0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 легенд о масле гидроусилителя

6 легенд о масле гидроусилителя

12.06.2018 Автор: Master Service 63532

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.

Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей

Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Каталог ремкомплектов для рулевых реек

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло — и синтетическое, и минеральное — может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.

Ответ: Почти правда.

Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла – обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину – теперь купите еще и масло.

Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример – насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.

Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу

Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.

ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:

  • проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
  • полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
  • покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.

Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ответ: Тоже почти правда.

В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:

  • смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
  • красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
  • ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
  • в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
  • минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:

  • минералку и синтетику – у них разная основа;
  • зеленые жидкости с красными или желтыми.

Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения – это одолжить масло у первого остановившегося водителя.

Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР

Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.

Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.

Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.

Ответ: Неправда.

Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:

  • водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше – от 60 до 100 тысяч километров пробега.
  • состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
  • целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.

Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.

Ответ: Правда.

Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.

Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца

Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:

  • откройте крышку бачка;
  • опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
  • внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
  • аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего неисправен насос ГУР, а значит и масло тоже нужно менять.

Легенда №6: Недорогое масло ГУР – не всегда плохое масло ГУР.

Ответ: Правда, но только отчасти.

Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.

Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.

Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом

Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.

Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.

Жидкость гидросистем зеленая FORD DP-PS, 1 л / 1781003

    +7 показать номер +78314164321
  • +79056664321
    +7 показать номер +78314164321
  • +79056664321
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Нижний Новгород

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Возврат денег за качественный товар осуществляется в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин. Обмен (возврат денег) за качественный товар возможен при условии, что товар не были в употреблении, на нем сохранены фабричные ярлыки, этикетки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен (возврат денежных средств) происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.

FORD DP-PS

Жидкость гидросистем зеленая FORD DP-PS, 1 л — оригинальное гидравлическое синтетическое масло, которое предназначено для универсального использования. Служит антикоррозионным и смазывающим средством. Масло разрабатывалось с учетом всех требований компании Ford. Данный продукт следует применять только в автомобилях марки Ford. В нем содержатся такие присадки, как стабилизаторы вязкости, стабилизаторы кислотности; антикоррозионные, противопенные, подкрашивающие присадки; присадки, уменьшающие трение и защищающие резиновые детали, и др. Продукт гарантирует отличную работу всех систем гидравлики: рулевого привода с гидроусилителем руля, привода складной крыши кабриолета и прочих гидравлических систем.

  • FORD WSS-M2-C204-A2.

Применять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это сложная гидравлическая система для облегчения управления автомобилем при сохранении достаточной информативности руля. Одной из главных составляющих данной системы является гидравлическая жидкость, которая нужна для нормальной работы насоса ГУР. Необходимость доливания данной жидкости возникает довольно редко, однако периодически её всё-таки нужно доливать, чтобы держать в хорошем состоянии всю систему ГУР, тем более что цена жидкостей ГУР Ford в Москве сейчас довольно низка и варьируется в диапазоне от 500 до 1500 рублей за 1 литр.

Когда нужно менять жидкость ГУР Форд?

Менять гидравлическую жидкость нужно в том случае, если её уровень упал ниже минимальной метки, или если она перестала быть достаточно чистой. Проверять уровень и чистоту жидкости ГУР нужно раз в полгода, либо при любом ухудшении управляемости. Уровень гидравлической жидкости проверяется по специальным меткам на бачке и по меткам на щупе, который расположен на крышке бачка. Что касается чистоты гидравлической жидкости, то она определяется чисто визуально.

Как подобрать жидкость гидроусилителя для своего автомобиля?

Различают два вида гидравлических жидкостей: минеральные и синтетические. В подавляющее большинство автомобилей нужно заливать минеральную жидкость. Синтетика подходит лишь для некоторых автомобилей с АКПП. Стоит помнить, что если в инструкции к автомобилю конкретно не написано, какую гидравлическую жидкость нужно лить, то следует использовать только минеральные жидкости.

Также жидкости классифицируют по цвету: красные, жёлтые и зелёные.

При необходимости доливания жидкости ГУР лучше всего использовать ту-же самую жидкость, которая у вас уже залита. Если же подобрать такую-же жидкость не получается, то следует использовать два простых правила:
1. Никогда не смешивать минералку и синтетику.
2. Желтые и красные жидкости ГУР можно смешивать друг с другом, а вот зелёные жидкости можно смешить только зелёными.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от нормальной и надежной работы системы управления. Ее функционирование зависит от исправности всех элементов и того, какая для нее используется жидкость для гидроусилителя? Далее разберемся, зачем нужна эта специальная жидкость, какой она бывает и чем различаются продукты разного цвета?

Назначение специальной жидкости

Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.

По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.

Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:

  • охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
  • смазывание всех деталей и элементов системы;
  • защита поверхностей от коррозии.

Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.

Какую жидкость выбрать?

Устройство гидравлической системы

Как было сказано выше, гидравлическая жидкость для руля представляет собой своеобразное масло, поэтому она тоже классифицируется на минеральный и синтетический продукт. Последний вид жидкостей обычно используют для машин технического назначения, а для обычных легковых автомобилей предназначена минеральная гидравлическая жидкость.

Объясняется это достаточно просто: минеральная жидкость для гидроусилителя легко справляется со своими задачами, предотвращая образование коррозии на поверхностях и не допуская рассыхание резиновых элементов. Синтетическую жидкость можно заливать лишь в одном случае: когда это рекомендует автопроизводитель. Причина в том, что в синтетических составах присутствуют каучуковые волокна, способствующие появлению трещин на резиновых элементах системы рулевого управления.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Жидкость в бачке

Каждая гидравлическая жидкость, предназначенная для автомобилей, отличается рядом базовых характеристик, от которых зависят свойства и стоимость продукта. К ключевым характеристикам гидравлических жидкостей для авто относят:

  • содержание присадок и их свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические качества.

Выбирая гидравлическую жидкость в автомобиль, обязательно учитывайте эти параметры и не забывайте ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

  • зеленые;
  • красные;
  • желтые.

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и замене рулевой рейки читайте отдельную статью.

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.

Виды масел и жидкостей для ГУР

Множество автомобилистов различают масло для гидроусилителя руля исключительно по цвету. Это является не просто грубой ошибкой. Но в чем же разница? Если углубляться в состав и молекулярное строение, то выясняется что основа и присадки совершенно разные у всех видов масел.

Масло гидроусилителя одинакового цвета, вполне возможно, не рекомендуется смешивать. Поэтому если бачок ГУР был заполнен зеленой жидкостью, то говорить, что нужно долить жидкость такого же цвета – ошибочно. Они делятся на три группы (по цвету):

  • Смазка ГУР семейства Дексронов. Она красного цвета. Следует запомнить, что она делится еще на три типа (минеральные, полусинтетика, синтетика) – поэтому стоит иметь в виду, что синтетика не смешивается с минералкой. Дексрон (класса ATF) можно использовать и в коробке и в гидроусилителе.
  • Масло для гидроусилителя мерседесов желтого цвета.
  • Зеленая рабочая смазка ГУР используется преимущественно во французских автомобилях (пежо, ситроен) и в немногих других творениях мирового автопрома. Плюс ко всему следует запомнить, что зеленая синтетика не смешивается с минералкой такого же цвета. Минеральное или синтетическое масло гидроусилителя? Выбор между синтетикой и минералкой для ГУР не должен стоять. Причина кроется в том, что в ГУР довольно-таки много деталей из резины. Агрессивная составляющая синтетики способна привести их в негодность.

В отличие от синтетики, минеральные смазки более мягко воздействуют на резину, из которой изготовлены детали. Но в отдельных случаях – когда производитель указывает, что смазка в ГУР необходима синтетическая. В данном случае необходимо заливать синтетику. Чтобы не привести в непригодность раньше времени ГУР необходимо запомнить что:

  • Масло в гидроусилитель красного и желтого цвета можно смешивать
  • Жидкость в гидроусилитель зеленого цвета является изгоем – она не смешивается ни с красной, ни с желтой
  • Смешивание минералки и синтетики способно привести ГУР в непригодность

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Масло для гидроусилителя идентично смазке АКПП?

Какая разница между смазками для ГУР и АКПП? Разница небольшая и только в том, что в ГУР нет деталей, которые присутствуют в АКПП. Это различие породило наличие в смазках разные присадки, которые в АКПП предназначены для фрикционов.

Но суть в том, что в гидроусилителе нет фрикционов. Несмотря на это, масло гидроусилителя свободно используется и там, и там. Кстати, японцы льют жидкость для смазки и в гидроусилитель, и в АКПП. Поправку в использовании масел АКПП для ГУР внесли европейские маркетологи и производители. Они стали указывать, что ГУР их машин нуждается только в определенных смазках для заливки в бачок. И, конечно же, их можно было купить только у них. Этакий финт ушами, который позволил заставить потребителя покупать только их продукцию.

Гидравлическая смазка выполняет свои функции в ГУР:

  • Передача давления от насоса к поршню
  • Смазочная функция
  • Защита от ржавчины
  • Защита от перегрева деталей

Для того чтобы выполнять все необходимые функции, жидкость в ГУР должна содержать присадки:

  • Для уменьшения трения между деталями
  • Стабильная вязкость
  • Присадки, препятствующие образованию ржавчины
  • Стабилизация кислотности среды
  • Цвет
  • Присадки, препятствующие образованию пены
  • Защита резиновых деталей

Масло в гидроусилитель оригинальное и не оригинальное не сильно отличаются. Единственное что и первое, и второе должно быть качественным, чтобы это никак не влияло на состояние деталей ГУРа. Как пример: насосы в ГУР (производство компании ZF) установлены на различных автомобилях и работают со всеми жидкостями. Этот факт дает возможность использовать смазочные жидкости мерседеса (желтого цвета) и зеленые масла в гидроусилителе. Единственное отличие только в цвете.

Однако профессионалы рекомендуют использовать «мешанку» из зеленой и желтой. Причина в том, что происходит сильное пенообразование. В связи с этим необходимо перед использованием новой смазки тщательно промыть бачок от предыдущей. Марка масел «Дексрон» свободно смешивается со смазками ГУР желтого цвета.

При этом обе смазки смешиваются, и концентрация полученной смеси в несколько раз больше чем у каждой в отдельности. Но это никак не влияет на работу АКПП, наоборот присадки и прочие добавки продолжают выполнять свою работу.

Какую жидкость можно смешивать

Жидкость для гидроусилителя можно смешивать, но не всю. Для того чтобы всем автомобилистам стало ясно какие типы масел можно смешивать, а какие нет, ниже будет представлена информация, которую надо запомнить.

Масло в гидроусилитель – «условно смешиваемое». Ниже представлена схема, которая внесет ясность в смешиваемость масел. Знак «=» будет означать, что масло производят разные компании, но состав одинаковый. Между собой и то и другое свободно смешиваются, но производитель этого не предполагает. Однако какого либо ущерба для ГУР смешивание не принесет.

  1. Феби 02615 = СВАГ 10 90 2615 = ВАГ Г 009 300 A2 = Мерседес A 000 989 88 03
  2. Феби 08972 = СВАГ 10 90 8972 = СВАГ 10 90 8972 = Ravenol Дексрон-II
  3. Ниссан PSF KLF50-00001 = мобил ATF D/M = Кастрол TQ-D = мобил 320

Первая строчка – преимущественно желтые минеральные смазки (их льют в Мерседесы). Во второй строчке — кроме Ravenol Дексрон-II (оно красное минеральное), желтая минералка. Третья строчка это исключительно красные минералки.

Масло гидроусилителя второй строчки смешивается исключительно только с этим. Ни с одним из масел других групп смешивать не рекомендуется во избежание нанесения ущерба ГУР. Однако их можно использовать, сделав тщательную промывку системы после пользования сторонней жидкости.

  1. ВАГ Г 002 000 (больше не выпускается) = Феби 06162 = СВАГ 99 90 6162 = ВАГ Г 004 000M2 = BMW Пентосин 81 22 9 407 549
  2. Феби 21647 = СВАГ 10 92 1647.
  3. Феби 06161 зеленое синтетическое = СВАГ 99 90 6161 = Опель 19 40 715= Опель/Saab 93 160 548 = Пежо/Ситроен 9 979.A3.
  • Масла первой строчки – зеленые минеральные
  • Вторая строчка представляет смазки синего цвета. Они тоже минеральные.
  • Последняя, третья группа представляет вниманию смазочные жидкости, которые используются, только если производитель предусмотрительно занес в инструкцию следующие слова: «рекомендуется к использованию такая-то смазка». Смазки свободно смешиваются, но исключительно друг с другом.

Но следует запомнить, что эти жидкости никак не смешиваются с другими, а если заливать их в гидроусилитель, не предназначенный для работы с таким типом смазки, то можно только навредить. Если возникают, какие либо сомнения, то лучше использовать какую-либо другую жидкость в гидроусилитель.

Замена масляной жидкости в ГУР

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Правила смешивания

Гидроусилитель руля позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем, но в тоже время, такой механизм требует тщательного ухода.

Начинающие водители не всегда могут знать, что заливается в бачок гидроусилителя рулевого управления, но именно от качества такой жидкости всегда будет зависеть продолжительность работы агрегата и безопасность вождения.

Состав жидкости

В гидроусилитель автомобиля заливается специальная жидкость, которая на 90% состоит из маслянистой основы. Масло может быть как синтетическим, так и минеральным.

Кроме основного компонента в жидкость для ГУР добавляют следующие присадки:

  • антифрикционные;
  • стабилизаторы вязкости;
  • подавители пенообразования;
  • замедлители коррозии;
  • антиокислитель;
  • краситель.

Антифрикционные включения образуют эффективную защитную плёнку, которая снижает коэффициент трения между подвижными деталями. Благодаря этой особенности срок службы гидроусилителя руля значительно увеличивается.

Автомобиль может эксплуатироваться как в зимнее время, так и летом, кроме этого использование машины может осуществляться в суровых условиях северных территорий.

  1. Чтобы смесь в гидроусилителе руля не делалась слишком густой, применяются стабилизаторы вязкости.
  2. В жаркую погоду, наоборот, такие добавки не позволяют слишком сильно разжижаться маслу, что также положительно сказывается на эффективности работы гидроусилителя руля.

Подавители пенообразования необходимы, чтобы во время интенсивной работы рулевого управления в масло не попадало большое количество воздуха. В отличие от жидкости, эмульсия подвержена значительному сжатию, поэтому эффективность работы гидроусилителя заметно снизится при существенном образовании пены.

Красители в масло добавляют для придания ему соответствующего цвета, по которому легко определить можно ли перемешивать между собой жидкости.

Замедлители коррозии и антиокислители также положительно влияют на металлические детали рулевого привода. А также на срок годности масла, которое в обязательном порядке подлежит периодической замене, вне зависимости от первоначального его качества и наличия присадок.

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Даже дорогое и качественное масло для ГУР в процессе эксплуатации утрачивает свои качества и подлежит обязательной замене.

Периодичность замены масла привязана к пробегу автомобиля. Рекомендуется менять состав через каждые 50 – 60 тыс. километров, но в некоторых случаях может потребоваться выполнить такую работу досрочно.

  1. Если в процессе эксплуатации масло приобрело тёмную окраску, то лучше перестраховаться и заменить его раньше срока.
  2. Также водителя должны насторожить запах горелого и различные твёрдые включения в масле.
  3. Наиболее часто досрочная замена жидкости в гидроусилителе руля связана с эксплуатацией машины в условиях повышенной загрязнённости воздуха пылью, а также при приобретении некачественного состава.

Жидкость для гидроусилителя: бренды

Для каждого автомобиля оснащённого гидроусилителем руля следует подобрать состав, который бы максимально подходил к особенностям эксплуатации такого узла.

Наиболее распространёнными марками масел, которые можно использовать для этих целей являются:

1. Pentosin CHF 11s – высококачественная синтетическая жидкость для ГУР автомобилей. Масло можно эксплуатировать в диапазоне температур от -40 до +130 градусов Цельсия.

Благодаря наличию высоких эксплуатационных качеств гидравлическая смесь этой марки используется такими известными автомобильными производителями, как:

  • BMW;
  • Ford;
  • GM;
  • Porsche;
  • Saab;
  • Volvo.

2. Motul DEXRON III – полусинтетическая жидкость, которую можно эффективно использовать не только для гидроусилителя, но и для заправки амортизаторов и автоматических коробок передач.

Вне зависимости от условий эксплуатации, присадки входящие в состав трансмиссионного масла образуют плёнку на рабочих поверхностях механизма, которая надёжно предохраняет детали от изнашивания и коррозии.

3. Mannol Dexron III Automatic Plus – универсальное трансмиссионное масло, которое можно использовать не только как жидкость для гидроусилителя руля, но и применить для заливки в различные преобразователи вращения и элементы подвески.

Наличие высококачественных присадок позволяет даже в конце рекомендуемого срока эксплуатации сохранять маслом антифрикционные свойства на необходимом для обеспечения безопасного использования механизмов уровне.

4. Mobil ATF 320 Premium – высококачественное минеральное масло, которое можно использовать как жидкость гидроуслителя или заливать в автоматические коробки передач.

Наличие специальных добавок существенно увеличивает ресурс работы ГУР, а также элементов трансмиссии и подвески автомобиля.

5. Formula Shell Multi-Vehicle ATF – жидкость для гидроусилителя руля британского производства.

Масло обладает всеми необходимыми качествами для использования в элементах трансмиссии и ГУР как отечественных автомобилей, так и машин иностранного производства.

Несмотря на высокие эксплуатационные качества, цена её является одной из самых низких, среди продукции с такими же характеристиками.

Приобретение качественного масла для ГУР и своевременная замена ещё не гарантируют безотказной работы этого элемента автомобиля. Ошибки при проведении технического обслуживания гидроусилителя руля могут очень дорого обойтись автолюбителю.

Особенно опасным для «здоровья» ГУРа является неправильное смешивание различных по цвету жидкостей.

Правила смешивания

Чтобы ГУР автомобиля прослужил без ремонта как можно дольше, важно знать какого цвета жидкость в гидроусилителе руля. На прилавках магазинов можно встретить масла для этой детали автомобиля следующих цветов:

  1. Жидкость ГУР красная – относится к семейству Dexron. Такие масла наиболее часто используются для автоматических коробок передач, но в некоторых случаях их можно использовать для заливки в гидроусилитель.
  2. Жидкость ГУР жёлтая — используется преимущественно в гидроусилителях руля автомобилей Мерседес.
  3. Жидкость ГУР зелёная – наиболее часто применяется такими автоконцернами как Peugeot и Citroen.

При эксплуатации автомобиля оснащённого гидроусилителем руля необходимо придерживаться следующих правил:

  • не смешивать зелёную жидкость с жидкостями других цветов;
  • не смешивать минеральные и синтетические масла для ГУР.

Полезное видео

Смотрите видео, где рассказывается, как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто:

А просмотрев это видео, вы получите ответ на вопрос, зачем менять масло в гидроусилителе руля:

Заключение

Если обслуживание автомобиля осуществляется на СТО, то также следует интересоваться какой состав заливают работники таких организаций в гидроусилитель вашего автомобиля.

Чтобы максимально эффективного использовать ГУР машины рекомендуется разузнать, что льют в гидроусилитель руля владельцы таких же марок транспортных средств. Как правило, по отзывам на специализированных интернет-форумах можно точно определить, какое масло не только хорошо справляется со своей функцией, но и обладает невысокой стоимостью.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и свойства. Также разберем для ФОРД, РЕНО, ШЕВРОЛЕ, МАЗДА

Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна жидкость внутри?
  • Типы жидкостей для гидроусилителя
  • Как и с чем можно смешивать?
  • Так что же лучше лить?
  • Таблица некоторых марок

Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.

Для чего нужна жидкость внутри?

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:

  • Вязкости
  • Составе
  • Механических и гидравлических свойствах
  • Температурном и химическом составе

Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.

Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:

  • Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.

  • Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.

Как и с чем можно смешивать?

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

  • Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

  • Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Так что же лучше лить?

Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:

  • Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
  • Смешивание только с похожими составами
  • Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
  • Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
  • Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.

Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.

Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!

Таблица некоторых марок

МАРКАМАРКА ЖИДКОСТИ
FORD FOCUS 2Зеленая — WSS-M2C204-A2

Сейчас небольшое видео как это делается, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать .

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и .

Что заливать в ГУР — типы жидкостей и принципы их сочетаемости

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня — залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР — PSF или Power Steering Fluid — гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно — они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета — разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 — более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Жидкость ГУР: цвет, характеристики, выбор и замена масла

Благодаря усилителю руля на гидравлическом приводе маневрирование при вождении значительно упрощается. Он смягчает удары, увеличивает безопасность, если разорвётся шина на переднем колесе. У этого узла достаточно простая конструкция, но выполняет он очень важную функцию: позволяет управлять механизмом массой в несколько тонн буквально одним пальцем. Но все это возможно, только если есть жидкость в гидроусилителе.

  • отвечает за передачу усилий насоса по направлению к поршню;
  • защищает механизм от коррозии;
  • отводит тепло, создающееся при трении, минимизируя риск перегрева;
  • обеспечивает смазывание всех узлов усилителя;
  • препятствует пенообразованию и т.д.

Какие именно функции она будет выполнять, зависит от количества присадок. Вещество способно работать при температуре от -40 до +120 градусов. Несмотря на то, что жидкость отчасти имеет масляную структуру, ни в коем случае нельзя заливать обычное моторное масло.

Со временем наполнитель теряет свои качества. Виной тому эксплуатация в условиях постоянного перепада температур и попадание микроскопических частиц металла, образующихся в ходе износа деталей.

Если автомобиль перестал слушаться руля, это означает, что требуется замена жидкости ГУР. Лучше не откладывать эту процедуру, иначе выход из строя системы рулевого управления приведёт к более высоким расходам, чем стоимость гидравлической жидкости.

Цветовая классификация

Смазка бывает красная, жёлтая и зелёная. Хотя в ряде источников говорят о возможности использования красной и жёлтой одновременно, смешивать их не рекомендуется.

Красные составы чаще всего используются в АКПП и могут быть как синтетическими, так и минеральными. Непосредственно в систему управления их заливают только с позволения производителя конкретной модели авто. Если характеристики трансмиссионных растворов разных цветов совпадают, допускается их совместное использование.

Основное преимущество жёлтой субстанции заключается в универсальности. Её можно использовать в автомобилях и на механике, и с коробкой-автоматом. Может иметь любую основу. Зелёная подходит только для машин с МКПП. Смешивать с составами других цветов их категорически нельзя.

Разновидности по составу. Основные параметры наполнителя ГУР:

  • вязкость;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химический состав;
  • безопасность;
  • диапазон рабочей температуры.

При выборе жидкости гидроусилителя руля обратите внимание на её основу.

  • Минеральная. Такие сорта на 85-98% состоят из очищенных нефтяных фракций, 2-15% приходится на присадки, влияющие на рабочие качества. Резиновым деталям минеральная основа продлевает срок эксплуатации и не позволяет рассыхаться. Это самый недорогой вид, но и менять вещество надо часто.
  • Полусинтетическая. Эти составы сочетают в себе все лучшие качества смазочных материалов. Имеют низкий уровень пенообразования, высокую степень текучести и хорошо отводят тепло.
  • Синтетическая. При производстве таких составов используются высокотехнологичные разработки. Нефтяные фракции очищаются гидрокрекингом. В результате потребитель получает вещество, работающее в широком диапазоне температур, не требующее замены продолжительное время, имеющее устойчивую масляную плёнку. Основной минус — негативное воздействие на резину, поэтому область применения ограничивается системами с деталями на силиконовой основе.

Когда нужно менять масло ГУР

Менять этот расходник рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега. Проверять цвет и качество нужно не менее 2 раз в год. Точная цифра зависит от:

  • условий эксплуатации;
  • модели и года выпуска машины.

Купить масло ГУР для досрочной заливки требуется, если:

  • выходят из строя элементы рулевого механизма (рейка, шестерни, тяги);
  • гидравлическая система разгерметизировалась;
  • производится замена основных элементов (золотника, патрубков и т.д.).
Первые признаки, говорящие о том, что пора заменить наполнитель:
  • уровень смеси в баке находится ниже отметки MIN;
  • руль сложно поворачивать и удерживать;
  • под капотом в зоне гидравлического усилителя слышны нетипичные звуки;
  • тёмный цвет, присутствуют инородные вкрапления;
  • резкий запах из-под капота.

У нас в каталоге представлены растворы, не теряющие своих свойств при повышении температуры и не выделяющие ядовитых паров. Вам понадобится от 1 до 4 литров в зависимости от модели автомобиля.

Алгоритм действий при замене или добавлении смазки

Если вы знаете, на каком типе смазки работает ваш гидроусилитель, и она ещё достаточно чистая, можно не менять её целиком. Откройте расширительный бак и добавьте необходимое количество до верхней отметки.

Полную замену вы можете заказать в автосервисе или сделать это самостоятельно за 15-20 минут и сэкономить от 300 рублей. Вам понадобятся гаечные ключи, пустая ёмкость, шланг, шприц, воронка, новую смазку.

  • Дайте машине остыть, откройте бачок и убедитесь, что наполнитель перестал пениться.
  • Домкратами поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Присоедините шланг к шприцу и откачайте содержимое.
  • Отсоедините трубки и слейте из них остатки.
  • Снимите бачок, тщательно вымойте его и осмотрите на предмет повреждений. Если они есть, установите новый.
  • Присоедините снятые детали обратно.
  • Залейте масло до максимума и прокачайте систему управления, покрутив руль без завода двигателя.
  • Часть содержимого разойдётся по насосу, трубкам и узлам, поэтому нужно будет её долить.
  • Заведите автомобиль и покрутите руль, чтобы убрать остатки воздуха.
  • Закройте крышку бака.

Эксплуатировать смазку можно намного дольше, если:

  • не давить на руль, когда колесо боком во что-то упирается;
  • не удерживать руль в крайнем положении при работе двигателя на высоких оборотах.

Смешивание разных жидкостей для гидроусилителя руля

  • Смешивание разных жидкостей для гидроусилителя руля
  • Химический состав жидкостей
  • Минеральные
  • Полусинтетические
  • Синтетические
  • Можно ли смешивать масла
  • Синтетические и минеральные
  • Разных цветов
  • Совместимость масел
  • Видео: подборка масла в ГУР

Эксплуатировать авто следует правильно. Среди вопросов по использованию механизмов и средств для них существует и такой: как безошибочно применять жидкость для гидроусилителя. Для решения задачи нужно разобраться, что представляет собой это специальное масло и как оно классифицируется. В материале статьи перечислены способы совмещения спецсредств.

  • Химический состав жидкостей
    • Минеральные
    • Полусинтетические
    • Синтетические
  • Можно ли смешивать масла
    • Синтетические и минеральные
    • Разных цветов
  • Совместимость масел
    • Видео: подборка масла в ГУР

Химический состав жидкостей

По химическому составу жидкости, применяемые для гидроусилителя руля (ГУР), принято разделять на три типа:

  1. Синтетические.
  2. Природные.
  3. Смешанные.

Все они имеют разнообразные функции, основными из которых являются:

  • вязкость;
  • свойство смазывания;
  • защита от ржавчины;
  • преодоление пенообразования;
  • температурные свойства;
  • гидравлические характеристики.

Гидравлические масла передают давление на поршень, смазывают механизм и сохраняют от коррозии, осуществляют охлаждение.

В жидкостях содержатся различные присадки, которые:

  • уменьшают трение металлических, фторопластовых и резиновых деталей;
  • стабилизируют состояние вязкости;
  • защищают от ржавчины;
  • поддерживают нужную кислотность;
  • работают как красители;
  • противодействуют пенообразованию;
  • защищают резину.

Минеральные

В минеральных составах содержатся нефтяные фракции. Они являются основой средств (до 98%). Различные же присадки просто улучшают работу жидкости. Данный вид подходит для усилителей с резиновыми деталями. Как правило, «минералка» имеет низкую цену, но не отличается длительностью срока службы.

Полусинтетические

Средства для ГУР бывают смешанного типа — таковы полусинтетические масла.

  • образование пены снижено;
  • охлаждение улучшено;
  • текучесть нормализована.

Синтетические

Высокотехнологические составы этого типа производятся на основе современных средств. Фракции нефти в таких жидкостях очищаются гидрокрекингом. Характеризуются синтетические средства обширным диапазоном температур, устойчивостью масляной плёнки и продолжительностью срока использования. Синтетика используется нечасто для ГУР: их химический состав крайне агрессивен для резиновых деталей. Усилители, которым подходит такой вид, содержат силиконовые детали.

Можно ли смешивать масла

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить:

  1. Синтетика и минеральные средства несовместимы.
  2. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами.
  3. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Синтетические и минеральные

Синтетические и минеральные масла смешивать нельзя. Но ведь существуют полусинтетические средства. Обязательно соблюдайте правила применения жидкостей: смотрите рекомендации производителя. На упаковках масел указано всё: и марки авто, и классы средств, подходящих для доливания.

Чтобы узнать, какое требуется средство именно для определённого насоса гидроусилителя, нужно:

  • осведомиться о рекомендациях производителя авто;
  • прочитать данные техдокументации;
  • посмотреть информацию на бачке или крышке ГУР;
  • позвонить в авторизованный центр.

Разных цветов

Красные, зелёные и жёлтые масла — таких цветов существуют жидкости для гидроусилителя руля. Цветовая градация придумана для того, чтобы разграничить функциональные характеристики средств. Красные используются для автоматических КПП. Представлены они как синтетическими, так и минеральными видами. В правиле, указанном выше, оговорено смешивание с жёлтыми, но нужно помнить: какой состав средства необходим именно вам, и что рекомендует производитель.

Совместимость масел

Следует разделить для удобства и правильного понимания вопроса все жидкости на категории по совместимости:

  1. Условная. Жёлтые минеральные составы «Феби» 02615 (или 08972), фирмы VAG, «Мерседес» можно доливать к красной «минералке» «Мобайл» ATF 220 (или D/M, или 320), Ravenol Dexron-II, «Ниссан» PSF, «Кастрол» TQ-D и Chevron MD-3.
  2. Внутренняя. Между собой смешиваются такие зелёные минеральные масла: «Феби» 06162, SWAG, VAG G, «БМВ» Pentosin; а также «Феби» 21647 и SWAG. Такие составы возможно использовать после полного промывания в качестве замены.
  3. Строгая. Такие жидкости смешиваются только между собой и заменять другие не могут. Не стоит рисковать с их применением, если средства этого типа не соответствуют требованиям производителя. Это, например, синтетические зелёные «Феби» 06161, «Опель» (Saab) и «Пежо» (Citroen) 9 979.

Видео: подборка масла в ГУР

Масла для ГУР различаются по цветам и составу, по функциональности и сроку службы. Подходящую жидкость для определённой модели и марки авто можно узнать несколькими способами. Существуют вариации средств, которые могут быть взаимозаменяемыми, но есть и такие, которые не следует использовать в определённых гидроусилителях во избежание повреждений и износа. Несоблюдение правил использования масел может быть крайне опасным для всех участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector