Как поменять рулевые наконечники на приоре
Как поменять рулевые наконечники на приоре
Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Лада Приора определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.
В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Лада Приора следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Лада Приора незамедлительно.
Стоимость замены рулевых наконечников:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена рулевого наконечника (шт.) | от 750 руб. |
Развал-схождение | от 1200 руб. |
Где поменять наконечники Лада Приора в Санкт-Петербурге:
Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков –
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.
Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Лада Приора, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.
В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.
Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.
Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:
- монтировка и молоток (или же специальный съемник)
- ключ баллонный
- домкрат
- ключи на 17 и 19
- плоскогубцы
- динамометрический ключ при установке
Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:
Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:
Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:
И можно теперь откручивать гайку до конца:
Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:
Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:
При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.
Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д., то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.
Неисправности ходовой части или в рулевом механизме грозят автомобилисту серьезными последствиями, вплоть до потери управляемости, со всеми вытекающими последствиями. Необходимость замены рулевых наконечников возникает после того, как во время движения появляются посторонние звуки (стуки и скрипы). Кроме того, нередко неисправные рулевые наконечники могут стать причиной плохого отклика колес на поворот руля (подруливание при наезде на неровность) или возникновения вибрации руля.
Для замены нам потребуется:
1. Стандартный набор ключей.
2. Съемник рулевых наконечников.
3. Домкрат.
4. Жидкость WD-40.
5. Щетка для очистки резьбовых соединений.
Замена рулевых наконечников Лада Приора своими руками
1. Снимаем колесо. Для этого первым делом необходимо ослабить болты крепления, затем устанавливаем под машину домкрат. Вывешиваем колесо с той стороны, с которой будет производиться замена рулевых наконечников.
2. Далее произведите очистку резьбовых соединений от грязи и ржавчины (если таковы имеются) при помощи щетки. Далее для облегчения процедуры откручивания обработайте соединения WD-шкой.
3. Расшплинтуйте, а после открутите гайку крепления рулевого наконечника к рулевой тяге.
4. Если у вас имеется съемник, то установите его и приступайте к выпрессовке рулевого наконечника, если же нет – воспользуйтесь молотком и монтировкой.
5. Как и предполагалось, наконечник имеет люфт и выработку, поэтому замена не пройдет зря.
6. Рекомендую пометить маркером резьбу на рулевой тяге, для того чтобы знать насколько необходимо закручивать новый рулевой наконечник Приора.
7. Отпустите болт крепления наконечника.
8. Откручивая рулевой наконечник считайте обороты, для того чтобы вкрутить новый на такое же кол-во оборотов (выйдет примерно 15-16 об.).
Повторите проделанную процедуру с левой стороны. Собирается все в обратном порядке. Для того чтобы в будущем все хорошо откручивалось и не ржавело, рекомендую обработать резьбовые соединения. Спасибо за внимание, замена рулевых наконечников Лада Приора своими руками благополучно завершена. Так же советую ознакомиться со статьей о замене салонного фильтра лада приора самостоятельно.
Как поменять рулевые наконечники на гранте
Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги Установка 1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку. При необходимости выставьте шарнир.
Замена рулевых наконечников в автомобиле Лада Гранта. remgar. Замена Рулевых Наконечников без Развала Схождения,без сход развала Своими руками. Александр Амочкин Коломна ААК. Александр Амочкин Коломна ААК.
Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного замена рулевых наконечников гранта Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой пружинное кольцо. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем.
Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены. Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям.
При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый. О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:.
Для косвенной проверки состояния замена рулевых наконечников гранта опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.
Проверка люфта колеса. Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища.
Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником. Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических замена рулевых наконечников гранта, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре. Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.
Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании. Удалите грязный верхний слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.
Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора. Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в замена рулевых наконечников гранта разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира замена рулевых наконечников гранта увеличению зазора в.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Поделиться: Facebook. Похожие статьи. Замена масляного насоса lada ваз Замена генератора lada priora ваз приора. Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом. Затем убираем замена рулевых наконечников гранта с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Как поменять рулевые наконечники на гранте
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы. Затем используя рожковый или накидной ключ замена рулевых наконечников гранта «17» откручиваем гайку рулевого пальца. Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации см.
Замена рулевого наконечника lada granta (ваз гранта)
В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца. Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку.
Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью. Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит замена рулевых наконечников гранта соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть. Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба.
Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты. Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.
Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Рено Логан. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только замена рулевых наконечников гранта расположение колёс, а развал отсутствует.
После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.
Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и замена рулевых наконечников гранта её полностью.
Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.
В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового замена рулевых наконечников гранта придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.
Замена рулевого наконечника без и с развалом-схождением
- Замена рулевого наконечника без и с развалом-схождением
- Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников
- Что будет, если не сделать развал-схождение
- Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения
- Регулировка развала-схождения после замены наконечников
- Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)
Рулевой наконечник относится к расходным материалам и нуждается в замене в среднем через каждые 40 000 км. Данное значение относительно, так как всё зависит от качества материала и условий эксплуатации. Если деталь пришла в негодность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к более быстрому износу узлов, тесно связанных с данной деталью. После замены рулевого наконечника требуется корректировка развала-схождения. Нужно ли проводить эту корректировку или нет, читайте далее.
- Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников
- Что будет, если не сделать развал-схождение
- Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения
- Регулировка развала-схождения после замены наконечников
- Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)
Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников
Статический развал управляемых колёс отвечает за следующие моменты:
- уменьшает вибрацию, идущую от колёс к рулю при проезде по мелким неровностям;
- обеспечивает максимальный контакт колеса с дорожным покрытием во время движения авто;
- улучшает устойчивость машины при вхождении в поворот и в целом на дороге;
- отвечает за управляемость ТС;
- влияет на износ шин;
- незначительно влияет на радиус обката.
Причины, заставляющие сделать развал-схождение:
- улучшение курсовой устойчивости ТС;
- улучшение манёвренности авто, уменьшение вероятности уйти в занос;
- правильные параметры развала-схождения позволяют экономить топливо и увеличивают ресурс шин.
Причин, по которым не нужно делать корректировку данных параметров нет, разве что у вас после самостоятельной замены рулевого наконечника нет возможности протестировать авто. Тогда можно отложить всё до визита на СТО.
Основное назначение схождения — компенсация динамической дестабилизации, т. е. увода колёс, что происходит при положительном развале. Без этой функции износ шин будет происходить быстрее и сильнее
Что будет, если не сделать развал-схождение
Многим водителям кажется, что мастера на СТО пытаются им навязать абсолютно ненужную услугу. Но ведь от угла наклона ведущих колёс зависит то, как автомобиль будет реагировать на поворот руля, на движение по прямой. А это ваша безопасность на дороге. Ведь если возникнет непредвиденная ситуация и нужно будет совершить резкий манёвр, автомобиль может некорректно среагировать на движение руля. На сухом дорожном покрытии это может быть и незаметно, а вот на мокром либо обледеневшем — легко может уйти в занос. Длительное управление ТС с неоткорректированными углами наклона колёс может расшатать подвеску, что приведёт к ухудшению устойчивости машины. Естественно такой автомобиль становится опасным участником дорожного движения.
Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения
Рулевая тяга состоит из следующих элементов: самой тяги, муфты и наконечника. Муфта отвечает за регулировку угла установки колеса. Поэтому если нужно заменить наконечник с максимальным сохранением прежних данных по углу наклона, то обязательно необходимо провести замер длины резьбы между наконечником и гранями муфты. Для этого необходимо поднять авто с помощью подъёмника или домкрата. Затем снять колёса и освободить резьбовые соединения от грязи.
Возможно придётся прибегнуть к помощи WD-40 (универсальной смазки), чтобы легче было открутить необходимые элементы. Вытянуть стопорный шплинт, если он имеется, ослабить гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному кулаку. Измерить длину резьбы с помощью штангенциркуля, ослабить контргайку или стопорный болт со стороны рулевой тяги. Зафиксировать положение рулевого наконечника на тяге, чтобы новый поставить в аналогичное. Молотком демонтировать наконечник и поменять его на новый, накрутив его до фиксированной отметки.
Установить новый рулевой наконечник в точности на место старого практически невозможно, особенно, если размер его отличается. Поэтому без последующей регулировки развала-схождения долго ездить нельзя. Замена в описанный способ рейки позволяет доехать до СТО без потери контроля над автомобилем.
Регулировка развала-схождения после замены наконечников
Отрегулировать углы установки колёс можно самостоятельно в гараже, но при наличии под рукой отвеса, транспортира и линейке. Эти измерительные приборы не отличаются особой точностью, но это всё же лучше, чем полное отсутствие диагностики.
После ремонта желательно посетить СТО, чтобы мастера сделали точную настройку. В их распоряжении такие приборы:
- оптический стенд;
- лазерное оборудование;
- компьютерные комплексы;
- 3D-стенды.
Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)
Грамотно настроенные углы колёс — ваша безопасность на дороге. Машина становится послушнее, и вы получаете удовольствие от управления ею. Главное — найти опытного мастера, который сможет всё профессионально отрегулировать, ведь даже при наличии суперсовременной техники для диагностики на СТО человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена рулевых наконечников приора без развала
Продолжение темы (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=23542&page=102)
Рулевые тяги Калина и 2110 (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6392488&postcount=930)
Переставлял на прошлой недели колеса и увидел что левый рулевой наконечник стоит криво в месте крепление к стойке. Насколько это критично и каковы последствия этого?
У меня с завода стоял не параллельно площадке опорной. На 50 т.км от нечего делать поменял)) еще живые были) если сильно коробит — подвернуть немного самому, там делов то- один болт ослабить, подвернуть наконечник- затянуть болт)
Так какие брать 10-е или калина,гранта.
10-е нового образца, как самые распостранённые. 10-е старого- по факту являются аля 2108 и не подойдут.
Если сейчас при движении по прямой руль также стоит прямо, и кроме замены одного рулнака ничего откручиваться ( трогаться ) не будет, то можно предварительно поставить наконечник по оборотам резьбы ( как старый был ), а затем после пробных заездов подкрутить сколько надо, добиваясь такого же положения руля по прямой как было раньше
Резьба на разных наконечниках отличается по длине. Я делал проще — замерял расстояние от центра наконечника до рулевой тяги,снимал старый и накручивал новый наконечник на такое же расстояние. Резину после этого не жрало,машину никуда не тянет.
замерял расстояние от центра наконечника до рулевой тяги под рулевой тягой понимается эта деталь?
Добавлено через 16 секунд
11180341405400
здравствуйте! застучал правый наконечник. менять их только в паре или можно один? если получится открутить как я понимаю по количеству оборотов можно навернуть новый и обойтись без развала, а если втулку срезать придется навернув новую я попаду по оборотам или врят ли?
можно и 1 поменять, но глядя на стоимость процедуры развала-схождения — лучше в паре.
можно навернуть новый по количеству оборотов, если этот новый того же производителя и той же партии, что и старый. тогда что-то может более-менее правильно получиться. если же наконечники разных производителей -то 100% лучше ехать на процедуру регулировки углов.
Если втулку срезать — однозначно не попадешь.
Если поедешь на сход-развал, то проведи сначала диагностику подвески, чтобы не получилось, что через 2-3 т.км — опять менять что-нить придется и снова развал делать.
Если втулку срезать — однозначно не попадешь.тоже такого мнения
если только
замерял расстояние от центра наконечника до рулевой тяги,снимал старый и накручивал новый наконечник на такое же расстояние
проведи сначала диагностику подвескивсю перетрясать буду
ошибка в 1 мм = 10-12 минут схождения. Шаг резьбы — 1,5 мм. стоит ли заморачиваться? да у меня щас зимняя резина впереди почти без шипов осталась,если не попаду то не жалко. а к переходу на лето думаю всю подвеску перетряхну а там и развал сделаю
Добавлено через 1 минуту
если
вы хотите сказать не заморачиваться))) стучит и хрен с ним?
если
Цитата:
Сообщение от geniuss1983
всю перетрясать буду
то
если так, то конечно да
Добавлено через 4 минуты
да у меня щас зимняя резина впереди почти без шипов осталась,если не попаду то не жалко. а к переходу на лето думаю всю подвеску перетряхну а там и развал сделаю
Добавлено через 1 минуту
вы хотите сказать не заморачиваться))) стучит и хрен с ним?
вы хотите сказать не заморачиваться))) стучит и хрен с ним?
смотря как стучит. подергай с силой тягу из под капота, ближе к наконечнику вверх-вниз. если дикого люфта не будет (как-будто наконечник пытается спрыгнуть с пальца) — то сухарь еще цел. то еще потихоньку можно ездить. Если же люфт большой — то однозначно менять.
чем черевата езда со стучащим наконечником кроме шумового дискомфорта
Оказаться в один миг на неуправляемом снаряде, под названием автомобиль. с рулевым шутить, просто опасно для жизни. при любом подозрении на маломальский люфт- срочная замена
Что у нас из десятых наконечников ВИС/БЗАК/БЕЛМАГ самое надежное?
Что-то нет желания всю первую часть темы лопатить..
Левый ВИС как-то быстро сдох, всего 20ткм и кранты.
Что у нас из десятых наконечников ВИС/БЗАК/БЕЛМАГ самое надежное?
Ни на одном авто семейства 2110 никогда не менял рулнаки. так что выходит ВИС не такой уж и плохой? Или был?
На Калине стоят уже вторые- первые калиновские поменял примерно в 40 т.км. по причине огромного люфта левого. второй раз менял уже тяги полностью 2110, когда перешёл на Анвисы. оба раза ставил белебей. то бишь БЗАК.
авторевизор, у меня заводские калиновские 70ткм прошли. По самым убитым дорогам страны. Реально классные наконечники попались. Поменял с усами только из-за Анвисов.
Сейчас вроде и дороги получше стали, а вот..
А что за грантовские наконечники? Упоминания встречал, а в чем особенность не запомнил.
грантовские наконечники? Упоминания встречал, а в чем особенность не запомнил
Так вроде это же всё те же самые аля-2110.
Вот, нашёл. у нас на форуме было (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4816227&postcount=489)
да я же кинул ссыль на отличия?))))))Не увидел сразу..
Добавлено через 9 минут
Дык там же отличия от калиновского. А от 2110 есть отличия, не?
А от 2110 есть отличия, н
Там в ссыли- для тебя последняя фраза будет важна. )
Ок. Порылся, по магазинам посмотрел.
Есть вариант взять прямо сразу например комплект 2190-3414100-86. Он без крепежа?
Либо заказать опять же комплект Трек TRST106. На сотню дешевле и с крепежом.
Либо в ближайшем магазине взять один левый наконечник ВИС и не парить мозг себе и окружающим.
НО.
В планах сразу заменить опорные подшипники. Возможно, вместе с опорами (прошлым летом Анвисы отслаиваться начинали). Протянуть патроны в стойках. Завтулить карданчик.
То бишь, на развал так и эдак ехать.
Пожалуй, в таком раскладе лучше комплектом наконечники махнуть, да резьбы сразу промазать.
Ky., ВИС всем хорош но качество плавает. Один ходит 20, второй 80. Как повезет.
Добавлено через 1 минуту
Либо в ближайшем магазине взять один левый наконечник ВИС и не парить мозг себе и окружающим.
Если никаких работ больше не планируется — то это самое правильное
НО.
В планах сразу заменить опорные подшипники. Возможно, вместе с опорами (прошлым летом Анвисы отслаиваться начинали). Протянуть патроны в стойках. Завтулить карданчик.
То бишь, на развал так и эдак ехать.
Если второй наконечник хороший, зачем его трогать? )))
100р. Ближний тупо комплекты дербанит и продает подороже. Поштучно пока нигде больше не нашел.
При такой разнице чож не махнуть оба? Старый в «клубный резерв» пойдет. Образовывается у нас такой потихоньку.
приговорили к замене и рейку, и наконечники, и карданчик..
Рейку и карданчик можно починить. Даже лучше новых будут.
рулем крутил, докрутил до ошибки подушки безопасности
Возможно повредил шлейф ПБ. у него определённое допустимое количество оборотов туда-сюда. просто так, нельзя крутить
(без снятия наконечника) нужно будет делать развал-схождение
Есть мнение, что схождение может измениться.
Чьё мнение? Лохотронщиков? Тогда- ясен пень изменится до недопустимых значений.
Заменил сегодня правый пыльник, ибо заметил небольшую несковзную трещинку по шву. Пыльник нашёл только в одном магазине из десятка, и то забрал последний, хотел пару взять.
Сам наконечник очень даже бодр, чему очень рад!
Промыл бензинчиком и кисточкой, набил пальцем шруса(без фанатизма).
Теперь хочу левый поменять.
Добавлено через 34 секунды
ЗЫ: Схождение не делал. :))
десятые с дохленькими болтиками М8 тоже хрень
Зато не закисают,как Калиновские.
Andrej1984,А наконечники Трековские пробовал?
Нет, не дошли руки пока да и ВИС в принципе по ресурсу неплох, есть ли смысл менять?
Добавлено через 1 минуту
Вот вот. тогда почему на гранте , к2, приоре 10е?
У меня с завода 1118 стояли. Я на них 50тык проехал и поменял, были живые, зачем менял не знаю. Еще бы ходили и ходили
Добавлено через 19 секунд
а у меня и калиновские не закисали )
Аналогично.
Статистика такова — калиновские рулнаки намертво пригнивают к разрезным втулкам, при условии, что сопрягаемые резьбы не смазаны, как это идёт с завода.
Закисают, естественно не у всех, но если закисают, то *бля с пляской и горелкой обеспечена. Это факт.
Это, как с простатитом — 7 из 10 его имеют, не смотря на то, что у оставшихся 3-х его нет. пока 🙂
калиновские рулнаки намертво пригнивают к разрезным втулкам, при условии, что сопрягаемые резьбы не смазаны, как это идёт с завода.
+++ у меня правая муфта прилипла к тягу буквально за год жизни авто и 20 т.км. пробегу, при этом сам наконечник крутился. левую сторону раскрутил- смазал. а правый так и не смог на месте, а тягу откручивать от рейки- неохота была. один раз менял наконечники. а потом с Анвисами махнул на десятые тяги в сборе
Ни на одном авто семейства 2110 никогда не менял рулнаки. так что выходит ВИС не такой уж и плохой? Или был?
На Калине стоят уже вторые- первые калиновские поменял примерно в 40 т.км. по причине огромного люфта левого. второй раз менял уже тяги полностью 2110, когда перешёл на Анвисы. оба раза ставил белебей. то бишь БЗАК.
Коллеги, ранее на первой странице этой темы наш коллега задавал уже аналогичный вопрос. в цитате моей Вы тоже обсуждаете рул.наконечники от ВАЗ 2110. ВОПРОС: рулевые тяги в сборе с наконечниками от ВАЗ-2110 подойдут к рейке Калины или нет? Можно без переделки (что считаю категорически делать нельзя на рулевом механизме) серьёзной заменить тяги+рулнаки от Калины, на рулевые тяги + рулнаки от «десятки»?!
Если и подобные ответы уже были — не пинайте, лет 5-6 не был на форуме, т.к. есть иномарка. но нужно «вылечить» свою старую старушку), на Калиновские наконечники + втулку регулировочную менять НЕ хочу — задолбала она своим вечным закисанием.
Можно без переделки
Пилить ничего не надо. от слова СОВСЕМ. Одни снял- другие поставил. и как уже сказал lecha, спрашивать/покупать необходимо тяги 2110 типа нового образца. которые по факту и являются в натуре тягами 2110. потому как типа старый образец на десятку- это попросту тяги 2108
Подойдут. Но лучше посмотреть в сторону тяг 21900-3414000-00
А у них есть различия? Чисто визуально- нет. просто коробочки разные, да и пожалуй цена)
Всем привет. Приобрел рейку от гранты спорт нового образца вместе с рулевыми тягами и наконечниками. Одна из тяг кривая, а у меня стояли тяги от 2110. Поставил новую рейку с тягами 2110. Тяги с наконечниками брал новыми и проехал уже тысяч 60, застучала правая тяга в месте крепления к рейке. Кажись сайленту конец пришел. Вот теперь думаю что делать. Купить одну новую тягу от гранты и поставить весь комплект грантовский или же заменить сайлент в 10й тяге? Разница в управлении есть между 10м и грантовским комплектом?
ЗЫ Рейку с усами брал с аварийной машины с пробегом 10-15тыс. Наконечники на первый взгляд в очень хорошем состоянии, да еще и заводские
А затяжку проверил?
Да. Бряканье доносится с правой стороны. Грешил на рейку, подтянул — эффекта нет. Вчера ребилдил рулевой карданчик, думал может он. Запрессовал капролоновые втулки — брякание осталось. Дергаю за тяги в месте крепления к рейке — правая с люфтом. Там уже затягивать некуда.
Добавлено через 1 минуту
Прочитал тему про РН на приорофоруме. Я так понял те что ставят на свежие гранты/калины можно смело ставить на 10е рулевые тяги? И так понял, что даже тяги на новых грантах это те же 10е.
ЗЫ Рейку с усами брал с аварийной машины с пробегом 10-15тыс. Наконечники на первый взгляд в очень хорошем состоянии, да еще и заводские
Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.
Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:
Видеоматериал расскажет о процессе замены рулевых наконечников на автомобиле, а также некоторых тонкостях и нюансах процедуры.
Процесс замены рулевых наконечников
Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.
Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:
- Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.
Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта
Снятое переднее колесо с автомобиля
Вынимаем шплинт с рулевого наконечника
Выпрессовываем рулевой наконечник
Замер длинны рулевого наконечника
Откручиваем рулевой наконечник
Окончательный демонтаж наконечника
Признаки неисправности
Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника
Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.
Выбор детали
Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.
Оригинал на ВАЗ-2114
2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.
Аналоги
Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте
Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях за штуку |
---|---|---|
Kager | 43-0283 | 240 |
Mapco | 19090 | 330 |
SCT | TS 587 | 400 |
Weber | SS 2108-4057 | 400 |
Ocap | 0190737 | 450 |
Lemforder | 15458 01 | 450 |
Quinton Hazell | QR 2275 S | 450 |
Fenox | SP31083C2 | 450 |
Teknorot | L-302 | 450 |
Бзак | БА08-3414057 | 480 |
Master-sport | 154570-PR-PCS-MS | 500 |
As Metal | 17LD1550 | 500 |
Lex | L-0302 | 550 |
NK | 5032335 | 550 |
Starmann | ST-2442 | 550 |
Delphi | TA1519 | 600 |
Pekar | 2108-3414057 | 600 |
Ruville | 917211 | 600 |
Pilenga | TS- P 1144 | 600 |
Finwhale | FJ-483 | 600 |
Hola | S122 | 650 |
ABS | 230188 | 700 |
LYNXauto | C4049L | 750 |
Patron | PS1197L | 750 |
ТРЕК | TR70-103 | 850 |
Moog | LA-ES-0061 | 850 |
TRW | JTE 232 | 900 |
EGT | 302046EGT | 900 |
Последствия несвоевременной замены
Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:
- Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
- Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.
Выводы
Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.
Замена рулевых наконечников lada priora (ваз приора)
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками
1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.
2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:
3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.
4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:
5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.
Результат данного действия показан наглядно ниже.
6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:
Результат можно наблюдать ниже.
7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.
8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.
9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.
Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.
Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре
Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.
Рулевые тяги на отечественных автомобилях и на Приоре в том числе, меняются в исключительных случаях, и чаще всего это происходит из-за их повреждения во время аварии. Хотя, даже при сильном ДТП они могут остаться невредимыми. Но если вам не повезло и тяги деформировались во время удара, то необходимо их заменить на новые. Для выполнения этого несложного ремонта понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 22
- Съемник рулевых наконечников
- Ключи накидные на 17 и 19
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Ключ на 10
- Отвертка с плоским лезвием
Что касается замены данных деталей, то ниже постараемся привести подробное описание данной процедуры. Итак, первым делом необходимо извлечь шплинт шарового пальца рулевого наконечника, после чего открутить гайку крепления. Затем при помощи специального съемника нужно извлечь палец из поворотного кулака стойки. Более наглядно это показано в руководстве по замене рулевых наконечников.
Теперь необходимо переходить к другой стороне тяги, где она крепится к рулевой рейке. Первым делом ключом на 10 откручиваем сверху крепление защитного металлического кожуха и слегка отводим его назад. Потом можно отгибать отверткой контрящие шайбы:
И после этого открутить болт крепления:
И слегка ослабив второй болт другой тяги, чтобы опустилась пластина, вынимаем тягу из рейки, как это показано на фото ниже:
И теперь без проблем вынимаем тягу с наружной стороны:
Также стоит открутить рулевой наконечник и регулировочную муфту, после чего все это закрутить на новую тяги перед установкой ее на свое место. Замена осуществляется в обратной последовательности.
Симптомы: увеличился свободный ход рулевого колеса, стук при проворачивании рулевого колеса.
Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, съемник шаровых шарниров.
1. Демонтируйте переднее колесо.
2. Произведите очистку крепежной гайки рулевой тяги к поворотному рычагу, а затем смажьте данное резьбовое соединение смазкой.
3. Слегка открутите крепежные болты наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.
4. Плотно сведите шплинтовые концы.
5. Извлеките шплинт, приложив усилие руки (также можно использовать пассатижи).
6. Ослабьте затяжку крепежной гайки пальца шарового шарнира.
7. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира (используйте съемник).
8. Открутите крепежную гайку рулевой тяги, а затем выньте тягу из отверстия.
9. Открутите наружный наконечник от тяги, удерживая регулировочную тягу гаечным ключом. Сосчитайте количество оборотов при откручивании: при установке это поможет приблизительно сохранить схождение колес.
10. Подденьте отверткой стопорную пластину.
11. Отсоедините стопорную пластину от болтовых головок тяг рулевой трапеции.
12. Слегка открутите оба болта тяг рулевой трапеции.
13. Открутите крепежный болт демонтируемой тяги.
14. Сместите внутренний наконечник рулевой тяги, для чего поверните соединительную пластину.
15. Извлеките рулевую тягу через отверстие в брызговике колесной арки.
16. Установите новые наконечники рулевых тяг в обратной последовательности.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Замена рулевых наконечников на Приоре
Вступление
Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.
Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:
- Стойки амортизатора;
- Шаровые опоры;
- Опорные подшипники;
- Рулевые наконечники;
В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.
Диагностика
Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.
Процесс проведения самостоятельной диагностики
- Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
- Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
- Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
- Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.
Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.
Замена
При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.
Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.
Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.
Необходимый инструмент:
- Съемник;
- Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
- Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
- Смазка WD-40;
- Плоскогубцы;
- Штангель-циркуль (колумбик);
После приступаем к работе
Инструкция по замене
- Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.
- Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.
- Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.
- Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;
- Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»
- С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;
- Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.
Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот
- Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.
- Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
- После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.
Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.
Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.
Видео
Замена рулевых наконечников приора без развала
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
- стойки
- опоры и подшипники стоек
- шаровые опоры
- рулевая рейка
- рулевые наконечники
И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками
1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.
2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:
3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.
4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:
5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.
Результат данного действия показан наглядно ниже.
6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:
Результат можно наблюдать ниже.
7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.
8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.
9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.
Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.
Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре
Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.
Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.
Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:
- монтировка и молоток (или же специальный съемник)
- ключ баллонный
- домкрат
- ключи на 17 и 19
- плоскогубцы
- динамометрический ключ при установке
Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:
Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:
Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:
И можно теперь откручивать гайку до конца:
Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:
Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:
При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.
Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д., то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.
На «Приоре» рулевой наконечник имеет такую же конструкцию, как и на автомобилях десятого семейства. Элемент состоит из основания, в котором находится шаровый палец. При помощи наконечника передается движение от рейки к стойкам передних колес. Весь механизм защищен резиновыми пыльниками, они являются самыми уязвимыми элементами: под действием воды, грязи, тепла на них появляются трещины, через которые выходит смазка. А внутрь попадает пыль, разрушающая шаровый палец.
Признаки неисправности наконечников
Рулевые наконечники на «Приоре» выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации – держать в нормальном состоянии пыльники. От них зависит напрямую срок службы всего наконечника. Если внутрь не будут попадать пыль и вода, то шаровый шарнир прослужит весь свой ресурс – а это не менее 100 тыс. км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.
Если имеется неисправность в рулевых наконечниках, появляются такие симптомы:
- Хруст при вращении руля.
- Заедание руля.
- При движении по неровной дороге появляются стуки.
Аналогичные симптомы появляются и при поломке шаровой опоры, подшипника стойки, поэтому нужно тщательно продиагностировать всю подвеску и рулевое управление.
Инструменты для проведения ремонта
Для того чтобы самостоятельно провести ремонт рулевых наконечников «Приоры», вам потребуется наличие такого комплекта инструментов:
- Набора ключей, а конкретно, на «19», «13» и балонника. Могут потребоваться и другие.
- Плоскогубцы, утконосы.
- Домкрат и опора под автомобиль. В качестве последней можно использовать несколько деревянных брусков.
- Противооткатные упоры или подходящие элементы для фиксации автомобиля.
- Комплект новых наконечников или пыльников (зависит от того, что конкретно нужно менять).
- Съемник для шаровых наконечников.
Обязательно выбирайте только качественные изделия, если сомневаетесь в подлинности производителя или же заметили видимый дефект, лучше отказаться от приобретения таких запчастей. Обязательно производите замену наконечников с обеих сторон, после этого нужно делать развал-схождение колес, а процедура эта не из дешевых.
Подготовительные работы
Прежде чем начинать работы по замене рулевых наконечников на «Приоре», нужно выполнить несколько манипуляций, чтобы подготовить автомобиль. А именно:
- Под обоими задними колесами ставите упоры. Машина должна находиться на ровной площадке, чтобы при проведении ремонта не скатилась.
- Под ремонтируемой стороной автомобиля ставите домкрат.
- Ослабляете болты, которыми крепятся колеса к ступице.
- Приподнимаете автомобиль на домкрате и снимаете полностью колесо.
- Ставите под машину опору – деревянные бруски.
- Опускаете на опору автомобиль.
На этом подготовительные работы завершены, пришло время производить демонтаж старых наконечников. Если планируете только заменить пыльники, то работа вся упрощается.
Снятие старых наконечников
Чтобы произвести снятие наконечника рулевой тяги «Приоры», можно воспользоваться одним из способов:
- Выполнить снятие с помощью съемника.
- Извлечь шарнир монтировкой.
- Выбить молотком.
Последние два способа очень опасны – можно повредить не только наконечник, но и саму стойку. И если вы планируете заменить только пыльники, то риск сбить резьбу на пальце очень высокий.
Поэтому лучше всего использовать для работ съемник. Выполните такие действия для снятия наконечника:
- Ослабьте болт, которым произведена фиксация хомута.
- Ослабьте гайку на регулировочном болте.
- Извлеките шплинт из отверстия в пальце шарнира.
- Ключом на «19» выкрутите гайку с пальца.
- Установите съемник и, вращая его болт, полностью извлеките из отверстия в стойке палец наконечника.
- Выкрутите наконечник с тяги, при этом обязательно считайте количество витков.
После проведения ремонта обязательно делать развал-схождение. Даже если вы проведете замер общей длины тяги до демонтажа, после вы вряд ли добьетесь такого же значения.
Если не получается выкрутить гайки на тяге, лучше всего снять ее полностью. Для этого выкручиваете болты крепления к рейке. При необходимости можно прогреть газовым баллончиком резьбовое соединение. Но это крайняя мера, обычно хватает предварительной обработки проникающей смазкой типа WD-40.
Установка новых элементов
Установка выполняется в обратном порядке:
- Закручиваете наконечник на тягу, считая витки. Главное – добиться примерного совпадения длины тяги с новым и старым наконечниками.
- Палец устанавливаете в отверстие стойки и фиксируете новой гайкой.
- Закручиваете гайку на тяге.
- Затягиваете болт на хомуте наконечника.
- Устанавливаете шплинт для фиксации гайки на пальце.
На этом ремонт можно считать завершенным. Если требуется заменить только пыльник рулевого наконечника «Приоры», то полностью элемент снимать не нужно, достаточно извлечь палец из отверстия в поворотном кулаке стойки. Обязательно промывайте шарнир и закладывайте новую смазку.
Замена передних стоек Лада Приора
Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.
Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках.
Сегодня я расскажу, что такое замена передних стоек своими руками и как ее сделать быстро и правильно. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ.
Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики не вижу смысла.
Для себя я выбрал передние стойки Асоми модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05″ вы можете купить другие, это, как говорится, — дело хозяйское.
Главным критерием, которым я руководствовался во время выбора была — мягкость и доступная стоимость. Родные стойки порядком поднадоели, поэтому устанавливая новые, я решил не покупать дешевку. Мягкие стойки обеспечивают комфорт, который очень важен во время езды, для меня, например, это чуть ли не самое главное в автомобиле.
Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко «привести в чувства» купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, «родные» СААЗовские не позволяли этого сделать.
Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Кроме того, перед тем как поменять передние стойки необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников.
Что нам понадобится:
1. Торцевые ключи на «13″, «17″, «19″.
2. Накидные ключи на «17″, «19″, «22″.
3. Шестигранник на «6″.
4. Плоскогубцы и молоток.
5. WD-40.
Перед тем, как заменить передние стойки Лада Приора, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками:
1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.
2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.
3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.
4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на «17″.
5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.
6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.
7. В случае необходимости используйте молоток, для того чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны чтобы не дай Бог не повредить резьбу.
8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.
9. Едем дальше. Используя ключ на «13″, открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.
10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.
Разборка конструкции
1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны.
2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке.
3. Накидным на «22″ и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре.
4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.
5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя.
6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник.
Теперь внимательно осматриваем стойку.
Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, «влепился» в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев… Теперь понятно откуда доносились глухие стуки.
Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать.
Как правильно прокачать стойку
В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно.
Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние.
Теперь можно начинать сборку нового амортизатора
Сборка нового амортизатора
1. Шток стойки установите в верхнее положение.
2. Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
3. Установите пружину, затем чашку и демпфер.
4. Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником.
5. Наживляем гайку крепления штока.
6. Затяните гайку, используя шестигранника на «6″, с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место.
7. Стяжки можно снять.
8. Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины.
9. Теперь собственно можете установить новую стойку Асоми на место.
10. Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует «протяните».
11. Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку.
12. Зашплинтуйте палец.
13. Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.
Все готово! Самостоятельная замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора.
Все вышеописанные действия произведите с другой стороны. Как правило, второй раз дело идет «веселее», поскольку второй раз у вас уже имеется определенный опыт, вроде как рука «набита» что-ли…
И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет «водить» из стороны в сторону, так что лучше не рискуйте.
Напомним, что предыдущая новость была о замене свечей зажигания своими руками.