0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание тормозной системы

Обслуживание тормозной системы. Замена и смешивание тормозной жидкости

На самый популярный вопрос: нужно ли менять тормозную жидкость есть однозначный ответ – да, конечно нужно. За время эксплуатации тормозная жидкость, собственно как и все жидкости в автомобиле теряет свои свойства.

Если пренебрегать заменой тормозной жидкости на протяжении нескольких лет, то Вы рано или поздно рискуете попасть в ДТП. Обслуженная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников. Если Вам не интересно читать статью про тормозную жидкость и по каким причинам её необходимо менять то скажу что периодичность замены ТЖ напрямую зависит от манеры езды, и менять ТЖ необходимо не реже одного раза в три года эксплуатации или 80000 км пробега.

Тормозная жидкость и её замена

Зачем менять тормозную жидкость?

  • Во-первых периодичность замены регламентирует сам производитель ТЖ;
  • Во-вторых, со временем она теряет свои свойства;
  • В-третьих от качества ТЖ напрямую зависит Ваша жизнь;
  • В-четвертых, замета ТЖ это и есть плановая проверка состояния всех узлов тормозной системы.

У ТЖ есть такая характеристика как температура кипения, так вот со временем этот параметр имеет свойство уменьшаться не в лучшую сторону. ТЖ с течением времени поглощает влагу. К примеру температура кипения ТЖ около 200 – 260 °С, при движении по городу жидкость способна нагреваться до 180°С, соответственно если в ней присутствует вода, то температура кипения ниже и жидкость закипает. Когда это происходит в системе появляются воздушные пузыри, которые препятствуют созданию необходимого давления в системе, в таком случае провал педади тормоза неизбежен.

Когда содержание воды в ТЖ достигает 3%, обычно это наступает через год-два эксплуатации, температура кипения понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются её химические свойства, которые со временем начинают отрицательно влиять на металлы и начинают разлагать их. Тормозные трубки могут начать ржаветь изнутри.

Тормозная жидкость. Периодичность замены.

Как уже выше было сказано периодичность замены зависит от манеры езды. Если Вы любите “погонять” в городе, тогда ТЖ следует менять раз в год, потому как в таком случае ТЖ чаще нагревается. Если Вы среднестатистический водитель, тогда вполне хватит замены одного раза за два года. Хотя сам производитель и рекомендует менять ТЖ чуть ли не каждые 30 тыс. км, я считаю что такая периодичность замены крайне частая, если учесть что некоторые владельцы за все время эксплуатации автомобиля ни разу её не меняли.

Периодичность замены никак не зависит от системы АБС и других систем торможения.

Проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке рекомендуется каждую 1000 км.

Такая периодичность не касается спортивных автомобилей, на спорткарах необходимо менять тормозную жидкость уже спустя 15 тыс. км. Это связано с их особенностью тормозных систем, жидкость нагревается намного чаще и температура ее значительно выше. На спорткарах намного чаще приходиться тормозить, да и площади соприкосновений колодок с дисками намного больше.

Тормозной диск обычного автомобиля способен накаляться до 250 °С

Замена тормозной жидкости так же необходима при её загрязнении. Если в бачке обнаружили непонятные отложения или осадки то следует немедленно заменить “тормозуху”.

Конечно некоторые тормозные жидкости можно менять раз в пять лет, это касается только силиконовых тормозных жидкостей. Но скорее всего у Вас жидкость на гликолевой основе и периодичность замены та, которую я описал выше.

При замене ТЖ обязательно осмотрите состояние всех тормозных узлов: трубок, шлангов,тормозных цилиндров, соединений. При каждой замене колодок обязательно смотрите за состоянием суппортов, особенно за состоянием пыльников цилиндров. Даже если Вы обслуживаете автомобиль в сервисе, все равно самостоятельно осматривайте тщательно все узлы. Никто кроме Вас не заинтересован в вашей безопасности, помните, что у тормозов нет права на ошибку!

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Существует несколько классов тормозной жидкости, самые популярные из них: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

Как Вы уже поняли, основное их отличие это температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения – тем лучше жидкость, соответственно и дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 и DOT 4 сделана на гликолевой основе, а вот DOT 5 изготавливается уже но основе силикона и не смешивается с водой.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3, ДОТ-5.1, а вот мешать их с ДОТ-5 категорически запрещается. Смешивание жидкостей несовместимых классов выведет тормозную систему из строя.

Подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен, там Вас ждут лучшие обзоры семейных автомобилей.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

К тормозным жидкостям предъявляются высокие требования: они должны иметь постоянную вязкость и температуру кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее, свойства тормозной жидкости неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.

Тормозные жидкости очень гигроскопичны, или, другими словами, они впитывают влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости оправдана, так как она обеспечивает отсутствие капель воды в тормозной системе. Вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, а это, в свою очередь, приводит к отказу тормозов. Однако чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.

При выделении избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреваться свыше допустимой нормы. Влага, накопленная в ней, закипает и возникают паровые пробки. Пар, в отличие от тормозной жидкости, легко сжимается, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, к неэффективному торможению или полному отказу тормозов.

Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту тормозной системы.

Тормозная жидкость – это изнашиваемый компонент. Ее уровень и характеристики необходимо обязательно проверять не реже одного раза в год, и, в случае необходимости, производить замену. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к проблемам при торможении.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Сделать это можно только при помощи специального тестера.

Работа с тестером тормозной жидкости

Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Замена тормозной жидкости должна происходить:

  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
  • при ремонте тормозных механизмов;
  • если техника длительное время не эксплуатировалась.

В случае приобретения б/у автомобиля также рекомендуется сразу же заменить тормозную жидкость. Это позволит вам быть на 100% уверенным в том, что тормозная система не подведет.

Наиболее частые заблуждения

  • Свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве.

На самом деле, воздух проникает в компенсационный бачек, и тормозная жидкость впитывает влагу. Присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости в ходе эксплуатации.

  • По цвету тормозной жидкости можно определить ее состояние.

На самом деле, тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Однако невозможно точно определить качество тормозной жидкости, полагаясь лишь на визуальные характеристики. Необходимо проверить ее с помощью тестера.

  • Тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости.

На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности. Это также может впоследствии привести к внутренней коррозии компонентов, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок.

Долив тормозной жидкости при падении уровня не требуется, если в системе нет утечек. Падение уровня жидкости в большинстве случаев связано с износом фрикционных материалов тормозной системы.

  • Можно не обращать внимания на однократный отказ тормозной системы, если потом она снова начинает корректно работать.

На самом деле, отказ тормозной системы может произойти в результате образования паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом снова начинают работать. Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Замена тормозной жидкости – задача квалифицированных технических специалистов

Замена тормозной жидкости – это вопрос, по поводу которого специалисты должны консультировать своих клиентов. Соль, грязь, влага и зимние морозы – все это оказывает негативное влияние на элементы тормозной системы. Лето тоже вносит свою долю экстремальных условий в виде жары и повышенных нагрузок на тормозную систему вследствие увеличенных скоростей движения. Только правильно функционирующая система может справиться с такими условиями. Чтобы убедиться в том, что тормозная система абсолютно надежна, необходимо проверить все провода, электрические и гидравлические компоненты, а также тормозную жидкость – и, при необходимости, заменить их. Любая дополнительная тормозная система, такая как ABS и ESP, оптимально работает только в том случае, если колесные тормоза полностью исправны.

Тестирование и замена компонентов, непосредственно влияющих на безопасность водителя и пассажиров, должны производиться профессионалами. Это исключает неправильную диагностику в случае, если обнаружена утечка тормозной жидкости, которая уже сама по себе является результатом серьезного повреждения тормозной системы (протечка, бракованные уплотнители и др.). Некорректная работа системы требует правильной оценки эксперта, который может установить причину неполадки и устранить ее.

На многих автомобилях с установленной электрогидравлической тормозной системой, такой как ABS, ASR, ESP, сервисная операция по удалению воздуха производится только с помощью сканера и специального программного обеспечения. Это уменьшает риски некорректной последовательности действий при прокачке тормозной системы.

Полная диагностика, включающая в себя проверку тормозной жидкости, является обязательной на любой профессиональной СТО, что гарантирует клиенту безопасность на дороге и уверенность в качестве предоставляемых услуг.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости. В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы. В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

МИНЕРАЛКА С КАСТОРКОЙ

Базой для тормозной жидкости (до 98%) служат соединения гликолей. В современные тормозные жидкости на их основе может входить до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:смазывающие (полиэтилен и полипропилен), снижающие трение в подвижных деталях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (гликолевый эфир), от которого зависит температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений и, наконец, ингибиторы, борющиеся с коррозией и окислением.

Существуют тормозные жидкости и на силиконовой основе. К ее достоинствам относятся такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур – от -100 ° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.

Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима. Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

Выбираем недорогой, но надежный автосервис

Как тратить меньше денег на топливо и реже посещать АЗС

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Для чего нужно менять тормозную жидкость

Чтобы подготовить транспортное средство к зимнему сезону, первым делом нужно позаботиться о состоянии тормозной системы. Важный пункт, при этом, замена тормозной жидкости. Многие ли сейчас могут ответить, когда последний раз они проводили эту процедуру? Согласно информации, которая указывается в регламенте, делать это нужно каждые 30 000 км.

Очень много лет назад, когда по улицам передвигались транспортные средства с барабанными тормозами, эта жидкость представляла собой сочетание спирта и касторового масла. В то время транспорт еще не мог развивать высокую скорость, а о магистралях не шло даже речи. Тогда, чтобы остановиться, водителю вполне хватало и такой смеси в системе. Но сегодня требования к компонентам в составе выросли, потому что автомобильная промышленность за короткое время продвинулась далеко вперед. Однако, основные проблемы тормозной жидкости все еще не разобраны.

Главная проблема в зимний период — гигроскопичность. Тормозная жидкость собирает в себя воду и делает это стремительно быстро. Именно поэтому производитель настоятельно рекомендует заменять ее уже на 30 000 км пробега. Несмотря на это, многие автовладельцы просто игнорируют данное правило и считают его бесполезным. В результате, при первых морозах многие сталкиваются с серьезной проблемой. Вода в системе замерзает, педаль становится слишком жесткой, а суппорт срабатывает крайне медленно и не так продуктивно, как в исправном состоянии. Результат, как правило, один и тот же — автомобилист становится участником ДТП.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, опытный водитель всегда проводит замену тормозной жидкости перед наступлением зимы. Еще одно важное правило — не стоит заливать остатки из прошлогодней баклашки. Лучше отправиться в магазин и «разориться» на новую жидкость. И дело здесь все в той же воде, которая начинает накапливаться в канистре и перемешивается с тормозухой. Но есть и другое решение — на рынке сегодня предлагаются специальные устройства, которые позволяют определить уровень Н2О в жидкости. Стоит такой прибор копейки, а пользы приносит много.
А теперь самое трудное — выбор тормозной жидкости. Приехали мы в магазин, стоим перед огромным стеллажом и не знаем, куда смотреть. Как же правильно выбрать жидкость? Первым делом следует обратиться к консультанту в магазине, так как не каждая тормозная жидкость может подойти для старых автомобилей. Современные средства напичканы различными реагентами, которые могут повышать температуру кипения и снижать впитывание воды. Однако, они могут просто разъесть старые резинки и соединения, которые есть в тормозной системе.

Но если вы счастливый владелец свеженькой иномарки, то при выборе тормозной жидкости обращайте внимание на температурный режим. Нужно смотреть, в каком состоянии закипает средство. Когда во время движения длительное время применяется торможение, температура от раскаленных колодок и дисков идет на тормозную жидкость, которая порой может закипать. Дешевая может покрыться пузырями уже при 150-160 градусах, а вот дорогие стойко держатся и при 250-260 градусах. Если тормозная жидкость закипает, система может просто отказать. В результате, автомобилист рискует прописаться в бампере машины, стоящей спереди.

Чтобы не стать заложником такой ситуации, нужно своевременно обслуживать тормозную систему и заменять жидкость каждые 30 000 км. Делать это не так сложно — вполне можно провести замену самостоятельно. Главное после этого — прокачать тормоза.

Итог. Тормозная система — важная составляющая автомобиля. Каждые 30 000 км следует проводить замену тормозной жидкости. В противном случае, можно столкнуться с заклиниванием и попасть в ДТП.

Замена тормозной жидкости

Тормозная система — самый главный компонент, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров.

На легковых автомобилях тормозная система гидравлическая. Тормозная жидкость (далее по тексту – ТЖ) имеет свойство впитывать влагу. Чем больше воды скапливается в системе, тем больше падает точка кипения. В процентном отношении содержание воды не должно превышать 5%. Это то содержание, при котором необходима замена ТЖ. (Для диагностики — используется тестер тормозной жидкости).

Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в три года, в районах с повышенной влажностью чаще. В спортивных автомобилях и автомобилях, которые используются водителями с агрессивным стилем вождения, ТЖ рекомендуется менять раз в год.

При замене тормозной жидкости нужно точно определить тип (рекомендации производителя)тормозной жидкости, отличие жидкости в составе от которого зависит температура кипения.

Перед заменой необходимо убедиться в отсутствии течей элементов тормозной системы: главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры, тормозные шланги (не должны иметь следы потертостей и трещин), целостность трубопроводов, исправность системы АБС, клапан нагрузки, распределители, бочок главного цилиндра и его уплотнения, датчик уровня ТЖ, гидроаккумулятор.

Тормозную жидкость на современных автомобилях рекомендуется менять с помощью установки, которая позволяет выполнить эту операцию одному человеку. Она обеспечивает равномерную подачу жидкости под определенным давлением (рекомендации производителя) и исключает возможность «завоздушить» систему и ее компоненты (распределитель блока АБС).

Замена тормозной жидкости в системе Вашего автомобиля зачастую является сложной операцией технического обслуживания для неспециалиста, но своевременная замена позволяет поддерживать один из важнейших узлов Вашего автомобиля в возможном наилучшем состоянии.

Периодичность замены тормозной жидкости мы описали выше, также периодичность может быть указана в руководстве пользователя, и мы рекомендуем автовладельцу обратиться на сервисную станцию G-Energy Service, пункт замены масла G-Energy Service для проведения процедуры замены.

Сервисные станции сети G-Energy Service всегда следуют процедурам, в соответствии с высокими требованиями производителей авто/мототехники, агрегатов, фильтров и масла. СТО готовы предложить отличный клиентский сервис, удобное расположение и конкурентную стоимость работ и запасных частей. Вы можете записаться на процедуру замены тормозной жидкости по ссылке.

Утилизируйте отходы, следуя локальным нормативам. Не выбрасывайте их с бытовым мусором – этим Вы наносите серьезный ущерб окружающей среде. Многие сервисы принимают бесплатно отработанное масло, автожидкости и фильтры на переработку. Найдите их своем регионе при наличии.

Запишите дату замены, пробег автомобиля, объем, тип жидкости. Регулярно производите замену тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости в автомобиле — инструкция для новичков

Замена тормозной жидкости одна из важных деталей в обслуживании автомобиля. Но не каждый новичок знает, зачем ее производить и как часто это нужно делать. Попробуем разобраться в этом вопросе. Понятное дело, что можно пойти по более легкому пути и произвести замену тормозной жидкости в салоне сервисного автомобильного обслуживания. Но, как вы понимаете, замена тормозной жидкости, может сильно ударить по вашему карману. В этой статье мы решили рассказать о том, как провести эту процедуру своими руками.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Надо сказать, что определенных сроков того, когда нужно менять ее в автомобиле, нет. Даже сами производители транспортных средств, порой, довольно не объективны в этом вопросе. Это вещество имеет свойство черпать из воздуха влагу. Если ее уровень в нем перепрыгивает 3,5%-й порог, то происходит непоправимое. Температура кипения самого водянистого вещества падает и может случится так, что перестанет работать вся система, отвечающая за торможение автомобиля. Влага в этот раствор для торможения чаще всего попадает через манжеты и сальники, а также через другие отверстия в системе бака. Производители транспортных средств сходятся в том, что нужно производить замену тормозной жидкости хотя бы раз в 2-3 года. Но и это не является обязательным требованием. Проводить эту процедуру стоит только в том случае, когда эта автомобильная влага по каким-то причинам загрязнилась или изменилась в цвете. Отметим, что сложность замены тормозной жидкости, цена которой явно не балует, заключается не только в самой стоимости, но и в трудоемкости процесса переоснастки. Ведь не всегда под рукой могут найтись инструменты, которые способны облегчить проведение данной технической процедуры.

Как заменить тормозную жидкость самостоятельно?

Для этого вам понадобятся еще одни свободные руки и час-два лишнего времени. Понятное дело, что в автосервисе при использовании соответствующего оборудования эта процедура займет меньше времени в несколько раз. В то же время, в тех же автосалонах этот процесс проводится под действием высокого давления. Самостоятельно заменить эту жидкость можно лишь в тех автомобилях, где отсутствует ABS. В противном случае, это также возможно. Правда, лишь тогда, когда блок клапанов, насос и гидроаккумулятор в устройстве авто сходятся в один узел. Прежде чем менять этот технический раствор, следует все же ознакомиться с устройством самой системы. А меняя тормозную жидкость, стоит провести эту процедуру в каждом из контуров.

Нужно ли прокачивать тормозную систему после замены тормозной жидкости?

Во время замены этой технической влаги автомобиля может случиться так, что в саму систему может попасть воздух, что категорически нежелательно. О том, что воздух в систему все-таки попал, можно определить по педали торможения. В случае попадания воздуха, она будет плавно уходить в пол. При этом, сам автомобиль будет ни с того, ни с чего заносить в разные стороны. Подобное поведение транспортного средства будет наблюдаться, когда водитель будет нажимать на педаль тормоза. След, оставленный после торможения, четко покажет, какой из контуров работает неправильно. Определить неправильно работающий контур поможет легкая процедура: достаточно затормозить на гладкой поверхности на скорости от 40 до 60 км/ч. Оставленный след от блокируемого колеса и укажет на неполадку. Чтобы удалить воздух из системы, ее нужно прокачать. Прокачки удастся избежать, если все же при замене тормозной жидкости воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Замена тормозной жидкости своими руками

  1. Что нужно знать перед началом работы
  2. Инструмент для работы
  3. Начало замены тормозной жидкости
  4. Видео

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую. Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь. Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан. Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Меняем тормозную жидкость

Безопасное вождение автомобиля невозможно представить без хорошо работающей системы торможения. Помимо различных деталей и узлов она содержит специальную жидкость, от качества и свойств которой напрямую зависит эффективность тормозов.

Во время эксплуатации свойства тормозной жидкости становятся хуже, что влечет за собой полную ее замену. Каждый производитель сам устанавливает интервал обслуживания, в том числе, и для замены тормозной жидкости.

Справка

Тормозная жидкость предназначена для работы в гидравлических тормозных системах и ее особенностью является устойчивость к температурным воздействиям и особая вязкость. Нормы DOT разделяют тормозные жидкости по температуре кипения и вязкости.

DOT -3 применяется для стандартных автомобилей, с невысокими скоростными характеристиками

DOT -4 используется на большинстве серийных автомобилях, с дисковыми тормозными системами

DOT -5.1 предназначена в основном для спортивных автомобилей, с высокими нагрузками на тормозную систему

DOT -5 по своим эксплуатационным характеристикам аналогична DOT -5.1, но изготавливается на другой основе и в большинстве случаев применяется в автоспорте

Помимо этого все разновидности должны обладать еще целым набором свойств, которые несвойственны другим жидкостям:

Защита от коррозии. Это позволяет оберегать металлические части тормозной системы от химических реакции

Смазывающие свойства. Они необходимы для уменьшения трения движущихся деталей (тормозные цилиндры, поршни, манжеты)

Безопасность для резиновых узлов. В процессе эксплуатации они не должны терять свои характеристики

Сохранение рабочих свойств при перепадах температур. В большинстве случаев указан диапазон от -40 до +100°С. При работе в таких температурах не должно быть окисления, образования осадка, изменения вязкости

Виды и применение

Существует три вида тормозной жидкости: минеральная, гликолевая и силиконовая.

Применение минеральной жидкости характерно для старых автомобилей, где резиновые уплотнения не рассчитаны на взаимодействие с гликолевыми жидкостями и могут потерять свои свойства, что приведет к отказу тормозной системы.

Гликолевая – состоит из множества соединений, имеет высокую температуру кипения и стабильность работы. Недостаток – имеет способность накапливать воду (гигроскопична)

Полигликолевая – имеет более высокие технические характеристики, но в остальных, сопоставима с гликолевой

Силиконовая – это технологии автоспорта. Диапазон температур от -100 до +350°С. Жидкости на силиконовой основе не совместимы с другими по все параметрам.

Когда менять, а когда доливать

Тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики по мере эксплуатации автомобиля. Многие производители указывают интервалы контроля и замены жидкости, в среднем это один раз в 2 – 3 года.

Доливка тормозной жидкости проводится по мере необходимости или после проведения ремонтных работ, которые повлекли частичное вытекание жидкости. Сколько доливать, можно понять по меткам на бачке. ВАЖНО: при доливке тормозной жидкости необходима их полная совместимость!

По всем правилам и технологиям не допускается частичная замена тормозной жидкости, поэтому систему всегда заполняют новой. Старая и новая – будут иметь разные характеристики, что влечет за собой неравномерность работы тормозной системы.

Определить, нужно ли проводить замену в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. Если в бачке есть отложения, жидкость стала мутной или изменила цвет – необходима полная замена. Осуществить эту процедуру можно во многих автосервисах или самостоятельно, за исключением некоторых моделей автомобилей, оборудованных электронными системами ( ESP , EBD и т.д.). Рассмотрим подробнее особенности замены тормозной жидкости. Рекомендуем к просмотру данное видео:

Автомобиль без АБС

Отсутствие на автомобиле вспомогательных систем, в том числе АБС – значительно упрощает процесс замены. Есть два способа проведения этой процедуры. Какой выбрать – зависит от предпочтений и удобства.

Первый. Для начала производится слив всей жидкости из системы. Для этого нужно выкрутить или ослабить все штуцеры из гидропривода (находятся на суппортах). После этого бачок наполняется новой жидкостью, и она закачивается в систему нажатием на педаль тормоза. Когда из одного из штуцеров начала бежать жидкость – его закручивают, процесс повторяется на всех оставшихся. Далее нужно «прокачать» тормоза, чтобы избавиться от воздуха в системе.

Второй. Этот способ потребует больше новой жидкости, но не требует «прокачки» после окончания работ. Замена производится путем прокачки каждого контура по очереди. Во время «прокачки» новая доливается в бачок и заменяет старую, при этом, не допуская воздух в систему. Недостаток данного способа в том, что старая жидкость частично останется в системе и смешается с новой.

Диагональные контуры: начинать нужно от заднего правого колеса к переднему левому и далее от заднего левого к переднему правому

Параллельные контуры: зависит от наличия в автомобиле АБС, но обычно работы выполняются сначала на задней оси (правое – левое), затем на передней в том же порядке

Если данные работы выполняются в автосервисе, то в большинстве случаев используется аппарат для замены тормозной жидкости. Через переходник он подключается к бачку и путем нагнетания давления в системе выдавливает старую жидкость, заменяя ее новой. Клапана рабочих цилиндров откручиваются в том же порядке.

Автомобиль с АБС

Если автомобиль не оснащен сложной системой АБС (гидроаккумулятор и блок клапанов должны быть в одном рабочем блоке), то применяется способ аналогичный для автомобилей без АБС с прокачкой отдельных контуров по очереди, с некоторыми замечаниями.

Во-первых, необходимо откачать старую жидкость из бачка и залить новую, до отметки « maximum » и закрыть бачок.

Далее нужно отсоединить разъем питания на крышке бачка, надеть прозрачный шланг на штуцер сброса воздуха, а другой конец опустить в емкость. На один оборот открутить штуцер и попросить напарника несколько раз надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении. Когда течь жидкости прекратиться, штуцер завернуть обратно и отпустить педаль тормоза. Такая операция подходит только для передней оси.

Задний контур, имеет высокое давление, поэтому прокачивается сразу и антиблокировочный модуль. Работу необходимо начинать с правого заднего колеса.

Для начала нужно подсоединить трубку к штуцеру (откручен на один оборот). После этого с помощью напарника нажать на тормоз и включить зажигание. Когда воздушные пузыри перестанут выходить из системы и появится новая жидкость – завернуть штуцер, зажигание выключить.

Далее нужно прокачать правое заднее колесо. Так же надеть шланг на отвернутый штуцер, включить зажигание (тормоз не нажимать) и дождаться окончания выхода пузырей и появления новой жидкости. После попросить напарника нажать на педаль тормоза до середины хода и завернуть штуцер. Когда насос закончит работу (определить на слух)- выключить зажигание.

После окончания работ нужно долить жидкость, столько, сколько требует уровень.

Работы так же могут быть выполнены с помощью специального оборудования, о котором говорилось выше. Для автомобилей с АБС он является предпочтительным и более удобным.

Меры предосторожности

    Избегайте попадания тормозной жидкости в глаза и дыхательные пути

Задний контур тормозной системы с АБС находится под высоким давлением. Опасайтесь резкого выброса тормозной жидкости

После окончания работ проверьте все соединения на герметичность

Первые минуты после начала движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы привыкнуть к изменениям в поведении автомобиля

Избегайте контакта тормозной жидкости с окрашенными деталями автомобиля, пластиком

Замена тормозной жидкости на автомобилях с ESP , EBD

В автомобилях, оснащенных системой распределения тормозных усилий ( EBD ), тормозным ассистентом ( brake assist ), системой курсовой устойчивости ( ESP ) и другими, сложно полностью заменить тормозную жидкость самостоятельно. Электронные помощники работают в паре с АБС и при попытке самостоятельной замены – компьютер выдаст ошибку, а в некоторых автомобилях может заблокировать запуск двигателя, посчитав дальнейшее движение небезопасным.

Чтобы осуществить операцию по замене тормозной жидкости необходимо ехать в сервис, где есть необходимое оборудование и программное обеспечение. Процедура занимает немного времени и позволяет избежать неприятностей связанных с электроникой управления систем активной безопасности.

Послесловие

Замена тормозной жидкости необходимая процедура, влияющая на безопасность вождения. При всей своей простоте – выполнять ее желательно в автосервисах, где есть специальное оборудование, специалисты уже на опыте знают, сколько нужно жидкости для той или иной модели. Стоимость работ разнится от 600 до 1000 рублей. Если оплачивать нормо-час, то цена будет зависеть от того, сколько времени мастер потратит на работу.

Определяем срок замены тормозной жидкости

С помощью ТЖ передается энергия от главного тормозного цилиндра в цилиндры, расположенные на колесах, а далее она попадает на колодки. Через сколько менять тормозную жидкость, можно узнать из соответствующей записи в сервисной книге, но многие водители пренебрегают указанными сроками.

  • 1 Зачем нужно менять тормозную жидкость
  • 2 Периодичность замены
  • 3 Видео “Замена тормозной жидкости”
    • 3.1 Похожие статьи

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Любую рабочую жидкость со временем надо менять. Через сколько менять тормозную жидкость, зависит от функций, какие она выполнят. Производители определили периодичность замены жидкости в среднем сроком от полутора до двух лет, либо после 30 – 40 тысяч пробега автомобиля. Эта периодичность определяется для штатного использования автомобиля и указывается в руководстве автомобиля.

На старых автомобилях можно использовать только органическую ТЖ БСК — современная синтетика может оказать разрушительное действие на резиновые и различные металлические соединения в их гидравлических контурах. Производить ее замену надо примерно раз в год, а также после зимнего сезона. Так как зимой БСК, которая состоит из бутилового спирта и касторового масла, замерзает.

Существует несколько заблуждений у начинающих водителей по поводу ТЖ:

  1. Они считают, что замкнутый режим эксплуатации ТЖ – это всего лишь условность. Чтобы осуществлялось технологическое движение воздуха, тормозная система оснащена компенсационными отверстиями. ТЖ имеет свойство впитывать влагу. Поэтому вещества, являющиеся ее составляющими, теряют свои свойства. Это одни из моментов, когда менять тормозную жидкость необходимо.
  2. Некоторые считают, зачем менять тормозную жидкость, если можно просто ее долить. Можно, но лучше этого не делать. Все производители придерживаются примерно одинаковой технологии изготовления. Но есть ряд стандартов, которые применяются для конструктивных особенностей, касающиеся конкретной марки автомобиля. Поэтому на небольшой срок долить ТЖ можно. Но в дальнейшем эксперты настоятельно рекомендуют полностью поменять ТЖ.
  3. Можно ли использовать любые ТЖ стандарта DOT-4? Нет, нельзя. Существуют определенные типы и виды ТЖ, надо придерживаться рекомендаций производителя, касающихся типа ТЖ. Не стоит экспериментировать со своей безопасностью.

Если произошла поломка тормозной системы автомобиля, то нужно полностью поменять ТЖ.

Зачем менять тормозную жидкость, мы разобрались. Теперь расскажу о замене ТЖ. Есть две возможности замены жидкости: поехать на СТО, где это сделают профессионалы, или заменить своими руками. Если вам будут менять ТЖ в сервисе, то они только заменят жидкость и все. Если вы будете менять сами, то проведете визуальный осмотр всей системы, проверите исправность амортизаторов и подвесок.

Если вы решили менять ТЖ самостоятельно, то в первую очередь должны выяснить, какая на вашем автомобиле схема тормозной системы: параллельная или диагональная схема контуров. Если схема тормозов диагональная, то ТЖ меняется в такой последовательности: сначала меняется заднее колесо с правой стороны, затем переднее колесо с левой стороны, потом заднее колесо с левой стороны и в последнюю очередь переднее колесо с правой. При параллельной схеме меняется ТЖ сначала на задних колесах, а потом на передних. Замена выполняется на яме при снятых колесах. Если на автомобиле стоит АБС, а насос, блок клапанов и гидроаккумулятор конструктивно находятся в одном узле, то замена делается как обычно. Иначе, лучше обратиться в автосервис. Станции оснащены специальным оборудованием и сделают замену ТЖ быстро и качественно.

Периодичность замены

На периодичность замены влияет свойство гигроскопичности. Было на опыте установлено, что в течение года в ТЖ попадает 2-3% воды, которую она берет из воздуха. Это ведет к тому, что температура кипения снижается на 30-50 градусов. Таким образом, достигать кипения она будет при температуре от 145 градусов. Такой ситуации допускать нельзя, так как тормоза блокируются паром. Образуются водяные пузырьки, которые резко расширяются, некоторое их количество безусловно попадает в специальный резервный бачок. Это приводит к некорректной работе тормозов. Педаль тормоза при нажатии на нее просто проваливается, так как рабочая жидкость содержит слишком много паров и не создает необходимого давления.

Поэтому производители автомобилей настоятельно рекомендуют менять полностью ТЖ один раз в два года не зависимо от пробега авто.

Когда менять тормозную жидкость, можно определить, проверив ее состояние с помощью специальных тестеров. С их помощью определяется такой важный параметр, как температура кипения.

Показания на приборе показывают, нужно ли менять тормозную жидкость и насколько она работоспособна:

  • при показаниях тестера 175 градусов и выше ТЖ пригодна для дальнейшего использования;
  • если показания находятся в пределах от 165 до 175 градусов, то ТЖ можно использовать при условии, что с момента, когда она менялась, прошло не более одного года;
  • при показателях температуры меньше 165 градусов ТЖ надо срочно менять.

Автомобили премиум класса и дорогие брендовые авто, а также гоночные, отличаются от остальных тем, когда менять тормозную жидкость. Для них устанавливаются более жесткие сроки. Возникает вопрос, через сколько менять тормозную жидкость в таких машинах? Например, для Порше, Бентли, Феррари, Мазерати ТЖ надо менять через каждые 10 -20 тысяч километров. Такая большая разница объясняется тем, что эти автомобили эксплуатируются в более суровых условиях.

При обычном размеренном движении по городу без нагрузок ТЖ нагревается до 150 градусов. Если происходит резкое торможение, движение по крутой дороге, передвижение с нагрузкой в виде прицепа, температура может подниматься до 180 градусов, а при торможении достигает 200 градусов. Естественно, ТЖ не рассчитана на такую нагрузку. Заявленная у производителей температура кипения 200 -265 градусов.

Мы определились, когда менять тормозную жидкость. Надо постоянно следить за качественным и количественным состоянием ее составом. Покупать надо только правильную ТЖ, которая указана в руководстве к вашему автомобилю. Менять ТЖ надо сразу же, как только вы пришли к такому выводу. От этого зависит ваша безопасность.

Видео “Замена тормозной жидкости”

Посмотрев запись вы узнаете, как самостоятельно заменить ТЖ на автомобиле BMW X5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector