0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка в ночное время суток

Тонировка в ночное время суток

  • Общая информация
  • Где проводится замер
  • Позволяется ли замерять тонировку вашей машины ночью
  • Действующие нормы
  • Замер тонировки по ГОСТу – нормативная база
  • Порядок осуществления замера
  • В каких условиях проверки разрешены
  • Какой штраф
    • Рекомендуем посмотреть:

Регламент проверки тонировки предполагает использование сертифицированного оборудования и четкое следование ГОСТу. Любое отклонение от процедуры позволяет оспорить результат. После объективно доказанного нарушения владелец транспортного средства обязан заплатить штраф и устранить затемнение стекол своей машины.

Каковы в 2018 правила осуществления замера тонировки? Подробнее об этом рассказывается ниже.

Общая информация

Цель измерений – определить уровень светопропускания стекол автомобиля оклеенных тонировочной пленкой или затемненных другим способом. Для этого используется специальный прибор, именуемый тауметром. В настоящее время в равной степени активно применяют несколько моделей устройства:

Применение аппаратуры в России регулируется, прежде всего, имеющейся в комплекте с ней инструкции. Сам замер необходимо производить в трех точках по каждому стеклу. На основе результатов определяется среднее значение, каковое и указывается в заключении.

Недопустимо использовать прибор, не прошедший своевременную поверку. Доказательством его работоспособности является акт, содержащий:

  • наименование устройства;
  • номер;
  • дату поверки;
  • Ф. И. О. специалиста.

Замер тонировки в Российской Федерации по закону сопровождается соблюдением ряда формальностей.

Если нормам технического регламента о безопасности колесных ТС машина соответствует, то сотрудник, проводивший замер, выдает акт. Когда же проверка показала нарушение, то:

  • составляют протокол;
  • назначают штраф.

Где проводится замер

Уровень светопроницаемости необходимо проверять исключительно в подходящих (стационарных) условиях. Как правило, для замера водителя задержанной машины заставляют проследовать на ближайший:

  • стационарный пост;
  • специализированный контрольный пункт.

Имейте в виду – если вас остановили просто на улице, то вы можете отказаться ехать для проверки. Задержать вас не имеют права, даже если и на глаз будет заметно, что тонирование ТС нарушает правила. Также закон запрещает и принуждать к проезду на пункт ДПС.

Позволяется ли замерять тонировку вашей машины ночью

Действующий государственный стандарт об этом умалчивает. Впрочем, показание прибора остается корректным вне зависимости от времени суток. Все дело в том, что тауметр фиксирует уровень пропускания света, а не поглощения.

Другое дело – когда измерение производится в дождливую или туманную погоду. Здесь на точность негативно влияет высокая влажность.

Действующие нормы

Тонировка стекол машины по определению является затемнением, выполненным различными способами. Речь идет о:

Автомобиль соответствует в полной мере требованиям актуального технического регламента, если:

  • боковые стекла впереди пропускают не меньше 70 процентов света;
  • ветровое – 75%.

Для окон, располагающихся сзади, никаких требований нет, кроме одного – зеркальные материалы использовать нельзя.

Такие строгости объясняются просто – вечером тонированное стекло не позволяет водителю нормально следить за ситуацией, складывающейся на дороге, а это, в свою очередь, существенно повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Читайте также: Как настроить газовое оборудование 2 поколения

Замер тонировки по ГОСТу – нормативная база

Прежде всего, допустимые показатели светопропускания содержит ГОСТ 32565 (введен в 2013-м). Кроме базовых значений, он также определяет и порядок, руководствуясь которым осуществляют измерение.

Кроме того, запрет на тонировку содержат актуальные ПДД РФ.

Действия работников ГИБДД регламентирует Федеральный закон за номером 3. Меры наказания определяются согласно Административному кодексу.

Порядок осуществления замера

Стандартный тауметр требует подключения к источнику питания в 12 вольт. Допустимые отклонения по напряжению составляют не более ±0,6 В. Поскольку используется обычно прикуриватель изучаемого автомобиля, то его владелец, если аккумулятор уже старый, обязан сообщить об этом сотруднику ГИБДД. В таком случае тот запитываются через бортовую сеть служебного ТС.

Стекло перед проверкой необходимо:

Используемый тауметр после поверки опечатывается. Наличие пломбы является обязательным условием, разрешающим его применение. Также на корпусе устанавливается бирка с датами последнего и следующего осмотра.

Перед тем как приступить к замеру, сотрудник Госавтоинспекции обязан представить водителю для ознакомления:

  • сам тауметр;
  • акт его поверки;
  • документ, подтверждающий, что устройство соответствует требованиям ГОСТа.

В случае отсутствия какой-либо из бумаг, данное обстоятельство фиксируется в протоколе. Если этого не сделал инспектор, то водитель вправе потребовать внести сведения.

Помните, по закону разрешено применять тауметры:

  • имеющие погрешность максимум в 2 процента;
  • с поверкой, осуществленной менее 12 месяцев назад.

Далее инспектор измеряет:

  • влажность;
  • атмосферное давление;
  • температуру воздуха.

При этом на все эти приборы также надо иметь разрешающие их использование документы.

Еще один важный момент – формально сотрудник ГИБДД должен показать и свидетельство об имеющемся у него праве осуществлять проверку.

Только когда соблюдены все описанные условия, допустимо будет говорить о корректности замера.

В каких условиях проверки разрешены

Для определения светопропускающей способности автомобильных стекол одного тауметра недостаточно. Важно, чтобы и погодные условия соответствовали нормативам.

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

  • температура – около +20 (±5) °С;
  • влажность – 60% (±20) °С;
  • атмосферное давление – не ниже 86 кПа и не более 106-ти.

Какой штраф

Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение. Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.

Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

Читайте также: Опоры стоек сэви сафари

Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.

* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

* температура воздуха должна быть не ниже 100С;

* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);

* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);

* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное

* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей – штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,

Читайте также: Замена масла в кпп ваз 2121

транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Зимой, когда темнеет рано, а столбики термометров опускаются сильно ниже нуля, многие водители возмущаются тем, что сотрудники ГИБДД проверяют их автомобили на тонировку. Можно ли замерять светопропускаемость стекол ночью и в мороз? С этим вопросом портал ProKazan.ru обратился к нашему эксперту.

– Для измерения светопропускания стекол сотрудники ГИБДД обеспечены специальными техническими средствами – тауметрами, – рассказал Михаил Савин. – У казанских инспекторов это приборы «Блик» и «Свет».

По словам главы районного ГИБДД, на сегодняшний день на основании положительных технических характеристик предпочтение отдано прибору «Свет», который обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов вне зависимости от времени суток.

Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. При этом в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. В случае выявления нарушения водитель на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ подвергается штрафу в размере 500 рублей.

– Управление автомобилем с тонированными стеклами сверх допустимой нормы является сопутствующей причиной совершения ДТП с тяжкими последствиями, особенно в темное время суток, – объяснил Савин. – Кроме того, такие автомобили могут использоваться для совершения преступлений различной направленности, в том числе связанной с террористической деятельностью.

В 2011 году в Казани сотрудниками ГИБДД к административной ответственности за тонировку привлечено 31360 водителей.

Стоит отметить, что с 1 июля 2012 года при выявлении нарушений тонировки запрещается эксплуатация автомобиля, при этом госномера подлежат снятию до устранения нарушения.

Как законно должен проходить замер тонировки?

Пожалуйста как законно должен проходить замер светопропускания стекол на авто? Кто его должен проводить и при каких условиях какие требования к измерительному прибору? И имеет ли права сотрудник ДПС если у него нет прибора заставить ехать с ним на стационарный пост для замера?

Ответы на вопрос:

согласно статьи 12.5 ч 1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться! Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать. Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил. Объясняю почему. Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло-должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется.

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать, «содрать» тонировочную пленку. Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.»

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. А вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Тонировка, которую не видит прибор – миф?

Нормы допустимой тонировки

По статистике подавляющее большинство людей даже не подозревают о каких-либо нормативах тонировки. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, а это значит, что лучше вовремя ознакомиться с правилами тюнинга стёкол. Существует несколько чётких требований и все они относятся к пропускной способности тонирующей плёнки:

  • Тонировка переднего стекла может задерживать максимум 25% внешнего света.
  • Стекла передних дверей могут затемнять солнечные лучи чуть в большей степени – на 30%.
  • Для остальных окон никаких ограничений нет, заднее стекло может быть затонировано наглухо. Но в этом случае обязательно присутствие двух зеркал заднего вида.
  • Разрешается наносить затемнение двумя способами: с помощью напыления краской или с помощью плёнки. Что устанавливать категорически не рекомендуется, так это зеркальную тонировку, поскольку она пропускает меньше всего света.
  • Существуют также определённые правила для ширины светозащитной полосы на переднем стекле автомобиля. Эта величина не должна составлять более 15 сантиметров.

Нарушение любой из данных норм может привести к выписке штрафа, поскольку всё это строго регулируется государственными стандартами, которые предусматривают ответственность за невыполнение. Конечно, строгие требования вызывают недовольство практически у всех автовладельцев и это можно понять. Но подобные предосторожности не берутся из воздуха, они обоснованы особенностями дорожного движения. Водитель за рулём не в меру тонированного автомобиля представляет опасность для всех участников движения и для себя самого в первую очередь. Особенно это касается вечернего времени, когда плотная плёнка не даёт разглядеть поворотные огни других автомобилей, дорожные знаки, и другие важные предупреждающие сигналы.

Именно поэтому для измерения степени затемнённости плёнки был изобретен специальный прибор. Однако просто так измерять стёкла авто на этот счёт представитель ГАИ не имеет права, так как проверке подвергаются только машины, которые стоят на учёте либо же проходят техосмотр. Кроме того, для использования такого прибора нужны определённые атмосферные условия, иначе результат может быть некорректным. Водитель, в свою очередь, может потребовать продемонстрировать документы на измеритель, а если указанные в них условия эксплуатации не соответствуют действующим, значит автоинспектор не имеет права осуществлять проверку.

По некоторым отзывам, обойти все эти бюрократические условности можно с помощью плёнки, на которую не реагирует прибор. В чем же её особенности?

Видео «Неожиданные результаты замера тонировки»

В этом видео вы можете посмотреть на реакцию инспекторов ГИБДД, которые не могут понять, почему у автомобиля с тонировкой светопропускаемость стекол 99%.

Плюсы и минусы такой тонировки

Все, кто сталкивались с таким уникальным предложением, уже знают плюсы «невидимой» для приборов тонировки. С её помощью вы сможете затонировать свои стёкла на все 100%. При этом измеритель на стационарном посту ГАИ покажет абсолютную прозрачность окон, что в принципе исключает любые претензии со стороны сотрудников автоинспекции.

Плюсы плотного тонирования известны всем: прежде всего это защита от бьющих в глаза солнечных лучей, а также обивки салона от выгорания. Из этого следует, что тонировка помогает существенно сократить пользование кондиционером, а значит сэкономить топливо, и поберечь приборы. Не говоря уже о том, что затемнение надёжно скрывает всех находящихся в салоне от посторонних глаз наблюдателей. К тому же любая, даже самая тонкая плёнка, придаёт стеклу дополнительную прочность и в случае повреждения окна удерживает осколки вместе, не позволяя им осыпаться в салон.

Но кроме положительных, следует брать во внимание и отрицательные стороны этой мифичной плёнки. Ведь даже если вы сумеете избежать штрафа и обмануть измерительный прибор, неудобства чрезмерно тонированных стёкол никуда не деваются:

  • Тёмные окна очень мешают парковке, особенно в ночное и вечернее время.
  • Также у водителя возникают трудности с обзором окрестностей и видимостью пространства в зеркала заднего вида.
  • Кроме того, цена тонирования типа Gard Solar, как правило, во много раз превышает стоимость обыкновенной плёнки, что сможет покрыть сразу несколько десятков гипотетических штрафов. Причина заключается в сложной технологии и установке этого вида тонирования. Само изделие носит название «электрохромная тонировка» и суть его работы состоит в том, что пока на стекло не действует напряжение, оно остаётся тёмным. Но как только к поверхности подносят измерительный прибор и подаётся напряжение – место соприкосновения становится прозрачным.
  • В конце концов, сотрудник ГАИ может выписать штраф на основании простого визуального осмотра стекол без использования прибора, что полностью убивает смысл покупки этого вида плёнки, ведь стекло с малой светопропускной способностью вполне можно определить на глаз.

В результате ознакомления со всеми вышеизложенными недостатками «невидимой» тонировки, у любого здравомыслящего автовладельца возникает логичный вопрос – так ли уж моей машине необходимы затемнённые стекла?

Стоит ли покупать?

Даже если вы готовы выложить определённую саму за подобное тонирование, то всегда существует определённый риск. В первую очередь – возможность нарваться на подделку при покупке. На сегодняшний день интернет-сайты и форумы просто переполнены мошенниками, которые берут деньги за «невидимую» плёнку. В итоге в лучшем случае вы получаете по почте самую обыкновенную тонировку, в худшем – не получаете ничего. Отличить липовых производителей от настоящих довольно сложно, но реально. Для начала вас должны насторожить громкие цифры – продавцы обещают 100% пропускаемость, однако специалисты утверждают, что таких показаний невозможно добиться даже от абсолютно прозрачного стекла.

Кроме того, многие изготовители готовы прислать платный образец плёнки «на пробу» и если вам поступило такое предложение – это верная гарантия того что ваши деньги пропадут зря. И даже если вы сумеете разжиться этой дорогой чудо-пленкой, успешно вмонтировать её на стёкла своего автомобиля и пройти тест измерительным прибором, этого всё равно недостаточно. Ведь, как уже упоминалось выше, сотрудник ГАИ может проигнорировать показания, после чего выписать штраф на основе своих визуальных наблюдений.

Таким образом, можно сделать вывод, что трата денег и нервов не стоит обладания тонировкой, пропускную способность которой невозможно определить с помощью стандартных приборов. Ведь намного проще установить плёнку, соответствующую принятым нормам и ездить не опасаясь за свою жизнь и свой кошелек.

Видео «Тонировка, которую не видит прибор»

В этом видео видно, как инспектор ДПС осуществляет замер светопропускаемости тонировки, но результаты соответствуют ГОСТу.

Нужны ли понятые при замере тонировки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :)) 1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет. Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ «самоуправство».
2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.
3. Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибора
Проверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку в дождь и грязь).
4. Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.
Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе. Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.
5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора. Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».
6. В графе «объяснения» протокола пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23
Статья 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
Часть 3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.
Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:
— при температуре от +15 до +25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол). Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
«С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».
Удачи на дорогах!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС. 2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении). 3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора. 4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь. Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись. Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. » А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия – тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту – п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может. Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Что нужно знать водителю?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания. Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Тонировка автомобиля и закон

В очередной раз автоинструкторы объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Нормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов. Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время. Поэтому, по словам инструкторов по вождению, ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

ГОСТ разрешает тонирование стекол машины двумя способами: напылением или с помощью тонировочной пленки, причем как снаружи, так и изнутри.

А вот зеркальная тонировка категорически запрещена.

Ширина верхней светозащитной полосы лобового стекла не может превышать 15 сантиметров. Помните, что за нарушение норм тонировки грозит штраф 500 рублей и запрещение эксплуатации авто со снятием гос. номеров.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра. В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина. Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно. Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Составить протокол и снять номера гаишник имеет право только после замера тонировки. Если это сделать невозможно (например, отсутствует прибор для измерения тонировки), то водитель может смело ехать дальше.

Если устройство у экипажа есть, то проверьте сертификат, пломбы и была ли сделана поверка.

Не поленитесь замерить тонировку стекол своего автомобиля самостоятельно, чтобы точно знать, нарушаете вы нормы и требования или нет.

И помните, что измеряется тонировка в трех точках при двух понятых, что должно быть отражено в протоколе.

Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:

Приборы для замера тонировки

Чтобы узнать точный коэффициент светопропускаемости автостекол, применяются приборы для замера тонировки. Какими они бывают, как работают, и где можно произвести такие замеры?

Что такое тауметр?

Устройство для измерения уровня светопропускаемости стекол называется «тауметр». Этот электронный портативный прибор определяет процентный показатель света, который проходит через тонированные стекла. Сам аппарат состоит из двух основных элементов — источника излучения и приемника, который подключен к измерительному блоку.

Механизм работы всех тауметров очень похож:

  • Автомобильное стекло просвечивается излучателем тауметра.
  • Часть потока света, проходящего через стекло, поступает в приемник устройства.
  • Измерительный блок аппарата передает показания на цифровой дисплей.

Вся процедура замера коэффициента светопропускаемости занимает всего несколько минут, при этом проводить ее можно, как в дневное, так и в ночное время.

Тауметры используют сотрудники ГИБДД, инспекторы технического надзора, а также специалисты автомастерских при тонировании автомобилей.

Виды тауметров

Самые популярные модели тауметров — «Блик-Н», «Свет» и «Тоник». Все они утверждены Росстандартом, занесены в Госреестр средств измерений и официально рекомендованы для определения коэффициента светопропускаемости на автостеклах.

Для того чтобы понять, чем отличаются разные виды тауметров, следует рассмотреть каждую модель по отдельности:

Блик-Н

Напряжение питания — 12 В

Рекомендованная для замеров температура окружающей среды — -10…+40°С

Толщина измеряемых стекол — 3-10 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 0,9 кг

Потребляемая мощность — 3,2 Вт

Температурный диапазон — -40…+40°С

Толщина измеряемых стекол — 3-6 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 1,4 кг

Тоник

Напряжение питания — 3,6 В

Температурный диапазон — -10…+40°С

Толщина измеряемых стекол — до 20 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 0,5 кг

Условия проведения замеров уровня светопропускаемости

Хотя, приборы работают даже при низких и высоких температурах, а погрешность при этом очень мала, существуют специальные требования к условиям проведения замеров:

  • Температура окружающей среды — +15…+25°С
  • Атмосферное давление — 86-106 кПа
  • Влажность воздуха — 40-80%

При соблюдении всех условий процент светопропускаемости, в соответствии с ГОСТом 5727-88, должен составлять для лобового стекла — не менее 75%, для боковых стекол — не менее 70%. Светопропускаемость задних боковых стекол и заднего стекла не регламентируется.

Если вы решили сделать тонировку, звоните в ближайший к вам центр Garage Style. Мы подберем наиболее удобное время для посещения нашей студии и будем ждать вас в назначенное время для тонирования авто.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с ГОСТ в 2018 году:

  • допустимая тонировка лобового стекла по госту — не ниже 75% светопропускаемости;
  • допустимая тонировка передних стекол по госту – не ниже 70% светопропускаемости;
  • задние боковые и заднее — четко запрещает зеркальную пленку;
  • допускается затемняющая, солнцезащитная полоса на ветровом стекле до 14 см.


Ограничение на тонировку обусловлено тем, что она усложняет процесс управления автомобилем. В ночное время суток, в условиях тумана или дождя, при въезде в гараж водитель не может нормально оценить дорожную обстановку, сложнее увидеть пешеходов на дороге, неровности, другие опасности. Водитель, который нанесет на стекла тонировку, подвергнет опасности себя и окружающих. Это относится лишь к случаям, когда покрытие будет ухудшать окружающий вид, являясь чрезмерным.

С другой стороны, тонировка может стать хорошим способом защититься от лучей солнца и встречных фар, которые ослепляют автомобилиста. Так что пленка даже на лобовом стекле может быть оправданной, поэтому она разрешена законом при соблюдении определенных условий.

Зеркальная тонировка авто и закон

Много споров вызывает зеркальная тонировка – пленка, которая исключает любую видимость с улицы, имеет отражающий эффект. Действующий ГОСТ 5727-88 четко указывает на невозможность ее эксплуатации. В случае нарушения — штраф.

Тонировка и Правила Дорожного Движения

ПДД Украины по-прежнему ссылаются на ГОСТ.

Для проверки тонировки чаще всего используется прибор для измерения светопропускания стекол «Блик», вы можете потребовать свидетельство о поверке и инструкцию. Так же, с инструкцией по эксплуатации прибора «Блик» можно ознакомиться здесь. На первой странице документа указываются условия для проверки тонировки. Это температура, влажность, давление, иные параметры. Сотрудник полиции перед использованием прибора обязан убедиться, что окружающая среда соответствует этим параметрам. Причем прогноз погоды не является достоверным источником информации, согласно Закону «О метрологии». Замеры должен провести сам полицейский сертифицированным гигрометром, барометром, термометром. Хотя на практике этого никто не делает, дождь и отрицательная температура делают замеры невозможными и незаконными.

Порядок проверки тонировки

Согласно ГОСТ измерение тонировки производится в трех точках, на практике инспектора делают его единожды, чем нарушают установленные нормы. За основу берется максимальный показатель. Например, если три замера ветрового стекла показали 67, 69, 70%, то нарушения нет. Перед процедурой полицейский должен стекло очистить, водитель этого делать не обязан.

КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку стекол: 340-425 гривен. Как избежать такого наказания?

  1. Не нужно выходить из машины, настаивайте на составлении материала в вашем присутствии, участии в деле защитника. Документы передавать не стоит;
  2. Не поддавайтесь на провокации – задержать вашу машину, снять номерной знак, отстранить от управления или заставить отрывать пленку вас никто не обяжет, единственное наказание – выписанный штраф;
  3. Требуйте ознакомления со всей документацией на прибор, попросите удостоверение полицейского, перепишите данные. Фиксируйте общение на видеорегистратор или мобильный телефон – так легче доказать правоту в случае незаконных действий;
  4. Проверять ваши стекла на дороге никто не может: у вас есть пройденный технический осмотр, провести процедуру возможно на стационарном посту или при прохождении ТО. Если сотрудник вас подозревает, он может отправить машину на ближайший пост – тратить свой бензин и средства вы не обязаны;
  5. Используйте пленку, которая проходит ГОСТ;
  6. Обжалуйте действия инспектора – подавайте жалобу руководству или в суд.

Ну, а если вы согласны с нарушением и готовы понести наказание – можно оплатить штраф. Сделать это следует в любом отделении банка, в Украине внедряются мобильные пункты оплаты: произвести процедуру можно на месте в патрульной машине с выдачей квитанции.

Виды тонировки авто

Главная задача пленки – затемнение. Ниже 7 видов пленок для тонировки стекол автомобиля, которые справляются с поставленной задачей и улучшают внешний вид машины.

  1. Металлизированная – считается лучшей защитой от нагрева и выгорания, она хорошо отражает окружающие предметы за счет тонкого напыления алюминия, но связь в салоне может работать нестабильно. Ценник начинается от 700 гривен;
  2. Цветная – самая распространенная, неплохо защищает от солнца, но имеет кратковременный срок службы. С ее помощью машину можно неплохо стилизовать в определенном цвете. Цена – от 970 гривен;
  3. С переходом цвета – подходит не всем, стекло кажется разноцветным, внутри верхняя часть машины более темная. Так можно избавиться от бликов, сохранив хороший обзор. Стоимость – от 810 гривен;
  4. Зеркальная – альтернатива металлизированной пленке, служит долго, создает блики снаружи, отлично защищает от света. Ценник выше – от 1430 гривен;
  5. Карбоновая – наиболее современная, далеко не все сервисы готовы предоставить услугу по оклейке, она не выгорает, устойчива к внешнему воздействию, отражает лучи и тепло. Цена – от 1800 гривен;
  6. Съемная – ее можно наклеивать и снимать несколько раз, устойчива к повреждениям. Стоимость – от 700 гривен;
  7. Хамелеон или атермальная – проходит ГОСТ, хорошо защищает от лучей, но сохраняет прозрачность стекол снаружи. Не комфортна в использовании: при длительных поездках у водителя наблюдается усталость и боль в глазах. Ценник довольно высок – от 4000 гривен.

Чтобы не сомневаться в выборе, какая пленка для тонировки лучше, предлагаем использовать классический и популярный вариант – металлизированную пленку. Она доступна по цене, работы по оклейке проводят на каждом СТО. Там же, там подскажут какой пленкой лучше тонировать, если сомнения никуда не делись. Не плохим вариантом является съемная тонировка – если вы успеете ее быстро снять, можно избежать штрафа. Тонировку по ГОСТ никто не отменял, она стоит дороже, но позволит избежать проблем с полицией.

Преимущества тонировки

  • Автомобиль выглядит на порядок лучше, привлекательней, солидней, дороже;
  • Вы сможете передвигаться с комфортом, в жаркую погоду не нужно опасаться солнца, это позволит вам уединиться в транспортном средстве, избежать посторонних взглядов;
  • Повышается степень безопасности, воры не смогут увидеть ценные вещи в машине, уменьшится риск травмы при ДТП, стекло не разобьется на осколки;
  • Снижается аварийность, фары встречных машин вас больше не слепят, как и солнечные лучи.

Недостатки тонировки

Кроме проблем с полицейскими, вас ждет очень важное неудобство – слишком темная пленка ухудшает пропускание света. Ночью ездить некомфортно, парковка в неосвещенном месте станет проблемой, как и заезд в гараж, придется опускать стекла, открывать двери. Есть шанс угодить в яму, не заметить дорожный знак или иную опасность.

Чрезмерная тонировка может принести массу неприятностей, включая внушительный штраф, но если вы будете соблюдать ГОСТ, подойдете с умом к выбору, останетесь в выигрыше. Тонировка в Украине не запрещена законодательно, есть лишь ограничения минимального светопропускания стекол, затонировав машину согласно НПА, изучив свои права для общения с сотрудниками полиции, вы сможете спокойно и с комфортом передвигаться по дорогам.

Приборы для проверки тонировки

Ситуация:

Приборы для проверки тонировки.

Решение:

Светопропускание стекол инспекторы ДПС проверяют соответствующими приборами — тауметрами.

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля. В настоящее время инспекторы пользуются следующими приборами.

  • «Блик-Н». Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды — от -10 до +40 градусов по Цельсию. Позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.
  • «Свет». В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.
  • «Тоник». Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью.

Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ). Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ.

Устройство прибора имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком.

Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

  • стекло автомобиля просвечивается излучателем;
  • часть светового потока, пропущенного через образец, поступает в приемник;
  • полученное излучение преобразуется, и измерительный блок выдает показания светопроницаемости на цифровой дисплей.

Тауметр, как измерительный прибор, подлежит обязательной сертификации и прохождению ежегодной метрологической проверки, по результатам которой выдается сертификат.

Для того, чтобы показания специального технического средства считались достоверными, к его эксплуатации и характеристикам предъявляются определенные требования:

  • прибор должен быть опломбирован лицом, проводящим измерительные работы;
  • оттиск пломбы должен совпадать с соответствующим на прилагаемом действующем свидетельстве о проведенной государственной проверке;
  • в случае отсутствия свидетельства к прибору прилагается этикетка, на которой указан срок проведения следующей проверки;
  • все проведенные проверки соответствия метрологическим нормам фиксируются в паспорте прибора;
  • перед применением технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура заключается в указании нулевых показателей, что достигается путем совмещения источника излучения и приемника только друг с другом;
  • для вывода среднего значения рекомендуется провести замер трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • рекомендуется проводить замер на чистое и сухое стекло.

При остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и предъявлении вам штрафа за несоответствие тонировки вы должны понимать, правильно ли была произведена её проверка. Так вы сможете отстоять свои права и не платить штраф, который за 1 нарушение составляет 1500 рублей, а за повторное, зафиксированное в течение следующих 12 месяцев — 5000 рублей.

В связи с ужесточением законодательных норм, коэффициент пропускания света стеклами будет происходить согласно ГОСТу 27902-88.

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Показания тауметра

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Прошли те времена, когда автомобили могли иметь хорошо затонированные стекла. Сейчас же это вызывает большое количество претензий со стороны представителей правопорядка. Поэтому, проходя техосмотр, нужно обязательно настоять на том, чтобы контролеры проверили и определили прозрачность окон. Для этого у них имеются специальный прибор для измерения тонировки стекла. Данное устройство еще именуется тауметр.

Многих людей интересует вопрос: «Если имеются ограничения к тонировке и она должна быть просматриваемая, тогда зачем она нужна и почему люди готовы платить деньги за ее выполнение?». На самом деле, проведя такую процедуру, можно отметить несколько достоинств, преимуществ:

  1. тонировка скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов;
  2. в жаркое время года это считается лучшей защитой от солнечных лучей. Салон транспортного средства не так сильно прогревается;
  3. это практично и удобно, так как любые виды осадков: дождь или снег, не будут мешать вождению во время движения;
  4. тонировка – отличная защита для автомобиля и его салона, если стекло разбилось. За счет специальной пленки, осколки не попадут вовнутрь, а если и попадет, то очень малая их часть.

Таким образом, можно утверждать, что наличие тонировки – это не только стильно, модно, красиво, но и безопасно для автовладельца и долговечно для транспортного средства.

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа . Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

На сегодняшний день, существует большое количество специальных устройств, определяющих уровень прозрачности тонировки. Но среди представленного на рынке специального оборудование выделяется несколько тауметров. Самым распространённым прибором, которое чаще всего используется сотрудниками ГАИ, является устройство «Блик».

Нужно заметить, не смотря на то, что оборудование включено в Государственный реестр средств измерений, оно должно иметь специальную этикетку, на которой отмечено, что тауметр прошел госпроверку и может использоваться для проверки прозрачности. Если по каким-либо причинам она отсутствует или же пломба сорвана, тогда все показатели тонировки можно считать не точными.

Главными особенностями, техническими характеристиками оборудования можно назвать:

  • измерения дозволено проводить в любое время суток;
  • индикация показания измерений — цифровая;
  • погрешности данных могут варьироваться от -/+ 2 – 4%;
  • оптимальная температура воздуха, при которой устройство будет работать, может варьироваться от -10°С до +40°С;
  • может работать от встроенного аккумулятора;
  • проверка специальными службами должна проводиться 1 раз в 12 месяцев.

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

Существует ли тонировка, которую не видит прибор?!

Сделать салон автомобиля более комфортным мечта любого автолюбителя. Тонированные стёкла дают ощущение уединения, защищённости и уюта. Но как затонировать автомобиль и избежать уплаты штрафов сотрудникам ГИБДД?

Выход из этой ситуации только один — это найти тонировку которую не видит прибор.

Плюсы и минусы тонированных стёкол

Если вы не можете определиться нужна вам тонировка или нет, необходимо взвесить все за и против.

  1. Салон автомобиля скрыт от посторонних глаз. То есть оставленная в машине сумка или другие ценные вещи не будут привлекать не нужного внимания.
  2. Если вы попали в ДТП, то осколки стекла не летят в салон, они остаются приклеенными к плёнке. Вы убережёте свои глаза от травм.
  3. Салон не нагревается на солнце и не выгорает обшивка. Днём не так слепит солнечный свет, а ночью автомобильные фары.
  4. В пробках никто не глазеет на вас из праздного любопытства.
  1. Неудобство парковки в ночное время. Тонированные стёкла значительно снижают видимость.
  2. Штрафы за тонировку не по ГОСТ. Но при большом желании придраться, даже допустимо затонированые стёкла не спасут от штрафа.

Плюсов всё таки больше чем минусов. Если вы уже оплачивали штрафы, а расставаться с затемнёнными стёклами не хотите, то поменяйте свою плёнку на новую тонировку которую не видит прибор. Вот только где найти, подобное чудо?!

Видео: замер светопропускаемости, прибор не видит тонировку.

Какая тонировка допускается

Несмотря на ужесточение требований к автотонировке, очень редко на дороге можно встретить автомобиль с абсолютно прозрачными стёклами. А ведь на правильно затонированной машине, затемнение стёкол должно быть лишь слегка заметно. Это говорит о том, что не все стремятся следовать правилам и стандартам. Хотя потом и жалуются на излишнее внимание работников ГИБДД.

Помните, что светопропускаемость тонировки стёкол должна составлять не менее 75% для лобового и не ниже 70% для передних боковых стёкол!

Только в этом случае плёнка будет соответствовать необходимым стандартам. Как правило светопропускная способность указана на упаковке. Если нет, то необходимо уточнить её у продавца.

Есть ли смысл в невидимой тонировке?

Среди автолюбителей до сих пор нет однозначного мнения об использовании чудо-тонировки. Несмотря на все преимущества, такая плёнка до сих пор не получила широкого распространения на российском рынке.

  1. Возможно это зависит от того, что технология по которой такая плёнка производится достаточно дорогая. И соответственно цена тонировки которую не видит прибор получается достаточно высокой.
  2. А может быть потому, что если сотруднику ДПС покажется, что визуально стёкла вашей машины сильно затемнены, то вам выпишут штраф невзирая на показания прибора.

А может дело в том, что такой тонировки не существует.

Где производится невидимая тонировка.

По слухам, самым известным производителем такой плёнки является американская компания «Solar Gard». Эта фирма занимается изготовлением различных товаров и многослойные тонировочные плёнки являются лишь частью ассортимента.

Тонировка Solar Gard отличается от аналогичной продукции высоким качеством изготовления. Это достигается за счёт использования специальных сплавов и материалов. Плёнка изготовленная по этой технологии отличается долговечностью и прочностью. Такое покрытие не только изменяет оттенок стекла но и повышает его прочность.

После нанесения, плёнка не мешает обзору и не снижает видимость. Но вместе с тем обладает довольно высокой степенью защиты от ультрафиолетовых лучей.

Тонировка пленкой «Solar Gard Suprеme 15»

Представители компании отрицают, что у них производится пленка, которую не видит прибор. Да, они выпускают прозрачную пленку, но не более того.

В интернете ходят слухи, что некоторые умельцы в России, пленку от компании Solar Gard делают невидимой для приборов. Так ли это на самом деле? Кто знает поделитесь со всеми в комментариях!

А вот немецкая пленка невидимая для приборов, скорее всего существует. Иногда попадаются на дорогах машины из Германии, при проверке тонировки которых, инспекторы разводят только руками.

Клеить на стёкла тонировочную плёнку или нет это личное дело каждого автолюбителя. Для тех кто хочет придать своему авто стильный внешний вид и создать комфортные условия для себя и пассажиров, однозначный ответ — да!

Видео: прибор показывает 100 процентов светопропускаемости тонировки.

Не важно какое решение вы примете. Главное помните! Затемнённые стёкла, не должны влиять на безопасность движения! Поэтому если вы начинающий водитель, то от тонировки следует воздержаться. А если вы считаете себя профессионалом, то тогда всё зависит от ваших предпочтений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector