляем открытым:

    1. заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки MAX;
    2. начинаем медленно заливать новую жидкость в заливную горловину радиатора;
    3. как только, через оставленное открытым отверстие для развоздушки, расположенное на термостате, пойдет антифриз, закрываем его (Рис.5);

    Рис.5 Выход антифриза

  • полностью заполняем радиатор, практически до верха заливной горловины.
  • Таким образом мы своими руками обеспечили правильное заполнение системы, поэтому воздушных пробок образоваться не должно.

    Теперь можно заводить двигатель, прогреть до рабочей температуры, периодически повышаем обороты, немного подгазовываем. Патрубки, идущие на радиатор после прогрева, должны быть горячими, печка, включенная на обогрев, должна гнать горячий воздух. Все это указывает на отсутствие воздушных пробок.

    Если все-таки что-то пошло не так и воздух в системе остался, можно воспользоваться следующей хитростью. Под перепускной клапан, находящийся в крышке радиатора вставить скрепку, тем самым оставив его в открытом состоянии.

    После этого заводим машину, дожидаемся прогрева и немного газуем или проезжаем небольшой кружок повышая обороты. Таким образом воздушная пробка выйдет сама, главное потом не забыть достать скрепку. Ну и конечно, проверяем еще раз уровень охлаждайки в расширительном бачке.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Если руководствоваться регламентом описанном в инструкции по техническому обслуживанию, то первая замена должна осуществляться не позднее 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены нужно проводить каждые 60000 километров и соответственно 3 года.

    Производитель рекомендует для замены использовать оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Также можно воспользоваться антифризом Coolstream JPN, который, кстати, используется в качестве первой заливки на заводе Renault-Nissan расположенном в России.

    Многие владельцы в качестве аналога выбирают RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, он тоже имеет нассановские допуски. Это концентрат, поэтому его хорошо использовать, если при смене использовалась промывка. Так как в системе остается немного дистиллированной воды и концентрат можно развести с этим учетом.

    Некоторые владельцы заливают обычные антифризы G11 и G12, по их отзывам все работает хорошо, но они не имеют рекомендации от Ниссан. Поэтому возможны какие-либо проблемы в будущем.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
    Самсунг СМ3Coolstream JPN
    Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

    Протечки и проблемы

    Двигатель в Nissan Almera Classic простой и надежный, поэтому какие-то протечки будут носить индивидуальный характер. Места, откуда уходит антифриз чаще всего нужно искать на соединениях деталей или в прохудившемся патрубке.

    Ну и, конечно, со временем выходят из строя помпа, термостат, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это скорее можно отнести не к поломкам, а к выработке ресурса.

    Ремонт системы охлаждения NISSAN ALMERA в автосервисе в Ульяновске

    Диагностика системы охлажденияот 300 руб.
    Замена вентилятора охлажденияот 700 руб.
    Замена патрубка системы охлажденияот 600 руб.
    Замена радиатора системы охлажденияот 1400 руб.
    Замена трубки системы охлажденияот 700 руб.
    Замена уплотнителя системы охлажденияот 800 руб.
    Замена фиксатора патрубка охлажденияот 1000 руб.
    Замена шлангов системы охлажденияот 700 руб.
    Проверка состояния радиатора кондиционера и системы охлажденияот 100 руб.
    Промывка системы охлажденияот 1000 руб.
    Снятие — установка радиатора охлажденияот 1200 руб.
    Стравливание воздушной пробки с системы охлажденияот 200 руб.
    Замена радиатора печкиот 4000 руб.
    Снятие — установка решётки радиатораот 500 руб.
    Установка сетки защиты радиатораот 1500 руб.
    Чистка радиатораот 600 руб.
    Замена антифризаот 500 руб.
    Замена антифриза с промывкойот 900 руб.
    Замена бачка антифризаот 300 руб.
    Замена корпуса термостатаот 900 руб.
    Замена крана отопителяот 900 руб.
    Замена помпыот 1300 руб.
    Замена прокладки термостатаот 300 руб.
    Замена прокладок теплообменникаот 2000 руб.
    Замена расширительного бочкаот 300 руб.
    Замена теплоотражателяот 500 руб.
    Замена трубок печкиот 3500 руб.
    ремонт заслонки печкиот 1700 руб.
    ИТОГО

    Заявка на ремонт зарегистрирована!
    Наш мастер свяжется с вами
    в ближайшее время.

    Ремонт системы охлаждения — вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для NISSAN ALMERA в Ульяновске.

    Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Ниссан Альмера!

    Чтобы произвести работы «Ремонт системы охлаждения» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

    Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность NISSAN ALMERA и произведут качественный ремонт «Ремонт системы охлаждения», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

    Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Ниссан Альмера

    Автосервис Nissan в Ульяновске . Станция технического обслуживания Ниссан оказывает услуги: диагностика автомобилей, регламентное ТО, слесарные работы, кузовные работы. Запчасти Ниссан в наличии и на заказ. Оригинал и аналоги. Гарантия!

    Современное оборудование, грамотные специалисты. Мы отремонтируем ваш автомобиль Ниссан наилучшим образом. Автосервис Nissan по выгодным ценам.

    Снятие и установка радиатора на Nissan Almera Classic

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
    • Плоскогубцы
    • Бокорезы

    Детали и расходники:

    • Подушки опор радиатора
    • Радиатор
    • Силиконовый герметик
    • Охлаждающая жидкость

    Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

    Предупреждение:

    Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (инструкция здесь).

    3. Сожмите усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте его по шлангу.

    4. Снимите шланг со штуцера наливной горловины радиатора.

    5. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора.

    6. Разъедините колодки.

    7. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.

    8. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней части кожуха.

    9. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в левой части кожуха и отведите жгут проводов в сторону.

    10. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    11. Снимите шланг патрубка радиатора.

    12. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

    13. Выверните болты крепления верхних опор радиатора к кузову.

    Примечание:

    Так расположены верхние опоры радиатора.

    14. Снимите опоры с автомобиля.

    15. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.

    16. Осмотрите подушки правой верхней опоры радиатора.

    17. Осмотрите подушки левой верхней опоры радиатора.

    18. Осмотрите подушки нижних опор радиатора, замените сильно затвердевшие или деформированные подушки.

    19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

    20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подайте к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его основательно со всех сторон.

    21. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

    Примечание:

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    22. Залейте охлаждающую жидкость.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Замена антифриза Nissan Almera

    Система охлаждения отвечает за охлаждение двигателя. Она поддерживает необходимую температуру, колеблющуюся в районе 90-100 десять градусов. Работает за счет тосола и антифриза. Жидкостью наполняют радиатор автомобиля. Она обладает такими особенностями, как устойчивость к температуре до минус 65 градусов – жидкость не замерзает. Кипение же происходит, когда температура превышает порог 108 градусов. В работе автомобиля охлаждающая жидкость имеет очень большое значение.

    Нередко владельцы машин задают вопрос: за что отвечает цвет жидкости? Тут все предельно просто. Суть только в красителе, который производители добавляют для того, чтобы водители избегали смешивания жидкостей от двух разных производителей. Впрочем, изменение цвета может кое-о-чем рассказать. Если вы обнаружите, что жидкость стала красной или коричневой, нужно быстрее менять антифриз. Подобный цвет означает, что система охлаждения подвержена разрушению. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому ее состояние нужно держать под контролем.

    Владельцам автомобиля Nissan Almera будет не очень сложно заменить охлаждающую жидкость, но нужно усвоить некоторые правила:

    • Проводить работу нужно исключительно при охлажденном двигателе! В противном случае можете получить травмы, особенно плохо будет, если жидкость попадет в глаза.
    • Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости разного цвета. Так что перед покупкой обязательно посмотрите, какого цвета жидкость в вашем автомобиле.
    • Уровень жидкости должен быть оптимальным, то есть между max и min.

    Пошаговое руководство по замене антифриза Ниссан Альмера

    Ну что ж, замена жидкости проводится по следующему алгоритму действий.

    1. Для начала нужно слить старую жидкость. Снимаем защиту мотора.
    2. Находим внизу радиатора шланг, открепляем его.
    3. Снимаем с радиатора крышку.
    4. Далее нужно обратить внимание на сливные отверстия блоков цилиндров и отворачиваем от них пробки.
    5. Дальше нужно промыть охладительную систему. Заполняем радиатор водой, останавливаемся только когда она начнет литься из перепускной заглушки. Затягиваем заглушку.

  • Затем воду в радиаторе и расширительном баке необходимо довести до максимума, после чего крышку радиатора закрываем. Нужно прогреть радиатор, включив его. Когда он достигнет оптимальной температуры, нажимаем на педаль акселератора два-три раза. После глушим двигатель, дожидаемся, когда мотор охладится, и сливаем воду.
  • Теперь наступает момент замены охлаждающей жидкости. Надо проверить, правильно ли установлен бачок и пробки сливных отверстиях радиатора, а также блока цилиндров силового агрегата.
  • Используем герметик. Его нужно нанести на резьбу пробки БЦ. Отворачиваем перепускную заглушку, наполняем радиатор и бак охлаждающей жидкостью. Только обязательно учтите одну особенность – наливайте медленно, чтобы дать воздуху покинуть систему. Заглушку затягиваем только когда жидкость начнет из нее вытекать.
  • Теперь нужно прокачать охладительную систему. Для этого включаем мотор (крышку надевать не надо) и ждем, пока он прогреется. Закрываем крышкой, если жидкость начинает выливаться. Дайте мотору поработать секунд пятнадцать, обороты около трех тысяч в минуту, сбросьте частоту и прикрутите крышку. Это нужно сделать не менее двух раз.
  • Прокачка охлаждающей жидкости в моторе завершается при достижении на 40 градусов. Потом проконтролируйте уровень жидкости в баке, восстановите до максимума.
  • Прогреваем мотор и внимательно слушаем звук протекающей жидкости. Если он есть, надо стравливать воздух, и остановиться только когда уровень ож прекратит меняться.
  • Затем проверьте уровень жидкости в баке. Если ее недостаточно, доливаем.
  • Система охлаждения двигателя в Nissan Almera Classic — особенности конструкции

    Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату.

    В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор при высокой температуре или обратно в рубашку охлаждения двигателя при низкой температуре. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания двигателя.

    1. Система охлаждения Ниссан Альмера
    2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
    3. Система охлаждения двигателя 1,6 (описание конструкции)

    Система охлаждения Ниссан Альмера

    Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиляторами, автоматически включающимися при повышении температуры. Водяной насос — относится к разновидности центробежных насосов, за счет него происходит циркуляция всей жидкости в системе. Насос крепится к передней плоскости блока цилиндров и начинает функционировать за счет приводного зубчатого ремня распредвала.

    Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый. Термостат — позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор.

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87о С — при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и ниссан альмера 1998 система охлаждения шлангов К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля.

    Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

    На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. ниссан альмера 1998 система охлаждения

    К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

    Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

    Система охлаждения двигателя 1,6 (описание конструкции)

    Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электровентилятора в зависимости от комплектации. Детали системы охлаждения приведены на рис. Водяной насос установлен на передней крышке привода распределительного механизма.

    Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, ниссан альмера 1998 система охлаждения подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения на горячем двигателе и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.

    На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата — пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector