1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок, дисков Рено Сандеро

Замена тормозных колодок, дисков Рено Сандеро

Процесс эксплуатации автомобиля подразумевает серьёзные нагрузки на все узлы, блоки. Компания СИМград предлагает замену задних тормозных колодок на Рено Сандеро, других элементов этой системы, ведь такие детали быстрее других изнашиваются. Чтобы устранить появившиеся проблемы, необходим профессиональный сервис. Комплекс работ представлен заменой передних тормозных колодок на Рено Сандеро Степвей, остальных запчастей, благодаря чему машина восстанавливает собственную функциональность, улучшаются технические показатели. При этом итоговый результат квалифицированных услуг является качественным, долговечным.

Цены на работы

Наименование услугиЦена
Замена тормозных колодокот 1 350 руб.
Замена тормозной жидкостиот 1 350 руб.
Ремонт узлов тормозной системыот 2 025 руб.
Чистка/смазка тормозных механизмовот 540 руб.
Прокачка тормозовот 945 руб.
Регулировка ручного тормозаот 675 руб.

Замене тормозных дисков на Сандеро необходимо уделять серьёзное внимание, ведь эти детали отвечают не только за функционирование машины, но и поведение средства передвижения на дороге. Таким образом, система является одной из самых важных среди других элементов конструкции. Обслуживание предлагается таким комплектующим:

  • тормозной диск, как основной элемент общего механизма;
  • весь блок, независимо от его типа. При этом процедуры предоставляются на задних и передних колёсах;
  • реализуется замена ремня ГРМ на Рено Сандеро.

Также предоставляются другие услуги, которые обеспечат эффективную эксплуатацию автомобиля на протяжении длительного времени без возникновения неполадок.

Процесс обслуживания реализуется опытными профессионалами своего дела, которые пользуются только современными технологиями, новейшими инструментами. Квалифицированный сервис не ограничивается колодками, а включает комплексный уход за всем узла. При этом он является более выгодным, чем попытки самостоятельных работ, ведь сотрудники гарантируют качество итогового результата. Личное вмешательство, наоборот, может значительно усугубить ситуацию на колёсах спереди, а также задних, навредить другим блокам авто. Дальнейший ремонт обойдётся значительно дороже, поэтому лучше изначально воспользоваться профессиональными услугами.

Заменить диски и колодки у нас выгодно!

Компания СИМград предоставляет квалифицированный сервис по обслуживанию тормозной системы автомобилей Renault Sandero Stepway по доступным ценам. Наши специалисты обеспечивают эффективную установку новых комплектующих, благодаря чему характеристики авто повышаются, исчезают проблемы его функционирования. Независимо от того, необходимо полностью заменить тормоз, либо обслуживания требует только колодка, услуги от профессиональных сотрудников гарантируют высокое качество итоговых результатов. Благодаря этому любые проблемы автомобильного блока исчезнут, а машина станет более удобной в эксплуатации. Также повысится безопасность средства передвижения для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Услуги компании СИМград высоко оценили многочисленные клиенты, за качественные работы на тормозных системах колёс автомобиля, расположенных сзади, а также переднего моста. Чтобы убедиться в преимуществах профессионального сервиса, достаточно связаться с нами любым удобным способом. Мы гарантируем эффективность обслуживания и качественный ремонт Сандеро, предлагаем лучшие условия сотрудничества всем автолюбителям.

Замена тормозных дисков сандеро степвей

Замену диска тормозного механизма проводим при предельном износе его рабочих поверхностей.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его также необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Накидным ключом «на 18» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой…

…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса. Заворачиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и устанавливаем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от проворачивания.

Ключом Torx Т-40 отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…

…и снимаем диск со ступицы.
Если щит диска тормозного механизма сильно поврежден – разрыв металла, большая деформация – его необходимо заменить (мелкие дефекты щита выправляем пассатижами).
Перед снятием щита металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки трех винтов крепления щита к поворотному кулаку.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем три винта крепления щита к поворотному кулаку…

…и снимаем щит тормозного механизма переднего колеса.
Устанавливаем щит и диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

Если вы обратили внимание, что при торможении появился резкий неприятный звук, то очевидно проблема в тормозах. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить передние тормозные диски и колодки на Renault Sandero своими руками. Мы рекомендуем менять эти комплектующие раз в 40-60 тыс. км. в зависимости от манеры вождения автомобиля.

Вам понадобятся: новые тормозные диски и колодки, крестовая отвертка, ключи 13″, 17″, 18″, домкрат или подъемник.

Снимаем переднее колесо и видим степень износа тормозного диска.

Распаковываем комплект тормозных дисков и колодок.

С внутренней стороны суппорта откручиваем болты, снимаем и подвешиваем его. Далее откручиваем крепления тормозного диска и снимаем его.

Ставим новые пластинки на суппорт.

Затем ставим новые тормозные колодки.

Закрепляем и собираем в обратном порядке. Повторяем с другим колесом. Обязательно меняйте тормоза в паре на обоих колесах. По завершении работ сделайте балансировку. После замены тормозов необходимо аккуратно их использовать первую тысячу км пробега.

Тормозная система Рено Сандеро Степвей

Авто Рено Сандеро Степвей пользуются большой популярностью на русском рынке благодаря их надёжности, простоте и способности проводить самостоятельное сервис и ремонт, в том числе подмену задних, также фронтальных колодок тормозов. Замена передних колодок рено при помощи накидного ключа на 13 мм тормозных колодок. Подмена фронтальных и, соответственно, задних колодок тормоза на Рено Сандеро Степвей должна выполняться в серьезной последовательности, для наглядности можно поглядеть видео в вебе, где даётся пошаговая аннотация. Аналогичным образом можно отыскать указания о том, как поменять тормозную жидкость и обслуживать диск тормоза и барабан Рено.

Условия замены тормозной системы

На Рено Сандеро Степвей инсталлируются фронтальные дисковые и задние барабанные тормоза, подмена которых вероятна без услуг автосервиса, при наличии нужного навыка и инструмента.

Подмену фронтальных, а по мере надобности задних колодок следует создавать только при критичном износе либо поломке, потому что процедура довольно непростая и дорогостоящая. Замена передних или задних колодок на Рено должна осуществляться в комплексе, по другому, при наличии различия усилия по торможению, которое будет приходиться на фронтальный диск либо задний барабан, может появиться увод транспорта в стороны.

Смотрите:

Порядок проведения работ

Перед конкретными работами по подмене или восстановлению фронтальных колодок тормоза на Рено Stepway следует замерять количество тормозной воды, находящейся в бачке. Замена задних тормозных колодок на шевроле авео. Подробная замена задних тормозных рено сценик 2 тормозных колодок. И если оно находится на наибольшей отметке, то нужно слить излишек воды, потому что может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Кроме этого, следует уделить подабающее внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязищи и пыли.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после этого следует пристально оглядеть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Замена задних барабанных тормозных колодок на focus 2. Потом следует очень разжать поршень фронтального суппорта, зачем можно пользоваться отвёрткой. Замена катализатора киа сид 2 (jd) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда. Прошивка на евро-2 после удаления катализатора киа сид. Но она не всегда помогает в этом деле, потому лучше использовать особый инструмент для обслуживания тормозных систем. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после самостоятельного ремонта renault scenic. После необходимо будет поднять верхнюю скобу, зачем придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к фронтальным колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может выполняться подмена самих колодок на фронтальных дисках.

Замена передних тормозных колодок Logan 2 с вентилируемым диском LPR 05P1702

Вся правда о передних тормозных колодках на Рено Логан2, Сандеро2

Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,2 16V 410609646R; Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,6

Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после. Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние диски и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать работать как передний диск, так и барабан Рено.

Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только после очистки направляющих в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу. Замена задних тормозных колодок ниссан альмера. Форд фокус фан замена заднего фонаря форд фокус 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его фокус 2 альтернативной оптики. Если при закрытии будет мешаться выступающий поршень, его придётся утопить внутрь, для чего можно воспользоваться пассатижами. Закрыв скобу и затянув гайку, следует несколько раз надавить на педаль тормоза для проверки всех зазоров. Замена передних тормозных колодок на рено меган. Замена задних тормозных дисков и колодок на renault scenic 2. Если тормозной диск на Renault не соприкасается с колодкой, следует сам диск проверить на изношенность и прокачать жидкость в тормозной системе, так как в ней может быть воздушная пробка. Если при прокручивании колеса будут обнаружены большие неровные поверхности, то тормозной диск придётся заменить. Установку новой щетки производим в замена задних тормозных колодок на киа рио 3 как. Диск рекомендуется менять в специализированном автосервисе Renault, так как его замена повлечёт за собой разборку всей тормозной системы Рено Сандеро, после чего придётся прокачать тормозную жидкость и выполнить необходимые настройки, которые сложно произвести самостоятельно.

Замена предних тормозных дисков и колодок.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане! Прошли Новогодние праздники, а вместе с ними и Новогодние каникулы.Каникулы-это выходные, а значит было время позаниматься с автомобилем.
Ранее я писал пост о подготовке к процедуре замены предних тормозных дисков и колодок:
www.drive2.ru/l/520776261866357573/
Теперь пришло время поделиться с Вами процедурой самой замены.Это вдвойне приятнее делать, когда работы выполняешь сам, не без помощи информации из интернета конечно.
В качестве пособия по замене воспользовался.вот этим видео:

Всё понятно и доступно.Колодки на видео немного отличаются от моих, но сути это не меняет.

Итак, выбрав один из дней, и попросившись к приятелю в свободное помещение у него в автопредприятии, я приступил к процессу.
Для начала был приготовлен набор инструмента.Он совсем небольшой:
— бита Torx40,
-бита «шестигранник» на 7,
-головка на 10(для удержания бит),
-головка на 18,
-ключ трещётка,
-металлическая щётка.

Всё, кроме «биты «шестигранник на 7», осталось с прошлого автомобиля. Бита «шестигранник на 7», была приобретена в автомагазине за 45р. Ещё мне понадобилась плоская отвёртка, для снятия пружинок и извлечения колпачков из резиновых втулок и лёгкий молоточек для снятия самих дисков.

Далее снимаю колёса и используя старый проверенный домкрат и подставки, вывещиваю перёд атомобиля:

Аккуратно, извлекаю колпачки из резиновых втулок и, шестигранником на 7, выворачиваю направляющие пальцы.Смазка на пальцах присутсвовала.Но не с завода.Как-то на одном из ТО, вместо замены свечей, мне сделали ревизию тормозных механизмов.Равномерный износ колодок даёт право думать.что тормозные механизмы работали исправно.

Далее, вынув колодки и сняв подвижную часть суппорта, подвесил её на куске провода за пружину стойки.Разводным ключом аккуратно вдавил до конца поршень тормозного цилиндра.

Потом ключом-трещёткой с головкой на 18, отвернул болты, крепящие скобу суппорта и воспользовавшись битой Torx40, отвернул два болта, крепящие диск. Скоба снялась без проблем, а вот диск пришлось подстучать молоточком.Правда, болты крепления скобы подались с трудом.Болты оцинкованные и сухие.На них были видны следы, то-ли окисла, то-ли герметика.

Посмотрим — что нам оставил от дисков и колодок пробег в 55814км.:) Следы износа на лицо:

От дисков, при минимальной толщине 19,8мм., осталось 19,9мм.,

Колодки замерять не стал…и так всё очевидно:

Вот разница старых и новых колодок:

Далее приступаем к зачистке металлической щёткой снятых деталей.
Зачистил скобу

И напрвляющие пальцы

Ступица, конечно, тоже была максимально очищена от грязи.

Можно приступать к установке диска.
Медной смазкой помазал посадочное место ступицы и болты, крепящие диск. Болты использовал старые.Они вполне ещё пригодны для установки.

Диск встал на своё место как родной.

Далее, по видеоинструкции, Медной смазкой, помазал рабочие места скобы суппорта и его подвижной части. По совету автослесарей, болты скобы на герметик сажать не стал.Говорят, мол, бывали случаи, что с герметиком так прикипает, что совсем не отвернуть и приходится срезать.А потом либо высверливать, либо, в большинстве случаев, менять ступицу.Вот, говорят, лучше тонким слоем «Нигрола» и затянуть как следует, мол, никуда не денется.Зато в следующий раз отвернётся без проблем.Ну, думаю, дурного не посоветуют…Намазал.

Поставил скобу.Затянул.Вставил колодки:

Далее, намазав направляющие пальцы специальной смазкой для направляющих,

одел подвижную часть суппорта на место.Вставил пальцы, собрав всё в обратной последовательности.

Вот здесь, на смазывании пальцев направляющих, я хотел-бы остановиться по подробнее.
Когда я писал ещё пост о подготовке к этой процедуре, работы по замене были уже выполнены(каюсь).
В комментариях к предыдущему посту о подготовке, от форумчанина и друга Паши «mikeket», пришла информация о том, что направляющие пальцы на механизмах «АТЕ», а у нас именно такие, мазать вообще не нужно. Вот ссылка на эту информацию:
www.drive2.ru/b/493106776875467039/
Сказать, что я был сильно удивлён — это ничего не сказать.Информация интересная, но в то-же время противоречивая.Нашу с ним переписку по этому вопросу можно почитать в комментах в предыдущей моей записи :
www.drive2.ru/l/520776261866357573/
Почему в других механизмах можно мазать, а в этих нельзя? Целые институты создают специальные смазки для этого узла. Когда вставлял на свои места, пальцы, проходя через резиновые втулки, вставлялись, как-бы, с усилием. То есть смазка с пальцев стаскивалась, оставаясь в колпачке. Ну, микронный слой на пальцах всё равно остаётся. Так, что наверное, вреда особого не будет от того, что пальцы будут немного помазаны. К тому-же предыдущее смазывание этого узла показало, что при смазке механизм работает и довольно не плохо.Чему есть показатель — равномерный износ колодок. Возможно для этого механизма надо чаще делать ревизию и профилактику.Тогда он будет работать без проблем.
В общем заморачиваться не стал.Отсавил всё как есть.Пусть работают.
Так…Отвлёкся… 🙂
И в завершении всей этой процедуры было одевание пружинки. Не буду скрывать — по потел.Но, с помощью отвертки и пассатижей, мне удалось вставить пружинку на место.
Всё. Механизм собран. Несколькими нажатиями на педаль тормоза привёл механизмы в рабочее состояние.

Со второй стороной была проделана такаяже процедура. Началась новая веха в эксплуатации тормозных механизмов.Буду наблюдать — что быстрее будет истираться… колодки или диски… 🙂

Вот как-то так. Всем желаю здоровья, мира, добра, удачи и исправных тормозов!

Замена тормозных дисков сандеро степвей













Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Замену диска тормозного механизма проводим при предельном износе его рабочих плоскостей.
Если на диске тормозного механизма автомобиля Рено Сандеро имеются трещины, большие риски, волнистость или прочие повреждения, его также нужно сменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует подменять парой, при этом нужно сменить и тормозные колодки.
Демонтируем переднее колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Демонтируем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес автомобиля Renault Sandero Stepway»).

Накидным ключом «на 18» отвинчиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Демонтируем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой…

…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяга тормозного трубопровода.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Закручиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и монтируем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от прокручивания.
Ключом Torx Т-40 отвинчиваем 2 винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…
…и демонтируем диск со ступицы.

Если щиток диска тормозного механизма автомобиля Рено Сандеро интенсивно поврежден — обрыв металла, внушительная деформация — его нужно сменить (небольшие повреждения щитка выправляем плоскогубцами).
Перед демонтажем щитка металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки 3 винтов крепления щитка к поворотному кулаку.
Ключом Torx Т-30 отвинчиваем три винта крепления щитка к поворотному кулаку…
…и демонтируем щиток тормозного механизма переднего колеса.
Выставляем щиток и диск тормозного механизма переднего колеса в обратной очерёдности.

Замена трубопровода тормозного механизма переднего колеса автомобиля Рено Сандеро

Тормозной трубопровод заменяем при присутствии на нем механических повреждений — потертостей, расслоений или обрывов, а также в случае выявления утечки тормозной жидкости через трубопровод.
После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля Renault Sandero Stepway (в зависимости от того, что наступит прежде) желанно провести принудительную замену трубопроводов обоих тормозных механизмов передних колес.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем переднее колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Перед выворачиванием штуцера тормозной магистрали из наружнего наконечника трубопровода металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Особым ключом для штуцеров тормозных трубок выкручиваем штуцер тормозной магистрали из наружнего наконечника трубопровода.

Выводим наконечник трубопровода из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание протечек тормозной жидкости насаживаем на наконечник магистрали резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Ключом «на 14» выкручиваем нижний наконечник трубопровода из отверстия основания цилиндра тормозного механизма переднего колеса…
…и демонтируем трубопровод.

Уплотнение соединения наконечника трубопровода с корпусом цилиндра происходит по конусу, без уплотнительных колец.
Выставляем трубопровод тормозного механизма переднего колеса в обратной очерёдности.
При монтаже трубопровода следим за тем, чтобы он не перекручивался. Для наблюдения правильности прокладки на шланге нанесена желтая продольная полоса.
Также желтой краской на трубопровод нанесены месяц и год его производства.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы автомобиля Renault Sandero Stepway»).

51-2 Обслуживание Stepway

Проверка состояния тормозной системы

В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Маркировка на вентилируемом диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 17,7 мм.

Маркировка на цилиндрической поверхности невентилируемого диска тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм
Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.
Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.
Для проверки состояния и степени износа колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Толщину колодки измеряем штангенциркулем. Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…

…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
При сильном износе рабочей поверхности рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм), а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
При снятых барабанах проверяем состояние уплотнительных манжет колесных цилиндров.
Для этого…

…сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности манжет, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг (см. «Тормозная система»).
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Как определить необходимость замены колодок

При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.

Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

Инструкция по замене колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.

С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.

Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх

Вытаскиваем старые тормозные колодки

При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.

Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.

После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

Ремкомплект тормозного суппорта

В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.

  • Renault 77 01 208 339 оригинал
  • ASAM 32702 аналог

Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.

Интересные статьи по теме

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)

Замена передних тормозных колодок Volkswagen Polo седан

Как заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera G15
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро степвей видео

Замена колодок тормозных механизмов задних колес renault. Замена тормозных колодок рено сандеро, дисков, передних. За состоянием тормозов нужно смотреть повсевременно, потому о ходе схожих работ, должен знать каждый автомобилист.

И на следующем техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить повышенное внимание, так как от этого впрямую зависит безопасность дорожного движения. А наша статья тщательно скажет для вас, как и когда нужно поменять задние тормозные колодки на Рено Логан, также, что будет нужно для их самостоятельной подмены. Необходимый инструмент для замены Для самостоятельной подмены задних тормозных колодок, пригодятся последующие инструменты: Может потребоваться преобразователь ржавчины Работы по монтажу нужно делать поначалу на одном колесе, а потом на другом.

Замена передних тормозных колодок рено степвей замена тормозных колодок рено логан. Направьте внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не спутайте их элементы во время установки. Подробная инструкция Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, рено степвей замена тормозных колодок рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.

Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах. Аккуратненько поддеваем отвёрткой Читайте: Что лучше Рено Сандеро как еще его называют Рено Сандеро Степвей Некоторые любители марки Renault рено степвей замена тормозных колодок вопросом, что же все-таки лучше, новый Sandero или Sandero Stepway, какую машину покупать. Ответы на все эти вопросы мы постараемся найти в нашей сегодняшней статье, и конечно произведем сравнение этих двух моделей и укажем те как еще его назы Направьте внимание на маркировку тормозных колодок.

Тормозная система Рено Сандеро Степвей

Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой. Для смены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса сделайте последующее. Подменяйте тормозные колодки задних тормозных устройств только комплектом из 4 шт.

Замена Габаритов Nissan Almera N16 Как поменять габаритную лампочку на Ниссан Альмера Все автовладельцы должны знать, какие световые приборы эксплуатируются на принадлежащей им машине, и уметь, в случае необходимости, хорошо сделать операцию по подмене.

Исправное светооборудование поможет для вас избежать трагедии и спасти от повреждений не только лишь автомобиль, да и может быт Осторожно снимаем рено степвей замена тормозных колодок Осмотр тормозной системы колеса Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в ,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после чего следует внимательно осмотреть весь тормозной механизм рено степвей замена тормозных колодок предмет повреждений. Затем следует максимально разжать поршень переднего суппорта, для чего можно воспользоваться отвёрткой. Однако она не всегда помогает в данном деле, поэтому лучше применять специальный инструмент для обслуживания тормозных систем.

После нужно будет поднять верхнюю скобу, для чего придётся открутить гайку накидным ключом на 13 — эта процедура откроет доступ к передним рено степвей замена тормозных колодок Stepway.

После того как верхняя скоба поднята, может производиться замена самих колодок на передних дисках. Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи.

Замена Тормозных Колодок На Степвей 2

Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние рено степвей замена тормозных колодок и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать работать как передний диск, так и барабан Рено.

Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только после очистки рено степвей замена тормозных колодок в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу. Подобрать Воспользуйтесь формой ниже, чтоб подобрать теплоноситель, нормально подходящий Вашим требованиям Поглядеть каталог В нашем каталоге представлены теплоносители и антифризы от фаворитов русского рынка Нужная информация Статьи в разделе Записей не найдено.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Выбор и подмена тормозных колодок на Меган 3 Скрип в районе передних тормозных колодок либо биение в руль могут означать, что настало время их поменять. Износ этой детали довольно небезопасен при предстоящей эксплуатации. Замена передних тормозных колодок ваз Процесс подмены состоит из нескольких главных шагов.

Но сперва необходимо избр Порядок проведения работ Перед конкретными работами по подмене или восстановлению фронтальных колодок тормоза на Рено Stepway следует замерять количество тормозной воды, находящейся в бачке. Замена задних тормозных колодок на шевроле авео. Подробная замена задних тормозных рено сценик 2 тормозных колодок.

И если оно находится на наибольшей отметке, то нужно слить излишек воды, потому что может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Кроме этого, следует уделить подабающее внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязищи и пыли.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после этого следует пристально оглядеть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Замена задних барабанных тормозных колодок на focus 2. Потом следует очень разжать поршень фронтального суппорта, зачем можно пользоваться отвёрткой. Замена катализатора киа сид 2 jd на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда.

Прошивка на евро-2 после удаления катализатора киа сид. Но она не всегда помогает в этом деле, потому лучше использовать особый инструмент для обслуживания тормозных систем. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других рено степвей замена тормозных колодок после самостоятельного ремонта renault scenic. После необходимо будет поднять верхнюю скобу, зачем придётся открутить гайку накидным ключом на 13 — эта процедура откроет доступ к фронтальным колодкам Stepway.

После рено степвей замена тормозных колодок как верхняя скоба поднята, может выполняться подмена самих колодок на фронтальных дисках.

Вся правда о передних тормозных колодках на Рено Логан2, Сандеро2 Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,2 16V R; Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,6 Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи.

Правильная установка колодок и других запчастей рено степвей замена тормозных колодок. Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние диски и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать рено степвей замена тормозных колодок как передний диск, так и барабан Рено.

Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только рено степвей замена тормозных колодок очистки направляющих в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу.

Тормозить — не страшно, страшно — не тормозить!

Диагностика тормозной системы

Исправность тормозной системы – главное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому так важно вовремя проводить ее диагностику.

Специалисты сервисного центра ЛеМан рекомендуют при появлении любых погрешностей работы тормозов (посторонние звуки во время торможения; затруднение хода педали тормоза или западание педали при её нажатии; протечка тормозной жидкости и др.) и не реже раза в год проводить плановый осмотр тормозной системы Вашего автомобиля.

Автосервис ЛеМан предлагает комплексную поверку тормозов автомобилей Renault разных годов выпуска на специализированном оборудовании для точного определения дефектов, остаточного срока эксплуатации, своевременного ремонта и замены запчастей.

Что входит в диагностику тормозной системы?

· проверка уровня тормозной жидкости,

· выявление степени износа колодок и дисков,

· проверка стабильности вакуумного усилителя, хода педали и других параметров.

Специалисты официального сервисного центра ЛеМан проводят комплексное тестирование и ремонт тормозной системы с применением оригинальных запасных частей. Выбирая качественные комплектующие, регламентированные автопроизводителем, вы поддерживаете должный уровень безопасности на дороге при любых погодных условиях, снижаете затраты на обслуживание, минимизируете риски несчастных случаев из-за отказа тормозов.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена амортизаторов

Если автомобиль теряет свою устойчивость, следует проверить амортизаторы на предмет износа. Появление некого «визга шин» или частое включение системы АВС при торможении также могут служить предпосылками выхода из строя амортизаторов. Наконец, может начать подтекать масло. Все это говорит о необходимости обратиться в сервисный центр.

Специалисты автосервиса ЛеМан рекомендуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 15-20 тыс. км . пробега, во избежание риска: более серьезных поломок в автомобиле, потери контроля на дороге, неисправной работы тормозной системы!

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена дисков

Износ тормозных дисков, как правило, неоднороден. И обычно для нормализации их работы и выравнивания их поверхности достаточна периодическая проточка. Однако при полном износе (допустимые значения указываются производителем на тыльной стороне) необходима замена тормозных дисков на новые. При этом специалисты сервисного центра ЛеМан отмечают важность следующих моментов:

· единовременная переустановка пары по оси – замена задних тормозных дисков или передних (как показывает практика, на передней оси износ всегда больше вне зависимости от типа привода);

· одномоментная установка новых колодок (старые колодки уже имеют износ, что скажется на качестве прилегания и работе системы в целом);

· полная диагностика системы торможения после ДТП.

Предпосылками к необходимости замены тормозных дисков являются:

· появление посторонних звуков, скрипов и лишних вибраций при торможении;

· некорректная работа тормозной системы;

· превышен допустимый минимум по толщине;

· наличие механических деформаций, сколов, трещин, следов коррозии и других дефектов.

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозныых колодок

Тормозная система автомобиля сочетает в себе силу трения и тормозную силу, которую создают двигатель, трансмиссия и тормозной механизм. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Их задача — зажимая тормозной диск или барабан, замедлять вращение колеса и останавливать автомобиль.

Производители чаще всего устанавливают сроки эксплуатации тормозных колодок примерно 10-15 тыс. км пробега. Однако, по факту, важно акцентировать внимание на интенсивность их эксплуатации. Так, при экстремальном вождении запчасти могут прийти в негодность и через 5 тыс. км.

Предпосылки к замене тормозных колодок следующие:

· превышен допустимый лимит толщины фрикционной накладки (менее 5 мм);

· резкое падение уровня тормозной жидкости;

· увеличение тормозного пути;

· вибрация и стуки руля при экстренной остановке;

· наличие стружки в следах на диске;

· замена или проточка тормозных дисков.

Специалисты автосервиса ЛеМан отмечают важность своевременной замены тормозных колодок. Вождение автомобиля при неисправных колодках крайне опасно и категорически недопустимо, ввиду того, что в автомобиле попросту может отказать тормоза.

Стоимость работ рассчитывается с учетом стоимости запчастей и количества обслуженных узлов. Возможна замена только передней или только задней пары.

Записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозной жидкости

При длительной эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости накапливается влага. Эта влага может попасть в гидропривод, чем вызовет понижение температуры кипения и спровоцирует появление коррозии и сбои в работе тормозов.

По регламенту, тормозную жидкость следует менять (долив нежелателен) каждые 3 года или 90 тыс. км пробега., что наступает ранее. При этом важно учитывать модель автомобиля.

В сервисном центре ЛеМан замена тормозной жидкости проводится с соблюдением всех нормативов работ и исключает смешивание. Стоимость услуги зависит от модели автомобиля и затрачиваемого материала.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Прейскурант сервисных работ

Марка автомобиля

Замена задних тормозных колодок сандеро степвей

Всем привет!
Перестал держать ручник, регулировочная гайка закручена до конца и, как мне показалось, я сорвал резьбу либо на гайке, либо на самой этой мульке, что натягивает троса. И так, были куплены колодки за 1100 р.

На всякий случай взял подшипники 7701205812 за 1260р. в Автодоке, запресовыватель подшипников AV-922722 за 335р. тоже в Автодоке и съёмник барабанов АВТОДЕЛО 11516 за 800р. Как вы уже догадались, был куплен в Автодоке.)))

Ну что, инструмент в наличии-надо приступать…

Для начала надо отпустить ручник: Снимаем бороду))), длинной головкой на 10 скручиваю гайку, а она не скручивается, точно, резьбе хана. Поднимаю рычаг ручника в максимально высокое положение, чтобы было давление на гайку, и по-тихоньку с невообразимым усилием гайка пошла, было такое ощущение, что там резьбы километра два, а не 5 см.))) Резьбе конец…

Надо снимать рычаг, для этого канцелярские ножом разрезаем ковролин, от того места где крепятся троса, по направлению к рычагу:

Далее откручиваем две гайки крепления рычага на 13. Снимаем клемму датчика ручника, отсоединяем троса и вуа-ля рычаг у нас в руках. Сама эта мулька отдельно от рычага не продаётся, значит будем делать кастом))). Но это потом, теперь колодки.
Снимаю колесо, снимаю заглушку, отворачиваю гайку на 30… И начинаются танцы с бубном ( съёмником барабанов). Два часа возился, психанул, собрал все обратно, покатался, через час опять разобрал, ещё часа полтора мучался, по другому и не скажешь, опять психанул, покурил, собрал все обратно и поехал к знакомому мастеру в гараж… Заодно и съёмник свой прихватил, подарил ему, может он найдёт ему применение. Как я и думал у него был свой съёмник :

Но он бы не справился, если бы подрукой не оказалось, знаете чего?! Правильно… Топора:

Всем привет! Очередной раз убеждаюсь, что сандеро просто ужасная машина. Врагу не пожелаешь такую геморную тачку…
Стукнуло таракану 70000км и он опять просит жрать, беспощадно опустошая кошелек.
Расходники на ТО:
Промывка двигателя Lukoil 19465 масло промывочное 400р
Замена Масло ELF 194839 1550р
Замена масляного фильтра Mahle / Knecht OC 467 масляный фильтр 250р
Elring 834.823 уплотнительное кольцо под сливную пробку 30р
Clean Filter MA3186 воздушный фильтр 350р
Goodwill AG136CFC фильтр салонный 350р
Замена заднего ступичного подшипника GMB GH025060 480р 2штуки
Замена заднего тормозного цилиндра Bosch F 026 002 249 (Bosch WC025) — 730р 2 штуки
Замена задних тормозных колодок UBS B1205001 — 1330р
Замена тормозной жидкости.

Вся работа была проведена на сервисе, т.к. обслуживание данной повозки требует специфического инструмента и навыков, которого у меня нет…
При замене задних колодок как следовало и ожидать развалился ступичный подшипник.
Также потекли тормозные цилиндры и это все на 70000км…
Короче говоря — хочешь поменять задние колодки, готовся к замене задних подшипников и скорее всего тормозных цилиндриков. Причем для это замены надо иметь спец съемник для барабанов и пресс…и это просто для замены колодок…(на моей авео откручивается 1 болтик торкс на барабане, снимаем барабан и всё меняй барабаны… И ВСЁ КАРЛ! Просто меняй без всяких спецсъемников и прессов!)
А кстати, чуть не забыл! еще почти отвалился глушак! =))) сгнило заднее крепление, в сервисе прихватили его обратно сваркой.
Не машина а катастрофа!

Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.

Renault > Sandero
Renault > Logan

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

2163-5-12-03-02

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

untitled

2163-5-12-03-06

2163-5-12-03-07

2163-5-12-03-08

2163-5-12-03-09

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2163-5-12-03-10

2163-5-12-03-11

2163-5-12-03-12

2163-5-12-03-13

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

2163-5-12-03-14

2163-5-12-03-15

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector