0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему замерзает антифриз

Почему замерзает антифриз

Содержание
  • Причины замерзания охлаждающей жидкости
  • Если вдруг антифриз замерз

Антифризом можно считать все незамерзающие жидкости (в отличие от воды), которые предназначены для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В состав охлаждающих жидкостей входят пропиленгликоль или этиленгликоль. Это двухатомные спирты, которые имеют высокие температуры кипения, гигроскопичны (поглощают влагу) и плохо воспламеняются при температурах до +200 °С. Еще одной составляющей охлаждающей жидкости является дистиллированная вода. Ею разбавляют концентрат антифриза, чтобы готовый состав имел определенный рабочий температурный режим. Также в состав входят присадки, которые не позволяют антифризу разрушать систему охлаждения (патрубки, радиаторы, шланги) изнутри.

Причины замерзания охлаждающей жидкости

Заводской антифриз используется в системах охлаждения авто и замерзает при средней температуре -40 °С, но, к сожалению, некоторые производители охлаждающей жидкости для ДВС поставляют на рынки некачественную продукцию. Нередко встречаются случаи, когда уже при температуре -25 °С Ваш антифриз, а точнее вода, которая присутствует в составе, может замерзнуть. Есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя системы охлаждения, срыву патрубков и резиновых трубок, появлению трещин в металлических элементах системы (вплоть до разрыва радиатора и головки блока цилиндров). Иногда антифриз может замерзнуть по вине самого автолюбителя, если при утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка он будет часто разбавлять ее обычной водой.

Если вдруг антифриз замерз

Желательно использовать в системе охлаждения мотора только качественный антифриз. Но что делать, если охлаждающая жидкость все же замерзла?

  1. В первую очередь следует переместить транспортное средство в теплое место. Это может быть теплый гараж, где существует отопление, станция технического обслуживания и прочее.
  2. Потом необходимо подогреть немного воды до состояния кипения и облить кипятком все патрубки и резиновые соединения, которые относятся к системе охлаждения. Расширительный бачок также желательно обдать горячей водой.
  3. С помощью бытового или строительного фена согрейте систему охлаждения двигателя, начиная с расширительного бачка.
  4. После оттаивания системы полностью поменяйте охлаждающую жидкость. Слейте отработанный состав и залейте новый качественный продукт.

Почему производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–5 лет? Справедливый вопрос, если учитывать то, что температура замерзания антифриза не меняется. Ответ заключается в том, что присадки, которые входят в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Они перестают обеспечивать защиту от коррозии и изнашивания внутренних поверхностей системы охлаждения. При долгом использовании антифриза можно заметить, что он заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок. Это и есть металлические частицы двигателя, которые были разрушены действием спиртов. Также не следует слишком сильно разбавлять концентрат водой в целях экономии. Это приведет к повышению температуры замерзания антифриза.

ТОСОЛ

В.: Как расшифровывается аббревиатура «ТОСОЛ»?
О.: «ТОСОЛ» – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).

В.: Что такое «ТОСОЛ » и для чего он нужен?
О.: «ТОСОЛ» — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости. Для чего нужен «ТОСОЛ»? Чтобы зимой не замерз радиатор, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для «ТОСОЛа» свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛа».

В.: Какие основные свойства «ТОСОЛа»?
О.:

* не замерзает при низких температурах
* не воспламеняется
* не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя
* не пенится
* не воздействует на материалы системы охлаждения
* сохраняет химическую стабильность при эксплуатации и хранении
* имеет высокую теплопроводность и теплоемкость
* малая вязкость

В.: Какие «ТОСОЛы» бывают?
О.: В СССР были разработаны 3 разновидности отечественных ОЖ, называемых «ТОСОЛ»: «ТОСОЛ-К» (концентрат), «ТОСОЛ-А40М» и «ТОСОЛ-А65М» с соответствующими минусовыми температурами замерзания жидкости. Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М — модернизированный, 40 — температура замерзания. На данный момент указанная выше аббревиатура означает торговую марку «ТОСОЛа», выпускаемого различными производителями, в соответствии с ГОСТ 28084-89.

В.: Что такое «Антифриз»?
О.: Термин «Антифриз» происходит от латинского слова «anti — против» и английского «freeze — замерзать». Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.

В.: Какая разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами»?
О.: Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может «проесть» радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами» в комплексе присадок — ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.

В.: Как влияет цвет «ТОСОЛа» на его свойства?
О.: Никак. Приготовленный «ТОСОЛ» бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии — красный.

В.: Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
О.: Как ни обидно — практически ничего.

— Температура замерзания.
Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности «ТОСОЛа» 1.065-1.085 г/см3 он замерзает при -40 С. Такое измерение плотности должно производиться при температуре -20 С. И если измерить тот же «ТОСОЛ» при температуре -35 С, плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С.

— Цвет.
Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.

— Вкус, запах.
МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Не пытайтесь пробовать «ТОСОЛ» на «язык». «ТОСОЛ» — вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.

— Канистра.
Проверяйте наличие контрольного кольца, хотя и это уже пройденный этап: хорошие канистры можно недорого приобрести, а народные умельцы могут либо без труда снять крышку, либо просто закупить достаточное число таких крышек.

— Этикетка.
Обычно — это слабое место мелкого «бодяжника». Только при достаточно большом тираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличие штрих-кода, ссылок на изготовителя — не гарантия. Тем не менее, качественная, красочная, с элементами защиты этикетка — это все-таки скорее всего от производителя.

Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов должно насторожить внимательного покупателя.

Так все-таки, где же и какой продукт выбрать?

В том месте, куда Вы можете прийти завтра, послезавтра или через год и будете уверенны, что Вам ответят на все вопросы, все претензии (если они все же возникнут), где гарантируют как на словах (на этикетках, с адресом и телефоном), так и на деле качество продукта.

Как видно из приведенных данных, производство «ТОСОЛ» — это довольно сложный технологический процесс, который в «гаражных» условия невозможен. Контроль за сырьем, соблюдение всех ТУ как на этапе изготовления, так и на выходе конечного продукта, являются основными условиями изготовления качественного «ТОСОЛа». Конечно, можно сэкономить, купив на рынке некоторый сомнительный продукт у некоей сомнительной личности. Но право же, экономия 1-2 руб. в течение срока службы антифриза несравнима с потенциальным риском для автомобиля.

Но самый главный совет: никогда не покупайте, руководствуясь только принципом «самый дешевый «ТОСОЛ» только у нас!».

В.: Как заменять «ТОСОЛ»?

О.: Если вы захотели поменять «ТОСОЛ» в системе охлаждения автомобиля, то заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт. Остановите двигатель, слейте «ТОСОЛ» (антифриз) из радиатора и залейте чистую воду, добавьте в неё средство для промывки системы охлаждения, которые сейчас в изобилии продаются в автомобильных магазинах, дайте поработать двигателю время, указанное в инструкции средства, после этого слейте воду через сливную пробку радиатора. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым «ТОСОЛом» (антифризом).

В.: Как заменять отработанную охлаждающую жидкость на новую?
О.: Слить старую, тщательно промыть водой с использованием средств для очистки от ржавчины и накипи, залить промывочный раствор, дать поработать двигателю 15-20 минут, слить и промыть водой 2-3 раза. После чего можно заливать новую. Желательно, качественную. Если летом использовалась вода, а не антифриз, процедура промывки будет такая же, потому, что наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь и продукты коррозии. Напоминаем, что при толщине накипи порядка 2 мм расход топлива увеличивается аж до 10%.

В.: Как часто надо менять «ТОСОЛ»?
О.: «ТОСОЛ» в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов (это происходит из-за выработки состава и испарений присадок). Обычный срок службы «ТОСОЛа» 2-3 года, или 60-80 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — не менее 1,065 кг/см3.

В.: Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
О.: Антифриз в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, испаряется со временем вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы настоящего «ТОСОЛ-А40М» — около 3 лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.

В.: Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы?
О.: Если коротко, то лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий «ТОСОЛ-А40М» содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших «Жигулей». В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в «Жигули» и «Лады» — портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в «ТОСОЛ-А40М» его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за «семью печатями». Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

В.: Как разводить «ТОСОЛ» и что такое «ТОСОЛ-концентрат»?

О.: Стандартный «ТОСОЛ» обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе – разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 – температура замерзания -40 С; 2 части концентрата — 3 части воды – температура замерзания -30 С; 1:2 – температура замерзания -20 С. Еще одна тонкость заключается в том, что многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой, содержащей соли кальция и магния. Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода. Ее мы и рекомендуем использовать.

В.: Как разводить антифриз-концентрат?
О.: Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

В.: Можно ли «ТОСОЛ» разбавлять водой?
О.: «ТОСОЛ» — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке «ТОСОЛ-40», как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Cамый ходовой «ТОСОЛ-40» на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает «ТОСОЛ», покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если «ТОСОЛ» разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо «ТОСОЛа» была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ «ТОСОЛ» ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

В.: А что будет при температуре, скажем, -50?
О.: В отличие от воды, «ТОСОЛы» при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у «ТОСОЛа» гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. «ТОСОЛ» после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

В.: Какой срок хранения «ТОСОЛа»?
О.: «ТОСОЛ», как любой продукт, имеет свой срок хранения. Срок хранения качественного «ТОСОЛа» составляет 3-4 года.

Замерзнет ли тосол разбавленный водой

ЛИКБЕЗ об антифризе и тосоле.

Тосол хуже антифриза.

Это не так.
Слово «тосол» – аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов. Тосол, как и антифриз, – это охлаждающая жидкость.

Слово «тосол» встречается в торговых марках охлаждающих жидкостей многих российских производителей. Большинство таких жидкостей, судя по тестам авторитетных автомобильных изданий, соответствует всем нормам, предъявляемым к антифризам (по температуре кристаллизации и коррозионной агрессивности к металлам и резиновым шлангам).

Любая охлаждающая жидкость имеет свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающими влияние на резину и т.д., поэтому при выборе антифриза нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и инструкцию по применению на этикетке канистры.

Цвет антифриза определяет качество и состав.

Это не так. Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы одинаковые по составу. Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты.

Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек (если таковые появляются) и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.

Традиционные антифризы окрашены, как правило, в голубой цвет. Охлаждающие жидкости нового поколения отличаются более разнообразной цветовой гаммой.

Однако есть производители, которые окрашивают антифризы, изготовленные по традиционной технологии, в цвета жидкостей нового поколения.

Что такое концентрат?
На сегодняшний день наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе многоатомного спирта – этиленгликоля. Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата – этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий:
— 95% – этиленгликоль;
— 3% – вода;
— 2% – пакет активных присадок.

Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!

Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.

Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.

Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 0С.

При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Неправильно подобранная или некачественная охлаждающая жидкость может привести к коррозии и отложениям в системе охлаждения и, как следствие, к течи уплотнений и выходу из строя подвижных деталей (в первую очередь подшипника помпы).

Какие бывают антифризы?
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.

CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.

G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.

G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.
Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.

Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.

До наступления морозов вместо антифриза можно использовать обычную воду.

Это не так. Использовать обычную воду в системе охлаждения современных автомобилей не рекомендуется вообще – это может привести к образованию накипи, коррозии деталей и даже выходу из строя помпы.

Антифриз помимо более высокой температуры кипения (около +110 0С) и низкой температуры кристаллизации (от 30 до 70 0С) имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

Тосолы совместимы только с тосолами и несовместимы с любыми антифризами.
Между собой из антифризов совместимы синий и зеленый. Красный антифриз с ними смешивать нельзя. Совместим со всеми типами антифризов только антифриз марки G12plus (некоторые производители в обозначении используют не слово, а знак «+»). Этот тип охлаждающей жидкости обычно имеет красный или фиолетовый цвета.
Помимо полной совместимости со всеми другими типами антифризов, для разбавления концентрата G12plus можно использовать не дистиллированную, а обычную воду.
«ТОСОЛ» в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов (это происходит из-за выработки состава и испарений присадок). Обычный срок службы «ТОСОЛа» 2-3 года, или 60-80 тыс. км пробега.
Стандартный «ТОСОЛ» обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе – разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 – температура замерзания -40 С; 2 части концентрата — 3 части воды – температура замерзания -30 С; 1:2 – температура замерзания -20 С. Еще одна тонкость заключается в том, что многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой, содержащей соли кальция и магния. Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода.
Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.
«ТОСОЛ» — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке «ТОСОЛ-40», как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Cамый ходовой «ТОСОЛ-40» на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает «ТОСОЛ», покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если «ТОСОЛ» разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо «ТОСОЛа» была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ «ТОСОЛ» ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
«ТОСОЛ», как любой продукт, имеет свой срок хранения. Срок хранения качественного «ТОСОЛа» составляет 3-4 года.

При какой температуре замерзает и закипает антифриз

Содержание
  • Температура кипения
  • Температура замерзания
  • Почему температура кипения и замерзания может не соответствовать заявленной

Антифризом называют жидкость, предназначенную для нормального функционирования охлаждающих систем автомобиля. Состоит он обычно из нескольких компонентов: гликолевой основы, антикоррозийных присадок и воды. Антифриз выполняет прежде всего функцию охлаждения, а также смазывания элементов системы. Главным достоинством подобного состава является его работоспособность как при высоких, так и при низких температурах. Это позволяет использовать его круглый год. Тем не менее, как и у любой жидкости, у антифриза есть два температурных предела: нижний (температура замерзания) и верхний (температура кипения). Ведь при чрезмерном охлаждении или нагреве структура средства может начать разрушаться, что может привести к потере раствором своих важных функций.

Температура кипения

Состав поступает на прилавки магазинов в 2 видах: разбавленном растворе и концентрате. Готовая жидкость смешивается производителем. А вот концентрат с дистиллированной водой разводит сам автовладелец. В зависимости от пропорций смешивания температура кипения антифриза может составлять примерно 105 (50/50), 110 (65/35) или 125 (80/20) градусов. Причинами закипания могут стать несколько факторов: плохое качество раствора, попадание мусора в радиатор, выход из строя помпы и т. д. Последствия же грозят не только порчей самого средства, но и разрушением систем автомобиля.

Температура замерзания

С английского языка слово «антифриз» можно перевести как «незамерзающий». В отличие от воды раствор сохраняет свою структуру при минусовой температуре. Это позволяет предотвратить повреждение деталей системы охлаждения, вызванное расширением жидкости при замерзании. В зависимости от состава антифриз может оставаться жидким при температуре -30 (у многих европейских), -40, а в некоторых случаях -50 градусов и менее. При замерзании раствор образует кашеобразную массу. Она не повреждает систему охлаждения или двигатель, но препятствует нормальной работе транспортного средства.

Почему температура кипения и замерзания может не соответствовать заявленной

  1. Некачественное средство. Таким может оказаться как концентрат, так и раствор. Если антифриз сделан недобросовестным производителем, то в составе нередко оказываются вещества, разрушающие структуру гликолевой основы, или более дешевые заменители присадок. Даже если автовладелец приобретает качественный концентрат, но неправильно его разбавляет водой, состав может быть испорчен. Подобные нарушения часто способны привести к снижению температуры закипания и повышению температуры охлаждения.
  2. Неисправность авто. Если в системе охлаждения имеются разрывы и повреждения, то в антифриз могут попадать микрочастицы металла, грязь и т. д. Все это меняет структуру вещества, а значит, и его свойства, в том числе и температуру закипания и замерзания.

Каждому автолюбителю необходимо знать, при какой температуре закипает и замерзает антифриз. Выбирайте качественный раствор, при необходимости разбавляйте его в соответствии с инструкцией, проводите его своевременную замену, не перегружайте автомобиль и следите за правильной работой охлаждающей системы. Так Вы сможете не только снизить вероятность закипания и замерзания средства, но и уберечь авто от поломок, а также обеспечить долгую работу двигателя.

Охлаждаемся правильно. Типы и отличия антифризов

Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в лёд, а в летнюю жару машина с плохим антифризом рискует превратиться в кипящий чайник. Обе этих неприятности почти всегда приводят к печальным последствиям для двигателя, вплоть до его капитального ремонта или замены, поэтому пренебрегать качеством и состоянием охлаждающей жидкости нельзя. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке, и актуален ли ещё «старичок» тосол.

Как работает антифриз

В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

Состав классического антифриза и тосола

К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.

Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол. Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.

Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.

Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.

Карбоксилатный антифриз

Органические антифризы OAT (Organic Acid Technology — технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки, сегодня занимают большинство полок автомагазинов. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами. Они отлично отводят тепло, переносят высокие температурные нагрузки современных двигателей и могут работать до 5 лет — такие «долгоиграющие» антифризы обозначаются аббревиатурой LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).

Но есть минусы и у «органики». Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление встречается при закипании чайника, вызывая характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, буквально выгрызая металл из крыльчатки помпы и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет присадок.

Гибридные антифризы и региональный фактор

Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G

Существенную путаницу в классификацию антифризов на российском рынке внёс концерн Volkswagen со своим обозначением классов охлаждающих жидкостей (G11, G12, G12+, G12++, G13). Следует понимать, что эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG: если у вас Toyota, то искать антифриз G12 или G12+ вам совершенно не нужно — исходите из допусков Тойоты, а не VW. Тем не менее, классификация Volkswagen столь прочно вошла в обиход, что мы включили её в таблицу для лучшего понимания соответствия разных обозначений антифризов друг другу.

Классификация антифризов

Тип антифриза

Альтернативное название

Классификация VW

Возможные обозначения

Описание

Традиционный, с неорганическими присадками

Силикатный антифриз, Тосол

IAT, Traditional, Classic, Conventional, Тосол

Устаревшая технология неорганических кислот

Карбоксилатный, с органическими присадками

Технология органических кислот

Гибридный или лобридный

Гибридный антифриз, лобридный антифриз

Hybrid, HOAT, Lobrid, SOAT

Технология органических кислот с добавлением неорганических

На основе пропиленгликоля и глицерина

«Экологичный» антифриз с глицерином для автомобилей VAG

Цвет антифриза. Можно ли смешивать

«Какой вам антифриз: красный или зелёный?» — стандартный вопрос в автомагазине. Что же обозначает цвет антифриза? На сегодняшний день — ровным счётом ничего. Ни тип, ни качество антифриза с цветом не связаны.

Когда-то автопроизводители для придания индивидуальности своим заводским охлаждающим жидкостям стали красить их в разные цвета, а сторонние производители антифризов просто подстроились под них. Причём без всякой системы или привязки к составу жидкости: карбоксилатный антифриз может быть как красным, так и зелёным или оранжевым. Зелёным может быть и устаревший силикатный антифриз. И лишь тосол всегда был синим — дань традициям. Словом, при выборе антифриза цвет не играет никакой роли — конечно, если вы меняете охлаждающую жидкость целиком, а не доливаете к старой.

А можно ли смешивать антифризы разных цветов? В теории, два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда могут отличаться только красителем, что не мешает смешать их. Но делать этого не стоит хотя бы из-за того, что в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза (изменение цвета — один из признаков проблем). Что касается антифризов разных производителей, то смешивать их нежелательно даже при совпадении цветов — разные пакеты присадок могут быть плохо совместимы. При необходимости срочно долить антифриз в дороге и невозможности купить жидкость, идентичную залитой, используйте дистиллированную воду — наиболее безопасный вариант.

Нужно ли разбавлять антифриз водой

Когда-то антифризы в виде концентратов были очень популярны. При заливке в радиатор их требовалось разбавлять водой в определённой пропорции, определяющей температуру замерзания (50:50, 60:40, 70:30 и т. д. — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость). Но сегодня почти все антифризы продаются в готовом виде, а температура их замерзания фиксирована и указана на этикетке: как правило, от -40 до -50°C. Разбавлять такие антифризы водой не нужно, что существенно упрощает процесс их замены.

Какой антифриз выбрать

Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Теплоноситель: антифриз или вода?

Котел генерирует тепло, радиаторы прогревают помещение, но именно теплоноситель циркулирует по всей системе, обеспечивая теплообмен.

Качество и характеристики теплоносителя очень важны. Практически полгода, в случае, если каждую весну опустошать и промывать систему, а каждую осень наполнять ее вновь, теплоноситель по кругу течет в системе отопления. Он проходит через теплообменник котла, нагревается, потом течет по всем трубам и радиаторам, отдавая тепло, и снова попадает в котел. Некачественный теплоноситель может понизить теплоотдачу, повредить радиаторы, трубы, сам котел, или другие элементы системы.

Чаще всего в качестве теплоносителя используют обыкновенную воду, немного реже – антифриз. В случае, если зимой пропадет отопление – отключили свет, газ, не своевременно произвели загрузку топлива, — вода может замерзнуть. При этом она расширяется, и лед может попросту разрушить трубы. Поэтому некоторые предпочитают заливать в систему антифриз – специальные вещества, температура замерзания которых гораздо ниже, чем у воды. К тому же некоторые антифризы даже при замерзании не кристаллизируются, а превращаются в кашеобразное вещество, которое не вредит трубам.

Вода

Из всех теплоносителей она самая дешевая. К тому же она полностью безопасна для человека и экологически чистая. Опасность для системы, в первую очередь, заключается к температуре замерзания – 0 °С. Поэтому такую систему нельзя оставлять без присмотра зимой – при низкой температуре воздуха и перебоях с топливом, система может быть повреждена. Вторая опасность воды – примеси, которые в ней находятся. Оптимальным вариантом считается использование дистиллированной воды, тога при ее использовании не будет образовываться накипь и другие осадки.

Впрочем, воду без проблем можно слить в конце отопительного сезона, а систему – хорошенько промыть и почистить.

Антифриз

Жидкости с низкой температурой замерзания. Их изготавливают на основе различных веществ, и цена антифриза может
сильно меняться от производителя к производителю. Основное правило – ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления автомобильный антифриз вроде тосола, трансформаторного масла или этилового спирта. Следует использовать исключительно специальные вещества, поскольку теплоноситель должен быть неагрессивным к элементам системы и пожаробезопасным.

Большинство антифризов для отопительной системы, которые можно купить на нашем рынке, изготавливаются на основе этиленгликоля. Он может иметь температуру замерзания от – 65 °С в зависимости от процента концентрации. Главная опасность этиленгликоля – его токсичность. Достаточно 400 миллиграмм вещества, чтобы привести к смерти человека. Поэтому этиленгликоль ни в коем случает нельзя использовать в открытых системах отопления.

Пропиленгликоль куда более безопасен, но более дорогостоящ. Остальные основы для антифриза встречаются не очень часто.

Следует помнить, что антифриз обладает химической активностью. Поэтому в его состав в обязательном порядке входят ингибиторы, которые не дают разрушать элементы системы. У самого антифриза есть срок использования – около пяти лет у более дешевых видов, до десяти у новых, улучшенных. Срок использования означает, что по его истечению необходимо вызвать специалиста, который сольет теплоноситель из системы, правильно утилизирует его, очистит систему от осадков и геля, который часто образуется на трубах, и зальет новый теплоноситель.

Возвращаясь к ингибиторам, не забывайте, что система отопления часто состоит из различных материалов. Котлы могут быть стальными и чугунными, трубы – металлическими, медными и даже металлопластиковыми, радиаторы – стальными, алюминиевыми, чугунными и биметаллическими. Кроме этого существуют уплотнители, места соединения и другие участки системы, где применяются резина и различные полимеры. Присадки должны подбираться с таким учетом, чтобы, во-первых, не дать антифризу разрушать систему, и во-вторых – чтобы ингибитор, направленный на нейтрализацию одной реакции, не стал причиной возникновения другой. Кроме этого не стоит забывать о добавках, препятствующих пенообразованию, окислению при попадании кислорода и т.п.

Антифриз обладает большей вязкостью, меньшей теплоемкостью, и гораздо больше расширяется при нагреве, чем вода. С этим связан выбор многих элементов системы:

  1. Циркуляционный насос должен быть более мощным, чем для системы с водой того же объема. Если для воды расход насоса должен равняться трем объемам системы, то для антифриза к этой цифре добавляют около 10%. К расчетному напору – около 60%.
  2. Радиаторы нужно брать большего размера или в большем количестве, поскольку теплоемкость незамерзайки на 10-15% меньше, чем у воды.
  3. Расширительный бак также берется на 10-15% больше, чем для воды, поскольку при нагревании антифриз расширяется больше.

Перед тем, как заливать теплоноситель в систему, его разбавляют. В продаже чаще всего можно найти антифриз с
температурой замерзания – 65 °С и – 30 °С. Если концентрированный вариант разбавить водой в соотношении 2:1 вы получите антифриз с температурой замерзания около – 30 °С, а если 1:1, то – 20 °С. При этом следует помнить о некоторых вещах. Во-первых, при наличии в воде солей и примесей они могут прореагировать с антифризом или просто выпасть в осадок. Поэтому разбавлять антифриз стоит исключительно мягкой чистой водой, желательно предварительно налить немного антифриза в прозрачную посудину, добавить воды в нужной пропорции и посмотреть, не выпадет ли осадок. В-третьих, даже если в антифризе изначально были необходимые присадки, после добавления воды их количество уменьшиться – а значит нужно не забыть добавить необходимые ингибиторы.

Может ли замерзнуть антифриз?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы поможет АО «Обнинскоргсинтез».

Что такое антифриз

Чтобы понять, как разобраться с последствиями замерзания охлаждающей жидкости, нужно сначала понять, что она из себя представляет. Антифриз, название которого буквально значит «не мерзнет», представляет собой любую жидкость, которая предназначена и используется в системах двигателей внутреннего сгорания и в отличие от воды не замерзает. Но, несмотря на свое название, в сильные морозы он может превратиться в густую комковатую кашу, не подлежащую использованию. Почему же это происходит? Состав антифриза включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль, спирты, которые поглощают влагу, имеют высокую температуру кипения и плохо воспламеняются. Чтобы жидкость не разрушала элементы системы охлаждения, в ее состав также входят специальные присадки. Также в концентрат добавляют дистиллированную воду, которая позволяет создать определенный температурный режим.

Причины замерзания

Производители обычно указывают температурой замерзания антифриза –40 градусов и выше. Но если ваша жидкость начинает леденеть уже при меньших морозах, то это говорит о том, что было не соблюдено одно из условий ее использования. Среди причин, которые могут вызвать это:

  1. Был использован концентрат антифриза.
  2. Жидкость была разбавлена в неправильной пропорции или обычной водой.
  3. В теплую погоду в расширительный бачок была добавлена дистиллированная вода.
  4. Антифриз изначально был сделан некачественно.

Чистый концентрат нельзя использовать, так как неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при температуре –12 градусов. Чтобы жидкость выдержала морозы, ее нужно обязательно смешивать с водой. У нее лучше теплопроводность, она с большей эффективностью распределяет холод. Но разводить антифриз можно только с помощью дистиллированной воды, иначе сформируется накипь, и строго в пропорции, которая указана на упаковке.

Чем это чревато

При неправильном использовании или некачественном составе жидкости возникает вопрос, может ли замерзание антифриза повлечь за собой поломку автомобиля. На самом деле какое-то время машина будет продолжать работать, даже если он замерз. Но в будущем это приведет к весьма серьезным последствиям, таким как:

  • Разрыв радиатора или ремня.
  • Помпу или термостат заклинит.
  • Печка перестанет работать.
  • Двигатель начнет греться.

Кроме того, сама система охлаждения может выйти из строя. Может сорвать патрубки или резиновые трубки. Кроме того, металлические элементы могут покрыться трещинами. В дальнейшем это способно привести к разрыву головки блока цилиндров.

Как исправить

Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:

  1. Машина должна быть перемещена в любое теплое помещение, например, гараж или автосервис.
  2. Нужно сильно нагреть или вскипятить воду, а затем обдать кипятком все резиновые патрубки и шланги системы охлаждения. Расширительный бачок также нужно обработать горячей водой.
  3. Следует прогреть всю систему до рабочего состояния. Можно согревать ее с помощью обычного или строительного фена.
  4. Требуется слить антифриз, так как его уже нельзя использовать. Если есть подозрение в некачественном составе, следует использовать другой продукт.
  5. Если замерзание произошло из-за использования концентрата или того, что он неправильно разбавлен, вы должны разбавить его.

Как правильно разбавить антифриз

Если вы собираетесь самостоятельно произвести процедуру залива дистиллированной воды в состав охлаждающей жидкости, следует соблюдать простые правила. Они помогут вашей машине избежать поломок и дальше служить вам без проблем. Правильно развести антифриз можно с помощью этих советов:

  1. Разбавлять состав обязательно. Иначе вы рискуете, что лопнет ваш радиатор или головка блока цилиндров.
  2. Нужно учитывать температурный режим вашего региона и пользоваться инструкцией на банке с концентратом. При желании можно использовать пропорцию с запасом, чтобы рассчитывать на более сильные морозы.
  3. Нельзя использовать некипяченую воду. Ионы, которые содержатся в ее составе, приведут к накипи или коррозии. При отсутствии дистиллированной воды можно самостоятельно очистить обычную с помощью средств фильтрации или промышленных установок.
  4. Если вы сомневаетесь в своих силах и способности правильно развести жидкость, лучше приобретать готовые составы, которые можно сразу использовать.

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы машина работала без перебоев, а охлаждающая жидкость не замерзала, лучше всего использовать оригинальный антифриз. Каждая марка автомобилей может предложить свой брендовый продукт, который максимально соответствует требованиям системы охлаждения конкретной машины. Но, если у вас нет возможности использовать такую жидкость, можно воспользоваться альтернативными выходами из ситуации. Для заправки подойдет любой хороший бренд высокого качества: европейский или американский G11 с этиленгликолем в составе либо G12, который основан на пропиленгликоле и является более качественным. Также можно приобрести и использовать японский антифриз OEM. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит учесть следующие факторы:

  • Точки продажи. Не стоит покупать жидкость в несертифицированных местах.
  • Бренд. Лучше выбирать известную и проверенную марку.
  • Состав. От используемого сырья зависит конечный результат.

На что обратить внимание

Чтобы сразу понимать, стоит ли покупать антифриз, необходимо внимательно взглянуть на его упаковку. Например, если на пачке написано Prediluted, это означает, что состав уже готов к использованию. Кроме того, на ней может быть указан один из следующих стандартов качества, который подскажет, что это хорошая жидкость:

  • США – SAE, ASTM.
  • Японский – JIS.
  • Английский – BS.
  • Германский –VW.
  • Стандарт Франции – AFNOR.
  • Используемый в Италии – CUNA.

Кроме того, классификация антифризов отличается как по составу, так и по качеству. Они делятся на гибридные G11, карбоксилатные G12 и лобридные G12++ и G13. В зависимости от этого варьируется их цена. Наилучшим выбором станет рекомендуемый производителем антифриз той же марки, что и ваш автомобиль.

Вам также может быть интересно

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

ПРАВДА ОБ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЯХ

У многих автолюбителей существует поверхностное и зачастую искаженное представление об охлаждающих жидкостях. Такому положению способствовало не только отставание советского автомобилестроения, но и отсутствие центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки автомобильных охлаждающих жидкостей. Зачастую знания об охлаждающих жидкостях соответствуют уровню сорокалетней давности. Это соответствует тому времени, когда был разработан и произведен советский бренд охлаждающей жидкости – Тосол.

На самом деле об охлаждающих жидкостях ходит много мифов, которые весьма далеки от истины. Для того, чтобы развенчать некоторые мифы, хотелось бы разобраться, что все таки придумано, а чему можно верить.

Самое первое — это миф о том, что тосол хуже антифриза. Но это не так. Слово «тосол» это всего лишь аббревиатура отдела, где была разработана эта охлаждающая жидкость. Первые три буквы «ТОС» — это название отдела «Технология органического синтеза», а окончание «ол» — это в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Поэтому, что тосол, что антифриз – это все охлаждающие жидкости. Слово «тосол» встречается у многих российских торговых марок, которые производят охлаждающую жидкость. Если судить по тестам авторитетных автомобильных изданий, то тосол соответствует всем нормам, предъявляемым к антифризам. Это такие как температура кристаллизации, а также коррозийная агрессивность к металлам и деталям из резины и пластмассы.

Следующий миф о том, что цвет антифриза определяет качество. Это утверждение тоже не верно. Правда заключается в том, что добавление красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить одинаковые по составу антифризы. Красители добавляются совершенно для других целей. Во-первых, яркие цвета сигнализируют о том, что эта жидкость относится к ядам. Во-вторых, окрашенный антифриз в яркие цвета помогает определить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ну и в-третьих, облегчает поиски утечек, если вдруг такие будут. Тосол и традиционные антифризы, в основном окрашены в голубой цвет, а современные антифризы имеют более разнообразную окраску, но это сути вопроса не меняет. Но есть производители, которые традиционные антифризы окрашивают в цвета охлаждающих жидкостей нового поколения.

На сегодняшний день производятся, помимо готового к употреблению антифриза и концентраты. Так что же это такое? На данный момент, большинство охлаждающих жидкостей, производятся на основе многоатомного спирта – этиленгликоля. Концентрат же – это этиленгликоль с пакетом высокоэффективных присадок. Примерный состав концентрата: 95% — этиленгликоль, 3% вода, 2% — пакет активных присадок.

Следующий миф о том, что концентрат лучше не разводить, так он гарантированно не замерзнет. Это заблуждение опасно тем, что может обернуться непредсказуемыми последствиями. Все дело в том, что этиленгликоль замерзает при температуре всего -13 градусов. Но, это вещество имеет уникальное свойство, он способен понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 градусов. Поэтому, если этиленгликоль не разбавить, то он замерзнет на треть раньше, чем разбавленный. Обычно, чтобы получить готовую охлаждающую жидкость, с необходимыми характеристиками, концентрат надо смешать с водой, 50:50. Температура застывания такой жидкости будет примерно минус 38 градусов. Если не соблюдать пропорции, то в концентрате будет не хватать ингибиторов коррозии и эти процессы значительно ускорятся. Обычно информация о соотношении концентрата и воды приводится на этикетке производителем. Этой таблицы надо строго придерживаться. Если есть сомнения, то лучше покупать готовый к употреблению продукт.

Следующий миф о том, что антифриз нужно попробовать на язык, дабы не купить подделку, потому что настоящий имеет сладковатый вкус. Правда состоит в том, что на вкус, составляющая антифриза – этиленгликоль, действительно сладковатая. Но пробовать его категорически не советуем. Независимо от производителя все антифризы являются сильными ядами – смертельной может быть доза всего 100мл. Если есть возможность измерить плотность антифриза, то можно это сделать при помощи ареометра. Плотность должна составлять 1.065-1.085г/куб.см.для жидкости, которая рассчитана на температуру -40. Если есть сомнения, то нужно приобретать охлаждающую жидкость известных производителей. Но даже красивая и удобная упаковка не может гарантировать качество антифриза. Нужно отнестись к покупке очень ответственно. Ведь неправильно подобранная или некачественная охлаждающая жидкость может привести не только к коррозии и отложениям в системе охлаждения, а также выведет из строя уплотнители и подвижные детали, в первую очередь подшипник помпы.

Следующий миф связан с заменой антифриза. Бытует мнение, что антифриз не нужно менять, пока его цвет не изменился. Это не совсем соответствует действительности. Долговечность красителя совсем не зависит от долговечности антифриза. Это вещи не взаимосвязанные. Ориентироваться на цвет, при определении срока замены не стоит. Любая охлаждающая жидкость, со временем вырабатывает присадки и меняет свои характеристики. У нее, как правило, расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, испаряется вода, повышается плотность и возрастает способность вызывать коррозию металлов. Поэтому, помимо того, что его уровень нужно контролировать, его необходимо периодически менять весь целиком. Длительность хранения назначает изготовитель, а срок службы -производитель автомобиля.

Но, на цвет внимание обращать, все же стоит. Потому что если цвет изменился на бурый и появился осадок, то это признак того, что антифриз полностью выработал и потерял все свои свойства. Такой антифриз необходимо срочно менять, независимо от продолжительности его работы.

Есть определенные допуски на антифризы, в частности VWохлаждающие жидкости делит на несколько видов: G11, GODEG11 – это антифризы, состоящие из этиленгликоля и небольшого пакета присадок. Как правило, срок службы у таких антифризов ограничивается 2-3 -мя годами, а цвет преимущественно зеленый. Эти антифризы во время эксплуатации покрывают стенки системы охлаждения тонким защитным слоем, независимо от того, есть коррозия или нет.

G12/GODEG12 – состоят из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Эти антифризы не покрывают все стенки защитным слоем, а действуют избирательно. Антикоррозийная пленка создается только в очагах коррозии. Поэтому не нарушается теплоотвод, он более эффективный, чем у G11. Срок службы таких антифризов до 5 лет. Цвет обычно бывает красным или желтым.

G13/(G12+) – основу составляет пропиленгликоль. Это продукт нового поколения, более экологичный, быстрее разлагается. Срок службы более 5 лет, а цвет, в основном — оранжевый.

Многие автолюбители наших стран не придерживаются такой классификации. Цвет не является эксплутационной характеристикой антифриза и может меняться, в зависимости от производителя. Характеристики антифриза напрямую зависят от качества базовой основы охлаждающей жидкости.

У многих автолюбителей стран, бывшего союза сложилось мнение, что до наступления морозов вместо антифриза можно использовать обычную воду, для охлаждения двигателя автомобиля. Это не так, потому что в современных автомобилях, это может привести к образованию накипи, коррозии деталей и, даже выходу из строя помпы. По отношению к воде, антифриз имеет более высокую температуру кипения, он закипает около 110 градусов, и более низкую температуру кристаллизации. Здесь температура может колебаться от -30 до -70 градусов. Помимо этих важных свойств, антифриз имеет и смазывающие свойства, которые необходимы для нормальной работы насоса системы охлаждения. Вот поэтому необходимо использовать антифриз круглый год, что позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения. Водой можно пользоваться только в критических случаях, когда необходимо доехать до автосервиса.

Среди автолюбителей есть мнение, что можно смешивать разные антифризы. Это не совсем верно. Как известно, все антифризы состоят из этиленгликоля с водой, и пакета присадок. Вот здесь и кроется подвох. Ведь у разных антифризов разные присадки, которые могут вступить между собой в «конфликт», результатом которого может стать выпадение геля или осадка, и как следствие ухудшение свойств охлаждающей жидкости. Именно по таким причинам смешивать разные антифризы не рекомендуется. Но есть антифризы, которые дают разрешение на смешивание с другими охлаждающими жидкостями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector