0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собираем стапель для кузовного ремонта

Собираем стапель для кузовного ремонта

Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.

Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).

Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.

Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.

Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.

Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.

Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.

Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.

К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.

Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.

Когда все детали будут готовы приварим их.

Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.

Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.

Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.

Соответственно схеме собираем базовую плату.

Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.

Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.

Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.

Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы — затягиваем. И так остальные три стороны.
Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.

С тыльной стороны монтируем рычаг.

Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.

Для зажима на натяжитель использовали швеллер.

Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.

Своими руками: изготовление стапеля

Сделать стапель своими руками автовладельца обычно заставляет нестандартность конструкции принадлежащего ему гаража или же недостаток денежных средств для приобретения стандартных устройств, предназначенных для проведения работ по рихтовке кузова.

Непосредственным назначением стапеля является восстановление геометрии кузова, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия. Стапель для кузовного ремонта позволяет приложить к нему усилия в несколько тонн, в результате чего происходит сжатие или же, наоборот, растягивание кузовной конструкции.

Различные виды стапелей и подготовка к изготовлению простого устройства своими руками

Так как данное устройство весьма мощное, то во избежание несчастного случая во время осуществления кузовных работ необходимо обеспечить его надежное крепление на специально изготовленной раме. Стапель рамный является наиболее распространенным устройством при самостоятельном восстановлении кузовной геометрии.

Насчитывается три вида стапелей, при этом каждый может развивать усилие до десяти тонн, чего вполне достаточно для рихтовки практически любого кузова. Различают следующие виды стапелей:

  1. Рамный стапель. В его конструкции в обязательном порядке присутствует изготовленная из металла рама. При этом для фиксации автомобиля на ней необходимы специальные зажимы. Непосредственно деформируемый участок рихтуется при помощи цепи, заведенной на силовое устройство. Кроме того, для корректной работы подобного приспособления необходимо использовать подъемник.
  2. Платформенный стапель. Это рихтовочное приспособление более универсально и поэтому применимо для проведения более широкого круга работ по кузовному ремонту. Здесь все операции производятся на специальной платформе со смонтированной на ней системой зажимов и креплений.
  3. Напольный стапель. Это исключительно профессиональное устройство, которое перемещается по вделанным в пол гаражного бокса рельсам. Данный стапель позволяет производить даже ремонт грузовых машин, так как имеет надежную конструкцию и внушительные габариты.

Каждый из этих типов стапелей имеет свои преимущества и недостатки.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.

Изготовление простого рамного устройства

Рамный стапель своими руками изготовить проще всего, так как это наиболее простая и распространенная конструкция для непрофессионального использования. Для проведения кузовных работ в любом случае понадобится гидравлика, которую самостоятельно изготовить невозможно, поэтому изготовление стапеля ограничится лишь конструированием и монтажом рамы.

Так как эта деталь отвечает непосредственно за фиксацию автомобиля, необходимо тщательно подойти к ее монтажу. Для этого стоит заранее заготовить чертежи, их можно нарисовать самому при наличии такого опыта.

В качестве материала для рамы обычно используют металлический профиль. На нем крепится стойка с захватами, которые должны будут фиксировать пороги автомобиля. Пороги же, в свою очередь, свариваются из металлических уголков и на балки устанавливаются при помощи болтов.

После монтажа эти элементы укрепляются еще и при помощи сварки. Определение размеров металлопрофиля производится исходя из того, что минимальные размеры его сечения должны составлять 40х80 мм, а длины — 150 мм. Профиля таких размеров будет вполне достаточно для осуществления работ по рихтовке кузова большинства легковых машин.

Самодельный стапель требует изготовления стоек. Обычно для этого используется металлопрофиль сечением 20х40 мм, при этом их высота не должна быть меньше 25 см. На готовые стойки привариваются косынки, а вверху — уголки, захватывающие пороги автомобиля.

Окончание работ по изготовлению

Изготовляя стапель своими руками, нужно помнить о том, что на стойки для лучшего сцепления необходимо будет сделать специальные насечки или же приварить гайки. Для крепления элементов рамы необходимо применять гайки и болты с мелкой резьбой. При этом опытные автолюбители советуют брать такие крепежи из ремкомплектов от иномарок.

Работая с гидравликой, имеющей мощность около четырех тонн, стоит использовать болты М10. Именно они позволяют четко зафиксировать стойки на балке и в дальнейшем выдерживать указанную нагрузку.

Смонтировав устройство, обязательно покрасьте его для защиты от коррозии, ведь устанавливаться оно будет в помещении с повышенной влажностью. Для этого необходимо металл зачистить от ржавчины и покрыть его грунтовкой. После этого следует покрасить раму при помощи пульверизатора.

После покраски рама монтируется на место эксплуатации. Место монтажа нужно подготовить заранее, при этом, если планируется производить более широкий круг кузовных работ, имеет смысл изготовить и установить еще один самодельный стапель, укрепленный на поворотной колонне.

Если требуется более функциональный стапель, можно внимательно изучить конструкцию промышленных образцов и попытаться повторить самостоятельно. Или можно приобрести уже готовое оборудование в кузовных мастерских, распродающих старые стапели.

Рамочный стапель для ремонта кузова своими руками

Многие автомобилисты хотели бы узнать, как сделать стапель своими руками. Ведь кузов у машин ломается довольно часто, а каждый раз сдавать автомобиль в ремонт совсем не хочется.Стапель для кузовного ремонта можно изготовить самостоятельно, если придерживаться некоторых несложных правил и определенной очередности работ.

Почему удобен рамный стапель?

Всего бывает 3 основных вида стапелей. Это рамные, платформенные и напольные приспособления. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Платформенный стапель очень удобен для больших автомобилей. Это приспособление ставится на землю, сверху на него загоняется автомобиль и фиксируется при помощи специальных фиксаторов со всех сторон. Но здесь необходимо понимать, что усилия, которые нужно прикладывать для ремонта кузова, могут быть как небольшими, так и значительными.

Напольный стапель имеет еще и рельсы, на которых могут ездить специальные вытяжные приспособления для кузова. На самом деле это очень удобно, т. к. можно добраться даже в самое труднодоступное место и исправить очень глубокую вмятину в кузове.

Но наиболее распространенным считается рамный стапель. Он по своему строению очень схож на напольный. Только на него нужно ставить кузов, высвобожденный от ходовой части. Посредством специальной цепи с рычагом идет процесс разравнивания даже очень деформированного кузова.

Именно рамные приспособления являются оптимальным вариантом для гаража. При этом сделать такой стапель своими руками не доставит мужчине особых сложностей. Совсем необязательно даже использовать сложные чертежи. Достаточно будет только замерить место в гараже, где можно будет такое приспособление установить.

По себестоимости даже изготовление одного рамного стапеля может оказаться дешевле, чем ремонт кузова на СТО.

Материалы и инструмент для работы

Чтобы изготовить стапель для ремонта автомобиля своими руками, нужно сразу позаботиться о необходимых материалах и приспособлениях. Тогда процесс работы будет идти быстро. Итак, перед работой обязательно необходимо приобрести следующие материалы:

  • швеллер из прочного металла, толщина которого должна быть не менее 5 мм;
  • несколько ненужных, но толстых кусков металла для увеличения жесткости конструкции;
  • электрический перфоратор, набор толстых длинных болтов;
  • зажимы и фиксаторы для последующего закрепления автомобиля;
  • усиленная металлическая цепь, вытягивающий механизм;
  • гайки, сварочный аппарат, масляная краска, укрепляющие колонны.

Во время приобретения материалов и инструментов для работы особенное внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что нужны будут планки для оформления стапеля по всему периметру, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными фиксаторами жесткости. При этом не следует забывать о колоннах.

Порядок изготовления рамного стапеля

Для начала следует сделать своими руками чертеж. Это совсем несложно, если ориентироваться на уже существующие примеры. При построении простейшего чертежа стапеля для ремонта кузова нужно учитывать не только допустимые размеры будущей конструкции, но еще и учесть расположение некоторых крепежных деталей и фиксаторов.

Работа начинается со сборки основного каркаса стапеля. Для этого необходимо сначала усилить как продольный, так и поперечный профиль. Как раз здесь и понадобятся куски толстого ненужного металла. Их просто следует хорошо приварить к концам профилей, за счет чего рейки будут в этих частях несколько толще.

К профилю, который будет служить в качестве поперечной балки, необходимо сразу приварить уголки, а в них просверлить отверстия для болтов. Нужно постараться сделать все максимально ровно, чтобы потом не возникало никаких перекосов. Параметры для таких отверстий подбираются в каждом случае индивидуально, что в большей степени зависит от марки и габаритов имеющегося автомобиля.

Продольный профиль также следует усилить и уголками с отверстиями для болтов и кусочками отработанного металла. При этом важно, чтобы высота стойки оставалась на уровне 25 см. Это самый удобный параметр для последующего ремонта кузова.

Теперь следует все части для стапеля почистить металлической щеткой, покрыть грунтовкой и покрасить масляной краской. Такие мероприятия надежно защитят приспособление в будущем от коррозии и порчи, стапель в результате будет служить много лет.

Теперь необходимо основной каркас стапеля собрать. Для этого сначала соединяются между собой посредством болтов и гаек поперечные и продольные планки, а потом поверх такой горизонтальной конструкции устанавливаются и стойки. Для их фиксации лучше всего подойдут болты типа М4. Они смогут выдержать практически любую тягу.

Теперь необходимо сделанную таким способом конструкцию установить на постоянное место в гараже. Очень важно, чтобы она не шаталась. При этом также необходимо учитывать, что автомобиль должен входить на стапель свободно, без каких-либо проблем и ограничений. Целесообразно, если стапель не стоит на поверхности ровно, приварить к низу каркаса в нужных местах небольшие тонкие кусочки металла. Ведь что-то подкладывать под механизм бесполезно, т. к. это результата не даст.

Напоследок в заранее намеченных по чертежу местах следует надежно укрепить все необходимые захваты и цепь. После того как конструкция будет еще раз проверена на прочность, если она стоит ровно, можно смело приступать к ремонту кузова автомобиля.

Итак, процесс изготовления стапеля рамного для гаража своими руками рассмотрен. Такой самодельный стапель является достаточно надежным и удобным, чтобы устранять практически любые вмятины на кузове. А дополнительные зажимы и крепления будут надежно удерживать автомобиль в необходимом для полноценного ремонта положении. При этом не придется тратить лишних денег на дорогостоящий ремонт кузова машины у специалистов.

Чертежи стапеля для кузовного ремонта

  • Разные виды стапелей
  • Что необходимо для создания стапеля в своем гараже
  • Как сделать стапель своими руками

Обслуживание легкового автомобиля – это весьма затратное дело: нужно менять расходники, проводить техобслуживание, а также предстоит периодический ремонт разных частей авто. Гораздо выгоднее улучшать вашу машину, менять детали и чинить что-либо своими силами. Поэтому в вашем гараже должно быть необходимое оборудование и инструменты. Среди таких приспособлений важное место занимает стапель для кузовного ремонта. Данное приспособление можно смастерить и самому.

Платформенный стапель

Стапели бывают трех видов: рамные, платформенные и напольные. Также существуют разные приспособления по типу перемещения: подкатные и передвижные.

Разные виды стапелей

Устройства рамного типа представляет собой раму из металлического профиля. Работы выполняются в довольно простой последовательности:

  • зажимные механизмы, которые фиксируют авто;
  • к поврежденному месту машины крепится цепь, связанная с силовыми механизмами;
  • при помощи стапеля вытягивается участок и придается ему изначальная форма.

Для того чтобы безопасно погрузить автомобиль на конструкцию рамного типа нужно подъемное приспособление. Рамный стапель позволяет осуществлять разные виды кузовного ремонта, но для работ сложного уровня это ненадежная конструкция.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у нее есть ножничный подъемник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.

Конструкция стапеля

Напольный стапель наиболее часто используется в профессиональной сфере ремонта авто. Перемещение происходит по рельсам. В комплектации имеется:

  • система крепежей, зажимов;
  • металлические стойки;
  • выпрямители пневматические.

Устройство такого типа подходит для ремонта легковых и грузовых автомобилей. К тому же ремонтировать на таком приспособлении можно авто любого уровня повреждения. Это оборудование очень прочное и надежное, поскольку имеет большое количество комплектующих элементов.

Что необходимо для создания стапеля в своем гараже

Для того чтобы оборудовать в своем гараже стапель для кузовного ремонта, следует потратить довольно много времени. Нужен большой спектр инструментов и металлические прямоугольные профили, размеры сечения 50х50 либо 70х40 сантиметров. В интернете вы можете найти инструкции и чертежи, по которым сделать стапель напольный либо рамный.

Тип и габариты конструкции подбирается под марку и модель вашего автомобиля. Поскольку предстоит работа с металлом, то необходим сварочный аппарат, чтобы сделать соединительные швы. Для различных операций необходимо выбирать оптимальный режим работы аппарата. Чтобы прочность конструкции была высочайшей, нужно рационально сочетать поперечные и продольные элементы рамы. В углах конструкции следует приварить детали, размеры которых по 25 сантиметров высотой – металлические стойки.

На следующем этапе работы изготавливаются вспомогательные механизмы. Для фиксации автомобиля на оборудовании разрабатывается система крепежа. Актуальнее всего сделать крепежи, в которых изменяется высота. Конструкция данных механизмов подбирается под конкретные условия работы и ваше авто:

  • перемещение автомобиля по раме и фиксация машины в различных точках;
  • крепеж, который осуществляет деформирующее усилие;
  • система максимально крепкой фиксации авто на устройстве.

Еще один важный механизм оборудования – силовая стойка. Она должна перемещаться и работать в различных точках стапеля. Такое устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям машины, и они выравниваются. Такие стойки крепко монтируются к основе конструкции и должны иметь высокий уровень прочности. В месте, где приваривается деталь, усиливается элемент дополнительной металлической косынкой.

Чертеж стапеля для ремонта кузова

Кроме данных механизмов, необходимо сделать еще и несколько упорных стержней с крепким крепежом. Они помогают при работе с несложными повреждениями кузова машины.

Найдя чертеж, чтобы изготовить стапель своими руками, нужно подготовить инструменты:

  1. Металлические профили для основы конструкции;
  2. Продольные профили для стоек;
  3. Уголки из металла;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Гайки и болты;
  6. Крепежи;
  7. Грунтовка;
  8. Порошковая краска;
  9. Краскопульт;
  10. Гидравлическое устройство;
  11. Мощные цепи;
  12. Крюки;
  13. Чертежи.

Как сделать стапель своими руками

Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.

Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.

Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? Подробная инструкция

Речь идёт о приспособлении, используемом при выполнении работ по ремонту автомобильного кузова. Подобное оборудование позволяет исправлять его серьёзные повреждения, изменять размеры и конфигурацию некоторых элементов. Нужный результат достигается благодаря применению разнонаправленных усилий, воздействующих на хорошо закреплённую машину. Заводское оборудование стоит довольно дорого, стапель для кузовного ремонта своими руками изготовить гораздо дешевле.

Как работает оборудование

Принцип работы у всех устройств одинаков. Чтобы восстановить геометрию кузова, его закрепляют на каком-либо одном или нескольких участках стапеля. Потом автослесарь посредством вытяжного устройства и прикладывая усилие с помощью гидравлических приспособлений, вытягивает деформированные элементы. Если сделан стапель в гараже своими руками, то это, как правило, несложная система, имеющая один вытяжной механизм. В заводском оборудовании их несколько.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое стапель для кузовного ремонта.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как осуществляется ремонт кузова автомобиля.

Виды стапелей

Всего бывает четыре вида конструкций, каждая из которых применяется в определённых условиях. Некоторые типы оборудования можно изготовить и самостоятельно. Как характеризуются применяемые сегодня стапели?

Подкатные

Отличаются возможностью использования для восстановления кузова самых различных автомобилей. Имеющиеся на стапеле приспособления позволяют зафиксировать автомобиль, не делая отбортовку порогов. Подкатное оборудование отличается компактностью, поэтому его можно применять в ограниченном пространстве — то есть имеет смысл сделать стапель для кузовного ремонта своими руками, чтобы установить его в гараже. Минус данного оборудования в том, что его нельзя применять при наличии перекосов и изменении геометрии кузова.

Напольные

Предполагает наличие рельса, по которому перемещаются выдвижные устройства. Такая конструкция помогает выполнять ремонт разной сложности, так как механизмы передвигаются в любую точку стапеля.

Плюсы напольного оборудования:

  • сравнительно небольшая стоимость;
  • оперативная установка;
  • малая занимаемая площадь;
  • простота изготовления: можно сделать напольный стапель для кузовного ремонта своими руками;
  • при необходимости можно убрать выдвижные устройства и использовать пол (рельсы находятся на одном с ним уровне) для размещения техники или иных целей.

Минус заключается в неудобстве проведения измерений отдельных элементов кузова и его общей геометрии.

Рамные

Здесь используется металлический каркас, на котором машина закрепляется посредством цепей. Несмотря на то, что такие стапели используются при выправлении не слишком сильных повреждений, конструктивно рамное оборудование более сложное. Фиксация кузова на нужной высоте и в требуемом положении осуществляется посредством зажимов, а деформированная часть выправляется цепями, подсоединёнными к силовому гидравлическому устройству.

Для упрощения подъёма авто рамные стапели зачастую используют совместно с подъёмниками ножничного типа.

Преимущества данных конструкций:

  • доступ к автомобильному днищу и различным элементам, расположенными внизу;
  • возможность выполнения кузовных работ на разной высоте.

Рамные стапели не занимают много места, однако с их помощью нельзя выправлять серьёзные деформации, так как число вытяжных точек невелико. Поэтому такие конструкции имеет смысл применять в ходе рихтовки и иных несложных повреждений.

Этапы изготовления стапеля

Наиболее популярны платформенные или рамные конструкции. Это связано с простотой их изготовления, компактными габаритами и относительно большими функциональными возможностями. Найти в интернете подходящие чертежи сегодня не составит особого труда. Лучший вариант – измерить готовый заводской стапель и ориентироваться на его конструкцию. Здесь основное требование – габариты, которые должны соответствовать площади мастерской или гаража. Рекомендуемые размеры стапеля – 4,5×1,85 м. Внешне это конструкция, где одна рама вставлена в другую.

Необходимые инструменты и материалы

Понадобится сварочный аппарат, гидравлическое устройство, болгарка, дрель со свёрлами, краскопульт или малярные кисти. Из материалов необходимо приобрести:

  • профильную трубу 40×80 мм (длину подсчитайте в соответствии с чертежом, учитывая и перемычки) толщиной от 4 мм;
  • металл для изготовления косынок (толщина 4 мм);
  • зажимные устройства (можно купить заводские, но если нет такой возможности, то о том, как их сделать самому, будет описано ниже);
  • болты, гайки;
  • грунтовку;
  • обычную или порошковую краску.

Изготовление рамы

Сначала из профиля сваривается наружный каркас, затем к готовой конструкции присоединяется внутренняя рама. Проваривать необходимо сверху и снизу, переворачивая конструкцию. Не забудьте использовать усилители-косынки по углам конструкции для увеличения её жёсткости. Если у вас есть сомнения в прочности рамы, посередине приварите пару поперечных балок. Когда каркас будет готов, к нему необходимо прикрепить снизу ножки, чтобы регулировать горизонтальное положение устройства. Для этого можно использовать болты длиной 15 см и гайки на 24, которые привариваются по углам конструкции. Если есть желание, вместо метизов установите колёсики – получится передвижной стапель. Это имеет смысл, если у вас идеально ровный пол или вы поставите конструкцию на рельсы, находящиеся в строго горизонтальном положении.

Устройства для крепления кузова к стапелю

Если нет возможности приобрести готовые зажимные струбцины, то их можно сделать самостоятельно из ж/д площадок, посредством которых рельсы крепятся к шпалам. Разрежьте каждую из них пополам и на внутреннюю часть наварите металл, который с помощью болгарки порежьте на ромбики. Наружную сторону оставьте как есть, чтобы при установке на пороги авто их внешняя сторона не повреждалась. Ещё на внутреннюю часть наварите пластину толщиной 4 мм. Это нужно для того, чтобы зажимная часть равномерно фиксировала порог и не перекашивалась.

Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов

Понадобится сталь толщиной 1 см. Вырежьте прямоугольники шириной 200 и длиной 350 мм. К полученным площадкам приварите вертикальные стойки высотой 300 мм, не забудьте о треугольных усилительных укосинах из такого же металла. Для изготовления верхних прижимов длиной 200 — 250 мм лучше всего использовать обломки от рессор КАМАЗа толщиной 1,5 см. В них нужно прожечь отверстия под крепёжные болты.

Приваривание зажимов

Выставьте каркас строго по нивелиру, чтобы обеспечить его горизонтальность. Далее:

  • прикрепите вертикальные стойки к раме при помощи болтов и гаек;
  • нивелиром выставьте высоту: на ней должны находиться лапы;
  • ориентируясь на неё, приварите зажимные струбцины.

Последний этап – очистка конструкции от ржавчины, обработка грунтовкой с последующей покраской.

Установка стойки и тянущих устройств

Здесь можно использовать заводские гидравлические устройства или самодельный механизм. В любом случае мощность должна составлять 1,5 — 2 тонны. Для крепления тянущих конструкций используйте накладку, сделанную из швеллера и устанавливаемую на каркас стапеля. Чтобы тянущий механизм и цепи можно было поставить в любую точку, просверлите отверстия в раме по всему периметру конструкции.

Если вы предпочитаете самодельную конструкцию стойки, лучше использовать башенное устройство. Хоть оно и тяжелее других разновидностей, но обеспечивает равномерное тяговое усилие по всей высоте.

Использование стандартного гидронасоса – не лучшее решение. Гораздо надёжнее изготовить такой агрегат из домкрата грузоподъёмностью в 8 тонн. Придётся модернизировать центральный цилиндр, поставив вместо него подходящую трубку. Это необходимо для увеличения объёма заливаемой жидкости на 300 — 400 мл. В верхней части домкрата около штуцера сделайте сапун (можно использовать тавотницу, загнутую под 90 градусов). А чтобы было удобнее работать, вместо перепускного болта, для которого нужен ключ, установите «бабочку», отворачиваемую руками.

Проверка

Для этого поставьте стапель под машину, требующую ремонта. Домкратами приподнимите одну сторону. Теперь при помощи регулировочных винтов подгоните лапы под пороги, опустите машину на зажимы и хорошо затяните их. И так с двумя остальными лапами. Домкраты можно убрать.

Выводы

Самостоятельное изготовление стапеля – экономически выгодное дело. К тому же соорудить конструкцию, придерживаясь вышеизложенных рекомендаций, не так сложно, особенно если имеются навыки слесаря и сварщика. Помимо многократной разницы в цене по сравнению с заводскими образцами, вы сможете в скором времени оправдать свои траты: кузовной ремонт – достаточно дорогая услуга.

Стапели для кузовного оборудования и их выбор

«Роботами» или «автороботами» часто называют стапели для кузовных работ, помня о первых в мире качественных стапельных станках финского производства Autorobot. Сегодня выпускается довольно много разновидностей этого оборудования. Они делятся не только по фирме-производителю, но и по цели применения, функциональным особенностям и другим параметрам. Рассмотрим станки для кузовного ремонта подробнее.

Выбор станка для отделки кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Стапели могут предназначаться для легких манипуляционных операций, многоцелевых и тяжелых работ. Они функционально классифицируются на 3 основных вида.

Следует знать, что при выборе стапельного оборудования автомобилист должен отталкиваться на следующие важные параметры.

  1. Быстроту установки автомобиля на станок.
  2. Количество дополнительных комплектующих, осуществляющих на стапеле роль тяг.
  3. Компактность (чем больше места занимает стапельное оборудование, тем меньше оно считается подходящим для частного гаража).
  4. Надежность (нельзя забывать, что на стапеле находится тяжелая машина).
  5. Стоимость.

Одним словом можно сказать, что стапельное оборудование должно подходить под индивидуальные требования. Профессиональные автосервисы большей частью выбирают тяжелые, большие станки, на которых можно осуществлять ремонт всякого транспорта, включая и автобусы. Напротив, стапель для частного пользования должен быть компактным и желательно передвижным.

Стапель, как важнейшее оборудование для ремонта кузова

Каждый может попасть в такую ситуацию, когда его машине потребуется кузовная отделка. Деформации кузовных элементов могут быть различными: вмятины небольшого типа, средние повреждения или крупные искривления. Самостоятельно при помощи стандартных инструментов удается устранить не все повреждения. По этой причине мастера используют специализированное оборудование к которому относится и стапель.

Сама отделка кузова может подразумевать широкий спектр работ.

В некоторых случаях остов придется разбирать, в других – выравнивать или сваривать детали, зачищать швы и поверхности.

Стапель в процессе ремонтных работ играет важнейшую роль специального стенда. С его помощью поврежденная геометрия кузовных элементов приводится в норму, на нем выравниваются лонжероны, дверные стойки и т. д.

Итак, стапелей бывает несколько:

  • Оборудование с рамным основанием;
  • Сооруженный по подобию платформы, стапель;
  • Оборудование напольного типа.

Стапельное оборудование может иметь в числе комплектующих подъемник, а может и не иметь. Кроме платформы, станок обязан быть оснащен дополнительными составляющими для направления усилия, зажима, крепления и т. п.

Помимо стапельного станка в отделке металлического остова авто используется и другое оборудование. Сюда можно отнести вытяжки, цепи, рихтовочно-гидравлические инструменты, индукционные аппараты и многое другое.

Станок на платформе

Отличаясь высокой надежностью и мощной системой креплений, платформенный стапель хорош тем, что на нем удается легко вытягивать кузов автомобиля по всем направлениям. Кроме того, на нем удается выполнять другие виды операций, такие как отделка вмятин и незначительных повреждений. Платформенный стапель позволяет также корректировать геометрию кузова и рамы.

Хорош платформенный стапель и тем, что для установки оборудования на него не потребуется изначально приготовленной базы, ведь станок уже оснащен всем необходимым, в том числе и платформой, на которую машина и ставится.

Рассмотрим самые популярные разновидности платформенного стапеля, их цены и особенности в таблице ниже.

МодельСтоимость, рублиТехнические данныеКомплектацияОсобенности
Стапель платформенный NORDBERG BAS12682 000Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; рабочая высота платформы 570 мм; давление в гидравлической системе 70 Мра; максимальная сила тяги башни 95 KN (KH); угол приложения усилия 360°; максимально поднимаемый вес 3000 кгИзмерительная линейка, кран для правки крыш, две тележки для закатки авто, ручная лебедка.При проектировании стенда NORDBERG BAS12 для правки геометрии кузова использовались передовые технологии и были учтены все преимущества и недостатки стапелей самых известных марок. Сила, точность, гибкость, легкость, практичность и безопасность – вот принцип изготовления стендов Nordberg.
Платформенный стапель FA-2696 000Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; высота платформы 570 мм; усилие на колонне 10 000 кг; максимальный поднимаемый вес 3000 кг; вес брутто 2300 кгПлатформа подъемная; 2 силовые башни; измерительная линейка; 2 пневмогидравлических насоса; трапы заездные; 4 стандартных зажима; стенд с оснасткой передвижнойПлатформенный стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности. Платформа стапеля имеет продольные пазы, что позволяет устанавливать 4 кузовных захвата в любом месте платформы.
Платформенный стапель ATIS B05769 000Длина платформы 5200 мм;
ширина платформы 2100 мм;
рабочая высота платформы 500 мм;
давление в гидравлической системе 70 Мра;
максимальная сила тяги башни 100 Кн;
диаметр сечения силовой башни 160 мм;
угол приложения усилия 360 градусов;
максимально поднимаемый вес 3500 кг;
общий вес оборудования 2200 кг.
Платформа (5200*2100mm)
Основание с подъемным механизмом
Силовая башня с гидравлическим цилиндром с безопасной анти-падающей системой
Силовая башня с гидравлическим цилиндром
Универсальные зажимы
Основание под универсальные зажимы
Пневмогидравлический насос
Подставка для крепления колес
Перекатные тележки
Ручная лебедка
Въездные трапы
Щит для аксессуаров и приспособлений
Набор захватов и зажимов 16 предметов
Измерительная телескопическая линейка с магнитным самоцентрирующимся фиксатором
Стапель ATIS B05 вобрал в себя самые передовые технологии мира. Также были учтены все проблемы, существующие при восстановлении геометрии кузова. Это оборудование направлено на практичность, безопасность и точность. Концепция конструкции, профессионального подхода в производстве и технологиях, делает отличающиеся качеством стапели Doocar.

Как видим, цены на платформенные стапели не такие уж и низкие. По этой причине многие любители кузовного ремонта изготавливают самодельные стапели. Узнать, как это осуществить своими руками, можно из других публикаций нашего сайта.

Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Стапель своими руками

Сборка и соединение отдельных элементов. входящих в узел или агрегат, выполняется на клее и иногда на гвоздях или шурупах.

Основными элементами оснастки при сборке узлов являются стапель, или рама с фиксаторами и зажимами.

Стапель для сборки представляет собой более или менее массивный (в зависимости от размеров узла) деревянный щит, на котором установлены фиксаторы, определяющие взаимное расположение входящих в узел деталей (406 и 407), и имеются зажимы для закрепления деталей узла в требуемом положении.

Фиксаторами в большинстве случаев служат деревянные бобышки, укрепленные на стапеле при помощи клея и шурупов (408). Более надежными и устойчивыми фиксаторами являются латунные или алюминиевые уголки.

406. Стапель для сборки нервюр с эксцентриковыми зажимами. 1-эксцентриковые зажимы, 2-фикса горы, 3-стапель.

407. Стапель для сборки шпангоута с винтовыми зажимами. 1-стапель, 2 – фиксаторы, 3 – ободки шпангоута, 4

сулаги, 6-винтовые зажимы.

Для местного прижима деталей при сборке и склеивании применяются струбцины или клиновые, эксцентриковые и винтовые зажимы (408). Ко всем зажимам, применяемым для запрессовки при склеивании, предъявляются следующие требования:

а) зажим должен создавать давление в пределах, предусмотренных требованиями к склеиванию;

б) зажим не должен действовать непосредственно на склеиваемые детали – между ними обязательно должна быть уложена прокладка (сулага);

в) зажим должен быть быстродействующим.

Для приклеивания плоских обшивок наиболее рациональными являются пневматические прессы. Для лучшего использования рабочей площади и удобства работы сборочные стапели часто устанавливают на поворотных столах, с расположением прессов в непосредственной близости к столу или встраивают прессы в стол (409 и 410). Это позволяет сборщику во время процессов, не требующих приложения рабочей силы (выдержка, запрессовка и т. п.), работать на том же рабочем месте, но на другой стороне стола.

Крупные и громоздкие узлы (лонжероны, рамы и т. п.) обрабатываются или на специальных станках или, чаще, ручным механизированным инструментом в специальных шаблонах, представляющих собой обычно деревянные или металлические направляющие, охватывающие узел.

408. Зажимы, применяемые на стапелях для сборки. А – клиновой зажим. 1 – стапель, 2 – клинья, 3- сулага. 4-фиксаторы, 5-устанавливаемые бобышки и 8-сбодки шпангоута.

Б – эксцентриковый зажим. 4 – фиксаторы, 5 – устанавливаемые бобышки, 6-эксцентриковые зажимы, 7-шарнирная сулажка, 8-ободки шпангоута,

В – эксцентриково-клиновой зажим, а – в рабочем положении (2-клин, б – эксцентрик), б – в нерабочем положении.

Рис. 409. Поворотный стол со стапелем для сборки шпангоутов или нервюр и с пневматическим прессом (пресс-мешком) для запрессовки обшивки.

1-голожение сборки шпангоут, 2-положен е запрессовки обшивки.

410. Поворотный стапель для сборки лонжерона, с клиновой запрессовкой обшивки.

1- стапель, 2-полки лонжерона, 3-фиксаторы для диафрагм. 4 -сулаги, 5-эксцентриковые зажимы, 6-клиновые зажимы для обшивки,7 – клинья, зажимающие обшивку.

411. Стапель для сборки рулей, 1- Стапель, 2-фиксаторы, 3- ложемент (подкладка под нервюры).

412. Вращающийся стапель для сборки рулей. 1 – рама стапеля, 2-съемные панели с фиксаторами, 3 – собираемый агрегат.

Сборка агрегатов осуществляется на стапелях или в фиксированных или вращающихся стапелях (411, 412, 413. 414).

Для сборки фюзеляжей применяют фиксированные или вращающиеся стапели. Крепление шпангоутов в них осуществляется или в зажимах телескопических «пауков» (414, 11) или на щитах при помощи вертушек ( 414, ).

К стапелям предъявляются следующие требования:

а) расположение всех элементов стапеля должно обеспечить сборку агрегата точно по чертежу и получение полностью взаимозаменяемых агрегатов;

б)должен быть обеспечен свободный подход к изделию в процессе работы;

в)зажимы должны быть просты, надежны и быстро действующими, а фиксаторы вполне устойчивы.

После сборки коробки узла или каркаса агрегата необходимо обработать их поверхности с целью придания соответствующих уклонов (малковки) ребрам и получения плавности обводов, а также зачистки клеевых потеков и подготовки всей поверхности под обшивку.

413. Стапель для сборки носового отсека крыла со съемными фиксаторами-шаблонами. 1 стол стапеля, 2 – гнезда-фиксаторы для шаблонов, 3 – шаблоны контура носков, 4-шаблоны гнезд для стрингеров.

414. Стапели для сборки фюзеляжа.

I- Стапель для рамочного фюзеляжа, II-поворотный стапель для сборки фюзеляжа полумонокок на зажимах телескопическая звезда, III- поворотный стапель для сборки фюзеляжей типа полумонокок на щитах.

Как подчинить кузов автомобиля с помощью собранного стапеля

Стапель – это оборудование для восстановления кузова автомобиля. Конструкция применяется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель действует за счет силового устройства с мощностью растяжения не более 10 тонн.

В зависимости от степени повреждения автомобиля используются разные типы стапеля:

  • напольный;
  • платформенный;
  • рамный.

Конструкции отличаются принципом работы. Простые недорогие стапели предназначены для несложных восстановительных работ. Профессиональные кузовные стенды служат для длительной реконструкции.

Виды и особенности стапелей

Разновидностей стапеля очень много, и каждый из них относится к определенной группе:

  1. Напольный стапель для кузовного ремонта: представляет собой крупногабаритную передвижную систему. Перемещение производится по проложенным рельсам. Использование напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и легковых кузовов любой степени деформации. В комплект к напольному стенду входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, укрепленные стойки. Несмотря на размер такого устройства, он не занимает много места, а при его простое пространство с рельсами может использоваться для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может функционировать в любом направлении, что облегчает ремонтный процесс. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тыс. до 360 тыс. рублей.
  2. Платформенный стапель: идет в комплекте с рельсами и въездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не функционируют колеса. «Опорные стойки имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Балки крепления обладают способностью передвигать конструкции массой более 20 тонн в любых направлениях. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства составляет 300 тыс. рублей и более.
  3. Рамный стапель для кузовного ремонта: по сравнению с другими видами восстановительных стендов обладает высокой эргономичностью и экономичностью рабочего пространства. В частности это вызвано наличием автоподъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно укрепленной системы выравнивания рамный стапель не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален для незначительных кузовных повреждений. Стоимость устройства составляет 70 тыс. рублей и более.

Рамный стапель для быстрого ремонта

Оборудование имеет стандартную комплектацию:

  • Фиксирующие элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
  • Укрепленные колонны.
  • Гидравлический насос.
  • Вытягивающий механизм с несколькими точками фиксации.
  • Зажимы для кузовных работ.
  • Усиленная цепь.

Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным захватом отбортовки, что гарантирует отсутствие рисков соскальзывания автомобиля с платформы. Таким устройством можно легко поправить незначительные удары в боковые части машины, при этом без обязательного крепления авто к полу.

рамный стапель

В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет стопорных строений на шарнирах. Основная колонна плавно регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что уменьшает время восстановительных работ. Рабочий процесс проходит следующим образом:

  1. Поднятие авто на нужный уровень и закрепление под колеса специальных блокаторов.
  2. Помещение машины на ремонтную платформу.
  3. Подвод зажимов под отбортовку и фиксирование к рампе.
  4. Укрепленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.

Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.

Стапель для поправки геометрии кузова

Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасной ситуации на дороге. Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход на поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию авто и, соответственно, параметры ее искажения.

Выравнивание кузова осуществляется при помощи стапеля, который силовым механизмом тянет его на место. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется при помощи заводского оборудования и самостоятельно собранного устройства.

К особенностям стапелей относятся:

  • Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, установленных в любом месте удлиненных паз.
  • Тяговое усилие колонн – до 10 тонн.
  • Полный подъемник обеспечивает плавное регулирование всей платформой.
  • Наличие въездных аппарелей.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки мелкой резьбы.
  • Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
  • Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
  • Мощная цепь с крюком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.

стапель для кузовного ремонта

Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:

  1. К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.

Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:

  • Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
  • После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.

После этого процесс монтажа продолжается:

  1. Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
  3. В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.

Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector