0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли размер колес на расход бензина

Влияет ли размер колес на расход бензина. Влияние шин на расход топлива автомобиля, энергосберегающая резина

Приветствую вас уважаемые автомобилисты и просто любители!
Всем нам принято считать что при установке на свой авто колёс большего диаметра, нам приходиться выкидывать несколько лишних сотен в выхлопную трубу так как любимец начинает больше кушать.
Меня который день не покидает мысль что это не так, я знаю что об этом много сказано и пересказано, но сейчас я попробую привести свою гипотезу по этому поводу, я думаю вам она покажется бредом не опытного мальчишки который ничего не понимает, да я многого не понимаю и не знаю в авто и попрошу вас мастеров гайки и ключа не осуждать если что не так, а поправить.
Возьмём колесо которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 1м, не хитрыми вычислениями находим что за 100 км оно провернётся 100.000 раз.
Возьмём колесо меньшего диаметра которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 90 см, тем же самым вычислением находим что за 100км оно провернётся 111.111 раз (данные немного округлены) Выходит что на том же расстоянии колёса большего диаметра прокручиваются с меньшей частотой, соответственно валы, шестерни трансмиссии и двс тоже.
(Далее материал из статьи с одного из сайтов) «Спидометр приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше. Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%»
Из статьи ясно что при износе шины (то есть при уменьшении диаметра) и при движении колеса при повороте на право когда левое колесо идёт по наружному радиусу спидометр накручивает лишнее.
А как мы замеряем расход? (на Вашем авто колёса на 14) Онулируем одометр, проезжаем например 100км и смотрим показания топливной стрелки, допустим получилось 10 литров, Вы счастливы!
Вы переобули свою красавицу на 16 диски, обнулили одометр и покатили, проехав сотню Вы ужаснулись, любимица проглатила 13 литров. Вашему разочарованию нет предела!
На мой взгляд это иллюзия вызваная не верным показаниям спидометра по причине что при меньшем диаметре колёс спидометр перекручивает реальный пробег и что бы одометр показал 100км Вам в реальности потребуется проехать меньшее растояние, а при большем диаметре Вам требуется проехать в действительности расстояние превышаюшее 100км от сюда и выходит увеличеный расход.
Если у кого есть желание проверьте, проедьте расстояние допустим от дома до работы на одних колёсах, переобуйте машину и по тому же самому пути проедьте уже на этих колёсах (точно по этому же пути) и сравните показания одометра, на мой взгляд показания будут разными.
Ещё раз прошу если что не так, если я ошибаюсь, поправьте, а не критикуйте, я ещё не опытен.
Всем спасибо!
«Все мы с детства знаем что то то и то то невозможно, но всегда найдётся невежа который в это не верит. Он то и делает открытия.» Энштейн

Чтобы улучшить внешний вид машины, водители ставят предельно большие по ширине покрышки с большим посадочным диаметром. Между тем, мало кто из хозяев авто задумывался о том, как размер покрышек повлияет на потребление топлива при эксплуатации. Ключевая тема в спорах между владельцами автомобилей – это обсуждение внутреннего диаметра шины и высоты профиля.

Сегодня, споры по поводу влияния размера шин на потребление топлива, разделили автовладельцев на две противоборствующие группы. Одна половина водителей доказывает другим, что покупка шин меньшего формата позволит экономить на топливе.

Доводы сторонников данной теории

Сторонники теории аргументируют свою позицию тем, что при вращении колеса с большим диаметром, требуется больше усилий. Согласно таким утверждениям для того, чтобы прийти в движение автомобилю потребуется больше топлива, его средняя скорость вырастет на 10-15 км/ч. Посчитать процент выросшего расхода топлива достаточно проблематично, потому как результат будет зависеть от многих показателей: масса колес, состояние дорожного покрытия, погодные условия.

Сторонники теории утверждают, что расход топлива может расти нелинейно и находится в зависимости от подобранного водителем скоростного режима. На невысоких скоростях процент увеличения потребления топлива будет незаметным, тогда как при езде более чем 40-50 км/ч, расход топлива начнет расти.

Доводы оппонентов

В поиске правды, многие эксперты используют научные факты и законы физики. Существует мнение, что незначительные потери топлива могут быть причиной возрастания количества оборотов у двигателя. Оппоненты утверждают, что основным фактором, влияющим на потребление топлива, является общая масса автомобиля и аэродинамические показатели при торможении.

Многим водителям известна «теория автомобиля», представляющая собой математическую формулу. При помощи формулы рассчитывается уровень расхода топлива Q s, что разрешает пренебречь показателями динамики. Во время подсчета учитывается высота профиля у покрышки, чем она больше, тем выше потребление топлива.

Роль ширины профиля в теории о затратах топлива

Очевидно, что у колес с широким профилем больше топливных затрат, потому как масса их выше. Мотору требуется приложить больше сил, чтобы машина начала двигаться. Чем выше масса авто, тем больше и пятно контакта колеса, а значит увеличивается сопротивление качению и акустический комфорт.

Т о, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, : стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.

Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.

Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.

По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.

Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.

Качаем дальше!

Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.

Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.

Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.

Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.

Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.

А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.

Непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса .

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.

Давление в шинах и расход топлива. Есть ли влияние и взаимосвязь?

Очень часто мне задают вопрос по поводу давления в шинах – «Какое оно должно там быть, сколько качать, можно ли перекачивать или недокачать?» НО самое распространенное, я даже скажу заблуждение, что если колесо сильно накачено, тогда расход топлива значительно падает. И вот многие стремятся, хотя бы на 0,2 или на 0,3 атмосферы (АТМ), поднять давление. Но стоит ли? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальное давление в шинах
  • Экономия топлива
  • Перекачивание и его последствия
  • Недокачивание шин и последствия
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же, наверное, многие слышали, что есть прямое влияние расхода топлива и давления в шинах. Но иногда оно доходит реально до абсурда — некоторые утверждают что если перекачать колесо хотя бы на 0,5 АТМ — можно добиться чуть ли не 2 -3 (а некоторые особо одаренные индивидуумы заверяют 4 литра экономии). НО все это не имеет под собой ни малейшего намека на правду (простыми словами это бред)

Нормальное давление в шинах

Сейчас мы будем брать именно гражданские автомобили, все в специальной технике давление может значительно гулять в разные стороны.

Так вот для обычного авто, с колесами R13 – 14 – 15 – 16 и соотношением профиля 80, 70, 65 оно составляет примерно 1,8 – 2,0 АТМ.

Для больших диаметров R17 – 18 – 19 – 20, от 2,3 до 2,9 АТМ

Я кстати нашел табличку одного японского производителя, вот посмотрите это занимательно.

Это усредненные показатели, однако, там написано, что если у вас на кузове есть специальные обозначения (указанные производителем), тогда стоит накачивать именно по ним.

Конечно чем больше, шире и жестче колесо тем сильнее его можно накачивать. НО всему есть предел. Опять же не рекомендуется качать шины более 3,0 АТМ

Экономия топлива

Однако многие автолюбители, из-за экономии нагнетают сильное давление в свои колеса. Так вместо 2,3 АТМ, могут загнать чуть ли не 3,0 (а кто-то мне писал что даже 4 АТМ). НО если ли смысл?

Уже не одно известное издание проводило такие эксперименты, брали обычный гражданский авто, примерно 1,6 литра (120 л.с.) замеряли расход с нормальным давлением – 2,3 АТМ, он составил примерно – 8,8 литра на 100км

Далее перекачивали на 0,5 АТМ, до 2,8 АТМ – расход действительно упал, но не критично, примерно до 8,6 литра, то есть экономия всего 0,2 литра

Превышали на 1АТМ (до 3,3 АТМ) – расход упал до 8,4л, то есть на 0,4л.

Как видите никаких 2 – 3 – 4 литров экономии топлива просто НЕТ! ДА и если логически помыслить, перекачал на 0,5АТМ что сразу сэкономил на 2 литра, то есть машина расходовала 8л, стала 6л, так что-ли? А инженеры то крупных автокомпаний и не знают, они бьются над снижением расхода и у них не получается! Просто они форумы знатоков не читали!

НО все же, экономия как вроде есть, а негативные последствия? Или можно повышать давление пока не лопнет?

Перекачивание и его последствия

А вот негатива от перекачки – предостаточно! По пунктам:

  • Самое основное негативное последствие – это преждевременный износ, все дело в том, что перекаченная шина встает как бы домиком, то есть основной износ берет на себя средняя часть колеса. Износ просто огромный, если шина в среднем ходит около 60 000 км, то перекаченная в лучшем случае около 30 000 км
  • Управляемость– пятно контакта с дорогой уменьшается (из-за жесткости резины), поэтому сцепление также падает. Тормозной пусть растет при перекачке на 0,5АТМ на 2 метра, при 1АТМ на 4 метра. Также мокрая дорога, лужи и прочее все переносится намного сложнее
  • Элементы подвески – они также страдают, ведь нет демпфера в виде колеса (оно дубовое), поэтому преждевременно могут выходить из строя элементы передней и задней подвесок (стойки амортизаторов, стойки стабилизаторов, шаровые, сайлентблоки и т.д.)
  • Комфорт– ну и ездить на таких шинах, ОЧЕНЬ не комфортно, вы пятой точкой будете чувствовать все неровности на дороге

Если подвести небольшой итог, то получается что сэкономив 0,4л на 100км (то есть 4л на 1000км, если взять литр бензина по 40 рублей, то получается всего 160 рублей на 1000 км). Или 160Х30 = 4800 рублей, это за 30 000 километров. Ну а потом менять резину, ведь она износилась. А если у вас колесо скажем R18, то оно одно может стоять около 12000рублей (да и R15 будет стоять около 3000 – 5000рублей). НУ и конечно подвеска даст о себе знать. Простыми словами на расходе топлива сэкономили 4800! НО нужно купить новую резину и перетрясти подвеску (просто «офигительная» экономия).

Недокачивание шин и последствия

НУ и в заключении хочется сказать про недокачку колес. Также были такие же исследования и вот что получается:

  • Если недокачать на 0,5АТМ – то расход топлива вырастает на 0,7л на 100км (это много, стоит довести до нормы)
  • Падает динамика – очень сложно толкать спущенное колесо
  • Износ резины – опять же преждевременный, только здесь она изнашивается по краям колеса, а не в середине
  • Шина может слететь с диска – действительно это так, если недостаточное давление

Положительные моменты, всего два – укорачивается тормозной пусть, примерно на 1 метр, а также немного вырастает комфорт салона (неровности лучше проглатываются). Подвеска кстати не страдает, это также как косвенный плюс.

Сейчас небольшое видео смотрим

Что в итоге – давление в шинах и расход топлива взаимосвязаны, но не так категорично как кажется на первый взгляд. Так что качайте столько – сколько указал ваш производитель, тогда и колеса и подвеска будут ходить долго! НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Финансовая жизнь

Ford Fusion 1.6M Сатана-во-плоти › Бортжурнал › Как воздействует размер диаметра колес на расход горючего?

Максим Молотов, 30 лет

Наткнулся на занимательный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для собственных подписчиков также поделиться собственными мыслями:

Евгений Мачнов, 44 года

Я езжу на Ford Mondeo серо-светло синий металлик

Глубокоуважаемые любители авто! Посоветуйте как очень сильно увеличится расход горючего в случае если поменять колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И по большому счету какие конкретно плюсы либо минусы для автомобиля от диаметра колес?

У меня стоят на 16 но они очевидно маловаты по габаритам. Имеется суть их поменять либо как?

Максим Молотов, 27 лет

Я езжу на Ford Fusion 1.6M Rugged Pony

Увеличивая радиус колес, двигателю любой раз при начале перемещения нужно приложить больше упрочнений для ускорения и начала движения. Проигрываешь в скорости разгона,

но большая скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую мелкую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам нужно меньше прилагать упрочнений на педали, но их приходится чаще крутить.

На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую громадную шестеренку с целью достижения большой скорости (ставим бОльший радиус колес).

какое количество совершенно верно будет прирост в расходе горючего никто не сообщит. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет возрастать нелинейно. Так как сейчас не только при простой езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но иначе, ну что такое каких то 2-3 доп литра для таковой красоты?+))) Я вот по большому счету как вариант следующей автомобили думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся около заправки, но красиво+)))))

Как размер дисков влияет на расход топлива SUBARU LEGACY 2.0R AT 2007

Интересные записи
  • Как из руды сделать слиток
  • Биткоин и webmoney
  • Безлимитный ночной интернет
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…

Toyota RAV4 в первый раз была представлена в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В то время это был недорогой рамный джип маленьких размеров. За…

Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, клиента может…

Шевроле Niva – 5-дверный русский джип класса “K1”. Серийное производство обновленной версии началось в марте 2009 года. Шевроле Нива сравнительно не так…

Scottish-kite › Блог › Факторы воздействующие на расход горючего. Вот пара главных… Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих…

Зависит ли расход топлива от диаметра колеса

Наткнулся на интересный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для своих подписчиков тоже поделиться своими мыслями:

www.drive2.ru/communities…ordclub/blog/218286/#post
EvgenyVM онлайн
Евгений Мачнов, 44 года
Я езжу на Ford Mondeo серо-голубой металлик
Красноярск

Уважаемые любители авто! Подскажите как сильно увеличится расход топлива если сменить колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И вообще какие плюсы или минусы для автомобиля от диаметра колес? У меня стоят на 16 но они явно маловаты по габаритам. Есть смысл их поменять или как?

M-Molotov онлайн
Максим Молотов, 27 лет
Я езжу на Ford Fusion 1.6M «Rugged Pony»
Екатеринбург, Ю-З

Увеличивая радиус колес, двигателю каждый раз при начале движения необходимо приложить больше усилий для начала движения и ускорения. Проигрываешь в скорости разгона, но зато максимальная скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую маленькую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам надо меньше прилагать усилий на педали, но их приходится чаще крутить. На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую большую шестеренку для достижения максимальной скорости (ставим бОльший радиус колес).

Сколько точно будет прирост в расходе топлива никто не скажет. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет увеличиваться нелинейно. Так как теперь не только при обычной езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но с другой стороны, ну что такое каких то 2-3 доп литра ради такой красоты?+))) Я вот вообще как вариант следующей машины думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся вокруг заправки, зато красиво+)))))

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.

Вывод

Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:

  • проблема в мощности авто – установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
  • проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

Мир автомобилистов недавно поразила удивительная информация: размер шин непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса дисков.

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.

Зависит ли расход топлива от диаметра колеса

Группа: Пользователи
Сообщений: 11337
Регистрация: 26.7.2013
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 110 раз(а)

Вот и я про тоже.
Хочешь нормальный ответ — задай грамотно вопрос.
Эта тема примерно равна: «При каком R 14-17″ тормозной путь меньше?»
Понятно что тормозной путь зависит от ширины резины, ее состава жесткости, давления и прочего.
И понятно что более «цепкая» резина, будет вызывать больший расход топлива за счет большего сопротивления качению.
Еще есть такое понятие как давление воздуха в шинах.
И чем больше давление тем меньше расход, но и тормозной путь очевидно увеличится))
А по поводу дисков то понятно что перекаченное колесо на маленьком диске,
будет вести себя подобно недокаченому но на большом.
Слегка похоже..

Возможно что в сети можно найти и более глубокие и даже экспериментальные
движения в направлении подобных исследований, но кому это нужно?
Человек обычно покупает диски исходя из условий эксплуатации и дизайна.
Понятно также что более легкие и узкие колеса уменьшают расход топлива. но тормозной путь увеличивается.
Но люди же не будут ставить колеса от велосипеда (мотоцикла) ради экономии
Каждый ищет компромисс внутри треугольника
1. Цена.
2. Дизайн.
3. Высота, ширина, жесткость профиля связанные с условиями эксплуатации и привычками.

Грубо говоря расход топлива зависит от параметров и свойств шины больше чем от диска на котором она одета.
А изменение диаметра шины только вводит путаницу потому что показания одометра изменятся.
Понятно что измерение диаметра диска при одинаковой шине (внешне) изменит
жесткость всего колеса, но это больше будет заметно на бездорожье и при рулении
чем на ровном асфальте при движении с постоянной скоростью.

Но однозначно снижает расход топлива:
1. уменьшение ширины колеса
2. уменьшение массы колеса
3. увлечении жесткости + давления воздуха.

Так что диаметр это не критично)))

Сообщение отредактировал valestar — 8.1.2015, 15:10

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 2.9.2012
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

особой разницы между 17-18 в расходе не заметил

Изобрести колесо: как с помощью шин уменьшить расход?

А вы часто проверяете давление в колесах? Если реже раза в неделю-две, то велики шансы на то, что вы подвергаете себя лишней опасности и зря расходуете топливо. Даже падение давления в одном колесе вдвое приводит к увеличению расхода топлива на пару литров в городском цикле. Это – у обычного легкового автомобиля, а у внедорожника расход может увеличиться и на три-четыре литра.

Давление мерить будем?

Т о, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, в общем-то не редкость: стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.

Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.

Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.

По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.

Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.

Качаем дальше!

Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.

Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.

Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.

Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.

Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.

А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.

Прогресс в технологиях обеспечивает еще и сравнительно небольшую массу для столь большой покрышки.

А теперь обратите внимание на фото: форма колесного диска оптимизирована для минимального аэродинамического сопротивления. Неужели кто-то ещё способен изобрести колесо, да ещё и почти идеальное?

Похоже, так. Точных данных по итоговым цифрам расхода топлива у нас нет, но можно предположить, что автомобили на таких покрышках окажутся ощутимо экономичнее, чем с резиной более привычной для нас размерности, скажем, 235/60R18 или 215/55R17. А вот управляемость и динамика пострадать не должны, даже, весьма вероятно, они будут ещё лучше. Иначе какой смысл во всех этих инновациях?

Влияние шин на расход топлива — основные факторы

Автомобильная шина – элемент, от качества и функциональности которого зависят безопасность, маневренность и комфорт на дороге. Это продукт сложных инженерных разработок. От качества резины, особенности рисунка, высота профиля зависит и расход топлива.

Ездить больше и платить меньше – мечта каждого водителя. Производители автомобильной промышленности сегодня внедряют различные разработки, направленные на уменьшение трат бензина.

Но случается и так, что после покупки нового комплекта водитель печально констатирует возросшие суммы в чеки на АЗС.

Чтобы узнать дополнительную информацию про замену шин можно проконсультироваться в любом нормальном сервисе или прочитать эту статью

После замены заметили превышение потребления топлива? Давайте разбираться вместе.

Почему протектор покрышек влияет на расход?

Во время движения шина сопровождается гистерезисом. Он отвечает за ее сцепление.

Чем больше гистерезис, тем больше сцепление, но также и сопротивление качению.

Это явление – причина потерь энергии и в результате вязкоупругой природы каучука. Колеса также способствуют аэродинамике.

КПД бензиновых двигателей сейчас 35%. Эта часть энергии, полученной от топлива, должна преодолеть эти силы.

На препятствие движению влияет и вес. Снижение может быть достигнуто за счет меньшей толщины отдельных элементов.

Во многих случаях «худоба» может быть достигнута за счет увеличения профиля и уменьшения ширины.

Взаимное расположение элементов внутри также очень важно: материалы, углы контакта и арматура. Одним словом, изделие должно быть очень хорошо сконструирована.

Протектор вносит вклад на 60%. Здесь важны форма контактной поверхности, конструкция и состав смеси. В последнем случае большое значение имеют используемые полимеры, наполнители и вулканизующий агент.

Диаметр и ширина

Диаметр, рельефность — параметры, от которых напрямую зависит экономичность поездки.

Как показывает практика, больший диаметр и рельеф приводят к тому, что возникает препятствие.

Покрышка с низким выступом имеет меньшее препятствие из-за ее жесткости. Следовательно, низких потерь энергии.

Ширина также связана с аэродинамикой. Даже изменение этого габарита на 1 сантиметр приводит к тому, что коэффициент лобового сопротивления снижается на 1,5%.

Для производства смеси используются различные типы каучуков: бутадиен, натуральный и стирол-бутадиен, наполнители (сажа и диоксид кремния), вулканизирующий агент. От формулы зависит конструкция и функциональность. Колеса, содержащие больше бутадиеновых частей и наполнителя (предпочтительно кремнезема со связующим в виде силанов), имеют более низкое сопротивление.

Изношенные колеса могут влиять на потребление бензина?

Изношенная может на 20% поднять сумму за бензин на заправке по сравнению с новой. Это серьезный повод задуматься о покупке комплекта. Из-за чего такое происходит? Ухудшается сцепление с дорогой! Более тонкие грани изношенного материала и нижние блоки, которые не так деформируются из-за меньшего груза и увеличения жесткости.

Итак, на расход влияют такие факторы:

Первое, на что необходимо обратить внимание водителям – это давление. Даже минимального отклонения от нормы достаточно, чтобы сумма в чеке на АЗС возросла.

Отметка ниже оптимального снижает сжатие блоков протектора при контакте с поверхностью и вызывает изгиб и срезание протектора. Понижая атмосферу на 0,3 бар, поднимается показатель на 6%. А при более низком на 1 бар — превышает 30%. Из-за этого возрастает потребление бензина на несколько процентов.

1. Перед каждой поездкой мониторьте количество атмосферы в колесах. Рекомендуется выполнять анализ не менее одного раза в неделю. Важно выполнять такое тестирование перед поездкой, так как во время эксплуатации воздух нагревается, что приводит к увеличению давлению. Поэтому реальные показатели можно увидеть только на «холодной» резине.

2. После замены – проводите балансировку колес.

3. Следите за высотой профиля.

4. Своевременно меняйте комплект резины.

5. Используйте только те покрышки, которые рекомендованы производителем для конкретного транспортного средства.

Еще один совет — при сезонной замене пользоваться услугами профессионалов. Механики на СТО или мобильного шиномонтажа не только поменяют резину, но и проверят давление, от балансируют грузы.

Выбираем экономичные шины

Лидером в различных инженерных разработках по созданию «экономичных» покрышек является французская компания Michelin. У них есть особая серия с пометкой Energy с минимальным препятствием. При этом все остальные качества (прочность, надежность) сохранены. Тестирование таких колес показало отличный результат – экономия на 6%.

Не отстает от французов и бренд Goodyear. Здесь компания сделала ставку на уменьшение глубины рисунка, добавив в состав специальные химические реагенты. Показатель тестирования – не менее 5 %.

Влияние колес на расход топлива

Вы думаете, как бы сэкономить топливо? Сегодня, мы поговорим о том, как действительно уменьшить расход топлива без лишних усилий. Первое что вы должны понять, это то, что расход топлива напрямую зависит от того какой колесной базой оборудован ваш автомобиль.

Как же именно влияет колесная база на расход?

Впервые в мире данный вопрос был поднят еще в девяностых годах прошлого тысячелетия и как показали сотни экспериментов, чем больше у автомобиля колеса, тем чаще владельцу данного транспортного средства приходится бывать на заправке. Давайте подробнее посмотрим, благодаря каким фактам увеличивается расход, а так же как этого избежать. И так, приступим:

Во-первых, чем больше колесо автомобиля, тем больше двигателю нужно приложить работы, чтобы при старте сдвинуть его с места. Но этот минус компенсируется в том случаи, если вы постоянно ездите на дальние расстояния и при этом не любите останавливаться. А компенсируется он следующим образом, когда вы набираете определенную скорость, то расход топлива находится приблизительно на одном уровне, но за счет большого диаметра колеса автомобиль преодолевает немного больше расстояния при тех же частотах вращения, что и колесах с малым диаметром. Следовательно, при одинаковых частотах вращения колесами преодолевается разное расстояние что и компенсирует затраты топлива на старте.
Во-вторых, чем больше колесо автомобиля, тем больше и его вес, что и так само по себе понятно. Увеличение веса автомобиля может привести не только к лишним затратам топлива, но и так же к уменьшению максимальной скорости автомобиля и скорейшему износу большого количества деталей. Здесь тоже есть свои нюансы, ведь это касается лишь того случая, когда ставиться колесная база, которая больше прошлой на три пункта.
В-третьих, при установке колес с большим профилем шины происходит увеличение так званого «пятна контакта», а, следовательно, увеличивается сопротивление качению. Это один из самых важных пунктов, так как при увеличении покрышки скажем на шесть процентов, и расход топлива увеличивается приблизительно настолько же.
Как вы могли заметить любой фактор, связанный с увеличение колес влечет за собой и увеличение расходов топлива.

Для чего вообще нужно ставить большие колеса?

Как показывает опыт, данная тенденция преследуется обычно у людей, которые живут внегородских зон. За счет увеличения колесной базы они обеспечивают себе проезд на самых трудно проходимых местностях. Если же вы живете в городе и ездите по ровной дороге, то большие колеса могут вам пригодиться только в том случаи, когда будет острая необходимость зимой проехать по большой куче снега, а так по факту больше вам большие колеса незачем и не нужны.
Где я могу приобрести колеса нужной мне базы?

Вы можете обратиться в любой сервисный центр, и вам с удовольствием предоставят на выбор колеса любой базы, среди которых вы и будете выбирать, но если вы решите проконсультироваться с настоящими профессионалами в данном вопросе и купить действительно стоящие колеса, то вам нужно обратить внимание на интернет-магазин Wheels-market. Данный магазин уже ни первый год на рынке продаж и успел обзавестись не только хорошими поставщиками, но и так же набрать себе команду профессионалов которые знают о колесах все, что только можно, большинство из них одно время даже проектировали шины для езды по городским трассам.

При покупке колес первый вопрос, который должен у вас возникать, это для чего они вам нужны? Если вы собираетесь покорять своих друзей, катая их по городу то, конечно же, лучше купить колеса большой базы, это будет конечно не очень выгодно в плане топлива, но зато довольно красиво смотрится. Но если вы все-таки покупаете более семейный автомобиль и на нем вы будете ездить на работу и в магазин, то выбирайте колеса той базы, которые прописаны в технических характеристиках автомобиля, а то и меньше, это позволит довольно неплохо сэкономить ваш бюджет.

Тема: Расход топлива = размер дисков (+спорт режим и кондюк)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме

    Расход топлива = размер дисков (+спорт режим и кондюк)

    Всем привет!
    уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
    а за городом — 12литров

    При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
    указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
    Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
    Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

    Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

    Всем привет!
    уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
    а за городом — 12литров

    При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
    указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
    Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
    Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

    Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

    19 колеса тяжелее в два раза?
    Что за бред накидывать расход на колеса? Если колеса оригинальные — разницы не будет.

    А как Вы хотели. 5 км в день приплюсуем сюда прогрев, стояние на светофорах и т.д. Мотор тарахтит-бензин горит, машина километры не крутит. А в расчет расхода это все и складывается. в круглую цифру. А за городом машина также продолжает считать приплюсовывая км с учетом того, что в городе насчитала.
    Колеса могут заметно повлиять на расход если внешний диаметр колеса будет отличаться от штатного . А какие там применяются диски-фиолетово.

    Всем привет!
    уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
    а за городом — 12литров

    При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
    указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
    Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
    Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

    Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

    Ну понятное дело, что чудес не бывает и абсолютно всё, что происходит у Вас в автомобиле, происходит за счёт энергии сгоревшего топлива (инногда напрямую, в большинстве косвенно). Про работу кондиционера уже говорили, и я там даже маленько психанул был.
    Т.е. да, конечно же Вы правы и включение кондиционера увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Пойдём дальше — всё, что работает у Вас в авто, работает за счёт сгорания топлива. В том числе и вентиляция сидений;) Ну и даже фары и магнитола так же;)
    Но больше всего влияет стиль езды водителя. Чем больше «давите на педаль» — тем больше расход.
    А ещё есть разные города. Рассказывают, что в Москве «с дико лютыми пробками» расход на дизеле в спорт режиме до 10 литров. А у меня в среднем 12. Думал об этом. Выводов всего два: Либо Москва нервно курит в сторонке со своими пробками. Либо движение в городе в корне отличается. Допустим, город Одесса вытянут вдоль моря с севера на юг. Южная часть вполтную примыкает к центру, короткие «прогоны» от светофора до светофора, частые остановки и трогания. Северная разделяестся от центра «промышленной зоной», которая давно уже не промышленная. Но.. имеем длинные участки без светофора, движение на которых условно можно приравнять к неспешному по трассе с небольшим расходом. И так таки у меня получится до 10 литров в спорт режиме! Ещё рядом небольшой городишко Ильичёвск, там широкие пустые дороги, пробки может только в 8 утра и в 5-6 вечера, в остальное время едешь спокойно. Т.е. сравнивайте по возможности с ребятами со своего города;)

    20 литров по городу даже для бензинового туссана — перебор, хоть на каких колесах и дисках штатных радиусов.

    Dem1en,Очень развернутый ответ

    В чем перебор то? Стоять в пробках? Вопрос не к машине, а к организации движения в конкретном городе.

    А вот интересно, на базе каких данных штатный БК ведёт расчёт расхода топлива? Мне кажется, что при установке колеса бОльшего размера, кроме веса, нужно учитывать и его истинный диаметр. Вернее длину окружности колеса, которая напрямую зависит от диаметра. Если, например, колесо штатного размера за один оборот проходит 1(линейный) метр, то колесо бОльшего размера за один оборот пройдёт больше метра. Я понимаю, сто система не считает обороты. Но всем известно, что при изменении размера колеса погрешность штатного спидометра увеличивается. А значит и погрешность одометра изменится. А значит и расчёт расхода на 100 км, будет неверным.

    Не забываем еще и про давление в колесе — будет чуть спущено и диаметр изменится и пятно контакта изменится.

    mkv, спускать/перекачивать колесо чревато быстрым его износом. Впрочем на расход топлива это влияет — да.

    Полагаю, топикстартер будет несколько шокирован ответами)))

    Конечно да, но я решил оперировать «сферическим колесом в вакууме», другими словами, посчитал что мы сравниваем колёса в равных условиях, т.е. накачанные до паспортного значения в 2,4 бара, хотя, многие автолюбители не накачивают 17-е до паспортных 2,4, т.к. «на бубликах» это не критично, а идёт заметно мягче, но даёт больший расход топлива (которым они пренебрегают, т.к. у них ЖЫП, и это норм что он много жрёт). На сколько?
    Гугл подсказывает, что уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% увеличивает расход на 3.5-4% (очевидно, имеется ввиду сопротивление качению), а на 20-25% уже на 8-9% (допустим, уже учитывается изменение диаметра колеса). А ещё для информации, отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм даёт 3-4% расхода, не говоря уже о быстром износе протктора.
    Т.е. по сути если кинуть зимние не проверить давление, которое подупало с 2,4 на 1,9 (на 0,5 кг или 26%), вот вам уже до 10 % разницы в расходе, и не в лучшую сторону.

    Полагаю, вопрос с расходом лучше адресовать Константину (mkv), потому что у меня пока руки не доходят ознакомиться с «его мануалом», но полагаю считают электронные мозги на базе каких-то своих хитрых вычислений, в дизеле можно допустить, умножается производительность форсунок на время впрыска (открытия форсунок), в бензине через датчик массового расхода воздуха, коэффициент насыщенности смеси, угла положения дроссельной заслонки и т.п. Хотя всё равно и бензин то уже впрыскивается форсункой, может аналогично, т.е. посчитать можно, но действительно, интересно, каким именно путём пошли инженеры Хюндай?
    Пробег во всех старых авто считался именно по оборотам колеса. Банально через тросик. В современных тросик убрали, используют вроде как датчик холла) Конечно, в авто с навигационной системой можно использовать пробег по датчику GPS и это было бы круто, т.к. исключалась бы погрешность за счёт размера колеса. Но я так понимаю, мы ж лёгких путей не ищем и одометр работает по колёсам?)))) Потому что в большинстве стран граждане законопослушные и ставят то, что разработано конструкторами, это наши скажут: «Мля, я лучше знаю, что сюда ставить! Профиль повыше, клиренс побольше, глядишь во дворе «на пузо» уже не сяду и машина помягче!»

    Стандартные размеры 225/60/17 и 245/45/19 дают длинну окружности (линейный метр, о котором Вы говорили, которое колесо делает за 1 оборот) 2205мм и 2211мм соотвественно (разница в 0,27% (17-е колесо меньше) )при диаметрах колёс в сборе 702 и 704 мм соответственно (на 17-х клиренс на 1 мм меньше), так что господа на 17-х колёсах — вы себя наказываете проходимостью авто;)

    Если большинство идёт на 17-х, давайте сравнивать с ними. 225/60/17 и 215/70/16 (штатный размер в стартовой комплектации, для машин с электроручником «не встанут») имеем длинну окружности 2205мм и 2224мм соотвественно (разница 0,86%) при диаметре колеса 702 мм и 708 мм соотвественно (+3 мм клиренса)

    В новых комплектациях (рестайл) появился размер 225-55-R18. Тут длинна окружности 2205мм и 2214 мм, это 0,4% разница, диаметр колеса 702мм и 705мм (+1,5 мм клиренс).

    Ну допустим народ ставит нестандартные колёса для увеличения клиренса: 225/65/17. Имеем 2205мм и 2277мм, это 3,26%, диаметр колеса 702мм и 725 мм, клиренс увеличивается на 11,5 мм.

    Или можно поставить 235/50/19, 2205мм и 2255мм, это 2,27 % при диаметре колеса 702 мм 718мм, +8 мм клиренса.

    Т.е. по сути, при самых «злостных» изменниях это всего-то 3,26% изменения показания одометра, т.е. при показании в 100 км мы пройдём 103,26км, что не даст нам прям уж вопиющей погрешности в расчётах. Почему? Потому что толщина протектора нового авто порядка 9 мм, допустимый износ до 1,6 мм,получим, что при естественном износе протектора клиренс изменится на 7,5 мм, а диаметр колеса — на 15мм. просто при нормальной эксплуатации авто, что является порядка 2,2%, если я правильно подсчитал?

    Но это всё только касательно показаний одометра/реального пробега авто, при подсчёте изменения расхода топлива всё намного сложнее;)

    Последний раз редактировалось Dem1en; 15.10.2018 в 22:20 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector