0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не работает прикуриватель Шкода Октавия

Если не работает прикуриватель Шкода Октавия

Когда в «Шкоде Октавия» не работает прикуриватель, то, прежде всего, следует проверить наличие напряжения на подводящем кабеле и исправность плавкой вставки. В том, что предохранитель исправен или вышел из строя, можно убедиться при визуальном осмотре. Для этого нужно открыть панель блока защиты и извлечь нужный. Наличие же напряжения можно проверить, соединив один щуп тестера с массой, а другой – с витками прикуривателя в различных его участках. Если прибор показывает какое-то напряжение (меньше чем в бортовой сети, или такое же), то причина в самом устройстве. В целом, есть две причины проблем с прикуривателем:

  • неисправность в подводящей бортовой сети машины;
  • выход из строя самого гнезда или патрона-вставки.

Очень часто возникают неполадки в прикуривателе «Шкоды Октавия» из-за того, что в его гнездо устанавливаются разъёмы электропитания различного дополнительного оборудования. Далеко не всегда фирмы-изготовители этих видов оборудования соблюдают размеры и конфигурации вставки. Избыточное же усилие при подключении вполне может вывести из строя всю цепь.

Хорошим советом для тех, кто широко использует в автомобиле «Шкода Октавия» дополнительное оборудование с подключением через гнездо прикуривателя, является установка в салоне отдельной розетки-универсала.

Самая простая причина того, что устройство не работает в том, что отгибается электрический контакт гнезда, и ток не поступает во вставленный патрон. Для решения этой проблемы достаточно осторожно подогнуть контакт вовнутрь (не забудьте заранее снять предохранитель). Это можно сделать с помощью небольшой плоской отвёртки.

Если манипуляций с дополнительным электрооборудованием не производилось, то причину следует искать в исправности самой спирали нагрева или в цепи электроподвода.

Рабочая спираль для своего нагрева требует лишь 20 секунд. Затем следует щелчок, и раскалённый патрон возвращается в начальное положение. Когда этот временной интервал не соблюдается, следует произвести его регулировку с помощью подгибания контактов электроподвода.

Замена плавкой вставки

В моделях «Шкода» модификаций А5 и А7 устанавливается два блока защиты электрических цепей – в моторном отсеке и слева под рулём. Наш нужно искать именно в блоке салона. В разных модификациях и доступ к панели защиты цепей несколько иной.

У «Шкоды Октавия А5» защитная вставка находится в водительской ячейке около панели приборов под рулём.

Открутив саморезы, нужно вскрыть с помощью плоской отвёртки панель и отыскать нужный элемент. Он в А5 будет рассчитан на токовую нагрузку 25 А. Отыскать его можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в схеме на внутренней поверхности крышки панели.

В разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации тоже дана схема расположения этих элементов.

Убедившись, что нить оплавлена, нужно вставить новый и аккуратно закрыть крышку панели на защёлки.

Если после этого всё работает, то причина ясна – была перегрузка цепи. Это может произойти при подключении в гнездо потребителей большой мощности или коротком замыкании при неосторожной манипуляции разъёмами.

Блок защиты в А7 расположен несколько по-иному. Для доступа к нему нужно сначала откинуть крышку вещевого ящика слева под рулём.

Предохранитель здесь обозначен символами F40 и он рассчитан на максимальный ток в 20 А. После замены необходимо осторожно, без излишних усилий, вставить корпус вещевого ящика на своё место.

Лучше всего устанавливать только оригинальные предохранители. При установке «левых» изделий часто приходится сталкиваться с большими проблемами. Например, вместо оплавления нити происходит расплавление его корпуса с содержимым. В этом случае расплавленная масса затекает в щели разъёма и приводит в негодность весь предохранительный блок.

Порядок замены

В случае, когда прикуриватель не работает, потому что перегорела спираль патрона или сильно повреждено гнездо, то самым оптимальным действием является замена устройства новым или Б/У с другого автомобиля «Шкода» такой же модификации.

При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытными механиками или бывалыми пользователями.

  1. От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
  2. Извлеките патрон, а затем гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
  3. Чтобы снять сам прикуриватель, нужно сжать экранирующий ободок лампы подсветки настолько, чтобы её лапки легко выскользнули из креплений светодиода.
  4. Защёлку самого разъёма нужно надавить отвёрткой для отсоединения светодиода. После этого само гнездо прикуривателя без труда можно будет протолкнуть наружу.
  5. После этого разъём с подводящими проводами легко извлекается из образовавшегося отверстия.
  6. Подключение и установку нового гнезда следует проводить в обратном порядке. Выступ на светодиоде обязан входить в специальную прорезь на корпусе облицовки.

После замены необходимо проверить, работает ли новый. Это легко можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Лишь небольшое отклонение от этого параметра допускается в нормальной работе.

Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

  1. Как правильно называется деталь
  2. Где находится
  3. Устройство
  4. Схема подключения
  5. Как работает
  6. Для чего нужен прикуриватель
  7. Как пользоваться
  8. Почему не работает и что делать
  9. Сгорел предохранитель
  10. Замкнул прикуриватель
  11. Обрыв в проводке
  12. Как установить дополнительный прикуриватель

Прикуриватель автомобильный установлен в машине для зарядки ноутбука, мобильного телефона, осветительных приборов, планшета и других аксессуаров, предметов бытовой техники, используется в качестве зажигалки и т.д. Устройство размещается в моторном отсеке, автосалоне за обшивкой, под панелью автоприборов, под отсеком для вещей, в багажном отделении в иномарках и т.д.

Как правильно называется деталь

Прикуриватель в машине является устройством для зажигания сигарет при езде в автомобиле, гнездо прикуривателя может также использоваться для подключения к электропитанию бортовых приборов (автокомпрессора, зарядки сотового телефона, приборов освещения и т.д.). Устройство может также называться свечкой, прибором электропитания и т.д.

Где находится

Прикуриватель в сборе имеет напряжение 12в, а располагается вместе с узлом, в котором соединены приборы питания разных линий и системных комплексов машины.

Он может находиться (в зависимости от конструктивных особенностей) в следующих местах салона:

  • в моторном отсеке (стандартно около лобового стекла);
  • за обшивкой, под панелью приборов;
  • за вещевым отсеком;
  • в багажном отделении (в иномарках).

Описание расположения, правила эксплуатации производители приводят в инструкции к техсредству.

Устройство

Устройство прикуривателя стандартной конструкции включает 2 элемента:

  • патрон;
  • гнездо.

В патроне (по центру) размещается стержень из металла, который используется для создания положительного контакта. Контакт со знаком «-» создается с помощью внешней оболочки устройства из металла. Между контактами размещена прокладка, предотвращающая замыкание прибора. Соединение полярностей выполняется с помощью нихромовой спирали, выполняющей задачи элемента нагревания.

После подачи электричества разряд проводится через спираль, подогревая элемент до повышенной температуры. После достижения максимума температурного режима прекращается передача тока с помощью реле (в ручке из пластмассы).
Гнездо автомобильного устройства является округлым углублением в панели приборов автомобиля. В гнезде встроена металлическая трубка, предусмотрен также центральный контакт.

На контакт в центре подают «+» от аккумуляторного устройства. Боковое покрытие служит «-«. На корпусе прикуривателя вмонтирована подсветка, которая зажигается в автоматическом режиме при запуске внешних осветительных приборов. В гнезде прикуривателя постоянный ток 12 вольт.

В некоторых автомобилях можно применять дополнительные элементы, которые входят в комплект с прикуривателем. В автоотделах предлагаются растраиватели либо раздваиватели для приборов. Устройство является блоком с 2-3 гнездами. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.

Блок тройника может фиксироваться на панели машины двухсторонним скотчем либо герметиком (силиконовым).

Прибором пользоваться очень удобно, т.к. конструкция позволяет подключить несколько гаджетов. Можно встроить выключатель для растраивателей.

Схема подключения

При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.

Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.

Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.

По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:

  • постоянный «минус»;
  • постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
  • «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.

Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.

Как работает

Принцип работы прикуривателя автомобиля строится на сочетании «плюсовой» («мама») и «минусовой» клемм. В устройстве «плюсом» является кнопка, совмещенная с ручкой. После нажатия на ручку происходит замыкание цепи, спираль при этом начинает нагреваться. «Минус» располагается на боковой стенке устройства и корпусе машины.

Для включения режима нагревания требуется поместить патрон в гнездо. Элемент будет зафиксирован в нажатом положении. Контакты патрона и гнезда обеспечат работу устройства. Стандартно для нагревания необходимо около 15-20 секунд. Затем патрон вернется в исходную позицию, сигналом служит щелчок элемента. Время нагревания элемента может увеличиться при невысоком напряжении в бортовой электросети.

Для чего нужен прикуриватель

Прикуриватель в сборе может использоваться в качестве непосредственно портативной зажигалки для сигарет при езде в авто.

Современные водители пользуются возможностью использования электронного прибора для решения следующих целей:

  • зарядки ноутбука, сотового телефона, видеорегистраторов, аксессуаров к компьютерной технике, планшета и т.д.;
  • для обеспечения электроснабжения обогревателей, осветительных приборов;
  • непосредственно сохраняется возможность для дополнительного обогрева сидений;
  • в качестве элементов освещения салона, автомобильной электророзетки.

Многие аксессуары и техника для автомобиля снабжаются специальными разъемами для подсоединения к дополнительной временной розетке. Однако, используя устройство, необходимо соблюдать технику безопасности. Замкнувший прикуриватель может стать источником возгорания в салоне машины.

Как пользоваться

При эксплуатации автоприкуривателя соблюдаются следующие рекомендации:

  • не допускается хранение съемных элементов устройства в грязных и пыльных местах салона, пыль в зоне нагревания может привести к возгоранию;
  • при покупке подержанной машины необходимо проверить подключение к прикуривателю добавочных устройств (автомагнитол и т.д.);
  • разветвители, переходники, тройники должны использоваться только качественные;
  • во время стоянки транспортного средства не включайте в гнездо устройства гаджеты и другие приборы;
  • не допускается превышение разрешенной нагрузки на прибор;
  • при использовании разветвителя необходимо учитывать мощность всех подсоединяемых технических приборов и гаджетов;
  • запрещается помещать в гнездо устройства штекеры, которые неустойчиво держатся, имеют неплотную стыковку, т.к. может произойти замыкание;
  • включенные устройства потребляют энергию даже при выключенном двигателе, аккумулятор может разрядиться, если не убрать из прикуривателя подключенные устройства.

Почему не работает и что делать

Прикуриватель в сборе может не включаться по следующим причинам:

  • перегорание элемента нагревания в крышке нагревательного элемента;
  • подгорание участков стыковки съемной и стационарной поверхностей;
  • незафиксированная съемная часть;
  • неисправная подсветка;
  • отсутствующее напряжение на центральном контакте с плюсовым показателем;
  • превышение разрешенного времени подзарядки устройств;
  • к поломкам может привести использование прикуривателя дома и т.д.

Сгорел предохранитель

Перегорание предохранителя происходит при подсоединении к прикуривателю других устройств с помощью разветвителя. Прибор при повышенной нагрузке выходит из строя. Негативно на исправности прикуривателя сказываются кратковременные включения, при которых устройство не выдерживает перемен в показателях.

Можно подсоединить предохранитель с большей мощностью, однако важно не включать много приборов одновременно для длительной эксплуатации прикуривателя. Перегорание устройства возможно при неплотно сидящих штекерах. После замыкания возможно перегревание устройства.

Замкнул прикуриватель

Замкнуть устройство может при превышении нужного напряжения, замыкании контактов во включенном состоянии. Специалисты рекомендуют перед тем, как включить прибор повторно, с помощью устройств (ламп) проверить наличие электропитания. При отсутствии питания требуется выполнить ремонт либо заменить прикуриватель.

Обрыв в проводке

Нарушение работы устройства возможно при обрыве проводки. Провода могут находиться на месте стыков и перетираться, быть защепленными. Повреждения приводят к отсутствию контакта. Необходимо найти место деформации проводов, обрыва цепи электропроводки с помощью цифрового мультиметра, в котором есть функционал для прозвона проводки.

Восстановление работы прикуривателя происходит после замены проводки. В дальнейшем необходимо учитывать, что запрещено подключать магнитолу и другие мощные технические средства к автоприкуривателю. Подсоединение приборов выполняется от машинного аккумулятора. Для предотвращения обрывов необходимо выполнить качественное изолирование проводов, в противном случае неполадки могут сохраняться и нарастать. Если провода закоротили, при перегреве появятся искры, возможно воспламенение техсредства.

Как установить дополнительный прикуриватель

Дополнительный прикуриватель устанавливается с помощью следующего комплекта инструментов:

  • мини-дрель;
  • сверла для работы по металлическим поверхностям;
  • коронка по металлу подходящего диаметра;
  • бокорезы;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • комплект отверток;
  • комплект напильников (плоский, округлый);
  • припой;
  • предохранитель;
  • пассатижи;
  • проводки;
  • выключатель;
  • стандартный разветвитель (220 вольт);
  • трубка термоусадочная.

Рекомендуется приобрести универсальный тройник, который размещается в бардачке либо над нишей. Предварительно требуется спаять провод от тройника.

Однако в некоторых случаях данное подсоединение приборов неудобное. Решить задачу можно, подключив параллельно штатному прикуривателю либо с помощью отдельного проводка, который протягивают от аккумулятора с помощью предохранителя мощностью 15 А. Гнездо под прибор можно располагать в любом месте автосалона. Оптимально встроить гнезда около стандартного гнезда либо у иммобилайзера.

Добавочный прикуриватель можно установить в багажном отделении. Размещение оптимально при наличии розетки под устройство. При размещении в багажнике владелец машины может подсоединять электронасос для накачивания шин. Розетку прикуривателя в багажном отделе можно использовать для включения пылесоса для машины.

Замкнул прикуриватель и перестала работать панель приборов

На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.

Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.

Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя.
Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.

Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.

Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.

В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.

Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.

Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.

Начинать следует с предохранителя

Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
  • 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
  • резервное гнездо для контрольной лампы;
  • 2 колодки для подсоединения проводки.

Относительно последних хотелось бы дать краткое пояснение относительно того, как их различить на электрических схемах. В частности, колодка белого цвета обозначена как Х1, красного, соответственно, как Х2.

Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Если говорить о неисправностях панели приборов ВАЗ «десятой» серии, то здесь наиболее серьезным вариантом является полный ее отказ, когда не работают ни приборы, ни контрольные лампы, ни подсветка. Первым делом в такой ситуации следует проверить расположенный в монтажном блоке 15-амперный предохранитель с маркировкой F6.

Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.

Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.

Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

20 августа 2013 г.

Сгорел предохранитель на прикуривателе и перестал работать БК

Так вот, выйдя из автомагазина, сажусь в свою Гранту, завожу, трогаюсь. Бортовой компьютер не работает, панель приборов полностью слепая, спидометр, тахометр также не работают. Поскольку ранее слышал о проблемах с прикуривателем в Гранте, то сразу догадался, что сгорел предохранитель.

Неподалёку находился автосервис – решил заехать в него. Автоэлектрик сразу, даже не смотря, сказал, что проблема именно в предохранителе. Предложил поставить 20. Две минуты и проблема была исправлена.

Цена вопроса – 100 рублей (Знал бы – сам поменял).

Выход из положения

1. Покупка и установка разветвителя и подключение всех дополнительных гаджетов только через него. В этом случае, прикуривателем в вашей Гранте придётся пользоваться только по прямому назначению. А для компрессора я купил себе специальный переходник «Гнездо прикуривателя с «крокодилами» AIRLINE» для подключения его непосредственно к аккумулятору.

Примечание. Данные усики сделаны на прикуривателе для защиты от перегрева в режиме работы, создания короткого замыкания и тем самым – предотвращения пожара (горения проводки).

Не работает прикуриватель на Тойоте Королле: что делать?

Прикуриватель – это устройство, которое имеет большое значение, практически, для каждого водителя. У одних, прикуриватель в салоне выполняет свою основную задачу – прикуривает сигареты курящим водителям, у других, отверстие прикуривателя служит источником энергии для подключения различных периферийных устройств, таких как видео-регистратор, зарядка, компрессор и тому подобное. Иногда случается, что прикуриватель на Тойоте Королле не работает и тогда у любого ответственного и нуждающегося водителя возникает вполне логичный вопрос – что делать? Ответ на данный вопрос имеется, и ниже мы рассмотрим все причины, которые могут повлечь прекращение работы прикуривателя.

Чаще всего вопросом работы прикуривателя задаются водители купившие автомобиль уже бывший в употреблении, по крайней мере, так показывает практика. Безответственные хозяева, продающие автомобиль просто умалчивают о его поломке, и о ней становится известно только с истечением некоторого времени. Давайте рассмотрим, как можно исправить данную проблему.

  • 1 Причины поломки прикуривателя на Тойоте Королле
  • 2 Необходимые инструменты для замены предохранителя прикуривателя
  • 3 Замена электропредохранителя на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Причины поломки прикуривателя на Тойоте Королле

Прикуриватель – это достаточно мощное устройство, которое сложно вывести из строя. Как правило, он находится недалеко от панели управления автомобилем, где расположены основные регуляторы. Однако, несмотря на его простоту устройства, у прикуривателя имеются свои слабые места. Такими местами в первую очередь являются – проводка и электропредохранители, которые время от времени имеют свойство перегорать. И порой для того чтобы наладить работу прикуривающего устройства всего лишь необходимо заменить его.

В Тойоте Королле есть одна особенность. Если из строя вышел только прикуриватель, то все дело в проводке. А вот если вместе с прикуривателем, например, перестали работать часы или, к примеру, магнитола, то тогда уже можно быть точно уверенным в том, что все дело в перегоревшем от скачка напряжения предохранителе.

Необходимые инструменты для замены предохранителя прикуривателя

Для того что бы заменить предохранитель нам потребуется минимальный набор инструментов, в который входят:

  • Небольшой пинцет – позволит удобно вытащить предохранитель и вставить его на свое место;
  • И потребуется новый предохранитель – очень важно, чтобы сам предохранитель соответствовал модели и году выпуска, и имел такое же напряжение, что и перегоревший. Если параметры предохранителя в большинстве моделей одинаковые на Короллах разных годов выпуска, то их внешний вид может значительно отличаться друг от друга.

Больше для замены предохранителя никаких средств не потребуется. Единственное, что еще можно взять – это небольшая тряпка, которую можно постелить на пол в автомобиле, а также протереть панель предохранителей, если она запылилась.

Замена электропредохранителя на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Итак, разобравшись с инструментами и подобрав в магазине необходимые нам электропредохранители, давайте приступим к поэтапной замене предохранителя на автомобиле Тойота Королла. В первую очередь нам необходимо знать, где расположена панель предохранителей в авто – найти ее будет не очень сложно.

Как правило, панель находится с водительской стороны под рулевой колонкой – найти ее не должно составить труда. Однако перед тем как лезть вниз, необходимо постелить небольшую тряпку, чтобы не запачкаться. Итак, когда тряпка постелена, приступаем к поиску панели предохранителей. Заглядываем под рулевую колонку. Там ближе к левой двери должна быть расположена небольшая панель салонных предохранителей. На фото можно увидеть, как это выглядит в большинстве автомобилей Тойота Королла.

Когда панель найдена, размещаемся удобнее, предварительно взяв в руки пинцет и купленный электропредохранитель. Перед нами крышка консоли предохранителей – на ней мы видим различные обозначения. На фото ниже можно рассмотреть их более детально.

Как мы видим на крышке написано более 30 значений и все они различны. Нам потребуется значение «CIG» – обычно его значение составляет 15 ампер. На нашей панели он расположено под номером 23. Итак, мы нашли необходимое нам гнездо на крышке. Следующим шагом мы вскрываем коробку и по схеме ищем нужный нам предохранитель. Как правило, нужно искать пластмассовую головку синего цвета. На фото стрелкой обозначен необходимый нам предохранитель.

Мы вскрыли крышку, и нашли предохранитель. Что дальше? Давайте обследуем вытащенный из панели объект. Самое важное, на что необходимо обратить внимание – это окисление контактов. Если они окислились, то необходимо произвести капитальную зачистку гнезда. Только после чистки стоит вставлять новый предохранитель, иначе он может просто испортиться и раньше срока выйти из строя.

Зачищаем гнездо, и вставляем туда новый электропредохранитель, после чего не спешим сразу закрывать крышку. Давайте проверим выполненную работу. Выползаем из под руля. Проверяем на работоспособность нашу систему. Включаем прикуриватель или зарядное устройство и проверяем их работоспособность. Также можно проверить вышедшие из строя сопутствующие приборы – часы, магнитола и т.д. Если все системы функционируют нормально, значит, все дело было в предохранителе и наша работа завершена. Можно надеть крышку на короб с предохранителями – радоваться устранению неполадок в салоне вашего авто.

Однако если неполадки не были устранены, то лучше всего стоит обратиться на официальный сервис или же к специалисту электрику, который сможет проверить вашу проводку, провести диагностику всей системы и выявить истинную причину поломки.

Кстати, перед тем как покупать новый предохранитель, можно проверить причину и обычной лампочкой на 12 вольт. Припаяв к ней два провода, вставляем их вместо предохранителя, если лампочка работает, а с ней и работаю все остальные системы, то дело именно в предохранителе. На этом наш ремонт неработающего прикуривателя в Тойоте Королле окончен.

Замкнул прикуриватель и перестала работать панель приборов

приятель замкнул прикуриватель., открываем книгу чтобы посмотреть где находится предохранитель прикуривателя. как написано в мануале у нас три блока предохранителей один со стороны водителя другой со стороны пассажира а третий под капотом! В сервисной книжке написано что та группа предохранителей которая отвечает за прикуриватели на ходится на стороне пассажира в блоке В. открываем справа крышку и видим блока предохранителей там нет(глянцули слева есть и под капотом тоже есть)ВНИМАНИЕ ВОПРОС!:znaika: где искать предохранитель отвечающий за прикуриватель.Спасибо всем кто откликнется.:thumbup: Не занимайтесь самолечением. Врач сказал «в морг», значит в морг.

В мурзилке описаны общие случаи ГДЕ МОГУТ стоять блоки предохранителей.
В Вашей комплектации правый блок предохранителей оказался ненужен и его не установили. Велика вероятность что предохранитель прикуривателя находится либо в левом, либо в подкапотном блоке предохранителей. Чтобы посмотреть точно — надо знать минимальные параметры автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель, коробка или VIN-код) и по этим данным посмотреть в ELSA.

тема баян, легче проверить все преды в ручную .

я понимаю, но решил посоветоваться мож кто знает!:znaika: завтра поеду прозванивать все предохраны:kos:

Не справились стеклоочистители с уральскими снегопадами, умерли прямо в пробке. Добрался до дома, с помощью щётки, и жены выскакивающей из машины с этой щёткой при каждой остановке. Дома достал книжку «Устройство, Обслуживание, Ремонт VW Passat B6», нашёл по картинкам предохранитель SB31 в блоке В под капотом, по книжке он отвечает как раз за электромотор двигателей стеклоочистителей ветрового стекла. Полез под капот, а мой блок В не имеет ничего общего с тем что нарисовано и расписано в книжке. Просто тупо передёрнул все предохранители, во всех блоках, визуально все целые. На данный момент ситуация такая, двигатель стеклоочистителей не робит, стеклоомыватели тоже, жена на работу пошла, идёт снег и я пошёл — на автобус. Подскажите где у этой машины этот предохранитель? Или может вообще мотор накрылся?
WVWZZZ3CZ7P003888 Спасибо.

блок предохранителей слева в передней панели:
42 — Предохранитель 41 в блоке предохранителей С -SC42- 15A — Насос омывателей ветрового и заднего стёкол -V59- Электродвигатель очистителя заднего стекла -V12-

блок предохранителей в оторном отсеке, комплектаия LOW:
F22 — Предохранитель 22 в блоке предохранителей В -SB22- 30A — Блок управления электродвигателя стеклоочистителей -J400-

блок предохранителей в оторном отсеке, комплектация High:
F31 — Предохранитель 31 в блоке предохранителей В -SB31- 30A — Блок управления электродвигателя стеклоочистителей -J400-

Всем, большое спасибо. Причины остановки так и не нашёл, всё заработало само.
Сейчас другая проблема, видимо от возраста и перегрузок, начала соскакивать тяга ведущая от моторчика к трапеции. Там, на тяге, такие пластиковые фиксаторы на концах, чтобы зажимать стальные шарообразные выступы на моторчике и трапеции. Вот эти фиксаторы и разбило. Сама трапеция, в сборе, имеет номер 3C1 955 023 B и стоит около 9000 руб. А на самой тяге выбита циферка 202.
Подскажите можно ли заказать эту тягу отдельно?
И ещё, пластиковая защита под дворниками имеет номер 3C1 819 403 B, а по экзисту бьётся какая то жидкость. Какой у неё сейчас номер?
Спасибо.
3C1819403B9B9 (слева часть), 3C1819404B9B9 (справа часть)

Есть тут нужная вам деталь?

Похоже на тот, что с цифрами 404.

у меня был раньше живой — но тарахтел, и я его проложил паралоном, чтоб тихо было.

to armani
Посмотри 41 предохранитель.

Не буду однозначно утверждать, но должно помочь. В моём «калужанине» сходится.
30 А зеленый
25 А желтый
20 А белый
15 А синий
10 А красный
7,5 А коричневый
5 А бежевый
3 А сереневый

Расположение предохранителей в блоке предохранителей со стороны водителя SC с мая 2008 года

№ Обозначения на схемах электрооборудования Обозначение Номинальная величина Ответственная функция или узел
1 Предохранитель №1 SC-1 10 А Выключатель шторки заднего стекла -E149 . Электродвигатель задней электрошторки — V91.
2 Предохранитель №2 SC-2 5 А Клавиша отключения ASR и ESP — E256. Клавиша AUTO HOLD — E540. Блок управления ABS — J104. Блок управления электромеханического тормоза — J540
3 Предохранитель №3 SC-3 5 А Переключатель освещения — E1. Выключатель стоп-сигналов — F. Датчик давления и температуры масла — G266. Блок управления усилителя рулевого колеса — J500.
4 Предохранитель №4 SC-4 5 А Блок управления системы электронного демпфирования — J250. Блок управления распознавания прицепа — J345. Блок управления системы адаптивного корректора фар — J745. Диагностический разъём — T16.
5 Предохранитель №5 SC-5 10 А Регулятор яркости подсветки приборов и выключателей — E20. Регулятор корректора фар — E102. Блок питания левой фары — J667. Электродвигатель регулировки наклона левой фары — V48.
6 Предохранитель №6 SC-6 10 А Блок управления полного привода — J492
7 Предохранитель №7 SC-7 5 А Блок управления комбинации приборов — J285 Диагностический разъём шины данных — J533
8 Предохранитель №8 SC-8 10 А Блок питания правой фары — J668. Электродвигатель регулировки наклона правой фары — V49.
9 Предохранитель №9 SC-9 10 А Блок управления подушек безопасности J234. Блок управления системы определения занятости сидения переднего пассажира — J706. Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира — K145.
10 Предохранитель №10 SC-10 10 А Переключатель Tiptronic — F189. Расходомер воздуха — G70. Блок управления топливным насосом — J538 Реле электропитания Motronic — J271 Блок управления двигателя — J623. Реле электропитания 2 Motronic — J670
11 Предохранитель №11 SC-11 5 А Клавиша аварийного регистратора (полиция) — E497. Таксометр — G41 (такси). Зеркало с таксометром — G511 (такси). Аврийный регистратор данных — J754 (полиция). Место подключения тахографа (полиция). Место подключения спецсигналов (полиция). Выключатель педали для аварийного торможения у переднего пассажира — F349 (учебный).
12 Предохранитель №12 SC-12 10 А Блок управления двери водителя — J386 Блок управления двери переднего пассажира — J387
13 Предохранитель №13 SC-13 10 А Переключатель освещения — E1. Переключатель Tiptronic — F189. Диагностический разъем — T16.
14 Предохранитель №14 SC-14 10 А Реле сирены сигнализации — J641 (только для Америки). Сирена сигнализации — H12.
15 Предохранитель №15 SC-15 5 А Блок управления бортовой сети — J519 (30g) Передний плафон освещения салона — W1. Приёмо-передающий модуль №1 датчика объёма салона — G303.
16 Предохранитель №16 SC-16 10 А Электронный замок зажигания — D9. Блок управления электронной блокировки рулевой колонки (EVL) — J764.
17 Предохранитель №17 SC-17 5 А Клавиша электромеханического стояночного тормоза — E538 Блок управления ABS — J104.
18 Предохранитель №18 SC-18 10 А Нагревательный элемент системы PCV двигателя — N79 (исполнение для стран с холодным климатом)
19 Предохранитель №19 SC-19 7,5 А Блок управления адаптивного круиз-контроля — J428 Блок управления парковочного ассистента — J466 Блок управления ассистента движения — J759 Блок управления парковочного автопилота — J791
20 Предохранитель №20 SC-20 5 А Панель управления открывания ворот — E284 (для а/м с правым расположением рулевого управления)
21 Предохранитель №21 SC-21 10 А Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением — Y7 Выключатель регулировки заднего левого сиденья с подогревом — E128. Выключатель регулировки заднего правого сиденья с подогревом — E129. Датчик высокого давления — G65. Датчик загрязнения воздуха — G238. Реле приточного вентилятора — J13. Нагревательный элемент левого жиклера — Z20 Нагревательный элемент правого жиклера — Z21 Блок управления климатической установки -J301 Реле контроля напряжения — J813 (мультимедийная система RSE)
22 Предохранитель №22 SC-22 20 А Блок управления электромеханического тормоза — J540.
23 Предохранитель №23 SC-23 15 А Блок управления распознавания прицепа — J345
24 Предохранитель №24 SC-24 20 А Блок управления электромеханического тормоза — J540.
25 Предохранитель №25 SC-25 20 А Блок управления распознавания прицепа — J345
26 Предохранитель №26 SC-26 15 А Блок управления системы электронного демпфирования — J250.
27 Предохранитель №27 SC-27 15 А * 20 А** Реле топливного насоса — J17** Реле электрического топливного насоса 2 — J49** Блок управления топливного насоса — J538* Реле дополнительного топливного насоса — J832**
28 Предохранитель №28 SC-28 10 А Блок управления левой задней двери — J388 Блок управления правой задней двери — J389 Центральный блок управления системы — J393
29 Предохранитель №29 SC-29 25 А Блок управления подогрева задних сидений — J786
30 Предохранитель №30 SC-30 20 А Блок управления сдвижного люка — J245
31 Предохранитель №31 SC-31 30 А Инвертор с розеткой, 12В — 230В — U13 Инвертор с розеткой, 12В — 115В — U27 (для Америки)
32 Предохранитель №32 SC-32 30 А Блок управления бортовой сети — J519 (обогрев заднего стекла)
33 Предохранитель №33 SC-33 30 А Реле системы очистки фар — J39 Насос омывателя фар — V11
34 Предохранитель №34 SC-34 25 А Блок управления подогрева передних сидений — J744
35 Предохранитель №35 SC-35 30 А Блок управления левой задней двери — J388 Блок управления правой задней двери — J389
36 Предохранитель №36 SC-36 15 А Переключатель регулировки положения подпора сиденья водителя — E176 Клавиша регулировки угла наклона подушки сиденья — E421 Клавиша регулировки положения спинки сиденья — E425
37 Предохранитель №37 SC-37 10 А Датчик магнитного поля для компаса — G197 Датчик дождя и освещенности — G397. Блок управления Climatronic — J255 Блок управления климатической установки — J301 Блок управления камеры заднего вида — J772 Устройство приёма радиосигнала догревателя жидкостного отопителя — R149 Реле контроля напряжения — J813 (мультимедийная система RSE)
38 Предохранитель №38 SC-38 40 А «Реле приточного вентилятора — J13 Блок управления приточного вертилятора — J126 (Climatronic)
Блок управления климатической установки — J301 (Climatic)»
39 Предохранитель №39 SC-39 15 А*** 5 А Многофункциональный переключатель — F125*** Блок управления АКП — J217*** Выключатель фонарей заднего хода — F4 Блок Mechatronic КП DSG — J743
40 Предохранитель №40 SC-40 15 А Реле зарядки второй АКБ — J713 Насос стеклоомывателя — V5 Электродвигатель очистителя заднего стекла — V12
41 Предохранитель №41 SC-41 20 А Прикуриватель — U1** Задний прикуриватель — U 9**
42 Предохранитель №42 SC-42 15 А Розетка 12В — U5
43 Предохранитель №43 SC-43 20 А Блок управления дополнительного отопителя -J364 (только для а/м со второй АКБ)
44 Предохранитель №44 SC-44 30 А Блок управления двери водителя — J386 Блок управления двери переднего пассажира — J387
45 Предохранитель №45 SC-45 20 А Реле для работы в режиме автономного отопителя — J485 (только для а/м со второй АКБ)
46 Предохранитель №46 SC-46 не используется
47 Предохранитель №47 SC-47 10 А Приёмо-передающее устройство телефона — R36****
48 Предохранитель №48 SC-48 5 А Блок управления комбинации приборов — J285****
49 Предохранитель №49 SC-49 не используется

* только для а/м с бензиновым двигателем
** только а/м с дизельными двигателями
*** только для а/м с 6-ступенчатой АКП
**** только а/м с системой Старт-стоп

Замкнул прикуриватель

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замкнул прикуриватель

    ребята помогите.замкнул прикуриватель,все пропало,печка неработает,панель негорит,магнитола тожет померла,на панели горит чип абс и восклицательный знак,зеркала тожет неоткрываются.перебрал предохранители все вроде целые.немогу найти причинуюпомогите пожалуста.вчера только купил,что делать незнаю.машина ипсун 2005г.

    Последний раз редактировалось алексей клюм; 29.11.2016 в 13:57 .

    А посмотреть на одно сообщение ниже.
    PS Правильно писать — ипсум.

    извеняюсь за ошибку,но проблема нерешается

    Предохранитель Gauge проверяли тестером? Либо вместо него заведомо исправный вставляли?

    Последний раз редактировалось VVS_24; 29.11.2016 в 16:12 .

    Алексей, здравствуй, доберись до сигналки и сдергивай с нее все фишки и разьемы. Затем, включай зажигание, все должно работать.Короче это не долго и не трудно — попробуй, коротыш на прекуривателе предварительно устрани, теперь можешь цеплять сигналку. Удачи!

    Подскажите,где находится предохранитель Gauge?Так как нет инструкции.Завтра попробую с сигнализацией-результат напишу.

    А какие все? У нее помимо блока предохранителей под капотом есть еще и в салоне, за бардачком слева. Скорее всего сгоревший предохранитель там. Называется CIG на 15А — левый ряд, 4й с низу. Это на сам прикуриватель. А то что все погасло — видимо упомянутый выше GUAGE или PANEL, они по 7,5А

    Последний раз редактировалось Игорь-08; 30.11.2016 в 06:19 .

    Алексей, а ты 5-ый пост читал, почему не ответил, или считаешь — глупость?

    все ребята проблему решил.всем спасибо

    Отпишись,что предпринял-другим наука.

    СГОРЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ В БЛОКЕ ПОД БОРДАЧКОМ ВОЗЛЕ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНИЯ НА 25АМ

    И чё (капс причём)? Напиши хоть какой и где (в блоке если названия не знаешь).

    Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H

    Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H – частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

    Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

    Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

    Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

    Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

    Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

    Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось “полным монтажным блоком”, но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались “простым монтажным блоком”. Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

    Вот так выглядит “полный монтажный блок” предохранителей:

    Вот так выглядит “простой монтажный блок” предохранителей:

    Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

    Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её – FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

    Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A – подсветка):

    Маленькие советы и хитрости

    Что делать, если залип прикуриватель?

    Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.

    Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

    Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.

    В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?

    Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.

    После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

    Об этом мы уже написали отдельную статью с подробным мануалом, что делать в таком случае.

    Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?

    Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.

    Какой инвертер подходит для Opel Astra H?

    Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный – будут вылетать предохранители.

    Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

    Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло – Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Перестала работать приборная панель, поворотники.

    Перестала работать приборная панель, поворотники.

    Сообщение mryura » Пт май 10, 2013 11:54


    Сообщение Miha73 » Вс май 12, 2013 11:58

    Re: Перестала работать приборная панель, поворотники.

    Сообщение satyr » Сб май 18, 2013 15:54

    Сообщение mryura » Сб май 18, 2013 22:42


    Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 13:18

    Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 13:35

    Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 14:21

    Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 16:54

    Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 18:25

    Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 16:43

    Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:34

    Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 20:42

    Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:59

    Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:14

    Ты имеешь ввиду боковину у панели приборов (торпеды) или боковину, которая у левой ноги?
    Проводка на выкл. з.хода идет там? этот выключатель снаружи на коробке или под торпедой у рычага КПП?
    А датчик скорости где находится?

    И еще, как проверить провод на целостность язнаю — меряем сопротивление, а как найти коротыш? Ведь не всегда можно визуально определить? Как это сделать «цэшкой» .
    Прошу прощения за ламерские вопросы, но как говориться каждый учился на что-то свое.
    В сервис только в четверг на следующей неделе записался, поэтому буду искать проблему сам. Да и в сервис я чаще сам приезжаю с решением и говорю как сделать (спасибо этому ресурсу).

    Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:29

    Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:35

    Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:48

    Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:20

    Сообщение LUK » Чт окт 10, 2013 19:31

    Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:45

    Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:10

    Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 20:28

    Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:32

    Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:05

    Да, но теперь, когда все работает это практически не возможно. Нужно ждать нового пришествия глюка.

    alex524, как погода в родном городе Выкса? Хочу до зимы попасть на родину, но вот удастся ли — не знаю.

    Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:51

    И еще, хотелось бы услышать мнение форумчан.
    Как выглядит мой «глюк»
    1. Лежат стрелки всех приборов.
    2. Не горит индикация на табло одометра, но горят часы. Не работают поворотники и лампы заднего хода.
    3. При включенном МУСе в положении «Авто» и включенном зажигании или заведенном авто при закрытых дверях — тишина. Все те же условия, но дверка открыта — машина пищит. Нажимаешь на концевик (типа дверь закрыл) — машина опять молчит.
    Первый раз подумали на концевик. Воткнули предохранитель, концевик НЕ нажат, включаем зажигание — предохранитель сгорает. Втыкаем предохранитель, зажимаем концевик, включаем зажигание — предохранитель цел, все работает.
    Второй раз такая процедура не помогла, но пищание машины при открытой дверке и его отсутствие при закрытой дверке остались. Как бы складывается впечатление, что проблема кроется в системе центрального плафона. Я прав?
    Второй раз проблема решилась снятием и установкой массы. НО, пищание при отжатом концевике и его отсутствие при зажатом во время проблемы были, как я уже об этом сказал.
    После устранения проблемы никакого писка нет.

    В букваре про сгорающий предохранитель сказано:
    «Кл.5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл.1 датчика скорости, кл.4 центрального плафона, кл.2 выключателя аварийной сигнализации»
    Где конкретно находятся элементы, которые я выделил? Где они физически расположены на авто? Как к ним подобраться? Потому как все остальное я знаю где и могу снять -одеть.
    И еще, что означают буквы КП? Так как они до запятой, то мы должны их относить к «Кл.5 ХР1», но что могут означать буквы «КП» связи с «Клеммой 5 разъема ХР1 панели приборов»?
    Если эти буквы «КП» относятся к «выкл. з/хода», то могут означать Коробка Передач, но почему тогда до запятой?

    Не работают и не горят противотуманки ВАЗ-2112

    Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

    Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

    Чтобы обеспечить хорошую видимость, при сильном тумане, важно соблюдать следующие правила:

    • Отрегулируйте границу светового луча таким образом, чтобы пучок света оказался над горизонтальной плоскостью.
    • Установите фонарь на минимальном расстоянии от дороги. Это необходимо для того, чтобы упростить настройку границы светового луча.

    Если фары хорошо отрегулированы, то они гарантируют отличную видимость на дороге, даже при сложных дорожных условиях. Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием плафона. При необходимости, полируйте поверхность и убирайте царапины, ведь они ухудшают пропускную способность фонаря.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера.
    Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар.
    Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
    Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
    Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
    Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F1014 — ряд предохранителей F11-F20

    Предохранители

    Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

    F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
    Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

    F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

    F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

    F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
    Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

    F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
    Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

    F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

    Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

    F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
    Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

    F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
    Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

    F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.

    Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

    F10 (20 A) — резервный предохранитель. F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1.

    Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

    F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
    Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

    F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары.

    Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней. F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

    Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки». F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

    F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
    Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

    F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
    Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

    F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
    Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

    F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

    F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

    Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

    Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

    Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

    Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель. Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

    В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот. На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

    Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

    Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

    Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

    Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

    Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

    1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.Расположение предохранителя. За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.
    2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
    3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

    Не горят сразу две противотуманки

    Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.
    2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.Реле ПТФ может просто висеть на проводах.
    3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
    4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

    Общие рекомендации

    Принципиальная схема монтажного блока. Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

    Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

    А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector