Правила замера тонировки по госту: какие должны быть условия, погода и прибор? Как самостоятельно определить светопропускаемость стекол своего автомобиля Кто имеет право замерять тонировку
Правила замера тонировки по госту: какие должны быть условия, погода и прибор? Как самостоятельно определить светопропускаемость стекол своего автомобиля Кто имеет право замерять тонировку.
«Гаишники» любят останавливать автомобили для проверки показателя светопропускания стекол. Если оно не соответствует установленным нормам, штрафуют. Примечательная деталь: независимо от числа проверок (в ходе, например, официальных рейдов) любителей тонированных авто меньше не становится. А все потому, что наказание за данное прегрешение смешное – всего 500 рублей.
О том, как измеряют светопропускание стекол на автомобилях, статей написано много. Почему мы вновь обратились к этому вопросу? Потому что к нам на почту пришло письмо от читателя, которого возмутил произошедший с ним недавно случай: автоинспектор выписал ему штраф, определив, что передние боковые стекла его «ласточки» затонированы больше, чем положено. Потрясает то, что определил он это… на глаз. Разве так можно?
Нет, «не можно». Прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за чрезмерно затемненные стекла, сотрудник ГИБДД обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром…
Но сначала давайте вспомним, какая тонировка считается допустимой, а какую придется удалить из-за несоответствия требованиям закона. Во-первых, разрешается любая тонировка заднего стекла автомобиля и задних боковых стекол. На верхнюю часть лобового стекла допускается установка тонировочной полосы, ширина которой не превышает 140 мм (ее иногда «гаишники» тоже измеряют). Что интересно — ограничение по пропусканию света на нее также отсутствует. Могут быть покрыты тонировочной пленкой и остальные стекла автомобиля, но с существенными ограничениями. Так, на ветровое стекло и на передние боковые стекла может быть наклеена прозрачная плёнка, у которой светопропускание должно превышать 70%.
А если тауметр показал более низкое значение? В этом случае (а также в случае, если ширина тонировочной полосы на «лобовухе» превышает 14 сантиметров) автоинспектор составляет протокол об административном правонарушении. Обратите внимание: измерять светопропускание стекол сотрудник ГИБДД может там, где ему заблагорассудится – на стационарном посту ГИБДД или вне его (на любом участке дороги).
Измерение тонировки
Процедура проведения измерений важна не менее, чем сами показатели. Если есть нарушения, они (измерения) могут быть обжалованы. Что важно? Во-первых, показания прибора должны быть… правильными. А для этого он должен быть сертифицирован и соответствующим образом откалиброван (его раз в год проверяет специалист – если такой отметки нет, можете опротестовать показания).
Интересная деталь: «гаишники» пользуются различными моделями — «Свет», «Тоник», «Блик-Н» или какой-то другой. Как производится замер? Прибор прислоняется к стеклу (наверное, не нужно предупреждать, что оно должно быть чистым?) и через несколько секунд на экране появляется значение. Чтобы результат был точным, обязательно требуйте, чтобы автоинспектор сделал несколько измерений в разных местах. Важно: используемые приборы могут измерять светопропускание как в светлое, так и в темное время суток. Что касается времени года, у разных приборов разные допуски. Обратите внимание, что некоторые из них допускаются к эксплуатации, если на улице не ниже десяти градусов мороза. Еще один важный показатель – влажность воздуха. Некоторые приборы при 100-процентной влажности дают неверный результат. И если в Москве, например, такого не бывает, в Санкт-Петербурге 100-процентная влажность – явление нередкое.
Наказание за неправильную тонировку
О наказании за неправильную тонировку говорится в части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Еще недавно за неправильную тонировку снимали номера. Сейчас такого нет. Вот и расслабились водители, полагая, что 500 рублей – это не страшно. Тем более, что оплатить этот штраф можно с 50-процентной скидкой. Страшнее то, о чем написано в пункте 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств («Дополнительные предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»). В примечании к Перечню указывается, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».
Но речь не об этом. К счастью, инспектор ДПС в случае с чрезмерной тонировкой не имеет права задержать автомобиль или отстранить водителя от управления. Он может потребовать устранить нарушение на месте – содрать пленку со стекол. А если это невозможно? В этом случае водителю дается возможность доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности. А если возможно? Формально отказ водителя от выполнения требования автоинспектора (содрать пленку) может быть интерпретирован последним как… неповиновение законному требованию сотрудника полиции (такие случаи были). А это уже совсем другая статья – 19.3 КоАП РФ, в качестве наказания за которую предусмотрен административный арест.
Госдума думает
Время от времени из здания в Охотном Ряду поступают заявления о необходимости ужесточить ответственность водителей за неправильную тонировку стекол их автомобилей. Вот опять первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, который будет внесён на рассмотрение в Госдуму этой весной. Предлагается поднять штраф за неправильную тонировку до 1 500 рублей, в случае повторного нарушения — до 5 000 рублей. Требование о незамедлительном устранении нарушения остается.
Кроме того, депутаты предлагают: в случае отказа водителя удалить пленку ему на месте выдается письменное требование «устранить нарушение». Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, сотрудники ГИБДД «оформляют» такого водителя как «неповинующегося законному распоряжению сотрудника полиции» (статья 19.3. КоАП РФ; штраф – от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток). В прошлом году Генпрокуратура потребовала арест из этой статьи убрать, но до сих пор этого сделано не было.
Замер тонировки
- Замер тонировки на специализированном посту обязателен?
- Как законно должен проводиться замер тонировки.
- Как законно должен проходить замер тонировки?
- Замер тонировки по госту
- Условия замера тонировки
- Замер тонировки в дождь
- Замер тонировки ночью
- Замеры тонировки сотрудниками
Замер тонировки по ГОСТу? При замере тонировки передних боковых стекол инспектор обязан соблюдать ГОСТ ГОСТ Р 8.831-2013?
Остановили меня и замерили тонировку. Дак вот скажите мне, есть какой-то ГОСТ по замеру тонировки? То есть при какой погоде можно её замерять, при какой температуре, давлении? И вообще имеет ли право инспектор замерять тонировку вне стационарного поста? И является ли тонировка причиной для остановки? Спасибо.
Остановили сотрудники ДПС в 22-00 по причине — Тонировка передних стекол. Стали производить замеры пропускаемости стекол, при не показав свидетельство или марку измерительного прибора. Замеры производились ночью, Правомерны ли действия сотрудника ДПС? Где прописываются обязанности и правила замера тонировки? Разве замеры тонировки производятся только не на стационарных постах ДПС, что подразумевается под стационарным постом ДПС, может ли называться стационарным постом ДПС — машина сотрудников ДПС стоящая возле магазина?
Инспектор выписал постановление за тонировку. Постановление буду обжаловать. При замере стёкол инспектор не произвёл замер температуры. У меня в машине есть термометр, показания которого я зафиксировала на камеру. Температура не соответствовала требованиям для замера. Достаточно ли этого нарушения замера для отмены постановления? Спасибо.
Если сотрудник ГИБДД остановил за тонировку, а у него нет прибора для замеры тонировки имеет ли он право забрать машину на базу или же на стоянку для замеры тонировки там?
Второй раз остановили за тонировку сделали замер но после замера тонировку я её снял могут ли посадить на 15 суток.
Сотрудник ГИБДД выписал штраф по ч 1 ст 12.5 за тонировку.
Хотя замера тонировки не было.
Как обжаловать постановление ГИБДД?
Был остановлен 05.05.2015, тонировка.
Нарушение устранил сняв тонировку, постановление все равно выписали, замер прибором не производился.
Нанесена тонировка не ГОСТу, выписали штраф без замера тонировки. Что мне делать? Поставить подпись на протоколе что согласен?
Так в правилах ПДД прописано что имеют право заменять тонировку только на стационарном посту, если причина остановки тонировка, обязан ли я соблюдать правила замера тонировки? Или я могу озвучит тот факт что замерить, светопропускаемость имеют на стационарном посту? Или всё же они имеют полное право замерить где угодно?
Имеет ли права сотрудник ГИБДД выписать штраф за тонировку без замера тонировки на основании что он сфотографировал на телефон нарушение.
По вопросу съёмной тонировки. Как не допустить изъятия? Если я ещё до замера соглашусь устранить правонарушение и сниму тонировку, её могут изъять?
Меня остановили, придрались к светопропускаемости. На мое законное требование произвести замер, мне было сказано, что замер будет произведен, когда прибудет машина с прибором для замера тонировки. Сколько времени инспектор имеет право меня задерживать?
Имею ли я право отказать в подписания протокола ГИБДД за тонировку если инспектор ГИБДД не сделал замеры температуры, влажность воздуха и давление атмосферы, я инспектору ГИБДД говорю что замер тонировки должен проводится по ГОСТу температурах воздуха должна быть от 15 до 25, влажность воздуха от 20 до 60 %, а мне замеряли температура была 5 градусов и шол дождь.
Остановил инспектор ДПС причину остановки назвал что нанесена тонировка на передних стеклах тонировки не было производить замер стекла отказался ссылаясь на то что я уже снял чем повлек неповиновение сотруднику ДПС.
Имею ли я право отказать в подписания протокола ГИБДД за тонировку если инспектор ГИБДД не сделал замеры температуры, влажность воздуха и давление атмосферы, я инспектору ГИБДД говорю что замер тонировки должен проводится по ГОСТу температурах воздуха должна быть от 15 до 25, влажность воздуха от 20 до 60 %, а мне замеряли температура была 5 градусов и шол дождь.
Инспектор после замера тонировки и выписки протокола, потребовал устранить тонировку на месте, на что я отказался и инспектор пригрозил выписать протокол о неподчинении и арестовать, это законно?
Остановили за тонировку передних стёкол, и выписали штраф, вопрос о законности действий сотрудника, поскольку причина остановки была только тонировка, устранить правонарушение не предложил, даже когда я сам сказал что уберу всю пленку, он производил замеры, стекло от грязи не отчищал, замер производил в одном месте, и все это снимал на свой личный телефон, действия сотрудника были законными.
Остановили меня за съемную тонировку. Сказал замера не будет так как не тонировка а предмет, я говорю это силиконовая тонировка нет замера нету штрафа, он уперто пошел составлять протокол по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, что делать в такой ситуации? Что бы не составлял протокол? Ведь можно как то обойти это.
Машина волга 3110 точечная тонировка с завода, при замере говорят не проходит, требуют снять стекла, или номера и устранить тонировку в течении суток законно ли это.
На своем авто ехал через пост ДПС, стёкла тонированы но опущены полностью, тонировки не видно, остановил инспектор, проверил документы и просит поднять стекла, причина посмотреть есть ли у меня тонировка. У меня вызвало сомнение его требование, сегодня стекла, завтра музыку попросит включить, я же не должен выполнять все что он попросит. Насколько я знаю, я обязан предоставить стекло для замера светопропускаемости, а не для поиска нарушений, тонировка не запрещена, есть ГОСТы. Прав ли я или обязан все таки поднимать стекла по требованию? И имеет ли право сотрудник ДПС изъять у меня съёмную тонировку после замера? Если да, то на каком основании? Заранее благодарю!
По поводу вопроса с тонировкой, если сотрудники остановили, произвели замер, и пока они составляют протокол, я устранили тонировку, могут ли они в этом случае написать требование? (Тонировка устранена до момента написания требования)
И снова о тонировке. Порядок измерения светопропускания стекол на автомобиле
О том, как измеряют светопропускание стекол на автомобилях, статей написано много. Почему мы вновь обратились к этому вопросу? Потому что к нам на почту пришло письмо от читателя, которого возмутил произошедший с ним недавно случай: автоинспектор выписал ему штраф, определив, что передние боковые стекла его «ласточки» затонированы больше, чем положено. Потрясает то, что определил он это… на глаз. Разве так можно?
Нет, «не можно». Прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за чрезмерно затемненные стекла, сотрудник ГИБДД обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром…
Но сначала давайте вспомним, какая тонировка считается допустимой, а какую придется удалить из-за несоответствия требованиям закона. Во-первых, разрешается любая тонировка заднего стекла автомобиля и задних боковых стекол. На верхнюю часть лобового стекла допускается установка тонировочной полосы, ширина которой не превышает 140 мм (ее иногда «гаишники» тоже измеряют). Что интересно — ограничение по пропусканию света на нее также отсутствует. Могут быть покрыты тонировочной пленкой и остальные стекла автомобиля, но с существенными ограничениями. Так, на ветровое стекло и на передние боковые стекла может быть наклеена прозрачная плёнка, у которой светопропускание должно превышать 70%.
А если тауметр показал более низкое значение? В этом случае (а также в случае, если ширина тонировочной полосы на «лобовухе» превышает 14 сантиметров) автоинспектор составляет протокол об административном правонарушении. Обратите внимание: измерять светопропускание стекол сотрудник ГИБДД может там, где ему заблагорассудится – на стационарном посту ГИБДД или вне его (на любом участке дороги).
Измерение тонировки
Процедура проведения измерений важна не менее, чем сами показатели. Если есть нарушения, они (измерения) могут быть обжалованы. Что важно? Во-первых, показания прибора должны быть… правильными. А для этого он должен быть сертифицирован и соответствующим образом откалиброван (его раз в год проверяет специалист – если такой отметки нет, можете опротестовать показания).
Интересная деталь: «гаишники» пользуются различными моделями — «Свет», «Тоник», «Блик-Н» или какой-то другой. Как производится замер? Прибор прислоняется к стеклу (наверное, не нужно предупреждать, что оно должно быть чистым?) и через несколько секунд на экране появляется значение. Чтобы результат был точным, обязательно требуйте, чтобы автоинспектор сделал несколько измерений в разных местах. Важно: используемые приборы могут измерять светопропускание как в светлое, так и в темное время суток. Что касается времени года, у разных приборов разные допуски. Обратите внимание, что некоторые из них допускаются к эксплуатации, если на улице не ниже десяти градусов мороза. Еще один важный показатель – влажность воздуха. Некоторые приборы при 100-процентной влажности дают неверный результат. И если в Москве, например, такого не бывает, в Санкт-Петербурге 100-процентная влажность – явление нередкое.
Наказание за неправильную тонировку
О наказании за неправильную тонировку говорится в части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Еще недавно за неправильную тонировку снимали номера. Сейчас такого нет. Вот и расслабились водители, полагая, что 500 рублей – это не страшно. Тем более, что оплатить этот штраф можно с 50-процентной скидкой. Страшнее то, о чем написано в пункте 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств («Дополнительные предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»). В примечании к Перечню указывается, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».
Но речь не об этом. К счастью, инспектор ДПС в случае с чрезмерной тонировкой не имеет права задержать автомобиль или отстранить водителя от управления. Он может потребовать устранить нарушение на месте – содрать пленку со стекол. А если это невозможно? В этом случае водителю дается возможность доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности. А если возможно? Формально отказ водителя от выполнения требования автоинспектора (содрать пленку) может быть интерпретирован последним как… неповиновение законному требованию сотрудника полиции (такие случаи были). А это уже совсем другая статья – 19.3 КоАП РФ, в качестве наказания за которую предусмотрен административный арест.
Госдума думает
Время от времени из здания в Охотном Ряду поступают заявления о необходимости ужесточить ответственность водителей за неправильную тонировку стекол их автомобилей. Вот опять первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, который будет внесён на рассмотрение в Госдуму этой весной. Предлагается поднять штраф за неправильную тонировку до 1 500 рублей, в случае повторного нарушения — до 5 000 рублей. Требование о незамедлительном устранении нарушения остается.
Кроме того, депутаты предлагают: в случае отказа водителя удалить пленку ему на месте выдается письменное требование «устранить нарушение». Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, сотрудники ГИБДД «оформляют» такого водителя как «неповинующегося законному распоряжению сотрудника полиции» (статья 19.3. КоАП РФ; штраф – от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток). В прошлом году Генпрокуратура потребовала арест из этой статьи убрать, но до сих пор этого сделано не было.
Любителей тонировки будут лишать прав
Наказание для водителей, любящих сильную тонировку, ужесточится. Об этом на днях заявил представитель МВД. Автоинструкторы напоминают, что если ранее штраф за неправомерную тонировку составлял 500 «деревянных», то сейчас за это будут лишать водительских прав.
Наказание ужесточат
Как говорят инструкторы по вождению, еще в ноябре прошлого года за тонировку стали наказывать меньше, а именно перестали снимать номера с автомобиля. Взыскание в 500 рублей мало кого пугает, поэтому в автосервисах резко возрос спрос на тонирование стекол машины.
В МВД заявляют, что по новым правилам, если любителя темных стекол поймают впервые, то ему грозит вышеуказанное денежное взыскание.
А вот если водитель попадется во второй раз, то ему придется заплатить уже 5 000. На третий раз нарушителю грозит лишение ВУ на 2-6 месяцев.
Однако есть способ избежать штрафа — это устранить причину вашей остановки инспектором ДПС прямо на месте, то есть снять тонировочную пленку в присутствии гаишника. Если же делать вы этого не хотите, то инспектор составляет протокол о правонарушении. Если в этот день вас останавливают снова, то при предъявлении выписанного ранее протокола (где указана дата и время остановки) штрафа также можно избежать. В этом случае действует такое правило: в течение суток вы должны убрать тонировку. Если прошло больше суток, то инспектор может штрафовать вас вновь.
А вот что предлагают представители ГИБДД. Инспектор выписывает водителю предписание о том, что тот должен убрать пленку с автомобильных стекол в определенный срок. Если данное предписание автомобилист не делает, то его отправляют в суд за невыполнение законного требования или распоряжения сотрудника полиции. Здесь речь идет уже об административном аресте на 15 суток.
Почему тонировка запрещена?
Тонированные стекла опасны в первую очередь в темное время суток, ведь они значительно снижают обзорность и видимость дороги. Более того, по словам полиции, на «наглухо» тонированных машинах предпочитают ездить всевозможные преступники. Поэтому такие автомобили так привлекают сотрудников ГИБДД.
Как указано в техническом регламенте, не менее 75% светопропускная способность допускается у лобового стекла, не менее 70% — у передних боковых.
Что касается остальных стекол, то здесь тонированность никак не регламентируется.
Замеры тонировки
У самой процедуры замера тонировки также есть свои правила:
- Проводится на посту ДПС.
- Передние боковые стекла проверяются сотрудником технического надзора ГИБДД, о чем в его служебном удостоверении должна быть соответствующая отметка.
- Тонировка проверяется лишь специальными средствами диагностирования, вписанными в Государственный реестр таких средств измерений. Более того, прибор должен иметь сертификат соответствия с указанием даты последней поверки.
- Замеры осуществляются на сухом и чистом стекле. То есть никаких проверок в дождь, туман и т.п.
- При проверке обратите внимание на датчики, которые закрепляются на стекле. На них не должно быть внешних пленок.
- Если вы считаете, что прибор показал неверные данные, то вы имеете право на повторный замер. При этом инспектор ДПС обязан пригласить двух понятых.
- Инспектор отказывается искать понятых и проводит проверку в ненадлежащих погодных условиях? Напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ (неправомерность длительной задержки автомобиля). Если и это не помогло, звоните в полицию.
Видео о лишении прав за тонировку:
Тонировка автомобиля: какая разрешена и как штрафуют
По статистике судебного департамента при Верховном суде ежегодно около 10 000 водителей получают штрафы за тонировку. Несмотря на то, что это всего лишь 1% всех нарушителей ПДД, они подвергают себя и других участников опасности, так как тонировка ограничивает видимость водителя ночью. Это подтверждают сведения Госавтоинспекции: около 5 000 автомобилистов ежемесячно попадают в ДТП в темное время суток.
Автолюбитель вправе затонировать стекла машины в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013, Решением комиссии Таможенного союза, тогда светопропускаемость передних боковых стекол и лобового должна составлять 70% (п. 5.1.2.5). На задние стекла эти значения не распространяются, если в машине есть 2 зеркала заднего вида. Максимальная ширина светозащитной полосы на лобовом стекле — 14 см.
Кто и как фиксирует светопропускаемость стекол
Если инспектор ГИБДД заметил на машине стекла с нарушением ГОСТа, то при остановке он проверит значение тонировки с помощью тауметра. В настоящее время широко используются приборы фирм «Тоник», «Блик», «Свет», но этот перечень не является исчерпывающим. Водителю следует проверить такой девайс: на нем должны стоять клеймо с датой следующей проверки и личная пломба проверяющего. Также он вправе попросить инспектора показать сертификат, который ежегодно выдается на тауметр после проверки.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что инспектор ГИБДД вправе изъять водительское удостоверение как документ, явившийся предметом правонарушения по ст. 27.10 КоАП («Изъятие вещей и документов»). Полицейский может оставить у себя права на срок до 2 месяцев, пока не назначит штраф нарушителю. Тогда водителю необходимо написать заявление об исключении водительского удостоверения из числа доказательств, если инспектор откажется их возвращать, то автомобилисту следует обратиться с жалобой в прокуратуру из-за незаконного ограничения права на управление машиной.
Полицейский сделает замер в трех точках каждого стекла, а водитель увидит на дисплее прибора цифры, которые указывают процент пропускания света. Инспектор выберет среднее значение показаний тауметра. Максимальная погрешность измерения — не более 2%. Также автолюбитель может оспорить результаты проверки и попросить инспектора сделать повторные замеры в присутствии двух свидетелей.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что полицейский может потребовать от автолюбителя предъявить тонировочные экраны. При отказе он досмотрит машину, где найдет и заберет экраны как доказательства, выписав штраф водителю.
Какой штраф за тонировку стекол
Если автолюбитель впервые попался инспектору ГИБДД, то получит штраф 500 руб. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП («Управление машиной с неисправностями»). Также полицейский выпишет ему предписание, в котором должен указать, что водителю необходимо удалить тонировку, а также срок для исполнения такого требования. Но в течение последюущих 24 часов полицейский не может наказать автомобилиста за повторное управление машиной с затемненными стеклами.
Водитель может оплатить штраф за тонировку со скидкой 50% в первые 20 дней с момента его назначения.
Если водитель не исполнил предписание и продолжил ездить с тонировкой, то при следующей остановке он получит штраф 1000 руб. или административный арест до 15 суток по ч. 1 ст. 19.3 КоАП («Неповиновение распоряжению сотрудника полиции»).
Инспекторы ГИБДД работают, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге, поэтому они могут попросить водителя снять тонировку на месте. Такое требование незаконно, ведь не всегда у водителя есть специальные познания и умение качественно убрать пленку, не повредив стекло. Чтобы избежать споры и лишнее внимание со стороны полицейских, автомобилистам следует соблюдать требования ГОСТа о тонировке и не допускать их нарушение.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что у автомобилиста есть 10 дней, чтобы снять тонировку по предписанию. Этот вывод можно сделать из десятидневного срока для обжалования постановления о штрафе, по истечении которого он вступит в законную силу.
Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку
ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.
Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15 суток.
В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.
Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.
При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».
Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте. «Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде. Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.
При этом использование статьи о неповиновении Нилов считает злоупотреблением: «Письменное требование инспектора о необходимости избавиться от неправильной тонировки — это совершенно отдельный документ. Это аналогичное требование сотрудника полиции, просто оно не будет подразумевать, что пойманный водитель сразу будет отрывать пленку. Пугать водителей статьей за неповиновение распоряжению сотрудников полиции нельзя, это настоящее злоупотребление».
Таким образом, по мнению депутата, у водителей будет время провести эту процедуру в более цивилизованных условиях. Кроме того, это даст возможность оспорить решение, если автовладельцы не согласны с мнением инспектора и с показаниями приборов либо в случае, когда процедура проверки была нарушена. Так у них появится шанс не только в положенный срок оспорить постановление о штрафе, но и сохранить законную тонировку.
На вопрос о том, что же делать с самими злостными нарушителями, создающими на дороге непосредственную опасность, Нилов не ответил. Он отметил, что в целом считает необходимым разрешить тонировку передних боковых стекол. Парламентарий уверен, что тонировка позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.
«Мы выступаем за то, чтобы нормы тонировки в целом были пересмотрены, — говорит депутат. — Допустимая сейчас пропускаемость около 70% уже не соответствует реальности, она устарела. К тому же в России есть города с совершенно разным климатом. Есть жаркие регионы, такие как Кавказ, Крым, Краснодарская область, где из-за жары и яркого солнца выезжать на дорогу без тонировки просто невозможно. Мы за пересмотр действующего законодательства — нужно искать компромисс».
Адвокат Александр Леманн пояснил, что письмо ГИБДД не может считаться источником права. Пока названная инициатива не появится в КоАП, у инспекторов по-прежнему сохранится законное право требовать устранять неправильную тонировку прямо на месте. «Сейчас сотрудник ГИБДД при встрече с таким нарушителем может действовать по своему усмотрению. В законодательстве нигде не прописано, когда водитель должен избавиться от тонировки не по ГОСТу», — сказал эксперт.
В качестве примера Леманн привел ситуацию, в которой полицейский требует прекратить распитие алкоголя или курение в запрещенных местах. «Среагировать на это требование нужно немедленно. То же самое работает и с тонировкой. Если избавиться от тонировки нельзя на месте, например это сложно сделать технологически, нужно составить ходатайство и попросить у инспектора дополнительное время — этот документ сотрудник ГИБДД обязан сразу рассмотреть и выписать определение», — добавил адвокат.
По мнению Леманна, выделить водителю сутки на устранение незаконной тонировки — логичная мера. Однако он признает, что отпускать такого водителя обратно на дорогу может быть опасным. Такая правовая неопределенность потребует от законодателей дополнительной проработки.
В свою очередь, адвокат Марат Аманлиев обратил внимание на то, что сейчас вопрос о времени, которое инспектор может дать на устранение тонировки, никак не регламентирован. «Никаких ссылок, нормативно обосновывающих временной промежуток «не менее суток», письмо ГИБДД не содержит, — сказал эксперт. — Для четкого исполнения этой рекомендации всеми сотрудниками формулировка в обязательном порядке должна быть прописана в административном регламенте МВД».
Напомним, что сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые. Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток они не запрещены. Прибор должен быть сертифицирован и иметь пломбу. Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г. норму из КоАП убрали, оставив только штраф, что привело к резкому росту спроса на тонировку в автосервисах.
Право руля
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин поможет найти выход из любой ситуации, возникшей на дороге.
Виктор Травин
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
08:20 | 07:20 | 07:50 |
Вы спрашиваете
Виктор Травин отвечает
За тонировку выписывают штраф 500р.За повторное нарушение штраф 5000р и приостановление вод.прав. Я почитал КоАП,но не нашёл что за тонировку могут приостановить вод.права. Хотелось б у вас узнать.Есть такой закон? Или это внутренний закон Республики Татарстан,который отдельно прописано. Вообще не слышал,чтоб за тонировку приостанавливали вод.права.Вообще закон един или в каждом регионе разные?
И за первое нарушение, и за второе, и за десятое предусмотрено только предупреждение или штраф в размере 500 р. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Права управления за это не лишают. Закон, устанавливающий ответственность за нарушения в области дорожного движения, один на ВСЕХ — это 12 глава КоАП РФ. В КоАП Татарстана такой нормы нет и быть не может.
Остановил инспектор ДПС.На мой вопрос причина остановки-проверка стекло на тонировку.Это является причиной остановки?Попросил сертификат на прибор.Не мог предоставить сертификат.Обязан инспектор предоставить сертификат на прибор?Может понятых позовём.На что получил ответ:при замер стекла на тонировку понятые не нужны. Со стеклами всё нормально,пропускаемость в норме.
Основанием для остановки является визуальное обнаружение признаков нарушения. Если очевидно, что тонировка не соответствует Техрегламенту, инспектор имеет право остановить для подтверждения своего обоснованного предположения и проверить. Сертификат предъявлять он не обязан, но должен указать в протоколе срок действия Акта о поверке прибора и номер прибора. Участие понятых при измерении законом не предусмотрено.
К вопросу об аннулировании регистрации за тонировку. п.135 приказа 950 регламентирует кто аанулирует регистрацию. А за что могут анулировать п.59- постановления правительства 1764. И там я не нашел анннулирования регистрации за тонировку.
В приказе МВД, в Постановлении Прввительства, в Законе «О БДД» и пр. и не может быть указано, что регистрация аннулируется за тонировку. Она также аннулируется и за тысячи других несоответствий требованиям безопасности транспортного средства. Если их все перечислять, то это будет документ страниц на 900. Поэтому там есть общее положение: аннулируется в случае несоответствия требованиям безопасности.
Полагаю, что в поисках норм права Вы тратите время не на ту цель. Его лучше потратить на удаление пленки. Дело ведь уже слишком далеко зашло. 🙁
Аннулировали регистрацию ТС (изъяли гос.номера и СТС ), за тонировку. До этого было 2 -3 штрафа за тонировку. Предписания на снятие тонировки не выписывали. Правомерны действия МРЭО ГИБДД или нет?
Для прекращения регистрации транспортного средства по инициативе ГАИ не обязательно выдавать предписания и ждать, когда у Вас накопится 10 штрафов за тонировку. Это можно сделать и без предписания — на основании п. 135 приказа МВД РФ № 950 «О регистрации. «. Надо отдать должное сотрудникам ГАИ — они терпеливо привлекали Вас к ответственности, наивно полагая, что Вы удалите тонировку. Терпение у них, видимо, лопнуло, и они прекратили регистрацию. Имели полное право.
Тонировка и закон. Взаимоотношение с ГИБДД
Страницы: 1 … 47 48 49 50 51 … 56 |
#961 02.07.2012 23:45:52
IXION:
Max35rus:
тут ночью пытались у парня номера снять
#962 02.07.2012 23:48:11
IXION:
Дык они чё ночью меряли?
1 человек сказал cпасибо:
IXION
#963 02.07.2012 23:50:52
Alexey:
Ночью не запрещено замерять тонировку
Хм.. Слышал что нельзя мерять в тёмное время суток и когда повышенная влажность воздуха.
Добавлено 02.07.2012 23:54:39:
чё т я тупанул. извените))
#964 02.07.2012 23:55:02
IXION:
когда повышенная влажность воздуха.
#965 02.07.2012 23:58:20
К вступающему с 1 июля в силу запрету на эксплуатацию автомобилей с тонировкой передних стекол госавтоинспекция Свердловской области приурочит необычную акцию. Гаишники сами будут оказывать услуги по снятию тонировочной пленки. Согласно поправкам в КоАП, водитель тонированной машины лишается номеров, и на снятие пленки ему даются сутки. Очистить стекла от тонировки можно и на месте – тогда номерные таблички останутся при вас, однако все, кто пробовал самостоятельно сдирать пленку, знают, что на стеклах остается клейкий слой, удалить который подручными средствами очень проблематично. Тут-то и пригодится помощь сотрудников ГИБДД, ведь данную акцию они будут проводить в сотрудничестве с представителями тонировочных центров, которые имеют в своем распоряжении необходимые чистящие вещества.
Напомним, что новые нормы запрещают эксплуатацию автомобилей, у которых светопропускаемость лобового стекла менее 75%, а боковых передних стекол – менее 70%. Фактически под запрет попадают все существующие пленки. Кстати, полосы в верхней части лобового стекла тоже запрещаются. Штраф остался прежним – 500 руб. На его уплату дается 30 суток. Ну а пока не снимешь пленку, номера не вернут.
Акция по бесплатному снятию тонировки будет приурочена к Дню Госавтоинспекции – 3 июля. Кстати, еще один шаг навстречу автомобилистам, который делают екатеринбургские гаишники, – это начало приема жалоб от водителей, которым удалось зафиксировать нарушения других участников движения с помощью видеорегистраторов. Ролик можно просто отправить на сайт местной ГИБДД с указанием своих персональных данных (анонимки рассматриваться не будут).
#966 03.07.2012 00:01:59
Саня Борода:
По идее да , снятие тонировки на месте лишь избавит от снятия номеров . Хотя если замера не было, тонировка была снята , то и тонировки вроде как и не было и штраф давать не за что
#967 03.07.2012 00:06:19
IXION:
Получается единственный способ избежать штрафа))
#968 03.07.2012 00:10:35
Саня Борода:
Ещё есть съёмная тонировка
#969 03.07.2012 01:07:43
Alexey:
Max35rus:
тут ночью пытались у парня номера снять, несмогли, через 3 часа отпустили такого же тонированного в хлам
Леха перестань, немогли снять так как приварены гайки с другой стороны, предписания им запретили выписывать. продержали из за этого 3 часа
я дак буду ездить до последнего
#970 03.07.2012 10:37:53
#971 03.07.2012 10:46:45
#972 03.07.2012 10:54:56
#973 03.07.2012 11:10:43
#974 03.07.2012 11:31:42
#975 03.07.2012 12:40:31
Саня Борода:
Кстати посмотрите п. 4.7 ГОСТа http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8 … 2193BAB310. Так что замер должен проводиться ниже этой тонировки , зона В http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8 … B94A4DBED3 , т.е. заводская тонировка (полоска) не запрещена .
#976 03.07.2012 14:10:25
увидел тут предложение,по моему адекватное,лучшеб они так сделали
пускай хоть что ли в страховке пункт появится доплата за тонировку либо процент. раз правительство думает, что тонированные попадают в аварии чаще, хотя статистика даже не ведется! я лично готов платить даже если страховка мне будет обходиться на 1000 дороже. Ну что ребята будем мутить переворот. =)
#977 03.07.2012 17:56:04
kos1ak:
увидел тут предложение,по моему адекватное,лучшеб они так сделали
пускай хоть что ли в страховке пункт появится доплата за тонировку либо процент. раз правительство думает, что тонированные попадают в аварии чаще, хотя статистика даже не ведется! я лично готов платить даже если страховка мне будет обходиться на 1000 дороже. Ну что ребята будем мутить переворот. =)
#978 04.07.2012 00:23:46
#979 04.07.2012 12:07:22
Инспекторы ДПС пока не имеют права самостоятельно замерять уровень тонировки автомобилей на дорогах, утверждают юристы. Адвокат из Челябинска Лев Воропаев, ссылаясь на решения судов, в том числе Верховного суда, утверждает, что эту процедуру могут проводить только сотрудники технического надзора. В ГИБДД настаивают, что любой инспектор может проводить замер.
С 1 июля вступили в силу новые поправки к Кодексу административных правонарушений (КоАП), существенно ужесточившие наказание за ряд нарушений ПДД. Одно из нововведений связано с уровнем тонированности стекол автомобиля: теперь за превышение нормы автовладельцу грозит не только штраф в 500 рублей, но и снятие госномеров. Речь идёт о лобовом стекле и передних боковых стёклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно техническому регламенту, должна быть не менее 70%.
Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин на прошлой неделе заявил журналистам, что замерять уровень тонирования стёкол сможет любой патрульный инспектор ГИБДД. «Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат», — заявил он на пресс-конференции 26 июня.
Челябинский адвокат Лев Воропаев утверждает, что инспекторы ДПС, которым и предстоит отлавливать на дорогах нарушителей, не имеют на это законных оснований. Он уверяет, что по всем действующим правилам и инструкциям уровень тонировки могут замерять лишь сотрудники технадзора ГИБДД.
Юрист, специализирующийся на защите прав автовладельцев, еще полтора года назад оспорил в суде аналогичное заявление генерала Кузина.
В октябре 2010 года Владимир Кузин дал официальные разъяснения региональным управлениям ГИБДД, согласно которым проверять уровень тонировки автомобиля могут все сотрудники ведомства, имеющие специальное звание. Посчитав такие инструкции незаконными, Воропаев подал жалобу в Мещанский суд Москвы.
Судья Алексей Семченко 9 февраля 2011 года отказался даже принимать его жалобу к рассмотрению. Он аргументировал это тем, что Кузин высказывал свое личное мнение и его указания не являются обязательными к исполнению. Воропаев добился в Мосгорсуде отмены этого постановления, и жалоба вернулась в Мещанский суд. Она вновь попала на рассмотрение Семченко, тот принял ее к рассмотрению и 12 апреля 2012 года вынес свое решение. Какое именно, юрист смог узнать только в конце июня, после того как пожаловался председателю Мещанского суда на то, что его не знакомят с текстом постановления.
Оказалось, что разъяснения, которые Кузин дал подчиненным в 2010 году, уже не действуют. По закону ненормативный акт, которым и являлись данные инструкции, имеет ограниченный срок действия — 1 год.
«После решения Мосгорсуда Семченко уже не мог отказать в рассмотрении моей жалобы, но в итоге он, по сути, не встал ни на чью сторону, констатировав лишь, что срок действия указания Кузина истёк. Я вполне доволен и этим решением», — отметил Воропаев. По его данным, замглавы ГИБДД больше не издавал подобных инструкций, но, если о них станет известно, юрист снова обратится в суд.
«Так как никаких ведомственных указаний на данный момент нет, в приказы МВД изменения не внесены, необходимо руководствоваться нормами, действующими на данный момент. Согласно им, проверку тонировки могут проводить исключительно сотрудники технадзора.
Мнение Кузина, которое он озвучил на прошлой неделе, — это его частная позиция, основанная на неверном понимании норм права, и она не может являться руководством к действиям нижестоящих подразделений ГИБДД. Это подчеркнул в своем первом определении от 9 февраля 2011 года и судья Семченко», — считает Воропаев.
В распоряжении «Газеты.Ru» есть текст жалобы Льва Воропаева, в которой он со ссылкой на различные нормы закона доказывает её обоснованность.
По словам юриста, в обзоре законодательной и судебной практики Верховного суда за третий квартал 2008 года отмечается, что подразделением, которое использует прибор для измерения светопропускания стекол, является только подразделение технического надзора.
«До заявления Кузина в 2010 году тонировку замеряли только сотрудники технадзора. Делалось это или во время техосмотра, или во время специальных рейдов. А затем сотрудники ДПС, ссылаясь на Кузина, сами стали производить замеры и делать это чуть ли не под каждым кустом.
К примеру, в Татарстане в прошлом году было несколько постановлений, когда сотрудники ДПС без всяких приборов, на глаз, определяли уровень тонировки, и такие протоколы потом «проглатывал» даже Верховный суд республики. Они были отменены лишь решением Верховного суд РФ».
Сам Владимир Кузин в понедельник подтвердил, что сотрудники ГИБДД имеют право замерять уровень тонировки.
«Есть приказ МВД № 185, который подписан и действует, причем здесь сотрудники технадзора? В нем сказано, что сотрудники ГИБДД могут использовать в своей деятельности специальные технические средства, — заявил он.
— Воропаев вообще чуть ли не ежедневно обжалует что-то в суде по всем возможным поводам. Впрочем, это его право гражданина, и пусть обжалует, и, если будут неправильные акты, они будут меняться».
В свою очередь, адвокат убежден, что Кузин «выдает желаемое за действительное». «В приказе № 185, на который он ссылается, сказано, что проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД № 1240. Давайте его посмотрим. Там четко и подробно прописано, что контролировать техническое состояние автомобиля, к чему и относится измерение уровня тонировки, могут только подразделения технадзора ГИБДД. Сотрудники ДПС решают другие задачи, и в данной ситуации они имеют право только вызывать инспектора, а после того, как инспектор технадзора установит факт нарушения, составить административный протокол.
Существует приказ № 186 МВД РФ. Согласно ему в функционал сотрудников ДПС не входит проверка технического состояния автомобиля», — заявил юрист.
По его мнению, замглавы ГИБДД после октября 2010 года, скорее всего, больше не издавал на этот счет никаких инструкций. «Я предполагаю, что он видит, что вопрос обжалуется. На мой взгляд, видя мою аргументацию, Кузин понимает, что шансов выиграть в суде у него почти нет», — отметил адвокат.
Воропаев считает, если сотрудник ДПС соберется замерить уровень тонировки, водителю этой процедуры, скорее всего, не удастся избежать. «В этом случае автовладельцу нужно сделать соответствующую запись в протоколе и настойчиво требовать вызова сотрудника технадзора для осуществления замера. Весь диалог желательно записывать на диктофон. Начальству этого сотрудника жаловаться смысла нет, так что потом лучше сразу обращаться в суд», — считает он.
В ГИБДД считают, что превышенный уровень тонирования стёкол серьёзно влияет на безопасность: водители хуже контролируют дорожную обстановку. Однако эксперты полагают, что уровень тонировки не сказывается на безопасности дорожного движения. «Тонировка автомобиля никак не влияет на безопасность движения, — рассказал преподаватель столичного Университета машиностроения (МАМИ) Владимир Удовик. — Я 13 лет преподаю теорию в автошколе, и за это время мне не попадалось ни одного исследования, доказывавшего нечто подобное. Если говорить о какой-то опасности, то она возникает лишь в дворовых зонах, где в ночное время отсутствует освещение. В этих случаях водитель, маневрируя задним ходом, при поднятых стеклах не может посмотреть, что происходит справа или слева».
По одной из версий, ужесточение контроля за тонировкой автомобилей произошло по просьбе одной из северокавказских республик в рамках борьбы с терроризмом.
Замер тонировки в темное время суток
Да вот как раз у меня тонировка всего 85 % затемнения! Просто я где то слышал что прибор для проверки стекол может работать в светлое время суток и при температуре не ниже +6 градусов! К тому же стекла должны быть очень чистыми!
85% затемнения это значит что проходит только 15% светового потока 🙂 по ГОСТу разрешено применение пленок с пропускной способностью не ниже 70% для боковых и 75% для лобового 🙂 вот тут _http://www.extracar.ru/info/tonirovka/8/ подробно читаем 🙂 и так же подробно читаем про то что обычное стекло без тонировки сразу же уже -15% светового потока! По поводу работы прибора это чисто особенности каждого прибора при каких условиях он должен работать указано в его паспорте который вместе с сертификатом соответсвия должен прилагаться к прибору.
Для проверки светопропускания тонированых стекол на терретории РФ применятся Блик-1 _http://www.sivik.ru/product-433-2466
Добавлено через 16 минут 23 секунды
ну и пусть бы везли. замерили бы. сделали протокол. ты бы все на видео снял (хотябы мобильник) потом заява в прокуратуру — и продавцам полосатых палок счастье.
Пока они будут везти Вы будите смеренно ждать! Это время которое стоит денег 🙂 Если они и привезут прибор то привезут его в полном боекомплекте и настроеном так что напрямую он будет показывать 0 а с прозрачным стеклом -100р 🙂 сотрудники МВД очень не любят позировать перед камерой, и вполне возможно если ваше авто вызовит у сотрудников подозрние и при его досмотре с понятыми у вас чудным образом обнаружат пакетик с «шалфеем» под задним ковриком, то крокурор вами несомненно заинтересуется 🙂 Нужно просто знать меру и не перегибать палку.
Если ездиете с тонировкой не удовлетворяющей ГОСТу то платите штраф! В южных районах на сколько я знаю особо за тонировку не чпокают, но если не дай Бог не заметил взмаха палочкой то по вам могут открыть огонь на поражение 🙂
Удивляют такие темы. ты знашь, что у тебя нарушение, так как ты собрался отмазаться?
Гост утановлен так, что ЛЮБАЯ тонировка на передней полусфере незаконна.
при прохождении ГТО прибор не пропустил ГОСТовские стекла коричневатые с завода.
Коричневые не канают. мне это уже давно сказали, причём гайцы знакомые. Зелёные — пожалуйста.
моя 3102 — вторая по счеу, на первой тоже коричневые стояли. ну да ладно, дело вкуса.
xxil, на днях попробую поговорить, проверить в помещении, а потом при дневном свете (на улицу вытащить прибор), думаю должна быть разница. при проверке они его (прибор) включают, потом совмещают 2 «глазка) типа калибруют, ну а потом к стеклу, еще говорят есть разница какой глаз изнутри ставить, а какой снаружи.
по существу темы — чего говорить, заведомо знаешь, что не прав, нечего задом крутить, тут уж как договоришься.
Everlast, можем. Это статья 12.36 по КоАП незаконное запрещение эксплуатации и т д. Можешь почитать кстати. Был такой случай лично. 31029 тонировка зеркалка по кругу, лобовое немного тонированное. Плюс передние изнутри оклеены черной тонировкой. Останавливают на дороге. Начинается проверка документов. затем он мне говорит (инспектор был в чине майора) мол тонировка не по правилам. Либо снимай либо на эвакуаторе уедешь без номеров. Передаю наш диспут (меня знакомый научил):
— Почему такая тонировка?
-Я так хочу.
-А ПДД читали?
-А мне не надо.
-Как это?
-А вот так. Не надо и все. Тов. майор, я очень тороплюсь. У нас с вами есть два пути развития наших трогательных взаимоотношений. Вы в течении 5 минут оформляете протокол, я его выкидываю в окно или вы просто меня отпускаете и я еду дальше. Могу даже извиниться.
-Как это?
-Ну вот так, потому что если вы задержите меня более чем на пять минут, я сделаю вам много гадостей.
-Каких это?
-По пунктам:
1. Доказать, что тонировка неправильная нереально. У вас нет никаких на то полномочий и оборудования. В суде я с честным лицом буду говорить о своей порядочности, честности и ангельском характере. В худшем случае на заседание я принесу заключение экспертизы что тонировка соответствует ГОСТу и я с этим решением буду всю жизнь ездить по городу и никто никогда мне ничего не сделает.
2. Напишу 5 тысяч писем всем от президента до вашего непосредственного начальника с пустяковыми жалобами типа: хамил, грубил, кричал, не уважительно относился, не разъяснил мои права, злоупотреблял своим служебным положением.
3. Напишу в прокуратуру и УСБ, что вы у меня взятку вымогали.
-А НЕ ДОКАЖЕТЕ. (он на визг аж перешел)
-А я и не буду ничего доказывать. Я напишу один раз, потом еще однин, потом третий. И поверьте, эти мои писульки проблем много вам не сделают, но в личном деле пометочки остануться… и если вы вдруг оступитесь, то…
Майор мне молча отдет документы козыряет и говорит «Счастливого пути!»
— Я понимаю, что это не очень правильно. Но вот пока в этой стране такие ненормальные законы, пока представители власти у нас не имеют никакой власти, пока Ксюша Собчак ездит с мигалками, а водителя скорой помощи имеют за то, что спасая жизнь больному он создал аварийную ситуацию и зацепил чей-то мерседес, который срать хотел на сирену и маяки, я буду так себя вести. Извините.
Тот кивает головой и уходит
Понимаете грустно это все. Очень грустно.
Ведь в скорой помощи, которую не пропустит очередной борзый мерин, могу быть и я.