0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости мазда 3

Замена тормозной жидкости мазда 3

❝ Цитата(vinipuh @ Jul 27 2007, 18:18)

Незаметно пролетели два года владения Мавериком, а значит пора менять тормозную жидкость, водою она должно быть напиталась. Гарантия кончилась и можно этим заняться самостоятельно. Подскажите пожалуйста, возможно ли это на машине с АБС. Опыт выполнения данной процедуры на отечественных машинах (АЗЛК, ГАЗ) имеется у меня достаточный — раз пятнадцать я тонул (ой, менял) и все нормально, а к этой буржуйской технике страшновато прикасаться. Есть ли различия или особенности прокачки системы с АБС?

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(Fordmaks @ Jul 27 2007, 19:56)

различий нет, на выходных возможно займусь если штуцера открутятся.

vinipuh

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 08:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

Fordmaks .

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 07:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

kasa Mazda Tribute 2.0, 2001

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 11:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

LAMA

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(vinipuh @ Jul 27 2007, 17:18)

Незаметно пролетели два года владения Мавериком, а значит пора менять тормозную жидкость, водою она должно быть напиталась. Гарантия кончилась и можно этим заняться самостоятельно. Подскажите пожалуйста, возможно ли это на машине с АБС. Опыт выполнения данной процедуры на отечественных машинах (АЗЛК, ГАЗ) имеется у меня достаточный — раз пятнадцать я тонул (ой, менял) и все нормально, а к этой буржуйской технике страшновато прикасаться. Есть ли различия или особенности прокачки системы с АБС?

andrew778 Ford Maverick 3.0XLT 2003

у меня маверик 3.0 2003год.

есть распечатка от дилера за два года — там про жидкость ничего не сказано.
походу никто ничего никогда не менял.
а мне тут надо было стрельнуть туда-обратно на 4500км по хорошим трассам. думаю, надо обязательно торм жидкость поменять, тамже думаю температура кипения уже ой как упала. на трассе выйти боком.

приехал на сервис, есссно не официальный — стали штуцера откручивать — 2 не идут (по левой стороне). говорят — хочешь открутим нах. , но че потом делать не знаем. (остальные они не стали откручивать, чтоб не завоздушить систему — только посмотрели, что они нормально пойдут)

короче прикинул — тормозит. тормозит. — говорю — ставьте все обратно, я поехал. и поехал. и проехал 4500км.

в общем, понятно, что вы меня тут залошите (как же так товарищ, не думаешь о себе и пассажирах. ) но времени не было, а главное запчастей не было.

кста 200 идет только в путь, а когда становишься в хвост впереди идущего, стрелка кладется до конца, где у нее ограничитель по вращению.

Fordmaks .

❝ Цитата(andrew778 @ Aug 14 2007, 16:11)

кста 200 идет только в путь, а когда становишься в хвост впереди идущего, стрелка кладется до конца, где у нее ограничитель по вращению.

heraklith escape 2.0

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(heraklith @ Aug 23 2007, 09:37)

Выражаю свое недовольство :no:
народ, вчера посмотрел данную тему по поводу прокачки тормозов и был досадно огарчен. порядок прокачки, не помню кем оглашенный (передний-левый, задний-правый, передний-правый, задний-левый) — полная дез-информация. Весь вечер вчера качал и перекачивал, горит лампа ABS, позвонил в час ночи другу, спросил камасутру (MAZDA TRIBUTE, FORD ESCAPE/MAVERICK) порядок совсем другой (ЗАДНИЙ-ПРАВЫЙ, ЗАДНИЙ-ЛЕВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ-ПРАВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ-ЛЕВЫЙ). Прокачал и болезнь с ABSа как рукой сняло, и тормоза стали такие что переднему пассажиру (при желании водителя конечно), при нажатии на среднюю педаль, можно об панель ломать нос влегкую. сегодня все утро гоняю и не могу привыкнуть к таким тормозам. Кто хочет поделиться советами с другими, пожалуйста следите за достоверностью информации

А вот, что мне когда-то ответили официалы (major mazada) по этому вопросу:

28.02.2005
Здравствуйте! Какова очередность колес при прокачке тормозной системы Tribute (2001,3.0) и есть ли какие-нибудь особенности прокачки тормозной системы с АБС? Заранее благодарю за ответ.

Добрый день. Система тормозов на данном автомобиле разделена на диагонали. Прокачку следует начинать с заднего правого колеса, затем переднее левое. Заднее левое — переднее правое. Разницы при прокачке системы тормозов с ABS и без нет. С уважением, Отдел сервиса.

Я так и сделал. Лампа АБС после этого не горела, но как я писал выше стали подклинивать передние колеса. Так где же правда :blink: ?

Замена тормозной жидкости мазда 3

Замена тормозной жидкости Мазда 3 / Mazda 3

Рабочие жидкости тормозной системы

Для Европы (для Великобритании, с правым расположением рулевого управления)

SAE J1703, FMVSS 116 DOT3 или DOT4

SAE J1703, FMVSS 116 DOT3

Проверка уровня

Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке.
Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ».
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов.
Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.
Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее:
Металлические трубопроводы не должны иметь царапин и очагов коррозии и должны находиться вдали от острых кромок, которые могут их повредить.
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин и прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.
Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки.
Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком.
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины. Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя.
Для проверки используйте зеркало и подсветку.

Замена

Тормозная жидкость подлежит обязательной замене через каждые 40 тыс. км. пробега или через каждые дм года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше

Потребуются резиновая груша (или шприц), прозрачная трубка (шланг с внутренним диаметром 4—5 мм), специальный ключ для откручивания тормозных штуцеров (или накидные ключи на 9 и 10 мм), ёмкость для слива старой тормозной жидкости.

Работу лучше выполнять с помощником.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, застопорите.
Работу также удобно выполнять на яме (эстакаде).

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Заливаем в бачок нэвую жидкость до верхней кромки бачка.

ВНИМАНИЕ!
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем контуры системы гидропривода (см. тут). Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера, периодически проверяя уровень жидкости в бачке и постоянно пополняя его. Следите чтобы уровень не упал полностью и в систему не попал воздух

После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости | 2004-2016 Mazda 3 Forum и Mazdaspeed 3 Forums

Войти / Присоединиться

  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ
  • Темный режим

Меню Авторизоваться регистр

  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждения
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Обсуждение

Перейти к последнему следить

Замена тормозной жидкости | Стр. 2

Войти / Присоединиться

  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ
  • Темный режим

Меню Авторизоваться регистр

  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждения
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Обсуждение

Перейти к последнему следить

JavaScript — это disa

Добавить тормозную жидкость: 2004-2009 Mazda 3

Когда вы нажимаете педаль тормоза в Mazda 3 2008 года, тормозная жидкость перекачивается к тормозам, что увеличивает давление, заставляя ваш автомобиль замедляться. Если у вас недостаточно тормозной жидкости в резервуаре для тормозной жидкости, воздух может попасть в ваши тормозные магистрали, и ваш 3 не остановится должным образом. На видео выше показано, как добавить тормозную жидкость в Mazda 3. Если вы регулярно добавляете тормозную жидкость в свой 3, вам следует проверять наличие утечек (у нас есть видео для этого тоже!) Как и в случае с большинством жидкостей в вашем автомобиле. двигателя, тормозная жидкость может нанести серьезный вред, если вы попадете в глаза, поэтому обязательно надевайте защитные очки и перчатки.Тормозная жидкость также заставит вашу краску отслоиться, если вы пролите ее на свой 3, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить ее.

При добавлении жидкости в ваш 3, важно свериться с руководством пользователя, чтобы выбрать правильный тип — это, вероятно, DOT 3, DOT 4 или DOT 5, также известная как силиконовая тормозная жидкость. Не встряхивайте жидкость перед тем, как заливать ее в автомобиль — пузырьки воздуха забивают тормозные магистрали. Обязательно выбрасывайте бутылки с тормозной жидкостью, которым больше года — тормозная жидкость высасывает влагу из воздуха, и водяной пар в жидкости может быстро привести к коррозии ваших тормозных магистралей.Тормозная жидкость выходит из строя по мере использования, и ее следует менять каждые 2 года в Mazda 3 или всякий раз, когда она выглядит темной — это продлит срок службы внутренних компонентов тормоза.

Замена тормозной жидкости мазда 3

Если вы нередко в процессе движения на автомобиле замечаете снижение эффективности торможения, информативности педали тормоза, увеличение пути до полной остановки – это первые признаки неисправности тормозной системы. Неопытному водителю идентифицировать источник поломки с первого раза не удастся, понадобится квалифицированная помощь специалистов из СТО.

Чаще всего замене подлежат фрикционные накладки, тормозной диск, главный цилиндр-распределитель из-за длительности срока эксплуатации, некачественной жидкости в контуре. Самостоятельно устранить поломку можно, но понадобится наличие опыта в обслуживании автомобиля, в противном случае рискуете навредить. Часто из-за некорректного ремонта владельцы обращались в СТО для устранения негативных последствий.

Если нужна замена тормозной жидкости Mazda 3: наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мазда 3. Чаще всего владельцы обращаются за оказанием помощи при замене расходных материалов, таких как:

  • тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масла;
  • очистительные элементы, фильтры;
  • а также для диагностики термостата, доливки антифриза в систему охлаждения, общей диагностики автомобиля с использованием цифрового оборудования.

Кроме текущих ремонтов, специалисты нашего сервисного центра качественно выполнят капитальный ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии, подвески, рулевого управления, системы электропитания.

Благодаря наличию специальных покрасочных боксов и ремонтных площадок, мы имеем возможность принимать заказы на восстановление кузова, отдельных его элементов, грунтование, нанесение лака, обработку днища антикоррозийным покрытием.

Оформленные заказы выполняем качественно и оперативно благодаря мастерству и профессионализму работников. Современное диагностическое оборудование, которым оснащён центр, способствует ускорению процесса осмотра, вывода данных на монитор, распечатке итогового заключения. Количество заказов и поток клиентов увеличился, качество обслуживания на должном уровне. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствовали расширению круга постоянных посетителей, повышению репутации, росту числа положительных отзывов. К нам обращаются за помощью, нас рекомендуют.

Когда необходима на Мазда 3 замена тормозной жидкости?

  • Наступил период, указанный в диагностической карте;
  • рекомендация специалиста, проводящего ремонтные работы;
  • личная инициатива владельца технического средства;
  • капитальный ремонт автомобиля;
  • тормозная жидкость сменила цвет со светлого на тёмный;
  • повреждение тормозного контура.

Наиболее распространены первые две причины.

Для полноценной замены жидкости понадобится 0,9 литра новой DOT-4, но лучше купить 1 литр, так как запас всегда должен быть. Каталожный индекс продукции 0882380004.

Диагностика и замена тормозной жидкости на автомобиле Мазда 3

Процедура осмотра с последующей заменой проводится под днищем машины и в моторном отсеке – главный тормозной цилиндр-распределитель.

Основная задача диагностики – проверка целостности тормозного контура, состояние фрикционных накладок, тормозного диска. Все дефекты и неисправности заносятся в специальный журнал с целью последующего информирования владельца о проделанной работе.

Используя штангенциркуль, мастер замеряет толщину колодок, тормозного диска. Минимально допустимый показатель равен: 0,9 мм и 20 мм соответственно. Ниже указанных параметров эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Хотя на практике подобные случаи часты. Полученные в ходе осмотра данные мастер анализирует, определяет общее состояние машины, срочность проведения ремонта.

Подготовительный этап к замене: набор автомобильных инструментов, новая тормозная жидкость, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, пустая тара для слива отработки.

Процедура замены жидкости и прокачки тормозной системы

  • напарник прокачивает педаль тормоза 5-6 раз, после чего фиксирует в нижнем положении до момента отмены команды;
  • мастер наполняет жидкостью главный тормозной цилиндр до отметки «MAX»;
  • поочерёдно, но соблюдая последовательность, демонтируются колёса при помощи домкрата, и мастер приступает к прокачке системы;

Схема прокачки контура такова: переднее левое – заднее правое и переднее правое – заднее левое. Можно поменять местами, но главное, чтобы принцип диагональности соблюдался.

  • рожковым ключом мастер отвинчивает тавотницу, спускает старую жидкость, завинчивает;
  • напарник снова накачивает давление, фиксирует педаль в выжатом состоянии;
  • мастер повторяет процедуру стравливания до тех пор, пока из контура не пойдёт жидкость светлого цвета;
  • когда прокачка одного суппорта окончена, мастер восполняет недостающее количество DOT-4 в главном цилиндре и переходит к следующему колесу. Процедура повторяется снова, и так с последующими до момента полного обновления.

Справедливое ценообразование на услуги

Чтобы сделать ремонтные работы доступнее для большинства автовладельцев, мы систематически пересматриваем величину стоимости работ. Цены на детали и комплектующие у нас соответствуют качеству работы. Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества, допущена к реализации изготовителем, имеется документальное подтверждение.

Мазда 3 (МПС). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вам потребуются: тормозная жид­кость, обтирочная ткань.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости до­ливать жидкость в компенсационный бачок

гидропривода тормозной системы. Если доливать тормозную жидкость в компенса­ционный бачок приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность (см. «’Проверка герметичности гидропривода тормозной системы-, с, 196).

При замене тормозной жидкости в систе­ме запомните или запишите марку жидко­сти, которая будет залита, чтобы при до­ливке использовать жидкость той же марки,

Завод-изготовитель рекомендует применять тормозную жидкость DOT -4 или фирменную, марки FMVSS 116.

Компенсационный бачок гидропривода тормозной системы установлен на крон­штейне с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Соблюдайте меры предосторожности при ра­боте с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение. При по­падании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидко­сти в компенсационном бачке гидропривода тормозной системы. Он должен находиться между метками « MIN » и «МАХ*», нанесенны­ми на корпус компенсационного бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки « MIN », отверните пробку.

3. . а затем долейте тормозную жид­кость до метки «МАХ».

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тор­мозных колодок (см. «Проверка тормозной системы , с. 196). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)!

4. Заверните пробку компенсационного бачка гидропривода тормозной системы, пролитую жидкость вытрите тканью.

Мазда 3 (МПС). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: рабочая жидкость автоматической коробки передач мар­ки JWS 3309, воронка, чистая обтироч­ная ткань.

Указатель уровня рабочей жидкости (из­мерительный щуп) автоматической короб­ки передач расположен около щита мотор­ного отсека рядом с главным тормозным цилиндром.

Уровень рабочей жидкости в автоматиче­ской коробке передач необходимо прове­рять на прогретом двигателе, желательно после поездки. В этом случае температура рабочей жидкости достигнет необходимого для проверки значения (65 °С).

1. Выньте указатель (измерительный щуп) уровня рабочей жидкости в автомати­ческой коробке передач.

2. Уровень должен находиться в грани­цах, обозначенных стрелками.

3. При необходимости восполните уро­вень рабочей жидкости автоматической ко­робки передач до необходимого уровня, долив жидкость через трубку указателя (из­мерительного щупа).

4. Вставьте щуп на место.

5. Если приходится часто доливать рабо­чую жидкость в автоматическую коробку передач, устраните причину утечки или об­ратитесь в автосервис.

В каждом автомобиле одним из главных узлов является тормозная система, важную роль в которой играет тормозная жидкость. Именно благодаря ей происходит процедура передачи сигнала от педали к тормозным механизмам. Происходит это так: водитель давит на педаль, тем самым двигая тормозную жидкость по системе, она в свою очередь давит на поршень тормозного механизма, который прижимает колодки к тормозному диску. Такая жидкость отличается от остальных своим составом, который позволяет ей не закипать при высоких температурах, и если он нарушится, то жидкость обязательно нужно менять.

Каковы же причины необходимости замены тормозной жидкости?

Из-за своего уникального состава данное вещество имеет гигроскопическое свойство, что является ее огромным недостатком. При малейшей разгерметизации системы жидкость начинает впитывать в себя влагу из окружающей среды, в частности из воздуха. Если в составе тормозной жидкости присутствует хотя бы 3% воды, то меняются абсолютно ее свойства, и она становится не пригодна для использования.

Технический совет: не нужно доводить автомобиль и тормозную систему до крайних мер, за тормозной жидкостью, как и за другими элементами автомобиля, можно и нужно регулярно следить. Специалистами рекомендуется менять тормозную жидкость один раз в два года или каждые 30 000 км. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые определяют наличие влаги в тормозной жидкости, если нет возможности для частой замены, то хотя бы нужно следить за ее состоянием.

Замена тормозной жидкости не очень сложная, но очень важная процедура. Нужно помнить о том, что все, что вы делаете для автомобиля – делаете в первую очередь для себя и своей безопасности. Следите за тормозной системой и в экстренную минуту она Вас не подведет!

Ремонт тормозной системы Мазда 3 в Казани

Одной из ключевых систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации Mazda3, является тормозная, которая в свою очередь состоит из рабочей и стояночной. В связи с этим для оценки состояния, в котором находятся тормоза Мазда 3, специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани производится плановый, регламентированный японским автопроизводителем, а при необходимости и внеплановый техосмотр седанов и хэтчбеков всех трех поколений модели (BK, BL, BM).

На первоначальном этапе нашими мастерами выполняется такой вид услуг, как диагностика, которая требуется для оценки степени износа основных деталей и узлов системы. Для этого используется визуальный осмотр всех доступных узлов при помощи специального инструмента, приборов и оборудования, а также диагностика на тормозном стенде.

Диагностика тормозной системы производится ежегодно, при каждом плановом техническом обслуживании или спустя каждые пройденные 15 тысяч километров. Причем берется во внимание тот факт, что спереди и сзади тормоза дисковые, лишь на ряде комплектаций первого-второго поколения устанавливались задние барабанные тормозные механизмы.

В рамках предоставления данного вида услуг оценивается степень износа, которую имеют тормозные диски Мазда 3, и проверяется их толщина, если она меньше допустимой, то осуществляется их замена. Когда на поверхности появляются достаточно глубокие микротрещины, следы коррозии или биения, задиры, может выполняться замена, а если это технически возможно, экономически обосновано и не повлияет на безопасность эксплуатации, то по согласованию с автовладельцем тормозные диски Мазда 3 протачиваются. Проточка тормозных дисков — одна из услуг, предоставляемых автослесарями техцентра.

Пристальное внимание нашими специалистами уделяется и такому важному узлу как колодки Мазда 3, установленные на тормозных механизмах как передних, так и задних колес. Они относятся к расходным материалам, поэтому при значительной степени износа проводится замена колодок. Отметим и тот момент, что регламентом эксплуатации японского автопроизводителя период плановой замены, то есть время или пробег, после которых должны меняться колодки тормозные Мазда 3, не предусмотрены. Это один из способов недобросовестных СТО обмануть доверчивых автовладельцев и навязать ненужные услуги, получив дополнительную прибыль. Автослесарями Технического Центра «Гвардейский» колодки тормозные передние Мазда 3, впрочем, как задние, меняют исключительно и только тогда, когда их степень износа критическая. Все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Mazda3, а также качества самих комплектующих и их производителя.

Следует отметить, что на Mazda3 использована классическая для современных легковых автомобилей гидравлическая, двухконтурная, с двумя независимыми контурами и вакуумным усилителем схема тормозной системы. В связи с этим при диагностике проверяется ее герметичность, отсутствие или наличие следов подтекания тормозной жидкости, прочность соединения и оценивается, в каком состоянии находятся тормозные шланги.

Смотреть на сайте Онлайн

После диагностических работ по согласованию с автовладельцем составляется план дальнейших действий. В обязательном порядке выполняются работы, регламентированные японским автопроизводителем. Например, во время второго ТО, после двух лет эксплуатации или пройденных 30 тысяч (для дорестайлинговой версии первого поколения 20 тысяч), в обязательном порядке проверяется тормозная жидкость, в этот же период предусмотрена и плановая замена тормозной жидкости.

Автовладельцу предоставляется перечень работ, которые необходимо выполнить обязательно или желательно. В большинстве случаев речь идет о замене неисправных деталей, хотя иногда возможен и ремонт Мазда 3, ее тормозной системы. Основными видами работ, которые выполняют мастера нашего техцентра, являются:

  • замена тормозного цилиндра (их несколько, главный тормозной цилиндр Мазда 3 и рабочие тормозные цилиндры на колесах);
  • замена, а в ряде случаев и восстановление регулятора давления;
  • замена суппортов (при диагностике тормозной суппорта Мазда 3, его состояние проверяется в обязательном порядке);
  • замена или ремонт вакуумного усилителя;
  • регулировка, восстановление или замена элементов стояночной тормозной системы (услуги предоставляются с учетом конструкционных особенностей ручника первого-третьего поколения);
  • замена или восстановление педали тормозного узла;
  • комплексная проверка, а если требуется и замена датчиков, электрооборудования, от которого зависит работоспособность тормозной системы, в данном случае все находится в прямой зависимости от комплектации.

Все необходимые для восстановления или замены элементов тормозной системы запчасти Мазда 3 по доступным ценам, неизменно высокого качества предлагает купить магазин автозапчастей Мазда 3 в Казани, работающий на территории техцентра.

Нужна исправная тормозная система Mazda3?

Звоните! Если тормоза еще работают – приезжайте!

Технический Центр «Гвардейский» в Казани работает ежедневно.

Замена тормозной жидкости и масла в ЭГУР

Сегодня выдался свободный выходной и было решено провести его с пользой, а именно заменить тормозную жидкость и масло в ЭГУРе.
Менял все сам, собственно говоря, дело это не сложное, но без помощника не обойтись.
Начал с замены тормозной жидкости, для этого нам понадобиться:
— Тормозная жидкость, в моем случае это TRW Brake Fluid DOT4 (выбором особо не заморачивался, взял ту, что порекомендовали в магазине);
— Ключ на 10 для задних штуцеров и ключ на 8 для передних;
— Прозрачный силиконовый шланг;
— Бутылка для слива старой тормозной жидкости;
— Помощник.

Начинаем процедуру с заднего правого колеса, для этого домкратим машину, снимаем колесо, подсоединяем трубочку к штуцеру, сажаем помощника в машину, он прокачивает 3-4 раза педаль тормоза и держит ее, в это время немного откручиваем штуцер и спускаем старую жидкость и закручиваем штуцер, повторяем эту процедуру пока из магистрали не выйдет вся старая жидкость и не польется свежая. И главное не забываем подливать жидкость в бочек, чтобы не завоздушить магистраль.

Затем все то-же самое повторяем с задним левым, передним правым и передним левым колесом. Одного литра тормозной жидкости для замены вполне достаточно.

И дабы не домкратить машину дважды, за одно решил и поменять жидкость в ЭГУРе.
И так, что для этого нужно:
— Непосредственно само масло, я приобрел масло трансмиссионное «MERCON V ATF & PSF» (MAZDA 0000-77-120E05) за 700 руб. Изначально хотел приобрести IDEMITSU ATF TYPE-M, но в наличии его не было, а под заказ цена на него 850 руб, хотя полтора месяца назад я приобретал его для замены масла в АКПП по 500 руб.

— Так-же нам понадобится шланг для слива старого масла.
— Болт или как в моем случае бита на гайку на 8 для того, чтобы заткнуть шланг от расширительного бачка.
Для этой процедуры необходимо вывесить передок машины, снять правый подкрылок, т.к. по другому к шлангу обратки не подобраться.

Снял шланг с трубки и с расширительного бачка и рейки вылилась чернющая жижа, затем вставляем «пробку» в шланг идущий от расширительного бачка, а на трубку от рейки одеваем шланг и направляем его в емкость для слива старого масла. Сажаем помощника за руль и пока он его крутит от упора до упора выдавливая тем самым старое масло из рейки доливаем новое в расширительный бочек, чтобы не завоздушить систему. После того как начало литься свежее масло восстанавливаем магистраль.
У меня на замену ушло 2 бутылки и то только потому, что при восстановлении магистрали у меня вылилось не много больше масла, чем я расчитывал и уровень оказался ниже минимума… пришлось ехать за второй бутылкой, но зато систему промыл более основательно))

И того на все эти работы ушло около 5-ти часов не спешной работы с перерывами на обед, поиск по дому необходимых шлангов, болтов, другого инструмента и поездку за еще одной бутылкой масла.

Кардинальных перемен в поведении машины после этих процедур я не заметил, возможно руль стал чуточку легче, может быть тормоза стали чуть раньше схватывать, но самое главное не это, главное то что теперь я спокоен и все технические жидкости у меня свежие.

Замена тормозной жидкости Mazda

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Mazda реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Mazda остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Mazda весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Mazda.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Mazda с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Mazda. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Mazda, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Mazda ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Mazda. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Mazda ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Mazda с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Mazda приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Замена тормозной жидкости мазда 3

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами опытом замены тормозной жидкости на Демке от 2007г.в. и старше. Новая Demio и Мазда2 это в принципе одно и тоже, лишь с некоторыми отличительными особенностями, поэтому данную тему будет интересно прочесть и владельцам «европеек».

Немного от себя: опыта в замене тормозной жидкости до теперешнего момента у меня не было, всю интересующую информацию я получал со страниц данного форума (спасибо Всем большое) и советов знакомых. Обобщая знания предыдущих «годов» мазд, выявились некоторые особенности и нюансы, которые пригодятся для решения нашей задачи. Поэтому, если возникнут какие-либо вопросы и сомнения, рад буду с Вами их обсудить.

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Итак, Многие из «Предшественников» меняли тормозуху с помощью АЭРАТОРа, да штука полезная и удобная, особенно если нет помощника, и все делается в одиночку. Но к новым Демкам он не подходит! Вернее его крышка (см. фото).

Все дело в том, что раньше, крышка на бочек завинчивалась по резьбе, а сейчас пол оборота и она на месте. Да и внутренний диаметр её стал больше, т.е. АЭРАТОР даже не сядет на горловину бочка. Естественно можно раскурочить родную крышку, вставить сосок от камеры, и «дело в шляпе»? Но тут возникает вопрос о герметичности резьбы крышки и бочка, когда происходит замена тормозухи воздухом из колеса. Будет ли держаться давление (повторюсь: раньше резьба, а сейчас пол оборота )? А крышку уже не восстановишь. P.S. Так кто-то обжегся из форумчан на Ниссане.

Сообщение отредактировал Стасян — 4.9.2010, 22:43

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Идем далее: метод со спринцовкой.

Безымянный1.JPG ( 32,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Тоже не подошел!! Не знаю откуда но в спринцовку, во время замены ТЖ (тормозной жидкости), попадали пузырьки воздуха средних размеров. Сначала это даже испугало что, что-то испортилось, сломалось или делается не так.

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Как это происходило:
— на обычную спринцовку плотно одевается шланчик;
— спринцовка сжимается как можно сильней (исключаем из неё воздух);
— второй конец шланга одеваем на штуцер;
— один начинает непрерывно нажимать на педальку тормоза;
— второй открывает штуцер для прокачки (первый продолжает «качать»), и… жидкость потекла вместе с пузырями (мой случай) наполняя спринцовку.
3.JPG ( 24,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72

Откуда? Чего? Непонятно? Попробовали на противоположной стороне — ситуация таже. В итоге бросили это дело и заменили ТЖ простым, старым, надёжным методом описанным ниже:

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Для замены ТЖ необходимо:
1. Ключ на 8 – для ослабления задних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 7);
2. Ключ на 10 – для ослабления передних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 9);
3. Прозрачный шланчик для слива ТЖ (подходит от омывателей на ВАЗ 2108, цена 20р);
4. Два пластиковых стаканчика (для сравнения старой жидкости и новой ).

4.JPG ( 29,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Сам процесс:
1. Замену начинаем с заднего левого колеса;
2. Домкратим авто, снимаем колесо, делаем подставку под кузов машины (у меня был пень);
3. Находим штуцер для прокачки тормозов, очищаем его от пыли и грязи;

5.JPG ( 33,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

4. Снимаем резиновый защитный колпачек. Теперь штуцер готов к приёму шланчика;
6.JPG ( 29,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

5. Одеваем шланчик на штуцер, а другой конец опускаем в пластиковый стаканчик;
6. Далее, один человек садится в машину и начинает нажимать педаль тормоза 5 раз, создавая давление в системе, и удерживая ногу на тормозе, кричит: «Готово». Помощник ослабляет штуцер, педаль тормоза уходит вниз и соответственно ТЖ стекает в стакан. Затем, закрываем штуцер и повторяем операцию;
7. После двух таких циклов «прокачки», тот, кто у штуцера открывает его и командует: «Качай», Второй просто начинает нажимать на педаль постоянно. Таким образом, старая тормозуха сливается с системы. Необходимо помнить, что на данном этапе трубочку в стакане необходимо держать погруженной в старую жидкость (исключаем подсоса воздуха).

7.JPG ( 26,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126

8. По мере заполнения стаканчика, сравниваем цвет стёкшей жидкости и новой (первый стакан можно смело набирать полным и сливать (это для задних колес; для передних колес — пол стакана), при этом не забываем закрывать штуцер). Как только цвет совпал – поздравляю с данной стороной покончено, переходим к следующей: задней правой → передней левой → передней правой.

8.JPG ( 24,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121

Да, чуть не забыл, необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бочке. Я его не опускал ниже min.

На всю мою систему ушел ровно 1 л. Т.Ж. такого типа:

9.JPG ( 24,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103

Сообщение отредактировал Стасян — 4.9.2010, 23:23

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Замена тормозной жидкости мазда 3

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Mazda 626: Замена тормозной жидкости

Необходимые специальные инструменты и приспособления: — кольцевой ключ для штуцера прокачки привода тормозного механизма; — прозрачный шланг (внутренний диаметр 6 мм) и емкость для тормозной жидкости; — смотровая яма или автомобильный подъемник с платформой.

Применяемые эксплуатационные жидкости: — 1,5 л тормозной жидкости: SAE J1703 или FMVSS116 DOT-4.

Заливать лишь жидкость, разрешенную автопроизводителем к применению.

Внимание. В целях охраны окружающей среды не выливать отработанную тормозную жидкость на землю или в водоемы.

Через поры в тормозных шлангах тормозная жидкость впитывает влажность воздуха. В процессе эксплуатации это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости. При больших нагрузках на тормоза в тормозных трубопроводах образуются пузырьки пара, что наносит большой вред тормозной системе.

Через каждые 2 года, желательно весной, следует заменять старую тормозную жидкость.

Замены следует производить чаще при следующих условиях: движение по гористой местности, при движении зимой по посыпанным солью улицам, а также в прибрежной полосе (высокое содержание соли в воздухе).

На СТО прокачка тормозной системы осуществляется с помощью специальных приспособлений: под давлением подается жидкость в расширительный бачок, при этом нужно нажать и удерживать педаль тормоза. Можно обойтись и без данных приспособлений при замене тормозной жидкости. Однако в этом случае необходим помощник, который бы нажимал на педаль тормоза.

• При выключенном зажигании отсоединить провод от минуса аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник оснащен защитным кодом (для предотвращения краж) перед отключением аккумулятора необходимо узнать данный код. Отличительным признаком таких радиоприемников является слово «CODE» либо красный значок ключа на панели управления приемника. Только после ввода спец. кода радиоприемник будет работать.

• Отметить на расширительном бачке уровень тормозной жидкости. При замене жидкости налить до данной отметки. Это позволит избежать переливания через край расширительного бачка тормозной жидкости при замене тормозных колодок.

• Отвернуть крышку расширительного бачка для тормозной жидкости. Заранее вытереть крышку чистой тряпкой.

• Отобрать масленкой из расширительного бачка тормозную жидкость (уровень жидкости в бачке должен уменьшиться на 10 мм).

Внимание. Не выливать из расширительного бачка всю тормозную жидкость, в противном случае воздух попадет в тормозную систему.

Если одна из камер расширительного бачка полностью пуста, необходимо налить тормозную жидкость и устранить воздух из тормозной системы. На автомобилях с системой ABS удаление воздуха должно проводиться на СТО.

* Залить жидкость в расширительный бачок до отмети МАХ.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или спец. подъемников возникает опасность получения травмы.

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание. Осторожно отвернуть штуцер для прокачки привода тормозного механизма. Рекомендуется за два часа до этого смазать штуцер преобразователем ржавчины. Если не удается сдвинуть штуцер, обратиться на СТО.

Порядок прокачки: — 1 — — задний правый суппорт, -2- — задний левый суппорт, -3- — передний правый суппорт, -4- — передний левый суппорт.

• Надеть чистый шланг на штуцер заднего правого тормозного цилиндра.

• Другой конец шланга опустить в резервуар с тормозной жидкостью. Для уравнивания давления и предотвращения попадания воздуха в тормозную систему держать резервуар с жидкостью на 30 см выше штуцера.

Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости.

• Помощник должен нажать на педаль тормоза, пока не будет ощущаться сопротивление с ее стороны.

• Удерживая педаль тормоза, отвернуть круговым ключом — 1 — штуцер правого заднего суппорта. Завернуть штуцер, когда педаль провалится. Убрать ногу с педали тормоза.

• Повторять данные действия (около 10 раз) до тех пор, пока через шланг, одетый на штуцер, не пойдет новая, без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Новая тормозная жидкость имеет более светлый цвет.

Внимание. Из каждого суппорта должно выйти не менее 300 см3 тормозной жидкости.

• Слегка затянуть штуцер.

• Аналогичным образом удалить старую тормозную жидкость из остальных суппортов.

Строго придерживаться порядка прокачки.

Внимание. Постоянно доливать новую тормозную жидкость в расширительный бачок.

Ни в коем случае бачок не должен оставаться пустым, иначе в тормозную систему попадет воздух.

• Для автомобилей со ступенчатой коробкой передач привод сцепления работает так же, как и привод тормозной системы на тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления, удаление воздуха осуществляется аналогичным способом • Опустить автомобиль на землю.

• Долить тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки, сделанной в начале операции по замене жидкости.

• Закрутить крышку расширительного бачка.

• Проверить, не проваливается ли педаль тормоза при нажатии на нее, при необходимости прокачать тормозную систему еще раз либо обратиться на СТО.

• При выключенном зажигании подсоединить провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи. Ввести спец. код в радиоприемник и установить время на часах.

Внимание: • проверить, надежно ли закреплены тормозные шланги • находится ли тормозной шланг в кронштейне • затянуты ли штуцеры для прокачки привода тормозного механизма • достаточно ли налито тормозной жидкости в расширительный бачок • проверить на герметичность все стыки в тормозной системе. Для этого нажать на педаль тормоза с силой от 200 до 300 • (20-30 кг) и удерживать ее в течение 10 сек.

• Сделать пробный выезд. Двигаясь по улице с незначительным движением, несколько раз притормозить, а затем остановиться, например, на дороге без твердого покрытия, что приведет в действие регулирование системы ABS (почувствуется пульсация педали тормоза).

Замена тормозной жидкости мазда 3

Рекомендуется заменять тормозную жидкость через 30 км пробега автомобиля или через два года эксплуатации

Гидропривод тормозов нужно прокачивать для удаления воздуха, попавшего туда при замене жидкости или после замены узлов гидропривода

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

— увеличение хода педали, при однократном нажатии на педаль;

— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях педали

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом одного контура, и заведомо известна исправность другого контура, допустима прокачка только ремонтируемого контура

При прокачке действия такие же, как и при замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Потребуется ключ на 8, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Тормозную жидкость заменяем по следующему сценарию:

— задний тормозной механизм;

— передний левый тормозной механизм;

— задний левый тормозной механизм;

— передний правый тормозной механизм

Откручиваем и снимаем пробку бачка главного тормозного механизма

Откачиваем старую тормозную жидкость с помощью резиновой груши или шприца

Доливаем новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины бачка

Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего колеса

И снимаем защитный колпачок клапана

Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой

Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха

Следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская понижения ниже метки «min» на стенке бачка.

При необходимости доливаем новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом постепенно вытесняется старая жидкость без осушения гидросистемы

Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха левого переднего колеса

Снимаем защитный колпачок клапана

Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой

Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха

Заменяем после этого тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, а затем переднего правого колеса)

Повторяем операции до полной замены жидкости в гидроприводе (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха)

После замены тормозной жидкости надеваем защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector