Замена воздушного фильтра на гранте 16 клапанов
Замена воздушного фильтра на гранте 16 клапанов
Автомобили Lada Largus выпускаются с начала 2012 года. На данную модель устанавливалось два типа двигателей объемом 1.6 литра 16 и 8 клапанов. Заводской код воздушного фильтра — 8200431051. Часто производитель применяет фильтры Renault Logan с кодом – 8201153808.
Заменить фильтр на всех ладах мож…
Чтобы воздушная смесь в карбюраторе не содержала посторонних включений в виде пыли, используется воздушный фильтр. Практика показывает, что при качественной фильтрации – очистке – воздуха мощность двигателя несколько выше. Отфильтрованная пыль оседает на фильтре, и через какое-то время он забивается…
Замена воздушного фильтра автомобиля Лада Гранта — дело несложное и не требует обязательного обращения в автосервис. Всю процедуру можно произвести прямо у себя в гараже или во дворе, потратив на это не более 10 минут.
Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенны…
Воздушный фильтр по правилам требуется менять каждые 30 000 км. пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля приводят к высокой нагрузке на него, то менять фильтр стоит чаще. О том, что фильтр пора менять, говорит то, что автомобиль стал расходовать больше бензина, теряет мощность, а в выхлопе с…
Операция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114, согласно технической документации, должна проводиться через каждые 30 тыс. км пробега. Но в зависимости от условий эксплуатации может потребоваться более частая смена фильтрующего элемента.
Для проведения работ вам понадобится новый в…
Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2112, согласно техрегламенту, необходимо производить через 30 тыс. км пробега. Однако если эксплуатация автомобиля осуществляется в сильно запыленной местности, данную операцию лучше выполнять в 2-3 раза чаще.
Процесс замены фильтрующего элемента не занимает много…
Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2110, согласно технической документации, рекомендуется производить через 30 тыс. км пробега. Эта же цифра указана и на самом корпусе фильтра. Однако в действительности, данную операцию лучше осуществлять раза в 2 – 3 чаще.
Для проведения работ потребуется лишь крест…
Замена воздушного фильтра на Приоре 16 клапанной видео
В топливной системе автомобиля немаловажную роль играет фильтр топлива.
Его основная задача — это тонкая фильтрация поступающего в двигатель бензина. Топливный фильтр препятствует попаданию грязи и мелких примесей в систему питания силового агрегата.
Как поменять фильтр на бензонасосе
Состояние фильтра напрямую влияет на работу мотора. Поэтому эту автозапчасть меняют регулярно. Российский автомобиль Лада Приора не исключение из правил: бензин на пути из бака к форсункам клапанного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки.
Но автослесари со стажем рекомендуют менять топливный фильтр чаще, примерно раз на 15—20 тысяч км. Основные причины преждевременной замены:.
ВИДЕО: Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика
Нередки случаи, когда фильтр топлива приходится менять ещё чаще. Явным признаком необходимости замены — это движение автомобиля рывками на большой скорости, при сильном засорении фильтра рывками авто будет двигаться и на маленькой скорости.
Вопросы выбора нового фильтра
В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле. В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера.
Реже используется резьбовое соединение. Для самостоятельной замены топливного фильтра на Лада Приора необходимо:.
Ниже приведена инструкция по замене фильтра топлива на автомобиле Лада Приора без резьбовых соединений. Удобнее всего менять фильтр топлива на смотровой яме или эстакаде. Помните: топливо в системе питания автомобиля находится под давлением.
Замена воздушного фильтра Ларгус кл. K4M
Перед заменой проводят декомпрессию. Существует три пути сброса давления в топливной системе. После остановки двигателя выждите 4 часа. Через этот промежуток времени давление само по себе снижается.
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками + Видео
В блоке предохранителей найдите цепь бензонасоса. Выньте предохранитель насоса и заведите автомобиль.
Через 2—4 минуты двигатель сам заглохнет, потому что закончится бензин в системе: бензонасос отключён и не подаёт новую порцию топлива. Выключите зажигание и приступайте к замене фильтра тонкой очистки. Отключите фишку на бензонасосе. Для этого снимите нижнюю часть заднего дивана, открутите защитный люк и отсоедините разъём питания насоса.
Заведите двигатель и выждите 2—4 минуты, пока не заглохнет мотор. Проведите замену фильтра. Перед заменой очистите крепление топливного фильтра и соединения топливных шлангов. Проверьте состояние резиновых сальников перед установкой топливных шлангов.
Замена топливного фильтра Лада Гранта
Желательно их заменить на новые. Для наглядности процесса замены топливного фильтра предлагаем просмотреть видео:. Для этого не требуется особых знаний и умений. Правда, следует помнить, что перед заменой надо сбросить давление в топливной системе и соблюдать технику пожарной безопасности, так как бензин горюч.
Содержание 1 Когда меняют топливный фильтр на Приоре? Под цифрой 8 на рисунке указано нахождение фильтра топлива. Автор: Дмитрий Кузнецов Распечатать. Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Lada (ВАЗ) Priora
Оцените статью:. Замена топливного фильтра на ВАЗ Замена воздушного фильтра: пошаговая инструкция. Замена салонного фильтра на Калине своими руками.
Июн Дек Сен Май Апр Поиск по сайту Искать:. Авг Июл Июн Апр Фев . Это может занять одну-две секунды.
Воздушный фильтр Lada Granta
Своевременная замена воздушного фильтра – залог нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя Lada Granta устанавливать новый фильтрующий элемент следует каждые 10-15 тыс. км. Либо каждые 12 месяцев – вне зависимости от величины пробега.
Какой фильтр выбрать
Процедуру замены воздушного фильтра можно будет без труда осуществить самостоятельно. Причем тип двигателя (16 или 8 клапанов) роли не играет.
Необходимо заранее определиться какой именно фильтр будет приобретен: оригинальный либо качественный аналог. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Оригинал: основные достоинства и особенности
Самое важное преимущество оригинала – отсутствие проблем с установкой. Нередко фильтры от сторонних производителей просто не подходят по размерам. Отличие даже в 1 мм становится критичным. Если компонент не помещается в пластиковый корпус, крышка плохо закрывается – присутствует вероятность замятия краев.
Это может привести к серьезным неприятностям – вплоть до замятия материала, возникновению складок. Что становится причиной затрудненного прохода воздуха, его блокировки.
Даже если владелец планирует приобретать именно оригинал – желательно ознакомиться с размерами уже установленного фильтра. Получить точную информацию о габаритах можно в специальной технической документации либо путем самостоятельного измерения размеров рулеткой, линейкой.
Габаритные размеры стандартного фильтра:
- высота, мм – 30;
- ширина, мм – 150;
- длина, мм – 250 мм.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, в рублях |
---|---|---|
АвтоВАЗ | 2112-1109080-82 | От 500 |
Как правило, цена оригинальных деталей несколько выше, чем аналогов. Но при этом ресурса работы больше.
Важно помнить: на рынке представлено достаточно много подделок.
Приобретать компоненты желательно в специализированных автомобильных магазинах. Это позволит снизить вероятность приобретения низкокачественных товаров.
Неоригинальные фильтры: какой выбрать
Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.
Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.
Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
RAF Filter | EC001VAZ | От 430 |
FILTRON | FILTRON | От 350 |
ЭФВ | 104-1109080 | От 300 |
Процедура замены воздушного фильтра: основные этапы
Самостоятельно поменять фильтр не составит труда. Снять, установить новый компонент можно буквально за 30 минут. Нужно заранее узнать где именно находится корпус фильтрующего компонента, как снимается крышка. Стоит отметить: сильно забитый и длительное время эксплуатирующийся элемент фильтрации может привести к преждевременному износу мотора.
С течением времени материал фильтра образует большое количество микроэлементов кремния. Он является сильным абразивом и попадая вместе с воздухом в камеру сгорания приводит к возникновению задиров, иным повреждениям. Необходимо постоянно контролировать состояние фильтрующего элемента.
Основные этапы замены мотора:
- подготавливаем все необходимое (крестовую отвертку, новый фильтр);
- открываем капот, аккуратно при помощи отвертки откручиваем винты (места расположения отмечены красными стрелками);
- далее нужно аккуратно приподнять верхнюю пластиковую крышку – сам фильтрующий компонент обычно вытаскивается вместе с ней;
- далее пластиковый корпус необходимо аккуратно очистить от загрязнений при помощи влажной тряпки, пылесоса (при наличии такой возможности можно вовсе его снять и промыть под краном с теплой водой);
- завершающий этап установки – размещение внутри корпуса нового фильтра.
Некоторые экономные водители отказываются от плановой замены – просто промывают старый фильтр водой или специальными чистящими средствами.
Важно понимать: подобные решения могут навредить мотору. Увеличится расход, возможны иные проблемы связанные с работой двигателя. Воздушный фильтр относится к категории расходных элементов. Потому замену его следует осуществлять согласно графику планового ремонта.
Процесс замены занимает минимум времени – справиться с ним даже не очень опытный водитель, не имеющий опыта полноценного ремонта. Можно воспользоваться услугами СТО. Обычно процедура не отнимает много времени, все работы выполняются на открытом воздухе.
Замена воздушного фильтра на приоре
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.
Примечание!
Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!
Краткое содержание:
Где находится воздухофильтр?
Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.
Когда нужно менять воздухофильтр?
Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:
1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.
2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.
3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.
Установка:
Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.
Примечание!
Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!
Дополнительный видео-ролик:
Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Воздушный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 кл. Замена и выбор лучшего
Воздушный фильтр в двигателях Renault К4М и К7М, которыми комплектуется Лада Ларгус, отвечает не только за качество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, но и его количество. Забитый фильтр, независимо от двигателя, будет провоцировать смешивание воздуха с бензином в неправильных пропорциях, что приводит к высокому расходу топлива и сбою в работе системы управления двигателя. Замена воздушного фильтра на Ларгусе выполняется за несколько минут, а фильтр стоит недорого, поэтому тянуть с заменой не стоит.
Какой воздушный фильтр купить для Лада Ларгус
Перед тем как выбрать фильтр для Лада Ларгус, необходимо определиться с моделью двигателя. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены реношные моторы К7М с 8-клапанной головкой и К4М с 16-ю клапанами мощностью 105 сил. С 2015 на некоторые автомобили начали установку ВАЗовских 8-клапанных моторов 11189, а с 2017 завод перешел на 16-клапанные двигатели ВАЗ 21129. Следовательно, существует как минимум четыре разновидности фильтров для Ларгуса. Учитывая, что два Вазовских двигателя ставились и на Лада Гранта, то с ними проблем быть не должно. Двигатели Рено все же еще не ушли в отставку и завод планирует установку атмосферника Renault H4M/Nissan HR16 мощностью 110 сил, который некоторое время использовался на Лада ИксРей.
Фильтр от старого 8-клапанного двигателя Рено К7М
Делаем вывод: для всех 8-клапанных двигателей Рено К7М подходит воздушный фильтр 165469466r, а для 16-клапанных моторов К4М необходимо покупать фильтр 8200431051, до 2016 года он имел артикул 7701045724. Цена оригинала порядка 10 долларов.
Кроме оригинальных фильтров Рено, можно купить один из нескольких заменителей от сторонних производителей. Для восьмиклапанного мотора К7М:
- COMLINE EAF411;
- CLEAN FILTERS MA1142;
- FEBI 30071 или 31264;
- FILTRON AR131/1;
- KRAFT 1715035;
- SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264.
Фильтр для 16-клапанного мотора
Для двигателя К4М:
- NF-5455C;
- OPEN PARTS EAF3076.10;
- GAZ 8162;
- PATRON PF1116;
- ASAM 30664;
- AUTOMEGA 30820004310051;
- CHAMPION U724/606, CAF100724P;
- BOSCH 1 457 433 529.
Когда менять воздушный фильтр на Ларгусе
Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Лада Ларгус независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные ларусоводы рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.
Такой фильтр точно требует срочной замены
Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:
- Высокий расход топлива, богатая смесь.
- Потеря тяги, потеря мощности.
- Двигатель не развивает максимальные обороты;
- Тяжелый запуск.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.
Как поменять воздушный фильтр на 8-клапанном Лада Ларгус
Для замены круглого фильтра на Ларгусе используем следующую методику:
- Отстегиваем защелки.
- Откручиваем саморезы по периметру.
- Поднимаем крышку.
- Вынимаем старый элемент, тщательно протираем корпус фильтра и устанавливаем новый.
Прямоугольный фильтр расположен в картридже и соединен с приемным воздуховодом гофрой. Для замены выполняем следующие операции:
- Выкручиваем все винты крепления корпуса фильтра.
- Отгибая зажим, тянем картридж на себя.
- Проводим замену фильтра с прочисткой внутренней поверхности картриджа.
Замена фильтра на 16-клапанном двигателе Лада Ларгус
Замена фильтра на 16-клапанном Ларгусе также не доставит особых хлопот. Для замены будет нужна бита Torx T25.
- Отсоединяем гибкий хомут крепления корпуса фильтра.
- Отсоединяем короб от патрубка картриджа фильтра.
- Отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов.
- Откручиваем битой саморезы крышки фильтра на картридже.
- Вынимаем фильтр, протираем картридж и устанавливаем на место новый.
На этом замена фильтра завершена. Следующую замену проводим не позже, чем через 12-15 тысяч км.
Замена воздушного фильтра и свечей
День добрый, коллеги.
Позавчера махнул свечи и фильтр, несмотря на отпуск времени особо нет, земляные работы отнимают много времени.
Как писал ранее — на праздники была серия «спасательных работ», на одной из них мне обломились: комплект свечей — NGK BKR6 Genuine part for Nissan и маслянный фильтр Toyota (хм, посмотрели таблицы — диаметр, посадка и размеры уплотнителя наши, ТАЗиковские, кому интересно код 90915-YZZE1 — аналог MANN 914/2):
Фильтр ждет пока своего часа.
Так же отвозя супругу на работу заехал на обратном пути в Би-би, прикупил фильтр воздушный GB-9597 E4 с пропиткой и ключик трубчатый на 16 для свечей:
Под капотом малость грязно, еще не помыл, но в целом терпимо:
Работу по замене свечей делаем аккуратно — так как под свечами много грязи и ее попадание в цилиндры не сулит двигателю ничего хорошего:
Поэтому аккуратно чистим кисточкой из распушенного тросика и продуваем гнезда установки свечей, до их выкручивания.
Вообще, нам на 8 клапанов рекомендуется NGK V-Line 13, но дареному коню в зубы не смотрят, а эта серия свечей идет на Nissan-ы почти всех выпусков:
Для сравнения старая и новая:
Посмотрел старые свечи: изолятор хороший, прогаров и пробоев не видно, мех отсутсвует, цвет коричневатый, без явной рыжина, думаю мой двигун 11186 прошит под 92-ой.
Заменив свечи перешел к замене фильтра — процедура простая, но тоже требует аккуратности:
— отключаем разъем датчика
— распускаем хомут
— выкручиваем 4 болта крепящих крышку блока фильтра и аккуратно снимаем ее, желательно делать это не на ветру — чтобы в датчик и воздуховод пыль не набилась. Оно вам надо, чтобы были глюки с двигателем?
— снимаем воздуховод с крышки чтобы не мешала, если есть возможность — аккуратно заткните чистой фланелькой трубу от пыли и грязи
— достаем старый фильтр, пробег 11 000 км, на вид еще послужил бы:
Но честно говоря не верю, чтобы фильтр отходил 30 000 км, максимум на старых машинах выдерживал 15 000 км, потом менял, просто тупая становиться на оборотах выше 3000. Потому меняем и не паримся, только внутренности пропылесосил и протер, было грязно:
Естественно пыль и грязь туда еще набьются, это неизбежно, но ставить чистый фильтр в грязный бокс, как-то не комильфо. Да и затраты минутные.
— ставим на место новый фильтр, ориентируя его складками вдоль воздуховода:
и закручиваем 4 винта на место
С чистой совестью идем пробовать, двигун стартует с первого раза. Все успешно.
Вся процедура заняла минут 40, делал не торопясь. Затраты — фильтр и ключ, со скидкой — 155-00
ЗЫ: все-таки хочу поставить ФНС вместо нашей коробки: пробег уже позволяет, служит он 15-20 циклов промывки. Мыть надо примерно каждые 5-7 тыков. Нужно придумать подачу холодного воздуха. Несколько дороже в обслуживании — жидкость для промывки стоит дороже штатного сменного фильтра, но на мой взгляд это компенсируется:
— лучше тяга двигателя
— больше места под капотом для доступа
— меньше расход топлива
Замена воздушного фильтра на гранте 16 клапанов
Сброс давления топлива
Обычно давление топлива сбрасывают для проведения работ связанных по ремонту и обслуживанию топливной системы
Извлекаем предохранитель цепи топливного насоса F-21
Можно отсоединить колодку проводов от топливного модуля
Включив стартер, проворачиваем коленчатый вал в течение 10— 15 с.
Если двигатель при этом запустился, ждем, пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет.
Можно сбросить давление другим способом:
Открываем крышку блока предохранителей в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов.
Извлекаем предохранитель цепи питания электробензонасоса (рис. 2).
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки остатков топлива.
Устанавливаем предохранитель на место и закрываем его крышкой.
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество бензина. Не допускайте его попадание на горячие детали.
Замена топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.
Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.
Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.
Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Снятие
Сбрасываем давление топлива.
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.
Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра
Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки
Извлекаем фильтр из держателя.
Установка
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус фильтра и указывающую направление потока топлива.
Она должна быть направлена к передней части автомобиля.
Замена фильтров очистки топлива на Ладе Гранте
В современном автомобиле используется технологичная и эффективная система подачи топлива, в результате в камеры сгорания попадает наиболее чистая смесь. В вопросах очистки топлива важнейшую роль играют фильтры для обработки мелких и крупных фракций. Благодаря этим устройствам бензин эффективно очищается от микрочастиц, грязи и даже примесей, негативно влияющих на функционирование силовой установки. Грязный фильтрующий элемент не может эффективно очищать топливо – следовательно, приходит время его заменить.
Когда топливный фильтр загрязнён
Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.
Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16.
Местоположение топливных фильтров
На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.
Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.
Регламент замены
Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.
Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.
Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.
Признаки неисправного фильтра
Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.
Забитый элемент можно определить по следующим признакам:
- нестабильная работа двигательной установки;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- обороты «плавают»;
- снижение динамических характеристик и провалы мощности;
- при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.
При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.
Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.
Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.
Чистка топливного фильтра
В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.
К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.
Выбор топливных фильтров для Лада Гранта
Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.
На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.
Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.
У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.
Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.
Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.
В чём плюсы
Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.
Правила замены фильтров
Перед тем как приступить к демонтажу отработавших ресурс деталей, следует выровнять давление в системе до уровня атмосферного. В исправном состоянии оно превышает нормы атмосферного. Если не снизить давление, бензин обязательно выльется.
Чтобы уменьшить значения, необходимо предварительно отключить питание бензонасоса.
Для этого нужно отсоединить штекер под сиденьем или вытащить предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. После этого остаётся запустить силовой агрегат и дождаться, пока выработаются остатки бензина. Есть и другой способ. Если автомобиль не эксплуатируется более трёх часов, давление сбросится постепенно естественным образом при отключении зажигания. Далее следует рассмотреть более детально методы выключения питания для сброса давления.
Для первого способа понадобятся две отвёртки, с плоским и фигурным концом. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- снять крышку предохранительного модуля (он находится в левой части рядом с рулевым механизмом);
- извлечь предохранитель F21 (15А) через который поступает питание на насос (он в средней части правого края).
Этот способ самый простой. Но если будет меняться и сеточка в бензобаке, то логично предположить, что можно воспользоваться и другим методом. Во втором случае обычно снимается блок модуля насоса, а значит, извлекается штекер питания с блока. Для этого нужно поднять задний диван и убрать элементы обшивки. После снять защитную крышку, а далее остаётся отсоединить колодку, отвечающую за питание.
После всех этих манипуляций нужно включить зажигание и запустить двигательную установку. И когда она выработает остатки бензина, следует провернуть коленвал, включив несколько раз стартер. На этом подготовка окончена.
Замена фильтров Гранты своими руками
Чтобы поменять элемент возле бензобака, не нужны никакие инструменты, достаточно приготовить подходящую ёмкость для слива остатков бензина. Процедура выглядит следующим образом.
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Найти топливный фильтр под днищем (расположен справа от топливного бака).
- Сжать фиксирующие хомуты и отсоединить патрубки топливной магистрали, остатки бензина собрать в заранее подготовленную ёмкость.
- Высвободить фильтр из удерживающего крепления.
- Новый фильтр устанавливается вместо старого в тот же кронштейн.
Обратите внимание, что при установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена в сторону передней части транспортного средства.
Далее остаётся подсоединить топливные патрубки и защелкнуть фиксаторы наконечников. После проделанных операций подключается разъем питания или вставляется на место предохранитель (в зависимости от того, какой способ был выбран), подсоединяется минусовая клемма АКБ и запускается двигатель. В это время нужно осмотреть фильтр: не должно быть подтёков топлива. Если их нет – с работой вы справились.
Замена сетчатого фильтра грубой очистки
Понадобятся отвёртки, молоток и подходящий прут для выколотки. Процесс выглядит следующим образом.
- Снять задний диван и убрать обшивку, после чего отсоединить крышку блока топливного насоса
- Отжать фиксатор и вытащить штекер питания.
- Зажать фиксаторы и отсоединить трубки топливопровода. При необходимости можно воспользоваться отвёртками, если нет возможности отжать фиксатор пальцами.
- Отвёрткой отодвинуть стопорное кольцо бензонасоса против направления часовой стрелки. При возникновении затруднений для этих целей можно использовать молоток и выколотку.
- Снять стопорное кольцо и демонтировать топливный насос в сборе.
- Слить остатки бензина и отсоединить трубку для слива.
- Освободив 4 фиксатора снять заборную камеру вместе с крышкой.
- Подцепить и убрать сеточку, после чего установить новый сетчатый элемент фильтрации
Далее топливный модуль собирается в порядке, обратном разборке. После сборки нужно запустить двигатель, внимательно осмотреть крышку и разъемы соединения топливопровода на предмет подтёков. При их отсутствии можно заглушить мотор и закрыть топливный модуль крышкой. Если после замены неисправности и сбои в работе двигателя исчезли – всё в порядке.
Заправляясь качественным бензином, можно не опасаться, что топливная система будет работать нестабильно. Вместе с тем самостоятельный ремонт автомобиля, равно как и обслуживание и замена расходных материалов, станут бесценным опытом, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Ведь обращаться по любому вопросу в автосервис неудобно и невыгодно, особенно если работа несложная.
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина/ Калина 2
Согласно официальному техническому регламенту, замена воздушного фильтра на автомобилях Лада Калина/Калина 2 16 клапанов требуется каждые 30 тыс. км пробега. Однако автолюбители и владельцы Калины советуют производить замену фильтра чаще – раз в 15-20 тыс км пробега. Из-за забитого воздушного фильтра ухудшается динамика автомобиля, увеличивается расход топлива. Именно поэтому требуется своевременная замена фильтров.
В статье подробно расскажем, как осуществляется замена воздушного фильтра Лада Калина 2.
- Какой фильтр выбрать на Калину
- Инструкция по замене воздушного фильтра
- Видео инструкция по замене воздушного фильтра
- Корпус воздушного фильтра
- Как снять корпус фильтра
Какой фильтр выбрать на Калину
При выборе салонного фильтра обратите внимание на его применимость. Подойдет ли он для Калины или нет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор фильтров по самым разным ценам.
- SCT SB 201 цена около 150 руб
- BIG BIG-9597 от 180 руб
- Километр KM-9597C от 120 руб
- Салют 2112-1109080-03 от 140 руб
- RIGINAL 190557 от 130 руб
- ELEMENT EA-775 от 140 руб
Любой из указанных выше фильтров можно установить на Калину/Калину 2, все они подойдут. Как правило в большинстве магазинов и на СТО предлагают отечественные фильтра Салют или BIG. Они прекрасно зарекомендовали себя, да и цена у них вполне приемлемая.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра расположен справа перед аккумулятором. Как поменять фильтр?
С помощью крестовой отвертки откручиваем 4 самореза крепления крышки корпуса
Поднимаем крышку и снимаем вытаскиваем старый фильтр. Очищаем корпус от пыли и мусора.
Устанавливаем новый фильтр таким образом, чтобы его гофры были параллельны стрелке, указанной на дне корпуса.
На этом замена фильтра завершена.
Видео инструкция по замене воздушного фильтра
Старый и новый воздушные фильтра
Корпус воздушного фильтра
При необходимости замены корпуса воздушного фильтра, подойдут следующие типы:
- Корпус в/фильтра /1118 Калина/ 1.6 дв. с/о в сборе артикул: 1118-1109016-1 (Сызрань) цена от 800 руб
- Корпус в/фильтра /1118/ дв. 1.4, н/о в сб. с фильтром артикул: 11184-1109011-00 (Мотор-Супер /ОАТ/) от 800 руб
Как снять корпус фильтра
Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра как показано на рисунке
Отсоединяем колодку от датчика ДМРВ
Откручиваем хомут патрубка, который идет к корпусу и снимаем его
Откручиваем гайку крепящую воздухозаборник
Теперь остается лишь снять третью резиновую подушку и вытащить корпус фильтра
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.