14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Ремонт редуктора лодочного мотора Привет 22.


Повреждения деталей и лодочных редукторов. Снять гребной винт с вала. Также проверяем люфт на конце вала, его не должно .

Продаем мини-cнегоход Рыбинка (с муфтой). Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо…

Синхронизаторов в редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко — поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали.

На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

⚙️����Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения.

Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода.

Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла.

Если оно светлое, кремовое и т. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета. Вал гребного винта Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут. Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть.

При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, так как это свидетельствует о большом износе. Замена сальников лодочного мотора При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния.

Список запчастей

Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой.

Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа. Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку та, что со стороны гребного винта , которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток. Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений.

Даже и сравнивать нечего.

Хотели сами его дорисовать, но решили, что фотография вполне достойно сможет заменить наше высокое творчество. Тут же виден и топливный насос. Почти у всех лодочных моторов небольшой мощности, он имеет крепеж на двух болтах.

В блоке цилиндра цилиндров , под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.

Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом. При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора.

В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам. Пошёл от сложного к простому и решил поменять крыльчатку. Можно было бы обратится в сервис-центр, но моя вредная натура вечно заставляет меня в какой-нибудь механизЬм залезть и чего-нибудь там напоганить. Мимо такой замечательной возможности поковыряться в Honde я пройти никак не мог.

Быстрая продажа катеров и яхт *

Да и вдруг когда-нибудь на природе придётся проводить данную операцию. Интернетов нет, но руки-то будут помнить. Да и денюжков жалко.

После вечера гугления и яндексения иллюстрированные пошаговые инструкции по замене крыльчатки на Honde BF10 мною так и не были найдены, что и сподвигло меня к написанию этого поста.

Пришлось воодушевляться тем, что есть: Правда, как выяснилось впоследствии, кое-что в этой инструкции неправда, а кое-чего нет вовсе. Вторая ссылка помогла мне гораздо больше, несмотря на то, что видео снято по Suzuki DF В принципе шаги почти не отличаются, есть некоторые нюансы, но о них позже.

Итак, чтоб поменять крыльчатку — она должна быть.

После того, как я поинтересовался о наличии крыльчаток, меня спросили о том, какого года мой двигатель. Объяснили, что на Хондах разных годов выпуска крыльчатки различаются.

Я сказал, что не знаю, и пусть в базе глянут — у них же брал.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Модератор: Valery

Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение denispyrev » 02.12.2013 06:22

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение АЛЕКС999 » 12.12.2013 08:25

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение denispyrev » 12.12.2013 09:35

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение nikboat2009 » 12.12.2013 09:41

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение АЛЕКС999 » 12.12.2013 10:11

Ну там сальник с металлической оправой сверху, он вместе с ней должен выниматься?

ДА,это корпус сальника.

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Это не шайба, это оболочка второго сальника. Их там два, на гребном валу тоже два.
Смело подковыриваешь мощной плоской отверткой, первый сальник, потом второй.
Типа, как пиво открываешь, подцепил сальник, отверткой вниз, шпок, сальник вылетел.
Сальник отверткой должен промяться/согнуться, естественно он портиться/коверкается, по-другому никак.
Новый сальник запрессоваешь с помощью старого, дервяшки и молотка.
И самое главное допрессовать до конца, без малейшего перекоса, чуть перекос и износ сальника увеличиться в разы.

Я менял этим летом, Мерк 50 2 такта, а поставил редуктор от 50 сил 4 такта, редуктора одинаковые, отличаться редукцией и штангой переключения скоростей.
Чтобы сохранить редукцию, поставил свои родные шестерни, ну и свою тягу скоростей, она разборная, у 4 такта, цельная, и длинная.
Больше отличий я не обнаружил.

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Сообщение АЛЕКС999 » 12.12.2013 12:57

Палыч привет-
Новый сальник запрессоваешь с помощью старого, дервяшки и молотка.
И самое главное допрессовать до конца, без малейшего перекоса, чуть перекос и износ сальника увеличиться в разы.

При всей кажущейся простоте замены сальников есть масса тонкостей . У меня на каждый мотор выточенные оправки ( имея свой токарный ,могу себе позволить) и запрессовываю на выставленном перпендикулярно основанию двухскоростным итальянским прессом. А сальники выпрессовываю спец приспособлением (однажды давным давно продрав отверткой поверхность под сальник,второй раз на грабли не наступаю)
Еще при этом проверяю валы на биение ( при необходимости правлю) и полирую в станке поверхность под кромку сальника,частенько приходится сдвигать сальник,чтобы кромка была на не изношенной поверхности. После сборки ред. обязательная опрессовка на давление и разряжение. Как то так,просто привык все делать основательно.

Re: Замена сальников в редукторе Mercury EFI 50, 2007 года

Александр, привет!
У тебя все круто
Но если руки прямые, можно поддеть сальник с умом, чтобы царапин в посадочном месте не оставить.
В принципе, при надлежащем старании и должном умении, все получиться и на коленке, не хуже, чем в оборудованной мастерской.

А твоим условиям и оборудованию можно только позавидовать, ну и подход у тебя основательный.

Я купил б/у редуктор от мерка 4такта, из-за вертикального и гребного вала.
Мой родной вал был, без слез не глянуть. Как раз там где сальники и шпонка крыльчатки.
На фото он.

Да, довел мотор до такого состояния не я, купил такой, и реанимировал его, мотор.
[time]1386855095[/time] добавил:
Денис осмотри вал, чтобы не было выработки в местах, где сальники.
Если выработка сильная, возможно потребуется напыление и шлифовка.

Zongshen

Приоритетное направление работы U-MOTO – техобслуживание лодочных двигателей. Это затрагивает гарантийные обязательства и ремонт лодочного мотора Зонгшен в Екатеринбурге после истечения гарантии.

Качество услуг в U-MOTO

Ремонт 2-х и 4-х тактного двигателя Zongshen для моторных лодок включает в себя следующие манипуляции:

  • начальный запуск новой силовой установки;
  • протяжку двигателя;
  • регулировку системы подачи горючего;
  • консервацию и расконсервацию;
  • подготовку плавсредства к длительной эксплуатации.

Цена ремонта лодочных моторов Zongshen включает разные составляющие. Мастера U-MOTO выполняют ремонт мотора Зонгшен любой мощности:

  • 2.6 л.с.
  • 3.5 л.с.
  • 5 л.с.
  • 9.9 л.с.

Цена на ремонт лодочных моторов Zongshen

Вид работМощность мотора в л.с.Цена, руб.
Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания лодочных моторовдо 6 л.с.1 500
до 30 л.с.1 800
свыше 30 л.с.2 200
Дефектация двухтактного лодочного мотора с полной разборкой и сборкойдо 6 л.с.3 000
до 15 л.с.6 700
до 30 л.с.9 500
до 50 л.с.14 500
до 100 л.с.19 500
до 150 л.с.27 000
Дефектация четырехтактного лодочного мотора с полной разборкой и сборкойдо 6 л.с.4000
до 15 л.с.7 500
до 30 л.с.9 900
до 50 л.с.14 800
до 100 л.с.26 000
до 150 л.с.37 000
Замена шпонки маховика лодочных моторовдо 10 л.с.1 000
до 20 л.с.1 300
до 50 л.с.2 100
до 100 л.с.2 900
до 150 л.с.3 800
Замена клапанов двухтактного двигателя лодочных моторовдо 10 л.с.1 200
до 20 л.с.1 600
до 50 л.с.2 500
до 100 л.с.3 500
до 150 л.с.4 600
Регулировка клапанов четырехтактного двигателя лодочных моторов1 цилиндр в моторе550
2 цилиндра в моторе1 200
3 цилиндра в моторе1 800
Замена прокладки двигателя блок|дейдвуд лодочных моторовдо 6 л.с.1 100
до 20 л.с.2 300
до 40 л.с.3 100
до 50 л.с.4 000
до 150 л.с.7 300
Замена крыльчатки помпы охлаждения лодочных моторовдо 6 л.с.1 500
до 30 л.с.2 400
свыше 30 л.с.3 800
Замена ходового винта лодочного мотораВсе модели200
При прохождении ТОбесплатно
Переборка редуктора (вкл. дефектовку и замену деталей)* лодочного моторадо 10 л.с.2500
до 20 л.с.3500
до 50 л.с.6000
до 150 л.с.11 800
Замена сальников гребного вала лодочного моторадо 10 л.с.1 000
до 20 л.с.1 800
до 50 л.с.2 500
до 150 л.с.4 200

*замена сальника гребного вала в стоимость не входит

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить каждому судоводителю, даже без особых навыков, только следуя логике вещей. Это касается замены разных деталек. Если дело касается, к примеру, замены сальников, то тут потребуется специальный инструмент. Это в теории. На практике почти всегда можно обойтись без него, либо изготовить из подручных средств.

Герметичность редуктора лодочного мотора в большинстве моделей производителей обеспечивают пара сальников и уплотнительная пробка штока передач, а так же уплотнительное кольцо на крышке корпуса редуктора, прокладка корпуса помпы системы охлаждения и пара болтов с прокладками для замены масла.

Сальник может перестать обеспечивать герметичность в силу разных причин: потеря эластичности и естественный износ, погнутость

приводного вала, неправильное зимнее хранение и просто косая установка, как следствие экономии на производителе. Уплотнительная пробка имеет такие же причины для отказа обеспечить герметичность редуктора.

Заменив масло на плановом ТО и обнаружив в редукторе эмульсию, необходимо изучить причину ее появления не откладывая. Первым делом необходимо снять гребной винт. Визуальный осмотр нам не сможет дать понять, герметичен ли сальник или нет. Зато даст понять, как много лески мы намотали на гребной вал за прошедшие моточасы. Даже если в редукторе абсолютно чистое масло, а леску мы не уберем, постепенно она может подъесть сальник, и это уже точно приведет к его необходимой замене.

Поэтому, демонтаж гребного винта является обязательным пунктом любого ТО. Кроме того, необходимо при обслуживании наносить водостойкую смазку на вал винта.

Обнаружить причину потери герметичности нам поможет простой автомобильный насос, разумеется, с манометром. Главное, из автошланга сделать герметичный переходник, который можно очень плотно вкрутить или просто вставить в одно из отверстий для смены масла в редукторе. В полости редуктора перед проверкой не должно оставаться масло. Сам корпус редуктора необходимо снять, иначе, для проверки нам будет доступен только сальник вала винта.

Итак, подсоединив самодельный переходник к одному из отверстий редуктора, во второе отверстие закручиваем сливной болт, не забывая установить на него прокладку,лучше новую, но можно проверить, не травила ли старая. Кладем корпус редуктора как нам удобно и даем небольшое давление в 1кг/см2. Увеличивать давление смысла нет, сальники могут обжаться еще сильнее, и мы не найдем утечку. Заданное нами давление здоровый редуктор держит без видимых изменений не меньше минуты. Надо быть внимательным, т.к. травить может и наш самодельный коннектор и наш автонасос. Проверить насос можно просто перегнув или заткнув шланг и дав небольшое давление, посмотреть на манометр.

Характерное еле-слышное шипение мы можем иногда услышать сразу, поднеся ухо, к примеру, к валу винта. Сразу тогда забраковываем этот сальник. Далее также обследуем пробку штока. Можно применить пену. При изучении под давлением в редукторе уплотнительной пробки, следует пассатижами попереключать передачи, только не уводить шток от вертикального положения, а при изучении сальников покрутить валы. На прямоту валов следует сразу обратить внимание, вращая их, они могут быть искривлены в следствии удара, тогда сальник при медленном проворачивании вала еще будет держать давление, а вот на высоких оборотах — уже нет. Сальник вертикального вала находится под крышкой помпы и крыльчаткой. Если все остальное герметично, в том числе, прокладка под корпусом помпы, и не слышно выходящего воздуха у вертикального вала, надо снять крышку помпы с крыльчаткой и вкрутить обратно болты, только меньшего размера, т.к. необходимо прижать обратно металлический корпус водяного насоса к корпусу редуктора. Сальник будет тогда открыт для изучения. Стоит также обратить внимание на старые прокладки болтов для замены масла. Обычно, они не шипят, выпуская воздух.

Если мы определили, что это уплотнительная пробка штока передач, необходимо ее снять и осмотреть внутреннее резиновое колечко-уплотнитель, выполняющее роль сальника. В идеале, его сразу и заменить на новое. Если новое появится не скоро, иногда помогает добавка очень вязкой водостойкой смазки, разумеется, на время. На разных моторах уплотнители штока различаются, но смысл одинаковый. Бывают пробки без пластикового корпуса, целиком резиновые, тогда, со временем, они сильно размягчаются, и спасает короткий, в полмиллиметра, обрезок топливного шланга, это резиновое колечко надевается на шток передач к пробке, под прижимную пластину. Когда мы затягиваем винты на пластине, она давит через нашу проставку на пробку и заставляет ее уплотнить контакт со штоком передач.

При выявлении виновника в лице сальника, первым делом, необходимо до него добраться.

Круглая крышка корпуса редуктора в большинстве лодочных моторов крепится двумя болтами, но бывают и не совсем удобные для разборки без специальных съемников редукторы, к примеру на некоторых моделях Mercury. Правда, зато снаружи нет никаких болтов и проушин, эстетика+гидродинамика.

Открутив болты, для сдергивания крышки, обычно используют тоже съемник. Его можно придумать самому, так, что бы упор шел на гребной вал, а зацепы съемника тянули на себя крышку за внутренние перегородки. Можно так же дать давление в редуктор нашим вышеописанным, теперь уже специальным, насосом. Тогда придется наоборот, ее ловить. Но этого делать все-таки, не стоит. На маленьких моторах крышка вообще подцепляется отверткой с двух сторон, для чего существуют даже соответствующие пазы.

После извлечения крышки редуктора, следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, сидящее в канавке на ободке. Оно не должно иметь никаких повреждений. Что бы увидеть сальник, придется еще снять подшипник, разумеется, специальным съемником. Выбивать можно только очень аккуратно. Причем, со стороны сальника. Поэтому, вдвойне аккуратно. Далее смотрим на сальник. Если вид у него вполне здоровый, а виноват все-таки был он, нам необходимо его обжать. Простейший способ — надеть сверху на бортик еще одну пружинку, такую же по диаметру, можно даже, чуть поменьше.

Проблема в поиске самой пружинки. Но нам не обязательно заказывать сальник ради пружинки у своего дилера, мы можем подобрать похожую на другом сальнике. Но чаще, пружинки не спаяны, а просто держатся виток-за-виток. То-есть, мы так же можем укоротить уже ту, которая у нас есть. В 95% этого всегда достаточно для восстановления герметичности редуктора. Если сальник съеден, и нет возможности его таким образом восстановить, разумеется, он подлежит замене. Без специальных съемников, в некоторых моделях моторов извлечь его — это проблема. Даже если вы решите просто выбить его, подобраться будет сложно. В некоторых случаях помогает анкерный болт, подобранный по размеру в упор на корпус сальника. Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора.

Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: просто подцепляем его отверткой в нескольких местах. Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема.

К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки.

С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Либо правим, либо меняем.

Сборка производится в обратном порядке. Главное условие: сальники и подшипники должны быть установлены точно в своих плоскостях, перпендикулярно валам. Обязательно все надо очистить от грязи, песка, и, тем более, стружки.

Заодно мы можем изучить состояние шестерен редуктора и убрать весь мусор изнутри корпуса. Все прилегающие друг к другу поверхности при сборке смазываем водостойкой смазкой. После сборки проводим еще одну проверку насосом.

Если все в норме, заливаем масло в редуктор, обильно наносим смазку на гребной вал и устанавливаем гребной винт. Помните, гайка гребного винта на моделях со шплинтом, закручивается от руки, а далее — ключом до первого совпадения отверстий. Как всегда, рекомендуем не экономить на маслах и смазках, использовать только специальные, для водной техники, приобретенные у своего дилера, либо полные аналоги других фирм.

Клуб путешественников «Сибирские бродяги»

Форум позитивного общения

Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 21 мар 2015, 22:47

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Charskiy » 21 мар 2015, 23:43

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Сибирский Волк » 22 мар 2015, 19:51

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 22 мар 2015, 23:01

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Charskiy » 22 мар 2015, 23:43

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 23 мар 2015, 07:03

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Rust » 23 мар 2015, 23:38

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 24 мар 2015, 00:07

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Charskiy » 24 мар 2015, 01:38

Ого.
Кто то на каком то лодкомоторном форуме сказал, что ТО лучше проводить по осени. Сам себя вот не могу приучить к такому, хотя подсознание всегда говорит — не ленись, посмотри, убедись. 😥

Отправлено спустя 1 час 10 минут 20 секунд:
Может это поможет тебе в оперативности заказа — http://forum.motolodka.ru/read.php?f=4& . 6&t=279266 !?

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Сибирский Волк » 24 мар 2015, 08:45

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 24 мар 2015, 21:22

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Rust » 24 мар 2015, 21:28

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 24 мар 2015, 22:16

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Rust » 24 мар 2015, 22:27

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Charskiy » 24 мар 2015, 23:00

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Сибирский Волк » 25 мар 2015, 09:09

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Charskiy » 25 мар 2015, 12:31

Часть 1 — Замена верхнего сальника редуктора подвесного мотора

Часть 2 — Замена сальников на гребном валу редуктора подвесного мотора

Часть 3 — Замена сальников на гребном валу редуктора подвесного мотора

Re: Прошу совета в замене сальников редуктора Yamaha 40 VEOS

Сообщение Doc » 25 мар 2015, 18:06

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Прайс-лист

Компьютерная диагностика – 4 500 руб.

Монтаж ПЛМ:

Установка двигателя на катер с Д/У от 10 л.с. до 25 л.с. – 5 000 руб.

Установка двигателя на катер с Д/У от 25 л.с. до 60 л.с. – 6 900 руб.

Установка двигателя на катер с Д/У от 70 л.с. до 100 л.с. – 7 900 руб.

Установка двигателя на катер с Д/У от 100 л.с. до 300 л.с. – 12 000 руб.

Замена крыльчатки водяной помпы:

Замена крыльчатки водяной помпы до 20 л.с. – 1 000 руб.

Замена крыльчатки водяной помпы от 20 л.с. до 60 л.с. – 1 500 руб.

Замена крыльчатки водяной помпы от 60 л.с. до 150 л.с. – 2 000 руб.

Замена крыльчатки водяной помпы от 150 л.с. до 300 л.с. – 2 500 руб.

ТО 4 — х такт:

ТО 4 — х такт. ПЛМ от 2,5 л.с. до 6 л.с. – 1 300 руб.

ТО 4 — х такт. ПЛМ от 8 л.с. до 20 л.с. – 1 800 руб.

ТО 4 — х такт. ПЛМ от 25 л.с. до 60 л.с. – 2 300 руб.

ТО 4 — х такт. ПЛМ от 70 л.с. до 175 л.с. – 2 800 руб.

ТО 4 — х такт. ПЛМ от 200 л.с. до 300 л.с. – 3 800 руб.

ТО квадроцикл — 2 800 руб. первое

ТО 4 – х такт. Снегохода – 3 800 руб.

Консервация ПЛМ (1 цилиндр) – 300 руб.

ТО 2 — х такт.:

ТО 2 — х такт. ПЛМ от 2 л.с. до 6 л.с. – 1 100 руб.

ТО 2 — х такт. ПЛМ от 8 л.с. до 25 л.с. – 1 300 руб.

ТО 2 — х такт. ПЛМ от 30 л.с. до 60 л.с. – 1 800 руб.

ТО 2 — х такт. ПЛМ от 70 л.с. до 175 л.с. – 2 300 руб.

ТО 2 — х такт. ПЛМ от 200 л.с. до 300 л.с. – 2 800 руб.

ТО 2 – х такт. Снегохода – 3 300 руб.

Консервация ПЛМ (1 цилиндр) – 300 руб.

Ремонтные работы:

Чистка и регулировка карбюратора, 1 шт – 1 500 руб. (последующие по – 1 000 руб.)

Полная разборка и сборка редуктора ПЛМ до 9 л.с. – 2 500 руб.

Полная разборка и сборка редуктора ПЛМ от 9 л.с. до 60 л.с. – 3 500 руб.

Полная Разборка и сборка редуктора ПЛМ от 60 л.с. до 175 л.с. – 4 500 руб.

Полная Разборка и сборка редуктора ПЛМ от 200 л.с. до 300 л.с. – 7 500 руб.

Замена сальников гребного вала ПЛМ до 9 л.с. – 1 000 руб.

Замена сальников гребного вала ПЛМ от9 л.с. до 60 л.с. – 1 500 руб.

Замена сальников гребного вала ПЛМ от 60 л.с. до 175 л.с. – 2 000 руб.

Замена сальников гребного вала ПЛМ от 200 л.с. до 300 л.с. – 3 500 руб.

Замена сальников вертикального вала ПЛМ до 9 л.с. – 1 000 руб.

Замена сальников вертикального ПЛМ от9 л.с. до 60 л.с. – 1 500 руб.

Замена сальников вертикального вала ПЛМ от 60 л.с. до 175 л.с. – 2 000 руб.

Замена сальников вертикального вала ПЛМ от 200 л.с. до 300 л.с. – 3 500 руб.

  • Главная
  • Акции
  • О компании
  • Новости
  • События
  • Обратная связь
  • Помощь покупателю
  • Контакты
  • Отзывы
  • Прайс-лист

Ямаха-Мотор Центр Георг Марин
Официальный дилер Yamaha в Ростовской области

Техника, представленная на изображениях, может отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (863)237-70-01. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

Администрация сайта не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики техники, информация о дополнительном оборудовании, условия приобретения, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Сервисное обслуживание

Обслуживание удилищ и катушек

Наименование услугСтоимость, руб.
1Замена тюльпана на болонских, матчевых и фидерных удилищах (без обмотки)50
2Замена тюльпана на спиннингах (с ниточной обмоткой)125
3Замена кольца на одной лапке: верхнее колено125
4Замена кольца на одной лапке: нижнее колено150
5Замена кольца на двух лапках: верхнее колено175
6Замена кольца на двух лапках: нижнее колено200
7Ремонт поперечного слома верхнего колена13-15% от стоимости уди-лища, но не менее 450 руб.
8Ремонт поперечного слома нижнего колена4-16% от стоимости уди-лища, но не менее 600 руб.
9Ремонт стыка (место соединения колен): в телескопических соединенияхот 200
10Ремонт стыка: в штекерных соединенияхот 1000
11Монтаж коронки (металлического усиления, стыка)300
12Демонтаж старых колец: на одной лапке25
13Демонтаж старых колец: на двух лапках50
14Прочий ремонт (пробковая рукоять, катушкодержатель, петля для фиксации приманки, восстановление лакокрасочного покрытия и т.д.)зависит от используемых материалов и объема выполненных работ
15Смазка катушекот 350
16Вязание мушек для нахлыстовой ловлиот 60
17Вязание карповых монтажей200
18Вязание фидерных монтажейот 150
19Вязание волосяных монтажей150
20Вязание доночных монтажей70
21Выполнение мормышек ручной работыот 15
22Выполнение блесен ручной работыот 40
23Выполнение воблеров ручной работыот 150
24Выполнение приманок ручной работыот 20
25Литье грузилот 8
26Вязание садков (ручная работа)от 300
27Вязание подсаков (ручная работа)от 1000
28Заточка ножей для ледобуров (ручная работа)150

Обслуживание и ремонт подвесных лодочных моторов и лодок.

2-х тактные4-х тактные
Работы по проведению техобслуживания (ТО)
До 6 л/с550880
До 15 л/с10001500
До 30 л/с.8801760
До 50 л/с.16502750
До 100 л/c.25003600

В ТО входит: Замена масла в редукторе, проверка сальников торсионного и гребного вала и герметичности корпуса редуктора. Замена масла в двигателе (4t) и масляного фильтра. Проверка на герметичности и давление топливной системы. Диагностика электрических систем мотора, датчиков, проверка угла опережения зажигания. Замена свечей зажигания. Смазка двигателя специальной водостойкой консистентной смазкой. Промывка впускного дефлектора (4t). Регулировка карбюратора и холостого хода. Проверка компрессии в цилиндрах.

В ТО не входят: Масло в двигатель, масло в редуктор, свечи зажигания, фильтра, регулировка клапанов для 4-х тактных двигателей.

Регулировка клапанов на 4-х тактных двигателях Кол-во цилиндров в моторе
1550
21210
31815
Консервация или расконсервация мотора, подготовка к эксплуатации
1350
2650
3850
41400
Обкатка двигателя
До 6 л/с.2300
До 10л/с.4000
До 20 л/с.5500
До 40 л/с7700
Общая диагностика без разборки двигателя.
До 6 л/с.550
До 25 л/с770
До 50 л/с.1430
До 100 л/с.2860
Общая диагностика без разборки двигателя для последующей продажи
До 6 л/с.770
До 20 л/с.990
До 30 л/с990
До 50 л/с.1980
До 100 л/с.2530

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания из расчета 1 карбюратор
До 10 л/с.1100
10 – 40л/с.
Замена свечей400
Замена масла в двигателе600
Дефектация мотора с полной разборкой и сборкой двигателя
До 6 л/с.27503850
До 20л/с.50607590
До 30 л/с.50607590
До 40 л/с759011550
До 60 л/с.11550
До 100 л/с1155018480
Замена шпонки маховика
До 10 л/с.800
До 20 л/с.1000
До 40 л/с.1500
До 50 л/с..1500
До 100 л/с..2200
Замена клапанов 2-х тактного двигателя
До 6 л/с.880
До 20 л/с.1100
До 40 л/с.1100
До 50 л/с..1100
До 100 л/с..2200
Замена прокладки двигателя блок-дейдвуд
До 6 л/с.1100
До 20 л/с.1650
До 40 л/с.2200
До 50 л/с.2860
До 100 л/с.4620
Прочистка водяных каналов, промывка и ремонт помпы (замена)
До 6 л/с.1700
До 10 л/с.1700
До 40 л/с.1700
До 80 л/с.2200
До 120 л/с.3300

ТРАНСМИССИЯ: Переборка редуктора с дефектация и заменой деталей

Forum

ветерок 8 сальник гребного вала замена






ветерок 8 сальник гребного вала замена

«Ветерок 8M» Замена крыльчатки, ремонт помпы. ВЕТЕРОК 8 Ремонт редуктора, замена крыльчатки помпы, сборка лодочного мотора.
Гребной вал из корпуса редуктора пока извлечь не удаётся, (пробовал по Фибштейну, вставочку в шпоночный паз и аккуратно молоточком) стопорное кольцо снял Re: замена сальника гребного вала на ветерке. Кусающей частью пасстатиж за шпоночный паз и молоточком неаккуратно из-за уха :-))) Re: замена сальника гребного вала на ветерке. чертёж и фото съёмник гребного вала ветерок замена сальника гребного вала ветерок чертёж. Re: замена сальника гребного вала на ветерке. сделано из того что было под ногами.
Все детали подводной части моторов «Ветерок-8» и «Ветерок» (дейдвуд, подвеска, редуктор) одинаковы, за исключением гребного винта. Поэтому приведенные ниже рекомендации распространяются на обе модели. Редуктор (Рис) состоит из двух литых алюминиевых деталей: корпуса 4 и проставки 1, соединенных двумя шпильками М8. Сальник 14, запрессованный в стакан 12, предназначен для уплотнения выхода из редуктора вала гребного винта 6. Кулачковая муфта холостого хода состоит из двух полумуфт: ведущей 22, которая соединяется штифтом с вертикальным валом (рессорой), и ведомой 20, которая перемещается по шлицам рессоры посредством капроновой вилки
AGadeev › Блог › Разбор ноги Ветерок 8. Гвоздь в вал и выстучать — не проканало. Постепенно стакан поддался, а далее я его выстучал по тому же ключу. Снимаем голову, прокладка на герметике, совсем никакая, всё ржавое.
Например — Сальник Ветерок коленвала с пружиной ( заводской) — подходит от КПП Хёндай Солярис с первичного вала( и маркировка). Нравится Показать список оценивших. Андрей Городилов в Андрей, даже по интересней получается. Сальник лучше обожмет ось:). А Сальник гребного вала от чего интересно подходит?(если не по коду искать). Нравится Показать список оценивших. Андрей Горохов 6 апр в
Замена памятника маршалу Жукову перед Историческим музеем на.
Чаще всего грустит сальник гребного вала, который жрет коррозия. djo23 сказал(а): Посмотрел, есть ощущение, что шлицы в голове слизаны в паре мест. Вертикальный вал почти новый, шлицы в идеале. Нажмите, чтобы раскрыть Вал перед сборкой надо было с коленвалом поженить. Гребной и вертикальный вал поставил из нержи. Уж больно много мне на 8М попили крови вечно убитые ржавчиной сальники. Буду использовать широкие струбцины «нового образца» с механизмом фиксации поднятого мотора и удлиненный румпель. Как доберусь до мастерской, пофотаю как выглядит процесс. Планирую частой заменой масла спасаться на следующий сезон.
Кольцо стопорное гребного вала большое Ветерок 8, Ручные редукторы, сальники также можно приобрести к моторам «Ветерок 12». Запчасти произведены из надежных металлических сплавов, чем обусловлен длительный срок эксплуатации. Новые насосы, помпы и прочие детали прослужат не меньше, чем комплектующие заводской сборки.
Всем привет ,решил заняться переборкой очередного Ветерка,хочу заранее всё приобрести т. д.е. сальники,жите размеры сальников коленвала,может какие аналоги подходят,в Калининграде на советские моторы нет.И ещё ,если УОЗ сделать неизменяемым,т.е выставить в одном положении,что это может дать?Не силён в этом вопросе. kisberg, Голова, КВ: Подшипник , сальники (20х31х6) три штуки. Нога, подшипники две штуки, (роликовый), , , сальники (12х26х7), (16х35х7). Все, кроме сальников КВ, я умудрялся находить на мотовелоразвалах в свое время. Иглы в в шатуны, говорят, можно укоротить из жигулесвских крестовин.
Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8. Сначала они производились в СССР, после до год производством занимался Ульяновский моторный завод. Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.
Качество уплотнения сальника вертикального вала 26 (рис. 1) можно проверить следующим образом. В полость сальника со стороны, обращенной к муфте, налейте примерно 1 см3 керосина. Полная разборка редуктора необходима при замене шестерен и подшипников. При разборке торцевым ключом отверните две гайки крепления корпуса редуктора и отсоедините корпус редуктора от проставки. Затем снимите стопорное кольцо, запирающее стакан сальника гребного вала. Чтобы извлечь из корпуса редуктора гребной вал, нужно вставить в отверстие штифта 17 имеющийся в ЗИП вороток и легкими постукиваниями по нему молотка вынуть вал в сборе с ведомой шестерней и подшипником (см.
Что бы сальники на Ветерке поменять надо весь мотор раскидать, главное не растерять игольчатые подшипники, а собирать лучше сразу на герметик. и правда про сальники погорячился не доставал их. Что бы сальники на Ветерке поменять надо весь мотор раскидать, главное не растерять игольчатые подшипники, а собирать лучше сразу на герметик. Нажмите для раскрытия вот по этому и не полез пока внутрь а игольчатые подшипники в зипе новые лежат.
Быстрая замена сальника в редукторе Ветерок 8 Как можно быстро и просто достать Лодочный мотор Ветерок (замена сальника)часть1. lu?t xem 24 N nam tru?c. Попытка заменить сальник самостоятельно. Как мы снимаем обойму гребного вала (корпус сальников, корпус подшипников) с редуктора лодочного мотора разными Ветерок Замена ем.

Ветерок8 Или тем, кому скучно.

При установке в лодку, нижняя часть симметричного стрингера выпирает сквозь днище. Техника ловли определяется точностью забросов. Весной на репейника ловится плотва, елец и крайне редко язь, которого в озере немного. Новая совсем, муха не сидела. Но все как и в любой рыбалке относительно и стоит опираться конечно же на место ловли.
Одним из важнейших критерием при эксплуатации лодочных моторов является создание правильной топливной смеси. Моментом начала ловли рыбы считается установление спортсменом флажка на выбранном месте для сверления лунки.
Крупные особи предпочитают выискивать пищу самостоятельно, больше доверяя своему опыту и внушительному рту. Разлет возможных вариантов на зубастую самый широкий. Исконно русская рыба окунь водится в самых разных водоемах, зачастую, становится первой добычей начинающих рыбаков, на нем хорошо отрабатывать приемы ловли на удочку, донку или спиннинг. Пшено очень часто используется для приготовления различных прикормок для ловли карася, карпа, леща, плотвы, практически любой мирной рыбы.
А еще алюминиевые катера покрашены специальными красками, которые при нагреве на солнышке тоже не излучают ядохимикаты. Некоторые рыболовы вместо жесткой бортовой подставки, качающейся на волнах вместе с лодкой, используют надувные резиновые подушки или круги.

Чем тоньше леска, тем меньше она пугает рыбу и, соответственно, увеличивается количество поклевок. На берегу из вязкой глины лепят шар величиной с теннисный мяч. Так что совершенству здесь практически нет предела.
Отличается хорошей прочностью и устойчивостью к разнообразным негативным факторам. Шансов на то, что приехал и сразу поймал леща, практически нет. Но все же периоды стабильного высокого давления лучше периодов низкого. Обязательно придем, спасибо за приглашение.
Но сначала в качестве полезного лирического отступления позвольте остановиться на таком моменте, как варка резины. Для выращивания червей можно приготовить плотный компост. И я взялся за тест самодельных приманок. Если хотите все- таки прикармливать кашей, то заранее сварите перловку. Основная часть последнего приходится на летние месяцы.
А на этом у меня все, всем пока. Ребята показали мне несколько крупных яхт стоявших в яхтклубе.
Всего было создано шесть поколений игр о покемонах, также появились некоторые побочные проекты. Подъем производится плавно и беспрерывно, при этом пальцем или кистью руки выполняются частые колебания удильника. Легкое шасси гаранитрует отличную управляемость, а колеса большого диаметра и роскошные подвески обеспечивают плавность хода и стабильность на высокой скорости. Спортивные соревнования по рыболовному спорту проводятся в порядке, установленном общероссийскими, областными и районными межрайонными обществами охотников и рыболовов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector