3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять вентилятор печки на приоре

Как снять вентилятор печки на приоре

Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.

В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения

Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Повреждены провода или окислены контактыПроверить, восстановить , зачиститьЭлектродвигатель не работает
Перегорел предохранитель F9 в монтажном блокеЗаменить предохранительЭлектродвигатель не работает
Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателяПроверить или заменить переключательЭлектродвигатель не работает
Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектораУстранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменитьЭлектродвигатель не работает
Замыкание на массу обмотки якоряЗаменить электродвигательЭлектродвигатель не работает
Повреждены провода или окислены контактыПроверить, восстановить , зачиститьЭлектродвигатель работает только на одной скорости
Поврежден переключатель отопителяПроверить или заменить переключательЭлектродвигатель работает только на одной скорости
Перегорел дополнительный резисторЗаменить резисторЭлектродвигатель работает только на одной скорости
Загрезнен или окислен коллекторОчистить коллекторЯкорь электродвигателя вращается медленно
Межвитковое замыкание якоряЗаменить электродвигательЯкорь электродвигателя вращается медленно
Механическое заедание якоря в подшипникахЗаменить электродвигательЯкорь электродвигателя вращается медленно

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления

5. и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.

Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).

3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления

5. и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя 4. и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши 4. и снимите контейнер.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне 6. и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне 8. и снимите датчик.

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли 4. и снимите переключатель.

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Лада приора замена моторчика печки

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор

отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Поддев отверткой фланец вентилятора

вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

Устраняем шум печки на Приоре

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Замена щеток вентилятора печки приора

Прекращайте уважаемые ! Понятно, что стороны будут отстаивать свою методу. в каждом методе есть + и —

На этом прошу закончить обсуждение.

Onanimus, так легко проверить же – сунул руку за панель и вентилятор на макс. А уж после этого эксперимента решать забить ли на отсутствие уплотнителя или нет 🙂

Коллеги, а есть ли «счастливцы», что имели возможность сравнить моторчик от валее-95 и калужский. Правильно ли я понимаю, что у калужского сверху стоит шарикоподшипник? Калужский тише (*с робкой надеждой в голосе) или одна хрень?
Ну и вопрос на засыпку: мотор от гранты, кто-нибудь видел в продаже не в сборе с улиткой, а сам по себе? Если видели, поделитесь кодом запчасти.

P.S. Мой моторчик, после чистки и смазки проработал год и опять начинает чирикать. И я теперь весь в сомнениях, либо купить штатный (калужский? Валее-95 как-то не охота более ставить), либо купить грантовский и заколхозить его, благо от бракованного лузара осталась посадочная площадка, которую теоретически можно будет использовать, как переходник.

Atei, я эти фотографии уже до дыр засмотрел 🙂 Пойду, наверное, в выходные в тур по магазинам. Может быть найду.
бери любой на подшипниках — не важно лузар или баутлер. а с грантовским — вынос мозга и нервов
Не, не, не. Лузар – это пройденный этап, больше как-то не хочется. Баутлер – х.з. Не видел в продаже и искать что-то не охота, т.к. подозреваю, что делают их в тех-же подвалах на одной и той же фабрике в Китае. Ну и + у Лузара и у Баутлера крыльчатка не съемная. А я 2 раза ставя вентилятор убедился, что со съемной крыльчаткой процесс проходит намного веселее.

Я уж лучше либо штатный куплю (склоняюсь к Калужскому) и сразу его смажу нормально, либо грантовский приделаю как-нибудь. Единственное, что пока останавливает – цена грантовского вентилятора.

Мотор бош корея . резистор корея в сборе 1800. подходит один в один.качество на высоте. Нужно переделать контакты и вырезать под резистор . На 1 дует и тишина.
вот фотки , на последней видна щель .нужно заклеить.

Всем привет. Я так понял, что грантовский мотор отопителя можно поставить на калиновскую улитку? На следующей неделе предстоит снимать панель приборов для шумки, за одно хочу поменять тарахтящий мотор печки. Развейте мои опасения по поводу вкорячивания грантовского моторчика в калину с кондиционером панас. Купить нужно мотор от гранты и сопротивление? Уж больно хочется его поставить. Фото-отчет с меня причитается.
П.С: Скоро составлю отчет по шумоизоляции калины (сделано все, кроме пола от задних сидушек, панели приборов с моторным щитом. Возможно, сделаю снаружи шумку арок, захватив моторный щит снизу, где подлезу).

Добавлено через 13 минут
Вот еще какой в магазине нашел: Мотор отопителя 2170 (с кондиционером panasonic) «dfc» Каталожный номер: 2170-8118020 Производитель: Япония 2 665.00 руб (http://www.ru.planetavto.ru/index.php/trade/show/7177/). По фото вроде-бы один-в-один.

Всем привет. Я так понял, что грантовский мотор отопителя можно поставить на калиновскую улитку?
Только если очень захочется. Размеры не совпадают + разъем другой (но это не проблема). А так, «колхоз» никто не отменял :crazy:

P.S. Лично меня пока от этой операции останавливает цена грантовского мотора – 2800 р. в сборе с улиткой (без улитки не видел в продаже).

BeconBecon, не нашел я грантовский без улитки, а с улиткой он мне нафиг не нужен т.к. во-первых, не хочу переплачивать за лишнюю деталь, а во-вторых – не нужен мне лишний хлам в квартире, т.к. выкинуть я эту улитку физически не смогу, «а вдруг пригодится». У меня, блин, по этой причине до сих пор в шкафчике аккуратно припрятано правое сопло воздуховода, сломанное (но склеенное). Хотя в машине давно стоит новое.

Так что я купил обычный, на втулках (Вентол какой-то). Как погода в Москве нормализуется, так сразу поставлю. А пока я его разобрал и смазал. Кстати, верхняя втулка была промазана с завода, а вот нижняя – сухая. + чтобы снизить шум от коллекторного узла обклеил нижнюю часть мотора шумоизоляцией (в надежде получить эффект вроде этого: http://www.drive2.ru/l/820547/). Не знаю, будет ли от этого толк, но надеюсь, что будет…

Думаю, лучше не станет. Шум большей частью аэродинамический. По моим наблюдения шумит больше всего на заслонках отопителя. Вот если бы все воздуховоды обклеить шумоизоляцией и отопитель, вот тогда эффект был бы.

ну обклеивал внутри и снаружи- пофиг. гудит мотор. а точнее идёт магнитный шум. в наших(отечественных) моторчиках расположение щёток-концентрическое,а пластин ротора(на которых обмотка) — прямое. в иномоторах , щётки-экцентричны, а пластины диагонально смещены. Короче, в наших моторах движение ротора реверсивное, т.е. в любое направление , в иномоторах только в определённое, только так можно избавиться от шума(все книжки так пишут). шум в родном калиновском моторе- магнитный.

BeconBecon, про щётки не раз ты говорил. Это касаемо моторов печки или всех электромоторов?

Если что — в стиралке моей щётки стоят, как тебе хочется, а вращается она в Обе стороны.

Это касаемо моторов печки или всех электромоторов? Я разбирал импортные моторчики отопителей, когда накупил на разборке для опытов. Кстати, можно в инете посмотреть как народ чистит и смазывает иномоторы, там по фоткам видно какие там якоря и какое расположение щёток. Почитал литературу, касающееся машин постоянного тока. Так там написано: что бы уйти от магнитного шума, необходимо диагональное смещение магнитных полей. Но факт остаётся фактом — наши гудят , а импортные работают беззвучно.

Добавлено через 18 минут
Если что — в стиралке моей щётки стоят, как тебе хочется, а вращается она в Обе стороны. Согласен. Вращается в обе, но при стирке (малые обороты). А вот насколько я помню(утверждать не буду) режим «отжима» всегда идёт в одном направлении- когда максимальные обороты. Мне когда то «мастер по электроприборам» сказал- экцентрическое расположение щёток даёт одно направление, иначе происходит затягивание щётки (т.е. не работает пружина прижима в нужной степени) и происходит повышенный износ .

3-я установка моторчика печки прошла успешно. Даже почти без мата. Выводы:
1. Мотор фирмы Вентол существенно шумнее штатного (но, возможно, щетки притрутся и станет тише).
2. Оклейка корпуса мотора печки шумоизоляцией никакого смысла не имела 🙂

А вот со снятым Валее, что я год назад чистил и смазывал, не все однозначно. С одной стороны, смазки в моторе более чем достаточно – ротор вращается легко. Кроме того снятый моторчик в работе практически бесшумный (гудит, но существенно слабее нового установленного). Но почему тогда он периодически «чирикал»? Не понимаю, блин…

Вот бы такой нарыть и поюзать.

Купил сегодня мотор отопителя 2170 (с кондиционером panasonic) «dfc» 2 665р. У меня система кондера такая-же. Сравнил на складе с обычным калиновским — вроде такой-же. Еще не поставил, затык произошел на подушке пассажира, завтра останется снять колодку с подушки(побоялся сломать).
П.С: делаю шумку панели и моторного щита.
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/820/8i9u.jpg (https://imageshack.com/i/ms8i9uj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/850/ktar.jpg (https://imageshack.com/i/nmktarj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/820/gx31.jpg (https://imageshack.com/i/msgx31j)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/822/yqfy.jpg (https://imageshack.com/i/muyqfyj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/840/oexb.jpg (https://imageshack.com/i/ncoexbj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/834/sa95m.jpg (https://imageshack.com/i/n6sa95mj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/823/p5yey.jpg (https://imageshack.com/i/mvp5yeyj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/840/7tdr.jpg (https://imageshack.com/i/nc7tdrj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/829/pb7c.jpg (https://imageshack.com/i/n1pb7cj)
Еще не подключал. Старый мотор крутится с шуршанием — шум отопителя выявлен.

Добавлено через 1 минуту
Шланг, что на фото, коротковат. Пока не знаю от чего поставить, на нем 2123.

Добавлено через 14 минут
Офф: Вот так клеят виброизолятор на русские машины:

http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/829/0hzr.jpg (https://imageshack.com/i/n10hzrj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/822/s5xun.jpg (https://imageshack.com/i/mus5xunj)
http://imagizer.imageshack.us/v2/1024x768q90/840/dn8h.jpg (https://imageshack.com/i/ncdn8hj)
Обратите внимание на место прилегания к кузову — только в некоторых местах. Отдирается вручную легко. Сделал вывод: когда автомобиль еще новый, материал достаточно мягкий, поэтому сначала не так шумит. Со временем он твердеет, появляется шум. И еще на СТО портят машины.

Решил заменить резистор. Как моего в магазинах нет. Мой справа.

Маркировка резистора 2123-8118022-01. Отличие резистора в маркировке в том, что нет «01» в конце. Можно брать, подойдет ли?
Может ли он нагреваться и насколько сильно?

Добавлено через 49 секунд
Блин, забыл в спойлер запихнуть. ((

Как загружать на форум фотки — кликабельно
Да, спасибо! 🙂

Я когда его вытащил наружу, включил, он нагрелся до легкого задымления, сразу выключил, был очень горяч на ощуп. Был включен не больше минуты. Этот нагрев — нормально, или говорит о его нисправности?

Причина замены плавают обороты вентилятора от нормального до нуля. Сейчас почти не крутится.

На третьей скорости выбивает предохранитель и запах гарелой проводки в салоне.
менять мотор

Добавлено через 1 минуту
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=220150&stc=1&d=1404740390
даже невооруженным глазом видно что это разные детали, да и на калине должен стоять левый!

Добавлено через 1 минуту

Причина замены плавают обороты вентилятора от нормального до нуля. Сейчас почти не крутится.
зачем менять ТО , что не является причиной данных симптомов? читайте 1 пост данной темы

Кто-нибуть ставил ШИМ регулятор на двигатель печки, вместо родного переключателя на четыре положения?

Да, вчера поставил на свою калину универсал (норма с кондеем) ШИМ-регулятор частоты вращения двигателя печки. Принципиальная схема, конструктив и осциллограммы на стоке полевого транзистора при различных положениях движка резистора показаны ниже. Переменный резистор R1 (с встроенным выключателем S1) прикручен к приклеенной заглушке корпуса штатного переключателя на 4 положения.

Вот фотки 192177мотор на улитке калины . вот моторы192181 через пластину можно поставить но будет ли толк не ясно.

подскажите какой каталожный номер у этого вентиля, пожалуйста, хочу заказать

подскажите какой каталожный номер у этого вентиля, пожалуйста, хочу заказать

на Калине 2 тоже Грантовский . Смотрите вложения поз. 13

через Exist не подскажете есть каталожный номер? имею в виду я Мотор Баутлер
не не подскажу)) я брал в магазине у официалов

а по шуму как они? Мне бы тихий мотор, как в к2-гранте.
шум чуть сильнее штатного но и производительность выше

шум чуть сильнее штатного но и производительность вышеУ меня Лузар с такими же характеристиками. Больше двух лет работает исправно.

Этим летом поставил «Аргест-2» (http://silich.ru/argest.html).
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5149971&postcount=61
Кроме плавной регулировки он позволяет убавить скорость ниже первой на штатном переключателе. Становится тихо и скорости для вентиляции хватает. Зимой пока не эксплуатировал.

Как поставить? или как подобраться к воздуховодам чтобы подержать их? калина с подушкой пассажира.
снизу — справа от мотора, в торпеду (в район самой правой верхней гайки М6, держащей торпеду) завести брусок 50х50 мм длиной 50-60 см (вертикально) и упереть за воздуховодами. Снизу брусок тоже подпереть. Начиная с нижнего (большого круглого возд.) наживляем его , а затем верхний овальный прицеливаем в сопло. Дальше лёгким ударом ладонью в сопло «засаживаем» до щелчка.
Я ставил вчера именно так.

см. рис по красной линии

muxeu, Сколько времени ушло?Какой моторчик ставил,какой результат,как шум,сильне слабее штатного,как поток воздуха?
Жду тепла,иду в магазин,покупаю и буду ставить. Сейчас дожди и +5,жопа.Поэтому и спрашиваю)
Давно собирался — пока осени не дождался.Пока гром не грянет как говорится)))

Ты походу решил всю машину перебрать что ли. )))
В каждой теме отметился:)

Замена щеток вентилятора печки приора

Поиск по номеру детали

РЕМОНТ ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ

Печка является важным элементов автомобиля, функциональность которого должна всегда стоять на первом месте. В летний период она может и не нужна, но в зимний без нее не обойтись, потому что из-за запотевших окон с наледью будет явно дискомфортно передвигаться на авто, что может привести к нежелательным последствиям.

Поэтому если потребовался ремонт моторчика печки отопителя или иной детали системы обогрева, лучше сразу решить проблему, чтобы потом она не оказалась критической, тем более без нее видимость практически нулевая, а в салоне и вовсе находиться невозможно.

Устройство печек отопителя

Прежде чем выполнять ремонт или какое-либо обслуживание системы отопления автомобиля, необходимо изучить конструкцию этого функционального узла. В различных марках автомобилей она может несколько отличаться, но в общем она состоит из следующих компонентов:

  • Большого контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, ведь печка связана с ним именно этой частью.
  • Клапана регулирующего или просто запорного в зависимости от модели авто. Например, на ВАЗ 2110 он представляет собой регулируемый кран, который механическим путем связан с рычагом на панели. При его вращении кран открывается или закрывается, тем самым, регулируя интенсивность потока нагретой жидкости. В других автомобилях, например, Шевроле Круз, используется аналоговый управляемый клапан.
  • Системы патрубков, которые подводят жидкость и распределяют ее по всему контуру.
  • Радиатор, через который антифриз циркулирует и отдает свое тепло в салон.

Кроме перечисленных деталей в конструкции системы отопления имеется вентилятор с крыльчаткой, который прогоняет сквозь радиатор воздух, направляя его в салон. Также применяется электронный регулятор скорости вращения вентилятора, собранный на составном транзисторе или ином компоненте. Наличие такого устройства позволяет более точно выполнить настройку режима обогрева салона авто Лада Калина или тот же Ниссан-Х-Трейл.

Возможные поломки в системе отопления

Основными неполадками в системах отопления салона практически всех автомобилей, независимо от марки, года выпуска и модификации являются:

  • Неисправность двигателя. В таком случае, вероятно, потребуется ремонт моторчика печки отопителя. Причина его поломки заключается в износе щеток и втулок. Для восстановления работоспособности устройства необходимо заменить щетки, втулки, помыть якорь от графита, смазать качественной силиконовой смазкой детали вращения.
  • Нередко требуется ремонт радиатора печки отопителя на ВАЗ 2114 или том же Рено Меган. Причина поломки обычно заключается в засоре, который образуется в узких каналах изделия.

Важно! Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуется во время проведения ТО выполнить замену и антифриза, потому что со временем в нем образуется осадок, который оседает на стенки в виде твердого налета. Также крайне нежелательно закипание жидкости, что приводит к образованию накипи.

  • Одной из причин поломки является неисправность регулятора скорости вращения вентилятора. Для ремонта обычно необходимо заменить активный компонент, которым является транзистор.

Отопители больших автомобилей

Система обогрева салона имеется не только на ВАЗ 2112, Ховер 5, ВАЗ 2107, Дэу Нексия. Она также применяется и на общественных видах транспорта, например, на автобусах или микроавтобусах. Но для обогрева большого салона в длительное время простоя достаточно проблематичное дело.

Для этого был придуман дизельный отопитель Планар
на 3 кВт и большую мощность. Его неполадки также могут быть устранены нашими специалистами. Чтобы ознакомиться с условиями нашей работы и узнать стоимость ремонт отопителя в автотехцентре «XL», звоните консультанту по телефону или оставляйте заявку на обратный звонок.

Замена вентилятора печки Renault Logan

Отопительная система призвана создавать комфорт во время движения при любой погоде. Она отвечает за перемещение, охлаждение, а также нагрев воздуха в салоне. На Рено Логан, как и на большинстве автомобилей, вентилятор отопителя один из самых ненадежных элементов в системе.

В этой статье поэтапно разберем порядок замены вентилятора печки на Renault Logan без полного снятия панели, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

Ниже перечислены признаки скорого выхода из строя вентилятора отопителя:

  1. Снизилась скорость нагрева или охлаждения салона.
  2. Свист при работе вентилятора на третьей и четвертой скорости.
  3. Стук при работе на разных скоростях.
  4. Полный отказ работы вентилятора, но при ударе по панели он периодически включается.

Выбор запчасти

Рено Логан комплектовался двумя типами вентиляторов, для автомобилей с системой кондиционирования и соответственно без нее. Различия между вентиляторами в креплении двигателя к корпусу, а также фишке питания.

Оригинальный артикул вентилятора для автомобилей без кондиционера Renault 60 01 547 691, а для автомобилей с кондиционером 60 01 547 487.

Покупайте оригинальную запчасть или качественный заменитель, так как процедура замены достаточно трудоемкая.

Инструменты для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Бита Torx T20 и адаптер к ней.

Снятие и установка вентилятора

  1. Снимите уплотнительную резинку двери возле накладки стойки лобового стекла. Для того чтобы было проще снять уплотнитель изначально подденьте его с помощью небольшой шлицевой отвертки.
  2. Шлицевой отверткой в местах отмеченных ниже разъедините две защелки и демонтируйте правую накладку стойки лобового стекла. Защелки могут быть в виде пластиковых зацепов или пружинных фиксаторов прямо к кузову.
  3. После снятия накладки открутите винт крепления панели возле лобового стекла. Винт под Torx T20.

Ремонт

  1. Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской отверткой.
  2. Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.
  3. Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.
  4. После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать вентилятор.

Наглядно процесс замены вентилятора печки Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену вентилятора печки можно своими руками. Трудности возникнут только со снятием и установкой самого вентилятора из-за ограниченной видимости.

Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше обратится на СТО. Цена замены вентилятора печки Рено Логан колеблется от 1300 до 2000 рублей.

Замена щеток вентилятора печки приора

Снятие вентилятора отопителя

Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя.
Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»).
Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см. «Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.
Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).
Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Поддев отверткой фланец вентилятора…

…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.

При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.

В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя

Причина неисправности – Способ устранения

Электродвигатель не работает:

Повреждены провода или окислены соединения проводов – Замените поврежденные провода

Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке – Замените предохранитель

Поврежден переключатель отопителя – не подается напряжение на выходные клеммы переключателя – Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора – Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените его

Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя перегорает предохранитель – Замените электродвигатель

Электродвигатель работает на одной только скорости:

Повреждены провода или окислены соединения – Замените поврежденные провода

Поврежден переключатель отопителя – Замените переключатель

Перегорел дополнительный резистор – Замените резистор

Якорь электродвигателя вращается медленно:

Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток – Зачистите коллектор, замените щетки

Межвитковое замыкание в обмотке якоря – Замените электродвигатель

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора

Выкручиваем три винта крепления электродвигателя

Вынимаем электродвигатель вентилятора из корпуса

На фото 4 электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.

При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.

Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона на Лада Приора.

Напомним, что совсем недавно мы рассматривали почему не работает печка на Приоре и как отремонтировать своими руками.

Как снять вентилятора отопителя Лада Приора

– снять дроссельный узел и отвести его в сторону.

– снять жабо и шумоизоляцию моторного щита.

– приготовить крестовую и плоскую отвертки.

1. Отогнуть конец кронштейна педали тормоза вверх.

2. Расстегнуть и разрезать хомут крепления колодки проводов вентилятора отопителя.

3. Отсоединить колодку с проводами от вентилятора печки, отжав фиксатор.

4. Отсоединить колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем отвернуть саморез и гайки крепления отопителя так, чтобы можно было сдвинуть его вперед.

5. Отсоединить шланг вентиляции вентилятора от патрубка.

6. Отвернуть 3 самореза крепления вентилятора печки, используя крестовую отвертку.

7. Снять вентилятор отопителя Приоры вместе с крыльчаткой из корпуса отопителя, поддев его плоской отверткой за фланец.

Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить сетку в бампер на Лада Приора своими руками. После такой доработки Ваш радиатор на автомобиле прослужит дольше, чем когда в него будет забиваться грязь, перья и гравий.

Установка вентилятора салона Приоры

Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Подготовка к замене

Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».

Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
  4. Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
  5. Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
  7. От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
  8. Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
  9. Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

Электровентиляторы отопителя

ОЕМ номер 3302-8101080 45.3730-10

код Luzar LFh 0302

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221 3110 31105

ОЕМ номер TF69YO-8101120 96271363 96190671 613186

код Luzar LFh 0563

применяемость для а/м

ZAZ Sens (02-) Chance (09-)

Daewoo Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-)

Chevrolet Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-)

ОЕМ номер 2108-8101091 41.3730

код Luzar LFh 01081

применяемость для а/м

IZH 2126 2127 2717

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

ОЕМ номер 2141-8101080 1102-8101080 51.3730 511.3730

код Luzar LFh 0410

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta

ОЕМ номер 31029-8101178 194.3730 192.3730 МЭ226Б

код Luzar LFh 03194

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221 3110 3102 31029

PAZ 3205 3206 3237

ОЕМ номер 3221-8101178 197.3730

код Luzar LFh 03197

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221 3110 3102 31029

PAZ 3205 3206 3237

Вентилятор отопителя LUZAR

Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

Преимущества вентиляторов отопителя

Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора для высокой скорости работы и подачи большего объема воздуха. У вентиляторов отопителя откалиброваная крыльчатка, поэтому уровень шума до 50% ниже, чем у аналогов. Вал электродвигателя вентиляторов Компании LUZAR имеют два плавающих подшипника, что снижает трение и исключает биение вала.

Замена вентилятора отопителя

Вентилятор отопителя (мотор печки). Замена. С/П.

Kia

Kia Ceed (2006 — 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma1540 руб.Заказать услугу
Kia Ceed (2012 — 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa1540 руб.Заказать услугу
Kia Cerato (2009 — 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII1540 руб.Заказать услугу
Kia Cerato (2013 — 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu1540 руб.Заказать услугу
Kia Optima (2010 — 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II1540 руб.Заказать услугу
Kia Picanto (2004 — 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин)1210 руб.Заказать услугу
Kia Picanto (2011 — 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa1540 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2005 — 2010) (JB) (Pride)1210 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2011 — 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1210 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2017 — ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma1210 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель)1540 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)1540 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II1540 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2008 — 2014) 1,6 (бензин) Gamma1540 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2014 — 2019) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI1540 руб.Заказать услугу
Kia Spectra (Ижевск) (2000 — 2011) (бензин)1210 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta1540 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2010 — 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II1540 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Hyundai

Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)1210 руб.Заказать услугу
Hyundai Creta (2016 — ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu1210 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2000 — 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 — 2010)1210 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2006 — 2011) (Avante HD)1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Getz (Click 2002 — 2011)1210 руб.Заказать услугу
Hyundai i30 (2007 — 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA1540 руб.Заказать услугу
Hyundai i40 (2012 — 2018) 1,6/2,0 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 — 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,0/2,2 (дизель)1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,4 (бензин) Theta II1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,7 V6 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2012 — 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель)1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2011 — 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1210 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2017 — ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma1210 руб.Заказать услугу
Hyundai Starex (2007 — ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,0 (бензин) Beta1540 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta1540 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Chevrolet

Chevrolet Aveo 2003 — 2011 (T200/T250/T255)1210 руб.Заказать услугу
Chevrolet Aveo 2012 — (T300)2200 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4)1210 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4)1210 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lacetti1210 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance)1210 руб.Заказать услугу
Chevrolet Spark (2005 — 2011)1210 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Daewoo

Daewoo Gentra UZ1210 руб.Заказать услугу
Daewoo Matiz 0,81210 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.)1210 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.)1210 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,6 DOHC1210 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Ssang Yong

Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с.1540 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с.1540 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,3 (бензин)1540 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости

Зачем проводят замену мотора вентилятора отопителя

Как выражались раньше владельцы старых отечественных автомобилей: «Не менял ни разу мотор печки – не водитель!». Впрочем, ситуация не слишком кардинально поменялась и в наши дни: вентилятор отопителя и сегодня является одним из самых уязвимых узлов бортового электрооборудования, мотор печки по-прежнему подлежит замене исключительно в сборе, а выходит из строя он с завидной регулярностью – не зависимо от марки автомобиля, его качественных характеристик и года выпуска.
Единственное, что помогает водителям в наши дни, так это то, что менять вентилятор отопителя сегодня не обязательно своими руками. Более того, самостоятельно этого лучше не делать. В наше время правильнее, престижнее и гарантированнее в плане надежности пользоваться услугами квалифицированных представителей автосервиса.

Почему менять моторчик печки лучше всего в сервисных центрах

Итак, почему же менять моторчик отопителя целесообразнее в условиях сертифицированных сервисных центров, а не собственными руками – в своем гараже? На поставленный вопрос нельзя ответить одной фразой, ведь обоснованных причин для этого сразу несколько:
1. Во-первых, самостоятельная замена указанного узла на современных автомобилях со сложной бортовой электроникой очень часто заканчивается тем, что деньги на покупку нового моторчика, попросту, оказываются выброшенными на ветер. Сода же следует добавить напрасно потраченное время и нервы. Просто представьте себе ситуацию: вы купили в магазине моторчик отопителя, частично разобрали свой автомобиль, поставили на него новый агрегат, а причина неисправности оказалась, вовсе, и не в нем. Поверьте, неработающий моторчик отопителя вовсе не означает, что в замене нуждается именно этот узел. Могла попросту оборваться проводка, мог выйти из строя предохранитель или другой элемент электрооборудования. Определить истинную причину зачастую может только опытный и квалифицированный специалист. Иногда он, что называется, видит ее издалека.
2. Во-вторых, самостоятельная замена в подавляющем большинстве случаев связана и с самостоятельной покупкой. Приобретая моторчик отопителя в обычном магазине запчастей, вы рискуете нарваться на подделку, которая не проработает и одного сезона. Гарантированно качественными комплектующими вас может обеспечить только сертифицированный сервисный центр. Такие центры сотрудничают только с проверенными поставщиками деталей и оборудования.
3. В конце концов, только на станции технического обслуживания водитель может получить все необходимые гарантии. Это придаст ему уверенности в том, что время и деньги потрачены не зря.

В каких случаях необходимо менять моторчик отопителя с вентилятором

Моторчик печки необходимо заменить, если:

  • наступили холода, а вентилятор отопления салона не включается;
  • при включении отопителя слышны посторонние звуки;
  • вентилятор не развивает достаточной мощности.

Специалисты наших технических центров быстро и профессионально заменят мотор вентилятора отопителя и предоставят гарантию на выполненные работы. В наших сервисных центрах всегда в наличии только оригинальные комплектующие, мы внимательно относимся к потребностям каждого своего клиента, наши цены всегда приемлемы и даже привлекательны для большинства клиентов.

Не крутит вентилятор печки приора

Всем мира ! Случилась, пока что, «неприятность» ! С наступлением холодов эта «неприятность» перерастёт в большую проблему, если не решить ее . В общем не включается вентилятор печки . При включении слышен небольшой гул и все. Читал на разных форумах, пишут что плавится фишка моторчика . Заменил фишку — все равно не работает . Проверил предохранитель под рулем слева — рабочий, реле под капотом щёлкает когда предохранитель снимаю и ставлю .
Уже думал во попал вентилятор надо снимать, подключил моторчик печки напрямую к аккумулятору — вентилятор работает !
Внимание, уважаемые знатоки приороводы, вопрос :
Что я пропустил ? Из-за чего вентилятор не включается ни на одной скорости ?

P.S. Решено! Все оказалось проще чем я думал .
В общем по совету Автоэлектрика, который не смог определить причину неработающего вентилятора, записался к электрику в нашем городе Сергею, которого все хвалят. И не зря! После моего рассказа о том что я практически все менял и все проверял, он решил до разбора жабо проверить реле — и вот оно долгожданное РЕШЕНИЕ — реле вентилятора печки сгорело

Купил прозрачное реле по совету продавца, мол лучше обычного чёрного
Главное я видел что реле чуть подгорело, но лампа внутри горела, видимо из-за лампы не стал грешить на реле, а зря .
В итоге заменили реле и вентилятор заработал

такая проблема подскажите,вентилятор печки перестал работать на всех скоростях,предохранитель целый,все заслонки двигаются нормально.ку да смотреть подскажите?приора с кондером панасоник

Нужны хорошие щётки на зиму

by Adminrive · Published 27.01.2014

А она сама кратковременно подгазовывает

by Adminrive · Published 19.04.2015

Оформил договор купли продажи прошло 10 суток

by Adminrive · Published 16.07.2014

22 комментария

  • Comments 22
  • Pingbacks 0

В последнем положении тоже не крутит?

Сергей, привет во всех положениях тишина(((((((((((((((

Максим, смотри датчик который находится под жабо он на двух винтиках прикручен! он типа маленького радиатора в нем мне кажется дело! но у меня когда были проблемы с печкой работало в последнем положении

Сергей, еще говорят что может заклинил мотор отопителя так я под бардачок руку прсунул и крутнул вентилятор он легко крутится

Максим, тоже слышал такое

Сергей, я думаю раз он крутится без проблем то дело не в нем а в чем то другом

У меня также было. Приора с кондеем панас. Это сломалась кнопка включения отопителя( круглая, третья от тебя).

Александр, смотри я когда включаю слышится какой то шум но вентилятор ни на какой скорости не работает

Александр, я сел в авто,завел,включил печку потом кондер и пару минут поработало и все пропало

кондер включается нормально,а вентилятор печки не дует

Верно, у меня кондер тоже включался, но не дул, заслонки двигались. Я к официалам в ремонт привез, на след. день забрал. Делали по гарантии, сказали что поменяли эту круглую кнопку. Я вообще не понял как она могла сломаться, если отопитель всегда был включен в режим авто и я ее не трогал. Врать официалам тоже смысла нет.

повезло тебе что авто на гарантии и бесплатно поменяли)))а мне покупать придется ее но для начала может резистор какой то проверить?который под жабо спрятан?

Александр, кстати мне надо будет полностью блок с крутилками менять или одну крутилку поменять?

Я гарантийные бумаги подписывал когда, была указана кнопка вроде за 300 или 380 рублей + работа- замена кнопки 300руб.

щас ходил в авто включил зажигание и печку включил гудеть начал салонный датчик над зеркалом заднего вида а вентилятор ни как признаки жизни не подал(((((((

Возможно реле регулятор который у моторчика стоит попробуй поменять

Иван, это который регулирует вращение вентилятора?стоит под жабо?

Вчера заметил что не работает вентилятор печки не на одной скорости) но при повороте колесика управления скоростями печки при повороте из положения выключено в положение авто из под панели еле слышен какой то скрежет, поэтому возникла мысль что накрылся предохранитель. Добрался до монтажного блока предохранителей, блок у меня a.d-cd.net/50933u-480.jpg заменил предохранитель F20, результата нет.
Куда копать дальше не знаю, может кто что подскажет, приора норма +кондиционер(вроде Halla).

Comments 19

Месяц назад решил эту проблему для себя. Правда пришлось повозится. Маторчик снимать все равно придется. Но для начала проверте саму улитку через лючек в бордачке на предмет инородных предметов. Если все чисто, то попробуйте включить печку и рукой провернуть крыльчатку. Но скорее всего придется снимать. Варианта снятия 2. Отсоединять кондер или не отсоеденять. Моторчик там просто так не высунуть. Я аккуратненько болгарочкой разрезал пластик от патрубков кондера вверх и снял левую часть пластика. Улитка разобралась легко, с моторчиком чуть повозился.

Была такая же история, ударом по печки всё таки включался моторчик, но до поры до времени. Потом совсем перестал. У меня щетки износились на моторчике вентилятора. Это очень геморойная проблема, если по инструкции то ремонт очень дорогостоящий, так как необходимо весь блок климата доставать из под капота(сливать кондей, фриз и т д) Но можно и по другому, придётся пилить пластик обшивки моторного отсека в двух местах что бы достать моторчик, щетки можно купить около 500р, брал для иномарки какой то, лучше всего подошли. Если интересно, могу подробнее рассказать) Сам очень долго и упорно материл конструкторов АВТОВАЗА когда всё это делал.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию