0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядные устройства

Зарядные устройства. Условия и режимы зарядки кислотных аккумуляторных батарей

Простейшее зарядное устройство.
Заряд нестабилизированным током

На рис.1 изображена простейшая схема заряда аккумуляторной батареи (АБ).

Источник питания в данном случае нестабилизированный. Как правило, это трансформатор и выпрямительный диодный мост. Реостатом R1 устанавливается ток заряда.

Достоинством этого устройства является простота и, соответственно, низкая стоимость.

Недостатки:

  • зависимость тока заряда от напряжения в сети и степени заряженности аккумулятора;
  • необходимость постоянного контроля процесса заряда и регулировки тока заряда;
  • возможность перезаряда или недозаряда аккумулятора с вытекающими отсюда последствиями;
  • невысокий КПД из-за рассеивания избыточной мощности на реостате.

Заряд стабилизированным током

На рис.2 изображена структурная схема зарядного устройства, работающего по следующему алгоритму. Устройство управления измеряет напряжение на клеммах аккумулятора и, если оно оказывается ниже нижнего порогового значения, включается ключ и происходит заряд установленным током. При достижении верхнего порога устройство управления отключает ключ и заряд прекращается. В случае понижения напряжения весь процесс повторяется.

Достоинства:

  • отсутствует зависимость величины тока заряда от колебаний напряжения сети и степени заряженности аккумулятора;
  • как правило, более высокий КПД;
  • автоматизация процесса заряда.

Недостатки:

  • более сложное и, соответственно, дорогостоящее устройство;
  • не всегда возможно зарядить аккумулятор до 100% емкости, особенно при большом зарядном токе;
  • не исключена возможность перезаряда.

Поясним более подробно два последних недостатка. При заряде большим током напряжение на клеммах аккумулятора растет относительно быстро и до отключения аккумулятор не успевает набрать необходимую емкость. При малом токе напряжение на клеммах растет более медленно, аккумулятор при этом может набрать 100% емкости. Но этого тока может не хватить для достижения верхнего порога отключения. Аккумулятор начинает кипеть и, если не отключить зарядное устройство, возможен перезаряд.

Заряд стабилизированным напряжением

Этот способ заряда (рис.3) применяется, как правило, на автомобилях, когда необходимо быстро восстановить заряд аккумулятора.

Стабилизатором напряжения в этом случае является генератор постоянного тока, напряжение которого поддерживается автоматически с помощью реле-регулятора. Напряжение бортовой сети при этом должно быть 2,4 В при пересчете на одну банку (или 14,4 В на 12-вольтную батарею). В начале заряда ток имеет наибольшее значение вследствие значительной разности между напряжением источника и напряжением аккумулятора. При этом чем больше мощность зарядного источника тока и чем сильнее разряжен аккумулятор, тем больше зарядный ток. По мере заряда напряжение батареи возрастает и величина зарядного тока падает до минимального значения.

Достоинства:

  • короткое время заряда;
  • автоматически уменьшается ток заряда по мере роста степени заряженности батареи.

Недостатки:

  • требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежании систематического недозаряда или перезаряда;
  • большой начальный зарядный ток.

Двухступенчатое зарядное устройство. Заряд по методу IU

Заряд АБ происходит в два этапа. Первый этап — заряд стабилизированным током (I). Второй этап — заряд стабилизированным напряжением (U). На рис. 4 изображена структурная схема такого зарядного устройства.

Порог стабилизации по напряжению составляет 13,8 В на АБ или 2,3 В на банку. Несмотря на сложность алгоритма заряда, это вполне оправдано. Первый этап заряда (рис. 5) позволяет относительно быстро набрать основную емкость аккумулятора, не доводя электролит до кипения. Если заряжать аккумулятор, применяя только режим стабилизации по току, то для полного заряда пришлось бы повышать напряжение на АБ более 2,3 В на банку и переходить точку кипения электролита. При этом повышается интенсивность электрохимических процессов в АБ и как следствие снижается срок ее службы. Кроме этого, к помещениям, в которых находятся аккумуляторы с напряжением содержания более 2,3 В на банку и более, предъявляются более жесткие требования по взрывобезопасности.

Для исключения перечисленных недостатков применяется второй этап — заряд стабилизированным напряжением. Зарядное устройство переходит в этот режим после достижения напряжения 2,3 В на банку. При этом происходит “мягкий” переход из одного режима в другой, без бросков тока, характерных для режима стабилизации только по напряжению. Ток начинает постепенно падать и через некоторое время уменьшается до величины, равной току саморазряда аккумулятора. В зависимости от качества, емкости АБ и температуры окружающей среды эта величина колеблется от десятков до сотен миллиампер. Такой алгоритм заряда сводит к минимуму процесс сульфатации, исключает перезаряд и позволяет зарядить аккумулятор до 100 % емкости. При этом можно не отключать длительное время аккумулятор от зарядного устройства, поддерживая его в постоянной готовности к работе. В качестве недостатков следует отнести более продолжительное время заряда и более высокую цену зарядного устройства.

Заряд асимметричным током

Существует множество публикаций о заряде кислотных АБ асимметричным током, суть которого заключается в чередовании разной величины импульсов заряда и разряда. Предполагается, что такой метод заряда повышает срок службы АБ, устраняет сульфатацию. На сегодняшний день нет единого мнения по этому поводу. Нет четкого обоснования величины, формы, длительности и периода этих импульсов. В эффективности этого способа заряда также существуют сомнения. Косвенным подтверждением этого может служить то, что зарядные устройства, серийно выпускаемые промышленностью, в том числе военной, такого режима не имеют. Можно предположить, что положительный эффект все же существует. Но по критерию эффективность/сложность (стоимость) преимущество таких зарядных устройств далеко не очевидно.

Ускоренный заряд

Ускоренным зарядом называется режим заряда, при котором ток заряда превышает величину 10 % от номинальной емкости кислотной АБ. Время заряда при этом сокращается. К недостаткам ускоренного заряда следует отнести повышенный износ АБ.

Заряд при длительном хранении

В случае, когда АБ продолжительное время не используется (например, на время зимнего периода), можно применять так называемый заряд уравнительным током, суть которого сводится к следующему. Заряд АБ производится малым током, равным току саморазряда аккумулятора. Такой режим заряда исключает саморазряд за счет компенсации внутренних утечек АБ. В зимнее время предотвращается замерзание электролита. Зарядное устройство представляет собой стабилизированный источник питания на напряжение 13,5 — 13,8 В с ограничением тока заряда до 100 — 150 мА (рис 6).

Применение стабилизатора напряжения позволяет исключить возможность сульфатации и перезаряда аккумулятора.

Кроме перечисленных способов заряда существуют и другие. Как правило, это комбинация из перечисленных выше способов.

Контрольно-тренировочные циклы

Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда проводится для предотвращения сульфатации и определения емкости аккумулятора. Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом: заряжают АБ нормальным током (любым из описанных способов) до полного заряда; выдерживают АБ 3 часа после прекращения заряда; корректируют плотность электролита; включают зарядку на 20-30 минут для перемешивания электролита; проводят контрольную разрядку постоянным нормальным током 10-часового режима и контролируют время полного разряда до напряжения 1,7 В на банку (10,2 В на АБ); емкость батареи определяют как произведение величины разрядного тока и времени разряда. После контрольного разряда батарею сразу же ставят на зарядку и полностью заряжают. Если оказалось, что емкость АБ меньше 50% номинальной, она считается неисправной.

Проведением КТЦ обычными средствами требует постоянного присутствия обслуживающего персонала для фиксации и регулировки тока разряда.

Пример использования этих устройств, при проведении КТЦ приведен здесь.

Температура

Температурный диапазон эксплуатации свинцово-кислотных АБ составляет -30…+50 °С. Идеальная температура для эксплуатации АБ составляет +20±5 °С. Более высокие температуры могут привести к сокращению срока службы АБ. Более низкие температуры не сокращают срок службы, но уменьшают отбираемую емкость. Превышение температуры +55 °С недопустимо. При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 10°С плотность электролита уменьшается на 0,007 г/см3, а при понижении на 10 °С увеличивается на 0,007 г/см3. Следует избегать длительной эксплуатации АБ при температурах выше +45 °С. Во время разряда свинцовой АБ происходит снижение плотности электролита и при отрицательных температурах он замерзает. Область замерзания электролита примерно одинакова для всех типов свинцово-кислотных АБ и выглядит следующим образом:

Степень разряженности (доля снятой емкости по отношению к номинальной), %Температура замерзания электролита, °С
20-30
40-20
60-15
80-10
100-5

При изменении температуры в пределах от +15°С до+25°С не требуется изменения значений зарядного напряжения. Если температура надолго отклоняется от указанных значений, то требуется корректировка зарядного напряжения. Корректировочный фактор составляет 0.005 В на элемент на каждый градус. Таким образом, необходимо соблюдать следующие значения напряжения.

Температура АБ, °СU заряда, В/эл.U подзаряда, В/эл.
-102,402,37
02,402,37
+102,352,32
+202,302,27
+302,252,23
+402,202,17

Заключение

На основе анализа рассмотренных способов заряда аккумуляторных батарей можно утверждать, что в большинстве практических ситуаций наиболее подходящим является заряд стабилизированным током с переходом в режим стабилизации по напряжению (метод IU).

Универсальное зарядное устройство, обеспечивающее автоматический процесс заряда, должно иметь следующие раздельно регулируемые пороги:

  • напряжения окончания заряда (напряжения, при достижении которого заканчивается заряд стабилизированным током и осуществляется переход в режим заряда стабилизированным напряжением);
  • напряжения содержания ( напряжения, которое устанавливается в режиме стабилизации напряжения);
  • напряжения нижнего порога (напряжения, при снижении до которого вновь начинается процесс заряда стабилизированным током).

Раздельная регулируемая установка порогов необходима для:

  • Оптимизации процесса заряда. Например, при необходимости быстрого заряда аккумулятора (когда допускается «кипение» электролита) устанавливается повышенное напряжение окончания заряда около 2,4 В на банку (для кислотных аккумуляторов) и напряжение содержания такой же величины.
    Для заряда аккумуляторов, находящихся в буфере с постоянно подключенным зарядным устройством необходимо устанавливать более низкие напряжения окончания заряда — около 2,3. 2,35 В на банку (особенно критичны к этому параметру гелевые аккумуляторы).
    После достижения верхнего порога заряда необходимо перейти на пониженное напряжение — напряжение содержания. В среднем это напряжение составляет 2,25 В при нормальных условиях. В этом случае исключается выкипание электролита и обеспечивается длительный срок службы, но увеличивается время заряда;
  • Температурной компенсации. Эксплуатация аккумуляторов при температурах, значительно отличающихся от нормальной 20±10 °С, требует также вносить соответствующие поправки в пороги заряда. При низких температурах пороги напряжений заряда должны быть выше, чем при высоких;
  • Заряда разнотипных аккумуляторов. Пороги заряда щелочных, кислотных, кислотных гелиевых аккумуляторов отличаются. Эти пороги определяются производителями аккумуляторов.

Учитывая перечисленные особенности процессов заряда аккумуляторных батарей, нашими специалистами были разработаны автоматические зарядные устройства и зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

С рекомендациями по выбору зарядного устройства можно ознакомиться здесь.

Литература

  • Пионтоковский Б.А. Эксплуатация электрических аккумуляторов на предприятиях электросвязи. — М.: “Связь”, 1969;
  • 2. ГОСТ 26881-86. Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия;
  • Дасоян М.А. и др. Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт.- М.: Транспорт, 1991.

Зарядное устройство Turnigy Neutron 200W с сенсорным экраном с поддержкой аккумуляторов с повышенным напряжением

Зарядное устройство Turnigy Neutron 200W с сенсорным экраном

Turnigy Neutron 200W представляет из себя инновационное зарядное устройство, имеющее сенсорный экран и эстетичный внешний вид. Это устройство должен иметь каждый уважающий себя моделист. Neutron 200W заряжает аккумуляторы типа LiPo, LiFe, NiMH, NiCd, Pb, а также большинство аккумуляторов типа LiHV (повышенное напряжение на элементах АКБ), например таких как новая серия аккумуляторов Bolt Series LiHV . Максимальный выходной ток составляет 10A и позволяет заряжать аккумулятор 11.1В 2200мАч за 20 минут.

Зарядное устройство имеет удобный для чтения и навигации экран. Переход между экранными меню достаточно быстр и прост. В отличие от дешевых устройств, где требуется «прокрутка» всего имеющегося меню, чтобы добраться до нужной позиции, интерфейс Neutron 200W позволяет пользователю быстро перемещаться в необходимый параметр экранного меню. Литой пластиковый корпус с резиновым покрытием сочетает в себе привлекательный внешний вид и дополнительную ударопрочность. Как упоминалось выше, устройство позволяет заряжать аккумуляторы с повышенным напряжением на элементах АКБ путем изменения максимально допустимого напряжения. Интегрированный тестер внутреннего сопротивления позволит проверить «здоровье» вашего аккумулятора в зависимости от его возраста. Neutron также позволяет хранит в памяти до 8 программируемых профилей настроек для ваших наиболее часто используемых аккумуляторов.

К особенностям Neutron 200W можно отнести встроенное балансировочное устройство и съемные силовой питающий кабель для удобства хранения.

Зарядное устройство Neutron 200W — прибор, который обеспечит все необходимое для вашего аккумулятора!

Особенности:
• Простая и удобная навигация экранного меню
• Поддержка аккумуляторов LiHV
• Поддержка 7 различных типов аккумуляторов
• Зарядка литиевых аккумуляторов 6S
• Максимальный зарядный ток до 10 А
• Съемный питающий кабель для удобства хранения
• Встроенная проверка внутреннего сопротивления
• Память на 8 настроек
• Подтверждение количества элементов аккумулятора

Спецификация:
Входное рабочее напряжение: 10

18 В
Выходная мощность: Max 200 Вт (заряд) и Max 25 Вт (разряд)
Диапазон зарядного тока: 0.1

10A
Диапазон разрядного тока: 0.1

5A
Балансировочный ток LiPo: 300мАч / элемент
Количество элементов литиевой АКБ : 1

6
Количество элементов АКБ NiCd / NiMh B: 1

Напряжение АКБ Pb : 2 . 20В
Размеры: 165 x 135 x 45 мм
Вес: 510 г

Состав комплекта:
Зарядное устройство Neutron 200W
Съемный кабель питание
Силовые красный и черные провода
Зарядный кабель XT60
Зажимы типа «крокодил»

Ток при зарядке аккумулятора.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Ток при зарядке аккумулятора.
Автор: F-16 (62.64.17.—)
Дата: давно

файлик тут пылится: тут про все ))

Техминимум знаний об АКБ
Аккумуляторы бывают:
1. Традиционные (стандартные), в которых предусмотрен доступ к заливным отверстиям всех секций батареи. Контроль уровня электролита и его плотности рекомендуется проводить раз в 1-2 месяца. Их заряд можно производить любым известным способом.
2. Малообслуживаемые, в которых пробки заливных отверстий сохранены и находятся, как правило, под общей крышкой. За счет использования в решетках электродов кальция вместо сурьмы сокращен электролиз воды, в связи с чем и не проиcходит потеря электролита. Контроль уровня и плотности электролита производится один раз в год.
3. Необслуживаемые, имеющие герметичную крышку. Доступ внутрь АКБ исключен в принципе. Контроль электролита в них не производится.
Обязательным условием использования зарядных устройств для двух последних групп АКБ является ограничение величины напряжения зарядки в 14.5-14.8 В, благодаря чему не происходит электролиз воды с обильным газовыделением, который резко снижает срок службы АКБ.
Зарядка по правилам
Существуют два классических метода зарядки – током постоянной силы и при постоянном напряжении – и разновидности при их комбинировании.
Метод зарядки током постоянной силы
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16.2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20С, а при 10-часовом – 1/10С, где С – номинальная емкость АКБ.
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры.
Метод зарядки при постоянном напряжении
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток заряда может достигать вначале заряда значительной силы, а затем по мере зарядки снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14.4-15 В. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Форсированный метод зарядки
Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. Используют его в основном в автохозяйствах. Недостаток метода – сокращение срока службы АКБ. Форсированный метод зарядки можно применять только для заряда традиционных обслуживаемых АКБ.
Недостаток приведенных выше методов заключается в необходимости контроля параметров заряда – тока, плотности и температуры электролита.
Автоматический метод зарядки
Это оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0.1С, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14.4-14.8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие каждому из применяемых методов отдельно. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении ограничение величины силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом зарядки данный метод не требует какого-либо контроля.
Кстати, необслуживаемые батареи можно заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение зарядного напряжения в 14.5-14.8 В.
ЕЩЕ:

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Заряд аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.

При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 50°С.

Заряд постоянным током

Заряд при стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) по графику UI производят при ограничении первоначального зарядного тока (Iогр.) зарядных устройств на уровне не более 0,3С10 (если в сопроводительной документации на данный тип элементов не указан меньший ток ограничения).

Величина напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) батареи определяется как произведение величины напряжения подзаряда (Uпз), заданного производителем для данного типа аккумуляторов, на их число n в составе батареи. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения Uпзб (момент времени t1), зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока. Ток заряда батареи начнет уменьшаться и в конце заряда достигнет величины, равной току содержания.

Длительность заряда таким режимом до полного восстановления емкости батареи — около суток. Данный режим заряда батареи является наиболее щадящим для аккумуляторов, поскольку исключает перезаряд батареи и не требует перестройки выходного напряжения зарядных устройств. Его также применяют при отсутствии у зарядных устройств автоматического переключения установок повышенного напряжения заряда и напряжения постоянного подзаряда батареи.

Заряд АКБ при повышенном напряжении

Заряд при повышенном зарядном напряжении по графику I,U позволяет значительно сократить время ввода батареи в действие, однако требует наличия у зарядных устройств автоматики переключения напряжения с повышенного значения при заряде на значение напряжения постоянного подзаряда.

Перед началом заряда батареи выходное напряжение зарядных устройств устанавливается на уровне (2,35×n) В, где n — число элементов в батарее, а суммарный зарядный ток ограничивают на уровне (0,1 — 0,3)Iогр. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения (2,35×n) В, зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока и зарядный ток начнет уменьшаться. Для полного заряда батареи повышенным напряжением достаточно 12 часов, после чего зарядные устройства должны быть переведены на установку стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб).

Зарядный ток батареи при этом резко уменьшится, поскольку напряжение поляризации элементов может превышать величину подзарядного напряжения. По мере снижения поляризации элементов зарядный ток увеличивается до величины тока содержания для данной степени заряженности батареи. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает в течение двух последующих часов.

Отправить заявку

Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами, для консультации или оформления заказа

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

Общие принципы заряда АКБ

На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как заряжать тяговые аккумуляторы

Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).

АКБ стартовые и глубокого разряда

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин. Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала. Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах — положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках, тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий. Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Для аккумуляторных батарей емкостью 200 Ач и более используйте такие зарядные устройства:

Метод заряда аккумуляторной батареи IUoU

IUoU это обозначение по DIN [1] (DIN 41773) процедуры заряда свинцово-кислотного аккумулятора, также известной как зарядка в три этапа или зарядка в три шага. Она состоит из трёх фаз (или шагов), выполняемых зарядным устройством. Этими фазами являются: фаза I (постоянный ток), фаза Uo (постоянное перенапряжение), и фаза U (постоянное напряжение). Цель этой процедуры заключается в полной зарядке аккумуляторной батареи в относительно короткий период времени без снижения её ресурса и поддержание аккумуляторной батареи в полностью заряженном состоянии всё время, пока к ней подсоединено зарядное устройство.

Содержание

  • 1 Фазы заряда
  • 2 Напряжения и токи
  • 3 Особые случаи
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Фазы заряда [ править | править код ]

Первая фаза называется фаза I, фаза постоянного тока, или фаза объёмного заряда. Началом этой фазы служит подключение зарядного устройства IUoU ко глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Зарядное устройство заряжает аккумуляторную батарею постоянным током, обычно, это максимальный ток, на который зарядное устройство способно. В результате батарея принимает заряд, и напряжение на её токовыводах повышается. При достижении напряжения Umax на токовыводах аккумуляторной батареи, константному или связанному с температурой аккумуляторной батареи, зарядное устройство ограничивает напряжение, обычно до значения 2.4 вольта на ячейку. Как только достигается напряжение Umax, обычно, когда аккумуляторная батарея заряжена до 70–80 % от её ёмкости, [1] зарядное устройство переходит в фазу Uo. В случае, если аккумуляторная батарея уже имеет заряд в 80 % от её ёмкости, этот переход может произойти сразу же, как будет подключено зарядное устройство. Некоторые зарядные устройства [1] могут поддерживать напряжение Umax на токовыводах аккумуляторной батареи некоторое время и дожидаться, пока зарядный ток не упадёт до уровня 80 % от значения постоянного тока заряда, и только потом отобразить переход ко следующей фазе.

Вторая фаза называется фаза Uo, фаза повышенного постоянного напряжения, фаза абсорбции, или фаза дозаряда. В этой фазе аккумуляторная батарея продолжает дозаряжаться повышенным постоянным напряжением Uo, а ток заряда снижается. Снижение зарядного тока связанно со внутренними процессами, протекающими внутри электрохимической системы аккумуляторной батареи. Напряжение в фазе Uo слишком высоко (перенапряжение), чтобы оставаться приложенным продолжительное время, но оно позволяет зарядить аккумуляторную батарею полностью за относительно непродолжительное время. Фаза Uo завершается, когда ток заряда снижается до установленного порога Imin, после чего происходит переход в фазу U. Это происходит, когда заряд аккумуляторной батареи достигает 95 % от её ёмкости. [1] Некоторые зарядные устройства [2] сопровождают эту фазу второй фазой постоянного тока (с небольшим повышением напряжения) перед переходом в фазу U. Напряжение Uo может иметь тоже значение, что и Umax в предыдущей фазе, или может быть слегка повышенно.

Третья фаза называется фаза U или поддерживающий заряд, напряжение снижается до значения, которое безопасно для аккумуляторной батареи в течение длительных периодов времени без значительного сокращения срока службы батареи. Во время этой фазы зарядный ток постепенно уменьшается до небольшого значения, которое компенсирует саморазряд аккумулятора.

Напряжения и токи [ править | править код ]

Ток в фазе I (первая фаза) следует выбирать в зависимости от емкости аккумуляторной батареи. На практике же, он зависит от возможностей зарядного устройства и может варьироваться. Ёмкость аккумуляторной батареи C обозначается в ампер-часах (Ah), обычно C20 основывается на 20-и часовом времени разряда. [3] Зарядный ток (в Амперах) может быть записан как C/t где t это время. Например, для аккумуляторной батареи ёмкостью C = 40 Ah, ток C/10 h (обычно записывается как C/10, отбрасывая ‘часы’) равен 4 A. Зарядный ток представляет собой компромисс между временем заряда (предпочтение отдается высоким токам), предотвращением повреждений из-за перегрева или выделения газов (предпочтение отдается низким токам) и стоимостью зарядного устройства (предпочтение отдается низким токам). Рекомендации по максимальному току заряда меняются между C/10 [2] и C/2. [3] При высоких токах заряда может потребоваться активное охлаждение аккумуляторной батареи для предотвращения перегрева. [3]

Напряжение в U и Uo фазах (вторая и третья фазы) зависят от типа аккумуляторной батареи и температурных условий. Батареи имеют разное количество ячеек (обычно шесть для автомобильного аккумулятора) и могут быть с жидким электролитом, с электролитом, абсорбированным стекломатином (AGM) или с гелевым электролитом. Значения, в таблице ниже, соответствуют температуре около 20 °C (68 °F). [1] [3] Для значений температуры, отличающихся более чем на 5 °C (10 °F), вводится корректировка в −5 mV/°C (−2.8 mV/°F) на ячейку [1] или −0.03 V/°C (−17 mV/°F) для 12 V (6 ячеек) аккумуляторной батареи (более высокие напряжения при более низких температурах и наоборот).

Особые случаи [ править | править код ]

Изношенная аккумуляторная батарея будет иметь короткие фазы I и Uo, но есть риск обильного газовыделения, сопряжённым с ещё большим повреждением батареи.

Если аккумуляторная батарея подключена к значительной нагрузке во время заряда, конец фазы Uo может никогда не быть достигнут, и батарея будет обильно выделять газ и разрушаться, в зависимости от тока заряда.

Вопросы и ответы

Как пользоваться устройством?

Перед зарядкой аккумулятор снимают с машины. В холодное время года нужно оставить его на некоторое время в теплом помещении. Многие автолюбители совершают ошибку, доливая сразу электролит. Если и есть такая необходимость, то делают это после того, как аккумулятор будет полностью заряжен. На зарядном устройстве выставляют напряжение и ток заряда, рассчитанные для вашего аккумулятора. Обычно используют ток равный десятой части емкости батареи. Затем зарядное устройство с помощью клемм подключают к аккумулятору. Как правило, с положительным полюсом батареи соединяется красная, с отрицательным — черная клемма. После электрическая розетка устройства включается в сеть. Современные приборы позволяют проводить быструю и медленную зарядку.

Сколько времени аккумулятор автомобиля будет заряжаться с помощью зарядного устройства?

Лучший способ восстановить аккумулятор автомобиля — это медленный заряд. Для этого может потребоваться в среднем от 10 до 16 часов, в зависимости от модели зарядного устройства и самого аккумулятора. Есть и исключения, герметичные аккумуляторы, у которых нельзя открыть крышку, заряжают еще медленней, почти двое суток. Многие зарядные устройства имеют функцию быстрого заряда, но пользоваться ей нужно только в исключительных случаях. С ее помощью можно зарядить аккумулятор за 2 часа, но при этом существует большой риск перегрева. Особенно опасна данная процедура для старых батарей. Закипание электролита и чрезмерный перегрев могут вывести аккумулятор из строя.

Чем более дорогие модели отличаются от дешевых?

Недорогие приборы собираются из дешевых деталей, они имеют простейшее устройство. В них не используются какие-либо защитные системы, и они не могут обеспечить оптимальный режим заряда. Выполненные на профессиональном уровне, пуско-зарядные устройства от ведущих производителей, напротив, оснащаются разными защитными устройствами. Так, защита от нарушения полярности гарантирует сохранность оборудования при ошибочном подключении. К другим преимуществам устройств относится защита от перегрузки, несколько уровней тока, индикаторы начала и окончания заряда, высокая мощность, наличие функций ускоренного заряда и быстрого пуска.

Можно ли с помощью одного устройства заряжать несколько аккумуляторов?

Пуско-зарядные устройства высокой мощности позволяют заряжать сразу несколько аккумуляторов. Нужно учесть, что батареи должны обладать одинаковой емкостью. Можно использовать параллельное или последовательное подключение. Более двух аккумуляторов соединяют параллельно, при этом ток зарядки для каждой последующей батареи становится ниже. В остальном заряд нескольких аккумуляторов проводится так же, как обычный процесс. По выбору модели зарядного устройства можно порекомендовать приборы компании Blueweld из серий Imperial и Major с напряжением аккумулятора 12-24 В. Данные устройства оснащены защитой от перегрузки, что важно при большой силе потребляемого тока.

Как с помощью аппарата заводят автомобиль?

Пуско-зарядное устройство выручает автолюбителя в ситуациях, когда машина не заводиться из-за разрядившегося аккумулятора. Чаще всего необходимость использования пускового устройства возникает зимой, когда от холода снижается мощность аккумулятора. Перед запуском необходимо отключить двигатель и все приборы, связанные с бортовой сетью. Далее клеммы пускозарядного устройства подключают к батарее. Красная клемма присоединяется к съемному кабелю, черная — к кабелю, идущему от аккумулятора. Если провести предварительную подзарядку батареи в течение 10 минут, двигатель машины заведется легче. После того, как устройство будет переведено в режим пуска, включают зажигание автомобиля. Если в течение 5 секунд двигатель не заведется, через несколько минут можно повторить попытку. После запуска пуско-зарядное устройство отключают и отсоединяют клеммы.

Если аккумулятор новый, стоит ли покупать устройство?

Любому аккумулятору грозит разряд, если владелец автомобиля забудет выключить какой-нибудь прибор. Значительный разряд приводит к процессу сульфатации пластин. Если зарядить аккумулятор в ближайшее время после разряда, он полностью восстанавливается. В противном случае сульфатация пластин становится необратимой, и батарея быстро выходит из строя. Избежать этого поможет регулярная проверка плотности электролита и контроль заряда аккумулятора, который не должен быть ниже, чем на три четверти от исходного. Плотность электролита снижается под воздействием низких температур, поэтому зимой нужно особо следить за состоянием батареи и своевременно ставить ее на зарядку. Подпитывая аккумулятор по необходимости, вы существенно продляете срок его службы.

Езжу на машине только в летний период, какой аппарат для аккумулятора мне лучше выбрать?

Среди интересующих вас устройств, выделяются две группы: зарядные и пуско-зарядные. С помощью последних можно не только заряжать аккумулятор, но и запускать автомобиль. Так как во время сезонной эксплуатации машины аккумулятор не подвергается воздействию низких температур, и проблемы со стартом возникают исключительно редко, достаточно купить простое зарядное устройство. Рекомендуем обратить внимание на приборы компаний Telwin и Blueweld. На ваш выбор предлагаются современные устройства с различным уровнем выходной мощности. Все они оснащены защитой от перегрузки и изменения полярности и амперметром, отличаются низкими ценами. Более дорогие модели имеют переключатель, который позволяет выбирать режим зарядки: нормальный или ускоренный.

Если в устройстве есть ускоренный режим, как часто можно его использовать?

Часто пользоваться быстрой зарядкой нежелательно, так как срок службы аккумулятора будет сокращаться. При форсированном режиме аккумулятор может перегреться. Во время зарядки батареи температура электролита должна находиться в пределах 37,8 град., повышение ее более чем на 45 град опасно. Перегрев приводит к выкипанию электролита, замыканию пластин и, в конечном итоге, к необратимому разрушению. По той же причине не следует повышать ток и сокращать время быстрой зарядки до 1 часа. Каким бы совершенным пуско-зарядным устройством вы не обладали, старайтесь использовать его в нормальном режиме работы.

Какое зарядное устройство выбрать для легкового автомобиля, чтобы оно было недорогим и не занимало много места?

Самые доступные по цене — приборы зарядно-предпускового типа, которые предназначены только для зарядки аккумулятора. Среди них можно выбрать легкие и компактные модели, цена на которые будет зависеть от выходной мощности и силы тока. Для легкового автомобиля подойдет по характеристикам любое из представленных на сайте устройств. Стоимость большего числа моделей не превышает 2500 руб. Например, устройства Blue Weld Polar 12 и Telwin nevada 14 по цене в два раза дешевле обозначенного предела, при этом они обладают защитой от перегрузки, обратной полярности и короткого замыкания. Размеры корпуса не превышают 20 см, а вес составляет 1,6 — 1,9 кг соответственно.

Как применять аппарат для обслуживания аккумуляторной батареи, оставленной на длительное хранение?

Если аккумулятор длительное время не используется, в нем происходит саморазряд. Перед тем, как оставить батарею, ее нужно полностью зарядить с помощью ЗУ и обеспечить нормальную плотность электролита. Если аккумулятор будет храниться при температуре от 0 до -20 град., то проверять плотность электролита нужно один раз в месяц. Данный факт говорит о том, что лучшее место для хранения аккумулятора — неотапливаемый гараж, причем его можно оставить в автомобиле. Если проверка покажет, что плотность понизилась до 1,23 г/см3, батарею нужно зарядить. При хранении в теплом помещении аккумулятор проверяют один раз в две недели. Зарядку проводят при минимальном снижении плотности (0,05).

Как при использовании аппарата определяют, что аккумулятор уже зарядился?

Каждое устройство оснащается амперметром. В начале зарядки амперметр показывает крайнее от нуля значение. Во время работы зарядного устройства этот показатель снижается. По окончании процесса он доходит до низких значений и остается в этом положении в течение одного-двух часов, что свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен. Более точное время окончания заряда необходимо определять в отношении герметичных батарей. Заряжать их нужно медленно, контролируя напряжение на клеммах. Как только тестер покажет 14,4 В на 12 В батереи, 7,2 В на 6 В или 28,8 В на 24 В, зарядка должна быть завершена.

Какое зарядное устройство будет лучшим выбором для автомастерской?

Профессиональное пуско-зарядное устройство с микропроцессорным управлением — самый современный тип данного оборудования. Примером такого устройства может служить Blue weld Startronic 330. Мощности устройства достаточно для запуска легковых и грузовых автомобилей. Оно может обслуживать аккумуляторы 6, 12, 24 В. Во время работы не затрагивает электронные системы автомобиля. Отличительная особенность устройства — функция stand-by, которая позволяет сохранить настройки бортового компьютера, так как начинает работать при подключении в прикуриватель машины. Используется для зарядки и пуска. Все процессы отслеживаются микроконтроллером. Индикаторы показывают напряжение на аккумуляторе и время, в течении которого он будет заряжаться. Кроме того, отражаются все неисправности, которые могут быть, как в аккумуляторе, так и в самом зарядном устройстве.

Какое устройство мне выбрать, чтобы запускать автомобиль в экстренных случаях?

Функция запуска основная для пусковых устройств и дополнительная — для пуско зарядных. В последнем случае, с помощью прибора можно заряжать аккумулятор. Пусковые устройства могут работать автономно, не требуют подключения к сети электропитания, так как сами оснащены аккумулятором. Они предназначены только для аварийных случаев. После каждого запуска автомобиля пусковое устройство нужно заряжать. Наличие аккумулятора позволяет использовать прибор, как мобильный источник питания для зарядки телефонов, фото и видеокамер. Для пускового устройства характерны небольшие габариты и легкий вес. Неплохой выбор устройств данного типа предлагает компания Black Decker, кроме перечисленного, они оснащаются светодиодным фонарем.

Для обслуживания 6 В аккумулятора нподойдет прибор на 12 В?

Часто подобный вопрос возникает у владельцев автомобиля и скутера, при этом приводятся разные рекомендации, как понизить слишком высокий зарядный ток. Мы не рекомендуем использовать 12 В зарядные устройства для зарядки аккумуляторов 6 В. В продаже можно найти немало специальных устройств, как правило, их можно использовать с батареями 6 и 12 В. Вы сможете использовать один прибор для двух аккумуляторов, не рискуя сохранностью одного из них. Отличный вариант — профессиональное зарядное устройство Blue Weld Test 48/2. Его можно использовать не только для обслуживания, имеющихся у вас аккумуляторов, оно подойдет и для батареи 24 В.

У нас три Газели и одна грузовая машина, какое пускозарядное устройство нам лучше приобрести?

Вам нужно зарядное устройство, которое подходит для аккумуляторов с напряжением 12 и 24 В. В зависимости от емкости батарей, которые используются в ваших транспортных средствах, рекомендуем подобрать прибор от Blueweld из серии Major. Данные устройства обладают несколькими ступенями регулировки силы зарядного тока, могут заряжать батареи в нормальном и быстром режиме. Таймер позволяет устанавливать время быстрой зарядки. Устройства могут быть использованы для пуска. Оборудование Blueweld имеет защиту от перегрузки, замыкания (контакт заряженных зажимов), обратной полярности.

Какую марку зарядного устройства нужно применять для подзарядки гелиевых аккумуляторов?

Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле, не снимая клемм?

Как зарядить АКБ 60 А/час зарядным устройством в 6 А?

Прежде всего, нужно определить, насколько разряжен аккумулятор. Если он разрядился наполовину, то необходимо зарядить его на 30 А*ч. Для этого на зарядном устройстве выставляем необходимое значение тока зарядки. Если выставить 6 А, то время зарядки АКБ составит около 8 часов.

Более оптимальным вариантом будет зарядка на пониженном токе, например, 2 или 3 А, тогда время зарядки составит около 24 и 16 часов, соответственно. Конечно, зарядка на пониженном токе занимает гораздо больше времени, но она более бережная, так как исключается перегрев аккумулятора, происходит более полное растворение сульфата и менее вероятно выкипание воды из электролита. Полностью разрядившуюся батарею рекомендуется заряжать только на пониженном токе, то есть для зарядки на 60 А*ч необходимо около 40 часов зарядки на токе в 2 А или около 25 часов зарядки на токе в 3 А.

Зарядка аккумулятора повышенным напряжением

Официальный сайт марки аккумуляторных батарей DELTA

Аккумулятор — это химический источник тока. Его основной особенностью является возможность повторного накопления энергии, то есть осуществления процесса заряда. В системах оперативного постоянного тока (далее — СОПТ) в основном применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Принцип их работы основан на химических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты.

При подключении к электродам аккумулятора нагрузки начнется процесс разряда. Во время разряда происходит преобразование свинца, диоксида свинца, серной кислоты в свободные электроны, воду и сульфаты свинца. Во время заряда идет обратная реакция — сульфаты свинца разрушаются, восстанавливается свинец и серная кислота.

Алгоритм заряда описывает, как нужно заряжать аккумулятор, а именно — какие нужно поддерживать параметры напряжения и тока, а также в течение какого времени. Благодаря алгоритмам заряда и принципам, заложенным в их основу, обеспечивается:

  • Безопасность
  • Максимальное сохранение ресурса
  • Замедление старения

В процессе разряда аккумулятора образовались сульфаты свинца. Чтобы восстановить уровень заряда аккумулятора и его емкость необходимо преобразовать максимально возможное количество сульфатов свинца в свинец на катоде и оксид свинца на катоде. При подаче на аккумулятор напряжения большего, чем на нем, начинается процесс заряда. Чем выше поданное напряжение, тем интенсивней будет протекать химическая реакция и тем больший ток будет течь через аккумулятор. Если величина поданного напряжения будет недостаточна, то ток протекающий через аккумулятор будет слишком мал и заряд будет протекать очень медленно. Из-за этого не произойдет разрушение сульфатов свинца, образовавшихся при разряде, и емкость аккумулятора не восстановится.

При повышенном напряжении заряда повышается скорость протекания химических реакций и величина тока, следовательно, повышается температура АКБ. Ближе к концу заряда процесс электролиза воды начинает преобладать и происходит так называемое закипание электролита из-за выделения кислорода и водорода.

Это опасно тем, что возникает риск взрыва выделившегося водорода, а потеря воды в аккумуляторе приведет к снижению плотности электролита и снижению ресурса батареи. Поэтому очень важно при заряде АКБ поддерживать необходимый уровень тока и напряжения.

Способ заряда конкретного аккумулятора определяется его производителем. Наиболее распространенными являются следующие методы заряда: U, IU, IUI.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Алгоритмы и методы заряда АКБ

Этот способ является самым простым. Напряжение в режиме заряда от режима подзаряда не отличается. Обычно напряжение подзаряда составляет 2,25 В/элемент. В зависимости от марки, серии и модели АКБ, напряжение подзаряда будет разное. Это очень важный аспект, так как неправильно подобранное напряжение подзаряда может привести к снижению емкости и преждевременному выходу АКБ из строя. Если батарея состоит из 17 12 В аккумуляторов, то общее напряжение на батарее должно поддерживаться на уровне 230 В. Ток заряда в методе U ограничен на уровне 10-30 % от емкости АБ.

В начале заряда аккумулятор имеет низкое напряжение и потребляет большой ток, поэтому зарядно-подзарядное устройство (далее — ЗПУ) его ограничивает. Затем уровень заряда увеличивается и напряжение растет. Как только оно достигает значения уставки, ЗПУ начинает его стабилизировать. Батарея продолжает заряжаться постоянным напряжением и потребляемый ей ток постепенно снижается. Как только потребляемый аккумулятором ток станет мал, то считают, что аккумулятор заряжен.

Алгоритм заряда аккумуляторов Delta FT 12-50 M

Отличается от метода U повышенным напряжением в режиме заряда. Благодаря этому увеличивается скорость заряда АКБ и эффективнее происходит разрушение сульфатов свинца, но важно следовать рекомендациям производителя, чтобы не повредить энергоноситель.

Рекомендации по заряду аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM

Здесь уже добавляется третья дополнительная ступень, которая называется ступенью выравнивания. В этой ступени напряжение на одном аккумуляторе может достигать 15,5 В. Ток ограничен на уровне 2-5 % от емкости АКБ. Благодаря этой ступени происходит выравнивание напряжений между аккумуляторами в батарее, а также между элементами в самом аккумуляторе. Так как ступень выравнивания проводится при очень высоком напряжении, то она жестко ограничена по времени. Длительность этой ступени определяет производитель аккумуляторов. Данный метод заряда не подойдет для аккумуляторов, изготовленных по технологии GEL, так как повышение напряжения на них обычно не рекомендуется.

После завершения заряда АБ зарядно-подзарядное устройство переходит в режим подзаряда. В СОПТ АБ работает в буферном режиме, то есть в обычном режиме АБ потребляет небольшой ток и осуществляет питание импульсной нагрузки. При исчезновении питания по стороне переменного тока АБ осуществляет питание нагрузки. Условием завершения заряда является снижение потребляемого тока, либо заряд АБ завершается по истечению времени.

В зарядно-подзарядном устройстве LAUREL реализованы все вышеперечисленные методы заряда, поэтому LAUREL может эксплуатироваться с большинством типов современных АБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector