1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай: профессиональная замена натяжителя Солярис, ролика и приводного ремня

Хендай: профессиональная замена натяжителя Солярис, ролика и приводного ремня

Ремень газораспределительного механизма создаёт связь между коленчатым и распределительным валами. Натяжитель создаёт необходимую степень натяжения ремня генератора для исправного его функционирования.

Выглядит элемент как специализированный шкив. Монтируется он на пружинное устройство либо на шарнир, который можно отрегулировать.

Как часто нужна замена натяжителя Солярис?

Оценивать работу газораспределительного механизма необходимо каждые 70 тысяч км пробега или раз в 5 лет. Обычно после этого периода мастера осуществляют замену ремня ГРМ, а также натяжителя и роликов. Также узнать период обновления компонентов можно, заглянув в мануал по эксплуатации транспортным средством.

Производители также рекомендуют совершать процедуру примерно в эти же временные рамки. Однако все обозначения условные.

Скорость изнашивания деталей зависит от:

  • манеры вождения;
  • качества установленных элементов;
  • правильности предыдущего обновления.

Признаки неисправного натяжителя

Поскольку элемент играет крайне важную роль в функционировании транспортным средством, то каждый владелец должен знать симптомы, указывающие на повреждения натяжителя:

  • наличие коррозии и трещин на элементе;
  • износ подшипника шкива;
  • повреждения самого шкива;
  • неправильная установка ремня натяжителя;
  • скрип и треск в детали;
  • при функционировании рычаг перемещается в разные стороны, ощущается стук.

Причины повреждений натяжителя

Работа ГРМ отвечает за функционирование автотранспорта. Но есть причины, которые увеличивают степень износа его компонентов, в том числе и натяжителя:

  • применение масла низкого качества;
  • использование длительное время отработанного и загрязнённого моторного масла;
  • использование бензина с высоким содержанием смол;
  • максимальная нагрузка на мотор автомобиля.

Если долго не производить замену ролика натяжителя ремня Солярис

Нормальное функционирование автотранспорта во многом зависит от качественной работы ГРМ. Однако если длительное время не проводить замену комплектующих этого механизма, то это приведёт к следующим последствиям:

  • разрыв приводного ремня, после которого машина заглохнет и перестанет заводиться;
  • из-за неисправного натяжителя ремень не будет натянут должным образом, а значит, и механизм не будет исправно работать;
  • преждевременный износ сопутствующих элементов.

Замена натяжителя Хендай Солярис в наших автосервисах

Качественная замена натяжителя заключается в соблюдении всех манипуляций.

Механики нашего автосервиса осуществляют следующие виды услуг:

  • диагностирование неисправностей;
  • обновление натяжителя;
  • регулировка ремня механизма распределения газов либо его замена при необходимости;
  • замена роликов натяжителя.

Солярис: замена ремня и ролика

Поскольку исправное функционирование автомобиля зависит от грамотной работы механизма распределения газов, то необходимо рассмотреть замену не только натяжителя, но и приводного ремня, и роликов.

Механики сервиса осуществляют процедуру замены натяжителя ремня Солярис следующим образом:

  • снимают болты фиксации генератора;
  • ослабляют натяжение ремня газораспределительного механизма;
  • демонтируют колесо для обеспечения доступа к ролику;
  • отсоединяют защитный кожух;
  • извлекают приводной ремень;
  • демонтируют узел натяжителя.

Дальше механики принимают решение. Во многих случаях достаточно будет только обновить ролик. Для этого специалисты снимают фиксирующий болт и производят замену ролика приводного ремня Солярис. Однако если этого будет недостаточно, тогда специалисты:

  • заменяют натяжитель;
  • совершают сборку механизма в обратном порядке.

Если на ремне присутствуют дефекты, из-за которых требуется его замена, то механики монтируют новый элемент в процессе установки всех компонентов.

Заменять элементы самостоятельно, а также откладывать устранение поломки на потом нельзя! Это может стать причиной серьёзных последствий. Например, при обрыве ремня автомобиль просто заглохнет и перестанет функционировать. Если это случится во время передвижения, то вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить эти последствия будет куда дороже, чем просто провести процедуру по замене натяжителя.

Для замены ролика Солярис и прочих связанных операций стоит выбрать хороший сервисный центр.

Наши преимущества при замене натяжного ролика Солярис

В стране довольно много сервисных центров. В одних осуществляют качественный ремонт, но долго и дорого. В других быстро и дёшево, однако качество оставляет желать лучшего. Мы предлагаем вам качественный ремонт за приемлемую цену и быстрые сроки работ.

Обращайтесь в наш сервис, потому что:

  • у нас квалифицированные и опытные специалисты;
  • помещение оснащено самым современным оборудованием, которое улучшает качество ремонта;
  • даём гарантии качества на все наши услуги;
  • устраняем любые неисправности быстро и в срок;
  • справедливое ценообразование, которое удовлетворяет наших клиентов.

Поломка автомобиля – серьёзная проблема для всех водителей. Чтобы она не заставала вас врасплох, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • отправлять транспортное средство на технический осмотр, процедуру можно провести у нас в сервисе;
  • использовать только качественные материалы;
  • проводить манипуляции по ремонту автомобиля в нашем автосервисе;
  • быстро реагировать на возникающие неисправности;
  • управлять машиной более спокойно.

От исправного функционирования автотранспорта зависит ваша безопасность. Чем внимательнее вы к нему относитесь, тем дольше машина прослужит, а вы будете в безопасности во время передвижения.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Замена ролика натяжителя приводного ремня!

Замена ролика натяжителя приводного ремня!

Сообщений 1 страница 30 из 33

Поделиться120.04.2010 20:07

  • Автор: Aleckpro
  • Член клуба
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 18.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1269
  • Уважение: +37
  • Позитив: +40
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-20]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    25.02.2021 16:58

Ребят, кто нибудь менял ролик натяжителя приводного ремня (ГУР/кондей) самомстоятельно. Это реально самому сделать вообще?
Если меняли, то был бы благодарен маленькому FAQ)))

Поделиться220.04.2010 21:13

  • Автор: vektor2101
  • Неоновод
  • Откуда: ПИТЕР
  • Зарегистрирован : 06.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 229
  • Уважение: +2
  • Позитив: +2
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    11.11.2016 12:40

У меня тоже свистит как реактивный! Можно мою и эту темку объединить. Если я всё правильно понял.

Поделиться320.04.2010 22:20

  • Автор: Aleckpro
  • Член клуба
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 18.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1269
  • Уважение: +37
  • Позитив: +40
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-20]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    25.02.2021 16:58

vektor2101, да. все именно так.
купил ролик сегодня — 1600
самое смешное что после 10 минут не свистит а воркует, но руль крутить становится сложнее
просто я уже дофига бабла всадил на машину, сейчас лишний косарь за замену отдавать не хочетсо. подскажите плиз, как поменять?!

Поделиться420.04.2010 22:44

  • Автор: masiy
  • Неономан
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 02.12.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3647
  • Уважение: +174
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-02-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 16 дней
  • Последний визит:
    14.08.2021 10:49

В принципе ничего сложного. Снял ремень( он вроде сомонатяжной) предварительно зарисовав как ремень бежит, снял бадью с роликом и поставил новый. Ты взял ролик голый или с натяжителем. Сложного там и вблизи нет. Глаза боятся , а руки всё что глаза видят могут сломать. Трудовых успехов.

Поделиться520.04.2010 22:45

  • Автор: vektor2101
  • Неоновод
  • Откуда: ПИТЕР
  • Зарегистрирован : 06.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 229
  • Уважение: +2
  • Позитив: +2
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    11.11.2016 12:40

vektor2101, да. все именно так.
купил ролик сегодня — 1600
самое смешное что после 10 минут не свистит а воркует, но руль крутить становится сложнее
просто я уже дофига бабла всадил на машину, сейчас лишний косарь за замену отдавать не хочетсо. подскажите плиз, как поменять?!

Дааа у меня с роликом та же проблема.

Поделиться620.04.2010 22:55

  • Автор: Aleckpro
  • Член клуба
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 18.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1269
  • Уважение: +37
  • Позитив: +40
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-20]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    25.02.2021 16:58

masiy,

редварительно зарисовав как ремень бежит

Поделиться720.04.2010 23:19

  • Автор: masiy
  • Неономан
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 02.12.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3647
  • Уважение: +174
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-02-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 16 дней
  • Последний визит:
    14.08.2021 10:49

Схему как ремень обегает шкифы да ролики, а то приезжают авто с так хитро однтыми ремнями, очумелые ручки — отдыхают. Да если ролик с натяжным устройством и его можно демантировать дешевле поменять ролик. Ищется любой аналогичный хоч с таза.

Поделиться821.04.2010 00:57

  • Автор: vektor2101
  • Неоновод
  • Откуда: ПИТЕР
  • Зарегистрирован : 06.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 229
  • Уважение: +2
  • Позитив: +2
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    11.11.2016 12:40

В принципе ничего сложного. Снял ремень( он вроде сомонатяжной) предварительно зарисовав как ремень бежит, снял бадью с роликом и поставил новый. Ты взял ролик голый или с натяжителем. Сложного там и вблизи нет. Глаза боятся , а руки всё что глаза видят могут сломать. Трудовых успехов.

Да разобрать-то всё можно, но там ключиками не подлезть же, да и плюс ко всему я не знаю этот ролик как натягивается и как он там приклёпан или прикручен! Хотя надо попробовать. Я бы хотел нарыть побольше информации, а то разбиру а получится ещё хуже!

Я понимаю что ничего сложного, А кто-нибудь пробовал менять-самостоятельно и какие сложности?

Поделиться921.04.2010 12:10

  • Автор: Liverpul
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Железнодорожный
  • Зарегистрирован : 03.08.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3059
  • Уважение: +117
  • Позитив: +160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-12-18]
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    16.02.2017 10:20

Я тоже его поменять хочу. Он правда пока не свистит, но все же надо заменить с ремнями, а то лето на носу. поездки длительные. лучше перебдеть. может правда кто менял?

Поделиться1021.04.2010 13:32

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 20.05.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +415
  • Позитив: +368
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-06-11]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 07:43

Поделиться1121.04.2010 15:30

  • Автор: Aleckpro
  • Член клуба
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 18.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1269
  • Уважение: +37
  • Позитив: +40
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-20]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    25.02.2021 16:58

после сообщения майка, я вообще потерял надежду о внятном сообщении, на эту тему. )))

Поделиться1222.04.2010 11:29

  • Автор: vektor2101
  • Неоновод
  • Откуда: ПИТЕР
  • Зарегистрирован : 06.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 229
  • Уважение: +2
  • Позитив: +2
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    11.11.2016 12:40

после сообщения майка, я вообще потерял надежду о внятном сообщении, на эту тему. )))

А чего непонятного, всё же доступным языком написано? mike-молодечИк-внёс ясность!
Aлексей [AlekS] Попов
«Замена будет связана со съемом 1)насоса гур 2)правой осевой подушки двигателя, двух правых(верх и низ) гасителей крутящего момента(так в книге их обозвали) 3)ручейкового шкива. Затем нужно вывесить мотор в положение, чтобы было удобно снять силуминовую плиту,закрывающую ГРМ в верхней части торца двигла. На этой плите и находится механизм натяжения, с которого нужно будет свинтить ролик. Вроде в кратце так» (речь идёт именно про ролик-натяжитель ремня ГУР и АС, а не про ГРМ. )

Подходит ролик от Нивы-ШевроКатлет, но
korovinm
«Похоже крякнул у меня этот ролик от нивы, проходил около 8 месяцев, вчера слетели ремни, хорошо что до дома доехал.»

Поделиться1322.04.2010 11:42

  • Автор: Aleckpro
  • Член клуба
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 18.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1269
  • Уважение: +37
  • Позитив: +40
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-20]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    25.02.2021 16:58

vektor2101, тогда я сам менять не решусь!)

Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

Генератор — важный элемент системы электрообеспечения автомобиля. Электричество для работы бортовых электроприборов вырабатывает именно генератор. Его приводит в движение коленчатый вал, а в качестве привода используется ремень. Он должен быть натянут. В случае провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его перетянуть, ускорится износ подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Признаки выхода из строя ролика натяжителя

О наличии проблемы можно догадаться по следующим признакам:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе не подает электроэнергию;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающем двигателе;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны.

Сколько времени длится замена приводного ремня с роликом.

В общей сложности работа по замене может занять от 20 минут до 1,5 часов.

Как часто необходимо менять ролики вспомогательных механизмов

Эксперты солидарны с официальными дилерами и советуют менять ремень генератора и ролики в период от 60 до 120 тысяч км пробега или в период от 2 до 4 лет. Если в инструкции написано, что менять надо один раз в 100 000 км пробега, то лучше не ждать именно этой цифры, а сделать пораньше. Обрыв приводного ремня может привести к обрыву ремня ГРМ, что повлечет за собой большой ремонт и расходы.

Сколько стоит замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Работы по замене будут стоить от 400 рублей. Но например, для владельца автомобиля Ford Focus замена обойдется примерно в 600 рублей.

Услуги СТО

  • Базовое ТО
  • Замена помпы
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Второе техническое обслуживание
  • Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Ремень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ.

Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110.

Ремень ГРМ — что это?

Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса;
  • Шкивах (В);
  • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

  1. На ремне видны подтеки масла;
  2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
  3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
  4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
  5. Появление ниток на поверхности.

Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:

  1. Накидной ключ на «17»;
  2. Ключ на «15»;
  3. Съемник для стопорных колец;
  4. Мощная отвертка или монтажка;
  5. Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика.

Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.

7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.

8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.

Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Как правильно заменить ролики ГРМ на Ауди 80?

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружины регулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

Сроки и периодичность

Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!

Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

  1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
  2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

  • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
  • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
  • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

Замена ролика натяжителя ремня грм

К ак правило, для того, чтобы двигатель автомобиля работал безупречно, необходимо полноценное функционирование ГРМ – газораспределительного механизма. Если всё в порядке, тогда в мотор вовремя подается топливная и воздушная смесь, клапаны работают синхронно, а выхлопные газы выводятся своевременно. Клапаны открываются при помощи распределительного и коленного валов, а управляет ими ГРМ при помощи ремня либо цепи. Закрываются клапаны при помощи системы пружин.

Для того, чтобы всё в механизме работало по-настоящему слаженно, в идеальном состоянии должны находиться абсолютно все элементы системы. Специалисты нашей компании рекомендуют проводить замену сразу всех компонентов, чтобы обеспечить оптимальную работоспособность машины. Кстати, у нас наиболее низкая стоимость замены роликов натяжителя в Истринском районе и квалифицированные специалисты, которые могут сделать это в самый короткий срок.

Замена ремня ГРМ в Истре производится опытными сотрудниками «ISTRA CAR SERVIS» в любое время и выполняется очень быстро. Позвоните нашему менеджеру и заранее договоритесь о визите в наш автосервис, это поможет провести столь нужную для вашего авто операцию без малейших задержек.

Только нашими работниками выполняется замена ремня ГРМ, стоимость работы в автосервисе г. Истра которой оказывается в итоге действительно самой низкой. Мы работаем очень быстро и по-настоящему качественно, выполняя множество различных работ: от самых простых манипуляций до сложнейших операций. Если вы всё еще не знаете, где можно поменять ремень ГРМ недорого в Истре , запишите наш телефон. Когда вам понадобится помощь профессионалов, мастера «ISTRA CAR SERVIS» смогут оказать вам нужную услугу быстро и недорого.

НАТЯЖНЫЕ РЕМНИ И РОЛИКИ ГРМ

Для нормального функционирования системы ГРМ используются натяжные ролики. Они применяются и для ремней, и для цепей. Металлическая цепь, как правило, намного долговечнее ремня, но она обладает большим весом и способна колебаться. Поэтому кроме натяжного ролика, для нее используются еще и специальные приспособления – успокоители, уменьшающие колебания цепи. Ролики поддерживают натяжение благодаря давлению масла и пружинам.

Безусловно, как и любая другая постоянно работающая и трущаяся деталь, ремень ГРМ может изнашиваться. При замене вместе с ремнем стоит поменять и натяжной ролик. Считается, что делать это нужно каждые 60 тысяч км пробега. Если упустить сроки и ездить на изношенном ремне, то может произойти заклинивание подшипника и обрыв ремня. Такой ремонт обойдется значительно дороже.

Лучшие автосервисы Истры, отзывы о которых указывают на их высокую популярность у автолюбителей, как правило, выполняют замену деталей авто быстро, недорого и эффективно. Самостоятельно сделать такую работу не так уж и просто, потому что необходимо правильно отрегулировать натяжение ремня. Если он будет натянут излишне интенсивно, то быстро изнашиваться станет не только сам ремень, но и весь механизм. При слабом же натяжении возможно перескакивание зубцов. В том случае, когда при работе слышен сильный шум от подшипника, менять необходимо натяжной ролик. Можно сделать это очень быстро, если заехать в наш недорогой автотехцентр в Истре .

Обращайтесь! У нас инновационное передовое оборудование, благодаря применению которого диагностика и обнаружение проблемы не отнимет много времени. Опытные сотрудники «ISTRA CAR SERVIS» на высочайшем уровне выполняют любой ремонт и обслуживание автомобилей в Истринском районе .

НАТЯЖИТЕЛИ ЦЕПЕЙ ГРМ

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал нормально, используются специальные натяжители цепей, которые предназначены для устранения провисания детали. Эти изделия бывают следующих видов:

  • Автоматический. Если его поставить в своей машине, цепь будет всегда находиться в одинаково ровно натянутом положении.
  • Механический. Единственный недостаток такого приспособления – необходимость проведения регулярных и достаточно частых регулировок.
  • Гидронатяжитель. Для этого устройства важнейшую роль играет качество масла. Если оно слишком густое и холодное, завести машину будет сложно.

Звоните! В нашей компании невысокие цены на замену роликов натяжителя ремней во всём Истринском районе, а также на множество других очень полезных и востребованных услуг. Специалистами «ISTRA CAR SERVIS» выполняется полноценная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля в Истре с использованием самого современного компьютеризированного оборудования и приборов, а также осуществляется профессиональное техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей в п. Первомайский .

ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЕЙ

Высококвалифицированный мастер по техническому обслуживанию автомобилей в Истр е потребуется в следующих случаях:

  • Если из области размещения цепи ГРМ доносятся необычные звуки и шумы.
  • Когда цепь ослабла из-за отсутствия ее фиксации натяжителем.

Согласно опросам многочисленных автовладельцев, наша компания предоставляет действительно быстрые и по-настоящему качественные услуги автослесаря в Истре для устранения любых неполадок в автомобиле, включая замену ремня, цепи, роликов и натяжителей. Смело заезжайте в наш автосервис! Услугами «ISTRA CAR SERVIS» успешно пользуется весь Истринский район! За короткое время работники с многолетним стажем обнаружат в вашем авто и устранят любую проблему!

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Если вы не знаете, где можно отремонтировать автомобиль в Истре , обращайтесь в нашу компанию! Только в «ISTRA CAR SERVIS» вы получите отличное обслуживание и множество преимуществ, выгод и бонусов:

  • Высокое мастерство сотрудников.
  • Грамотный и опытный персонал.
  • Наличие самого современного оборудования.
  • Срочный вызов эвакуатора в Истринском районе.
  • Доступные расценки на работы.
  • Использование качественных запасных частей.
  • Шиномонтаж с выездом на дом в Истринском районе.

Наша компания выполняет диагностику и ремонт различных марок автомобилей по европейским стандартам, обеспечивая владельцам быстрый возврат рабочего состояния их транспортных средств!

Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как самому заменить ролик натяжителя ремня генератора?

    Любые детали автомобиля, постоянно подвергающиеся трению, со временем выходят из строя. Они считаются расходными материалами, не подлежащими ремонту. Замену ролика натяжителя ремня генератора можно выполнить своими руками. Для этого достаточно найти подходящую деталь и купить минимальный набор инструментов.

    Механизм конструкции

    Генератор и работающие с ним в паре детали функционируют нормально только при достаточном натяжении ремня. Изготовители стараются улучшать материалы и конструкции, используемые при выпуске основных узлов автомобиля. Однако характер работы системы и комплектация остаются прежними. Механизм стандартного строения состоит из следующих элементов:

    1. Кронштейн. Приспособление прикрепляется к валу ДВС посредством нескольких винтов.
    2. Ролик. Устройство снабжено встроенным подшипником.
    3. Закрепляющий болт.

    Используют несколько модификаций такой конструкции:

    1. Натяжитель со смещенной центральной частью. Нужного натяжения добиваются путем вращения эксцентрика, закрепляемого винтом.
    2. Ролик, устанавливаемый на подвижную опору. В таком случае ремень натягивается с помощью фиксирующего болта.

    Независимо от строения натяжного ролика ремня генератора, основным элементом, принимающим большую часть нагрузки, считается подшипник.

    Замена ролика натяжителя

    Менять деталь рекомендуется при возникновении таких признаков:

    1. Невозможность увеличения уровня заряда аккумулятора.
    2. Посторонние звуки, возникающие в рабочей области ремня. Возникновение свиста объясняется проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
    3. Гул. Такие звуки свидетельствуют о поломке или износе подшипника.
    4. Дрожание ролика или ремня во время работы мотора. Появляется при износе втулки, которую необходимо заменять.
    5. Прогиб ремня более чем на 1,5 см. Это указывает на необходимость регулирования соответствующей детали.
    6. Смещение натяжного шкива. В этом случае требуется замена подшипника.
    7. Растяжение и истирание части ремня. Возникает при прогибе кронштейна.

    Необходимые инструменты

    Перед началом работы нужно подготовить рожковые ключи разных размеров, головки с воротами, новый подшипник или натяжитель.

    Пошаговая инструкция

    Для замены детали выполняют такие действия:

    1. Снимают с двигателя кожух воздушного фильтра. Процедура выполняется для получения доступа к нужному узлу.
    2. Демонтируют насос ГУР. Это помогает получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы выкрутить болты, закрепляющие деталь, нужно снять с двигателя защитную накладку выпускной системы.
    3. После демонтажа экрана удаляют крепежные элементы, удерживающие насос ГУР. Этот узел убирают в сторону, после чего осматривают систему натяжения.
    4. Демонтируют ремень генератора, стягивая его со шкива. Подведенные к насосу трубки удалять не нужно.
    5. Перед демонтажем ролику придают правильное положение. Для этого деталь сдвигают, действуя против усилия пружины. Смещение продолжают до совпадения отверстий на поверхностях кронштейна. Натяжитель фиксируют в новом положении винтом или спицей, вводимой в прорезь.
    6. Вывинчивают болты, удерживающие конструкцию. Вынимают ролик. Размещают новый, который также переводят в установочное положение. После этого его совмещают с кронштейном, фиксируют винтами.
    7. Насос ГУР, защитную накладку впускного коллектора возвращают на место, закрепляют. Ремень устанавливают на шкивы. При этом нужно обеспечить правильное натяжение данного элемента.
    8. Удаляют спицу или стопорный винт. Пружина приведет натяжитель в правильное положение.

    Процесс замены детали, в зависимости от модели автомобиля, может включать дополнительные действия. В эксцентриковых системах натяжку выполняют специальным ключом. С его помощью ролик проворачивают вокруг шпильки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector