0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 58
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

посмотри Внимательно! эти две фотки, возьми в помощь друга и меняй спокойно масло в Гуре ( и ни чего обесточивать и снимать не надо!)

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 54
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Рег.: 05.08.2009
Сообщений: 25
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ-21214

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 05.08.2009
Сообщений: 25
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ-21214

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4617
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 616
Откуда: С-Петербург
Возраст: 59
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 21
Откуда: Россия Кострома
Возраст: 47
Авто: ваз 2131м 2011 г.в.

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4943
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

На скорости должны, но не так охотно, как на некоторых других машинах.

1. На старых машинах углы установки, плечо обката и прочее выбиралось из тех соображений, чтобы водитель мог на медленно ползущей машине поворачивать рулевое колесо на большой угол для парковки и прочих манёвров. Делалось это в ущерб другим важным параметрам, быстро ехать на такой машине неприятно.

На современных машинах так уже не делают. На твоей (и моей) ГУР уже есть, но всё остальное осталось по-старому. На М-ках переделали. Это я к тому, что конструктивно с рулевым у нас не всё идеально. Можно ещё червячный редуктор вспомнить, как некоторые любят, но я не склонен переоценивать плюсы реечного рулевого управления в этом конкретном вопросе.

2. Развал/схождение и правильные колёса имеют значимое значение.

3. Шаровые или рулевые тяги могут закусывать

Жидкость в гур 2123

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Какую жидкость гидроусилителя заливать ?

Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.
Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.
При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.


Сколько нужно жидкости для замены?

– 1.7 л.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.
1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.2. Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку.
3. При необходимости долейте масло.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.2. Отверните пробку бачка.
3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.
5. Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса.
6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.
7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.
8. Прокачайте систему гидроусилителя (см. тут)

Видео

В машинах с VIN 40005880 в бачок ГУРа залита жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron IID класс GM. На расширительном бачке имеется отметка в виде*. Нанесена белой краской.
В машинах с VIN 40006248 залито Ravenol Dexron IID. Отметка в виде буквы R, нанесена белой краской.
Обе жидкости – минеральные, при замене на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S требуют двукратной промывки.
Pentosin – зеленая минералка. Донакс / Равенол – красная минералка.

В принципе, для ГУРа можно использовать масло АКПП. Dexron II и выше. Оно, как правило, красное. Правда, понадобится слить все, что есть в системе ГУРа. С первого полугодия 2004 года в системе привода гидроусилителя рулевого управления используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM. Shell Donax TA D-21631 нельзя смешивать с маслами других производителей. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя. Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D нельзя смешивать с маслом Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D рекомендуется использовать при температуре не ниже минус 30° С.

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Хищник
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 4906
Откуда: Урал

Добавлено: Вт Янв 22, 2013 02:29 Заголовок сообщения:Машин, осень 2007(53 тыс. км), я один хозяин, что было залито на заводе в бачок гидроусилителя руля не знаю, но то что залито, прозрачное как слеза, уровень в норме(даже был с новья перелит, я сливал чуть, но через года 3 долил её же).
_________________
Я на драйве
ШН 07 г, L; ISAI; лифт 5см, пружины Рейд Т, С; аморты Е3560(япон); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3….Вернуться к началуandrej2123
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 63
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 60783
Откуда: Магнитогорск

Добавлено: Вт Янв 22, 2013 05:07 Заголовок сообщения:Хищник, пентосин залит.
_________________
А патаму што…Вернуться к началуАлександр60
Старожил

Популярность:
Возраст: 58
Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 411
Откуда: Томская область.

Добавлено: Ср Фев 06, 2013 21:12 Заголовок сообщения:Машин 2008 год, февраль. Уровень жидкости критически низкий. Вопрос, что доливать? В мануале пишут: пентосин, дексрон 2Д; 2Е; 3.
Опустив белую бумажку в бачок ГУРа, выяснил что цвет жидкости красный. Ну значит дексрон. 2Д для тёплых регионов, значит лить 2Е или 3.
У кого какие мнения?
_________________
Вернуться к началуDr.Smith
Живу здесь

Популярность:
Возраст: 45
Зарегистрирован: 02.02.2009
Сообщения: 8578
Откуда: Нижневартовск

Добавлено: Ср Фев 06, 2013 21:14 Заголовок сообщения:Александр60, что в наличии в гамазинах? Сначала определись что имеется, потом смотреть надо по характеристикам.
_________________
форум как коллективный разум. Вместе сила.
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвнВернуться к началуРыболовЪ
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 46
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 3850
Откуда: д.Гадюкино (ЮВАО-ЦАО-МО)

Добавлено: Ср Фев 06, 2013 21:31 Заголовок сообщения:Александр60,
Имхо — поменять на Пентозин с промывкой.
Как раз время подошло.
_________________
Аустер L сент12г. Уже немного паламал.
Снежка L,дек08г.:СРПМ;ГП4.1;С/б V-R в РПМ и РЗМ;В/фильтр УАЗ 3160;Ступицы МВН на 33108;Тормоза МВН;ФАМоВУТ;Т-Мах 6000;РК 3.15; BFG All 28″или Contyre Expedition29″;усиленная балка ЗМ; п/оси на 4208Вернуться к началуDr.Smith
Живу здесь

Популярность:
Возраст: 45
Зарегистрирован: 02.02.2009
Сообщения: 8578
Откуда: Нижневартовск

Добавлено: Ср Фев 06, 2013 21:32 Заголовок сообщения:РыболовЪ, а чем пентосин лучше АТФ?
_________________
форум как коллективный разум. Вместе сила.
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвнВернуться к началуРыболовЪ
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 46
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 3850
Откуда: д.Гадюкино (ЮВАО-ЦАО-МО)

Добавлено: Ср Фев 06, 2013 21:47 Заголовок сообщения:Dr.Smith,
Насколько в курсе — спецом создавалось под современные гидроусилители.
В прошлом годе столкнулся с таким же вопросом — доливать (Пентозин) или менять и на что. Покопался в форумах БМВ и Фольцах. Ихние офдилеры (в т.ч. в самой немчине) неск лет назад перешли исключительно на Пентозин, явно не спроста.
На тот момент решил — пока долить, заменю на след год на тот же Пентозин.
_________________
Аустер L сент12г. Уже немного паламал.
Снежка L,дек08г.:СРПМ;ГП4.1;С/б V-R в РПМ и РЗМ;В/фильтр УАЗ 3160;Ступицы МВН на 33108;Тормоза МВН;ФАМоВУТ;Т-Мах 6000;РК 3.15; BFG All 28″или Contyre Expedition29″;усиленная балка ЗМ; п/оси на 4208Вернуться к началуАлександр60
Старожил

Популярность:
Возраст: 58
Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 411
Откуда: Томская область.

Добавлено: Чт Фев 07, 2013 19:21 Заголовок сообщения:Dr.Smith, РыболовЪ, спасибо за высказанные мнения. Исходя из того, что в нашей глушИ про пентосин и слыхом не слыхали, пришлось брать дексрон третий.
При замене жидкости выяснилось, что залит был с завода пентосин. Слив в прозрачную бутылку обнаружил цвет «тархуна». Всего набралось 1 литр и 200 гр.
Промывал путём слива через обратку до чисто красного цвета. Ушло на промывку не многим больше литра и грамм 200 при прокачке.Вернуться к началуDr.Smith
Живу здесь

Популярность:
Возраст: 45
Зарегистрирован: 02.02.2009
Сообщения: 8578
Откуда: Нижневартовск

Добавлено: Чт Фев 07, 2013 19:32 Заголовок сообщения:РыболовЪ, да для гурманов Пентосин. Что было — то и залил, лишь бы не воду.
_________________
форум как коллективный разум. Вместе сила.
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвнВернуться к началуstyxsv
Старожил


Популярность:

Зарегистрирован: 27.08.2012
Сообщения: 413
Откуда: Самара

Добавлено: Пт Мар 01, 2013 14:51 Заголовок сообщения:Про пентозин:

Масло гидравлическое Pentosin CHF-202 synth. ( GM1940715 /Audi VW TL 52 146. 01/G 004 000/004 012 (2006 -) / Volvo 30741424 (2002 -) / Porsche Cayenne 000 043 206 56 (2006 -) / Saab 93160548 (2006 -) / FORD (2006 -) / GM Opel B 040 2012/ Land Rover 113749M/ Hyundai 00232-19017 ) тёмно-зелёный 1л. (Германия) . Аналогов и ребрендеров-фасовщиков у этого продукта как у CHF11S нет! Эта жидкость применяется с 2006 года вместо CHF 11S на всех автозаводах
где в ГУР заливается зеленая гидравлическая жидкость. Исключением является LADA и Шеви-Нива, где по прежнему используется CHF11S PENTOSIN.

Жидкость CHF 202 заливается в ГУР российскими заводами FORD/Audi/Volkswagen Group/Hyundai.

CHF 202 разрешено подливать в ГУР с залитой жидкостью CHF11S (использовалась с 2000г) и ЗАПРЕЩЕНО доливать в системы с снятой с производства минеральной зелёной жидкостью CHF7. 1 (использовалась до 2000г)
и жидкостями ATF (DEXRON/MERCON) / PSF из-за плохой смешиваемости!

— Только CHF 202 c 2002 года заливается во все VOLVO
— Только CHF 202 c 2006 года заливается во ВСЕ без исключения Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen, Saab, Land Rover
— CHF 202 c 2006 закупается российскими заводами FORD/Hyundai и используется европейскими предприятиями GM/Opel

В отличии от CHF11S которую завод PENTOSIN сейчас поставляет цистернами на ребрендинговые предприятия Европы (TB Lubricants и др. ) жидкость CHF 202 поставляется только в таре под брендом PENTOSIN и таре для автоконцернов
под их брендами (VOLVO, Porsche и др. ) . АНАЛОГОВ НЕТ!

Жидкости CHF11S и CHF202 незначительно отличаются по базовому составу
синтетического масла, но CHF202 рассчитана для более длительного
интервала работы, менее агрессивна к уплотнениям и содержит новейший пакет присадок.

На автофорумах практически всех автоконцернов есть темы о переходе с ATF и PSF на CHF и как правило из-за зимних условий эксплуатации ГУР в России.

Простое правило для ГУР с «зелёнкой»:
— CHF11S во все авто до 2006 г. в. (кроме VOLVO)
— CHF 202 во все VOLVO c 2002г. в.
— CHF 202 во все авто с «зелёнкой» с 2006 г. в.

Замена жидкости гур нива шевроле

Назрела необходимость провести ревизию магистрали ГУР. Основной причиной стали, потеющие шланги и сам бачок, вернее его крышка, а еще точнее уплотнительное кольцо. Да и по возрасту уже пора менять жидкость.

Бачок. Брать можно любой, какой дешевле.
LADA 2123-3410010
LADA / General Motors 2123-03410010-00-0
РемКом RK07001

Жидкость ГУР — Pentosin CHF11S
Pentosin CHF11S
Pentosin 1405116
BMW / Fuchs 83290429576
VAG G00 200 0A2
*Эти все номера одна и та же жидкость CHF11S.
**Для полной замены с промывкой одного литра не хватит, чтоб пролить до чистого!

Шланги маслобензостойкие
GATES 3225-10015шланг 12мм (2м)
ГАЗ ШMБC16X1000шланг 16мм (1м)

Хомуты пружинные.
NORMA FBS24122 шт
NORMA FBS19124 шт

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Как поменять жидкость ГУР

Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов.(копия видео)


Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого…

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

Замена масло ГУР

Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса.

Установите бачок в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Шевроле Нива прокачка системы ГУР

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10—15 с.

Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону.

При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги.

В результате этого уровень масла ГУР будет падать. Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Niva подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую.

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Нива — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.

Niva Chevrolet


В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на…

Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Сама система ГУР является гидравлической системой Chevrolet Niva, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Инструменты:

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя.

Полная замена масла ГУР

Это может привести к повреждению насоса. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10—15 с.

Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.

Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Нива — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.

Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX.

Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха!

Какое масло заливать в гидроусилитель руля нива шевроле

Еще одним аналогом для гидравлического усилителя рулевого механизма является жидкость Mannol Dexron III. Данное масло является многоцелевым, поскольку его можно использовать не только в ГУР, но также и в автоматической трансмиссии, сцеплении и других подобных механизмах. Данная жидкость также имеет красноватый оттенок. Помимо этого масло обладает весьма отличными свойствами благодаря продуманному сочетанию различных присадок и синтетических составляющих.

Декстрон имеет высокие низкотемпературные характеристики, отличные антиокислительные какое масло в гидроусилителе руля шевроле нива и повышенный эксплуатационный ресурс.

Отзывы Недавно залил жидкость PSF. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.

Прокачка системы ГУР Чтобы прокачать систему ГУРа на Ниве нужно установить рулевое колесо в среднее положение и запустить двигатель на несколько секунд, не вращая руль. После этого необходимо заглушить авто и повернуть руль до упора в любую сторону. Затем снимается защитный колпачок с специального клапана и при помощи ключа он проворачивается, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

Затем нужно руль вывернуть в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. Из него выйдет воздушная пробка и немного жидкости, после чего клапан нужно закрыть. При необходимости смесь доливается в ГУР до максимальной отметки. Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые тыс км или 1 раз в года. Помимо этого, система ГУР может какое масло в гидроусилителе руля шевроле нива из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР: Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить какое масло в гидроусилителе руля шевроле нива ГУР; Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко; Смесь в бачке утратила первоначальный цвет; Ощущение запаха гари; Низкий уровень раствора в системе; Малое число оборотов холостого хода двигателя; Грязный фильтр заправочного бачка; Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя; Наличие воздуха в ГУР.

Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора.

Меняем жидкость в ГУР Нива Шевроле

Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. Не трогая рулевое колесо, заверните клапан выпуска воздуха.

Долив в бачок масло, пустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора, не задерживая его в крайних положениях. После прекращения появления в бачке пузырьков воздуха, остановите двигатель. Долейте жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля, проверка уровня, доливка

Однако как и любое другое масло, гидравлическая жидкость требует своевременной замены. Как сменить масло в Шевроле Нива самостоятельно, расскажем ниже.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру.

Такой механизм облегчает поворот руля.

Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться. Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам.

Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого. Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью.

Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет.

При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться. Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые тыс км или 1 раз в года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло. Признаки необходимости замены жидкости ГУР: Ощущение обратных толчков на рулевом колесе.

Нива Шевроле: заправочные емкости ВАЗ 2123

Нива Шевроле – полноприводный отечественный внедорожник, выпускаемый АвтоВАЗом совместно с американской компанией General Motors с 2002 г. После рестайлинга 2009 года, проведенного дизайнерами ателье «Stile Bertone», модернизированный автомобиль неоднократно удостаивался титула «Внедорожник года».

Оборудуют ВАЗ-2123 бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и объемом 1,7 л, а также более мощной дизельной силовой установкой объемом 1,9 л. На автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая КПП. Для успешной и длительной работы внедорожник нуждается в грамотном техническом обслуживании. Эта статья расскажет читат елям о заправочных емкостях ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Особенности и назначение заправочных емкостей

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Внимание! При окислении стального бензобака в топливо попадают остатки ржавчины и другие мелкие частицы, что приводит к перерасходу топлива, а также преждевременному износу деталей топливной системы и двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется периодическое снятие и очистка топливного бака.

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • помпа.

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Осторожно! Во избежание ожогов и отравления парами заливать антифриз в систему охлаждения нужно при выключенном и остывшем двигателе. В экстренной ситуации для охлаждения можно использовать обычную воду, однако, при первой возможности ее необходимо заменить антифризом.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Замена трансмиссионного масла

Для бесперебойной работы коробки переключения передач необходима замена трансмиссионного масла каждые 50 тысяч километров пробега. Производители автомобиля Нива Шевроле рекомендуют заливать в картеры трансмиссии, мостов и раздаточной коробки синтетические или полусинтетические масла, которые не утрачивают своих характеристик при низких температурах. Для полной замены потребуется 3 л масла.

Вначале необходимо слить отработанное масло с коробки переключения передач. Для этого откручивают заливную и сливную пробку, предварительно очистив их от грязи. На внутренней стороне сливной пробки находится магнит для сбора металлических частиц, которые образуются во время работы.

Слив отработку и закрутив сливную пробку, шприцом закачивают новое масло. Затем, закрутив пробку, нужно завести двигатель и дать ему поработать на первой передаче 10 минут. После этого измерить щупом уровень масла и если он упал, долить недостающее количество. По этой же схеме меняют смазочную жидкость в переднем и заднем мосту автомобиля.

Важно! В КПП и раздатку ВАЗ-2123 нельзя заливать масла, содержащие сернисто-фосфорные присадки, которые нарушают работу синхронизаторов. При замене трансмиссионного масла нужно учесть его вязкость в зависимости от сезона.

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Замена жидкости в стеклоомывателях

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Итоги

В заключение статьи стоит напомнить читателям, что техническое состояние и срок службы автомобиля зависят от владельца. Бережный уход и своевременная замена рабочих жидкостей значительно продлят жизнь автомобиля. К тому же большинство операций можно совершить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако нужно заливать рекомендованные производителем масла и технические жидкости и не забывать фиксировать пробег, при котором проходила замена, чтобы не пропустить следующую.

Нива-21213 масло для ГУР

ВАЗ-21213 это легковой автомобиль, внедорожник малого класса. Данная модель имеет несущий кузов и выпускается как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Нива обрела большую популярность за довольно быстрое время. Это объясняется тем, что на момент серийного производства первых моделей, автомобиль был лучшим в плане проходимости. На этот показатель поспособствовало наличие высокого дорожного просвета (220 миллиметров), короткая колесная база, сказывающаяся также и на меневренности, а также двухступенчатая раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала и постоянный полный привод.

Всю конструкцию приводит в движение 1.7 литровая четырехцилиндровая силовая установка с двухкамерным карбюраторным питанием, одним распределительным валом и жидкостной системой охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 82 миллиметра, ход поршня составляет 80 миллиметров. Данный силовой агрегат при частоте вращения коленчатого вала в 5200 оборотов в минуту развивает максимальную мощность в 83 лошадиные силы или в 61 киловатт, что по тогдашним меркам являлось весьма высоким показателем. При 3000 оборотов в минуту мотор выдает наибольший крутящий момент, который составляет 126.1 ньютон на метр. Также стоит отметить, что двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Для облегчения управления производитель оснастил Ниву гидравлическим усилителем руля.

Информация о видах требуемого масла

Производитель рекомендует использовать для гидравлического усилителя руля жидкость Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, которая изготавливается немецким производителем Pentosin Werke AG. Но помимо этого масла, также допустимо использование и многих других жидкостей, соответствующих спецификациям Dexron II и Dexron III. Среди таких необходимо отметить, такие масла, как:

  1. Motul Multi HF. Представляет собой многофункциональную и высокотехнологичную синтетическую жидкость, имеющую зеленый цвет. Масло также имеет универсальное применение, а именно кроме ГУРа может еще использоваться и в различных других гидравлических механизмах. Данное масло способствует снижению шума работы гидравлического усилителя. Особенно это заметно при низких температурах окружающей среды. Имеет противоизносные, антикоррозийные и противопенные свойства.
  2. Comma PSF MVCHF. Является полусинтетической гидравлической жидкостью, используемой в гидроусилителях рулевых механизмов. Как и все подобные масла обладает зеленым цветом и устойчивостью к суровым температурным режимам.
  3. RAVENOL Hydraulik PSF Fluid. Это гидравлическое масло, изготавливаемое немецким производителем. Полностью синтетическое. Такое масло отличается от большого количества Multi и PSF жидкостей своим цветом, поскольку имеет красный оттенок, как и многие ATF масла. Также обладает высоким индексом вязкости и высокой устойчивостью к окислительным процессам. В качестве основы использует гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом присадок. Как заявляет производитель, данное масло имеет высокую термическую стойкость, что обеспечивает исправную работу гидравлического узла при температуре до минус 40 градусов.
  4. LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil. Такая гидравлическая жидкость имеет зеленый цвет. Масло представляет собой полностью синтетический продукт, имеющий бесцинковый пакет присадок. Разработки масла велись немецкими специалистами.
  5. Mannol Dexron III Automatic Plus. Универсальное всесезонное трансмиссионное масло. Отличается красным оттенком, что также свойственно и всем жидкостям Dexron и Mercon. Благодаря наличию тщательно подобранных присадок и синтетических компонентов данное масло обладает наилучшими фрикционными свойствами при смене передач (если применяется в трансмиссионной системе), а также отличными низкотемпературными характеристиками, высокой антиокислительной и химической стабильностью, что актуально и для гидравлического усилителя руля. Помимо этого жидкость наделена неплохими противопенными и воздуховытесняющими свойствами. По заявлениям производителя данная гидравлическая жидкость не разрушает химическим составом любые уплотнительные материалы, но как выяснилось на тестах, масло может вызывать коррозийные процессы на элементрах, изготавливаемых из медного сплава.
  6. Mobil ATF 320 Premium. Данный продукт представляет собой минеральное масло, применяемое в автоматических коробках переключения передач и гидравлических усилителях руля, которые требуют масло, соответствующее уровню Dexron III. Жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики при температурах до минус 35 градусов, ниже происходит замерзание. Имеет совместимость и с другими маслами красного цвета, лишь необходимо чтобы классификация масел совпадала. В отличие от предыдущего масла это не только не оказывает вредных воздействий на уплотнительные материалы, но также и не вызывает окисление различных поверхностей.
  7. Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Трансмиссионное масло, изготовленное в США. Имеет спецификацию Dexron III, что подразумевает собой возможность применения в гидравлическом усилителе рулевого управления. Отличительными особенностями данного масла является довольно скромная и доступная стоимость, а также сбалансированные низкотемпературные и противокоррозийные свойства, высокая стойкость к окислительным процессам и суровым температурным режимам работы.
  8. ZIC ATF DEX 3. Представляет собой полусинтетическую жидкость, имеющую ярко-малиновый цвет. При изготовлении использует базовое масло YUBASE VHVI. Предназначено для смазывания автоматической коробки переключения передач и работы гидравлического усилителя рулевого управления. Обладает сбалансированными эксплуатационными характеристиками, отличной адгезией и повышенной прочностью создаваемой масляной пленки, что в совокупности обеспечивает надежное и эффективное смазывание компонентов трансмиссии и ГУРа при эксплуатации в низких и высоких температурных режимах. Помимо всего этого данное масло также обладает низкой испаряемостью.

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! Да я за тыщу …
Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе.
Для замены нам понадобится из инструментов:
шприц медицинский

Медицинский, потому, что его легче найти и приобрести. Лично я взял в медпункте на работе. Можно и масляным, тогда телодвижений будет меньше.
Узкогубцы для снятия хомутов

емкости куда сливать отработку
Масло решил лить Ravenol

Его выбрал по одной фразе на этикетке, что у него еть спецификациям GM. Правда почему FIII, так никто и не объяснил и на оф. сайте информации по этому поводу нет. Но не думаю, что оно хуже, чем обычный Dexron III. Честно скажу, склонялся к Castrol. Dexron Vi

Но от его покупки меня отпугнула одна строка: не совместим с Dexron III. А ведь в лачетти залита с завода аккурат либо D II, либо D III, в моделях с 2009 года D IV. А раз они не совместимы, во всяком случаи этот Castrol, то нафиг он нужен!
Приступаем к действию. Вывешиваем передние колеса. «Козлов» не было, и второго домкрата то же. Потому в ход пошли подручные материалы.

Снимаем крышку с бачка ГУР

К нему подходят, два патрубка: на насос ГУР (самый нижний) и обратка (выше). Они нам пригодятся.

Берем шприц и начинает откачивать. Дойдя до дна, обнаруживаем, что жидкость шприц больше не берет, а она осталась в бачке.

Что делать? Подставляем емкость под первый патрубок, который идет на насос и скидываем его, тем самым дав жидкости вытечь.

После этого одеваем патрубок обратно и скидываем обратку.

Это необходимо, чтобы выгнать оставшуюся жидкость в системе. Именно поэтому мы вывесили колеса, чтобы было легче крутить колеса, ведь двигатель заглушен и, если его завести, насос может хватануть воздуха, что чревато. В общем, подставляем под шланг емкость и крутим рулем влево-вправо до упора и обратно. И так делаем до тех пор, пока из шланга не перестанет стекать жидкость

Поле этого одеваем шланг обратки обратно, заполняем бачок по уровню и опять-таки не заводя двигатель качаем рулем влево-право, прокачивая систему. Доливая жидкость по мере опустошения бачка, не допуская его полного опорожнения, в общем как с тормозами. Вращаем рулем так до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать. После этого можно заводить двигатель. Вначале он шумит… громко. Потом успокаивается и уровень естественно падает, но не сильно. Доливаем. Вновь вращаем рулем, но теперь стараться до упора не вращать, а если и получилось, то долго в таком положении не держать — может выдавить. Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину на землю всеми четырьмя колесами. В общем на этом операция по замене жидкости ГУРа закончена. Прячем инструмент на место, отработку тоже куда-нить деваем, но не принося вредя окр. Среде.
Интересные наблюдения: по руководству в системе 1,1 л. жидкости ГУР, я купил литр, крутил рулем долго и упорно, Сколько выкачал шприцем не знаю, сливал сразу в ведро, а жидкости в канистре все равно осталось немного. Грамм 200.

При этом уровень после пробега в 50 с лихом километров с различного рода поворотами уровень стоит ровно.

2. Замена шлангов ГУР Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Заменил шланги низкого давления ГУР, шланг высокого давления нормальный. Итак, процесс: снимаем воздухан для удобства работы, снимаем три шланга низкого давления ослабив предварительно хомуты и подготовив баночку для слива жидкости для ГУРа. Новые шланги отмеряем и ставим на место, заливаем в бачок жидкость полный, ставим воздухан на место, запускаем двигатель, крутим колёса влево-вправо до упора, глушим — доливаем жидкость по середине меток, прокачиваем ГУР, отвернув сливную пробку и выпустив воздух, ждём, когда двигатель остынет и проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости добавляем. При следующем запуске слушаем ГУР — не шумит значит всё ОК. Старые шланги все высохли и при снятии потекли сильно.

3. Установка ГУР на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

С машиной пока ничего не происходит, зато за это время были приобретены детальки для установки ГУР.
1. Рулевой редуктор от Шевроле Нива
2. Насос ГУР от Шевроле Нива
3. Шкив насоса ГУР под клиновый ремень
4. Шкив на коленвал под клиновый ремень
5. Удлиненная гайка на коленвал
6. Ремень
7. Крепление насоса ГУР от 21214 Нивы
8. Бачок для жидкости ГУР
9. Крепление бачка

Запчасти для ГУР

Осталось приобрести рулевой карданчик и можно ставить.
Вчера заглянул под капот и понял, что для нормальной установки ГУР мешает родной вентилятор — заказал электро от 21214.
Скоро будет установка всего этого добра.

Вчера подключил все шланги, залил жидкость, прокачал систему.
Сегодня завел машину — все работает как надо.
Не привычно крутить руль в Ниве одной рукой.
Попутно поменял передний сальник на коленвале, натяжитель цепи и помпу.

Бачок жидкости ГУР 2123/21214 ZF (черный)

Цена розничного магазина: 1099 ₽

Доставка и оплата

Наличие товара в магазинах:
ул. Белорусская, д. 27: 1
ул. Дзержинского, д. 78: 3
ул. Мира, д. 133а: 2
ул. Тополиная, д. 1А: 2

Описание

Описание на Бачок жидкости ГУР 2123/21214 ZF (черный) временно отсутствует.

Технические характеристики

Гарантия14 Дней

Способы доставки

Гарантия

Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

Цена розничного магазина: 1099 ₽

  • Похожие товары

Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

Бачок гидроусилителя руля нива шевроле

Замена Масла в ГУР

Обслуживание Шевроле Нива замена масла, фильтров

шНива меняем масло и шланги гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля на ВАЗ-2121 Нива (Видео от подписчика)

Подборка масла в ГУР

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Шланги ГУР на Ниве Шевроле. Отзывная кампания?

Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА

Масло для гидроусилителя (гур) руля

Все современные автомобили, к разряду которых причисляется Шевроле Нива, должны отличаться комфортом управления. Одним из показателей является низкое усилие на рулевом колесе. Достичь этого позволяет гидроусилитель руля Шевроле Нива. Это устройство, которым оснащается данная модель, позволяет повысить управляемость, что особенно важно для внедорожника.

Принцип действия гидроусилителя руля

В основе работы гидроусилителя лежит передача давления жидкостью. Это давление способно оказывать усилия на части рулевого механизма, тем самым снижая усилие на руле. Вся конструкция ГУР направлена на то, чтобы создать в жидкости высокое давление. Это давление создается в рабочей магистрали, которая открывается при повороте руля. Усилие передается на гидроцилиндр рулевой рейки или рулевого механизма, а далее – на рулевые тяги. В результате работы ГУР водитель чувствует едва ощутимое сопротивление на руле, что позволяет контролируемо управлять автомобилем в тяжелых дорожных условиях.

Составные части гидроусилителя

Гидроусилитель руля Шевроле Нива – это не отдельный узел, который установлен на автомобиль. Это целый комплекс агрегатов, которые функционируют согласованно, производя желаемый эффект. ГУР состоит из элементов:

  • насоса;
  • бачка;
  • поворотного клапана;
  • рулевого механизма.

Насос ГУР

Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.

Водитель обязан внимательно следить за уровнем жидкости, так как попадание воздуха в насос приводит к ускоренному его износу.

О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.

Следующая неисправность заключается в износе подшипника вала. О том, что подшипник пришел в негодность, указывают посторонние звуки, издаваемые со стороны насоса при работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять ремень привода и завести автомобиль. Если звуки пропали, то причина была в насосе. Ситуацию можно исправить заменой подшипника вала.

Бачок гидроусилителя

По своему назначению он является расширительным бачком. В нем содержится жидкость, которая циркулирует по магистрали. При нормальной работе гидроусилителя уровень жидкости в бачке должен быть постоянным. Он выполнен из прочного пластика, поэтому единственная неисправность, которая может быть с ним связана, — это нарушение его целостности. Подтеки жидкости увидеть будет не трудно. Бачок не следует пытаться запаять, так как он подлежит обязательной замене.

Поворотный клапан

Высоким давлением в магистрали необходимо управлять, иначе жидкость будет оказывать усилие только в одном направлении. Для распределения жидкости по магистрали служит поворотный клапан. Если быть точнее, то их несколько. При повороте руля клапан открывает ту часть магистрали, которая соответствует данному направлению движения штока рейки. Обычно на протяжении всего срока эксплуатации клапан не вызывает никаких проблем, но для этого необходимо периодически менять жидкость ГУР по установленному регламенту, иначе клапан может забиться.

Рулевой механизм

Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.

Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.

Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.

Назрела необходимость провести ревизию магистрали ГУР. Основной причиной стали, потеющие шланги и сам бачок, вернее его крышка, а еще точнее уплотнительное кольцо. Да и по возрасту уже пора менять жидкость.

Бачок. Брать можно любой, какой дешевле.
LADA 2123-3410010
LADA / General Motors 2123-03410010-00-0
РемКом RK07001

Жидкость ГУР — Pentosin CHF11S
Pentosin CHF11S
Pentosin 1405116
BMW / Fuchs 83290429576
VAG G00 200 0A2
*Эти все номера одна и та же жидкость CHF11S.
**Для полной замены с промывкой одного литра не хватит, чтоб пролить до чистого!

Шланги маслобензостойкие
GATES 3225-10015шланг 12мм (2м)
ГАЗ ШMБC16X1000шланг 16мм (1м)

Хомуты пружинные.
NORMA FBS24122 шт
NORMA FBS19124 шт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector